Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
ГАЗ

Тест-драйвы и статьи о ГАЗ

 
Наиболее достоверно, пускай и «телеграфным» стилем, история ГАЗ-69 описана в книге замечательных историков-архивистов Николая Маркова и Сергея Ионеса «Советские полноприводные». Повторяться мы не будем, а лишь напомним, что впервые на испытания в военном ведомстве ГАЗ-69 вышел в июне 1948 года, но встал на конвейер Государственного автомобильного завода имени Молотова (тогда ГАЗ расшифровывался именно так) только спустя шесть лет — в 1953 году, при этом уже через год в Ульяновске начали разрабатывать сменщика ГАЗ-69 — будущий УАЗ-469. Неужели ГАЗ-69 оказался настолько плох? Вооружимся протоколами испытаний серийных машин — они расскажут нам всю правду о качестве сборки и в Горьком, и в Ульяновске…
Газовский пассажирский «Соболь» в семиместном исполнении мог стать в России популярным семейным «вэном», но не случилось. Рамный автомобиль длиной 1,8 метра и снаряженной массой более двух тонн имеет частный и сравнительно скромный спрос. Значит, чего-то в нем не хватает. А каким мог быть российский однообъемник, в народе демонстрируют через комплексный тюнинг, как в данном случае.
50 лет назад у жителей большой, ныне не существующей страны появилась новая четырехколесная мечта. Часто недостижимая, но такая желанная. В новой реальности, в другой стране олдскульный советский люкс доступен всем. Но нужен ли? Пусть «Волга» ГАЗ-24 сама и ответит.
На дорогах России его можно встретить новеньким на вид, будто только вчера покинувшим конвейер. «С хранения» — скажет знаток конъюнктуры отечественного автопрома. Но с таким же успехом этот раритет можно увидеть «лохматым» и доживающим свой век на работах где-нибудь в глубинке. А уж чисто наш «офф-роуд кастомайзинг» по использованию его агрегатной базы просто не имеет мировых аналогов. И это все о нем — полноприводном бескапотном грузовике ГАЗ-66.
История отечественного автомобилестроения не радует обилием марок и моделей. Но практически каждая оставила запоминающийся след. ГАЗ-51 и его полноприводная модификация ГАЗ-63 — первые послевоенные грузовики, на которые легла вся тяжесть подъема из руин разрушенной страны. В этом материале мы не просто расскажем об их судьбе, но и попробуем, каково это — побывать в образе шофера тех лет.
Можно по-разному относиться к небогатому советскому автонаследию, но факт остается фактом — для кого-то оно всегда будет объектом обожания, любви, страсти. И хорошо, что выражение всего этого принимает самые разнообразные формы. От реставрации до подчас экзотических реплик, лишь имитирующих облик самых знаковых отечественных моделей. У нас — как раз последний случай.
Лишне говорить о том, что, выбирая под проект советский автомобиль, особо не разбежишься. СССР не Европа с Японией и тем более не Америка. Моделей — наперечет, и буквально по каждой уже существуют типичные способы тюнинга. Но нередко приходится наблюдать прямо-таки крушение сложившихся стереотипов. Совсем недавно мы рассказывали о челябинских «Нивах». Несколько лет назад — о ГАЗ-24 на платформе Toyota Aristo. Краснодарские любители отечественного ретро имеют свой взгляд на подготовку указанных автомобилей. С технической точки зрения, да и просто эстетически — это нечто особенное.
Рынком легкой коммерческой техники целиком и полностью заправляет «Газельное лобби». Сможет ли новичок УАЗ «Профи» составить конкуренцию привычной ГАЗели «Бизнес»? Мы взяли на тест обе «полуторки», загрузили до положенного предела, прогнали по самым разным дорогам Подмосковья и, честно говоря, слегка удивились результатам сравнения.
Последние годы продуктовая линейка «Группы ГАЗ» состоит только из коммерческих автомобилей, специальной и военной техники. С легковыми машинами в Нижнем Новгороде окончательно завязали после провала проекта лицензионной сборки Chrysler Sebring под именем Volga Siber в 2008–2010 годах. Однако еще недавно, в конце 90-х годов, на ГАЗе были оптимистично настроены в отношении легкового сегмента и, более того, планировали расширить свое присутствие в нем за счет линейки гражданских внедорожников. Многие помнят череду эффектных концептуальных SUV марки ГАЗ на рубеже веков, но до сих пор мало кто знает об истории данных проектов. Дром решил восполнить этот пробел и восстановить картину увлечения ГАЗа внедорожниками.
Игорь Алексеевич Безродных — один из самых опытных отечественных автомобильных дизайнеров. Он работал в Художественно-конструкторском бюро ГАЗа с 1981-го по 2014 год, причем последние 20 лет занимал должность главного дизайнера-стилиста. За его плечами — десятки реализованных проектов. Многие из них по праву следует отнести к золотому фонду российской технической эстетики. Ныне Безродных находится на заслуженном отдыхе, но время от времени принимает участие в различных проектах в качестве независимого специалиста или консультанта. Корреспондент Drom.ru встретился с Игорем Алексеевичем, чтобы расспросить о проектах прошлого.

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о ГАЗ.
Посмотреть всё о ГАЗ
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром