|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| После успеха концепции Logan (просто, качественно, доступно) несложно было предположить, что востребованность будет сопутствовать и Renault Duster. Вспомним, что еще до начала продаж за этим автомобилем закрепилось прозвище «убийца Chevrolet Niva». В итоге оба автомобиля успешно конкурируют в классе компактных внедорожников/паркетников, периодически опережая друг друга. Но только ли сочетанием цены и потребительских качеств привлекателен Duster? Или можно надеяться еще и на долгую и беспроблемную эксплуатацию? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Техника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Даже в сравнении с куда более дорогими паркетниками, Duster не скуп на двигатели. Базовый у него —1,6-литровый 16-клапанный K4M, в 102-сильном без фазовращателя варианте доставшийся от Logan (а тому, в свою очередь, от Megane). Двухлитровый агрегат тоже хорошый знакомый: F4R с изменением фаз на впуске и мощностью 135 л. с, известный по другим моделям Renault. А вот 90-сильный дизель K9K объемом 1,5 л в России известен мало — разве что на «французах», завозившихся по «серым» каналам. На Duster он появился только весной 2012 года. Местными условиями проверен мало.
Зато бензиновые моторы изучены хорошо. Чугунные, с ременным приводом ГРМ (замена через 60 тыс. км), требующие обкатки (первые 3 тыс. км не выкручивать более 3000 об/мин.) они неплохо приспособлены к российской эксплуатации, о чем мы рассказывали в рамках нашего блога. Масло требуют обычное — 5W30 или 5W40, хотя и с сокращенным вдвое интервалом замены (7500 вместо 15 тыс. км для России). Бензин потребляют, начиная с 92-го. Предусмотрены ремонтные размеры, а ресурс при грамотной эксплуатации — никак не меньше 300-400 тыс. км. Проблемы? По мелочам кое-что встречается. Например, потеющая клапанная крышка, поддон картера и заглушка в районе фазовращателя на двухлитровом моторе. Поддон, кстати, силуминовый, хотя и прикрытый штатной металлической защитой. Но известна пара случаев повреждения одного из кронштейнов двигателя. В Интернете также можно найти жалобы на плавающие при холостом ходе обороты, что можно отнести на качество топлива. Но менявшийся на части машин по гарантии воющий ролик натяжителя ремня ГРМ — факт. Еще на морозе иногда замерзает педаль газа.
Для Duster доступны две механические коробки передач, однако использование «пятиступенчатой» коробки ограничено только базовой комплектацией. В остальных Duster «механика» 6-ступенчатая. И у обеих коробок, по сути, только пара неприятностей: бывает, текут по стыкам корпуса, а в холода, подобно акселератору, «прикусывает» привод сцепления. С автоматической трансмиссией все гораздо хуже. Она, получившая индекс DP2, — модификация старого «автомата» DP0, известного своими болячками. У модернизированной АКП увеличился ресурс. Тем не менее, к окончанию гарантии, то есть ближе к пробегу 100 тыс. км, сюрпризы можно ожидать и от нее. Среди них вышедшие из строя соленоиды гидроблока, проблемы с самим гидроблоком, регуляторами давления и блокировки гидротрансформатора. В конце концов, «автомат» убивают перегревы — активные старты в жару или продолжительная езда на высоких скоростях. А горит и уничтожается в нем буквально все. Стоимость полного восстановления порядка 70 тыс. руб. Лишь чуть-чуть дешевле, чем у коробок куда более дорогих автомобилей. Причем за ремонт DP2 возьмется не каждый сервис. Вроде коробка простая, однако не каждый ремонт заканчивается удачно. Муфта привода задних колес ни много ни мало — от Nissan Murano. Перегреть на бездорожье ее сложно. Разве что на какой-то партии Duster программное обеспечение приходилось обновлять: некорректно включалась.
В подвеске могут обратить на себя внимание втулки стабилизатора и тросик ручника, до середины 2012 года перетиравшийся о собственный кронштейн. Другие компоненты ходовой части, похоже, готовы «отходить» 100 тыс. км или вплотную к этому пробегу приблизиться. В салоне надо иногда заглядывать под обшивку в ногах водителя и переднего пассажира — кондиционер может сливать туда воду. Под капотом объект интереса — датчик гидроусилителя, в районе которого иногда образуются масляные пятна. К чести руководства концерна стоит отметить, что работа над Logan/Sandero была проведена качественно. Многие из тех неисправностей, что досаждали владельцам бюджетных седанов и хэтчбеков, обладателей паркетников обойдут стороной. Тем более в чистом, без учета соплатформенников, виде Duster выглядит весьма достойно. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Экспресс-тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Есть ли у Duster конкуренты? Если исходить из его потребительских качеств, внедорожных возможностей и, в особенности, цены, то это, несомненно, бюджетные паркетники. Из таковых на ум приходят «китайцы» и с некоторой натяжкой уже упоминавшаяся Chevrolet Niva.
По сравнению с ними Renault представляется наиболее законченным продуктом. Что делает его таковым? Конечно, не внешность, хотя в этом сложном для дизайнеров сегменте у французов получился неординарный экстерьер. Речь не о дизайне салона — мало кто отштампованную едва ли не одним куском панель найдет более привлекательной, чем в той же «Ниве». Четкость органов управления, в том числе второстепенных, — вот что делает Duster полноценным автомобилем. Чувствуется инженерный подход и работа по настройке, которых так не хватает «начинающим» и «запущенным» производителям. А к дребезжащим при закрытии дверям и мягкому сиденью без поясничного подпора можно и привыкнуть. В крайнем случае, для людей с руками это не будет проблемой.
При желании купить автомобиль с 1,6-литровым мотором с ним лучше заранее познакомиться. Причем, если предполагается часто использовать Renault с полной загрузкой, то ее стоит сымитировать. Кому-то 102-х сил, вполне хватающих Logan/Sandero, покажется мало. Зато двух литров рабочего объема двигателя Duster достаточно почти всегда. Даже на скорости в 120-130 км/ч или чуть более нет необходимости просчитывать обгоны с арифметической точностью. Renault в таких режимах продолжает оставаться комфортным, хотя сравнения с дорогими паркетниками/кроссоверами все-таки не вполне уместны. И раскачка есть, и крены, и шумно, в конце концов, за что «благодарить» нужно механическую коробку с короткими передачами. Впрочем, она же, точнее, ее первая ступень, в некоторой степени заменяет отсутствующий демультипликатор.
Duster раскрывается вне асфальта. Его органичная среда обитания — от неплохих гравиек до разбитого проселка. Здесь подвеска уже не кажется грубоватой, напротив, ее упругость и энергоемкость превращаются в мягкость. Там, где на большинстве паркетников уже будешь сбрасывать скорость, «Пыльник» только попросит добавить.
Вместе с тем ходы колес Renault, если сравнивать с внедорожниками, небольшие — «лапку» от земли при диагоналке он отрывает быстро, а блокировок межколесных дифференциалов нет. Та же «Нива» в таких ситуациях — настоящий джип. Впрочем, тут у Duster с другими паркетниками честный паритет. И он ничуть не умаляет его достоинств как недорогого и отлично приспособленного под наши дороги транспортного средства. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Комплектации Renault Duster и технические характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Четыре уровня оснащения, помноженные на три двигателя и две коробки передач, конечно, позволяют подобрать «свой» Duster. Но часто выбирать придется такие мелочи, которые на автомобилях подороже считаются «базовыми ценностями». В начальной комплектации «Authentique» у Duster лишь одна подушка безопасности, ABS, ГУР и подогрев заднего стекла. Отсутствует кондиционер, электропакет, аудиосистема, спинка заднего сиденья складывается только целиком, руль не регулируется. Такой автомобиль может быть только 1,6-литровым, с МКП. Будучи переднеприводным, он стоит 479 000 руб., с 4WD — 529 000 руб. В «Expression» подушка пассажира и кондиционер доступны только за доплату. Зато уже появляются релинги, центральный замок, передние электростеклоподъемники, «музыка» и складывающаяся по частям спинка дивана. Есть зимний пакет в составе подогрева передних сидений, зеркал и электропривода последних. Цены за версию 1,6 л. в зависимости от привода — 535 000 или 585 000 руб. Двухлитровый Duster с учетом типа трансмиссии и привода стоит от 613 000 до 663 000 руб. Дизельный паркетник чуть дешевле — 650 000 руб.
Комплектация «Privilege» — это пассажирская и боковые подушки безопасности, задние электростеклоподъемники, парктроник, бортовой компьютер, кондиционер. Подобный Duster с 1,6-литровым мотором и МКП оценивается в 639 000 руб. Двухлитровый «Privilege» только с АКП — 667 000-717 000 руб. А дизельный «Пыльник» опять же дешевле — 704 000 руб. В максимальном оснащении «Luxe Privilege» Duster может быть только двухлитровым. Но предлагается и переднеприводная версия, и с «механикой». Цены лежат в пределах 725 000-775 000 руб. За эти деньги клиент получит литые диски, внешнюю хромированную отделку и кожаную обивку сидений. Что любопытно, навигация, система стабилизации и пепельница с прикуривателем и в верхней комплектации по-прежнему предлагаются лишь за доплату.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конкуренты по цене в секторе second hand те же — паркетники из Поднебесной и Chevy Niva. Правда, рассматривая вторичный рынок, неизбежно сталкиваешься с тем, что предложение Renault на нем довольно ограничено. И по цене он дороже, хотя и не дотягивает до японского или европейского «паркета». Золотая середина, которую покупают не ради понтов, — это выбор прагматика. А до этого еще и ожидают по полгода. Тем не менее, выбор достаточный для того, чтобы, как и у дилера, подобрать Duster именно в той комплектации, которая нравится. С передним приводом и с полным. С «механикой» и «автоматом», мотором 1,6 либо двухлитровым. Нужно, кстати, вспомнить, что многие автомобили покупали с «допами», навязанными дилерами из-за постоянного дефицита модели (в начале 2013 года очереди были по 3-4 месяца), так что комплектации у большинства экземпляров не бедные. А минимальные… есть ли вообще? Разве что дизелей мало — не любят их у нас пока, не понимают. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| На что обращать внимание при покупке подержанных Renault Duster: — Герметичность двигателя, коробки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Стоимость технического обслуживания в дилерских центрах, руб.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Рекомендованные отзывы владельцев: Renault Duster (2012 г., 1,6 л., МКП, 4WD) от ДоЦеНт 78 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Безопасность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Renault Duster проходил краш-тест по методике EuroNCAP как Dacia Duster, но сути это не меняет — 74% безопасности взрослых пассажиров, или три звезды из пяти. Почему? Duster потерял часть баллов по нескольким причинам. При фронтальном ударе почему-то открылась дверь багажника. Нагрузки на грудь водителя и пассажира оказались достаточно высокими. Части передней панели в реальном ДТП могут повредить колени водителя. При имитации бокового столкновения с автомобилем дверь также открылась, на этот раз водительская. А удар о столб продемонстрировал плохую защиту груди. Защита детей — на 78%. В основном балл был снижен из-за нечеткой информации о том, как перевозить ребенка, и о состоянии подушки безопасности пассажира. Duster снизили очки за «пешеходный» краш-тест и за то, что система стабилизации не входит в стандартное оснащение, а предлагается только за доплату. Вместе с тем, при лобовом ударе автомобиль сохранил силовую структуру кузова, подушки раскрылись вовремя и так, как надо. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Ранее в рубрике бестселлеры: |
Источник: Drom.ru