Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Автопутешествие по Шри-Ланке

Автопутешествие по Шри-Ланке

06.12.2017 | 14051 просмотр

Это отчёт о нашем с мужем пятидневном самостоятельном авто-туре по Шри-Ланке.

Будет много букв. Картиночки тоже будут.

Часть 1. О подготовке к поездке

Повествование о Шри-Ланке, описание страны и прочие моменты, я, пожалуй, опущу, т. к. общее представление об этой стране у вас скорее всего есть, а читать выдержку из википедии, я думаю, никому не захочется.

Подробности выбора отеля, где мы жили оставшееся время помимо автотура, я опущу, но про выбранный нами отель и пляж немного расскажу позже.

В этой части напишу о том, как дошли до мысли арендовать машину без водителя на острове с левосторонним движением, где не канают  международные водительские права (МВУ), и надо получать специальное разрешение на вождение, где неважно какой марки у тебя авто, главное его размер, а автобусы это вообще высшая каста в иерархии ланкийского дорожного движения.

Начну с того, что в каждой стране, где мы были, мы старались на несколько дней брать машину в аренду, чтобы посмотреть достопримечательности, на которые возят стандартные экскурсии, найти неизведанные туристами места, да и просто прохавать культуру страны, так как на туристическом автобусе с толпой русских туристов это вряд ли получится.

Нюансы аренды авто на Шри-Ланке следующие:

  1. МВУ не канают. Надо оформлять непосредственно по прибытии временное разрешение на вождение. Есть, конечно, люди, которые его не делают, авось пронесёт и не остановят, но рисковать не хотелось.
  2. Левостороннее движение. У нас был опыт левостороннего движения на Кипре. Но левостороннее движение в Азии это вообще не то пальто. Тук-туки (трехколёсная рикша), байки, слоны, коровы, автобусы — все эти соседи по потоку не всегда ведут себя адекватно тупо в силу их менталитета, они как обезьяны с гранатой, неизвестно, как поведут себя в тот или иной момент. Видишь машину, которая едет по обочине — коротко посигналь, чтобы ее водитель понял, что ты его сейчас будешь объезжать, и не въехал тебе в бочину.
  3. Расстояние на Шри-Ланке в 200 км это реально долго. Если в России 200 км это 2 часа с ветерком, то на Шри-Ланке это 4, а то и 5 часов. Соответственно, если есть цель проехать как можно больше пунктов, то в свой отель вы на ночь не вернётесь, и надо искать жильё непосредственно в точке, куда вы приехали.   
  4. В стоимость аренды входит, как правило, 80 км пробега в день. Все остальное оплачивается дополнительно исходя из ставки за 1 км. У нас такая ставка была 35 рупий. Сверх пробега у нас было  по факту 415 км. Всего за 5 дней мы проехали 815 км.

Зная эти нюансы, мы сразу распланировали такой вариант: прилетаем, 3 дня вялимся на пляже, берём машину, 5 дней катаемся по острову и обратно в отель.

Маршрут был запланирован следующий: 

  • 10 ноября: Коломбо (там мы забирали машину и получали местные права) — Сигирия (с ночевкой в Сигирии);
  • 11 ноября: Сигирия — Канди — Нувара-Элия (с ночевкой в Нувара-Элии);
  • 12 ноября: Нувара Элия — Тиссамахарама (ночевка в Тиссе перед посещением национального парка Яла, где у нас было сафари на джипах);
  • 13 ноября: Тиссамахарама — Унаватуна (ночевка в Унаватуне);
  • 14 ноября: Унаватуна — Галле — Берувела (конечный пункт, где у нас был отель).

Вот карта с обозначенным нашим маршрутом:

Изначально примерно такой маршрут и планировался, но на перемещения между городами (в среднем 150-180 км) я закладывала максимум 3 часа. По факту первое перемещение между Коломбо и Сигирией заняло 5,5 часов (189 км).

В период подготовки я промониторила кучу разных отчетов и исходя из них составила такой маршрут. У нас не было возможности арендовать машину на более длинный срок, поэтому я планировала маршрут так, чтобы можно было охватить и исторические достопримечательности (Сигирия, Канди, Галле), и природные (Нувара-Элия, Яла), и на пляжи красивые заскочить (по факту удалось только пофоткаться и побегать по колено в океане в Диквелле, по пути из Ялы в Унаватуну).

Во многих отчетах я встречала совет не бронировать отели заранее, всегда есть возможность найти по месту. Я же наоборот советую по возможности бронировать отели заранее, но без оплаты (booking.com такую возможность даёт по большинству отелей), так как есть риск искать отель в темноте, уставшими, когда нафиг ничего не надо, кроме как упасть в постельку. А в такой наскоро выбранной постельке могут и ящерки жить, и ещё какая-нибудь дрянь, о чем я расскажу далее.

Как я выбирала прокатную контору.

Опять же по многочисленным отчетам я пришла к выводу, что дешевле арендовать в местных конторах, а не таких раскрученных как Europcar и прочие. Выбор пал на Malkey rent-a-car (http://www.malkey.lk/).

Заполнила форму на их сайте, мне пришло подтверждающее письмо, далее мы уже вели переписку через почту. Я внесла предоплату по счету в размере 10 000 рупий (они хотели полную сумму, но данунафиг мне было некомфортно платить в хрен знает куда 45 000 рупий (около 20 000 рублей). Размер предоплаты мы согласовывали отдельно. После предоплаты они присылают официальное подтверждение оплаты.

Учитывая, что наш отель находился в 80 км от Коломбо (где и находится прокатная контора и оформляется разрешение на вождение), нам нужно было, чтобы нас забрали из Берувелы, привезли в Коломбо, помогли с получением разрешения, выдали машину, и мы спокойно поехали по запланированному маршруту. По факту так и было. Но советую заранее с этой конторой обозначить следующие моменты:

  1. Сколько стоит получение водительских прав. Сама пошлина за права стоит 1000 рупий. Мы заплатили сверху за содействие сотрудника Malkey 2500 рупий. Итого 3500 за одни права, за двое прав мы заплатили 7000 рупий. Курс на ноябрь 2017 примерно 1 к 2,5, то есть мы заплатили около 2500 рублей. В эту стоимость входило то, что он нас провёл без всяких очередей, сразу к нужному зданию. Мне кажется, что нас слегка нае..., тем более что мы оформляли двое прав, если бы мы поторговались и сразу знали, что пошлина всего 1000, заплатили бы меньше. 
  2. Сколько стоит забрать из вашего отеля и привезти в Коломбо и, если обратно вы сдаёте машину не в Коломбо, то же самое. В общую стоимость проката у нас входил такой пункт как drive service 1950 рупий * 2 (из Коломбо до нашего отеля и обратно). По факту нам ещё выставили за сверх пробег дополнительные 146 км (из Коломбо до отеля и обратно), за что пришлось оплатить те же 35 рупий за км. Соответственно, либо сразу закладывайте этот километраж в свой маршрут, чтобы потом не пришлось удивляться ценнику после сдачи машины обратно, либо оговаривайте, надо ли будет платить за этот километраж вообще или нет. Мы этого не сделали, поэтому при сдаче машины долго рулились, почему мы должны оплачивать этот километраж, если уже оплатили drive service. Нам объяснили, что drive service это тупо оплата водителя, а километраж все же отдельно, поэтому пришлось доплатить.
  3. Четко прописывайте, какая коробка передач вам нужна, чтобы вам не подсунули ручку вместо автомата, как хотели сделать нам. Но мне было принципиально, чтобы машина была на автомате, так как переключать передачи левой рукой (руль-то справа), при неадекватном движении вокруг мне не очень улыбалось. Мужу-то норм, а я че-т как-то не хотела экспериментов.
  4. И имейте в виду, что у ланкийцев понятие «автоматическая коробка передач» включает в себя и роботизированную коробку тоже.

Про выбор машины.

В других странах, где мы были, мы обычно арендовали какие-нибудь малолитражки, один раз юзали мазду мх5 (пофорсить захотелось). Малолитражки брали из расчёта более дешевой аренды, меньшего расхода бензина и принципа, что самая быстрая машина — машина, взятая напрокат, так что и малолитражку можно нормально так разогнать, ну и нас двое, вещей мало, нафиг нам машина-киоск. По аналогичному принципу мы выбрали на Шри-Ланке Suzuki alto. Я назвала эту машину «наше маленькое уебище» (пардон за мой французский). Ну потому что она уродливенькая. Но! Нам ее более чем хватило и на хайвее, и на серпантине, и тем более в городах, где скорость дай бог доходит до 30 км в час.

Внутри она убогая, но кондиционер работал отлично. Больше нам в принципе ничего и не надо было. 

Коробку взяли робота, у Сузуки он работает на отлично, по сравнению, например, с дизельным пежо 206, который мы брали в Греции. Если перевести его в ручной режим, что у меня успешно делал муж на серпантине, получается очень даже неплохая динамика.

Если вы путешествуете вчетвером, этой машины уже точно будет маловато. Если хочется большего комфорта именно внутри — красивого пластика, подстаканников нормальных, берите короллу или что-то подобное, ценник будет чуть выше, но не критично.

Если брать какой-нибудь кроссовер, имейте в виду сразу, что будет выше ценник на сверхкилометраж, больше будет жрать бензина (а в пробках и по серпантину жрет и Сузуки славно), и будут проблемы с маневрированием и парковкой. Ланкийские автобусы имеют обыкновение выезжать навстречу, даже если на ней ты, и переть на таран, а уходить на узкую обочину с канавами на кроссовере будет, пожалуй, сложнее, чем на маленьком выкидыше сузуковского автопрома.

Дороги более чем нормальные, если ехать четко по маршруту и не соваться в какие-нибудь дебри специально, так что объективной необходимости брать кроссовер мы не увидели.

Часть 2. Как мы получали права и машину

В 8 утра, как мы и договаривались с Malkey, мы вышли на ресепшн нашего отеля, дождались чувака, который приехал на Сузуки алто на механике (мы ещё подумали, что, наверное, это и есть наша машина, потом такие «да неее, мы же на автомате просили», но надо было сразу спросить, а не думать там про себя).

За 1 час мы доехали до Коломбо (отдали водителю 200 рупий за проезд по платной дороге, чтобы не ехать по объездной и не тратить лишний час).

В Коломбо поохреневали от движения и приехали в местное ГИБДД. Это достаточно большая территория с кучей зданий, наш «гид» повёл нас в самый конец, в здание, где как раз занимались оформлением прав для местных и для нас понаехавших. 

Мы зашли, увидели 2 зала, он сразу кинулся к охраннику около второго зала, че-то сказал, его послали нахрен, то есть получать талончики. Чувак без очереди получил талончики, на которых были цифры 534 и 535, издал протяжных вздох. Тут он увидел, что сменился охранник, выкинул талончики и протащил нас во второй зал. Сразу справа от входа во второй зал есть стол, за которым девушка оформляет права иностранцам. Там стояла табличка «for foreigners». В очереди к этой девушке было человек 5. Мы сели на диван, чувак из Malkey попытался пролезть без очереди, но не получилось. Где-то минут через 20 подошла наша очередь. Пока мы ждали, пообщались с русской девушкой, которая ждала, пока ее молодой человек оформляет права. Она-то нам и сказала, что ценник самих прав 1000, нафига вы лошары 3500 отдали. Мы чуток приуныли, но когда она сказала, что уже сидит полчаса в этих очередях, порадовались, ибо наш наглый ланкийский сопровождающий действительно значительно ускорил процесс получения прав.

