Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Маршруты выходного дня по Прибайкалью

Маршруты выходного дня по Прибайкалью

15.02.2018 | 10823 просмотра

Декабрь 2017 года. Обещанного, говорят, три года ждут, но я немного подзадержался — с последнего моего очерка прошло гораздо больше трёх лет. И хотя за это время было много интересных поездок и увлекательных маршрутов, но мне всегда чего-то не хватало: то фотографий, то времени, а то и просто желания.

В судьбе моей за последнее время произошёл крутой перелом. Многое изменилось, но самое главное осталось прежним — интересных маршрутов в моей жизни меньше не стало. И добавился новый повод вернуться на этот сайт, я поменял очередной автомобиль и решил совместить отзыв об автомобиле и маршруты по Прибайкалью. Вернее, это будет не отзыв, а скорее хроника жизни китайского автомобиля в сложных сибирских условиях.

Немного слов о том, как я пришёл к покупке конкретного авто. Изначально к новой машине у меня были такие требования: автомобиль должен быть с подключаемым полным приводом, понижайкой и механической коробкой, а также должен быть оснащён дизельным двигателем с относительно просторным салоном. И всё бы ничего, но цена должна быть не выше 130000 рублей. А вот в такой ценовой категории выбор был не богат, а вернее его не было вообще. Из всего многообразия предлагаемых машин с большой натяжкой можно было рассматривать только Рено Дастер, но…

Итак, в конце ноября 2017 года я, наконец-то, определился в своих хотелках и второго декабря забрал из салона свою новую игрушку. Пришлось всё-таки пожертвовать дизельным двигателем. И вот он, мой новый соратник и, надеюсь, верный друг в освоении новых маршрутов и повторении старых. Все фотографии делаю я, так что меня вы здесь не увидите.

Итак, что я получил за свои 1241000 рублей. Не так уж и много, как хотелось бы, хотя новый автомобиль с трёхлетней гарантией это уже хорошо. В придачу, как и мечталось, подключаемый полный привод с понижающей передачей, довольно-таки просторный салон, шести ступенчатая механика и бензиновый двухлитровый мотор с заявленной мощностью 149 л.с. Ах да — и заявленный дорожный просвет в 240 мм.

А теперь первые впечатления. Салон действительно просторный, шумоизоляция тоже не огорчила, а вот посадка… Во всех последних машинах посадка была так называемая капитанская, а здесь плюхаешься, как в обычную пузотёрку, но надеюсь привыкнуть. Двигатель — здесь впечатления неоднозначны — опять-таки сказывается привычка последних машин, все они были дизельными, а здесь, оказывается, надо чаще работать коробкой передач, но с места подрывает достойно и я его НЕ СЛЫШУ, а я привык слышать приятный рокот дизеля.

Подвеска. «Новая машина, — скажете вы, — и чего о ней говорить». Но на всех предыдущих машинах в минус 30 утром первые полтора-два километра едешь, как на табуретке, а здесь торсионы работают так, будто машина стояла ночь в тёплом боксе. Как будет дальше? Поживём — увидим.

А теперь самый больной вопрос — расход топлива. На сегодняшний день пробег автомобиля 2500 км. Первые две тысячи у меня волосы дыбом стояли, когда я подъезжал к АЗС — расход был таким, что мне даже страшно было считать, чтобы не получить сердечного приступа. На 1980 км поехал к дилеру на первое ТО, а вернее на замену заводских масел, и в ответ на вопрос «как вам машина?», я сказал всё, что думал на тот момент. Меня как могли успокоили, сказав, что это обкатка, и через две-три тысячи расход придет к норме. Не знаю, что подействовало, но на пробеге в две тысячи я заехал в очередной раз на заправку, залил полный бак и — О, ЧУДО! — при тех же условиях эксплуатации одной заправки в городском режиме мне хватило на 440 км. Если учитывать, что дневные температуры у нас в это время были ниже 20 градусов, а пробег за день редко превышает 20 км, то расход в 15 л/100км стал более чем щадящим. Буду надеяться, что после трёх тысяч расход ещё уменьшится.

Теперь полный привод. Испытать его уже получилось — снега нынешней зимой выпало столько, что я за всю свою сознательную жизнь такого в нашем городе не помню. И в очередной раз подъезжая к дому, пришлось бампером толкать снежный сугроб. Как это ни странно, ничего не отломил и дорогу себе к дому пробил. В ближайшие выходные планируется вылазка в лес, где Макар телят не пас. Постараюсь отписаться и самое главное — выставить фотографии. А пока на десерт ещё немного фотографий. Надеюсь до новых встреч.

Этого зверя пришлось очень долго уговаривать, прежде чем доставил его до земли.

Где Макар телят не пас.

Итак, я обещал во вступительной части своего короткого описания рассказать вам о ближайшей вылазке в то место, где Макар телят не пас. Сообщаю: вылазка состоялась, но… либо Макар такой ленивый, либо я привередливый, но о самой поездке рассказывать особо нечего. Нет-нет, места, конечно, очень красивые, тем более что находятся они в шаговой доступности от областного центра и любителям полазить по скальнику они наверняка подойдут.

У меня же была другая задача — проверить внедорожные качества автомобиля. А вот эти способности авто как раз проверить и не удалось. Расстояние от дома до конечной точки всего 52 км, из них лишь 15 км можно было с большой натяжкой отнести к тесту на внедорожность. Обычная лесная дорога с накатанной снежной колеёй, по которой полный привод мне понадобился лишь на последнем километре пути, и то только для того, чтобы не нервировать моего штурмана. Нет-нет, не подумайте, что день был потрачен впустую, мы отлично отдохнули, подышали свежим воздухом, попили чаю с дымком, полюбовались зимним лесом, но, повторюсь, у меня была другая цель.

 

А так как я всё же претендую на роль добропорядочного гражданина своей Родины и иногда стараюсь выполнять свои обещания, я решил всё же выполнить данное слово, но расскажу вам о другой поездке. Вернее, не о самом маршруте, так как я уже рассказывал о нём, а об энергетике того места, куда я так долго ездил.

Итак, район Малого моря на Байкале в распадке у подножия Лысой горы. А вот и она, та самая лысая гора, которая не всегда пускала к себе, а я с неизменным упрямством каждый раз стремился добраться к её подножию.

Первый случай, о котором хочу вам поведать, произошёл зимой.

Поездка в тот раз проходила в обычном режиме, ничего неординарного, но на подъезде к базе, я почувствовал смертельную усталость, и у меня жутко разболелась голова. Конечно, поездку на УАЗ-2206 сложно назвать комфортной, но никогда раньше я не чувствовал такой усталости.

Приехав на базу, я решил поужинать и пойти отдыхать, тем более что вечер уже вступил в свои права. Дожидаясь, когда будет готов ужин, я услышал лай собак, а затем мелькнул свет фар подъезжающей машины. Выйдя на улицу, чтобы успокоить собак, увидел подъезжающую легковушку. Из машины вышли двое мужчин.

— Можно переночевать? А то по льду в ночь не хочется испытывать судьбу.
— Проходите, — говорю, — сейчас закипит чайник и будем ужинать.

Гости пришли не с пустыми руками — три огромных куска мяса, приготовленных в дорогу, и бутылка водки. Закипел чайник, садимся за стол.

— Командир, выпьешь с нами по маленькой? — спрашивает старший гость.
— Не могу, голова сильно болит, да и завтра возвращаться в город.
— Почему болит, здесь не может ничего болеть, пойдём выйдем на улицу, и ты убедишься в этом.

Выходим из дома, неподалеку лежит громадный валун, на котором легко можно устроиться спать.

— Садись на этот камень, закрой глаза и постарайся забыть о своих заботах, о тех делах, которые ты не успел сегодня сделать, а думай только о том, как здесь тихо и хорошо.

И, вы не поверите, но головная боль улетучилась. Я с удивлением открыл глаза и посмотрел на моего загадочного гостя.

— Я здесь ни при чём, — сказал он. — В следующий раз, когда у тебя что-то заболит, сядь на этот камень, закрой глаза, отбрось все свои заботы, и боль покинет тебя.

Скажу честно, больше мне не доводилось проверять лечебные способности того камня, и камень ли мне помог или загадочный гость, я не знаю, но боль отпустила, и мне даже пришлось выпить по маленькой с нашими гостями.

Рано утром, попив чаю, гости уехали по своим делам, а мне надо было заниматься своими прямыми обязанностями, тем более что вчера из-за головной боли я ничего не сделал.

Второй случай, о котором я вам хочу рассказать, произошёл летом, а точнее 13 июня 2014 года, это была пятница. И в эту ночь было полнолуние. Несколько лет подряд мы своей тесной мужской компанией в первой половине июня выбирались на базу. Отдохнуть, попариться в баньке, подышать свежим воздухом и просто насладиться тишиной. Здесь редко бывают посторонние, по вечерам не разрывает барабанные перепонки попса, и тишиной можно насладиться в полном объёме. В этот раз нашу тесную мужскую компанию разбавила, ни за что не поверите, женщина. Один наш товарищ в последний момент сообщил, что с нами будет его новая пассия.

Итак, 10:00 13 июня 2014 года. Пока я ходил в магазин за сигаретами, наша дружная компания загрузилась в машину, и мы выехали из города, а вернее из гаража, так как из города мы выехать не успели.

Первая, вроде бы, мелочь произошла на АЗС: как только я отъехал от колонки, заглохла машина. Неисправность нашёл быстро — сгорел предохранитель. Заменил, и поехали дальше, но недолго. Проехав буквально тридцать километров, почувствовал, что машину тянет вправо. Новая резина, на которой проехал всего около семисот километров, переднее правое колесо было полуспущено. Подкачал и поехал до ближайшей шиномонтажки. Останавливаюсь, чтобы сделать колесо, наша дружная компания покидает салон гордости российского автопрома, автомобиля УАЗ 2206, подшучивая по поводу пятницы 13-го, а я теряю дар речи: из машины выходит жгучая брюнетка с зелёными глазами какой-то колдовской красоты. Нас, наконец-то, соизволили познакомить. Починили колесо и выдвинулись дальше.

Следующая остановка случилась через сто километров — сгорело реле генератора. Реле было в запасе, заменив его, решил не искушать судьбу и заехал в последний по пути магазин, чтобы пополнить запас. Но когда, не доезжая до базы 15 км, во второй раз сгорел предохранитель, который меняли ещё в городе, я понял, что шутки по поводу пятницы 13-го перестают быть шутками. В итоге на базу мы прибыли уже в сумерках. Ужин был готов, и нам оставалось только разгрузить свои вещи и пойти в столовую.

Расселившись по своим обычным местам, весь экипаж в полном составе собрался в кают-компании. Так как компания наша в полном составе собирается только два раза в году, то ужин у нас немного подзатянулся. Примерно около полуночи я решил выйти на открытую веранду покурить. Вместе со мной вышла наша новая знакомая. Мы расположились за столиком. За нами начинался подъём к вершине Лысой горы, а взору открывалась зеркальная гладь Малого моря. Я обратил внимание на то, что было слишком светло для этого времени. Над головой ярко светила полная луна. Моя новая знакомая с обворожительной улыбкой напомнила мне, что сегодня пятница, 13 число. Тихая, безветренная июньская ночь, и только когда загадочная собеседница бросала на меня мимолётный взгляд, меня обдувало прохладной свежестью, как будто огромная птица пролетала надо мной. Я докурил сигарету и, найдя благоприятный предлог, поспешил удалиться по своим делам.

Скептически настроенные прагматики не найдут в этом ничего удивительного, но никогда, ни до, ни после этого машина не преподносила мне столько неприятностей за одну поездку. Через два дня мы вернулись в город, причём поездка не принесла никаких неприятностей, хотя всем членам нашей команды очень не хотелось возвращаться к работе и городской суете.

И на десерт немного фотографий. Я правда не уверен, что сделаны они именно в ту поездку, но совершенно точно — из тех самых мест.

А ниже панорама, которая открывается с вершины горы.

И, конечно же, Ведьмин ручей.


Дром

Комментарии

     
Шадринск
Сообщений: 2505
В 90-е. Нас четыре товарища. Одному из нас родственники позвонили
с соседнего региона, сказали, что есть 2109, свежая, но после покойников.
Без ДТП, но не запускается. Двое отказались в виду каких то обстоятельств,
а у меня причин уважительных не нашлось. Зима, -30, рано утром стартуем.
Через 10 км. с капота валят искры. Останавливаемся, рукав телогрейки, той,
которая 4-ю зиму прикрывает двигатель, умудрился провалиться к выхлопному коллектору.
Выбрасываем, едем дальше. Через сто км. пропадает свет. Проверяю предохранители, они
целые, но горячие. Поджимаю, хватает на несколько км. Меняю их на монеты большего размера.
Вскоре светает. Приезжаем по месту, дают адрес промзоны. Приезжаем, ищем... через 2-3 часа
выясняется, что машинки этой уже с неделю нет, где - никто не знает. Едем домой, машина начинает
троить, нахожу, что подшипнику трамблёра "писец", заклиниваю его, ставлю зазор побольше, поехали.
Дома, как не крутил снятый трамблёр, никаких неисправностей не нашёл, вернул всё к заводским
настройкам и ездил до продажи авто.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
16
2
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9003
Прочитал...
Масло G-ENERGY Synthetic Active 5W-40 5л 253142411 2300р
7
1
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2505
P.S. Предохранители тоже вернулись на привычные места и больше
не грелись. А товарищ переехал во Владик, который о 2109 мечтал.
Теперь ездит на японках, в 2017 приезжал на родину осенью, а было
холодно, собрался и укатил на юг. Ему уже 65 лет. Наши машинки
у него всё время ломались, а на японках, хоть и стареньких, ездит.
Делика была, сейчас Пробокс .
AIR-S 3л. 4WD.
4
4
Ответить
     
Сообщений: 628302
ГАВ-рик
Прочитал...
Аналогично
Движение - жизнь
 
 
Ответить
   
Большая страна
Сообщений: 25859
Что за машина то? Не все же знают все виды вёдер что выпускаются на просторах вселенной ))))

Пысы Вёдра - это все машины, а не типа уничижительно.
10
5
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 35
Лет 5 назад, попросили хорошего знакомого забросить до п. Монды с Иркутска для сплава по верхнему иркуту. Транспортное средство УАЗ таблетка, выехали в 9-00 из города все в отличном настроении бурханим как умеем.
И началось: на одном из подъемов УАЗ заглох (отошел какой-то провод), быстро чиним, едем дальше как вдруг резкий рев двигателя, сорвало штаны выхлопной системы от двигателя. Полчаса лазаний под машиной благой она лифтованая и дальше в путь.
Не доезжая п. Кырен при попытке от тормозится перед идущим впереди КАМАЗом, отказывают тормоза т.к. ехали под дождем по долине и на протяжении минут 30, а то и более водитель не трогал тормоза. Он быстро среагировал и включил вторую передачу (торможение двигателем), далее вой двигателя шум и хруст, короче теперь в МКП включались только 2-я передача и задний ход. На небольшой скорости доезжаем до сервиса, благо конструкцию УАЗ знают в любой деревне. Удаление синхронизаторов и дальше в путь.
Еще 25км, машина глохнет на ходу мы в ауте, постояв полчаса без устранения каких-либо причин завели едем дальше. Через мин 15 опять глохнем, начинаем понимать что кто-то нас не пускает, решили если сейчас заведём машину то повернем на первом же свороте к реке и там за таборимся.
За попытками завести таблетку не заметили как подошла к нам хорошо накачанная алкоголем женщина(бурятка), положив руку на капот говорит: «давай еще раз сейчас заведется» и о чудо с пол оборота УАЗ зашелестел. Костя наш водитель скомандовал все на борт т.к. он еще планирует вернутся в Иркутск, а уже было 19-00. Бурятка просила налить, наш экипаж хотел её угостить в знак благодарности, но не успели машина двинулась дальше. Как и планировали сразу свернули к реке, а из-за проливных дождей Иркут высоко поднялся. Выгрузили снаряжение с машины не глуша её и Костя отправился в обратную дорогу.
Потом узнали, что долетел он до Иркутска за 3 часа без намека на какие-либо поломки. Ну а мы на следующий день выхватили большую долю адреналина сплавляясь по высокой воде.
Вывод сделали, что это были "высшие силы".
8
 
Ответить
    
Город
Сообщений: 1270
Пост был о путешествиях, а свелось все к мистике :)
18
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5446
planer13
Лет 5 назад, попросили хорошего знакомого забросить до п. Монды с Иркутска для сплава по верхнему иркуту. Транспортное средство УАЗ таблетка, выехали в 9-00 из города все в отличном настроении бурханим...
Духи местности склонны предупреждать о неприятностях. как-то поехали на Байкал в сторону Голоустного. супернадежная машина глохла раза 3, чего с ней вообще никогда не случалось. кончилось тем, что утопили машину в лесной дороге так, что только ГАЗ 66 смог ее выдернуть. через неделю.
1
1
Ответить
   
Урал южный
Сообщений: 972
Ночь , жгучая брюнетка с зелеными глазами ...
однако , где продолжение ?
14
2
Ответить
Сергей
Иркутск
Продолжение в другой серии
2
 
Ответить
10993400
Когда в отчетах на Дроме рассказывают истории, а не просто "проехал/потратил", это великолепно.
Спасибо.
5
4
Ответить
Сергей
Иркутск
10993400
Когда в отчетах на Дроме рассказывают истории, а не просто "проехал/потратил", это великолепно.
Спасибо.
Благодарю Вас сударыня, я ведь не ошибся? ☺
 
3
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 826
Автор, как машина? Насколько тяжко после дизеля? Насколько тяжело даются обгоны после 100 км/ч? Как даются длительные поездки?
1
1
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 17
da-fomin
Автор, как машина? Насколько тяжко после дизеля? Насколько тяжело даются обгоны после 100 км/ч? Как даются длительные поездки?
Дальних поездок ещё не было, самый большой дневной пробег был 550 км. А вообще я собирался делать продолжение темы, тем более, что намечается поездка на север Байкала. По машине пока нареканий нет.
Мой отзыв: SsangYong Kyron 2010
1
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 352
Где эта лысая гора ? Координаты у неё есть ? Район малого моря большой. Заголовок намекает на описание маршрутов, а его кагбэ и нет ((
3
 
Ответить
10522162
Ahakov
Ночь , жгучая брюнетка с зелеными глазами ...
однако , где продолжение ?
"и, найдя благоприятный предлог, поспешил удалиться по своим делам."
3
 
Ответить
10522162
Вот все говорило о том, что не надо на лысую гору. Сам бы подумал почему она лысая.
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 826
Сергей Синицын
Дальних поездок ещё не было, самый большой дневной пробег был 550 км. А вообще я собирался делать продолжение темы, тем более, что намечается поездка на север Байкала. По машине пока нареканий нет.
Есть смысл перепрошивать до 177 л.с.?
 
1
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 17
da-fomin
Есть смысл перепрошивать до 177 л.с.?
Пока точно не вижу смысла, если бы был автомат возможно я и подумал бы.
 
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 17
Olegxc
Где эта лысая гора ? Координаты у неё есть ? Район малого моря большой. Заголовок намекает на описание маршрутов, а его кагбэ и нет ((
Это секрет фирмы, будут желающие доставлю в лучшем виде ☺
 
6
Ответить
10993400
Сергей
Благодарю Вас сударыня, я ведь не ошибся? ☺
Ошиблись
 
 
Ответить
Сергей
Иркутск
10993400
Ошиблись
Тогда приношу свои извинения. 😔
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Нормальный отчет. О мистике: в 2008г еду с моря, на кругу за Тимошевском с впереди идущего Камаза летит блок, ухожу от него в бордюр, правый диск, правый кронштейн, стабилизатор на замену (Ниссан Блюбирд). Продаю машину своему с работы. Едет на море. На этом же кольце уходит в бордюр. Возвращается назад. На этом же кольце - в бордюр. Больше там не ездил.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Про брюнетку романтично ,но где продолжение?))))
 
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 17
Юленько
Про брюнетку романтично ,но где продолжение?))))
Продолжение обязательно будет, но уже не с брюнеткой
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром