|
Декабрь 2017 года. Обещанного, говорят, три года ждут, но я немного подзадержался — с последнего моего очерка прошло гораздо больше трёх лет. И хотя за это время было много интересных поездок и увлекательных маршрутов, но мне всегда чего-то не хватало: то фотографий, то времени, а то и просто желания.
В судьбе моей за последнее время произошёл крутой перелом. Многое изменилось, но самое главное осталось прежним — интересных маршрутов в моей жизни меньше не стало. И добавился новый повод вернуться на этот сайт, я поменял очередной автомобиль и решил совместить отзыв об автомобиле и маршруты по Прибайкалью. Вернее, это будет не отзыв, а скорее хроника жизни китайского автомобиля в сложных сибирских условиях.
Немного слов о том, как я пришёл к покупке конкретного авто. Изначально к новой машине у меня были такие требования: автомобиль должен быть с подключаемым полным приводом, понижайкой и механической коробкой, а также должен быть оснащён дизельным двигателем с относительно просторным салоном. И всё бы ничего, но цена должна быть не выше 130000 рублей. А вот в такой ценовой категории выбор был не богат, а вернее его не было вообще. Из всего многообразия предлагаемых машин с большой натяжкой можно было рассматривать только Рено Дастер, но…
Итак, в конце ноября 2017 года я, наконец-то, определился в своих хотелках и второго декабря забрал из салона свою новую игрушку. Пришлось всё-таки пожертвовать дизельным двигателем. И вот он, мой новый соратник и, надеюсь, верный друг в освоении новых маршрутов и повторении старых. Все фотографии делаю я, так что меня вы здесь не увидите.
Итак, что я получил за свои 1241000 рублей. Не так уж и много, как хотелось бы, хотя новый автомобиль с трёхлетней гарантией это уже хорошо. В придачу, как и мечталось, подключаемый полный привод с понижающей передачей, довольно-таки просторный салон, шести ступенчатая механика и бензиновый двухлитровый мотор с заявленной мощностью 149 л.с. Ах да — и заявленный дорожный просвет в 240 мм.
А теперь первые впечатления. Салон действительно просторный, шумоизоляция тоже не огорчила, а вот посадка… Во всех последних машинах посадка была так называемая капитанская, а здесь плюхаешься, как в обычную пузотёрку, но надеюсь привыкнуть. Двигатель — здесь впечатления неоднозначны — опять-таки сказывается привычка последних машин, все они были дизельными, а здесь, оказывается, надо чаще работать коробкой передач, но с места подрывает достойно и я его НЕ СЛЫШУ, а я привык слышать приятный рокот дизеля.
Подвеска. «Новая машина, — скажете вы, — и чего о ней говорить». Но на всех предыдущих машинах в минус 30 утром первые полтора-два километра едешь, как на табуретке, а здесь торсионы работают так, будто машина стояла ночь в тёплом боксе. Как будет дальше? Поживём — увидим.
А теперь самый больной вопрос — расход топлива. На сегодняшний день пробег автомобиля 2500 км. Первые две тысячи у меня волосы дыбом стояли, когда я подъезжал к АЗС — расход был таким, что мне даже страшно было считать, чтобы не получить сердечного приступа. На 1980 км поехал к дилеру на первое ТО, а вернее на замену заводских масел, и в ответ на вопрос «как вам машина?», я сказал всё, что думал на тот момент. Меня как могли успокоили, сказав, что это обкатка, и через две-три тысячи расход придет к норме. Не знаю, что подействовало, но на пробеге в две тысячи я заехал в очередной раз на заправку, залил полный бак и — О, ЧУДО! — при тех же условиях эксплуатации одной заправки в городском режиме мне хватило на 440 км. Если учитывать, что дневные температуры у нас в это время были ниже 20 градусов, а пробег за день редко превышает 20 км, то расход в 15 л/100км стал более чем щадящим. Буду надеяться, что после трёх тысяч расход ещё уменьшится.
Теперь полный привод. Испытать его уже получилось — снега нынешней зимой выпало столько, что я за всю свою сознательную жизнь такого в нашем городе не помню. И в очередной раз подъезжая к дому, пришлось бампером толкать снежный сугроб. Как это ни странно, ничего не отломил и дорогу себе к дому пробил. В ближайшие выходные планируется вылазка в лес, где Макар телят не пас. Постараюсь отписаться и самое главное — выставить фотографии. А пока на десерт ещё немного фотографий. Надеюсь до новых встреч.
Этого зверя пришлось очень долго уговаривать, прежде чем доставил его до земли.
Где Макар телят не пас.
Итак, я обещал во вступительной части своего короткого описания рассказать вам о ближайшей вылазке в то место, где Макар телят не пас. Сообщаю: вылазка состоялась, но… либо Макар такой ленивый, либо я привередливый, но о самой поездке рассказывать особо нечего. Нет-нет, места, конечно, очень красивые, тем более что находятся они в шаговой доступности от областного центра и любителям полазить по скальнику они наверняка подойдут.
У меня же была другая задача — проверить внедорожные качества автомобиля. А вот эти способности авто как раз проверить и не удалось. Расстояние от дома до конечной точки всего 52 км, из них лишь 15 км можно было с большой натяжкой отнести к тесту на внедорожность. Обычная лесная дорога с накатанной снежной колеёй, по которой полный привод мне понадобился лишь на последнем километре пути, и то только для того, чтобы не нервировать моего штурмана. Нет-нет, не подумайте, что день был потрачен впустую, мы отлично отдохнули, подышали свежим воздухом, попили чаю с дымком, полюбовались зимним лесом, но, повторюсь, у меня была другая цель.
А так как я всё же претендую на роль добропорядочного гражданина своей Родины и иногда стараюсь выполнять свои обещания, я решил всё же выполнить данное слово, но расскажу вам о другой поездке. Вернее, не о самом маршруте, так как я уже рассказывал о нём, а об энергетике того места, куда я так долго ездил.
Итак, район Малого моря на Байкале в распадке у подножия Лысой горы. А вот и она, та самая лысая гора, которая не всегда пускала к себе, а я с неизменным упрямством каждый раз стремился добраться к её подножию.
Первый случай, о котором хочу вам поведать, произошёл зимой.
Поездка в тот раз проходила в обычном режиме, ничего неординарного, но на подъезде к базе, я почувствовал смертельную усталость, и у меня жутко разболелась голова. Конечно, поездку на УАЗ-2206 сложно назвать комфортной, но никогда раньше я не чувствовал такой усталости.
Приехав на базу, я решил поужинать и пойти отдыхать, тем более что вечер уже вступил в свои права. Дожидаясь, когда будет готов ужин, я услышал лай собак, а затем мелькнул свет фар подъезжающей машины. Выйдя на улицу, чтобы успокоить собак, увидел подъезжающую легковушку. Из машины вышли двое мужчин.
— Можно переночевать? А то по льду в ночь не хочется испытывать судьбу.
— Проходите, — говорю, — сейчас закипит чайник и будем ужинать.
Гости пришли не с пустыми руками — три огромных куска мяса, приготовленных в дорогу, и бутылка водки. Закипел чайник, садимся за стол.
— Командир, выпьешь с нами по маленькой? — спрашивает старший гость.
— Не могу, голова сильно болит, да и завтра возвращаться в город.
— Почему болит, здесь не может ничего болеть, пойдём выйдем на улицу, и ты убедишься в этом.
Выходим из дома, неподалеку лежит громадный валун, на котором легко можно устроиться спать.
— Садись на этот камень, закрой глаза и постарайся забыть о своих заботах, о тех делах, которые ты не успел сегодня сделать, а думай только о том, как здесь тихо и хорошо.
И, вы не поверите, но головная боль улетучилась. Я с удивлением открыл глаза и посмотрел на моего загадочного гостя.
— Я здесь ни при чём, — сказал он. — В следующий раз, когда у тебя что-то заболит, сядь на этот камень, закрой глаза, отбрось все свои заботы, и боль покинет тебя.
Скажу честно, больше мне не доводилось проверять лечебные способности того камня, и камень ли мне помог или загадочный гость, я не знаю, но боль отпустила, и мне даже пришлось выпить по маленькой с нашими гостями.
Рано утром, попив чаю, гости уехали по своим делам, а мне надо было заниматься своими прямыми обязанностями, тем более что вчера из-за головной боли я ничего не сделал.
Второй случай, о котором я вам хочу рассказать, произошёл летом, а точнее 13 июня 2014 года, это была пятница. И в эту ночь было полнолуние. Несколько лет подряд мы своей тесной мужской компанией в первой половине июня выбирались на базу. Отдохнуть, попариться в баньке, подышать свежим воздухом и просто насладиться тишиной. Здесь редко бывают посторонние, по вечерам не разрывает барабанные перепонки попса, и тишиной можно насладиться в полном объёме. В этот раз нашу тесную мужскую компанию разбавила, ни за что не поверите, женщина. Один наш товарищ в последний момент сообщил, что с нами будет его новая пассия.
Итак, 10:00 13 июня 2014 года. Пока я ходил в магазин за сигаретами, наша дружная компания загрузилась в машину, и мы выехали из города, а вернее из гаража, так как из города мы выехать не успели.
Первая, вроде бы, мелочь произошла на АЗС: как только я отъехал от колонки, заглохла машина. Неисправность нашёл быстро — сгорел предохранитель. Заменил, и поехали дальше, но недолго. Проехав буквально тридцать километров, почувствовал, что машину тянет вправо. Новая резина, на которой проехал всего около семисот километров, переднее правое колесо было полуспущено. Подкачал и поехал до ближайшей шиномонтажки. Останавливаюсь, чтобы сделать колесо, наша дружная компания покидает салон гордости российского автопрома, автомобиля УАЗ 2206, подшучивая по поводу пятницы 13-го, а я теряю дар речи: из машины выходит жгучая брюнетка с зелёными глазами какой-то колдовской красоты. Нас, наконец-то, соизволили познакомить. Починили колесо и выдвинулись дальше.
Следующая остановка случилась через сто километров — сгорело реле генератора. Реле было в запасе, заменив его, решил не искушать судьбу и заехал в последний по пути магазин, чтобы пополнить запас. Но когда, не доезжая до базы 15 км, во второй раз сгорел предохранитель, который меняли ещё в городе, я понял, что шутки по поводу пятницы 13-го перестают быть шутками. В итоге на базу мы прибыли уже в сумерках. Ужин был готов, и нам оставалось только разгрузить свои вещи и пойти в столовую.
Расселившись по своим обычным местам, весь экипаж в полном составе собрался в кают-компании. Так как компания наша в полном составе собирается только два раза в году, то ужин у нас немного подзатянулся. Примерно около полуночи я решил выйти на открытую веранду покурить. Вместе со мной вышла наша новая знакомая. Мы расположились за столиком. За нами начинался подъём к вершине Лысой горы, а взору открывалась зеркальная гладь Малого моря. Я обратил внимание на то, что было слишком светло для этого времени. Над головой ярко светила полная луна. Моя новая знакомая с обворожительной улыбкой напомнила мне, что сегодня пятница, 13 число. Тихая, безветренная июньская ночь, и только когда загадочная собеседница бросала на меня мимолётный взгляд, меня обдувало прохладной свежестью, как будто огромная птица пролетала надо мной. Я докурил сигарету и, найдя благоприятный предлог, поспешил удалиться по своим делам.
Скептически настроенные прагматики не найдут в этом ничего удивительного, но никогда, ни до, ни после этого машина не преподносила мне столько неприятностей за одну поездку. Через два дня мы вернулись в город, причём поездка не принесла никаких неприятностей, хотя всем членам нашей команды очень не хотелось возвращаться к работе и городской суете.
И на десерт немного фотографий. Я правда не уверен, что сделаны они именно в ту поездку, но совершенно точно — из тех самых мест.
А ниже панорама, которая открывается с вершины горы.
И, конечно же, Ведьмин ручей.