Помимо самих соревнований на автодроме произошло еще два важных события. Представители автодрома презентовали трехчасовую гонку, которую планируется провести осенью. По предварительной информации, к участию будут допущены автомобили всех разрешенных гоночных классов. Подробности обещаны позже.
Что же касается второго события, то в эти же выходные руководитель программы SMP Racing Дмитрий Саморуков и представители автодрома объявили об открытии отделения Академии SMP Racing, основной задачей которого является подготовка молодых пилотов во всех дисциплинах автоспорта. В задачи SMP Racing в этом направлении входит также обеспечение Академии технической базой, и первые шаги были сделаны уже в этот раз: автодром «Крепость Грозная» получил для своего отделения Академии несколько машин, в том числе формулу 4 и два детских дрэгстера, специально привезенных в Россию. Дело в том, что в Чечне направление дрэг-рэйсинга очень популярно, на стартово-финишная прямая регулярно используется в качестве дрэг-стрипа, а в прошлом году к открытию трассы был приурочен и один из этапов чемпионата России по дрэг-рэйсингу.
В торжественном открытии гоночного сезона принял участие и глава республики Рамзан Кадыров.
Что же касается РСКГ, то было приятно наблюдать, как развивается главный кольцевой чемпионат страны. На первом этапе участвовал 81 спортсмен из 20 с лишним городов России. Такое количество желающих выйти на старты привело к тому, что все ранее объединенные по объему двигателя классы были окончательно расформированы, так что в течение каждого из двух дней уикенда зрители могли наблюдать сразу пять различных гонок в классах: Туринг, Супер-продакшн, Туринг-лайт, Национальный и Национальный-юниор. Самым многочисленным классом традиционно стал Национальный: в этот раз на стартовой решетке находилось почти 30 автомобилей. Приятным сюрпризом стала наполненность класса Национальный-юниор. В прошлом году в нем выступало по 2-3 юных дарования, а сейчас на стартовой решетке стояло по 11 машин, а битва на трассе бывала совсем не детской!
Раз уж мы начали рассказывать про Национальный-юниор, сразу хочется отметить победу в первой гонке юной пилотессы из Петрозаводска Иры Сидорковой. Ира уже давно занимается автоспортом, принимала участие в соревнованиях по картингу, ездила в ралли и имеет накат, которому могут позавидовать и взрослые драйверы. Во второй гонке после реверсивного старта, предусмотренного регламентом соревнований, она отыграла несколько позиций и финишировала на третьем месте.
В этом году изменения в серии коснулись не только количества участников, но и технического регламента, правила которого ужесточили по сравнению с прошлым сезоном. Теперь по итогам квалификации и результатам гонки лучшие три автомобиля получают весовой гандикап в 10, 20 и 30 кг соответственно за 3-е, 2-е и 1-е места, при этом максимальный вес не может превышать 50 кг для класса Туринг , 40 кг для Суперпродакшн, 30 кг для Туринг-лайт и 20 кг для Национального. Понятно, что юниоров эти правила не касаются.
И это еще не все! Довес получают не только три лучших пилота, но и все автомобили той же марки и модели, что и призовые! Это решение на первый взгляд выглядит как минимум удивительно, однако время покажет, поможет ли это повышению борьбы, зрелищности и смене лидеров в каждой гонке.
При этом во всех вторых гонках уикенда продолжает действовать правило реверсивного старта, когда первые 8 автомобилей на решетке стартуют в обратном порядке. С этого года зачетные очки получают первые 15 финишировавших спортсменов, при этом первый получает 25 баллов, а последний — один.
В общем, я это рассказываю к тому, что в этом году пилотам в РСКГ придется серьезно побороться за победу и право называться лучшим — тем более что в нынешнем сезоне их ряды пополнились несколькими спортсменами, выступавшими ранее в европейских гонках. Например, в классе Туринг выступает Кирилл Ладыгин, пилот программы SMP Racing, откатавший предыдущие сезоны в мировой серии по длинным гонкам. К нему (правда, в классе Туринг-Лайт) присоединились молодые пилоты SMP Racing Денис Булатов, Владимир Атоев и Никита Злобин, а также заслуженный Алексей Басов, который выступает еще и в классе Супер-продакшн.
То, что легких побед не будет, продемонстрировал уже первый этап соревнований. В первой же гонке класса Туринг победный дубль на подиуме достался Кириллу Ладыгину и Владимиру Шешенину, выступавшим в цветах команды Lada Sport Rosneft. Оба спортсмена управляли новой 350-сильной Lada Vesta TCR. Однако представители РАФ и их коллеги из TCR International Series посчитали, что победа досталась им слишком легко, и помимо весового гандикапа и реверсивных мест на гриде предписали снизить мощность автомобилей на 5%. Так что во второй гонке сезона Кирилл Ладыгин не смог подняться выше 6-го места, а Владимир Шешенин финишировал 7-м. А на подиум поднялись Дмитрий Брагин, Виталий Дудин и Алексей Дудукало.
В зачете Супер-продакшн в субботу удача была на стороне двух Subaru BRZ команды «Открытие» под управлением Максима Чернева и Ефима Гантмахера. А вот во второй гонке фортуна улыбнулась двум Lada Vesta, правда, в более простой конфигурации — 1,6 Т. Первым стал Михаил Митяев, вторым — Влад Незванкин, третье место досталось Дмитрию Добровольскому, промоутеру серии RDS, который в этом году активно участвует в различных автоспортивных событиях.
В классе Туринг-лайт в квалификации и первой гонке лучшими стали Григорий Бурлуцкий, Тимур Богуславский и Андрей Радошнов — все трое на Peugeot 208. Но в воскресенье ситуация изменилась — и во многом благодаря нововведениям технического регламента. Лучшим стал Андрей Масленников на Ford Fiesta, вторым — Денис Булатов (Volkswagen Polo), третьим — Ильсур Ахметвалеев (Renault Twingo).
Самая серьезная борьба, насыщенная столкновениями, вылетами и сходами развернулась в классе Национальный. Этому способствовало и количество участников на стартовой решетке: 29 спортсменов! При этом именно здесь наблюдалось и большое разнообразие среди моделей автомобилей: помимо Lada Kalina и новой конфигурации Lada Kalina NFR выступали Volkswagen Polo, Kia Rio и Ford Fiesta.
Хочется отметить, что и результаты здесь отличались кучностью: 15 пилотов показали лучшие времена в секунде друг от друга!
Победителем квалификации в классе Национальный стал Виталий Ларионов, пилот команды УГМК Моторспорт, выступавший на Lada Kalina NFR. Однако технические проблемы на новой и плохо обкатанной машине привели к двум сходам в обеих гонках.
— Несмотря на возникшие технические проблемы у меня остались исключительно позитивные впечатления от этапа, — рассказал Виталий Ларионов, — Мне очень понравилась трасса в Грозном, несмотря на то, что она самая короткая в календаре чемпионата России, однако это нисколько не убавляет интереса от соревнований и борьбы на этой трассе. Мне было очень приятно увидеть огромное количество зрителей на первом этапе, это значит, что интерес к гонкам в России растет, а промоутер проводит правильную политику.
Призовые места в Национальном достались Айдару Нуриеву (Kia Rio), Егору Санину (LADA Kalina NFR) и Руслану Нафикову (Kia Rio) в субботней гонке; в воскресенье Руслан Нафиков сумел сохранить свой третий результат, Айдар Нуриев переместился на второе место, а главная ступенька подиума досталась Глебу Кузнецову (VW Polo).
Следующий этап пройдет на автодроме Смоленское кольцо 27-28 мая совместно с этапом чемпионата SMP Formula 4 Championship.