В лучших традициях Формулы 1 приглашенные на презентацию вживую машину увидеть не смогли, а составить впечатление у них была возможность по фотографиям и видео, предоставленным командой, и по рассказам тех, кто занимался ее созданием.
FW41 значительно отличается от своего предшественника FW40. Новую машину полностью готовили Главный технический специалист Падди Лоу, пришедший в Вильямс из Мерседеса, и глава подразделения Аэродинамики Дирк де Бир. Главный конструктор — Эд Вуд.
Падди Лоу: «FW41 — продукт нашей командной работы, который включает в себя аэродинамический дизайн, динамические характеристики автомобиля, гоночную инженерию и системную инженерию. Автомобиль получил много новых возможностей, большинство из которых станет очевидными позже уже на трассе, но главным стала совершенно иная аэродинамическая концепция, которая позволит нам добиться столь важного прогресса в аэродинамических характеристиках новой машины.
FW41 стала результатом сразу нескольких отступлений от того направления развития автомобиля, которых Williams придерживались ранее. Сейчас мы выработали новый подход к балансу между конструкторским подходом и аэродинамикой, чтобы достичь лучших результатов. Тремя главными нашими принципами работы над машиной стало достижение равновесия между аэродинамикой, компоновкой и весом, а дополнение этих основ разработками силовой установки от Mercedes HPP и привело к созданию FW41, которую мы сегодня продемонстрировали.
Мы очень надеемся, что этот автомобиль действительно сможет показать серьезный прогресс по сравнению с 2017 годом, и в этом помогут в том числе наши пилоты Лэнс Стролл и Сергей Сироткин, а также наш пилот по развитию Роберт Кубица».
«Я очень волнуюсь перед началом сезона, — сказал гонщик Williams Martini Racing, пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин. — Я много времени проводил на заводе, и сейчас почти живу там, что было и остается большой мотивацией для меня. Видеть, как создается один из самых современных в мире автомобилей, очень и очень интересно. И хотя это вместе с постоянными тренировками, работой на симуляторе и множеством других задач отнимает абсолютно все время, я действительно наслаждаюсь работой. Я уверен, что мы подготовлены к сезону самым лучшим образом».
Гоночный автомобиль FW41 Williams Martini Racing выйдет на трассу в первый день тестов в Барселоне в понедельник, 26 февраля. На этом треке команда проведет восемь тестовых дней. Сезон Формулы 1 откроется первой гонкой в Мельбурне (Австралия) 25 марта.