У девушки за столом, когда мы к ней попали, нас сфотографировали, сняли отпечатки пальцев, копии российских прав и паспорта и отправили куда-то еще, выдав бумажки с местными правами. Наш гид их взял, понесся в какое-то окно, потом ещё в одно, ставить какие-то печати и оплачивать, потом еще куда-то. Вернулся в общей сложности минут через 15. Мы же тупо сидели на диванчике и не вникали.

Вывод: права получать несложно, если знать, куда и зачем идти. Мы предпочли, чтобы нас водили за ручку и решали все эти вопросы вместо нас. Затрачено времени: минут 40 с момента прибытия в ГИБДД и до получения прав.

Из документов нужны: российские водительские права (пластиковая карточка, в идеале, нового образца, розовенькие, а не рыжие, потому что на рыжих сзади нет расшифровки категорий, понятной ланкийцам, она на них только на русском, а на розовых тупо картиночки, все понятно), паспорт заграничный с визой, естественно, и 1000 рупий (если без посредников).

В 11 утра мы стали счастливыми обладателями прав, выходим из здания, и наш водитель вдруг спрашивает: а у вас машина на автомате или ручка заказана? Я ответила, что автомат, после чего он скривился, попросил телефон позвонить, позвонил, узнал, что сузуки алто на автомате есть свободная в офисе, пришлось ехать с ним в офис. Было бы, конечно, не круто, если бы ее не оказалось, или ее пришлось ждать, в общем, при бронировании сразу уточняйте коробку, и когда за вами приедет машина, если она не будет соответствовать тому, что заказывали, сообщите водителю сразу.

А вот так выглядели наши ланкийские права:

Про получение машины.

Приехали мы около 11:30 в офис, машина была готова, зафоткали все косяки и царапки (коих было великое множество, царапанная и вмятая вся в круг, да ещё и крыша вмятая), сверили, чтобы они все их обозначили, оплатили остатки вместе с депозитом наличкой и убыли.

12:00. Начало нашего самостоятельного путешествия.

Часть 3. Сигирия. Канди

Первым пунктом нашего маршрута была Сигирия (Sigiriya). Этот город знаменит древним дворцом в скале, построенным королем Кашапой дофига лет тому назад (3-4 век нашей эры). Этот Кашапа убил своего отца, чтобы завладеть властью, а его старший брат, законный наследник, чтобы его тоже не убили, свалил в Индию. Для защиты от брата Кашапа быстренько возвёл эту крепость, устроил там себе лаунж-зону с фресками голых наложниц, фонтаны-бассейны и прочие атрибуты королевской жизни. Кашапу, правда, все равно разбили, престолом завладел законный наследник, крепость Сигирия была долгое время заброшена, в какое-то время там был буддийский монастырь (интересно, а как монахи ходили через зал с фресками?)

Мы планировали подняться на скалу (наверх ведут 1800 ступеней), погулять по остаткам дворца, посмотреть древние фрески обнаженных наложниц короля, которые сохранились нереставрированными с того времени. Планировали мы это сделать 10 ноября, в день, когда мы выехали из Коломбо. По плану ехать было 189 км, я думала, что как раз к 15-16 дня мы доедем, поднимемся, погуляем, а потом либо сразу поедем в Канди — следующий наш пункт, либо останемся ночевать в Сигирии. Сейчас бы, услышав подобное, я бы сказала: «ахахах. Ахахаххахахах. АХАХАХАХААХАХАХ, наивная дурочка».

Итак, часа полтора мы тупо ехали по Коломбо. Точнее плелись. Много машин, тук-туков, все прутся, пихаются, лезут, обгоняют, где только можно, сигналят. Жесть. Ты с этим смиряешься. И тупо ползёшь вместе со всеми, периодически сигналя особо наглым или невидящим тебя азиатским водятлам. Откуда у них пробки? Они их сами создают на ровном месте. Один обгоняет по встречке, упирается в автобус, обгоняющему некуда деться, автобусу тем более и так далее. Большинство пробок образуется именно так.

Расстояние от Коломбо до Сигирии 189 км. Мы ехали почти 5,5 часов. Где-то час мы потеряли в пробке, не доехав 30 км до Сигирии: автобус сбил мотоциклиста. Пока не приехал эвакуатор и не растащил их, все стояли.

Дорога осложнялась дождем, было ехать тяжело, медленно, пасмурно, все время хотелось спать.

По дороге мы сожрали каких-то местных супер-жирных пончиков из ларька, потом экстренно искали туалет. Совет: не жрите в этих их ларьках-пекарнях. Ну их нафиг. Туалетов на заправках нет, ищите их в кафе.

В итоге мы заехали в Сигирию уже после заката, лил дождь, мало что было видно, ещё и тук-туки без фар... короче, устали очень. По дороге я мониторинга дешевые гостиницы через TripAdvisor, нашла одну: Flower Garden Eco Village, через их сайт забронировала номер, мне все подтвердили, но найти этот отель мы так и не смогли. Есть полусбитый билборд, но гостиницы рядом нет. То ли это гостиница-призрак, то ли мы топографические кретины, в общем, было принято решение, после 4 кругов вокруг да около по Сигирии, искать другую гостиницу. Заехали в одну. Fresco Water Willa. Ценник 150 долларов ночь. За ночь в трехзвездочной гостишке. Пошлинахренстакимиценами. В итоге остановились в Eden Garden Hotel. 50 долларов ночь. Включён завтрак. На ресепшн хренова гора москитов и прочей живности. Отель как будто вымер. Около номера табунами ходят огромные жуки. В номере более или менее чисто, полотенца, шампунь, мыло, постельное чистое. Остались. 

Завтрак был отвратителен. Мы пришли через полчаса после его начала, был шведский стол, но все остывшее и просто невкусное. Съели по тосту и двинулись в сторону горы.

Отель не рекомендую. За 50 долларов можно было бы найти и получше, особенно если бы мы заморочились заранее этим вопросом.

08:00. На парковке перед комплексом Сигирия мы оставили нашу машину. На нас сразу накинулись местные с предложением услуг гида. Отказались, Гугл лучший гид. Купили билеты (сразу настройтесь, что это дороговато — 30 долларов с человека). 

Пошли осматривать. Вначале нужно идти по парку вдоль древних искусственных бассейнов и фонтанов. Говорят, это чуть ли не первые фонтаны в мире. И они до сих пор работоспособны. Начался легкий дождик, те гиды, которым отказали, переквалифицировались в арендодателей зонтиков. Ну, мы не сахарные, не растаем, капает несильно, зато не жарко.

В парке также можно увидеть заклинателя змей: очередная разводка на бабки для туристов. Чувак дудочкой как в мультике «ну, погоди» заставляет змею танцевать. Нам было неинтересно, мы пошли дальше. Увидели бегающих макак, ну и собственно, саму скалу. Зрелище завораживает.

Начался подъем. Подъем ненапряжный, есть возможность передохнуть, особо страшных моментов для боящихся высоты не было. Сразу скажу, я высоты боюсь ну прямо очень, мне было норм. Страшненько, но терпимо. На лесенках есть местные дядьки (видимо, гиды и прокатчики зонтов ещё и такими дядьками подрабатывают), которые помогут забраться особо боязливым, прямо под ручку берут и ведут, говоря тебе «look up, look up», типа думают, это поможет избавиться от страха, дурачки.

Пока поднимаетесь, пройдёте через зал с фресками обнаженных наложниц короля Кашапы, потом через «зеркальную стену», которая в своё время была отполирована до такой степени, что король юзал ее как зеркало. Вначале, видимо, в зал с картинками наложниц ходил, а потом к зеркалу, типа «не так уж я и страшен». 

Интересно, особенно поражает, конечно, возраст всего этого.

Далее увидите лапы льва — единственное, что осталось от входной группы в саму крепость, завершающий этап подъема и вы на месте.

Виды очень красивые. Пара фоточек.

Есть даже остаток трона короля.

Настоятельно советую подъем планировать именно на ранее утро, когда не шпарит солнце, тогда подъем будет достаточно легким. Подниматься по жаре явно сомнительное удовольствие. Дождик нам не помешал, напротив, взбодрил. Острой нужды в зонте не было. Единственно, советую заранее приобрести водонепроницаемые чехлы для гаджетов.

Спустившись обратно, ещё немного погуляв, мы поехали пообедать, обедали в Pradeep Restaurant, недалеко от поворота на дорогу к скале. Супы они готовить не умеют, жареный рис, как и везде, а вот блинчики с бананом и шоколадом (ротти) ну просто оооочень вкусно. Нам в подарок ещё дали 4 банана (очень кстати в дорогу), и мы убыли в Канди.

Время выезда: 12:00. 

Несколько фоточек из Сигирии:

Фрески голых женщин сфотографировать не дали, но их можно погуглить, если интересно.

До Канди ехать 90 км. До самого города мы доехали часа за 2,5, довольно долго стояли в пробке в самом Канди. В итоге прибыли в центр Канди в 15:30.

По пути в Канди нас остановили местные ДПС за обгон на пешеходном переходе. На нем никого не было, да и сам он был какой-то невидный, но суть не в этом, нарушение было. Мы оба вышли из машины, достали местные права, бумажки из прокатной конторы, показали их дпсам, они сразу: откуда вы. Ну, мы такие, дык из России мы, Васи полные, не видели переход, сорри сорри больше невер и так далее, косим под лошариков. Они между собой улыбаются, на местном лопочут, между делом намекают на штраф. В общем, ещё минуты две мы из себя изображали ничего непонимающих дурачков, и это прокатило)))))) Нам отдали документы и отпустили. Можно, конечно, сделать вывод, что строить из себя глупенького олененка нужно всегда, но есть ощущение, что не всем так повезёт, думаю, если им предложить на месте 1000 рупий, вопрос будет решён. Ну, а мы просто сэкономили)))

Город Канди — второй по размеру город на Шри-Ланке после Коломбо. Бывшая столица. Здесь размещалась королевская резиденция (чай Принцесса Канди — это как раз про это самое королевство Канди).

Этот город ещё знаменит великим Храмом Зуба Будды, где хранится священная реликвия буддистов — зуб Будды.

В центре Канди ещё есть искусственное озеро. Мы приехали, с трудом запарковались почти у храма, прогулялись до озера, в сам храм не пошли. Во-первых, у нас было мало времени, а нужно было ещё доехать до Нувара Элии, где мы собирались ночевать, во-вторых, я не взяла с собой длинную юбку, а вход в храм только с прикрытыми ногами и плечами. Решив, что буддийская реликвия обойдётся без нашего внимания, закинувшись холодным кофе, мы поехали до Нувара Элии.

На часах было около 16:30.

Канди:

Часть 4. Нувара-Элия

Нувара-Элия это горный курорт Шри-Ланки, место высокогорных чайных плантаций, потрясающее красивое зеленое место. 

Дорога от Канди до Нувара-Элии — серпантин, местами очень крутой. Серпантин в нашем случае осложнялся тем, что пошёл дождь и стемнело. 

Страшновато иногда было встретиться с автобусами, которые летят из-за крутого поворота и им пофиг, что за поворотом едет маленькая Сузука. Увернётся, думали водители автобусов. Увернулись. Доехали около 19:00. Расстояние 80 км. 

Городов было немного, в пробках стояли только на выезде из Канди.

После ночи в не самой приятной, но очень дорогой гостинице в Сигирии, решили в других городах искать варианты подешевле.

Подъезжая к Нувара-Элии, муж как-то в темноте умудрился увидеть весьма милое здание, оно оказалось отелем с рестораном. Назывался он — EEE'SCART.

Кстати, имейте в виду, что на Шри-Ланке как правило нет обозначения «Hotel» для обозначения гостиниц. Как правило, вам нужны надписи «rooms», а hotel означает их местную забегаловку с булками (ага, теми самыми, которые лучше не есть).

Самый дешевый номер в гостинице стоил 33 доллара. Всё не 50, пошли смотреть комнату. Мне понравилось, кровать, душ, горячая вода из водонагревателя, миленько, дополнительные пледы и одеяла. Я знала, что в Нувара-Элии, в горах, ночью холодно, поэтому, когда будете выбирать гостиницы в Нувара-Элии, смотрите не на наличие кондиционера, а на наличие горячей воды и тёплых одеял.

Муж кивнул на мой немой вопрос, остаёмся или нет, и мы остались. Правда, он мне потом сказал, что в номере пахнет кошачьими ссяками, и, черт возьми, как только он это сказал, мне тоже начало казаться, что там так пахнет! Твоюжмать, опять заселились в какой-то трэш-отель. Но с запахом свыклись, пахло скорее даже не ссяками, а сыростью, но на ночь остаться норм.

Поужинали мы в ресторане отеля ланкийским карри (rice&curry), заказали 2 порции: с курицей и с рыбой, вкусно, много, хорошо.

Спать было тепло, дополнительные одеяла не потребовались. Горячая вода радовала. На завтрак нам подали омлеты, тосты, чай, все вкусно, сытно и за 1500 рупий. Норм.

Фото фасада отеля:

Позавтракав, мы отправились на самую, пожалуй, раскрученную чайную фабрику: Mackwoods tea factory (Labookelle). Почему выбор пал на неё? Не знаю, самый ли там вкусный чай, я вообще так себе любитель чая. А вот виды там шикарные. Плюсом дают бесплатно чай и шоколадный кексик за 200 рупий после экскурсии.

От нашего отеля, где мы ночевали, нужно было вернуться назад километров на 10, мы заехали на территорию фабрики, сказали, что нам нужна экскурсия. Милая девушка в сари, сразу же повела нас показывать чайные кусты, рассказывать, что чай делается из двух верхних листочков, а крупные листы для настоящего чая не годятся (мы такие сразу: а нам пиарят крупнолистовой чай, ничесси). Потом провели в цеха, показали, какие этапы обработки проходят листы до того, как их зафасуют в огромные пакеты и отправят в Коломбо, где уже их расфасовывают по коробочкам.

Экскурсия шла минут 10-15, на абсолютно понятном английском. Мы также узнали, что, оказывается, чёрный и зелёный чай делаются из одного вида чая, просто проходят разную обработку. Этого мы не знали, было интересно.

Единственный минус, мы попали на фабрику в воскресенье, и не увидели сам процесс изготовления чая, не увидели собирательниц чая в работе, а они в день собирают с плантаций 10 000 кг чайных листов! Из них получается на выходе 900 кг чая. Всего-то. 

Если будете планировать поездку на чайную фабрику, старайтесь это сделать в будний день, чтобы увидеть процесс своими глазами. После экскурсии и чаепития мы пошли гулять по чайным плантациям. 

А вот и сами плантации:

Ещё один момент, который обязательно надо иметь в виду, самостоятельно путешествуя на машине по Шри-Ланке. Бывает, что на заправки не завозят бензин. В больших городах это, конечно, не такое частое событие, а вот в маленьких — постоянно. Соответственно, есть риск попасть в те места, где бензин кончается, а заправиться негде. Поэтому мы всегда старались пополнять бак, как только уровень бензина становился меньше или равен половине бака. Перспектива застрять где-нибудь в глуши без бензина нас вообще не прельщала.

Также учитывайте, что в воскресенье не работают банки, и деньги поменять негде. Местные отельеры, если договоритесь, могут взять плату и в долларах, но следите за курсом, на ноябрь 2017 курс доллара был примерно 151-152 рупии.

Побывав на чайной плантации, мы поехали смотреть водопады. В окрестностях Нувара-Элии очень много водопадов. Мы выбрали водопады St. Clair и Devon, в 40 км от Нувара-Элии. Их видно со смотровых площадок, они очень близко находятся друг от друга. К ним ведёт очень живописная дорога: серпантин через чайные плантации. 

Заезд на водопады не был спланирован мной дома, скорее случайно родился в моей голове, поэтому я не учла, что после водопадов, чтобы выехать на дорогу в сторону национального парка Яла, нам надо вернуться обратно на 20 км.

Несильно критично, но если кто-то не любит дважды ездить одной и той же дорогой — учтите это.

У меня муж зато отвёл душу, погоняв на серпантине, мне же хватило ночной поездки по нему, поэтому я просто наслаждалась видами и делала фоточки.

Около 12:00 мы выдвинулись в сторону Национального парка Яла. Предстояло 170 км.

Часть 5. Тиссамахарама и Национальный парк Яла

Изначально я сразу планировала посещение национального парка Яла, знаменитого своими сафари и конструировала маршрут так, чтобы к ночи приехать к парку, переночевать и рано, в 5-6 утра ехать на сафари, потому что только ранним утром реально можно увидеть всех зверей: слонов, оленей, крокодилов, буйволов и, конечно, леопардов.

Остановиться неподалеку от Ялы можно в городке Тиссамахарама (около 20 км не доезжая до Ялы).

Дорога от Нувара-Элии до Тиссамахарамы это километров 120 серпантина, и остаток — отличная прямая дорога без пробок.

По дороге мы попали в город Элла, где удивились большому количеству белых туристов. За весь наш путь мы видели их единицы, а местные почти всегда смотрели на нас как на ископаемое)))

В Элле мы очень хорошо пообедали неплохой тайской кухней: том ямом и креветками.

Выехав из Эллы, мы ещё пофотографировались около водопада (не такого, конечно, грандиозного как St. Clair и Devon), но было здорово, что он совсем близко, поэтому казался очень большим.

Мы проехали путь от Нувара-Элии до Тиссы, почти не устав, и около 16:00 мы уже прибыли в Тиссу.

В Тиссе отель я тоже искала по отзывам TripAdvisor, и нашла там Thissa Hotel, основные отзывы по которому сводились: переночевать можно, дешево и очень много хвалебных песен было владельцу отеля, который возил на сафари.

Большинство отелей в Тиссе и других окрестностях Ялы предлагают такую услугу: пакет проживание + сафари.

Нам на двоих проживание и сафари обошлось все вместе 13 500 рупий, также включён ланчбокс: 4 сендвича, вода и сок на каждого. Сам номер и завтрак обошёлся в 3500, джип-сафари на двоих 10 000.

В целом ценник более чем адекватный. Про водителя-владельца отеля отдельно: мы выехали вшестером + водитель на джипе от отеля в 04:15 утра. С нами были ещё 4 веселых ребят-французов. Мы приехали к билетной кассе парка в 04:45. До 05:30 было свободное время сходить в туалет, попить мерзкий кофе в кафехе. Наш водитель купил билеты первыми. В 05:45 мы первыми стояли на очередь на въезд в парк, который открывается в 06:00.

Пока мы ехали до парка (а мы обогнали все следовавшие туда же джипы), мы увидели леопарда! Он тупо лежал на дороге, вальяжно поднялся, увидев наш джип, и упёрся в лес. Блин, все пишут, что увидеть леопарда это редкость, а мы увидели, ещё даже не доехав до парка! Восторга было полные штаны у всех, в том числе и у водителя,который потом хвастался перед другими водителями увиденным леопардом)))

Въехав в парк, буквально через 3 минуты мы снова увидели леопарда! Он тоже лежал на дороге, а потом ушёл в лес. Фото жопки леопарда имеется.

То есть мы, поехав первыми, дважды увидели леопарда и только лишь потому, что были первыми! 

Далее мы кого только ни видели, варанов, крокодилов, буйволов, слона, который шел прямо на нашу машину, и все это благодаря маршрутам, которые выбирал наш водитель. Мы не стояли ни в каких пробках из джипов, которые приехали по зову других водителей «тут мы видели слона, а тут леопарда», мы катали в своё удовольствие и всех зверей увидели действительно в сфере обитания, а не как в зоопарке. В общем, я всем посоветую ехать на сафари, но обязательно соберите отзывы о конкретном водителе, от него удовольствие от этой поездки зависит на 100 %.

Попа слона:

А это — отпечатки лапок леопарда:

А теперь про отель Thissa. 

В нем несколько маленьких корпусов. Есть Главный домик, где ресепшн, там есть и номера. Нам достался домик, отдельно стоящий, в нем кровать, душ с туалетом, кондиционер и потолочный вентилятор.

После заселения мы не нашли пульт от кондиционера, хозяин нам сказал, что не может его найти. Благо у моего мужа есть профессиональная способность запускать кондер без пульта))), запустили, прохладно, жить можно. В номере как такового нет окна, есть дырка на улицу, закрытая ставнями, в ней, соответственно, щели, через которые забегают ящерки, жучки, муравьишки и прочая ползучая прелесть.

Вопрос как не обнаружить это все в кровати решается балдахином, который можно растянуть на всю кровать, и комфортно спать под ним, не думая, кто к тебе заползёт под одеялко.

Но номер полон звуков. Лапки ящерицы, стучащее окно, крики непоймикого то ли на улице, то ли уже в номере. А ещё мы, умненькие путешественники, посмотрели на ночь пару серий Экзорциста. Муж после десятой проверки «Серёжа, у нас кто-то в туалете шумит», уснул. А я всю ночь дергалась от звуков маленьких побегушек и ощущений, что по мне что-то ползёт. 

В общем, совет: не смотрите, если остановились в этом отеле, на ночь всякую страшную ерунду!!! Ни за что!!!

После сафари мы вернулись в отель часов в 12, пообедали в Тиссе и двинули в сторону Галле. Расстояние до Галле 170 км, но мы достаточно быстро их проехали, часа за 3.

Дорога в сторону Галле вообще отличная. Пробок нет, прямая, местами две полосы в одну сторону и можно разогнаться аж до 120 (пожалуй, максимальная скорость, которую позволяла специфика движения на Шри-Ланке). Кстати, ограничение скорости везде, кроме хайвеев, 72 км/ч.

По пути в Галле мы остановились на пляже Диквелла, красивый уединенный пляж с белым песочком и голубой водичкой. Волн здесь мало, меньше чем на западном побережье, где мы жили. Пофотографировались, побегали в воде и поехали дальше. Душевых на пляже нет, ехать солеными нам не хотелось, поэтому не стали купаться.

Диквелла:

Не доехав до Галле 5 км, мы решили остановиться в Унаватуне, отель Unawatuna Beach Bungalow Hotel за 42 доллара на двоих.

Изначально я планировала остановиться в Галле, но в последний момент забронировала на Букинге отель в Унаватуне. Соскучилась по пляжу, наверное, да и планировала искупаться, а в Галле с купанием не очень.

Это был самый лучший отель из всех, в которых мы ночевали за время нашего автопутешествия. Чистый, маленький, завтраки вкусные (на выбор вареные яйца или омлет, тосты с джемом и маслом, кофе или чай). Однозначно рекомендую.

В этот отель мы приехали около четырёх вечера, заселились и пошли на пляж. Купаться не стали, посидели поужинали, посмотрели закат.

Здесь вставлю небольшую ремарку про пляжи: мы все время жили на западном побережье, пляж Moraggala, посёлок Beruwela. Отель у нас стоял около впадения реки Бентоты в океан, волны почти всегда были большие (но мы это как раз любим), песочек мелкий, а самое главное: народу нет. Мы очень часто были в океане и на обозримом пляже одни. Это очень здорово. Минусы: никакой движухи. Вообще. В деревне сходить некуда, несколько ресторанов, один большой Food City (продуктовый супермаркет), все. Обедали в кафе Sunflowers прямо на пляже, там было вкуснее всего, и нас там на халяву фруктами кормили за то, что все время к ним ходим)))

Унаватуна же курорт более продвинутый, и магазины, и кафешки приличные, но народу заметно больше на пляже, песочек крупный с кусочками ракушек, мне было некомфортно ходить, да и в кафешках они не столь доброжелательные, как в Берувеле. В общем, за движухой точно не в Берувелу. Но и в Унаватуну я бы не поехала из-за песочка и потому что далековато от Коломбо, а там и аэропорт, и прокатные конторы.

Диквелла очень понравилась, хоть мы там и были недолго совсем, но там совсем нет цивилизации, как мне показалось. Несколько кафешек, по-моему, 1 или 2 отеля, 1 магазин и автобусная станция, собственно все. Ещё дальше от Коломбо, самый юг острова.

Ещё, пока ехали, проезжали пляжи Хиккадувы, там вообще все хорошо с цивилизацией, много белых, но качество самих пляжей не проверяла.

Для нас выбор пляжа ограничивается следующими критериями:

  1. Чистота и мелкий песочек.
  2. Большие волны.
  3. Немного людей.

Наличие или отсутствие цивилизации не решающий компонент. Так что при выборе пляжа руководствуйтесь шкалой критериев, которые для вас важны, только так можно выбрать то, чего хочется, и не разочароваться в выборе по приезду. Не стоит ждать супер-движухи как на Патонге в Таиланде от Берувелы, или тихого уединения в Унаватуне или Хиккадуве.

Часть 6. Галле 

С утра выспавшись, мы поехали в Галле. Через 5 км, обогнув бухту, мы на месте.

Галле старинный город-форт, построенный голландцами в 18-м веке. Здорово погулять, посмотреть маяк, очень красивое место.

Много сувенирных магазинов, за неимением таких в Берувеле мы затаривались здесь. 

Маяк в Галле:

 

После Галле до нашего отеля нам осталось около 50 км, так что мы прибыли в отель даже раньше времени, когда мы должны были сдать машину. Но я изначально планировала на последний день минимальный километраж, чтобы точно успеть и не опоздать.

Резюмируя, скажу, что за 5 дней мы объехали больше 1/4 острова, увидели, как живут ланкийцы без прикрас, получили столько впечатлений, сколько не даст ни одна групповая экскурсия. Нам казалось, что мы в пути не 5 дней, а недели 2.

Безусловно, 5 дней недостаточно, чтобы посмотреть весь остров, но если продолжительность вашего пребывания на Шри-Ланке 2 недели в общем, и хочется и на пляже повялиться, и страну посмотреть, я очень рекомендую тот маршрут, который мы проехали.

Страна потрясающая. Советую однозначно.

Всем спасибо, кто дочитал.

Напоследок: фото прекраснейших закатов Шри-Ланки.


Дром

Комментарии

Дмитрий
Благовещенск
Интересно!
13
2
Ответить
   
Сообщений: 908
Фоток мало катастрофически! Прореживать надо текст фотками. Пришлось по диагонали читать. Вроде повествуете о местности, а фоток не прикладываете. А ещё пишете, что тут фоткали, там фоткали...
62
2
Ответить
Сергей
Сургут
Краткость сестра таланта! Но не в этой рубрике!!!!
22
1
Ответить
Rocky Balboa
Да фоток мало. Мне очень нравятся тамошние номерные знаки на машинах. Очень красивый дизайн, а не российское постсовдеповское убожище. А местные автобаны - это нечто! Жаль авторы не выложили фото. Какая была проделана работа в горной местности! Позавидуют даже немцы. Так неожиданно. Мы, по сравнению с индусами, просто остались в каменном веке :-(
18
5
Ответить
   
Сообщений: 22
Все таки лучше в таких странах брать машину с водителем. В случае ДТП с пострадавшими, могут быть большие и дорогие проблемы. А следственные изоляторы там суровые.
10
5
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1229
фоток мало и почти не по авто теме...тоже самое пишут и в пеших ресурсах..не интересно
10
2
Ответить
  
Сообщений: 13187
Где фото????
Продам уши от мертвого осла.
15
2
Ответить
   
автор
Екатеринбург
Сообщений: 22
По поводу фотографий: исправляюсь. Эти виды достойны быть опубликованными.
Из Сигирии фотографий больше нет, выкладываю фотографии с чайных плантаций, которые мы проезжали, с водопадов, про которые писала, и с сафари (та самая попа леопарда там есть).
17
3
Ответить
   
автор
Екатеринбург
Сообщений: 22
smerig
Фоток мало катастрофически! Прореживать надо текст фотками. Пришлось по диагонали читать. Вроде повествуете о местности, а фоток не прикладываете. А ещё пишете, что тут фоткали, там фоткали...
Исправилась, в комменты выложила фотографии)
8
3
Ответить
   
автор
Екатеринбург
Сообщений: 22
Rocky Balboa
Да фоток мало. Мне очень нравятся тамошние номерные знаки на машинах. Очень красивый дизайн, а не российское постсовдеповское убожище. А местные автобаны - это нечто! Жаль авторы не выложили фото. Какая...
Выложила серпантинные фотографии, наслаждайтесь)))
5
2
Ответить
   
автор
Екатеринбург
Сообщений: 22
Boris HH
Все таки лучше в таких странах брать машину с водителем. В случае ДТП с пострадавшими, могут быть большие и дорогие проблемы. А следственные изоляторы там суровые.
Не соглашусь. При должной внимательности и реакции ДТП легко можно избежать, а для нас удовольствие от самостоятельной езды по незнакомой местности, и тем более в Азии никакое путешествие с водителем не заменит.
7
3
Ответить
   
автор
Екатеринбург
Сообщений: 22
ПАЛАСИО
Где фото????
Теперь уже в комментариях))
5
3
Ответить
Rocky Balboa
Iuliia Nesterenko
Выложила серпантинные фотографии, наслаждайтесь)))
Неее, видать вы там платными дорогами не пользовались. Никаких серпантинов. Горы спилены или тоннели, как и положено на хайвеях, ландшафт где проходит трасса сглажен.
3
 
Ответить
   
Сообщений: 22
Iuliia Nesterenko
Не соглашусь. При должной внимательности и реакции ДТП легко можно избежать, а для нас удовольствие от самостоятельной езды по незнакомой местности, и тем более в Азии никакое путешествие с водителем не заменит.
Да это так. Для раширения кругозора почитайте. https://el-magico.livejournal.com/176638.html
2
 
Ответить
   
Сообщений: 908
Iuliia Nesterenko
Исправилась, в комменты выложила фотографии)
Спасибо! )
1
1
Ответить
     
новосибирск
Сообщений: 78
спасибо!!!
как вовремя)))
в январе летиммм....
1
2
Ответить
 
Сообщений: 7458
Что то как то куце и фоток почти нет. Незачет
сочувствующий
1
2
Ответить
   
автор
Екатеринбург
Сообщений: 22
egorlike
Что то как то куце и фоток почти нет. Незачет
фотографии видов добавлены в комментарии (см. выше).
3
4
Ответить
9304649
Оригинальный сленг, даже вернулась в начало уточнить, точно девушка писала?!
3
1
Ответить
всеравно фоток очень мало
4
1
Ответить
polkovnik68
Новый Уренгой
9304649
Оригинальный сленг, даже вернулась в начало уточнить, точно девушка писала?!
А уж какой "французский" ......
3
1
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2345
Остров Цейлон интересное место для отдыха
You'll never walk alone!
4
 
Ответить
Как то неожиданно всё закончилось...
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7458
Iuliia Nesterenko
фотографии видов добавлены в комментарии (см. выше).
А почему они изначально в текст не были добавлены
сочувствующий
1
 
Ответить
  
Петербург
Сообщений: 414
а автору все равно смасибо за интересный отчет! Я тож там был но не сам за рулем. Юлия, так держать - и больше в следующий раз фоткайте! Удачи!
Цветок - Вам.
С уважением
PeterC
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции
4
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 407
Вот ты сейчас материшься, а потом этими же руками будешь хлеб трогать - не хорошо это. :-(
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007
4
1
Ответить
9824143
Нижний Новгород
Отличное путешествие! Всегда за самостоятельные поездки! В ноябре 15-го на три недели брали машину, подробности не очень помню, но было круто! А движение за пределами Коломбо спокойное.
2
 
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22487
Rocky Balboa
Да фоток мало. Мне очень нравятся тамошние номерные знаки на машинах. Очень красивый дизайн, а не российское постсовдеповское убожище. А местные автобаны - это нечто! Жаль авторы не выложили фото. Какая...
какие еще автобаны??? в шриланке один автобан на 160км, от коломбо до галле, в стране катастрофически плохо с дорогами, из-за чего авто-туризм в ней является мучением.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
1
 
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22487
9824143
Отличное путешествие! Всегда за самостоятельные поездки! В ноябре 15-го на три недели брали машину, подробности не очень помню, но было круто! А движение за пределами Коломбо спокойное.
в том-то и проблема, что ты спокойно едешь в потоке туктуков и моциков 40кмч...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
1
 
Ответить
... - . - . - . - . - . - . - . - - . - . - https://www.idealzanussiservice.com/blog/%d8%aa%d9%88%d9%83%d9%8a%d9%84-%d8%b5%d9%8a%d8%a7%d9%86%d8%a9-%d8%a7%d9%8a%d8%af%d9%8a%d8%a7%d9%84-%d8%b2%d8%a7%d9%86%d9%88%d8%b3%d9%8a-2/
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Почти нормальный отчет.....
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Красиво!
 
 
Ответить
drom_ru_autoregistered
Спасибо, очень информативно, готовлюсь к такой же поездке в феврале.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром