|
Всем привет!
Каждый раз в поездке, когда новые впечатления и эмоции накрывают волной, хочется непременно поделиться частью этих эмоций с кем-нибудь. И всегда думал, что, когда приеду, сяду и напишу свой очерк о поездке. Но когда возвращался домой, как говорится, все входило в свое русло работа-дом, дела, и все откладывалось на потом.
Сама мысль о поездке появилась в марте. Пошли разговоры о предстоящем лете, наверно, сказывалась на организме долгая зима и желание организма переместиться ближе к солнцу и теплу. Сам маршрут был изначально другим, думали, где у нас летом в стране жаркое солнце и море. Как оптимальный вариант это «КРЫМНАШ», но, как это обычно бывает, а может и к лучшему, хорошо выверенным планам не суждено сбыться.
Сумятицу внесла короткая поездка на выходные в конце мая в Сочи (ну, это другая история, тем более это было на самолете, а форум у нас про автомобили). Так коротко напишу, что изменило планы… Это Горы, увиденные, кстати, вживую своими глазами, до этого не доводилось. Поэтому на семейном совете решили увидеть это великолепие еще раз, но опять в Сочи ехать не хотелось, плюс еще один нюанс — это пляж и обязательно песок. И конечно, выбор пал на Грузию. Мы долго об этой поездке думали, много раз зачитывались чужими отзывами и слушали друзей, которые оттуда возвращались с горящими глазами и не уставали рассказывать о великолепии и красотах страны и о дружелюбии людей, которые там живут и, конечно, кухня, вино и фрукты.
И вот все даты согласованы. Выезд назначен на 12 августа. Про томительное ожидание этой даты писать не буду, вы все прекрасно это знаете и чувствовали, когда все вещи собраны, железный конь готов и осталось только заполнить полный бак и в путь навстречу новом открытиям.
Кстати про коня, на данный момент это Лада Гранта лифтбек на момент до поездки с пробегом 39 тысяч км. Ничего нового об автомобиле писать не буду, вы сами знаете, что это и с чем его едят. Так вот, конечно же, перед поездкой было проведено ТО, замена масла в ДВС и осмотр ходовой, подтянут трос ручника, так как он к этому моменту растянулся, помыт внутри и снаружи. И перед самым выездом увеличено давление в шинах и отрегулирован ближний свет соответственно загрузке автомобиля, вот в принципе и все.
И вот долгожданный день, и, конечно, я проспал назначенный час выезда, так как накануне работал неделю и что-то вымотался. Сборы перед поездкой, работа, все дела... Выезжать из Москвы планировалось в 3, максимум в 4 утра, на самом деле в 8:30 мы только отъехали от дома. Ну да ладно, ведь впереди целый отпуск, и нам некуда спешить.
Цель нашего первого дня был город Ростов-на-Дону. Вот и решено было ехать по платному участку этой дороги. Когда мы попали на эту дорогу, то стало понятно, что мы не одни в этот день стремимся к солнцу). Чуть о дороге — двухполосная хорошего качества, с местами для отдыха, правда грязными обочинами, но это мое мнение. Есть дорожные службы, которые убирают и следят за этим, так как есть даже указатели, где контейнер для мусора, а во всем том, что грязно, виноватые мы с вами, ну или те граждане, которым лень или что-то другое мешать убрать за собой. Надеюсь и верю, что все-таки мы придем к лучшему, и будет везде чисто). Отдельно про заправки по трассе, их достаточно, но отдельно из всех стоит красно-белая заправка, на ней всегда полно машин у колонки, ну и сама организация отдыха на ней более подходящая для автотуристов.
К 13:00 пассажиры заерзали пятыми точками и начали говорить, что неплохо бы подкрепиться, на этот момент мы даже не добрались до Воронежа. Было решено сделать остановку, и как раз в этот момент мы и попали в пробку длиною в час. Мы отстояли этот час, оплатили очередной отрезок и нашли место для обеда. До Воронежа приблизительно 150 км.
После всех мероприятий отправились в путь дальше. До вечера в принципе ничего не происходило, машина бежала вперед, наматывала километры, кондиционер делал поездку комфортной, а пассажиры то смотрели в окно, о чем-то думая, то веселя себя и водителя рассказами, или тихо песню носом выводили.
Примерно в 17:00 была еще остановка на заправку и путь дальше. Самое интересное началось примерно к 20:00, когда мы увидели сначала людей на обочине с табличками (ОБЪЕЗД) , сначала непонятно что это??? Но как оказалось — это местный бизнес, за определённую плату указывают путь в объезд пробки, это дошло, когда пробку проехали. Время, потраченное в этой самой пробке, примерно часа 3, так как ехал в своем ряду по всем правилам. Многие участники дорожного движения, которые не хотели мириться с правилами и неудобствами, вызванными ремонтом дороги, ехали как могли и где могли, порой это напоминало ралли Париж—Дакар, когда машина несется по полю, а сзади клубы пыли такие, что другому участнику сзади ничего не видно. Естественно, когда им не было пути дальше ехать, они пытались влезть в общий поток, тем самым усугубляя ситуацию.Я списывал это на стремление людей к солнцу, ведь они ехали на море и, скорее всего, они больше чем другие по этому самому солнцу соскучились. Надеюсь, все добрались без происшествий. После всех этих заездов примерно к часу ночи уже 13 августа до Ростова оставалось примерно 200 км. Сил дальше ехать не было, и решено было остановиться отдохнуть до утра. Мы заприметили очередной БИВУАК, где те самые экипажи, которые пару часов назад прорывались к солнцу, теперь стояли на отдыхе. Вот к ним мы и присоединились. Отключился я сразу и проснулся в 6 утра.
Позавтракав, нужно было отправляться дальше в путь, но уже без пробок, и мы помчали. Когда подъезжали к Ростову, прозевал дорогу в объезд города, сам не понимаю как, и пришлось проехать через весь город, совершили экскурсию по городу. Далее, когда вернулся на прежний путь, дорога ничем не отличалась до того момента, пока мы не проехали развилку, которая разделяет тех, кто едет на курорты Краснодарского края и тех, кто собрался на Кавказ. А ровно тем, что в разы уменьшилось количество автомобилей на дороге. Но у нас у каждого свой путь, и мы дальше отправились.
То, какая температура стояла на улице, это отдельная тема, за бортом показывало плюс 35, и дул ветер, как из печки. Открывать окна не хотелось, это сказывалось на организме — воду пили жадными глотками. Организму необходима акклиматизация после серого прохладного московского лета. Путь держали на Владикавказ, до него сделали еще 2 остановки на обед и прочее.
Кстати, по пути появились усиленные посты, где нас пару раз остановили, проверили паспорта и попросили открыть багажник. Примерно часам к 22:00, мы были во Владикавказе, там заправили автомобиль под завязку, так как стоимость бензина в Грузии отличается от наших цен в большую сторону.
Еще пару строк, мой читатель, пока мы еще не переехали границу, это про стиль вождения в южных регионах нашей родины. Порой у меня проскакивала мысль, почему еще до сих пор нет ни одного спортсмена в формуле 1 с северного Кавказа? И обязательно у нашего спортсмена на болиде должен быть сигнал, чтоб он мог посигналить, когда бы обгонял какой-нибудь болид. Ведь тут такой потенциал, и я уверен, что результаты не заставили бы себя долго ждать. Ну ладно, до границы всего 30 км, и вот мы в предвкушении. Хотя час был поздний, и я предложил своим пассажирам заночевать во Владикавказе, а утром отправиться дальше, на что получил категоричное НЕТ — в путь.
Когда мы подъехали, на границе была очередь, и прохождение РФ КПП у нас заняло примерно 2,5 часа. Дальше мы добрались до КПП Грузии, и там все очень быстро прошло, так что мы даже не успели понять, как нам пожелали доброго пути!
Первые километры грузинской дороги были тяжелые — в ущелье и среди гор около часа ночи, загруженная под завязку наша малолитражка… И пассажиры устали от предыдущего дня и границы, хотелось спать и им и водителю. Было решено искать ночлег в первом населенном пункте, а он значился под названием Степанцминда. Но всякие попытки заселиться ночью в гестхаус или отель не увенчались успехом — МЭСТ НЭТ! А заранее мы не забронировали, так как не знали, когда будем и, вообще, наше путешествие постоянно сопровождалось сумбурностью и постоянно стремилось изменить весь план поездки. Поэтому мы отдались во власть высшим силам и не сопротивлялись, как будет, так будет. Короче, спали в машине — тесно, неудобно… но я отрубился моментально и проснулся опять же в 6 утра, на этот раз от холода. Оказывается, что даже летом в горах ночью холодно, повторюсь, в горах впервые. Хотя этот факт, что ночью в горах холодно, еще не раз в ходе поездки о себе напомнит. Ну и конечно, когда я вылез из своего номера в гостинице, в которой директором был Я,
Я увидел все это великолепие гор Казбеги… то и про холод забыл и про голод, и тот дискомфорт, который испытывал организм. Размявшись, было решено ехать дальше и конечной точкой сегодня должен был быть поселок Уреки на побережье Черного моря, опять — условие песчаный пляж). Отъехали от места ночевки, появились разговоры про завтрак, ну и было решено остановиться у арки Дружбы Народов на завтрак.
Завтрак в таком месте, могу сказать, это мой один из красивых завтраков — голова крутилась на 360 градусов, и не хватало глаз, чтоб все увидеть, и дышалось полной грудью свободы. Наконец-то приходило чувство отпуска, но у нас еще впереди полдня пути, поэтому не стоило расслабляться, и мы отправились дальше к нашим приключениям. Больше остановок не планировалось, кроме мелких по нужде, так как хотелось уже доехать, и оставалось совсем немного. Проезжая мимо красивых мест, так и хотелось остановиться постоять, сделать пару фоток. Но мы решили, что путь наш обратно будет опять через эти места, вот и остановимся.
Дорога, конечно, не из легких, постоянно тормозишь и двигателем и тормозами, чтоб их не перегреть. И руление влево вправо — от такой дороги пассажиры начали охать и ахать, и говорить, что уши закладывает и укачивает. Особенно вызывают уважение водители большегрузов — какими надо быть профессионалами, чтоб безаварийно возить по горам грузы. Ну, через пару часов мы добрались до развилки на Батуми и рванули по местному хайвею, не сдерживая нашего коня. Сначала думалось, такая дорога будет до самого Батуми, и мы, двигаясь со скоростью 120-130 км, быстро преодолеем 300 километров, но оказалось, дорога только строится и всему хорошему приходит конец. По карте было решено ехать на Поти, так как поселок туда, куда нам надо, ближе, и мы опять петляем то вверх, то вниз, то пропускаем местных водителей, то идем на обгон. И на подъезде к Поти мы снова столкнулись с изменением маршрута, так как там ремонт и надо было в объезд, что увеличивало время в пути.
Пассажиры уже не верили, что мы доедем и, когда впервые увидели море в окне, то стали требовать остановки и прекращения дальнейшего пути. Но на меня никакие доводы не действовали, и через короткий промежуток мы были уже на месте. Спасибо навигатору, так как я еще в Москве забил координаты нашего кемпинга. И только он нам подсказал, как проехать. Местные жители пожимали плечами на вопрос, как проехать в кемпинг в Уреке))). Ну и вот мы на месте, время около 17:00, мы уставшие разбиваем свой лагерь готовим ужин и планируем пробыть на побережье не менее 5 дней.
Отдых на побережье у многих одинаковый — пляж, сон, НИЧЕГОНЕДЕЛАНИЯ, прогулки… Ну и приятный досуг в виде активных игр в бадминтон и волейбол и прочее. Как раз с игрой в мяч у нас и произошел интересный случай, без которого наш отпуск начинал обрастать ленью и однообразием примерно на 3-й день. После завтрака мы собрались поиграть в мяч в воде. Мяч привезли с собой, и он находился в машине, я забрал мяч, положил ключ от машины в карман плавок, и пошел играть в мяч в море. Ну и, как вы наверно догадались, ключик из кармана уплыл в неведомый тур по Черному морю, при этом забыв меня предупредить.
Веселье наше в воде продолжалось примерно 1 час, после этого было решено пойти позагорать. И тут мне что-то понадобилось в машине, и я понял, что машина-то уже и не моя)) и попасть в нее я не могу, и тем более поехать куда-нибудь, хотя вот она стоит на солнышке. После того как эту новость я сообщил моим попутчикам, они как-то опечалились, ну и, конечно, у меня самого настроение было сами понимаете какое. Небольшой совет решил, что сидеть сложа руки не стоит, а идти по горячим следам.
Обратился к местным спасателям на пляже, рассказал о своей ситуации. Они тут же откликнулись помочь и сорганизовали целую спасательную операцию, наверно, не хватало только катера и вертолета. Указал им место, где мы играли с мячом, это небольшой квадрат у берега, и 5 спасателей и я начали нырять и прочесывать дно моря в том месте. Остальные участники нашей поездки стали ходить по пляжу и спрашивать не находил ли кто ключ от автомобиля или, если кто найдет, чтобы знали, что мы ищем. Ну и сама операция привлекла массу зевак, которым стало интересно, что там столько людей ищут. Короче, около часа мы занимались со спасателями дайвингом в мутной воде у прибрежной полосы и ничего не нашли.
Когда мы смирились, что море забрало мой ключ, мы пошли на станцию искать другие способы открыть машину и завести ее. Бить стекла и выковыривать электропроводку на первом этапе у нас в планы не входило. Поэтому один из спасателей предложил подождать, и он попробует найти человека, который сможет открыть машину, снять замок съездить в Батуми, это 50 километров от нашего лагеря, выточить ключ под замок, а потом приехать и прописать другой чип под наш иммобилайзер, чтоб завести машину.
Все эти переговоры и поиск человека продолжались часа 2 примерно, так как такой автомобиль они не видели, а если и видели, то только у граждан РФ заезжающих. Местные жители ездят в основном на европейских автопроизводителях, меньше встречаются японцы, также правый руль есть. Ну, возраст автомобиля в среднем, наверно, от 10 лет. Нет, конечно, встречаются дорогие машины новые, но не в таком количестве, как в центральной России. И если б у меня, наверно, был бы 15-летний опель и я потерял бы ключ, то завести и вскрыть наверно меньше труда составило бы для местных умельцев.
Так, вернемся к ситуации. Мастер, которого мы нашли и которому по вайберу отправили фото нашей машины, обещал приехать в течение дня, а то может и через час, а может и через 5 часов. Мне оставалось сидеть на станции у спасателей и ждать мастера. Заметим, все переговоры велись с телефона одного из спасателей, так как у нас не было местной симки, но в лагере был вайфай, и я, пока ждал мастера, уже искал билеты из Батуми в Москву на ближайшие даты и узнавал их стоимость. Так как еще неизвестна стоимость ремонта, пока мастер не приедет. А если цена была равна билету, то смысла ковырять машину и потом обратно все восстанавливать не было. Дома у меня лежал второй ключ.
Ну так вот, примерно часа через 2 на станцию приходит полицейский, который патрулирует пляж, и О ЧУДО я вижу в руке у него мой ключ от машины.)))) Я не мог поверить, что такое возможно. Он что-то говорит на грузинском спасателю, а я ему — это я, это я потерял ключ!)))).
Но это полдела, ведь ключ пролежал в воде 3 часа, в морской воде, а внутри чип. Вы понимаете, к чему это могло привести. Полицейский сказал, что ему принес мужчина, который нашел ключ, больше мы этого мужчину не видели, хотя я просил его мне показать, чтобы пожать ему руку и отблагодарить.
Я скорее вскрываю ключ ,чип внутри весь окислился и даже начал ржаветь, я достал батарейку, спасатели молодцы сразу предложили спирт))) Нет не мне, а помыть ключ. Мы его полили спиртом и каждый по очереди тщательно потер чип. Когда я его вроде уже очистил, каждый из спасателей считал своим долгом тоже провести эту процедуру, на что я соглашался, может, оно и к лучшему. Когда этот ритуал мы провели, я вставил батарейку и попытался завести машину, но не тут-то было — на щитке приборов горел ключик, информируя о том, что машина не видит ключ. Оставалось ждать мастера, но мы уже свыклись с этой мыслью, тем более что машину уже можно открыть).
Был еще один шанс — поменять батарейку, и отправили гонца в поисках батарейки 2032), читатели, наверно, сталкивались. По приходу гонца батарейки не нашлось, мастера еще не было, а время было уже для обеда. Как рассказал гонец, удалось реанимировать саму батарейку и дать ей заряд у местных умельцев. Ну не стали спешить, а сели обедать и под местное вино не спеша наслаждались отдыхом. После чего решили попробовать еще раз завести машину, и, вы не поверите, она завелась, хотя не с первого раза, сначала не хотела. А когда поступило предложение все-таки собрать ключ, как он изначально был, и заводить — она завелась, СЧАСТЬЮ НЕ БЫЛО ПРЕДЕЛА!!!! Я сходил к нашим спасателям отблагодарил их, они порадовались вместе со мною, по их лицам было видно, как будто они свою машину завели, а не постороннему человеку). Далее мы еще провели пару дней на побережье, а затем наш путь лежал вглубь страны для изучения ее и осмотра ее красот. Ключ мы, конечно, уже клали в укромное место ).
Далее было решено ехать в национальный парк Боржоми — Харагаули, так как у нас четкого плана не было, импровизировали на месте и хотелось попасть в горы, полазить по ним, так сказать, поближе познакомиться. Была осмотрена карта, как туда добраться от Батуми, так как один из наших участников путешествия улетал на самолете, а остальные продолжали на машине поездку. Карта показывала дорогу в объезд 6 часов, но была на карте еще одна дорога, и она казалась короче, но навигатор ее игнорировал. На тот момент мы уже купили местную симку. И было решено ехать по той короткой дороге), как оказалось не совсем короткой, но зато очень красивой, и не разу не пожалели, хоть по времени то же самое получилось. Про Батуми писать не буду, мы его, можно сказать, только проехали и выехали. Только первый взгляд из машины, есть красивые здания ,но и есть старые еще советской постройки.
Сначала дорога была хорошая, среди гор, и думалось, что такими темпами мы через 2 часа будем в Боржоми. На всякий случай заехали на заправку, так как бензин уже почти заканчивался после последней заправки во Владикавказе, и это не зря, как оказалось, в последствии заправили полный бак на 100 лари. Это единственная заправка в Грузии у нас была, больше мы не заправлялись, только уже в России.
Дальше дорога испортилась, и быстрее чем 10 км/час я на своей машине ехать не мог, нет конечно можно было не обращать внимания и ехать 30-40 км в час, но к хорошему это не привело бы, именно на нашем автомобиле, полностью груженом. Быстрее нас ехали только внедорожники и местные на убитых легковушках. Итак, мы начали свой путь в гору и постоянно на протяжении нескольких часов шли в гору. Как оказалось, это была дорога через перевал Гордедзи, о которой мы ничего не знали, так как мы ехали, куда глаза глядят.
Ну, хочу сказать глаза нас не обманули, перевал шикарный, такие виды, что глаза разбегаются. По пути на перевале мы купили у пасечника мед и у местного жителя сыр и на самом верху остановились на обед. Cнова столкнулись с тем, что в горах холодно. Сразу к нам сбежались местные коровы поглазеть на нас и, может, что-нибудь перекусить, если туристы будут к ним добры).
После трапезы мы отправились дальше, так как хотели засветло попасть в Боржоми, наивные) Планы, планы… и опять они сегодня не сбудутся. Наша скорость составляла 10 км/ч, и поэтому весь путь занял более 5 часов, плюс постоянные остановки для фото отчета и просто попить из источников.
По пути то и дело местные приглашали к себе на кружку гостеприимства, так же попадались пешие с рюкзаками туристы, которые шли и медленно вкушали эти красоты. В итоге, в восьмом часу вечера мы добрались до города Ахалцихе, и я увидел там крепость Рабат. Уже темнело, и было решено снять гестхаус и на следующий день осмотреть крепость, ну а далее в Боржоми. Так и поступили, номер сняли за 20 минут, за что спасибо букингу, мы еще вернемся к этому сервису). Наконец-то душ и кровать. Утром поехали в крепость. 2 часа у нас занял осмотр.
Крепость хоть считается старой, но это новодел. Короче, для развития туризма, мне и всем остальным попутчикам понравилось. Далее мы добрались до Боржоми, благо дорога хорошая и недалеко. Там мы заехали в визит-центр и взяли Пермит для нахождения в парке на 3 дня и обсудили с местным администратором какой лучше выбрать маршрут для знакомства с парком. Спасибо ей, что порекомендовала свой маршрут, в отличие от того, который мы рисовали в наших головах.
Далее отправились на место. Кемпинг наш располагался внутри парка, и на машине туда не доехать, машину надо было оставить у ворот в парк в селе и топать 3,5 км пешком. Так и поступили, взяв с собой самое необходимое. Добравшись до места, мы увидели на поляне англичанина с тайкой, которые тоже в палатке обустроились. Ну и мы разбили наш лагерь рядом.
Честно, мы думали, что кемпинг будет чуть другой, но и этого нам хватало. Далее, обустроившись, мы отправились по короткому ознакомительному маршруту, он был кольцевым и представлял 7 км протяженности от точки старта до финиша, где наш лагерь, вот и мы пошли. Как оказалось, идти надо было в гору и очень крутую, ну это не беда, мы ребята спортивные, а дело в другом, воды мы взяли ровным счетом кружку, грамм 200, и когда мы через 3 часа добрались до первого источника, нас невозможно было оторвать))).
Знакомство с парком прошло на 100%, все очень понравилось, так как мы новички, и то, что маршрут отмечен на карте и по всему пути метки, чтоб не сбиться, и расстояние оптимально подобрано, и виды, конечно, потрясают. По пути на вершине встретили парня из Эстонии с фотоаппаратом, перекинулись парой слов и пошли дальше. Когда вернулись в лагерь, к нам уже присоединилась пара из Питера, они планировали 3-4 дня поход, тоже разбили палатки.
Поужинав, мы легли спать. И опять про холод в горах. Спальников у нас не было, и мы через пару часов замерзли и, собравшись все в одной палатке, зажгли плитку, и так грелись до утра. Все обошлось, никто не пострадал). Наутро на совете решили, что еще одну ночь мы не переживем в горах, и раз мы не готовы, не стоит мерзнуть, а ограничиться сегодня еще одним маршрутом коротеньким и ближе к вечеру отправиться в Тбилиси. В тот же день мы сходили еще по маршруту и уже часов в 17:00 мы отправились в Тбилиси.
Примерно в 21:00 мы доехали до столицы Грузии, и вот тут встал вопрос о проживании. Мы воспользовались сервисом букинг. Подобрав недорогой вариант, мы забронировали его, при этом сервис попросил номер карты. Когда доехали до места, оказалось, это далеко от исторического центра и не совсем подходит, но все уже были уставшие от походов, от плохой холодной ночи и хотелось спать и душ. Тут опять у нас произошел конфуз. На фоне усталости я забронировал на будущие даты на 2 дня вперед. Чтоб отменить, сервис хотел снять 70% суммы. Пришлось связаться с хозяином, и он, спасибо ему, отменил без уплаты процентов. Поиски в незнакомом городе продолжались часа 2,5, так как мы же едем куда глаза глядят, и заранее не планировали ничего. Далее мы нашли гостиницу, но, когда приехали, оказалось, все номера заняты, хотя сервис показывал, что места есть. Следующий был гестхаус. Также забронировали, нашли, приехали, а там никого нет, и телефон, который указан, это старого владельца, который давно продал квартиру и давно через букинг не сдает).
Но мы не отчаивались, продолжали уже пешие поиски. В итоге мы нашли хостел при гостинице, абсолютно пустой, и комната была в нашем распоряжении. Заселились примерно в 12 ночи, администратор парень начал нас угощать ЧАЧОЙ, мы не стали ему отказывать и уставшие, распробовав местный напиток, отправились в магазин за едой на завтрак. В магазине мы уже в приподнятом настроении и оттого что нашли жилье и после напитка), познакомились с местной жительницей, которая уже давно живет в Тбилиси и живет в историческом центре, она нас спрашивала, откуда мы, как нам страна, какие планы, мы у нее — как ей тут живется и что посмотреть. Она очень жалела, что ей завтра уезжать по делам, а так бы она пошла с нами и показала бы сама самые интересные места. За полночь мы отправились спать.
Утром без спешки мы позавтракали и отправились в город смотреть гулять. До 14:00 мы обошли весь исторический центр, посмотрели все достопримечательности и в обед вернулись в гостиницу. Пообедали, выпили грузинского вина и завалились спать и уже ближе к вечеру, проснувшись, решили прогуляться по вечернему Тбилиси.
На следующее утро нам предстояла поездка домой. Как быстро пролетел наш отпуск, и тем планам, которые мы ставили перед собой, не суждено было сбыться…а может и к лучшему, будет повод вернуться, так как Грузия — это страна, в которую хочется вернуться. Утром встали, завтрак и в путь. До границы доехали быстро, пару остановок для фото отчета там, где не сделали по пути на море.
И опять эти горы как будто говорили ДОСВИДАНИЯ, но не прощались, так как остались в наших сердцах своими захватывающими видами. Границу прошли за 11 минут, это Грузия, наша 1,5 часа, тоже молодцы. Так как грузины не проводят досмотр, наши хоть что-то да фильтруют, и при этом умудряются так быстро досмотреть. Дорога домой оказалась скучнее, чем туда, так как не таила в себе ничего неизвестного. Обратно доехали с одной остановкой перед Ростовом. И еще чувство отпуска пропало, как только проехали границу, и сразу налетели тучи, и полил сильный дождь, и стало холодно, наверное, мы уже акклиматизировались к теплу.
Наверное, надо написать про машину, но писать особо нечего: прошла 5 тысяч километров.
За всю поездку ничего не сломалось за исключением истории с ключом, кстати, до сих пор работает, купил новую батарейку, еще не поменял. Так что считаю, что автомобиль годен для дальних поездок, плюс, который я оценил, это высокий клиренс, особенно на перевале, я ни разу не задел днищем, хотя машина была под завязку. Еще один плюс, это расход топлива — средний расход по трассе с кондиционером показывал 5,9 литра при скорости 110 км/ч. Но места внутри маловато, хотя мы не особо крупные, нам хватало.
Подведу итог, считаю, что поездка удалась. Всем очень понравилась. Теперь планируем новый маршрут, но, как показывает история, что как будет, так будет. А в Грузию мы обязательно вернемся, мы ведь столько не посмотрели. Не судите строго, это мой первый отчет, так сказать, проба пера.