Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
RASH и REC: российское автоспортивное шоу плюс четырехчасовая гонка
17.10.2017 | 1908 просмотров

RASH и REC: российское автоспортивное шоу плюс четырехчасовая гонка

Автор: Мария Мельникова
Фото автора, Александра Матвеева и пресс-службы RDS
Источник: Дром

Осень и холодная погода, как выяснилось, не повод для пессимизма :)

13 и 14 октября на Moscow Raceway состоялось большое автоспортивное событие под названием Russian Autosport Show. Оно проходит уже второй раз (впервые — прошлой осенью), но в этот раз программа, помимо деловой части «Russian Motorsport Forum» и Премии «Человек года в автоспорте» здесь параллельно проходили и другие события. Например, автограф-сессии приглашенных профессиональных пилотов, выступающих в различных дисциплинах автоспорта, в том числе РСКГ (Российская серия кольцевых гонок), MCGP (классические соревнования Moscow Classic Grand Prix), RDS (Российская дрифт-серия), RDRC (чемпионат России по дрэг-рэйсингу); приезжали Гоча Чивчян, Андрей Песегов и Илья Федоров. Здесь же проходили встречи с российскими пилотами, выступающими в европейских сериях, — Артемом Маркеловым (Russian Time), Михаилом Алешиным (SMP Racing) и другими.

В паддоке и в боксах представители различных команд, серий и дисциплин выставили гоночную технику всех классов, начиная со всем известного ярко-желтого промода, участвующего в дрэг-рэйсинге, прототипов категории LMP2 команды SMP Racing из Международного чемпионата по эндурансу, разнообразных представителей кузовных классов, классических автомобилей и багги.

Интересно, что команда УГМК «Моторспорт» представила здесь совершенно новый для российского кольца VW Golf TCR, который в следующем сезоне пополнит класс «Туринг». Смысл автомобилей уровня TCR — в невысокой стоимости, которая достигается благодаря максимальному использованию серийных деталей. Например, мощность в 330 л.с. у этого автомобиля достигается повышением давления турбонаддува и перепрограммированием блока управления двигателем, а вот коробка там стоит обычная DSG с двойным сцеплением. Все основные доработки коснулись снижения веса, тормозной системы, установки каркаса безопасности, систем пожаротушения и отключения массы, гоночных ковшей и ремней, а также съемного руля.

Фактически теперь в российском кольце благодаря этой обновке представлены все три автомобиля концерна VAG, построенных для кольцевых гонок по требованиям TCR — два предыдущих, AUDI RS3 и Seat Leon, уже выступают в серии РСКГ в классе «Туринг».

В бизнес-программу мероприятия вошло несколько круглых столов, в том числе с участием руководителя международной гоночной серии TCR, представителей крупнейших ралли-марафонов «Дакар» и «Шелковый путь». Российские организаторы наиболее популярных серий, в том числе Дмитрий Добровольский (RDS) и Тигран Сеферян (RDRC), поделились своими секретами проведения массовых и зрелищных гонок. Так, Дмитрий Добровольский рассказал, что две трети бюджета он тратит на нужды промоушена, и лишь 1/3 уходит непосредственно на проведение этапов.

В субботу прошло еще одно важное событие — вторая национальная Премия «Человек года в автоспорте». Она была придумана для того, чтобы отмечать заслуги тех людей, кто обычно остается за кадром: это организаторы мероприятий и соревнований, строители автоспортивных сооружений, руководители команд, инженеры и механики, партнеры и меценаты, представители службы спасателей и другие специалисты. Те, во многом благодаря кому спортсмены завоевывают свои награды.

В трех номинациях статуэтки получили представители Российской Дрифт-серии, в том числе Гоча Чивчян за харизму и грамотное продвижение серии, Тимофей Кошарный — за организацию и проведение самого зрелищного соревнования в сезоне, а Дмитрий Добровольский стал «Человеком года в автоспорте» по мнению Медиа-жюри. Главную же награду Премии получил Борис Ротенберг с формулировкой «за поддержку детского и юношеского автоспорта и создание первого российского прототипа для гонок на выносливость класса LMP1 — BR1».

Не забыли организаторы высказать и свое уважение ветеранам отечественного автоспорта. Наше старшее поколение всегда отличалось удивительной целеустремленностью и преданностью своему делу. Некоторые из бывших советских гонщиков до сих пор в строю — как, например, 82-летний Олег Ильич Трегубов, все еще выступающий за рулем олдтаймеров на классических кольцевых соревнованиях, или почти 90-летняя Татьяна Ивановна Соколова, возглавляющая комитет ветеранов РАФ. Александр Григорьевич Московка (на фото — в центре) немного моложе остальных, но также не утратил боевого задора. К сожалению, многие ветераны — Юрий Иванович Козлов, Эдгард Львович Линдгрен, Юрий Иванович Козлов и другие — не смогли приехать на награждение, но обязательно получат свои призы уже в Москве.

Здесь же наградили и лауреатов фотоконкурса «Человек в кадре». Главный приз от компании Pirelli — сертификат на посещение этапа Гран-при России Формулы 1 в 2018 году — получил Александр Манзюк за фотографию «Mitjet Racer».

Параллельно с вручением Премии и проведением судейского семинара, но не в рамках Russian Autosport Show, на автодроме Moscow Raceway состоялась четырехчасовая клубная гонка Russian Endurance Challenge Club. Вероятно, это событие все же закроет подмосковный гоночный сезон.

Организаторы рассказали, что по предварительным заявкам ожидали порядка двух десятков участников, а в итоге на старт вышло лишь десять экипажей. Конечно, с экономической точки зрения это изрядная «недостача» взносов, учитывая, что спонсоров у этой гонки особо и не было. Тем не менее организаторы молодцы, что не отменили гонку, и заезды все же состоялись.

Холодный дождь не способствовал хорошему зацепу и высоким скоростям. Один из экипажей — команды «Vintic & Shpuntic» на автомобиле Radical SR3 — очень быстро сошел в связи с тем, что никак не мог на холодном и мокром асфальте прогреть резину и в итоге проигрывал собственному лучшему времени на трассе порядка 10 секунд с круга.

Вообще пелотон был очень пестрый. Возглавляли его два Mercedes SLS AMG GT3. Помимо них выступали VW Polo, Subaru WRX STI, российский гоночный автомобиль Shortcut, Porsche 911 GT3, Porsche Cayman GT4 Clubsport, Seat Leon и даже Lada Kalina — всего 7 классов на 10 автомобилей плюс абсолютный зачет. Ну и Radical, который в итоге не поехал.

Удивительно, но среди участников было несколько иностранных пилотов. Клаус Бахлер (Австрия) и Марк Валленвайн (Германия) уже в четвертый раз приезжают для участия в REC в составе команды Race Pro в экипаже с Мурадом Султановым и Станиславом Минским на Porsche GT4. Пилот Карим Аль Азхари, семикратный чемпион в классе Gran Turismo из ОАЭ, выступил за команду Capital Racing Team на Mercedes SLS AMG GT3. Это для него был первый опыт на Moscow Raceway.

Вообще на старт этой гонки вышло несколько пилотов, чьи имена всем хорошо известны: Алексей Васильев выступал за рулем одержавшего победу в абсолюте Mercedes SLS AMG мышиного цвета (совместно с Денисом Ременяко), а Борис Шульмейстер и Иван Лукашевич вместе с Антоном Немкиным приехали в бронзовые призы в абсолютном зачете на Porsche 911 GT3.

Общее ощущение, оставшееся от этих двух дней на Moscow Raceway, весьма благоприятное, так как совместные усилия организаторов Шоу и гонки, на мой взгляд, увенчались успехом. Зрителей даже в плохую погоду было достаточно много, вопросы, поднимавшиеся на Форуме, были довольно специфичны в преломлении на состояние российского автоспорта, но важны. Да и проведение эндуранса украсило событие.

Комментарии

 
Сообщений: 4276
Мария, а обзор итогов сезона DTM будет?
Это наша зима! ;)
3
 
Ответить
Михаил424
Мария, а обзор итогов сезона DTM будет?
Нужно? Честно говоря, я не очень успевала следить, но знаю главное: Раст - чемпион :)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром