|
Сальто назад! И сразу второе, немного жаль, что не так чисто... А как Ты выражаешь восторг?
А мы: мы — «Едем! Наконец-то едем!»
Впереди 2х2100 км дорог и направлений, отключенный (наконец-то!) служебный «доставашка-8-914…», за «work’s desk» остался надежный человек …
Итак:
День 1-й, move&target — Красноярск! 1000-чем-то там с копейками верст, 6 утра, ЛЕТО, бесконечные (сегодня пусть будет так!) 5 недель отпуска — билет в рай! Как бесбашеные тинейжеры Алабамы, угнав папин Бьюик 72-го года, уходят по трассе N666, уходим по М53... От мордора будней, режима 5х8, вечного миража пирамиды Маслоу. Медный, с утренним лоском Бабр, махнул когтистой лапой, то ли пытаясь удержать, то ли благославляя .. Один момент, мы сами папы-мамы, двое несмышленышей сзади, яндекс-нави запущен...
Иркутск—Красноярск. ~ 14 часов. Привал примерно на полпути, кафе «У Петра» — вкусно, недорого. Еще половина пути, и хостел «Вохдух» в Красноярске... Город красив!
{…И коротко о дорогах: не в обиду землякам красноярцам, в Иркутске (и области) они лучше! Не ожидая того, я отдаю должное правительству Ирк. области и, тихо матеря ранее Жилкинскую объездную Иркутска, вряд ли мог подумать, что она в целом получше центрального пр. Железняка в столице Кр. края Красноярске! Да-да, это я про 10-сантиметровые трещины поперек всех 3 полос. (А с чужих слов не поверил бы — всё познаётся в сравнении...) …И вот такое «Итого» по дорогам (забегая вперед, и это мои, конечно, впечатления): нормальные они в Ирк. области и на Алтае. Автобан от Кемерово — на 4, и не более, небезызвестная трасса Кузбасс—Алтай — на троечку с плюсом. Сомневающихся приглашаю проехать по Байкальскому тракту и трассе на Култук, или даже среднему, по нашим меркам, Качугскому тракту, чтобы вам предметно предъявить своим властям — займитесь, господа, дорогами!}
...Но я отвлекся. Теперь касаемо ночевок: нет смысла рыскать по сети в поисках недорогих хостелов в крупных городах, с рейтингами в отзывах типа «4.8» — всё это «пена». Останавливайтесь в мотелях при трассе — это комфортней и дешевле, и ручки кранов в санузлах, в отличие от непритязательной обстановки хостелов, крутишь без чувства брезгливости (что после 1000 верст дорогОго стОит).
P.S. Хотели ведь по чаю и спать, но в хостеле нас вежливо послали сделать чай на кухоньку на какой-то следующий этаж. В общем, идем просто спать! А впереди — Кемерово!
2. Красноярск—Кемерово. Господа, я конечно любопытен, и не проч посмотреть города, поселки и веси страны, но понтонный мост в Ачинске?! Это была федералка??
Если нет, спасибо Яндекс-нави за медвежью услугу, если да — то я вообще молчу. (Смотрел по Гугл картам, вроде есть другая, более солидная дорога через Ачинск?).
Кемерово — город парней-героев, шахтеров. Респект вам, мужики, и уважение, на вас держится во многом промышленность и энергетика страны.
А от Кемерово все достаточно просто, спокойные, в отличие от привычных нам, водители, неплохие и в общем-то свободные (опять же «в отличие») дороги... В общем, за руль села супруга, а я настроил местное радио, да прикидывал расстояние до следующей Роснефти.
...Трасса Кузбасс—Алтай. Как и говорил выше, асфальт — на 3 с плюсом. Может быть, при запуске её в эксплуатацию, лет 10 назад, она и отличалась, манила и звала, как рассказывают, положить стрелку на все 160-180. Сейчас такого желания не возникло. Проехали спокойно, 120-140. По бОльшей части трассы нет связи. Заправок тоже. Что удивило, по впечатлению, днем трасса пустая, зато ночью постоянная движуха. А мы ночуем в мотеле в п. Залесово. Прилично и недорого, номер с 3 полноценными кроватями — 1000 руб., есть кафе, минимаркет, охраняемая стоянка, WiFi, а также «пятак» сбора центровой молодежи местных поселков и дальнобоев. Поспали под шум пролетающих мимо машин и останавливающихся на привал туравтобусов! А завтра финиш!
3. Залесово—Новоалтайск—Бийск—Белокуриха. Ровные дороги, свободная трасса, вежливые водители. Говорят, летает ДПС-ный дрон с радаром и вертушка... В общем, расслабуха и отпускное настроение! Поймал классное местное радио, вроде « HEART», соскучились по радио)). Крайние 370 км ехали лениво и полдня! А вот и Белокуриха, прибыли!
4. Собственно Алтай.
Точнее Алтайский край.
Прошу прощения, я намеренно не расписал, что и где сфотано. В виде пожелания и рекомендации — увидьте сами ))
И кратко: Маршрут: Белокуриха—Ая. Дорога по алтайским меркам так себе, волны на асфальте, но без ям. Красивые виды на поля и холмы. Цивильные деревни по пути, много красивых добротных домов. Везде продают мёд и т.д.
Ая — живописное озеро, достаточно теплое, в котором запросто можно разглядеть весьма крупных рыбин, выплывающих на мелководье. Естественно, эта красота эксплуатируется местным турбизнесом.
То, что навигатор именовал аквапарком, оказалось тремя открытыми бассейнами разной глубины, устроенными рядом с озером. С очередями на вход и выход (сдать браслеты), бедной инфраструктурой, единственно есть неплохой детский городок, и ценником 350, что ли.
А на озеро можно было зайти и за 200 руб.. в итоге в нем и купались. Поселок Ая — курортный со всеми вытекающими.
Бирюзовая Катунь! Она реально такая, даже зеркалка не передаёт.
Перекусили в одном из многочисленных кафешек и «домой». Вкруг около 200 км.
Немного отвлечений по туристическому сервису на Алтае. Заметно, к сожалению, очень заметно, что те предложения, что вы встретите на улицах, каких-то ярмарках, при туристических маршрутах и т.п., вам будут продавать нашенские коммерсанты от турбизнеса. Потому не нужно ждать здесь сервиса Турции или даже Китая. Фотографию вашего чада с попугаем вам попытаются продать за 500 руб. вместо изначальных 200 (не сомневайтесь, придумают-обоснуют почему), экскурсии оттараторят по зазубренному тексту, не утруждаясь ответить на какие-то дополнительные вопросы и т.п. В общем, есть к чему вам, земляки, стремиться. Это я не про санатории. Здесь как раз на уровне, предупредительный персонал, отлаженный сервис. И не оценивают, как местные ИП-шники входящих по тапочкам (а мне удобно в резиновых китайских, и по имиджу лень на отдыхе париться :)). В санатории же, если и оценивают, вида не подают. Так что по турсервису решено не заморачиваться, если что захотели, сели, съездили и посмотрели, без «ненавязчивых» услуг.
Дорога на Белокуриху-2. Говорят, самая дорогая в РФ на сегодня построенная дорога. Сомневаемся конеш немного, но она правда красива! 12 тещиных языков на одном склоне горы, профилированной, в общем выстроенной заново склоне! Не был в Швейцарии, но уже можно будет сравнивать! Можем же. Конечно не без ложки дегтя в бочку алтайского меда — трассу до действующих шоссе не довели каких-то 2-3 км! Это 2-3 проезжаем по каким-то деревенским переулкам, раскопанным с отвалами глины, в общем, 4вд нам в помощь, хотя, посомневавшись, за нами прошли пара седанов. И с корабля на бал!
Собственно, Белокурихи-2 еще нет, есть шикарный проект, и есть дорога, что в России одно из самых главных критериев, ждем стройки с нетерпением.
…Путь обратный, идём на Новосиб.
5. Я сегодня ночую на балконе!
Почему? Потому что это Новосиб! 10-й этаж! Вид на мост через Обь. 23:27, но мост, но город живет, играя мускулами вечной своей и молодой энергии... Не в обиду, земляки иркутяне, наш город красив, дорог (во всех отношениях), с хорошими, как оказалось, дорогами. Но все ж в разы более провинциален. Где-то посередине Красноярск...
23:49 — работает кран!
Дорога домой…
Проезжаем Енисей.
Вот такая она, Сибирь )
Мотель «Медвежий угол», вкусно, доступно, есть охраняемая стоянка, Немного на восток от Красноярска.
Разрешу себе несколько советов:
В дороге не забываем следить за маслом! При динамике трассы в оборотами 3000-5000 и выше оно расходуется не как в городе! И лучше, по-моему, перебздеть, чем наблюдать сухой и грустный щуп.
СD с 200-300 треками, не помешают!
Брал 10-литровку под бензин, не пригодилась! Роснефть, Газпром есть в пределах, рассчитывайте маршрут!
Правила ДД в Красноярске и Новосибе отличаются, и даже иногда озадачивают! Держимся потока!)
«Футболисты сняли бутсы, и читают все Конфуция». Таким слоганом одного молодого и интеллегентного посетителя встретила нас зачетная столовка в Новосибирске.
В итоге — 4200 туда-обратно, 1100 по Алтаю. Жаль, свободными было в основном выходные, в общем, в следующий раз идем дикарями!
Мигаю аварийкой — всем удачи!
P.S. «Бздю конечно…» Но это уже доброе прошлое…
P.P.S. Подвеска в поряде ))
P.P.P.S. Продолжение следует, надо разыскать лишь записи, да разложить фото. Если, конечно, у вас будет желание это продолжение видеть.