Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«Африка Эко Рейс-2018» — хроника настоящего «Дакара»
19.01.2018 | 5221 просмотр

«Африка Эко Рейс-2018» — хроника настоящего «Дакара»

Автор: Мария Мельникова
Фото пресс-служба «Африка Эко Рейс-2018» и команды G-Energy Team
Источник: Дром
Вот уже 10 лет параллельно с «Дакаром» проходит другой трансконтинентальный марафон — «Африка Эко Рейс». Он был организован впервые в 2009 году в качестве ответа на отмену «Дакара» в 2008 году и его переезд в Южную Америку. «Африка Эко Рейс» проходит по классическому маршруту «Дакара» и финиширует на Розовом озере в Сенегале, недалеко от его столицы.

В этом году церемония открытия гонки и проводы участников прошли 31 декабря в княжестве Монако, а первые боевые старты состоялись 2 января. Финиш был дан 14 января.

«Африка Эко Рейс-2018» включал в себя пять спецучастков в Марокко, день отдыха в Дахле, затем шесть спецучастков в Мавритании и еще один в Сенегале. Всего протяженность маршрута в этом году составила почти 6000 км общей дистанции плюс 3700 км спецучастков.

Всего в марафоне приняли участие 52 внедорожника и багги, 14 грузовиков и 39 участников зачета «Мото/Квадро». Россия была представлена не слишком широко, всего приехало четыре экипажа внедорожников и один мотоциклист.
 
№ 203 на G-Force Барс (Suprotec Racing) — Андрей Рудской и Евгений Загороднюк;
№ 201 на MINI Countryman (G-Energy Team) — Владимир Васильев и Константин Жильцов;
№ 215 на BMW (Команда ASPEC Motorsport) — российско-украинский экипаж Денис Кротов, Дмитрий Циро;
№ 222 на Ford Raptor (RE Autoclub) — Алексей Титов, Андрей Русов;
№ 163 на KTM (команда TROYKA TEAM) — Дмитрий Агошков.

Маршруты марафона «Африка Эко Рейс» включают в себя самые разнообразные покрытия — от жестких каменистых горных спецучастков в Марокко, коварной Сахары с мягким песком и сложными дюнами в Мавритании до извилистых зеленых саванн в Сенегале. Это крайне сложная трасса, с обилием ловушек и различный испытаний — как для людей и техники. «Африка Эко Рейс» входит в тройку самых сложных ралли-рейдов планеты наряду с «Дакаром» и «Шелковым путем».

Как отметили организаторы, при составлении маршрута десятого Africa Eco Race главная задача состояла в том, чтобы сделать гонку незабываемой, длинной и сложной, с общей протяженностью спецучастков почти в 4000 км и состоящей из незнакомых трасс и нескольких нововведений, таких как марафонский этап «500 миль».

На протяжении первой половины марафона безоговорочное лидерство в абсолюте удерживал экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова. Этот слаженный, опытный и боевой экипаж уже стал в прошлом году победителем этого марафона в абсолютном зачете, поэтому и в этом году от них ждали самого высокого результата. Хорошо шли и Андрей Рудской и Евгений Загороднюк. Но главным своим конкурентом прошлогодние победители Васильев и Жильцов считали, как ни странно, Жерара де Роя на грузовике Iveco.

После первого «пристрелочного» спецучастка длиной всего в 91 километр второй день участникам принес испытания на скоростной дистанции в 443 километра. Старт этого первого настоящего африканского этапа был дан от огромной площади песчаных массивов — эрги Шебби, более известной как «Дюны Мерзуги».

Отдельной похвалы заслуживает тольяттинец Дмитрий Агошков, выступавший в зачете мотоциклистов, который после стартового дня оказался в тройке сильнейших, однако технические проблемы с мотоциклом, случившиеся на второй день ралли, отбросили его в самый хвост пелотона.

Всю первую часть марафона температура воздуха была довольно низкой, ночью случались заморозки, но по мере продвижения каравана на юг потеплело. По дороге участникам стали встречаться солончаки, опасные своей кажущейся твердой поверхностью и способные засосать автомобиль почище всякого болота.

Заключительный этап на территории Марокко прошел по совершенно новому маршруту, был чрезвычайно скоростным, но при этом таил в себе много сложной навигации, которая экипажам попортила нервы и итоговые времена. Пролегал он через огромные фосфатные залежи Эль-Аюна.

Именно на пятом СУ произошла серьезная авария у экипажа Андрея Рудского: удар на огромной скорости об камень привел к отрыву заднего моста и другим проблемам. Пилот экипажа рассказал, как все это случилось: «На 173-м километре увидели впереди две стоящих багги. Я сбавил ход, и, к моему удивлению, прямо по ходу по правой стороне по курсу по дороге оказался огромный, вросший в землю камень. Он был в цвет дороги — его практически не было видно. Прямо перед ним дорога уходила чуть-чуть левее, но скорость у нас к этому моменту была примерно 110-120 км/ч, я попытался отрулить — передом ушел от удара, но на заднюю правую сторону пришелся удар огромной силы…».

Тем не менее механики сумели починить автомобиль, казавшийся на тот момент безнадежным, и экипаж продолжил гонку.

Зато именно на пятом этапе свою первую победу в зачете мотоциклов одержал Дмитрий Агошков: «Я очень рад, что выиграл этап! Действительно, я ехал очень быстро, выжимая максимум из своего мотоцикла. Этот спецучасток я хорошо запомнил по прошлому году, особенно ту позицию, где я всерьез заблудился. Так что теперь был предельно внимателен в навигации — и как раз на 360-м километре, узнав то самое место, я свернул направо, а все мои соперники проехали прямо!».

После Марокко у экипажей был день отдыха, а на следующий день предстояло несколько скоростных участков и таможенная процедура на границе с Мавританией. Чтобы понимать, что такое скоростные участки в «Африка Эко Рейс», достаточно привести в пример среднюю скорость у лидера — 144 км/ч.

К этому моменту никаких существенных изменений в турнирной таблице не произошло: в зачете «Авто» в абсолюте лучшими оставались Владимир Васильев и Константин Жильцов, Андрей Рудской и Евгений Загороднюк держались в топовых строчках зачета бензиновых внедорожников Т1.2. Неплохо складывалась гонка и для экипажа Дениса Кротова, Дмитрия Циро, выступавших в одном классе с Васильевым и Жильцовым. Остальные тоже держались в обойме.

Однако марафонский этап, прошедший 8 и 9 января, стал драматичным для одних, и весьма оптимистичным — для других.

Владимир Васильев рассказал, что в этот день все шло не так: «Пробили колесо, развалился натяжительный ролик, порвало все ремни... Пока нашли ролик у себя, пока поменяли, пока тронулись... Ролик попал куда-то под кардан, начало хрустеть, перемалывать его — мы опять остановились, начали его искать. “Подсели” на camel-grass — песок там такой, что пока не спустили давление в шинах, не уехали оттуда. Фортуна была не на нашей стороне».

В итоге — 14-е место по итогам дня и падение на одну позицию в генеральной классификации: на первое место вырывается экипаж Мэтью Серрадори и Фабиана Луркина на багги LCR 30, и кажется, что борьба в «абсолюте» идет лишь между двумя участниками — то Васильев, то Серрадори вырываются вперед. Жерар де Рой только четвертый.

Весьма неудачным оказался марафонский этап и для экипажа Алексея Титова и Андрея Русова на Ford Raptor. Уже в первой части дистанции они сначала откатились на последнее место, а затем и вовсе были вынуждены сойти по техническим причинам.

Дмитрий Агошков, наоборот, закончил седьмой этап на второй позиции и на финише сообщил, что несмотря на обилие песка и сложнейшую навигацию, ему все очень понравилось. Еще бы!

Следующий, девятый круговой этап фактически стал днем отдыха для механиков, которые весь день находились на бивуаке. Оставшимся в строю четырем российским экипажам этот этап принес хорошие результаты. Наконец сумел проявить себя в полной мере и Жерар Де Рой, финишировавший вторым следом за Васильевым и Жильцовым.

К сожалению, именно на девятом этапе Дмитрий Агошков, спрыгнув с дюны, повредил переднее колесо, которое согнулось «восьмеркой». Долгое время Дмитрий прождал эвакуации, потерял очень много времени, так что теперь речи о том, чтобы воевать за позиции, особо и не шло.

Разочарование ожидало болельщиков экипажа G-Energy на десятом этапе: 25 минут проигрыша первому месту и в итоге почти часовая разница с Мэтью Серрадори, которую, конечно, отыграть за оставшиеся полтора дня уже нереально.

«Мы не планировали сдавать позиции, — сказал Владимир Васильев. — И у нас неплохо получалось, если бы не досадная поломка небольшой детали. Техника в целом работала исправно — это результат хорошей работы всей нашей команды, но если бы не тот день со сломанным роликом, возможно, все было бы иначе. В следующем году, если позволит здоровье, планирую поехать на “Дакар” в Южную Америку».

Заключительный, 12-й спецучасток марафона, запланированный организаторами «на сладкое», уже не смог бы повлиять на исход борьбы за результат в гонке. Но старт и финиш на берегу Розового озера — дань традиции и восхождение к истокам самых протяженных и сложнейших ралли-марафонов мира. Именно на песчаной косе многие наконец-то понимают, что финишировали в этом сложном, местами непроходимом, но таком притягательном ралли.

Итоговое положение российских участников ралли-марафона «Африка Эко Рейс-2018»:
 
• Владимир Васильев и Константин Жильцов — № 201 на MINI Countryman (G-Energy Team) — первое место в зачете Т1.2. (дизельные внедорожники), второе место в абсолюте.
• Денис Кротов, Дмитрий Циро — № 215 на BMW (команда ASPEC Motorsport) — второе место в зачете Т1.2. (дизельные внедорожники) и седьмое место в абсолюте.
• Андрей Рудской и Евгений Загороднюк — № 203 на G-Force Барс (Suprotec Racing) — второе место в зачете Т1.1. (бензиновые внедорожники) и 14-е место в абсолюте.
• Дмитрий Агошков — № 163 на KTM (команда TROYKA TEAM) — 18-е место в зачете 450cc.
• Алексей Титов, Андрей Русов — № 222 на Ford Raptor (RE Autoclub) в зачете T2 — не классифицированы.

Комментарии

     
Башкирия
Сообщений: 3549
В разных изданиях уже слухи про закат этого марафона пошли. Де Рой на дакар хочет, Васильев с Жильцовым тоже. Вот и Мария про наших подтвердила
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
2
 
Ответить
 
Сообщений: 6812
слухи это повод привлечь внимание ... пока есть спонсоры будет все
3
 
Ответить
   
Бердск, Новосибирская обл
Сообщений: 26674
tuzek
В разных изданиях уже слухи про закат этого марафона пошли. Де Рой на дакар хочет, Васильев с Жильцовым тоже. Вот и Мария про наших подтвердила
Дакар в этом году - огонь!
5
 
Ответить
  
Сообщений: 382
Хорошие фото! Жалко, что мало!
 
 
Ответить
 
Черемхово
Сообщений: 6124
Да. Де Роя на Дакаре не хватало. Даже интересно кто теперь из них быстрее: Де Рой или Виллагра.
7
 
Ответить
Serg
Якутск
Дакар это хорошо ,ну а смысл? только снаружи похожи на серийные авто. Полностью другие авто внутри ,интересней было бы на серийном Камазе и т.д
4
9
Ответить
ол
Serg
Дакар это хорошо ,ну а смысл? только снаружи похожи на серийные авто. Полностью другие авто внутри ,интересней было бы на серийном Камазе и т.д
Серийный Камаз придти первым и без поломок мог бы только в том случае если его скинули с высоты длинны ДАКАРА ))
 
4
Ответить
Лешка
Москва
ол
Серийный Камаз придти первым и без поломок мог бы только в том случае если его скинули с высоты длинны ДАКАРА ))
хи хи хи, какой остряк) на заре дакара как раз таки и участвовали сток-камазы и, представь себе, весьма успешно. потом регламент изменился, разрешили строить корчи. все без исключения воспользовались этой возможностью.
8
 
Ответить
ол
Лешка
хи хи хи, какой остряк) на заре дакара как раз таки и участвовали сток-камазы и, представь себе, весьма успешно. потом регламент изменился, разрешили строить корчи. все без исключения воспользовались этой возможностью.
И это решение не правильно(( Надо было из сходящих с конвейера авто выбирать -вот тогда бы все было правильно .Так можно было улучшить качество выходящих с завода авто.Назначается комиссия которая выбирает авто и отправляет его опечатав на старт там собираются все претенденты неделю им на знакомство с техникой и в БОЙ
Поглядел бы я как наши парни его по пути капиталили ((
Парни наши конечно молодцы -почет им и Уважение .А прототипы ни на мм не улучшают дела на конвейере ((
Как говорят в гараже Камаз -Татарская радость русские слезы
1
3
Ответить
Лешка
Москва
ол
И это решение не правильно(( Надо было из сходящих с конвейера авто выбирать -вот тогда бы все было правильно .Так можно было улучшить качество выходящих с завода авто.Назначается комиссия которая выбирает...
понадобилось бы - откапиталили по пути. говорю же, ездили изначально на стандартных и выигрывали) но корч веселее едет, зрелищней. вспомни группу Б, там участвовали заводские команды на прототипах (за исключением Ауди, та на базе стандартной была), никого это не смущало.
1
 
Ответить
kaa
Абакан
как трогательно смотрятся номерные знаки на российских участниках
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром