Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Наш Алтай 2017

08.12.2017 | 34513 просмотров

Справедливо ли упрекать путешествующего
в том, что он столько времени тратит на дорогу,
 когда преодоление пути и есть предмет его странствия?
Козьма Прутков

Я сам ЭТО породил, теперь с этим и живу.
В общем, жена моя, вкусив и распробовав вкус дальнобоя, затребовала себе турэндуро, ибо асфальта в нашем маршрутном листе становилось все меньше и меньше. Выбор был долгим и мучительным, но звезды сошлись так, что в мотосезон 2017 она вкатилась на водяном гусе. В этом году, как и в прошлом, как, надеюсь, и в будущем, колеса наши повернули на восток.

На Алтай. Чуйский тракт, как известно, одна из красивейших дорог мира. А мы любим, когда красиво. Так что мы поехали. Впереди — 2,5 недели и 9,000 км. Состав: я и лебединая песня моего VFR800 (тут скупая мужская слеза), жена Людмила (в миру Жу) на R1200GS LC. На середине пути к нам присоединились представители дальневосточного филиала нашего «мотоклуба». Палыч на R1200GS LC и Дима на старой Африке.

День 1. Москва Набережные Челны. 1100 км

5:30 утра. Старт. Гусь не завелся…
Вся зима на подготовку, накануне вечером контрольная проверка всего! И он не завелся, как бы намекая, что на восток он не хочет. Сглючил какой-то элетропривод и за ночь высадил акум в ноль. Больше сей глюк не повторялся никогда! Ну, Жу, понятное дело, включила девчачье: «Он никогда так не делал! Это знак! Все, мы никуда не едем!», но инструменты подавала исправно. Вот тогда я понял, что бывают мотоциклы нормального человека, а бывают мотоциклы курильщика! Прикурить себя от машины Гусь не дал, потому что это мотоцикл курильщика. Поменял местами АКБ на Гусе и Выфере, и прикурил Выфера от машины — потому что это мотоцикл нормального человека! На прыганье с мопедами, машинами, разбором и сбором кофров ушло 1,5 часа. В 7 утра мы выехали.

В этом путешествии это была первая ЖЖ. Не там стоит Москва, ох не там. Огромные асфальтовые расстояния отделяют Москву от начала действительно интересных дорог. В общем-то, и выбор большого гуся был обусловлен тем, что (помимо прочего) мотоцикл должен уметь ехать быстро. Отпуска короткие, расстояния огромные, время на преодоление неинтересного асфальта должно быть сокращено до минимума. Итак, день первый: выезжали в комфортные +12 и солнце, дальше началось редкой гнустности лето 2017-го, дождь, +8, традиционно печальная М7.

День 2. Набережные Челны Курган. 1050 км

День второй начали с затупа! Зачем-то решили выспаться, идиоты, и, забыв о часовых поясах, выехали аж в девятом часу! День второй дался не просто, было все: бесконечные ремонты дорог, дикий трафик, уральский перевал, на котором мы захватили все дожди, которые собрались над Уралом. Потом степи с порывистым ветром, потом автобаны с местными лихачами, мечтающими погоняться с мотоциклами. Опасные черти! А потом у нас неожиданно украли два часа, и в Курган мы вкатывались в темноте. В общем два по тыще — это как-то не просто. Но это прям как-то надо!!!

Остроты ощущений этому дню добавила фура на подъезде к городу, которая, не заметив меня, пошла на обгон. Увернулся от занесенного прицепа и оттормаживался на встречной обочине. Вторую ЖЖ обмывали в уютном мексиканском ресторанчике, вплотную пристроенному к нашему отелю. Еда была вкусной, пиво холодным. За это Кургану большое спасибо!

День 3. Курган Омск. 655 км

За Курганом кончился трафик и началась стихия!
Беда наша в том, что мы телевизор не смотрим. Хотяяя, почему беда?:) В общем, все то, о чем орали все федеральные каналы («Стихия, ураганы, потопы…. ААА! Все в укрытие!»), мы почувствовали уже по ходу движения на собственных шкурах.

Утро началось приятно: пара часов расслабленной езды по пустой трассе, перистые облачка, комфортные +20. Припекало солнышко, и грела мысль, что впереди всего-то 655 верст. А потом — разверзлись хляби небесные и началось! День почернел, небо опустилось на землю, шквальный боковой ветер, град, библейский потоп! Над степью всполохи молний одна за другой, раскаты грома не заглушал ни рев мотора, ни шум ветра в пожившем Арае. А где-то сбоку озеро, и над озером — жирнющая радуга. И сквозь степь прут два мотоцикла. И ни души вокруг. Убейте меня, но это красиво!

Жу на Гусе как влитая, идет как танк. Ни усталости, ни потери темпа, даже не мерзнет! Только и слышу в шлеме: «Как я в том году на Диверсии дошла до Байкала? Я не понимаю!» В общем — ее мотоцикл!

Мы шли на Омск, который накануне фактически ушел под воду. Но сегодня улицы уже осушены, поваленные деревья распилены и сложены кучами, местами раскуроченная собянинская плитка и подсохшие потоки грязи. Город, и без того печальный, справлялся со стихией, как мог. Заехали, ищем ночлег. Обошли 3 гостиницы, все специфической направленности. Других, с охраняемыми парковками, нет. Первый вопрос: «Вам на сколько часов?» И очень удивлялись на мое: «Чувак, я с женой!» Заселились, а что делать? Зато в нашем номере дискобол, подиум и флуоресцентная подсветка стен с эротическими картинками. На кровати только простынь. Попросили подушки и одеяла, в ответ опять удивление, мол, «Вы тут что, спать собрались?» В соседнем номере до 7 утра хихикала очень смешливая проститутка. ХЗ что она там увидела.
Открываем Википедию, читаем про Омск:
«Атмосфера в городе складывается скорее депрессивная».
«Причинами отказа от бизнеса в Омске один из предпринимателей назвал «всеобщую атмосферу безысходности»…
…вот даже добавить нечего. Единственное желание утром — валить из города! Позавтракаем на трассе! И это было очень, очень правильное решение!

День 4. Омск Каргат. 490 км

Собственно, чего мы поперлись в Омск, а не встали в мотеле на объездной (которых, к слову говоря, на подъезде и после Омска достаточное количество и все достойного качества)? В Омске мы должны были встретиться с нашим «дальневосточным филиалом». Но что-то пошло не по плану, и вечером мы с ними не увиделись. Не встретились мы и утром, ребята подзависли в Омске. Договорились, что они догонят нас по дороге. На Новосибирск мы выезжали вдвоем, предвкушая неторопливый размеренный день.

Но Омск как-то не отпускал. Было холодно, лил дождь, хотелось еды, а выезд на трассу по объездной казался бесконечным! Но вот первая кафешка по трассе и, как луч света в темном царстве, — припаркованный возле нее белый Выфер. ААА!!!! Мы догнали Славу! В далеком Ковдоре он таки откопался из сугроба и едет на Байкал! Обрадовались как родному, хотя видим первый раз. Познакомились, разговорились, сфотографировались, хорошей дороги и Славу отпустили. Сами пошли завтракать. Пару часов спустя баки обсохли, заезжаем на заправку. А там, возле кафе, припаркован знакомый белый Выфер! Ну, два завтрака всегда лучше, чем один ))) Слава оказался удивительно приятным человеком, жаль, что пришлось разъехаться. Очень рады знакомству!

Идем дальше. Обогнали пару англичан на Априльях, те шли очень неторопливо. Помахали руками, едем дальше. Обогнали солидного немца на воздушном Гусе. Он догнал нас на светофоре у ремонта дороги. «Найс байк!» — сказал он моей жене. А мы и сами это знаем. Очередная заправка, мимо прошли англичане, Слава, немец… Потом мы их обогнали. Потом они нас. В общем, когда мы увидели англичан на заправке, решили заехать пообщаться. Муж с женой солидного возраста. 6 недель назад выехали из Ливерпуля, идут в Монголию по бумажной карте, а там — Казахстан, Киргизия, Алтай…. Ну, дальше как пойдет. Впереди у них полгода. Все успеют! Пенсия нашей мечты! Распрощались, хорошей дороги, всех благ. Мы помчали дальше.

Вот уже который год мы наблюдаем одну и ту же картину: нет российского мототуризма. Нету! Кроме Славы мы не встретили ни одного (!!!) дальнобойного мотоцикла на российских номерах. Были англичане, немцы, австрийцы, японцы, итальянцы. Россиян не было. И это печально.

А дальше начался очередной заряд проливного дождя, мы как раз прошли запланированные 450 км и переключились на поиски ночлега. Близ города Каргат, не доезжая до Новосиба километров 150, стоит чУдный придорожный гостиничный комплекс «Хуторок». Заселились, отмылись, отогрелись, засели в кафе ждать наших. А дождь все льет! С грохотом открывается дверь и мокрые и грязные заваливаются наши англичане))) Чуть позже приехали и наши дальневосточные шустрики, и вечером за ужином мы устроили англичанам допрос с пристрастием! Патагония, Венесуэла, все Америки, Россия вдоль и поперек, Африка… Полгода они работают, полгода едут. «В Ливерпуле дочка внучку родила, ну, мы посмотрели и уехали». Да, бабушки и дедушки бывают разные. Принимая во внимание наши семейные мотопланы, мы англичан допрашивали до тех пор, пока они не взмолились о пощаде! Утром мы их отпустили, а то от нашего английского у них уже глаз задергался ))) Забегая вперед, Брюс и Джейн уже пересекли Монголию и мчат куда-то в Киргизию.

День 5. Каргат Манжерок. 630 км

Теперь нас четверо. Сегодня — Алтай!
Прогноз обещал, что сегодня начнется лето, но увы. Небо над головой висит бетонной плитой. Холодный осенний дождь, мокрый экип… Но ко всему этому мы уже привыкли за 5 дней.
В хорошем темпе и без приключений мы вкатились в Горный Алтай. И началась отрада для глаз! Заселились в Манжероке. Скромная турбаза на берегу реки Катунь. По территории скачут зайчики, река с оглушительным грохотом несет свои ледниковые воды. Сидели на берегу и ничего не говорили. Просто смотрели и слушали.

День 6. Манжерок Чемальский тракт. 250 км

Грунт, броды, водопад Бельтертуюк.
Мы забыли, как выглядит голубое небо, но оно есть! Лето все-таки догнало нас и больше не покидало. Выехали из Манжерока в сторону Чемала. Цель — водопад Бельтертуюк, что в конечной точке дороги Чемал — Куюс. Надо гусеныша по грунту погонять, эдакая репетиция перед Кату-Ярыком. Посмотреть как эти двое (Жу и Гусь) сладят друг с другом. Нормально сладили! Съехав с асфальта, Жу встала в стойку и, по-моему, больше не садилась. Только и слышно было радостный вопль: «У меня клевый мотоцикл! Клевый!» Песок и броды проходила с поросячим восторгом. Приходилось останавливать, иначе она бы разворачивалась и «Ну вон тот бродик еще разок пожааааалуйста!». А тем временем вокруг — Алтай.

Нарезвившись на просторах, мы вернулись на Чуйский тракт и пошли в сторону Онгудая. На сегодня хватит. Нужен ночлег и чтобы речка журчала под боком. Такой нашелся близ деревни Берендеевка. Освежились, ужин, спать.

День 7. Чуйский тракт Семинский перевал Перевал Чике-Таман Мёны

320 км красоты.
На 7-й день произошло что-то странное. Колесики не катились, настроение как-то сдулось, самочувствие ниже среднего. Причем у всех совершенно одинаковые ощущения. А погода меж тем — ни облачка. +28, ровный, как полотно, Чуйский тракт, нулевой трафик и неописуемая красота вокруг. И тут мы поняли! Все дело в ней, в этой беспардонной красоте! Вот уже третий день подряд, без перерывов, без пауз, за каждым поворотом открывается такая благодать, такое буйство красок, такие пейзажи!!! Вот сумасшедший заворот — справа пушистые горы, слева обрыв и вид на долину, которую прорезает бирюзовая, в белых барашках, река… И казалось бы — куда красивее, хорош уже! А вот хрен тебе! На тебе еще заснеженную вершину на горизонте и заливной пестрый луг вдоль дороги. Съел?

Над дорогой кружат хищники, по лугам скачут зайчики и суслики. Даже в сильно несвежем шлеме слышны ароматы альпийских разнотравий, четыре мощных мотора не могут заглушить гвалт птиц… Ну куда это годится? Как это все переварить? Эмоции зашкаливают, оперативка забилась, новую информацию класть некуда, обрабатывать ее нечем, уровень эндорфинов плещется уже где-то в районе ушей. Это была такая вот усталость от нахлынувшего счастья. Нам оставалось только ехать и тихо поскуливать от удовольствия. Что мы и делали.

За каждым поворотом, за каждым перевалом Алтай разный. Семинский перевал: тут Алтай красочный, в зеленом бархате гор с аккуратными откалиброванными елочками, в буйстве красок цветущих заливных альпийских лугов. После перевала Чике-Таман он другой: суровые серьезные горы, скалистые обрывы, страшные бурлящие горные потоки. Ближе к Акташу — высокогорные плато, сухостой, бесконечные пастбища, песчаные горы, низкие ледники…

Жара набирала обороты, весь день припекают уверенные 32. После перевала Чике-Таман шли вдоль реки Катунь. Река мощная, шумная, полноводная. Углядели съезд к реке, спустились, вокруг ни души. Отодрали от спины прилипший экип и поскакали к воде, чтоб с разбегу, по настоящему. Тут откуда- то из-под земли вырос мужичок, руки в боки, как заорет: «Стоять!» Стоим. Дальше прослушали лекцию о коварности реки, о том, как туристы вот так скачут купаться и больше их никто не видит. В общем, стоял и, пока мы не накупались, не уходил. «Туда не ходить! Тут купаться! Куда пошла? Стоять!» Потом был сказ о мощи реки, о весенних разливах, о святости воды. В том месте, где мы стояли, в Катунь впадал приток (название так и не вспомнили), из святого источника вытекает, святая вода. «Пейте!» Мы попробовали и, вылив из всех бутылок покупную воду, залили их водой из реки. Больше мы на Алтае воду в магазинах не покупали.

На ночлег встали на турбазе «Мёны», что за Акташем. Здесь, на высоте 2000 м, высокогорные луга в окружении скалистых гор, на горизонте заснеженная вершина Белухи и, как контрольный выстрел в голову, лесное изумрудное гейзерное озеро в 5 минутах ходьбы от турбазы. Все. Силы кончились. Глаза устали. Освежились в ледяной реке и спать. Завтра тяжелый день. Завтра кончился асфальт.

День 8. 190 км за 7 часов. Мёны Улаганский тракт Кату-Ярык долина Чулышмана южный берег Телецкого озера

Сегодня случилось то, чего мы так давно ждали. Сегодня кончился асфальт!
Грунтовый Улаганский тракт берет свое начала от села Акташ. Начинается он с узкого прохода между двумя отвесными скалами красного цвета — Красные ворота.

Дорога была предсказуемой: грунт, песок, гранитное крошево.

Прошли Мертвое озеро Чейбек-Коль. Мертвое оно потому, что рыбы в нем отродясь не водилось. Причин тому много: то ли злые духи, то ли содержание ртути выше нормы, то ли рыба не может преодолеть крутую реку Чибитку…. 50 км до села Улаган, в котором нас ждала крайняя заправка, шли часа два. И Гусята с Африкой рады бы были пойти быстрее, и могли, но перегруженный тремя кофрами Выфер кряхтел, цеплялся брюхом, стонал и плакал. В Улагане заправили баки и канистры (к слову, горючку все мотоциклы переварили достойно, только Африка слегка закапризничала, но потом проперделась), приспустили колеса и пошли дальше, на Кату-Ярык.

Не нашли нужный выезд из села, редкие сельчане русский понимают плохо, говорят на нем еще хуже. «Кату-Ярык?» — и руками машут, туда, мол. Ну, мы туда и поехали. Трафика практически нет, редкие встречные и попутные машины. Неудобств от них, кроме столба пыли, никаких. Умеренный темп позволял сполна насладиться видами (да-да, опять виды, опять красиво!), прошли Улаганский перевал, село Балыктуюль и знаменитые Пазырыкские Курганы — ритуальные захоронения скифской эпохи.

Прошли километров 80 и вот оно — начало перевала Кату-Ярык. Перед перевалом — стихийная смотровая площадка, с которой открывается фантастический вид на долину реки Чулышман. Справа видны повороты перевала, на противоположном берегу ущелья — водопад. Отсюда, сверху, перевал выглядит таким живописным и безобидным. Совершенно непонятно, за что его так не любят, за что боятся? Ну что, все готовы? Пошли!

Жу пошла вперед. Прижала задний тормоз и поперла, безостановочно чирикая мне в ухо: «Я боюсь, я упаду, мы все умрем, какого хрена я тут делаю, хочу на море!» Ну, в общем, обычная бабская болтовня. Я за ней. Владивосток за нами. Где-то на середине перевала я понял, что Жу где-то уже в 2 поворотах впереди, а Владивостока сзади не видно. Развернулся, поехал проверить — как у них дела? Палыч с Гусем прилегли на бок, ибо песок. У Палыча еще с Ольхона стойкое отвращение к песку, ну не любит он его! Подняли, пошли дальше. Сверху вижу, что Жу уже в долине готовится фотографировать наш торжественный спуск. Догнал. Владивосток тоже красиво спустился. Постояли, поржали. Чем страшен Кату-Ярык так и не поняли. Но все ж таки оценили его по достоинству. Говорят (слухи, слухи….), что будут делать нормальную асфальтовую дорогу в долину Чулышмана. Вот не хотелось бы. Пропадет тогда магия этого места, не переживет оно наплыва туристов.

— Ну, что у нас дальше? — спросил друг Палыч.
— Да все уже, самое интересное прошли. Дальше долина и 100 скучных км до озера.

Как я ошибался! Все самое интересное было впереди! 100 км мы шли 4 часа!
Все 100 км мы ждали, что вот еще немного и пойдет нормальная дорога, домчим быстро, что тут ехать-то? Но дорога так и не началась. Был песок, гравий, трава, грязь, каменистые русла пересохших рек, каменистые русла НЕпересохших рек, разобранный мост (собрали, проехали), мелкая неукатанная гравийка, насыпанная щедрым слоем до середины колеса. Гусята с Африкой резвились и носились туда-сюда, Выферок страдал. Но на плотном травяном ковре он чувствовал себя прекрасно, и как только появлялась такая возможность, мы с ним уходили с «дороги» и шли лугами, гоняясь с лошадками. Красота! Была жара +36, экип прилип к телу и хрустел от пыли. Но дорога шла вдоль реки Чулышман, и разок мы остановились на «освежиться» — вода в реке ледяная и колючая. Но потом решили не тратить на это время и просто на полном газу проходили броды. Мокрый и пыльный экип — это лучше чем просто пыльный.

Палыч с Гусем традиционно прилегли в песке. Хороший мотоциклист Палыч, дикий, выносливый. Но вот с песком у него прям какой-то незакрытый гештальт. Будем над этим работать. Африка была абсолютно в своей стихии, чувствовала себя прекрасно, шла небыстро и уверенно. Жу с Гусем под финиш решили форсировать глубокую колею, рассчитывая на то, что это просто жидкая грязь. Грязь оказалась засохшей. Гусь остался в колее, Жу улетела. Но в принципе у нее традиционно так: она, когда устает, Гуся бросает на бок и уходит. Мол, я все! В остальном — до южного берега Телецкого озера дошли без потерь, уставшие и бесконечно счастливые.
Помылись в озере (душа 3-й день не видим!), заселились в скворечнике, сели на лавочке, уткнулись в озеро и затихли…

День 9. Южный берег Телецкого озера Артыбаш

80 км по воде.

У нас был план А: замкнуть золотой круг Алтая паромом с южного на северный берег Телецкого озера. Но парома не было. Расписания у него нет, ходит он по заявкам. Стоит 70000 руб. Плати и езжай. Договорились с маленьким буксирчиком за 30000 руб. за все мотоциклы, но Гуси не влезли в калитку по котлам. Значит план В: отдыхаем тут сутки и в обратный путь. Жаль, круг не замкнем. Но зато Кату-Ярык пройдем вверх, что тоже хорошо! Но с нами фартовый Палыч, человек, которому всегда везет. Нам сказали — паром будет! И с оказией заберет нас за 4000 руб. с мотоцикла. О таком везении мы даже мечтать не могли! Сели на берегу, стали ждать.

Ждать пришлось долго. Паром пришел только в 4 часа дня. И был он синий-синий!!!! И капитан синий, и юнга (лет 50 тому юнге) синий, и матрос синий. Но работу свою делали исправно, загрузили нас и единственную машину с туристами, по дороге забрали шишигу, полтора года назад в лесу застрявшую. Собственно за ней паром и шел. На шишиге той туристов возят, однажды она в лесу застряла, да там и бросили. А тут сезон на носу, вспомнили, решили забрать, нашли, откопали. Паром причалил к глухому лесу — ни берега, ни спуска к воде. Стоим, ждем. Вдруг лес ходуном заходил, затрещал, деревья гнулись и ломались. Шишига та корпусом прокладывала путь к парому и фактически с разбега на него запрыгнула. Мощь как она есть!

По красоте, чистоте, силе своей Телецкое озеро составит достойную конкуренцию Байкалу. Местные верят, что Телецкое и Байкал аки сообщающиеся сосуды объединены подземными водами. И доказательством тому тот факт, что когда в Телецком поднимается уровень воды, в Байкале он падает. И наоборот. Глубина озера доходит до 325 метров, вода в нем вкусная и прозрачная. Узкое и вытянутое почти на 80 км оно со всех сторон вплотную окружено горами, создавая узкий и высокий коридор, по которому, как по аэродинамической трубе, сифонит теплый ветер прямо из пустыни Гоби. Посреди озера с ветром происходят интересные штуки: жара, непрерывно тянет теплый ветерок. Вдруг резкий порыв ледяного обжигающего воздуха. Длится он 1-2 секунды, но ты успеваешь покрыться мурашками. А дальше — опять волна теплого расслабляющего ветерка.

Шли по озеру 7 часов. Пришлось выпить водки с капитаном. И с юнгой тоже пришлось. С матросом не пришлось, он куда-то делся. Капитан всучил Жу кусок мяса килограмма на 3 и попросил его приготовить. «Это марал!» — сказал капитан и уставился стеклянным взглядом куда-то вдаль. Интернета не было, пришлось на пальцах объяснять Жу, что такое марал. В камбузе нашелся мешок подгнившей картошки, пара скукоженных морковок, лук, кусок сливочного масла, лаврушка и мешок муки. Жу приготовила а-ля лагман, а Дима Африкановод сделал с мясом что-то такое дальневосточное и вкусное. Накормили команду, пассажиров, сами поели. Утопили спальник, обслужили мотоциклы, вздремнули…

В 11 вечера мы причалили к Артыбашу. Минута езды и мы в лакшери-отеле на берегу чудного озера Телецкого. Мы тут на сутки. Завтра — никто никуда не едет!

День 10. Артыбаш. 0 км

День отдыха нужен всем!

Откровенно говоря, мы опасались перебираться на северный берег озера. Еще свежи воспоминания о байкальской Листвянке. Были уверены, что тут будет то же самое — толпы нетрезвого народу, шансончик, грязь. Все-таки рядом Горно-Алтайск, Новосибирск не так далеко. Но, слава богу, мы ошиблись.

Артыбаш — аккуратный поселок, растянувшийся вдоль береговой линии. Множество кемпингов, гостевых домов, магазины, кафе. В соседнем поселке Иогач есть отделение сбербанка (мост перешел — и ты в соседнем поселке). Здесь приличные сувенирные магазины, рыбные развалы. В Артыбаше можно организовать экскурсию по озеру, здесь берут начало множество конных и пеших маршрутов. Рядом с поселком, у горы Кокуя, есть горнолыжный комплекс. Можно арендовать лодку с хозяином и покидать удочку. Чем, собственно, мы и занялись ближе к вечеру. Что, мы зря удочки везли? Помахали палками, ничерта не поймали. Зато поныряли с лодки в ледяные воды озера, чем очень озадачили ее хозяина. «Да вы что, вода холодная! А вы, собственно, откуда приехали? Аааа…. Ну тогда понятно, ныряйте. Грейтесь».

День отдыха был нужен всем! Обслужили мопеды, поменял на Выфере задние колодки. Я знал, что они дойдут. Я всегда все продумываю и просчитываю. Поэтому взял одну переднюю и одну заднюю! Но Дима Африкановод — человек с руками и головой. Что-то там подшаманил, куда-то с колодками съездил, и они встали, как родные ))

Мы заселились в замечательном месте у очень неравнодушной хозяйки. Нас уютно расселили, вкусно кормили, за сущие копейки постирали весь экип. Наши самые искренние рекомендации! Очень хотелось задержаться тут еще на денек. Но у нас был план. Круг замкнут. Пройдено почти 5000 км. Завтра в обратный путь.

День 11. 864 км. Артыбаш Новосибирск Каргат

«Я гляжу в голубую мечту, где живу — то смеясь, то стеная.
Зачарованной сказкой дышу под седыми бровями Алтая»
В.В. Чубаровский

Ну, что рассказывать. Начался путь домой. Грустно. Время на волшебном Алтае пролетело стремительно. Ощущение, что мы чего-то не досмотрели, не дочувствовали, не докатали. Хочется еще и еще смотреть на него, слушать тишину, пить сладкую воду из рек и озер, общаться с красивыми раскосыми людьми, чувствовать их трепетное отношение к родному краю. Мы обязательно вернемся!
А пока — пока. Мы домой.

6 часов утра, в Москве — 2 ночи. Пора мчать.

Выезжали в уверенные +36, и припекали они до самого вечера. В Новосибирске зависли на 3 часа у официала BMW, Гусь Палыча доехал до первого ТО. В наших испачканных по колено навозом мотоботах мы очень органично вписались в интерьер нового, хрустально-хрустящего шоу-рума.
Замена масла, фильтра и масла в редукторе — 12000 руб. Но это совсем другая история.

На ночлег встали там же, на Хуторке в Каргате. Солнце жарило до самой ночи.

День 12. 1150 км. Каргат Курган

Ну иногда так бывает, что 600 до Омска это как-то мало. Решили ехать, пока едется. Доехалось до Кургана. Разбились по парам, фигачить по трассе в четыре мотоцикла все-таки не просто.

Жара спала, пришла другая напасть. Штормовое предупреждение по всем окрестным областям. Курган, Екатеринбург, Тюмень — все затоплено. Дождь мы поймали только в самом Курагне, а вот непрерывный ветер до 32 м/с вымотал всю душу. Почти весь перегон между Новосибом и Курганом — бескрайние степи. От ветра некуда деться. Удерживая мотоциклы на дороге, весь путь пройден в контррулении. От встречных фур мотоциклы проваливались в воздушную яму, и их тут же выбрасывало к обочине очередным порывом ветра. От постоянного вытаскивания гуся из-под ветра у Жу на руках кровавые мозоли и натертые коленки. Так уж сложилось, что этот день был Международным Днем Мотоциклиста. Отметили ударно. Вечером — уже знакомый мексиканский ресторанчик. Спать.

День 13. 800 км. Курган Чисто поле за Уфой

Урал прошли традиционно под дождями. Начался трафик и бесконечные ремонты дорог. Ливни шли стеной один за другим. На организованных реверсах в местах ремонта дорог нас жалели и разрешали пройти на «красный» по обочине. Где-то под Уфой мы потеряли наш дальневосточный филиал в полном составе. На ночлег встали в новой, только что отстроенной огромной гостинице, которая стояла на семи ветрах в чистом поле. Очень странное место: до горизонта — ни домишки. Огромное 3-этажное здание, внутри все дорого от слова ОЧЕНЬ: дорогая сантехника, натяжные потолки даже на лестницах, датчики движения, столовая размером со спортивный зал с 4 огромными плазмами на стенах. И все это богатство стоит пустое. Водители фур пользуются душем, ужинают и идут спать в свои машины. Кроме нас двоих в гостинице постояльцев не было. Поужинали. Спать.

День 14. 450км. Чисто поле за Уфой Казань

Мы год за годом проскакивали мимо Казани. И вот реши в этом году заполнить этот пробел. Не пожалели! Казань прекрасна: такая молодая, несмотря на богатую историю, очень гулябельная, чистая, свежая. Мы, конечно, понимаем, что к Кубку Конфедерация, который как раз там шел, ее особенно тщательно умыли и причесали. Ну и что, ну и пусть будет такая красивая! В Казани познакомились с мотоциклистом Володей. Бесконечной отзывчивости человечище! И вот то ли мы старые пердуны, то ли 8500 км за спиной дали о себе знать, но за темпом жизни этого живчика мы не поспевали! Часов в 9 вечера мы сдулись и, посмотрев Россию—Португалию, отправились спать. Володя, мы в следующий раз к тебе заедем по дороге ТУДА, будем свежи и активны!

День 15. 950 км. Казань Москва Боровск

В Казани мы расстаемся с нашим дальневосточным отделением. Дальше у нас разные планы, встретимся в Москве. Выехали бодро. Москва все ближе, лето все дальше. На объездной Нижнего Новгорода поуворачивались от несущейся через все полосы косули. В хорошем темпе прошли М7 и в 18:30 мы впечатались в московский трафик. Юг МКАДА стоял колом, ушли на мотополосу. Дошли до киевки, там тоже все печально. Два отвыкших от трафика, груженных мотоцикла с боковыми кофрами в вечерних московских пробках — зрелище печальное. Но Жу жужжала в ушах и рвалась в бой: «А ну пусти меня вперед, у меня фара ярче и мопед громче!» Навыки езды по пробкам вспомнились очень быстро. Через час мы были в Боровске. Обнять дочь, кошку, собаку, выпить по стопочке дедова самогона и спать. Отпуск кончился.

ПС: Через три дня после финиша была продана Диверсия Жу. 3 года и 45000 км они были вместе. Но переросла она ее. Жу ревела, но все понимала.
ППС: Еще через неделю был продан мой Выфер. 8 лет и 72000 км! Пустил скупую слезу. Но дальше с нами ему будет совсем сложно.
ПППС: Куплен второй Гусь (воздушный Адвечур).
ППППС: В следующем году у нас Памир. Это план!


Дром

Комментарии

 
Горно-Алтайск
Сообщений: 5029
Молодцы! Жу отдельный рэспект. Ну и синий-синий паромчик улыбнул...
121
1
Ответить
708178
Владивосток
Блииин , зависть БЕЛААААЯЯЯЯЯ меня снедает ! Молодцы !!!
93
3
Ответить
jky
Владивосток
Просто класс. На мото совсем другие эмоции от дороги, не хочется останавливаться и разворачиваться домой. Но постоянно догоняют звонки, работа и прочая суета. Не у многих получается вырваться из клетки, в которой бегаем по кругу(( может поэтому и нет мототуризма.
С женой общие интересы - это вообще круто.
124
2
Ответить
Алексей
Иркутск
ВОооо, КРАСОТИЩА!!! Молодцы!!!
48
1
Ответить
Владивосток
Молодцы, ребята)
Сам ездил в те же места на таком же точно красном выфере, в июле-августе 2009-го. Только маршрут был Владивосток - Горный Алтай (Кош-Агач) - Байкал - Хабаровск - Сахалин - и обратно во Владивосток. Вышло также около 15000 км.
37
 
Ответить
svop
Челябинск
Сколько встречал на трассе иностранцев, все байкеры и предпенсионного/пенсионного возраста (за редким исключением). Наверное Россия для них экстремальная страна а байкер = экстремал. . .
35
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Красивые места там на Алтае
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
39
1
Ответить
Алексей
Владивосток
Зачет!!! все на высоте: много фото и мало, но читабельно с текстом. Вам удачи, привет с Владивостока, у меня тоже есть мечта, но только на авто :)
22
 
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2505
Отдельный респект жене за любовь к мотоциклам.
И чтоб планы и мечты сбывались.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
43
1
Ответить
Андрей
Екатеринбург
на выфере наверно кирпичей отложено... по бездорожью то)))
14
 
Ответить
г. Подольск (Московская область)
Ребята! Вы -КРЕЙЗИ! В самом отличном, добром и позитивном смысле этого слова!!! Огромного. человеческого счастья Вашей семье и что-бы все Ваши планы и мечты сбывались!
28
 
Ответить
Anest54
Новосибирск
Алтай он такой! Сам езжу пару раз за лето до кош-агача, ну а дальше шишига, ей почти нет препятствий! Хочу чаще, но не получается! Зря по экскурсиям не помотались (на байках там запросто), там тоже есть что посмотреть
Второй год мечтаю о байке, но пока никак. Да и мототуризма нет, ибо на байке это в пять раз опаснее, чем на авто, если не в 25!
17
 
Ответить
Бодро. Про Омск обидно, но в целом - по делу. К сожалению) Но молодцы большие!!
23
1
Ответить
Anest54
Новосибирск
....
4
 
Ответить
9304649
Вы такие милые. И смелые. Жу вообще отважна не по женски.
А про перевал Кату - Ярык уж не знаю, как на мотоцикле сложнее или на машине. Но автомобилисты побаиваются его проходить не зря.
18
 
Ответить
 
Мелекесс
Сообщений: 5763
Спасибо автору за отчет.
обожаю читать и смотреть ролики на ю-тубе про мото дальняки.
Фото прекрасные, природа обалдненная.
Поздравляю автора с тем, что у любимой женщины такие же интересы в плане мотопокатушек.
Отмечу фразу:
"Вот уже который год мы наблюдаем одну и ту же картину: нет российского мототуризма. Нету!"

В моем понимании тут две причины:
Первое - финансовая составляющая.
К слову сказать вспомнились строки автора про стоимость переправы в 30 000 руб.
Ведь любое путешествие требует не только подготовки железного коня, но еще и наличие финансовой независимости для осуществления задуманного. А у некоторых вообще бюджет 30 000 на путешествие. Вот и думай куда ты сможешь поехать на такие деньги. Доходы в регионах разные от этого и отталкиваться надо. Мотоцикл в хорошем состоянии стоит тоже в районе 400-500 тысяч, я имею ввиду подержанный. Африка 250-330. Плюс его обслуживание в год уйдет примерно 30-40 и на отпуск надо накопить. ( в случае автора это два недешевых мота) так что финансовая составляющая тут однозначно присутствует и на сданные из под кефира бутылки в отпуск точно не поедешь. (шутка конечно).
Второй аспект на мой взгляд - это наши отпуска. У всех они по длительности разные. У кого-то 2 недели у кого-то месяц и более. Лично по себе так скажу - у нас корпоративный отпуск 2 недели зимой и 2 летом. Вот куда хочешь туда и едь. Либо на моря детей вези, либо в аналогичную поездку. Причем из 2 недель на дорогу до моря уйдет 2+2=4 дня. В связи с этим все таки приоритет именно по проведению отпуска делаем на детях. Хотя хотелось бы также взять сорваться и для себя.
Автор тоже пишет, что по возвращении домой расцеловал дочь. Делаю вывод - что при выборе варианта проведения своего отпуска они сделали приоритет на такую прекрасную поездку для себя, чем свозить дочь на море (к примеру). Ну это дело каждого, тут никаких вопросов.
Поездка вышла замечательная. Еще раз Вам спасибо за отзыв.
Удачи на дорогах.
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011
49
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2196
Что-то тоже гуся захотелось. Похоже как раз оптимум между быстротой и проходимостью?
Вот подрастут пацаны...
За рассказ спасибо, красотища.
Другое дело, что потом остальной год с байком в городе делать.
в моём тревожном чемодане
пуанты гвоздь и беляши
забил покушал и спокойно
пляши
© НиРо
15
 
Ответить
1361734
Бийск
Думал так посмотрю фотки, про Алтай отзывов много. Ан нет, рассказ захватил, здорово написано! Горный Алтай он такой один! Стоит раз там побывать и больше ничего другого не надо. В этом году впервые был в Сочи, ездил и на Розу Хутор. Вообще красиво, но всегда в голове был вопрос - зачем я тут, ведь Горный Алтай в тыщщу раз лучше, ярче и воздух не надышатся!
33
 
Ответить
Александр
Хабаровск
+++
3
2
Ответить
поржал про колодки
5
5
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2196
Plohish01
Спасибо автору за отчет. обожаю читать и смотреть ролики на ю-тубе про мото дальняки. Фото прекрасные, природа обалдненная. Поздравляю автора с тем, что у любимой женщины такие же интересы в плане мотопокатушек....
Интересная тема. Добавлю своих имхов.
1. Безопасность. Где еще такая чумовая смертность на дорогах? Ну и криминал туда же. Это сыны анархиии и ангелы ада брутальные бандюки, наш байкер как правило - травоядная интеллигенция.
2. Деньги. Машина - инструмент в хозяйстве, байк - чистой воды развлекуха, с учетом климата малополезная как транспорт. Блажь одним словом, да не дешевая.
3. Время. Из п. 2 вытекает, что на байк придется тратить именно свободное время, в том числе от ухода за машиной, часто кормилицей.
4. Из п. 2 вытекает что туризм вообще по карману далеко не всем, даже сравнительно бюджетный.
5. Плотность достопримечательностей к внутреннему дорожному туризму плохо мотивирует.
6. Развитие дорожного сервиса. Это в машине можно везти газоплитку, тубзик, душ-топотун, палатищщу кемпинговую, печь, фондюшницу. А тут только кофр с кредитками, поди обналич в пустыне Гоби. И яблочко.
в моём тревожном чемодане
пуанты гвоздь и беляши
забил покушал и спокойно
пляши
© НиРо
31
6
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 286260
Молодцы
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
5
 
Ответить
 
Сообщений: 150
.....
"Вот уже который год мы наблюдаем одну и ту же картину: нет российского мототуризма. Нету! Кроме Славы мы не встретили ни одного (!!!) дальнобойного мотоцикла на российских номерах."
......
Ну как нету? Когда летом едешь на юг, то мотоциклистов на дорогах очень много. Они лезут везде, носятся между полосами, их сшибают фуры.... Это получается, с их точки зрения, вы неправильное направление выбрали...
12
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Бодро написано, с интересом прочтено. Тоже сделал вывод, что мототуристов стало меньше. Может тоже не там езжу?
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
2
1
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 13118
Ну вот, блин. Только успокоил мысль о покупки гуся. И тут такой отчет.

Хочу гуся!
Subaru Forester
12
1
Ответить
Driver
Москва
RoMaNS04
Молодцы! Жу отдельный рэспект. Ну и синий-синий паромчик улыбнул...
Спасибо)
2
 
Ответить
Дядя Саня Оренбург
Оренбург
- На Алтай ? в дождь? в слякоть ? 17 дней , 9000 тысяч километров ?? -На мо то ци кле ??? - ПОЕДУ !!!
зачёт.
26
 
Ответить
Driver
Москва
708178
Блииин , зависть БЕЛААААЯЯЯЯЯ меня снедает ! Молодцы !!!
Спасибо, стараемся))
5
 
Ответить
Driver
Москва
jky
Просто класс. На мото совсем другие эмоции от дороги, не хочется останавливаться и разворачиваться домой. Но постоянно догоняют звонки, работа и прочая суета. Не у многих получается вырваться из клетки,...
Да, после мото путешествий на машине очень тяжело(
4
 
Ответить
Driver
Москва
Snarky Snark
Молодцы, ребята)
Сам ездил в те же места на таком же точно красном выфере, в июле-августе 2009-го. Только маршрут был Владивосток - Горный Алтай (Кош-Агач) - Байкал - Хабаровск - Сахалин - и обратно во Владивосток. Вышло также около 15000 км.
15000 - это результат))) стремимся))
1
 
Ответить
Driver
Москва
Алексей
Зачет!!! все на высоте: много фото и мало, но читабельно с текстом. Вам удачи, привет с Владивостока, у меня тоже есть мечта, но только на авто :)
Спасибо! Ехать обязательно - Алтай фантастически красив!
2
 
Ответить
Driver
Москва
Vitoren
Ну вот, блин. Только успокоил мысль о покупки гуся. И тут такой отчет.

Хочу гуся!
Модель не очень важна, большинство иностранцев на таких дровах кругосветки ездит, что смотреть страшно)))
6
 
Ответить
Иван
Воронеж
ВЫФер на третьем пилот роуде аж жалко стало ))) на таких дорогах. После продажи своего, все больше понимаю, что для РФ африкогусеобразное надо брать, но душа и **** просят FJR1300 ))
1
 
Ответить
  
Ставрополь
Сообщений: 10723
Автор с Жу - мощные! :)
VESTA'18
11
1
Ответить
Driver
Москва
1361734
Думал так посмотрю фотки, про Алтай отзывов много. Ан нет, рассказ захватил, здорово написано! Горный Алтай он такой один! Стоит раз там побывать и больше ничего другого не надо. В этом году впервые был...
Говорят горы Киргизии и Патагонии то же великолепны. Надо проверить)
2
 
Ответить
Driver
Москва
Hippy
Что-то тоже гуся захотелось. Похоже как раз оптимум между быстротой и проходимостью?
Вот подрастут пацаны...
За рассказ спасибо, красотища.
Другое дело, что потом остальной год с байком в городе делать.
Нет оптимума, всегда чем-то приходиться жертвовать: водяной гусь тяжел и не очень надежен, но хорош на асфальте. Воздушный гусь - тяжел и слаб мотором, но надежнее. Легкие эндуры как правило надежны и хороши в пампасах, но плохи на асфальте... и т.д...
3
 
Ответить
Driver
Москва
Plohish01
Спасибо автору за отчет. обожаю читать и смотреть ролики на ю-тубе про мото дальняки. Фото прекрасные, природа обалдненная. Поздравляю автора с тем, что у любимой женщины такие же интересы в плане мотопокатушек....
Спасибо)))
И в целом все так(забыли еще экипировку, а это минимум 50 000 на человека) , а с другой стороны, я знаю много людей, которые путешествуют за две копейки. И путешествуют так , как многим и не снилось.
6
 
Ответить
Driver
Москва
9304649
Вы такие милые. И смелые. Жу вообще отважна не по женски.
А про перевал Кату - Ярык уж не знаю, как на мотоцикле сложнее или на машине. Но автомобилисты побаиваются его проходить не зря.
Спасибо)
В сухую погоду на нем можно спокойно проехать на спортбайке и любой пузатерке. Главное не бояться. Гораздо тяжелее мне было на хонде до и после перевала: грейдер душу вытрясает..
2
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 490
Просто супер! Интересно читать, а фото смотреть одно удовольствие. Действительно, остаётся только поскуливать от красоты такой и от белой зависти к вам!))) Одним словом - молодцы! А с женой-то как повезло!:-)
8
 
Ответить
Driver
Москва
Anest54
Алтай он такой! Сам езжу пару раз за лето до кош-агача, ну а дальше шишига, ей почти нет препятствий! Хочу чаще, но не получается! Зря по экскурсиям не помотались (на байках там запросто), там тоже есть...
Спасибо. К сожалению были зажаты по времени. Но когда пойдем на монголию в планах еще раз туда заехать. Завидуем Вам, что так близко до такой красоты))))
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2748
Три раза был в долине Чулышмана на машине. И всегда закрадывалась мысль - вот бы по этой жаре прохватить с ветерком на двух колёсах... Респект вам, и написано отлично, как будто сам еще раз побывал.
Эксплуатирую IPSUM ACM26, WINDOM MCV30 и DIO AF35.
5
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2196
Driver
Нет оптимума, всегда чем-то приходиться жертвовать: водяной гусь тяжел и не очень надежен, но хорош на асфальте. Воздушный гусь - тяжел и слаб мотором, но надежнее. Легкие эндуры как правило надежны и хороши в пампасах, но плохи на асфальте... и т.д...
Вот беда. В городе живем, а путешествовать конечно по горам по долам интересно.
Душа вообще чоппер просит )
в моём тревожном чемодане
пуанты гвоздь и беляши
забил покушал и спокойно
пляши
© НиРо
4
 
Ответить
 
Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 162
Шикарный отпуск.Тоже думал о Гусе,но взял литровую Ведьму , чоппер больше по душе.
3
 
Ответить
евгений
Благовещенка
молодцы.живу в 1000 км от горного алтая но так и не разу не был.
3
2
Ответить
Денис
Барнаул
Байкерне респект!!!!
4
 
Ответить
777
Барнаул
Молодцы, отличное путешествие,завидую.Путешествую на авто.На мото - это просто жесть и драйв, Кату -Ярык бояться не стоит,в последнее время его,по отзывам, превротили в какую то жуть для путешественников,на самом деле туда и обратно уже ездиют все кому не лень....
8
 
Ответить
Чет не могу найти, а в какие даты ездили?
3
1
Ответить
    
Сообщений: 52
Про Омск не правы вообще. Везде там на Алтае были. Ждём лето для Алтая. Там очень красиво. Просто нужно знать,где чего.... Не увидел преимуществ мотопутешествия
3
5
Ответить
Driver
Москва
Evgeny Markov
Чет не могу найти, а в какие даты ездили?
упущение мое : 08,06,17-22,06,17
 
 
Ответить
Driver
Москва
Андрей 82о
Про Омск не правы вообще. Везде там на Алтае были. Ждём лето для Алтая. Там очень красиво. Просто нужно знать,где чего.... Не увидел преимуществ мотопутешествия
Это только наше личное впечатление от посещения города в 2016 и в 2017 годах. Очень надеемся, что нам просто не повезло...
7
 
Ответить
Driver
Москва
mamazvezdi
Просто супер! Интересно читать, а фото смотреть одно удовольствие. Действительно, остаётся только поскуливать от красоты такой и от белой зависти к вам!))) Одним словом - молодцы! А с женой-то как повезло!:-)
Спасибо))
 
 
Ответить
Driver
Москва
Hippy
Интересная тема. Добавлю своих имхов. 1. Безопасность. Где еще такая чумовая смертность на дорогах? Ну и криминал туда же. Это сыны анархиии и ангелы ада брутальные бандюки, наш байкер как правило - травоядная...
Что-то совсем не согласен))):
1, Ну про безопасность все вообщем правильно, а вот про Травоядную интеллигенцию - точно нет. Как правило ездят те у кого обостренно состояние "воинствующего пофигизма". Вообщем подавляющее большинство понимает, что даже просто передвигаясь на мото из А в Б по необъятной они уже не слабо рискуют жизнью, и на фоне этого, влезть в какой-нибудь кипишь это уже мелочи..
2, нет. Мот может быть очень дешевым - раз. Мне мот полгода экономит очень много времени на работе - два. Время - это деньги.
3, из пункта 2 вытекает и ровно обратное)
4, нет. это из п2 это не вытекает))
5, еще раз перечитайте эпиграф: для нас,например, главная достопримечательность это сама возможность ехать.
6, на мото можно везти все, что нужно для кругосветного путешествия. в этом нет никакой проблемы)
5
 
Ответить
Driver
Москва
Mityanich
Три раза был в долине Чулышмана на машине. И всегда закрадывалась мысль - вот бы по этой жаре прохватить с ветерком на двух колёсах... Респект вам, и написано отлично, как будто сам еще раз побывал.
Про прохватить с ветерком по жаре , мне кажется, будет уместным пост моей супруги в инстаграмме - многое объясняет))) : https://www.instagram.com/p/BcO0x07na1Z/?taken-by=2wheeled_family
 
 
Ответить
  
Скорее поселок
Сообщений: 509
Здорово описали ощущения когда впервые видишь Алтай, очень знакомо...это когда ожидаешь получить одну ложку сладкого десерта, а вываливают ведро...не хватает собственной энергии все ощутить разом, запомнить напитаться окружающей красотой, особенно когда это желанная поездка.
По поводу мотопутешествий, это конечно надо любить. Не каждому под силу столько проехаться на двух колесах...да и опасно блин...культура вождения хромает:(
Вообщем отзыв класс!!!
Мой отзыв: Hyundai Solaris 2017
7
 
Ответить
Driver
Москва
Павел киавод
Здорово описали ощущения когда впервые видишь Алтай, очень знакомо...это когда ожидаешь получить одну ложку сладкого десерта, а вываливают ведро...не хватает собственной энергии все ощутить разом, запомнить...
Спасибо!!)))
 
 
Ответить
Driver
Москва
Иван
ВЫФер на третьем пилот роуде аж жалко стало ))) на таких дорогах. После продажи своего, все больше понимаю, что для РФ африкогусеобразное надо брать, но душа и **** просят FJR1300 ))
На попе там пр4гт кстати))) да не, нормально он там себя чувствовал. А вот я иногда не очень)) https://www.youtube.com/watch?v=G98CiXHUHrQ
1
 
Ответить
   
Юг Сибири
Сообщений: 1016
в начале августа за Акташем была какая то тусовка байкеров...мотоциклов 100 наверное не меньше)
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2196
Driver
Что-то совсем не согласен))): 1, Ну про безопасность все вообщем правильно, а вот про Травоядную интеллигенцию - точно нет. Как правило ездят те у кого обостренно состояние "воинствующего пофигизма"....
Вы не согласны - так Вы и ездите.
Остальные не ездят, видимо согласны. Может еще какие мотивы у людей, тут ведь субъективно все.
Удачи на дорогах!
в моём тревожном чемодане
пуанты гвоздь и беляши
забил покушал и спокойно
пляши
© НиРо
2
 
Ответить
9000 км - достойно... Алтай шикарен природой. На моем круизере с ремённым приводом там делать нечего.
2
 
Ответить
6251226
Томск
В дальнобой нужно ездить на Японских тур-эндуро! Все эти ваши хваленые гуси "сыпятся" по пути следования! Уже много народу вот так "попало" на ремонты и необоснованные дикие расходы. Почитайте реальные отзывы владельцев и все станет ясно как день!
6
7
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 183
Александр Фомин
поржал про колодки
Насколько помню, там идентичные колодки везде, и спереди и сзади. Выфер без АБС был.
Мой отзыв: Mitsubishi Delica D:5 2011
1
 
Ответить
Дядя Саня Оренбург
Оренбург
евгений
молодцы.живу в 1000 км от горного алтая но так и не разу не был.
Я тоже жил в 1000 километров от Алтая и не разу не был. А вот переехал за 3000 тысячи и побывал уже 5 раз.так что не тяни.
4
 
Ответить
Иван
Воронеж
Driver
На попе там пр4гт кстати))) да не, нормально он там себя чувствовал. А вот я иногда не очень)) https://www.youtube.com/watch?v=G98CiXHUHrQ
)))))))))))))))
 
 
Ответить
Driver
Москва
Exughbiu
Насколько помню, там идентичные колодки везде, и спереди и сзади. Выфер без АБС был.
Почти. На передней колодке надо фасочку снять чтобы задняя получилась.
2
1
Ответить
Верхняя Салда
В этом году тоже ездили на Алтай и Хакасию, но на авто. Кому интересно, видео с регистратора вся поездка: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_jih3OaawWGagqK0yafygWNgXPq2dHds
1
1
Ответить
грек
Алтайское
Всё хорошо !Но свистеть не надо во первых ИЗ АКТАША БЕЛУХУ НЕ ВИДНО!!А во вторых ВСЕ !!алтайцы прекрасно разговаривают на русском языке !По своей природе они кочевники и любой путешественник для них гость .Так что узнать откуда куда и как короче проблем не составляет.Одно но от пьяных лучше держаться подальше и в палемику не вступать.Досадно что вы не поднялись буквально на десять километров от Акташа по тракту и не посмотрели Цветное(гейзерово )озеро.Но и удачи в следующих поездках
1
2
Ответить
   
Сообщений: 648
Завидую) Но плохо понимаю прелести мотоцикла по сравнению с машиной... Даже на советской классике было бы удобнее. Мто ради мото - не более.
2
2
Ответить
грек
Алтайское
Hippy
Интересная тема. Добавлю своих имхов. 1. Безопасность. Где еще такая чумовая смертность на дорогах? Ну и криминал туда же. Это сыны анархиии и ангелы ада брутальные бандюки, наш байкер как правило - травоядная...
Хороший дом красивая жена !!Что ещё нужно человеку чтобы встретить старость??Сиди и жди!!
2
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2453
Пять, однозначно.
Nissan Expert, FF, 99 год, QG18DE. Lada Vesta, Renault Duster 2020
МР 153 12/76/710 ПЛАСТИК
1
 
Ответить
ВисТ
Курган
Отличный отзыв, прочитал на "одном дыхании". Отдельно спасибо за родной город и "мексиканский ресторанчик". Странно, что про качество дорог в самом городе ни слова не упомянули, видно передвигались по воздуху ))))
1
 
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
Driver
Что-то совсем не согласен))): 1, Ну про безопасность все вообщем правильно, а вот про Травоядную интеллигенцию - точно нет. Как правило ездят те у кого обостренно состояние "воинствующего пофигизма"....
Всё правильно раскатал, по существу, поддержу все пункты! Мотоцикл доступен каждому, было бы желание. У меня друг слесарем работает на заводе, лет 10 назад купил себе красивый, неубиваемый, инжекторный Ямаха ТДМ 2002 года за 200 тысяч р., на нём модель мотора стоит который Париж-Дакар выигрывал, там ресурс, как старой хорошей иномарки. Примерно за год на него накопил. И каждый год накатывает на нём по 5000-10000 тысяч км. не только на Алтай даже за границы на нём катается, только расходники - резину, звёзды и цепь меняет, всё это не дорого стоит. И в кофры входит всё и палатка и печка и тент с походным снаряжением, кроме этого, помню торт привёз вместо сувенира, на свои именины, он за 2000км даже не помялся. По расходам, допустим я ездил на Памир на Калине, а он до меня на мотике туда гонял, по расходам он даже больше сэкономил, так как в больше палатке жил.
Мой отзыв: Лада Калина 2006
4
2
Ответить
tot
Горно-Алтайск
5+
 
 
Ответить
svop
Челябинск
грек
Всё хорошо !Но свистеть не надо во первых ИЗ АКТАША БЕЛУХУ НЕ ВИДНО!!А во вторых ВСЕ !!алтайцы прекрасно разговаривают на русском языке !По своей природе они кочевники и любой путешественник для них гость...
Ну касательно кочующих алтайцев вы хватанули лишку, но все они действительно отлично говорят по русски.
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 285
Все здорово сделали! Пишите еще! Живой рассказ всегда интересен!
4
 
Ответить
   
Somewhere on planet Earth... :-)
Сообщений: 20176
Ребята! Зачетный трип! Вы большие молодцы. Жу вообще вне конкуренции! :) Если что - имейте в виду, что у Вас в Кемерово есть мотособратья... :) Хороших Вам путешествий!
Diligentia, Vis, Celeritas...
4
 
Ответить
Егор Ромов
Москва
Hippy
Интересная тема. Добавлю своих имхов. 1. Безопасность. Где еще такая чумовая смертность на дорогах? Ну и криминал туда же. Это сыны анархиии и ангелы ада брутальные бандюки, наш байкер как правило - травоядная...
Так и есть, развлечение, пока есть средства, а с учетом не померного роста стоимости топлива, на
велики пересядем скоро. Действительно в этом году в сторону Владивостока очень мало было
мотиков, был крайне удивлен в августе.
Уверен на 100%, что без путешествий, жизнь не удалась, по этому бухать перестану, а кататься нет)))
6
 
Ответить
8135094
Новосибирск
Когда нибудь я тоже куплю мотоцикл.. И поеду на Алтай:)
3
 
Ответить
   
Тайшет
Сообщений: 20
Круто! Прочитала на одном дыхании. Как здорово, когда муж и жена смотрят в одном направлении и в прямом, и в переносном смысле этого слова!
Рада за вас! )))
Я в ответе за то, что я сказала... но не за то, как вы это поняли...
6
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2196
Hippy
Интересная тема. Добавлю своих имхов. 1. Безопасность. Где еще такая чумовая смертность на дорогах? Ну и криминал туда же. Это сыны анархиии и ангелы ада брутальные бандюки, наш байкер как правило - травоядная...
И еще добавлю не каждому с душой байкера везет встретить такую Жу. Отдельный респект боевой подруге автора!
в моём тревожном чемодане
пуанты гвоздь и беляши
забил покушал и спокойно
пляши
© НиРо
9
 
Ответить
Driver
Москва
грек
Всё хорошо !Но свистеть не надо во первых ИЗ АКТАША БЕЛУХУ НЕ ВИДНО!!А во вторых ВСЕ !!алтайцы прекрасно разговаривают на русском языке !По своей природе они кочевники и любой путешественник для них гость...
Из Мэн, где мы ночевали, Самый высокая гора с шапкой снега была названа местными Белухой. Кто мы такие что бы им не верить))). На грейдерах по дороге от акташа до юга Телецкого отсрова мы дважды спрашивали дорогу у местных и это были две бабули - говорить по русски с нами они не хотели) На вопрос : "Кату-ярык"?, махали руками. Точно такая же фото гейзерного озера есть и в нашем отчете - смотрите выше и внимательнее))
3
 
Ответить
Driver
Москва
serjkkkuuu
Завидую) Но плохо понимаю прелести мотоцикла по сравнению с машиной... Даже на советской классике было бы удобнее. Мто ради мото - не более.
Спасибо, но эта история совсем не про удобство))
2
 
Ответить
Driver
Москва
ВисТ
Отличный отзыв, прочитал на "одном дыхании". Отдельно спасибо за родной город и "мексиканский ресторанчик". Странно, что про качество дорог в самом городе ни слова не упомянули, видно передвигались по воздуху ))))
Спасибо! Но на мото восприятие качества дорог совсем другое, а город очень понравился))
 
 
Ответить
Driver
Москва
black-73
Все здорово сделали! Пишите еще! Живой рассказ всегда интересен!
Спасибо)))
 
 
Ответить
Driver
Москва
007_1977
Ребята! Зачетный трип! Вы большие молодцы. Жу вообще вне конкуренции! :) Если что - имейте в виду, что у Вас в Кемерово есть мотособратья... :) Хороших Вам путешествий!
Спасибо! Еще заглянем, на востоке еще море всего вкусного)))
 
 
Ответить
Driver
Москва
Plohish01
Спасибо автору за отчет. обожаю читать и смотреть ролики на ю-тубе про мото дальняки. Фото прекрасные, природа обалдненная. Поздравляю автора с тем, что у любимой женщины такие же интересы в плане мотопокатушек....
Слава богу у жены начальство с понимание относится к ее увлечениям, и путешествия на мото - это отпуска за ее счет, а с дочерью на море - это святое и обязательное каждый год. Было бы другое начальство - были бы и другие реалии с которыми бы мы и работали...
1
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87774
Driver
Из Мэн, где мы ночевали, Самый высокая гора с шапкой снега была названа местными Белухой. Кто мы такие что бы им не верить))). На грейдерах по дороге от акташа до юга Телецкого отсрова мы дважды спрашивали...
Вас обманули с Белухой.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
 
 
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67684
У нас у коллеги дочь в Красноярске жила,потом в Питере,сейчас уехала на Алтай.Дом строит и мать туда же уедет.
 
 
Ответить
Евгений
Омск
Driver
Это только наше личное впечатление от посещения города в 2016 и в 2017 годах. Очень надеемся, что нам просто не повезло...
Уважаемые коллеги, хонда CB 750 и 45000км за 3 года. по закалке путешевствую налегке, деньги на бензин и немного перекусов - для меня трасса это все! Я живу в омске, не скужу, что горд за свой город, ну а как быть, если 70 % налогов уходят в москву и питер, город, раскупается иностранными предприятиями. проезжая москву, я за 3 дня гостевания увидел 1-2 мотоцикла старше 2000года, все ездят на мото по стоимости от 350 минимум. вот если бы москва стала работать сама, и вернула нам наше (а не перекладывала в центре новый асфальт, меняя старый отличный асфальт на новый идеальный), тогда бы и кормящие вас регионы могли бы позволить ездить с комфортом в отпуска, на хороших мото. но тем не менее у вас получилась отличная поездка, и отдельный привет вышей супруге - молодец.
8
2
Ответить
alex
Горно-Алтайск
Боtанег
Вас обманули с Белухой.
Гора называется АК-Туру, до Белухи ему далеко!
1
1
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
Мои земляки на русском прекрасно разговаривают, порой пограмотней вас. Не нужно показывать превосходство над людьми.
3
7
Ответить
kirilll2008
Междуреченск
Просто красавчики я вам завидую
 
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87774
alex
Гора называется АК-Туру, до Белухи ему далеко!
Там кроме Ак-Туру и Маашей-Баши есть,Куркурек чутка пониже.)
Не слишком уж и далеко,метров 500 всего!)
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
 
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 22185
Отличное путешествие, красивые места. Только от базы Мены виден Куркурек. Актуру, Белуху или Маашей оттуда не видно. Местные гиды частенько привирают, я поначалу тоже попадал в неловкие ситуации с названиями после их рассказов)). А в июле этого года на Карагемском перевале местный "туроператор" мне рассказывал, что все горы, которые видны оттуда - это Карагем, а ледник Джело он обозвал Актру. Когда я попытался поправить его - он настаивал на своём)).
4
 
Ответить
Татьяна
Черемхово
с удовольствием читала, Спасибо! Фотографии впечатляют, приятно вспомнить места, где тоже путешествовали. Удачи вам и еще путешествий!
2
 
Ответить
10770621
Красавчики!!!Молодцы!!!
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Отчаянная, крэзи семейка! Большие молодцы. Вы точно нашли друг друга. Удачи вам.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
3
 
Ответить
Супер путешествие!!! А жена у вас - ЗОЛОТО!!! Круто, когда супруга имеет те же увлечения что и ты! (сам это прочувствовал ))))
Ко всему вам надо было Чике-Таман старой дорогой ехать. Чуть дольше, но впечатлений бы добавило.
Про Алтайцев, которые русский не понимают - это правда. В отдаленных деревнях это обычное дело.
И про Белуху вам правда чуть приврали. Но ее вроде бы видно от ретранслятора у Ак-Бома. Туда вам тоже надо было бы заехать.
1
 
Ответить
Driver
Москва
Максим Максимов
Супер путешествие!!! А жена у вас - ЗОЛОТО!!! Круто, когда супруга имеет те же увлечения что и ты! (сам это прочувствовал )))) Ко всему вам надо было Чике-Таман старой дорогой ехать. Чуть дольше, но впечатлений...
Большое спасибо)) Мы понимали, что очень многое и не успеем, и умышленно не усложняли маршрут - ибо мой тогдашний мотоцикл это бы не сдюжил и по дням ограничение было((
К ретранслятору я сдуру попер когда мы искали какую-то базу перед красными воротами, в итоге на пол пути уперся в уазик, который и сказал , что мчим не туда. И мы в итоге уехали в Мэны, а второй раз туда же лезть видимо заленились(((
Но Алтай не отпускает, так что придется вернуться без вариантов (или в следующем годы выходя с Памира, или через год заходя в Монголию. тьфу три раза))
 
 
Ответить
123
Горно-Алтайск
Мотциклисты мажут номера .нехотят плотить штрафы...ведут себя по хамский на дорогах.одних пришлось матом.....большенстве ее уважаю эту публику
1
5
Ответить
123
Горно-Алтайск
Не уважаю эту публику
 
5
Ответить
грек
Алтайское
Driver
Из Мэн, где мы ночевали, Самый высокая гора с шапкой снега была названа местными Белухой. Кто мы такие что бы им не верить))). На грейдерах по дороге от акташа до юга Телецкого отсрова мы дважды спрашивали...
Фото может и проморгал .А вот на счёт общения так я в тех местах с1979года путешествую и не одного непонимания
 
 
Ответить
Driver
Большое спасибо)) Мы понимали, что очень многое и не успеем, и умышленно не усложняли маршрут - ибо мой тогдашний мотоцикл это бы не сдюжил и по дням ограничение было(( К ретранслятору я сдуру попер...
Это вы к Акташскому ретранслятору чуть не уехали. Есть ещё у АкБома. Это раньше по трассе.
А мне жена пока запрещает байк покупать. Надо, говорит, сначала детей родить и вырастить))))
1
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Красивая пара, замечательное путешествие , что ещё надо...)))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром