«Это такая редкая возможность, — сказал на предновогодней пресс-конференции в Москве руководитель команды «КАМАЗ-мастер» и многократный победитель марафона Владимир Чагин, — что я уже забыл, как это делается! Много лет подряд мы встречали Новый год под палящим солнцем южных континентов, что и не помню, как выглядит праздничная елка. Моя семья не может поверить в такую удачу!».
Маршрут 40-го юбилейного «Дакара» протяженностью порядка 9000 км (половина из которых придется на спецучастки) проложен по территории трех стран — Перу, Боливии и Аргентины. Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима — после пятилетнего перерыва «Дакар» вернется в Перу. И первый же спецучасток пройдет в песках, которые сразу же внесут свои коррективы в итоговые ведомости первого дня. Всего же на территории Перу экипажи проведут пять дней, после чего отправятся в Боливию. Там от участников потребуется максимальная выносливость, чтобы справиться с погодными и климатическими условиями. Вообще же сложный маршрут ралли был составлен спортивным директором и пятикратным победителем Дакара Марком Кома таким образом, чтобы решающей стала третья и заключительная часть ралли-рейда на территории Аргентины — там 20 января в Кордобе пройдет официальный финиш марафона.
Маршрут ралли:
В новом сезоне участие в марафонской гонке примут 332 заявленных транспортных средства, из них 42 придутся на зачет грузовиков, всего же на старт выйдут спортсмены из 54 стран мира. Среди экипажей грузовых автомобилей в 2019 году помимо КАМАЗа выступят IVECO, TATRA, Renault, Scania, LIAZ, МАЗ и другие. Команда «КАМАЗ-мастер» выйдет на дистанцию на четырех ярко-синих грузовиках:
• 500 Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков
• 502 Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Мустафин
• 507 Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов
• 515 Пилот А. Шибалов; штурман Д. Никитин; механик И. Романов
Рассказывая о боевой технике, Владимир Чагин пояснил, что работа над модернизацией грузовиков началась практически сразу после возвращения из предыдущего ралли-рейда, а календарный год на самом деле — очень небольшой промежуток времени для полноценной подготовки к следующей гонке. При этом модернизация идет по всем направлениям — дорабатывают кузовные детали, двигатель, тормоза, электронику и, конечно, одну из важнейших составляющих любого гоночного автомобиля — колеса и шины.
Одна из технических новинок, которую команда испытывала как на «Шелковом пути», так и во время тестов в Марокко — датчики температуры и давления шин, которые очень помогают при оценке необходимости остановки для замены покрышек. В нескольких критических ситуациях они позволяли доехать до конца спецучастка без лишней остановки.
Всего же в этот раз на «Дакар» наша команда берет с собой 85 покрышек, т. к. свежая и хорошая резина во многих случаях уже залог успеха, а география ралли и особенности многих участков пути заставляют менять шины после каждого дня гонки.
В «Дакаре-2018» КАМАЗ выставит новый грузовик с рядным 6-цилиндровым 13,0-литровым мотором. Фактически это первый случай, когда такой двигатель был установлен на бескапотную машину в рамках испытаний под новый регламент, который вступит в силу через год, с сезона-2019. Первые испытания этот грузовик прошел на «Шелковом пути», также он участвовал в недавних тестах команды в Марокко. За рулем этого грузовика на «Дакаре» выступит экипаж Дмитрия Сотникова.
— Весь год прошел под эгидой подготовки и тестирования нового автомобиля, — рассказал Дмитрий. — Наш экипаж как раз и отвечал за эту работу, начиная с его сборки и заканчивая испытаниями в ходе соревнований. Для нас сейчас очень важно, чтобы программа испытаний машины на «Дакаре» прошла без сбоев, а если нам повезет — еще и с хорошим результатом на финише.
Что же касается капотного грузовика, то, по словам Владимира Чагина, команда не отказалась от этого проекта, работа над ним ведется, но из-за изменений в регламенте «Дакара» времени ему сейчас уделяется немного меньше. Так что есть все шансы, что и капотный КАМАЗ тоже выйдет на боевые старты. Ну а патриотически настроенным болельщикам Чагин сказал, что при подготовке боевых КАМАЗов команда ориентируется прежде всего на продукцию тех поставщиков, с которыми сотрудничают и по заводскому конвейеру, так что отличия гоночных КАМАЗов от стандартных не настолько велики, как это иногда хотят представить.
В категории квадроциклов на старт «Дакара» вновь выйдет чемпион прошлого соревнования Сергей Карякин, а в классе внедорожников за рулем автомобилей Toyota поедут отец и сын Сергей и Иван Шихотаровы.
Drom.ru будет следить за успехами российских спортсменов на «Дакаре». Читайте нас на эту тему сразу после 6 января!