Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Вторая победа Александра Смоляра в испанской серии F4!
19.09.2017 | 1918 просмотров

Вторая победа Александра Смоляра в испанской серии F4!

Автор: Мария Мельникова
Фото: SMP Racing
Источник: Дром
Поскольку мы не просто пишем про автоспорт, а с удовольствием рассказываем про российских пилотов, то наша сегодняшняя тема связана именно с ними и с их выступлением в молодежной формульной серии Формула 4.

Два пилота программы SMP Racing, а именно Александр Смоляр и Никита Волегов, в эти выходные сражались за победу в испанской Формула 4. И более чем успешно!

По регламенту соревнований каждый этап состоит из двух тренировок, двух квалификаций (по 15 мин.) и трех гонок с пятницы по воскресенье. Однако есть трассы-исключение, в том числе и автодром Каталунья, на котором по причине занятости уикенд проводится в сжатом двухдневном формате, и вместо трех гонок спортсмены едут только две.

Барселона стала третьим из семи этапов испанского чемпионата F4, в котором приняли участие и российские пилоты — в период межсезонья выступающие в испанской серии.

Квалификация

Все команды-участники использовали различные гоночные стратегии. Пилоты SMP Racing, равно как и спортсмены команды Drivex School, участвовали в квалификации практически на протяжении всего ее времени, работая над результатами и улучшая их круг за кругом. По регламенту на квалификацию полагается два комплекта резины, и обе команды их использовали. MP Motorsport и FA Racing же, наоборот, вышли на трассу одними из последних, как следствие, использовали лишь по одному комплекту резины.

Барселона встретила пилотов прохладной погодой, но к моменту, когда спортсмены вышли на 30-минутную квалификацию, воздух и асфальт немного прогрелись. По ее ходу и Александр Смоляр, и Никита Волегов заезжали на питлейн, чтобы сменить использованный комплект шин Hankook на новый. К этому моменту Саша занимал первое место с результатом 1.48.506, а Никита был вторым со временем 1.49.659.

Именно в это время произошел гоночный инцидент, и малазийский пилот Назим Азман вылетел в гравий на третьем секторе. Над трассой вывесили желтые флаги, которые означали, что обгоны запрещены, но 9 из 12 пилотов на быстром круге решили не обращать на это внимание и в итоге были наказаны временными штрафами.

Александр Смоляр, Иван Беретц и Назим Азман оказались единственными, кто не нарушил правила. В итоге Александр Смоляр завоевал поул-позицию и обе гонки начинал с первого места.

Александр Смоляр:

— Мне пришлось непросто сдерживать себя в первом секторе, особенно когда я видел, как все меня обгоняли. Но я знал, что появились желтые флаги и понимал, что необходимо замедлиться. В итоге такая тактика себя оправдала — я не просто показал самый быстрый круг во время квалификации (1.47.341), но и не был оштрафован за нарушения.

Гонка 1

К сожалению, старт первой гонки для Саши оказался неудачным. То ли юный пилот переволновался с непривычки, то ли возникли какие-то технические проблемы, но машина под номером 10 на старте заглохла, а пока Александр ее оживил, он уже был на 10-й позиции. Теперь ему необходимо было отвоевывать одну за одной потерянные позиции, что было непросто: впереди него собрались очень сильные гонщики.

Бент Вискааль, который стартовал вторым, сразу же захватил лидерство в гонке и уже не упускал его, так что в итоге команда MP Motorsport привезла победный дубль (второе место занял Кристиан Лундгаард). Стартовавший четвертым Ксавьер Гонзалес быстро поднялся на третье место, а позади него за четвертую позицию сражались Никита Волегов и Даннер.

Однако Александр Смоляр не собирался сдаваться без боя. В итоге, отыграв одну за одной семь позиций, он сумел финишировать третьим в первой гонке и заслуженно подняться на подиум, проиграв лидеру всего четыре с небольшим секунды.

Гонка 2

Стартовые позиции головы пелотона второй гонки уикенда не изменились по отношению к предыдущему заезду. Александр Смоляр стартовал с поул-позиции, позади него расположились Бент Вискааль и Никита Волегов. Что же касается Ксавьера Гонзалеса, то он стартовал четвертым, а Кристиан Лундгаард расположился на седьмой позиции.

Однако в этот раз Александр Смоляр не сплоховал: он чисто стартовал и сразу ушел в отрыв от Бента Вискааля, с каждым кругом увеличивая от него отрыв. Ни Вискааль, ни Волегов так и не сумели догнать Сашу, хотя ближе к концу гонки Вискааль и показал лучшее время круга в гонке: 1.48.607.

Что касается Лундгаарда, то он в итоге догнал Гонзалеса и сумел завоевать четвертую позицию.

По итогам трех этапов Кристиан Лундгаард продолжает сохранять лидерство со 144 очками, но к нему понемногу подбираются Бент Вискааль со 102 очками и Александр Смоляр с 94-мя. Надо отметить, что после неудачного первого этапа Саша сейчас нагоняет конкурентов прямо-таки семимильными шагами, набрав за два последних этапа 76 очков!

В итоге за две гонки третьего этапа пилоты программы SMP Racing Александр Смоляр и Никита Волегов завоевали две поул-позиции в гонках, два бронзовых подиума и одну красивую и уверенную победу.

Отдельно хочется поздравить Сашу Смоляра, который после целой серии третьих мест в чемпионате SMP F4 NEZ Championship выстрелил двумя победами подряд в двух этапах испанского чемпионата. Сейчас у него появились все шансы на победу в чемпионате, если он продолжит двигаться такими же шагами: за четыре оставшихся этапа он вполне сможет претендовать не только на второе, но и на первое место. Правда, сейчас важна не столько победа в чемпионате, сколько опыт, практика и вера в свои силы — все же это только его первый сезон в классе формул после соревнований в картинге.

Мария Бадалова, ассистент спортивного директора молодежной программы SMP Racing, непосредственно занимающаяся работой с пилотами, так охарактеризовала текущую ситуацию:

— Мы довольны результатом, даже понимая, что первая гонка могла сложиться более результативно. Важно то, что в целом у нас очень хороший темп: и в квалификации, и в гонке. В этом и есть изюминка короткого уикенда — у команд очень мало времени на трассе для экспериментов с настройками. Мы сумели достаточно быстро найти оптимальные настройки и довольны этим! На квалификацию мы выбрали иную стратегию по резине, чем MP Motorsport, и решили использовать оба комплекта новой резины (по регламенту у каждого пилота есть два сета новой резины на уикенд). Соперники оставили один комплект для гонок. А Барселона очень требовательна к резине. Вкупе с настройками и работой пилотов на трассе нам удалось свести к минимуму падение рабочего пика резины. И как результат — прорыв Александра Смоляра с 10-го на 3-е место в гонке 1 и уверенная победа в гонке 2. Никита Волегов в первой гонке не смог отстоять третье место. А гонку 2 провел в борьбе с Вискалем за второе место. Следующий этап пройдет уже в ближайшие выходные 22-24 сентября в Хересе. Мы настроены там побеждать!

Комментарии

     
Междуреченск
Сообщений: 2236
Первый раз слышу про F4, занятно.
2
 
Ответить
не педант
Красноярск
Удачи Саше! Он и Шварцман наши будущие надежды в формулах!)
1
 
Ответить
sem
Красноярск
Странно как не нашли допинг)))
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром