Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Параллельная реальность из Питера: Эльбрус, Кавказ, Чечня, Сочи, Абхазия и Чёрное море

Параллельная реальность из Питера: Эльбрус, Кавказ, Чечня, Сочи, Абхазия и Чёрное море

12.10.2017 | 16363 просмотра

Доброго времени суток всем любителям дальних странствий!

С момента последней публикации прошло больше шести лет, за это время моя жизнь изменилась кардинально в силу разных обстоятельств. Сменилось место жительства (из солнечной Сибири перебрался в пасмурный, но прекрасный Петербург), сменилась семья… Одно осталось поистине неизменным, это неискоренимая тяга к путешествиям. Вырваться за пределы своего обитания, пройти неизведанный маршрут, взобраться на вершину, окунуться в прохладу морей и океанов, уснуть под звёздное небо и треск костра и прочие лирично-романтические вещи, которые цепляют далеко не каждого.

Итак, год 2017, август месяц, город Санкт-Петербург, начало. Наш фактический маршрут, который был пройден:
Санкт-Петербург — Тверь — Москва — Воронеж — Курск — Новороссийск — Армавир — Пятигорск — Владикавказ (Цей) — Грозный (оз.Кезеной-Ам) — Терскол (г.Эльбрус) — Сочи,Адлер — Роза Хутор — Абхазия (Пицунда и Новый Афон) — Краснодар — Ростов-на-Дону — Тула — Санкт-Петербург.

Наш маршрут нельзя назвать спонтанным, но тем не менее, до последнего момента сохранялась вынужденная интрига, какой денежной суммой мы будем располагать на весь отпуск (соответственно, что мы увидим, а что не сможем из-за финансов), так как зарплата пришла 14-го, а сами отпускные аккурат 18-го после обеда, потому был накидан скелет, так сказать, и уже после на месте непосредственно гуглилось и выяснялось, что можно увидеть и куда сходить. Не самый лучший вариант, согласен, но так уж сложилось, тем более мы до последнего не верили, что всё-таки отправимся в такое масштабное турне.

18-е число, пятница, выйдя из Василеостровкого ЗАГСа уже в качестве новоиспечённых мужа и жены в 10 утра, садимся в машину, делаем небольшой крюк через город, дабы позавтракать и сделать первые снимки, проверяем поклажу и, не заезжая домой, стартуем из города. Как долго же я ждал этого момента! Чтобы было понятно, в отзыве про нынешний автомобиль, я говорил, что до этого я пешком проходил 2 года, но одно дело быть без автомобиля и совсем другое иметь его, но не иметь возможности вырваться в путешествие, понимая, что буквально пара сотен километров и вот она, старушка Европа, к примеру. Весной, после майских праздником первую проверку на прочность наша машинка, конечно же, прошла, совершив краткий 4-дневный тур Псков — Смоленск — Витебск — Минск — Мирский замок, но это тема надеюсь другого отчёта.


 Мирский замок. Белоруссия.

Тем сладостнее был момент, когда в этот раз Ленинградская область осталась позади, но было бы глупо считать, что питерская погода просто так отпустит в солнечный отпуск, напоследок она оторвалась по полной:

Впереди были три недели, поэтому маршрут был спланирован так, чтобы успеть заехать к родственникам, которых уже несколько лет не видел, а также успеть объехать все желаемые места. Дорога до Твери прошла без эксцессов, за исключением того факта, что километров через триста после Санкт-Петербурга мы вдруг решили вспомнить, выключили ли мы утюг дома. И следующие часы, пока хозяйка квартиры (за что ей огромное спасибо и наши искренние извинения, такое с нами впервые за всю нашу жизнь) решала этот вопрос, мы провели на нервах, но всё разрешилось благополучно — утюг был выключен.

Дальнейшая дорога была без приключений, на объездной В. Волочка, заплатив 200 рублей за сам проезд, сбегал через мост и приобрёл в местном офисе продаж транспондер для будущей на пути М4 Дон, закинув туда 1200 рублей, что должно было хватить туда и обратно, а также отдав 1000 рублей за сам транспондер (avtodor-tr.ru/ru/shop/), что несколько неприятно удивило, так как у нас на ЗСД за сам транспондер платить не надо, но, впрочем, это уже отдельная песня.

Приехали в Тверь уже вечером, жильё на пути следования было заранее везде забронировано через известный всем сайт www.booking.com ,что существенно упрощало жизнь. Первой нашей ночёвкой стал хостел-отель с претенциозным названием «Европа». Ох и намучились же мы его искать, вроде и адрес верный, но никак он нам не поддавался, всё оказалось проще. Не было ни единой вывески, только со двора на двери, по виду напоминающей подвальную, висел лист А4 с названием. (Здесь и далее будет очень много фотографий, все они представлены без обработки, как есть, где-то снималось «на ходу», где-то более тщательно выбирался кадр, но всё было снято на обычную мыльницу, а так как фотографом себя не считаю, то прошу не судить строго. Видео также будет двумя форматами, первое как есть, второе небольшая обработка в видеоредакторе).


 «Окно в Европу».

Тем не менее, поднявшись на четвёртый этаж, попали во вполне адекватный хостел, тем более цена за ночь за двухместный номер составила всего 1000 рублей. Заселившись и оставив вещи, сделали небольшой круг по ночной Твери и решили более детальное знакомство с городом оставить до утра. На следующий день сияло непривычно яркое и палящее для нас солнце, что, однако, не могло не радовать. Не долго думая, направились в центральный парк и на набережную.


 Местный Оскар напротив кинотеатра.


 Памятник рыбаку и кошке.


Пешеходная улица.


 Кто, как и мы, только сейчас узнали, что великая Волга берёт своё начало в Твери?

Спустившись возле вечного огня к реке, прошлись по воде, больше, конечно, под водой были наши ноги, чем над водой )) Прохлада реки пошла на пользу, так как наша бледно-аристократично-зелёная кожа не привыкла к таким дозам солнца (на улице было +28) и у меня банально обгорели плечи, хотя кремов от загара мы набрали с лихвой для юга, но кто ж знал иронию судьбу, что они понадобятся нам уже в Твери.

Вдоволь погуляв и обоюдно решив, что Тверь очень даже мила и заслуживает более детального изучения, направились в местное кафе towncafe.ru, где, судя по отзывам, можно в приятной атмосфере вкусно и недорого (а это ключевое для нашего бюджета) позавтракать. Ирония судьбы-2, это был самый дорогой завтрак за всё путешествие, за два кофе капучино + два круасана + тост с яичницей мы отдали чуть больше 500 рублей, что для было для нас шоком, так как на пафосный ресторан сие место не тянуло, а для обычного кафе, на наш взгляд, это было крайне дорого..

Дальше нас ждала Москва и ночёвка у наших друзей. Дорога до столицы была вся сплошь в пробках. Проехав Клин, далее ушли на объездную дорогу, очень и очень небольшой кусок М-11, за который отдали аж 450 рублей, и ни один из наших транспондеров там не действовал, парадокс..

По приезду, закинув вещи, помотались по Москве, решив своими глазами увидеть самые туристические места. Движение в Москве, по сравнению с нашим питерским, просто сумасшедшее, не стоит зевать ни секунды. Далее просто фото:


Вид с Воробьёвых гор, честно говоря, не впечатлил.


 Меж тем, желающих полюбоваться этим видом, огромное количество.


 А вот красавец МГУ, наоборот, очень даже внушительно выглядит.

Рядом просто огромное количество сверхдорогих автомобилей, порше, феррари, проходят фотосессии различных дев и так далее.


Не хватало рядом волка из «Ну погоди!»

Вернулись домой, в гости. Наши друзья выгуляли нас в хорошем пивном ресторане (Катя и Саша, вам пламенный привет и ещё раз спасибо за гостеприимство). Рано утром на следующий день, отправились дальше, по пути выпили кофе в самой удачной для нас сети «Burger King», где благодаря программе лояльности мы всю дорогу брали настоящий кофе всего за 39 рублей, который, опять же на наш вкус, один из лучших среди аналогичных предложений сетевых заведений фаст-фуда, а также сетей АЗС, смело рекомендуем.

Попав уже на трассу М4 Дон, понял, что не зря приобрёл транспондер, хоть жаба и давила за эту тысячу рублей, но удобств определённо больше, всё-таки на пути далеко не один-два поста оплаты, а гораздо больше, экономия времени существенная. Вдоль магистрали ничего интересного, добротная дорога, смело можно ехать разрешённые 110 км/ч, а дальше уже на свой страх и риск и желание попадать под штраф, набрав крейсерскую 125 км/ч, домчали до Воронежа, добрались до центра и пошли гулять.

Я не люблю, когда лезут в отчётах в политику, но сей плакат в самом центре и рядом стоящие люди, активно что-то пропагандирующие, это, мне кажется, перебор для наших сограждан, погрязших на первом и прочих каналах нашего ТВ.

Пешеходная улочка довольна мала, но уютна. Режет глаз, разве что разрушающиеся домики и сверхпафосный жилищный комплекс тут же.


Напротив жилищного комплекса «Олимп».


 Угадай, где висело данное объявление? Правильно, на ЦУМе)

В целом, по крайней мере, центр Воронежа произвёл приятное впечатление, а потому шутка Шпенькова из КВН про Воронеж для нас не зашла )) coub.com/view/ryvi

В этот день надо было до места следующей ночёвки преодолеть ещё порядка 300 км, а уже начинало темнеть. Очень и очень долго простояли в пробке на выезде из города в сторону Курска и уже в полной темноте ехали по трассе, сплошь уставленной знаками «ремонт дороги», далеко за полночь (по пути останавливались вздремнуть полчаса), около двух часов ночи добрались до Льгова (Курская область), где проживает мой отец.

Следующий день был посвящён отдыху и вылазке в Курск. Честно говоря, с момента прошлого визита (2011 год), я ожидал увидеть какие-либо улучшения, но Курская область оставила гнетущие впечатления, вроде и разрухи нет, бросающейся в глаза, но и развития никакого не видно. Год 2004-2006 навскидку с первого взгляда царит в Курске. По вечерам тянут с включением фонарей, ночью ради экономии отключают, отчего пешеходы являются призраками, перебегающими дорогу неожиданно для тебя.


 Что порадовало, так это розы, цветущие прямо на улице. Причём пахнут они просто потрясающе.

Далее наш путь лежал в село Комсомольский, что близ Тимашевска, куда я пообещал довезти отца и где проживает моя мама. Путь неблизкий, 1100 км примерно, старт в 6 часов утра, погода нам благоволила, большая часть пути прошла по хорошей дороге, и часов в 9 вечера мы были уже на месте. И снова вместо того, чтобы отдыхать, мы решили на следующий день сгонять в Новороссийск. В этот день впервые пошёл дождь, на трассе было много машин, и долго плетясь в веренице автомобилей, мы прибыли в город-герой Новороссийск. Признаюсь честно, давно хотел тут побывать, тем более сюда переехал мой бывший коллега из Сибири (Лёха, привет!), с которым встретились на набережной и послушали много чего интересного про город.


В местном ТЦ была установлена такая скульптура, мы её прозвали «памятник ТП».


 Без комментариев)))


Пруд с черепашками в парке.


Чем выше горы…(с)


Виноградники.

По совету Алексея, отправились на пляж в Широкую балку, так как погода к тому времени прояснилось и появилось желание окунуться таки в море, зря что ли ехали. Ветер был примерно 8-12 м/с, и волны были не самые маленькие, с ног сбивало неплохо, да и галька на пляже и в воде была довольно крупной, что не добавляло устойчивости. Заряд адреналина был получен сполна.

Накупавшись, отправились обратно на ночёвку, где нас ждал шашлык и хороший французский коньяк, который был подарен мне в прошлом году друзьями с работы и ожидавший особого случая. Воссоединение моих родителей спустя 20 лет после развода, полагаю, самый подходящий случай.

На следующий день нас ждала дорога до Владикавказа, где была забронирована квартира. М29 Кавказ оказалась отличной дорогой, к обеду мы решили сделать небольшой крюк и заехать пообедать в Армавир, о котором до той поры не знали совершенно ничего. Город оказался очень приятным во всех отношениях, оставив машину, даже немного погуляли.


Приглянувшаяся нам композиция.


Так мы и не поняли, что это за букашки, но их там несметное количество.

Вспомнив, что целью нашего визита было утоление голода, направились в кафе «Корица», что в самом центре. vk.com/koriza_cafe Так как вновь стояла жара, заказали окрошки, нам принесли просто огромные тарелки потрясающе вкусной окрошки, очень и очень рекомендуем данное заведение к посещению, интерьер там довольно ненавязчив, с большим количеством мелких деталей для уюта.

Далее нам необходимо было попасть в Пятигорск, погода внесла свои коррективы, и в город мы въезжали под мелкий дождь…


Это фото было сделано на обратном пути, но оно как нельзя лучше отображает название города.


Где-то в центре…


Вид из окна одного из ТЦ. По отражению в стекле, внимательный читатель угадает, где мы пьём кофе)

И вновь мы прибываем уже поздно вечером к месту нашей ночёвки в город Владикавказ. На этот раз это была квартира со стиральной машиной, чтобы освежить наши вещи к тому моменту. Встретившись с хозяином и получив ключи, пошли гулять по ночному городу, получив первые впечатления и купив еды в ближайшем супермаркете (даже в обычном супермаркете осетинские пироги были превосходны!). Квартира нам невероятно понравилась, мы отдали за ночь 1700 рублей, ссылка, если кому понадобится: тут


Вид из окна квартиры. Сейчас кажется, что вокруг разруха и стройка, но тогда вид гор на горизонте и свежий воздух давал совсем другие впечатления.

Ещё в Питере, смотря ролики про Осетию, наткнулись на мало кому известный курорт Цей. tseyski.ru/ решили непременно туда попасть, а также была мечта увидеть один из самых, не побоюсь этого слова, монументальных памятников нашей страны, тем более он как раз по пути.


Впечатляет, не правда ли? Вес памятника 28 тонн.

В ясную погоду он смотрится просто фантастически (ниже фото из интернета):

Дальше дорога следует через всё увеличивающиеся горы и напоминает собой Чуйский тракт.


 И вот мы приехали в Цей. Не правда ли, сцена из фильма ужасов на первый взгляд, где всё разрушено и брошено?

Дорога большей части идёт хорошего качества, последние 12 км в Цей, идёт отдельная дорога направо от основной трассы по извилистому серпантину, высота на фото выше уже 2000 метров над уровнем моря. Далее нас ждало небольшое разочарование, нашли вход на подъёмники, нам сообщили, что они не включены, а ради нас двоих их запускать не будет, но, если мы хотим, через час должна приехать экскурсия и тогда мы сможем вместе с ними подняться. Передохнув в машине и дождавшись экскурсию, мы отправились наверх, билет стоил по 350 рублей с человека за подъём и спуск.

 
Параллельно двухместной канатке идёт однокресельная, она ниже, но живописнее, на мой взгляд.


Это не туман, это уже облака. Высота примерно 2300 м.


Из ледника берёт своё начало одна из горных рек.


На пути вниз.


На обратном пути.


Тучи в горах всегда выглядят внушительнее, чем на равнине…

Дальше возвращение на трассу, лёгкий перекус в ТЦ во Владикавказе (чурчхела в магазине всего по 39 рублей, настоящая…) и вперёд до Грозного. Да, кстати, забыл упомянуть, при пересечении границ на Кавказе между республиками в обязательном порядке на каждом посту вас останавливают, порой бегло, порой внимательно досматривают машину бравые бойцы, сплошь в полном обмундировании в бронежилетах и с автоматом наперевес, далее вас просят зарегистрироваться с документами в стационарном посту, где таких туристов, как вы, не очень много, а вот сплошь кавказских лиц и гостей из ближнего зарубежья, в избытке. После 3-го такого поста воспринимали сие действо уже как формальную обыденность и приноровились быстро проходить подобные зоны.

В Грозный заезжали уже, по ставшей дорожной традицией этого путешествия, вечером, когда начинало темнеть. Заселившись в отель «Nochno star», отправились на прогулку в центр. Ночью сам Грозный действительно прекрасен, о вкусах не спорят, но подсветка Грозный-сити напоминала китайские игрушки, мигающие всеми цветами радуги, чего не скажешь о главной мечети «сердце Чечни», она действительна впечатлила. Более того, сама атмосфера царившая там, сначала несколько смутила (представьте огромное количество бородатых мужчин и парней с грозным видом в сопровождении женщин, сплошь скрытых от внешнего мира хиджабом, лицо, правда, полностью открыто, а не только глаза), потом же, присмотревшись, увидели и молодых незамужних девушек, одетых во вполне привычную нам одежду, детей, одетых во всё подряд и беззаботно бегающих по парку среди уже ночи, и те же грозные на первый взгляд мужчины, от которых шарахнешься ночью в Питере, здесь расцветали милыми улыбками при взгляде на своих чад. Атмосфера действительно царила очень располагающая к неспешным прогулкам и умиротворению.

Вдоволь нагулявшись, без задних ног завалились спать. Утром, сделав ещё один круг по городу для ознакомления, направились в горы. Маленькое отступление, обычно я всегда проезжаю полбака бензина и заливаю далее до полного, исключительно на любимых заправках, таких как преимущественно Shell, если нет его, то Роснефть, в крайнем случае Лукойл. Здесь же я столкнулся с ситуацией, когда нет сетевых АЗС, зато полно заправок в стиле «555», «Отличная АЗС» и прочее, причём стоимость 95-го бензина здесь колебалась от 35 до 37 рублей, против привычных мне 41-42 рубля за литр. Отчего так, что это за бензин, я так и не выяснил, залив 15 литров поверх своего от греха подальше (в защиту скажу, что бензин в итоге оказался обычным, не хуже, не лучше). Остановились по пути в Ведено, сходили на местный рынок, купили обалденный мёд, действительно настоящий, в следующей деревушке купили у местных ведро груш (потерянные годы!(с), как же они сочны и прекрасны по сравнению с нашими магазинными…). Не хочу разводить срач в комментариях, но всё-таки, как так получается, что в любом самом захудалом ауле Чечни, все дома и дворы выглядят как с иголочки. С Грозным всё понятно, столица, символ и тд, но в горах, где никого нет, там-то откуда такая идиллия?

После Ведено проехали очередной пост регистрации, и начался серпантин с набиранием высоты. Погода нам благоволила (любой петербуржец, возвращаясь из путешествия, непременно воскликнет: «Вы знаете, мне так повезло с погодой, было солнце!»), и пейзажи за окном захватывали дух. Машин было мало, людей ещё меньше, и мы ни капли не пожалели, что рискнули поехать в эти края, вопреки всем стереотипам.


Как видите, дорога отличного качества.


Правда, отбойники и ограничители далеко не везде, так что лучше быть осторожным, справа обрыв…


Что там? Камни?


Нет, это шашлык)


И вот показалось озеро…

Небольшая видеовставка, позволяющая понять, насколько оно огромно и величественно:

Сполна насладившись пейзажами, поднялись обратно по серпантину к небольшому дому, оно же кафе, где живёт и работает одна семья. Нас пригласили в дом. Поднявшись на второй этаж, стали ожидать заказанное угощение. Просидев полчаса, начали слегка нервничать, но тут подоспел шашлык. Если бы мы знали тогда, что это самое вкусное, что мы съедим за всё наше путешествие, то взяли бы ещё)


Настоящая баранина, свежая, сочная, вчера ещё бегала)


Сыр, который здесь же и делают, солёный и восхитительный.


И хлеб, который не лаваш и не лепёшка, а что-то самобытное. Тогда мы решили, что это самый вкусный хлеб в нашей жизни.

За всё это великолепие отдали всего 700 рублей. Почему говорю всего? Потому что в будущем мы увидели цены в Сочи и Абхазии, но об этом дальше. Преисполненные сытого удовлетворения, распрощались с хозяевами и взяли путь на Кабардино-Балкарию. (К тому времени я практически привык уже говорить вместо «добрый день» «салам аллейкум!»). В горах голосовал дедушка, и мы решили его подвезти. Он ехал в Ведено, с его слов ему было 86 лет, за свою жизнь он побывал и у нас в Сибири, строил в Томской области в далёких 50-60 годах, бывал за границей, был весьма неглуп, слышал он уже хуже, чем говорил, но ясность ума сохранил, был весьма рад тому, что нынче мирное время и надеялся, что так будет и далее.

Вырвавшись на трассу М29, случайно сделали крюк через печально известный Беслан, пропустив свою развязку. И вновь вечер, уже темно, а мы ещё очень далеки от места нашей ночёвки на сегодня. Пролетев по трассе, в кромешной темноте сворачиваем в сторону Тырнауза и держим путь с село Терскол. Больше 100 км в темноте, среди гор, обрывов и речушек (как потом оказалось при свете дня) проехали спокойно, максимально аккуратно и не спеша прибыли в наш отель. Им стал «Купол», где за две ночи с нас взяли 4000 рублей. И вновь мгновенный сон без задних ног. Открыв утром глаза, я вижу чудо за окном:

Покушав в кафе при отеле, кстати, кафе не простое, а с историей, крайне рекомендую к посещению. Оно увешано флагами, атрибутикой и личными вещами многих покоривших Эльбрус и не только. Особенно впечатлила маечка 3-5 месячного малыша, на которой было написано (не цитата, насколько помню): «кормящая мама Юля из Питера в непогоду и снег всё-таки покорила вершину». Далее несколько фото с телефона:

Оставив машину на стоянке у подножия, купили туристический разовый подъём-спуск за 950 рублей с человека до высоты 3500 м. Дальше только фото, потому как не знаю, что сказать про горы, ими нужно просто любоваться и там быть обязательно, хотя бы раз в жизни, а лучше чаще)


Кто не знает, Эльбрус это вулкан, а потому вокруг огромное количество навеки застывшей лавы.


Брод, через который нам приходилось перебираться, потому как «а мы пойдём другим путём!»


Ожидание…


…реальность.


Мы.

И конечно же, небольшое видео, чтобы охватить всё то, что не может запечатлеть фотография.

Не хочу показаться высокопарным, но «высоко-высоко в горах» действительно тебя охватывает другое чувство, то, которое теряется в повседневной жизни, это ощущение жизни, того, что дышишь, что ты существуешь, а вокруг тебя неземная красота, которую мы не замечаем или не хотим замечать по тем или иным причинам. Что ж, не будем углубляться в риторику… Этот день подходил к вечеру, и мы решили, что не пойдём уже на водопад «Девичьи Косы», который был в планах, а вдоволь насладимся Эльбрусом, что мы и сделали.

Тем, кто будет туда подниматься в качестве простого туриста, как и мы, дам пару рекомендаций. Во-первых, не ведитесь на то, что в селе внизу +25, так как на высоте 3500 м уже +6, и это август, нам ещё повезло, что не было ветра. Во-вторых, малейшая экипировка поможет вам, мы заранее купили палки для треккинга и соответствующую обувь, куртки и так были в арсенале подходящие, разве что джинсы были не в тему, но, тем не менее, с задачей справились. Потому как подняться на «кругозор» на 3000 м можно и в обычной кофте и туфлях, если же вы хотите чуть большего, как мы, то после второго подъёмника на 3500 м «мир», идёт кресельный одиночный подъёмник на 3850 м, далее к 4100 м вас могут довезти на снегоходе или тракерах, мы же от 3850 м пошли своим ходом по каменной гряде, что зимой скрыта под снегом, и поднялись аккурат напротив 4100 м «приюта 11»,но с другой стороны. И, в-третьих, не пренебрегайте элементарной техникой безопасности в горах, как минимум после каждого быстрого подъёма высоты давайте себе хотя бы полчаса на акклиматизацию, иначе горная болезнь может сыграть злую шутку. Мы всё это соблюдали, но, тем не менее, на 3500 м у меня начала резко кружиться голова и ощутился недостаток кислорода, общая слабость и т.д. Немного спустившись, пришёл в себя и далее всё было в порядке без происшествий.

На следующий день встали в 5 утра, так как предстояло преодолеть более 700 км до Адлера, а будучи наслышан о пробках и сочинских серпантинах, решил сделать это пораньше.

Стоял выбор, ехать через Краснодар на М4, либо же сократить через Майкоп, однако пугали средней дорогой по качеству и Шаумянским перевалом вообще без асфальта. В итоге решили рискнуть. До Майкопа доехали быстро, подкрепились в столовой при институте, что попалась на глаза, очень и очень дёшево (суп 30-60 рублей) и очень вкусно. По Адыгее трафик небольшой, и мы уж решили, что чего нас пугали, дорога-то неплохая, до Туапсе, где мы должны выскочить, оставалось несколько десятков километров, и тут начался он, Шаумянский перевал. Да… Я, конечно, заранее закрыл окна и включил рециркуляцию при климат-контроле, но когда начался перевал без асфальта с ужасной щебёнкой и камнями, понял, что объёма двигателя маловато для работающего кондёра на первой-второй передаче, а разогнаться там негде, поэтому прохладой пришлось пожертвовать, но окна открывать не стали. Как это было, смотрите ниже:

После спуска наша машинка была похожа на тех двоих горе-грабителей из «один дома 2», разве что голубиного помёта не хватало, вся в пыли, хорошо, что салонный фильтр стоял новый в дорогу и уплотнители дверей не подвели, но сами мы взмокли за это время в духоте до невозможности и предпочли тут же переодеться.

Ну а дальше Туапсе и тот самый серпантин. Если бы там не было машин, проскочил бы его на ура, получая удовольствие от вождения (как это сделал на обратном пути рано-рано утром), но уже была вторая половина дня, близился вечер и машин было огромное количество плюс фуры, которые с трудом поворачивали на крутых шпильках. Мест для обгона крайне мало, поэтому часто километров по 5-7 приходилось тащиться за колонной, а потом обгонять. В общем, после долгого дня силы эта дорога отняла немало.


От этой стелы, до фактически самого Сочи ещё ой как далеко.


Тут мы поняли, что очутились наконец на юге.


И хотя всю дорогу после Туапсе за окном было море, съездов (диких) практически нет.


Благодаря Олимпиаде, через Сочи до Адлера проложили шикарную объездную дорогу.


По пути встречается огромное множество туннелей.


А это уже в Адлере, не смогли удержаться и не сфотографировать)

Возле Олимпийского парка у нас был забронирован гостевой дом «У Елены» на следующие три дня. Это было, к слову, самым дорогим нашим жильём, по 2500 руб. за сутки. Возможно, были варианты дешевле, но с учётом того, что бронировали мы ещё в июне, когда о Эльбрусе и Кавказе даже не помышляли, а хотели лишь вырваться на море, даже тогда вариантов на наш вкус я не нашёл. Искал жильё, исходя из отзывов, что Нижнеимеритинская бухта самая чистая и спокойная на побережье близ Сочи. Если положить руку на сердце, Адлер, Сочи и Красная поляна были самыми слабыми звеньями всего нашего путешествия по силе эмоций, впечатлений, а вот денег они съели прилично, но желание увидеть всё своими глазами и сделать свои выводы победило всё при планировании маршрута, о чём не жалеем в итоге. Сам гостевой дом и хозяева оставили самые приятные впечатления, и тем, кто любит Адлер рекомендуем данный мини-отель. booking.com/hotel/ru/elena-adler.ru.html

После вселения, отправились пешком изучать местность. Как полагается, уже стемнело к тому времени, и мы отправились в Олимпийский парк.


Фонтан, по закону подлости, был на профилактике все три дня, что мы там пробыли.


Неиссякаемая очередь из желающих сфотографироваться.

И тут удача нас оставила, ночью погода испортилась, и все три дня шли периодически шквальные тропические ливни с грозой, о которой мы напрочь в Питере забыли. Здесь же гроза сотрясала всё до основания в момент раскатов грома. Следующие фото с пляжа на следующий день, мы стали свидетелями образования смерчей.


Интересно, какие эмоции испытали пассажиры, видя за окном самолёта разгул стихии?

Так или иначе, климат в Сочи нам определённо не понравился, очень душно, влажно и жарко (в Новороссийске и Абхазии с точностью до наоборот нам показалось). И три дня были ленивым валянием в номере, вылазкой на рынок за фруктами (ездили на рынок на Фабрициуса 58), цены так себе, дешевизны не увидели, в итоге купили арбуз в Карусели за 12 руб./кг против 30 руб./кг на рынке. Также прогулялись по ночному Сочи, посетили морскую набережную. Ощущение, что ты на Красной Площади, только на юге, слишком много народу, магазинов, кафе и ресторанов. Караоке отовсюду, танцующие дамы бальзаковского и не только возраста, успевшие вкусить местной чачи в достаточном объёме для оставления всех правил приличия и пускающиеся в пляс… Чувство отдыха в Сочи мы так и не испытали.


Этим девушкам (это не памятники, а живые люди) нужно стоять напротив друг друга и кто соберёт больше)

Приятным исключением стало посещение башни Ахун. Дождя не было, но тучи укрыли горизонт и закатное солнце мы не застали.

Итак, три дня пролетели незаметно, следующей точкой стала Роза Хутор. От Адлера идёт прекрасная дорога, добрались очень быстро, но и тут нас настиг питерский рок. Дождь и тучи.

 

В общем, то ли пасмурная погода, то ли отсутствие денег, чтобы влиться в окружающую действительность, но Роза хутор нам также не особо понравилась, хотя допускаю, что зимой в ясный день тут классно, особенно если ты приехал со своей экипировкой и о том, сколько стоят подъёмники, тебе незачем думать. Для примера, подъём на Эльбрус стоил 950 руб. до высоты 3500 м + 200 руб. за кресельный до высоты 3850 м, а подъём на Роза хутор до 2320 м стоит 1450 руб. (на 15.09.2017 цена). Потому нехай с ним, решили мы, переживём как-нибудь, тем более в такую погоду точно глупо туда подниматься, чтобы насладиться пейзажем.

И вот, финальная часть нашего маршрута в плане отдалённости от дома — Абхазия. Чего я только про неё ни читал, и про поборы, и про беззаконие, и полный совок и так далее. Как вы уже поняли, я предпочитаю делать собственные выводы всегда, но советы слушаю внимательно, так было и в этот раз.

Граница Россия — Абхазия довольно условна и проходится быстро, если нет очереди. Туда мы прошли её за 25 минут, обратно за 10 минут, ничего заполнять не надо, просто сверяют паспорта и досматривают машину, опять же не всегда тщательно. Одно но, пассажиры должны выйти и пешком пройти через здание, пока водитель с машиной проезжает пост с досмотром. После пересечения границы я превратился в сверхаккуратного водителя, потому как устраивать разборок с местными представителями закона не хотел (за три дня меня никто так ни разу и не остановил, хотя патрулей было достаточно).

Проехав Гагры и пропустив поворот на Пицунду, нашли зато заправку Роснефти. Залив полный бак, вернулись в нужном направлении, нашли нужный нам гостевой дом и сразу отправились на пляж. Про сосновый бор в Пицунде много сказано и написано, и это правда прекрасное место, где совсем иной микроклимат, а какой там воздух… Сам пляж оборудован скромнее сочинских, но вода существенно чище и не пахнет (в Адлере нас смутил запах моря).

В этот день мы решили отправиться обратно в Гагры и погулять, так как было ещё пасмурно, а на завтра-послезавтра уже обещали солнце и +28. Что могу сказать, для меня Гагры были как что-то далёкое, из советских фильмов, южное, солнечное и недосягаемое ранее. Действительность внесла свои коррективы… При Союзе это был, видимо, поистине прекрасный курорт, с неплохой архитектурой и потрясающей природой, но 30 лет разрухи и гражданская война и последующая не самая сильная экономика Абхазии сделали своё дело. Сегодня Гагры очень печальное место, в котором виден потенциал, но денег надо немеряно, чтобы привести всё в порядок…

Ещё пара слов про Гагры. Отправляясь на юг, взяли с собой энтеросгель от отравлений, на Кавказе ни разу не пришлось им пользоваться ни в целях профилактики, ни после. Здесь же заставляли себя его есть каждое утро и перед обедом. Пример: зашли в одну из центральных кафе-столовых «лодочка» в Гагры, заказали два харчо, компот и хачапури. Суп был просто отвратителен, съели пару ложек и вернули, хачапури же наоборот был очень даже неплох, больше всего нас смутило, что этот суп вряд ли после нас вылили, скорее долили обратно в кастрюлю… В общем, в будущем мы нигде не рисковали и, найдя в Пицунде возле рынка добротную новую столовую, питались только там.

Следующее утро провели на пляже в Пицунде, вдоволь накупавшись, поехали на озеро Рица. Забегая вперёд, скажу, что, как я и опасался, дорога до озера и достопримечательности по пути гораздо больше произвели положительных впечатлений, чем озеро, а точнее сложенная вокруг него торговля.

Далее по пути увидели указатель на водопады и стоянку, где ожидали несколько УАЗов для перевозки туристов. Памятуя Горный Алтай, понимал, что на своей пузотёрке даже не стоит соваться, поэтому припарковали машину и пешком отправились до ближайшего водопада, который находился примерно в 1,5-2 км от трассы. Через буквально 100 метров понял, что правильное решение было оставить машину, даже с установленной моей защитой картера у меня не было ни малейшего шанса там проехать без последствий.

Поднявшись по серпантину, приблизились к первому водопаду. Оборудована смотровая площадка, где всё перевязано ленточками и по уже очевидной абхазской традиции, сидели несколько человек, настойчиво предлагая купить мёд и прочие вещи. Вообще, сложилось ощущение, что дорога на Рицу это просто «супермаркет» мёда, каждый километр настоящая либо мнимая пасека и мёда в невообразимом количестве представлено вдоль дороги.

Насладившись красотой, благо кроме нас и продавцов на тот момент там никого не было, отправились далее. Виды по пути всё более были прекрасны своей первозданностью, наполненные солнцем и зеленью, хотя на дворе уже стоял сентябрь, и для нас это была как настоящая параллельная реальность, по сравнению с Санкт-Петербургом) Итак, мы добрались до знаменитого Юпшарского каньона.

И вот, наконец, мы приехали на озеро. Забыл отметить, что изначально озеро считается бесплатной достопримечательностью, однако по дороге с нас взяли на посту по 350 рублей с человека за въезд в национальный парк, а на самом озере за «платную охраняемую» парковку 100 рублей. Ощущение, что Абхазия после Сочи самое дорогое из посещённых нами мест, не покидало нас.

Что можно сказать про Рицу… Да озеро прекрасно, весной, когда горы ещё покрыты снегом, виды поистине захватывающие. Нам же снега не осталось, зато достались толпы туристов и назойливый сервис, состоящий из проката катамаранов, кафе, магазинов и так далее, усыпавших и без того узкий берег озера… Ниже приведу свои фотографии из серии «ожидание — реальность».


Вода кристально чистая.

Красивое место, не правда ли? А теперь полные снимки с учётом вышесказанного, то бишь «реальность».


Что ж, была не была, решили мы, перекусим в кафе на берегу.

Решение о еде было не самым лучшим, так как по ставшей для нас уже традиции хачапури «лодочка» была съедобна, а вот форель (местная по заверениям, с озера) была странно пахнущая и по вкусу далека от хотя бы «более-менее». Разочарованные, направились к машине и отправились в обратный путь, понимая, что дорога до озера доставила больше положительных эмоций, чем сама конечная цель.


Та самая, «охраняемая» парковка.

Вечер того же дня мы решили провести на набережной Пицунды. Прогуливаясь среди отдыхающих, наконец-то поймали это ощущение отпуска и беззаботности. Вокруг не было, как в Сочи, толп людей, магазинов и клубов. Контингент был по большей части из пенсионеров, семей с детьми, по нашим прикидкам мы были едва ли не исключением на общем фоне, просто молодую пару до 35 лет мы в тот вечер так и не встретили ни разу. Играла советская музыка, никто никуда не спешил, дул лёгкий бриз с моря, и это было прекрасно.

Довольно быстро стемнело, и, к моему большому сожалению, наша мыльница не позволяла делать ночные снимки, и именно в этот момент довольно близко к берегу, где мы сидели, приплыли дельфины. Следующие 10 минут мы заворожено смотрели, как они резвятся, прыгают из воды, что-то пищат на своём, а потом уплывают вдаль. В живой среде, ночью это было поистине волшебное зрелище.

А теперь о грустном) Прогуливаясь, обратили внимание, что многие идут с 5-литровыми бутылками воды, причём так же «на расслабоне», как будто вино несут из магазина. По приходу в наш домик, хозяйка сообщила, что воды нет во всей Пицунде, и когда дадут обратно, неизвестно. Мда.. Сервис. С её же слов, такое часто бывает по окончании туристического сезона. Так или иначе, наша идея искупаться ночью потерпела крах, так как принять душ потом не было бы возможности.

На следующее утро воды всё так же не было. Позавтракав, отправились в Новый Афон. И тут случился второй момент, благодаря которому Абхазия для нас всё же останется прекрасным местом. Нашли практически дикий пляж, больше похожий на заброшенный. Так или иначе, кроме нас там никого не было, и весь морской отдых на берегу моря был использован по полной программе.

Вдоволь накупавшись, вспомнили, что ехали в Новый Афон) Осталось буквально 10-12 км, и мы решили уже посетить данное место. Про Новый Афон много сказано, написано и снято, поэтому просто фото без лишних комментариев.

На этом наш отпуск приближался к завершению, и нам предстояла долгая дорога домой, но тем не менее ещё несколько мест по пути назад мы хотели посетить. Встав в 4 утра на следующий день, преодолели границу с Россией, практически без пробок проскочили серпантин до Джубги и выскочили на трассу. В районе обеда были уже в Краснодаре. Вообще, город для нас знаковый, по тем или иным причинам, ничего хорошего с ним никогда связано не было, были моменты по работе, оставляющие не самые приятные воспоминания, но лично Краснодар ни разу не посещали. Решили, кто знает, может всё и переменится. Наивные…

Итак, добравшись до центра города, покатавшись по ул. Красная, свернули на соседнюю улочку с односторонним движением, где было припарковано с обеих сторон достаточно машин. Оставив свою, пошли гулять.


Кто ещё, кроме меня, видит тут зелёное привидение?)

Не в обиду местным жителям, но нам Краснодар показался очень большой деревней, которая не планировала становиться таким большим городом изначально. Очень жарко было, невыносимо душно (и это сентябрь!), практически нет зелёных зон, река Кубань, от которой очень дурно пахло в тот момент, вокруг города по сути степь… В общем, мы поняли, отчего кубанцы зачастую такие неторопливые и порой довольно агрессивно-вспыльчивые. Живи мы там, среди вышеперечисленного, стали бы вероятно такими же со временем.

Но это полбеды, сюрприз нас ждал, когда мы вернулись к месту, где ожидали найти машину. Её там не было, как и всех остальных, припаркованных с нами. Как оказалось, знаки о запрете парковки и эвакуаторе по ул. Красной я видел отчётливо, а вот тут не разглядел. Кто ж знал, что так оперативно сработают. Каюсь, виноват. В общем, ждала нас ещё одна прогулка до штрафстоянки по жаре, без головных уборов, уже и так вымотанных духотой. С нашего бюджета, который и так к тому времени питался за счёт пришедшего аванса, было потрачено на оплату эвакуатора и штрафа за неправильную парковку. Краснодар, ты в наших сердцах теперь прочно укоренился) Я уже молчу про жуткие пробки, которые даже в Москве так не раздражали, как здесь. Выезд из города занял без малого почти час.

В итоге до Ростова мы добрались снова под вечер, потолкавшись на ремонте моста, нашли наш хостел «Макси Хаус», отдали 1400 рублей за ночь в трёхместном номере, где мы были только вдвоём. В общем рейтинге этот хостел прочно занял второе место из всех, где я ночевал. Уже в полной темноте пошли знакомиться с городом.


Здесь действительно нет половины дома..

Отправились спать, предварительно погуглив, где лучше завтракать в городе. Настойчиво все советовали «Золотой колос», памятуя о Твери и сверхдорогом кафе, вначале не хотели идти туда, куда зовёт большинство, но решили рискнуть и не прогадали.

Следующее утро, 9 часов, кафе «Золотой колос». Много лет назад в г. Бийске был посещён магазин-кондитерская, где были изумительные пирожные, которые прочно держали первое место все эти годы, но «Золотой колос» умудрился сменить лидера. Это просто восхитительные десерты! А цены кажутся из прошлого, смотрите фото.

Не удержавшись от такого изобилия, поели аж на 240 рублей, из которых половины суммы это за кофе, и умяв суточную норму калорий, «выкатились» из кафе. К посещению обязательно!

Ростов по сибирским меркам соседствует с Краснодаром (около 300 км), но это абсолютно разные города. Здесь жара не столь угнетает, река Дон полноводна, здесь ходят корабли и купаются местные жители. Сам город строился с историческим размахом, по ощущениям напоминая смесь Питера, Томска с богатым южным колоритом. Я прекрасно понимаю, что нельзя путать туризм с эмиграцией, но в Ростове, мне кажется, я бы прижился с удовольствием. Видно, что город долгое время был в запустении, но теперь в преддверии ЧМ-2018 за него с размахом взялись.


Огромное панно в подземном переходе на тему ВОВ.


Надпись на памятнике купцу: «Торгуй праведно — с барышами будешь!»


Памятник сантехнику.


Памятник главе города, что внёс значительные перемены в благоустройстве и инфраструктуре города в 19-м веке.


«Тихий Дон»

Памятников и скульптур различных, кстати, в Ростове просто бессчётное количество, на одной только набережной их десятки. В общем, Ростов-на-Дону оставил самые приятные впечатления, жалея, что нет времени на ещё одну ночь здесь, отправились в путь. 850 км и вечером мы вновь были у родителей под Курском, куда они вернулись на поезде раньше нас. Проведя сутки и отдохнув, успели заскочить и прогуляться в Курчатове, город, построенный вокруг АЭС, на фоне остальной Курской области Курчатов выглядит гораздо более живым городком.


Закат на пути в Льгов.


Набережная в Курчатове.

И вот остался последний день отпуска, за который нам надо было добраться до дома. Предстояло проехать 1330 км за одну ходку. В этот раз ехали до Москвы через Орёл и Тулу. От Тулы до Москвы 200 км отличной магистрали. Потолкавшись на МКАДе, ушли на ленинградку, минуя в этот раз платный участок за 450 рублей.


Обычное движение на МКАД.


Не только людей утомляют пробки)

Заправив полный бак и перекусив по пути в Бургер Кинг любимым кофе, выехали на уже знакомую трассу. В дороге нам понадобилась аптека, пришлось съехать с основной трассы и заскочить в г. Торжок, так бы он и остался просто точкой на карте для нас, если бы не рекламный щит на въезде.


Не мисс Нижний Тагил, но тоже неплохо звучит)

Уже в сумерках добрались до прекрасного ремонта моста после Новогорода. В этот раз стояли гораздо дольше, оставив почти час в этой пробке, ужаснулись встречной пробке, которая составляла не меньше 10-12 км по моим прикидкам. И вот, когда оставалось примерно 100 км до Питера, что бы вы думали? Правильно, зарядил стеной дождь, который, то усиливаясь, то прекращаясь ненадолго, сопровождал нас до самого дома. Уже въехав на ЗСД, с облегчением вздохнули — мы дома. Если учесть, что в этот день было всего три коротких остановки на заправиться, кофе и аптеку, в которой пришлось брать лекарства от простуды и гриппа, что мы успели словить в последние дни, то, зайдя, дома я упал не то что без задних ног, а мёртвым грузом)

Резюмируя всё вышенаписанное, мы сделали для себя выводы:

  • Чечня, сюда бы мы ещё вернулись. Минимум туристов, всё культурно, природа просто ах.
  • Эльбрус и Осетия. Без комментариев, горы наше всё.
  • Сочи, Адлер. На очень большого любителя, без денег там делать нечего.
  • Абхазия. Только со всем своим скарбом, едой и т.д., потому как сервиса там нет вообще, но море и природа на порядок лучше сочинских.
  • Из посещённых нами городов Ростов-на-Дону, Тверь и Воронеж оставили самые приятные впечатления в плане гостевого туризма.

Пройдено 10300 км за всю дорогу, потрачено денег:

  • 25 тысяч примерно ушло на бензин, средний расход 6,8л /100 км;
  • 22 тысячи ушло на жильё, из них самое дорогое в Адлере;
  • 5 тысяч штрафы, из которых 2 тысячи + 1,5 тысячи эвакуация в Краснодаре, остальные камеры в дороге, с учётом 50% оплаты, сумма вдвое меньше.
  • 3 тысячи платные дороги и сам транспондер.
  • Еда, сувениры, развлечения, подъём в горы и всё остальное, тут у каждого индивидуально, но общий бюджет поездки за три недели у нас составил существенно меньше 100 тысяч рублей.

Комментарии в стиле «лучше бы за границу», отчасти одобряю, но! Ввиду отсутствия пока загранпаспортов, маршрут был спланирован для максимального охвата нашего юга. Появятся паспорта, в следующем году быть может старушка Европа, кто знает, как показал мой прошлый отчёт, загадывать неблагодарное занятие…

Всем отличных путешествий, хороших дорог и верного «коня»!


Дром

Комментарии

     
Плато Путорана
Сообщений: 3269
Отличная поездка! Фотки шикарные! А на гоблинов с плакатами не стоит обращать внимания. Я присмотрелся.. это же НОДовцы)) они 100% шизофреники)), а их предводитель Федоров тяжелейший случай в истории российской психиатрии))
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.
45
6
Ответить
Классно
18
4
Ответить
Владимир32rus
Брянск
Молодцы!
19
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 570
Из ЗАГСа и сразу в путешествие! Отчёт хороший, читается легко... И автор со своими мыслями и выводами - что однозначно ГУД!...))
35
5
Ответить
  
Москва
Сообщений: 459
Отличное путешествие, отличные фотографии!!! Про Чечню написали так, что захотелось туда съездить. Заезжать в Сочи и Абхазию мы тоже не стали, когда в сентябре путешествовали в Крым. Останавливались только в Горячем Ключе, где в гостевом доме разговорились с земляками, которые и рассказали про пробки, дороговизну и множество народу в Большом Сочи и на пляжах.
http://elvik-foto.ru/
25
4
Ответить
Александр
Кемерово
Молодец! Классный отчет!
17
1
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 75397
Отлично!
мечты сбываются - не верю в эту чепуху! Поймаю золотую рыбку - сварю уху!
13
1
Ответить
Владимир
Кемерово
Хорошо!
9
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 135
Отличный отчёт. В Абхазию пока не захотелось:)
11
3
Ответить
     
Сообщений: 79
Еще представляю, что можно проехать по Чечне, от города до города,пройти по центру Грозного, но гулять по "зеленке" не рискнул бы. Там и растяжек с войны полно и "басмачи" еще бродят.
12
12
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Не хило заморочились, столько километров за рулём, а когда отдыхать?
Мне больше всего, сивка в красном цвете понравилась, отличная машина.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
8
3
Ответить
dtrofimov
Сургут
Почему дома в Чечне с иголочки точно не знаю но догадываюсь. Работаю с двумя братьями-дагестанцами. Парни молодые 24 и 26 лет, хату снимают, деньги как все кавказцы на всякие цацки раскидывают (мобила, машина и т.д) но! не забывают бате перечислять бабки ежемесячно на постройку и ремонт семейного дома. И в отпуск едут помогать строить. Вспомните когда вы своим родителям помогали дом в деревне ремонтировать руками и деньгами. Если бы все так делали то у всех дома в порядки были бы.
29
5
Ответить
     
Плато Путорана
Сообщений: 3269
galantum
Еще представляю, что можно проехать по Чечне, от города до города,пройти по центру Грозного, но гулять по "зеленке" не рискнул бы. Там и растяжек с войны полно и "басмачи" еще бродят.
Мне кажется в этом плане Дагестан куда опаснее.. В Чечне кадыровцами всё перепахано давно. Тотально контролируют. Бывают конечно накладки.. Но где их не бывает?
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.
11
5
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 23216
dtrofimov
Почему дома в Чечне с иголочки точно не знаю но догадываюсь. Работаю с двумя братьями-дагестанцами. Парни молодые 24 и 26 лет, хату снимают, деньги как все кавказцы на всякие цацки раскидывают (мобила,...
У всех родители в деревне чтоли?
Со своим домом?
6
7
Ответить
RIFAT
Асбест
Отличные фото , отличный комментарий . Молодцы.
8
3
Ответить
 
НСК
Сообщений: 174
Хорошее путешествие. Было интересно почитать.
http://travel.drom.ru/39117/
https://www.youtube.com/channel/UCCZ1LtT2rdl5un_zyorjYTQ
10
3
Ответить
dtrofimov
Сургут
S.K.
У всех родители в деревне чтоли?
Со своим домом?
Вопрос и ответ был про частные дома.
2
4
Ответить
Парой дней позже мы как и вы "сбегали" поближе к "Приюту". И тем же днем на 5.500 поднялись, правда на вертолете.... )))) https://youtu.be/719eDftneIg -- А без денег, везде путешествия "не очень". Роза-Хутор не исключение. Хотя верно вы подметили, горнолыжный курорт в августе демократичней должен быть и доступней для посетителей.
11
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 199
Замечательный отчет и отличные фото.
3
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17726
Хорошая поездка
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
4
4
Ответить
  
Златоуст
Сообщений: 361
Хорошая поездка и описана хорошо. Но не соглашусь про Краснодар (сугубо лично мнение): живу в Златоусте Челябинской области, родился в Краснодарском крае, в Краснодаре родственники, которых посещаю, к сожалению, ОЧЕНЬ редко, последний раз был в в 2015 г. Так вот, Краснодар КЛАССНЫЙ город, не раз признавался самым комфортным для проживания! В него влюбляешься сразу!, город шикарный, чистый, красивый, самобытный, хорошие симпатичные и веселые жители. Но: как и здесь тоже упоминалось, его испортят дороги, пробки и туристы на машинах! Дорогам практически некуда развиваться, даже если будет желание администрации. По обеим сторонам улиц красивые исторические здания, которые никто, естественно, сносить для расширения дорог не собирается. И вот это БЕДА! А так город шикарный, и местные в него тоже влюблены, и небезосновательно, смею вас уверить.
P.S. Кресельный одноместный подъемник поднимает на Эльбрус на высоту 3725м, есть данные с навигатора, параллельный новый с кабинками - на 3770 где-то. Но старый маятниковый + кресельный и дешевле и лучше! Был на Приэльбрусье в том же 2015г.
9
5
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8247
Везде отметились, усё посмотрели. Ай маладца!
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
4
1
Ответить
9923480
Москва
dim1967
Хорошая поездка и описана хорошо. Но не соглашусь про Краснодар (сугубо лично мнение): живу в Златоусте Челябинской области, родился в Краснодарском крае, в Краснодаре родственники, которых посещаю, к...
Полностью поддерживаю! Краснодар -один из немногих городов, куда приезжают ЖИТЬ, а не за деньгами.
Уж позитива там намного больше , чем в Спб или Челябинске, особенно в "холодные" времена года.
12
4
Ответить
9923480
Москва
dtrofimov
Почему дома в Чечне с иголочки точно не знаю но догадываюсь. Работаю с двумя братьями-дагестанцами. Парни молодые 24 и 26 лет, хату снимают, деньги как все кавказцы на всякие цацки раскидывают (мобила,...
Не соглашусь)))
Просто кое-кому уже давно ХВАТИТ КОРМИТЬ кое-кого......
11
3
Ответить
gastro
Собствено ничего удивительного:))
Промотаться более 10 000 км за короткое время сидя на пятой точке, с бюджетом менее 100 тыс.р. на двоих (типа "свадебное путешествие") - а собтвенно отдыхать тогда где и когда?))
Неудивительно, что такие воспоминания.
3
16
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9617
"Так мы и не поняли, что это за букашки, но их там несметное количество."
- жук пожарник, в Сибири их также хватает
2
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9617
он же клоп-солдатик, он же красноклоп
3
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9617
да насчёт адлерка хотел бы внести свои 5 копеек
зря вы попёрлись жить в Имеретинку - 2500 рублей на двоих в сентябре действительно дорого, да там всё дорого и кругом голяк, как на севере
удобнее было остановиться в старом Адлере, тем более на колёсах - и дешевле, и всё в кипарисах, пальмах, магнолиях
3
 
Ответить
   
Обнинск
Сообщений: 955
galantum
Еще представляю, что можно проехать по Чечне, от города до города,пройти по центру Грозного, но гулять по "зеленке" не рискнул бы. Там и растяжек с войны полно и "басмачи" еще бродят.
От теории переходим к практике - едем и смотрим сами.
Я знаю, что я ничего не знаю (с)
 
 
Ответить
 
Мелекесс
Сообщений: 5684
9923480
Полностью поддерживаю! Краснодар -один из немногих городов, куда приезжают ЖИТЬ, а не за деньгами.
Уж позитива там намного больше , чем в Спб или Челябинске, особенно в "холодные" времена года.
Был первый раз в этом году в самом Краснодаре. Обычно проездом и бегом на море. а тут посчастливилось 4 дня жить. Мне очень понравился город.
Минусы конечно то что жара там не как в средней полосе России. но привыкнуть можно будет любому.
Дороги конечно это беда. Постоянно пробки.
многие с северов выйдя на пенсию едут туда именно ЖИТЬ а не зарабатывать.
Насчет реки и ее "вонючести" сказать не могу не подъезжал.
А так цены как везде ,в магнитах даже что -то дешевле было чем в наших магнитах.
Сейчас в Краснодаре у меня обосновался друг. посмотрю на его реакцию через годик.
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011
3
 
Ответить
Хороший отзыв про хорошее путешествие !
 
 
Ответить
9416144
Краснодар
Прекрасный ОТЧЁТ! Вы молодцы!....Поделился Вашей ссылкой в "Одноклассниках"...А вот проо Абхазию могу добавить. Начинать надо было с АФОНА..а потом дальше к Грузии..Ресторан "НАРТА" на набережной Сухум Это Лучший ресторан Абхазской кухни с ценами из

90-х
 
 
Ответить
5747053
Полевской
Про Сочи не согласен... в Сочи нужно отдыхать
1
 
Ответить
виктор
Слов нет молодцы мы тоже думаем из дальнего востока проехать всю Россию до крымакрыма!!!
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Большая ошибка - посещение Краснодара, сколько ездили старались объехать это "чудный" город.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром