Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие в Узбекистан: от Алматы до Бухары на Toyota Camry 50

Путешествие в Узбекистан: от Алматы до Бухары на Toyota Camry 50

16.10.2017 | 10374 просмотра


Карта Великого Шелкового пути у казахстанско-узбекской границы.

«Жить необязательно, путешествовать — необходимо». Слова У. Берроуза стали девизом нашей жизни. Меня зовут Мадина Ашилова, со своим братом Алибеком Бегалиновым — мы путешествующие журналисты из Алматы. И в своем блоге я хочу рассказать о нашей недавней поездке в Узбекистан.

Ещё до начала лета у нас родилась идея отправиться по странам Великого Шелкового пути со съемками одноименного телепроекта. Будучи журналистом, всегда хочется не столько путешествовать, сколько рассказывать о своем путешествии зрителям.

Казахстан расположен на перепутье — нам нужно было ехать либо в Китай, либо в Узбекистан. Выбрали то, что казалось более близким — Узбекистан. Мечтали за лето объехать как минимум несколько стран. Но не тут-то было! Как оказалось, попасть в Узбекистан на личном автомобиле и провезти при этом профессиональную технику совершенно нелегко. Потребовалась временная аккредитация и официальное разрешение властей. На всё про всё ушло 3 месяца! Только в начале августа, и то благодаря совместным усилиям Государственного комитета по развитию туризма Узбекистана и Генерального консульства Узбекистана в Алматы, удалось решить наш вопрос. Но рассказ не об этом... Так вот — после трех месяцев ожидания (и даже в некотором смысле отчаяния) пришла радостная весть — аккредитация получена и нам указаны конкретные сроки, в которые мы можем посетить страну — с 14 по 20 августа. Машина уже была готова, чемоданы давно собраны. В воскресенье после обеда выезжаем из Алматы...


У дома в Алматы перед выездом.

С собой мы взяли немного денег — около 500 долларов на 4 участников экспедиции, так как братья-узбеки из Госкомтуризма обещали организовать для нас специальный инфотур с предоставлением жилья и питания, а компания «Газпром нефть-Казахстан» предоставила топливную карту. Сразу оговорюсь — в Узбекистане никаких заправок Газпрома нет, но расстояния сравнительно небольшие. Мы заправили полный бак в Шымкенте (60 литров), взяли с собой в придачу ещё полную канистру бензина (20 литров). Этого нам с лихвой хватило до самой Бухары.

Дорога по Южному Казахстану — отличная! Если соберетесь путешествовать, то лучше и желать нечего. Это часть отрезка Западный Китай — Западная Европа, дорога бетонированная, в отличие от старой обходит ряд поселков, типа Кордая. Значительно сокращаешь время. Единственное — дорога ещё полностью не построена, в ряде мест идет ремонт. Так что — сильно не гоним.


На трассе АлматыТашкент.

Из Алматы до Шымкента добрались к ночи, переночевали в городе. А ранним утром уже были на границе с Узбекистаном. Тут до неё рукой подать.

Таможенные процедуры — отдельная тема. Нас о ней предупреждали ещё в Алматы, напомнили и таксисты на границе. Заранее тщательно заполнили декларации, в которых указали всё имущество, что везем с собой в Узбекистан. Не только деньги и камеры, но также флешки, штативы, адаптеры, батарейки... в общем, исписали аж три декларации. А далее — долгое ожидание... в среднем машина стоит часа 3 на границе. Мы были третьими... Так что заехали не сразу, но и после ждали долго — проверка документов, тщательный осмотр багажа, легкий разбор автомобиля, масса вопросов — зачем и куда? И часы ожидания. В целом, потратили на въезд 8 часов. Интересный факт — узбекская сторона разрешает вместе с авто въезжать всем пассажирам, казахская — только водителю. Поэтому при въезде наши пассажиры спешились, прошли другим путем и ожидали уже на другой стороне границы. Кстати, там тоже многолюдно.


На узбекской стороне границы.

В 6 вечера проблема благополучно решилась, нас, как и обещали, встречают сотрудники Государственного комитета по развитию туризма, мы заселяемся в отель и идем ужинать.

Ещё в Черняевке заблаговременно меняем наши тенге на сумы. Как нам объяснили — курс меняется чуть ли не каждый день. Нужно ещё поторговаться. Сначала давали за тенге 21 сум, но после уговоров дали 22. Не знаю, выгодно ли в итоге получилось или нет, но примерно этот же курс оставался до конца нашего пребывания в Узбекистане.

Первый день съемок в Ташкенте в связи с таможней благополучно сорвался, а потому во второй день мы работали очень быстро. Сняли музей Амира Тимура в центре Ташкента и его памятник...


Музей Амира Тимура в г. Ташкенте.


Памятник Амиру Тимуру в г. Ташкенте.

Посетили Алайский базар и перепробовали массу восточных сладостей и сухофруктов...


На Алайском базаре в Ташкенте.

Познакомились с известным ученым по Великому Шелковому пути Сергеем Савчук-Курбановым из Международного караван-сарая культуры Икуо Хираямы, взяли интервью...

Отдали дань памяти Толе би — известному казахскому общественному деятелю, чья усыпальница находится в Ташкенте на территории Исламского университета.


В мавзолее Толе би.

И под конец дня заехали в мавзолей Занги-аты. Великий суфий, «темный отец», прозванный так из-за цвета кожи, последователь Ходжа Ахмета Ясави. Мавзолей расположен за городом, но людей здесь хоть отбавляй.

А с 6 утра были уже в пути — по дороге в Самарканд. Стоит сказать, что дорога отличная, без ям и колдобин, единственное — периодически встречаются посты ГАИ (через каждые км 30-40), но они нас не останавливали. Добрались за 4 часа.

В Самарканде первым делом мы посетили знаменитую площадь Регистан. Каково же было наше удивление, что два из трех красивейших мавзолея построены нашим предком — Жалантос батыром из казахского рода алшын. В свое время он являлся правителем Самарканда. Гордость переполняла сердца.


На площади Регистан.

Посетили мы также усыпальницу Гур Эмир, место, где покоится великий полководец Тимур и его преемники. Раньше мне казалось, что это место должно быть зловещим. Ведь каждый наверняка слышал о проклятии Тамерлана. Кто не слышал, расскажу в двух словах. Через два дня после вскрытия гробницы Тимура началась Великая Отечественная война, а спустя месяц после того, как останки вернули — в войне произошел коренной перелом. Местные верят, что повлияло проклятие, требующее ни в коем случае не нарушать покой усопшего. Верить или нет — дело каждого, но легенда по сей день жива.

Место, впрочем, не такое уж и зловещее, напротив, яркие голубые краски придают какую-то торжественность мавзолею.

Если Вы хотите прикупить сухофруктов и сладостей, то лучше Сиабского базара не найти — здесь есть всё, чем только можно полакомиться в Узбекистане. Особенно популярен нават — прозрачный сахар, а также дыни и свежий инжир.

Рядом с базаром расположены мавзолей и мечеть Биби Ханым — любимой жены Тимура. Грандиозный ансамбль, на съемки которого мы потратили почти два часа. К слову, здесь мы встретили коллег — журналистов СТВ (самаркандского телевидения), узнав о цели нашего визита, ребята решили снять о нас сюжет.

Сегодня, рассказывает гид-экскурсовод, очень популярны в Узбекистане религиозные паломничества. Кто-то едет по святым местам суфиев, кто-то призжает специально отдать дань памяти Святому Даниилу, мощи которого покоятся в древнем городище Афрасиаб. Самарканд никогда и никем не был завоеван — местные верят, что хранителем их города является Святой Донияр (Даниил), пророк трех религий. Его мавзолей — уникальное место, где можно встретить и мусульман, и христиан, и иудеев.

Ещё одно место, которое не стоит упускать из путешествия по Узбекистану, — это самаркандская ковровая фабрика. Здесь расскажут о том, как получают красители из натуральных ингредиентов, как создают уникальные орнаменты и как отличить настоящий ручной ковер от фабричного. Стоят ковры недешево (несколько тысяч долларов), так что желающих прикупиться немного.

Два дня в Самарканде пролетели незаметно, и впереди последняя точка в нашем путешествии — Бухара. Если первые три дня мы ни о чем не беспокоились, то, отъезжая от Самарканда, уже начали подумывать о бензине. Канистра пуста, в машине половина бака. Нас успокоили, что в Бухаре мы обязательно бензин найдем. Так что едем дальше!

Огорчила слегка дорога у Навои. Тут идет строительство новой дороги, а старая уже совсем не пригодна для езды. Местами ехали по 10-20 км в час. Большие ямы. В основном здесь автомобили заправляют газом, бензо-заправки тоже есть, но есть ли там бензин или нет — вопрос. Спустя 4 часа после Самарканда благополучно доехали до Бухары. Были приятно ошеломлены — словно попали на тысячу лет назад. Бухара — это настоящий средневековый городок. Тут словно история застыла, а всё новое — с уважением и трепетом относится к древнему наследию. В крепости Арк встретили верблюда. Пройтись круг на нем стоит 5 тысяч сум. Копейки в расчете на наши единицы.

Минарет Калян — самое высокое здание в Бухаре. 103 или 104 ступеньки по крутой винтовой лестнице. Но мы проделали этот путь, чтобы собственными глазами посмотреть на Бухару с высоты. Удивительное зрелище!


Вид с минарета Калян.

Мавзолей Саманидов — самая древняя постройка в Бухаре. Тысячи лет стоит нетронутым и удивляет разнообразием кирпичной кладки. Умели же мастера в те времена создавать поистине шедевры!

В торговых куполах Бухары в последний день нашего путешествия оставили всю наличность — накупили сувениров и одежды. Взяли дорого — это понятно, ведь мы, хоть и братья, но не узбеки. Зато порадуем домочадцев и друзей.

Вечером нас ждал удивительный ужин. Под звуки барабанов и народные танцы. Настоящее шоу! Вообще, с туристической точки зрения Узбекистан очень подкован — маршруты продуманы до мелочей, исторические объекты реконструированы, гостиницы и хостелы пригодны для достойного проживания, а гиды все как один владеют языками. Неудивительно, что повсюду мы натыкались на группы итальянцев, французов, японцев, американцев... столько туристов, что мы видели за неделю, не видим и за год в Алматы. И это при том, что мы попали не в туристический сезон (он проходит с марта по май и с сентября по октябрь). В общем, нам есть чему поучиться.


В одном из ресторанов Бухары.

Спустя 6 дней автопутешествия мы отправились домой. И бац — проблема. Бензин... на заправках бензина нет. Благодаря помощи директора отеля удалось найти 80 л бензина, правда его стоимость сильно завышена (6 тысяч сум за литр, что в 2,5 раза дороже, чем в Алматы) и то — нам дали только 20 литров. Дальше — хуже. До самого Самарканда бензина ни на одной заправке нет, оказывается, мы попали во время дефицита. Такое бывает, но, как нам объяснили, редко. Объехали с десяток заправок. Уже загорелся желтый индикатор, когда наконец в Джизаке (на подъезде к Ташкенту) радостная весть — бензин есть! И не 80, а 92.


На АЗС у Джизака.

Вечером того же дня были на границе, а днем следующего — в родном Алматы. Что же — следующее автопутешествие в связи с началом учебного года пришлось отложить на март…


Дром

Комментарии

 
там где бАбры
Сообщений: 7076
Что-то маловато для журналистов)) Работаю с узбеками, очень вежливый народ. Говорят, что соляры вапще бы не нашли))
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
32
 
Ответить
7392808
Омск
Бухара это город легенда мало фотографий за городом есть заброшенный древний город в пустыне
14
1
Ответить
     
Алматы, KZ
Сообщений: 72
Хороший отчет.
Красивая и гостеприимная страна, очень бюджетно и красочно можно провести в ней несколько дней.
Тоже хотел в этом году посетить из Алматы.
Но передумал, выматывающая граница все портит. Лютый ад, особенно если с детьми.
17
3
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2345
скромно, обычно от журналистов ожидаешь более развернутого репортажа
а так, места конечно интересные
You'll never walk alone!
24
 
Ответить
    
Сообщений: 1862
Места классные, но что то скудновато и описание и эммоции
Мой отзыв: Toyota Camry 2012
21
 
Ответить
Путешествующие журналисты, угу...
Идите на поля, хлопок собирать!
24
12
Ответить
    
Сообщений: 1862
скудность описания обеспечила походу цензура обоих государств, описание от частного лица думаю было б интереснее
20
2
Ответить
Верный Вилли
Самара
соглашусь со многими выше. Ваш отчет написан на троечку с минусом. Предлагаю всем нам дать время Автору переделать отчет. Написать его профессиональным языком журналиста, оживить свое повествование, поправить кривые фото. А так, путешествие 5, отчет бездарен
.
18
3
Ответить
Верный Вилли
Самара
Автор. ну. без обид, я сам пишу отчеты и тоже не талантлив. но Вы сравните свой "журналистский" отчет и отчет про Перу. НЕБО И ЗЕМЛЯ. Автор вам есть куда рости.
16
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Норм!
1
12
Ответить
Shymyr Qazaq
Нормально для казашки ) даже отлично , вопросы только к содержанию , только разогнался и отчёт кончился (
3
11
Ответить
9923480
Москва
Сразу понятно, что отчет написан туристами не с России.
Нет гор мантов, плова, дынь , шурпы, смакование подробностей и обсуждения супернизких цен.
Съемки, в основном, остромодных полированных новоделов.
Наши люди за другими радостями туда едут)))
16
2
Ответить
8838735
откровенно скучно...
9
2
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
Пишите, что в Узбекистане туристов много а у вас мало. Это потому, что менты и пограничники у вас в стране, лютые беспредельщики, у них в голове патроны разрывные.
Мой отзыв: Лада Калина 2006
10
1
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 776
В конце мая начале июня бензина на АЗС не было нигде кроме Ташкента, в Самарканде и в Бухаре заправлялись с баклашек у придорожных торговцев. По наблюдению, 95% автопарка газифицировано, даже дизельные грузовики.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
 
 
Ответить
7537310
Новосибирск
Мне понравилось, спасибо! Легко и интересно написано, завидую возможности так путешествовать!
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
как то хило для журналистов.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром