Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие на высоте (солнечная Грузия)

Путешествие на высоте (солнечная Грузия)

22.09.2017 | 10881 просмотр

Всем привет!

Каждый раз в поездке, когда новые впечатления и эмоции накрывают волной, хочется непременно поделиться частью этих эмоций с кем-нибудь. И всегда думал, что, когда приеду, сяду и напишу свой очерк о поездке. Но когда возвращался домой, как говорится, все входило в свое русло работа-дом, дела, и все откладывалось на потом.

Сама мысль о поездке появилась в марте. Пошли разговоры о предстоящем лете, наверно, сказывалась на организме долгая зима и желание организма переместиться ближе к солнцу и теплу. Сам маршрут был изначально другим, думали, где у нас летом в стране жаркое солнце и море. Как оптимальный вариант это «КРЫМНАШ», но, как это обычно бывает, а может и к лучшему, хорошо выверенным планам не суждено сбыться.

Сумятицу внесла короткая поездка на выходные в конце мая в Сочи (ну, это другая история, тем более это было на самолете, а форум у нас про автомобили). Так коротко напишу, что изменило планы… Это Горы, увиденные, кстати, вживую своими глазами, до этого не доводилось. Поэтому на семейном совете решили увидеть это великолепие еще раз, но опять в Сочи ехать не хотелось, плюс еще один нюанс — это пляж и обязательно песок. И конечно, выбор пал на Грузию. Мы долго об этой поездке думали, много раз зачитывались чужими отзывами и слушали друзей, которые оттуда возвращались с горящими глазами и не уставали рассказывать о великолепии и красотах страны и о дружелюбии людей, которые там живут и, конечно, кухня, вино и фрукты.

И вот все даты согласованы. Выезд назначен на 12 августа. Про томительное ожидание этой даты писать не буду, вы все прекрасно это знаете и чувствовали, когда все вещи собраны, железный конь готов и осталось только заполнить полный бак и в путь навстречу новом открытиям.

Кстати про коня, на данный момент это Лада Гранта лифтбек на момент до поездки с пробегом 39 тысяч км. Ничего нового об автомобиле писать не буду, вы сами знаете, что это и с чем его едят. Так вот, конечно же, перед поездкой было проведено ТО, замена масла в ДВС и осмотр ходовой, подтянут трос ручника, так как он к этому моменту растянулся, помыт внутри и снаружи. И перед самым выездом увеличено давление в шинах и отрегулирован ближний свет соответственно загрузке автомобиля, вот в принципе и все.


Старт.

И вот долгожданный день, и, конечно, я проспал назначенный час выезда, так как накануне работал неделю и что-то вымотался. Сборы перед поездкой, работа, все дела... Выезжать из Москвы планировалось в 3, максимум в 4 утра, на самом деле в 8:30 мы только отъехали от дома. Ну да ладно, ведь впереди целый отпуск, и нам некуда спешить.

Цель нашего первого дня был город Ростов-на-Дону. Вот и решено было ехать по платному участку этой дороги. Когда мы попали на эту дорогу, то стало понятно, что мы не одни в этот день стремимся к солнцу). Чуть о дороге — двухполосная хорошего качества, с местами для отдыха, правда грязными обочинами, но это мое мнение. Есть дорожные службы, которые убирают и следят за этим, так как есть даже указатели, где контейнер для мусора, а во всем том, что грязно, виноватые мы с вами, ну или те граждане, которым лень или что-то другое мешать убрать за собой. Надеюсь и верю, что все-таки мы придем к лучшему, и будет везде чисто). Отдельно про заправки по трассе, их достаточно, но отдельно из всех стоит красно-белая заправка, на ней всегда полно машин у колонки, ну и сама организация отдыха на ней более подходящая для автотуристов.

К 13:00 пассажиры заерзали пятыми точками и начали говорить, что неплохо бы подкрепиться, на этот момент мы даже не добрались до Воронежа. Было решено сделать остановку, и как раз в этот момент мы и попали в пробку длиною в час. Мы отстояли этот час, оплатили очередной отрезок и нашли место для обеда. До Воронежа приблизительно 150 км.

После всех мероприятий отправились в путь дальше. До вечера в принципе ничего не происходило, машина бежала вперед, наматывала километры, кондиционер делал поездку комфортной, а пассажиры то смотрели в окно, о чем-то думая, то веселя себя и водителя рассказами, или тихо песню носом выводили.

Примерно в 17:00 была еще остановка на заправку и путь дальше. Самое интересное началось примерно к 20:00, когда мы увидели сначала людей на обочине с табличками (ОБЪЕЗД) , сначала непонятно что это??? Но как оказалось — это местный бизнес, за определённую плату указывают путь в объезд пробки, это дошло, когда пробку проехали. Время, потраченное в этой самой пробке, примерно часа 3, так как ехал в своем ряду по всем правилам. Многие участники дорожного движения, которые не хотели мириться с правилами и неудобствами, вызванными ремонтом дороги, ехали как могли и где могли, порой это напоминало ралли Париж—Дакар, когда машина несется по полю, а сзади клубы пыли такие, что другому участнику сзади ничего не видно. Естественно, когда им не было пути дальше ехать, они пытались влезть в общий поток, тем самым усугубляя ситуацию.Я списывал это на стремление людей к солнцу, ведь они ехали на море и, скорее всего, они больше чем другие по этому самому солнцу соскучились. Надеюсь, все добрались без происшествий. После всех этих заездов примерно к часу ночи уже 13 августа до Ростова оставалось примерно 200 км. Сил дальше ехать не было, и решено было остановиться отдохнуть до утра. Мы заприметили очередной БИВУАК, где те самые экипажи, которые пару часов назад прорывались к солнцу, теперь стояли на отдыхе. Вот к ним мы и присоединились. Отключился я сразу и проснулся в 6 утра.

Позавтракав, нужно было отправляться дальше в путь, но уже без пробок, и мы помчали. Когда подъезжали к Ростову, прозевал дорогу в объезд города, сам не понимаю как, и пришлось проехать через весь город, совершили экскурсию по городу. Далее, когда вернулся на прежний путь, дорога ничем не отличалась до того момента, пока мы не проехали развилку, которая разделяет тех, кто едет на курорты Краснодарского края и тех, кто собрался на Кавказ. А ровно тем, что в разы уменьшилось количество автомобилей на дороге. Но у нас у каждого свой путь, и мы дальше отправились.

То, какая температура стояла на улице, это отдельная тема, за бортом показывало плюс 35, и дул ветер, как из печки. Открывать окна не хотелось, это сказывалось на организме — воду пили жадными глотками. Организму необходима акклиматизация после серого прохладного московского лета. Путь держали на Владикавказ, до него сделали еще 2 остановки на обед и прочее.

Кстати, по пути появились усиленные посты, где нас пару раз остановили, проверили паспорта и попросили открыть багажник. Примерно часам к 22:00, мы были во Владикавказе, там заправили автомобиль под завязку, так как стоимость бензина в Грузии отличается от наших цен в большую сторону.

Еще пару строк, мой читатель, пока мы еще не переехали границу, это про стиль вождения в южных регионах нашей родины. Порой у меня проскакивала мысль, почему еще до сих пор нет ни одного спортсмена в формуле 1 с северного Кавказа? И обязательно у нашего спортсмена на болиде должен быть сигнал, чтоб он мог посигналить, когда бы обгонял какой-нибудь болид. Ведь тут такой потенциал, и я уверен, что результаты не заставили бы себя долго ждать. Ну ладно, до границы всего 30 км, и вот мы в предвкушении. Хотя час был поздний, и я предложил своим пассажирам заночевать во Владикавказе, а утром отправиться дальше, на что получил категоричное НЕТ — в путь.

Когда мы подъехали, на границе была очередь, и прохождение РФ КПП у нас заняло примерно 2,5 часа. Дальше мы добрались до КПП Грузии, и там все очень быстро прошло, так что мы даже не успели понять, как нам пожелали доброго пути!

Первые километры грузинской дороги были тяжелые — в ущелье и среди гор около часа ночи, загруженная под завязку наша малолитражка… И пассажиры устали от предыдущего дня и границы, хотелось спать и им и водителю. Было решено искать ночлег в первом населенном пункте, а он значился под названием Степанцминда. Но всякие попытки заселиться ночью в гестхаус или отель не увенчались успехом — МЭСТ НЭТ! А заранее мы не забронировали, так как не знали, когда будем и, вообще, наше путешествие постоянно сопровождалось сумбурностью и постоянно стремилось изменить весь план поездки. Поэтому мы отдались во власть высшим силам и не сопротивлялись, как будет, так будет. Короче, спали в машине — тесно, неудобно… но я отрубился моментально и проснулся опять же в 6 утра, на этот раз от холода. Оказывается, что даже летом в горах ночью холодно, повторюсь, в горах впервые. Хотя этот факт, что ночью в горах холодно, еще не раз в ходе поездки о себе напомнит. Ну и конечно, когда я вылез из своего номера в гостинице, в которой директором был Я,

Я увидел все это великолепие гор Казбеги… то и про холод забыл и про голод, и тот дискомфорт, который испытывал организм. Размявшись, было решено ехать дальше и конечной точкой сегодня должен был быть поселок Уреки на побережье Черного моря, опять — условие песчаный пляж). Отъехали от места ночевки, появились разговоры про завтрак, ну и было решено остановиться у арки Дружбы Народов на завтрак.

Завтрак в таком месте, могу сказать, это мой один из красивых завтраков — голова крутилась на 360 градусов, и не хватало глаз, чтоб все увидеть, и дышалось полной грудью свободы. Наконец-то приходило чувство отпуска, но у нас еще впереди полдня пути, поэтому не стоило расслабляться, и мы отправились дальше к нашим приключениям. Больше остановок не планировалось, кроме мелких по нужде, так как хотелось уже доехать, и оставалось совсем немного. Проезжая мимо красивых мест, так и хотелось остановиться постоять, сделать пару фоток. Но мы решили, что путь наш обратно будет опять через эти места, вот и остановимся.

Дорога, конечно, не из легких, постоянно тормозишь и двигателем и тормозами, чтоб их не перегреть. И руление влево вправо — от такой дороги пассажиры начали охать и ахать, и говорить, что уши закладывает и укачивает. Особенно вызывают уважение водители большегрузов — какими надо быть профессионалами, чтоб безаварийно возить по горам грузы. Ну, через пару часов мы добрались до развилки на Батуми и рванули по местному хайвею, не сдерживая нашего коня. Сначала думалось, такая дорога будет до самого Батуми, и мы, двигаясь со скоростью 120-130 км, быстро преодолеем 300 километров, но оказалось, дорога только строится и всему хорошему приходит конец. По карте было решено ехать на Поти, так как поселок туда, куда нам надо, ближе, и мы опять петляем то вверх, то вниз, то пропускаем местных водителей, то идем на обгон. И на подъезде к Поти мы снова столкнулись с изменением маршрута, так как там ремонт и надо было в объезд, что увеличивало время в пути.

Пассажиры уже не верили, что мы доедем и, когда впервые увидели море в окне, то стали требовать остановки и прекращения дальнейшего пути. Но на меня никакие доводы не действовали, и через короткий промежуток мы были уже на месте. Спасибо навигатору, так как я еще в Москве забил координаты нашего кемпинга. И только он нам подсказал, как проехать. Местные жители пожимали плечами на вопрос, как проехать в кемпинг в Уреке))). Ну и вот мы на месте, время около 17:00, мы уставшие разбиваем свой лагерь готовим ужин и планируем пробыть на побережье не менее 5 дней.

Отдых на побережье у многих одинаковый — пляж, сон, НИЧЕГОНЕДЕЛАНИЯ, прогулки… Ну и приятный досуг в виде активных игр в бадминтон и волейбол и прочее. Как раз с игрой в мяч у нас и произошел интересный случай, без которого наш отпуск начинал обрастать ленью и однообразием примерно на 3-й день. После завтрака мы собрались поиграть в мяч в воде. Мяч привезли с собой, и он находился в машине, я забрал мяч, положил ключ от машины в карман плавок, и пошел играть в мяч в море. Ну и, как вы наверно догадались, ключик из кармана уплыл в неведомый тур по Черному морю, при этом забыв меня предупредить.

Веселье наше в воде продолжалось примерно 1 час, после этого было решено пойти позагорать. И тут мне что-то понадобилось в машине, и я понял, что машина-то уже и не моя)) и попасть в нее я не могу, и тем более поехать куда-нибудь, хотя вот она стоит на солнышке. После того как эту новость я сообщил моим попутчикам, они как-то опечалились, ну и, конечно, у меня самого настроение было сами понимаете какое. Небольшой совет решил, что сидеть сложа руки не стоит, а идти по горячим следам.

Обратился к местным спасателям на пляже, рассказал о своей ситуации. Они тут же откликнулись помочь и сорганизовали целую спасательную операцию, наверно, не хватало только катера и вертолета. Указал им место, где мы играли с мячом, это небольшой квадрат у берега, и 5 спасателей и я начали нырять и прочесывать дно моря в том месте. Остальные участники нашей поездки стали ходить по пляжу и спрашивать не находил ли кто ключ от автомобиля или, если кто найдет, чтобы знали, что мы ищем. Ну и сама операция привлекла массу зевак, которым стало интересно, что там столько людей ищут. Короче, около часа мы занимались со спасателями дайвингом в мутной воде у прибрежной полосы и ничего не нашли.

Когда мы смирились, что море забрало мой ключ, мы пошли на станцию искать другие способы открыть машину и завести ее. Бить стекла и выковыривать электропроводку на первом этапе у нас в планы не входило. Поэтому один из спасателей предложил подождать, и он попробует найти человека, который сможет открыть машину, снять замок съездить в Батуми, это 50 километров от нашего лагеря, выточить ключ под замок, а потом приехать и прописать другой чип под наш иммобилайзер, чтоб завести машину.

Все эти переговоры и поиск человека продолжались часа 2 примерно, так как такой автомобиль они не видели, а если и видели, то только у граждан РФ заезжающих. Местные жители ездят в основном на европейских автопроизводителях, меньше встречаются японцы, также правый руль есть. Ну, возраст автомобиля в среднем, наверно, от 10 лет. Нет, конечно, встречаются дорогие машины новые, но не в таком количестве, как в центральной России. И если б у меня, наверно, был бы 15-летний опель и я потерял бы ключ, то завести и вскрыть наверно меньше труда составило бы для местных умельцев.

Так, вернемся к ситуации. Мастер, которого мы нашли и которому по вайберу отправили фото нашей машины, обещал приехать в течение дня, а то может и через час, а может и через 5 часов. Мне оставалось сидеть на станции у спасателей и ждать мастера. Заметим, все переговоры велись с телефона одного из спасателей, так как у нас не было местной симки, но в лагере был вайфай, и я, пока ждал мастера, уже искал билеты из Батуми в Москву на ближайшие даты и узнавал их стоимость. Так как еще неизвестна стоимость ремонта, пока мастер не приедет. А если цена была равна билету, то смысла ковырять машину и потом обратно все восстанавливать не было. Дома у меня лежал второй ключ.

Ну так вот, примерно часа через 2 на станцию приходит полицейский, который патрулирует пляж, и О ЧУДО я вижу в руке у него мой ключ от машины.)))) Я не мог поверить, что такое возможно. Он что-то говорит на грузинском спасателю, а я ему — это я, это я потерял ключ!)))).

Но это полдела, ведь ключ пролежал в воде 3 часа, в морской воде, а внутри чип. Вы понимаете, к чему это могло привести. Полицейский сказал, что ему принес мужчина, который нашел ключ, больше мы этого мужчину не видели, хотя я просил его мне показать, чтобы пожать ему руку и отблагодарить.

Я скорее вскрываю ключ ,чип внутри весь окислился и даже начал ржаветь, я достал батарейку, спасатели молодцы сразу предложили спирт))) Нет не мне, а помыть ключ. Мы его полили спиртом и каждый по очереди тщательно потер чип. Когда я его вроде уже очистил, каждый из спасателей считал своим долгом тоже провести эту процедуру, на что я соглашался, может, оно и к лучшему. Когда этот ритуал мы провели, я вставил батарейку и попытался завести машину, но не тут-то было — на щитке приборов горел ключик, информируя о том, что машина не видит ключ. Оставалось ждать мастера, но мы уже свыклись с этой мыслью, тем более что машину уже можно открыть).

Был еще один шанс — поменять батарейку, и отправили гонца в поисках батарейки 2032), читатели, наверно, сталкивались. По приходу гонца батарейки не нашлось, мастера еще не было, а время было уже для обеда. Как рассказал гонец, удалось реанимировать саму батарейку и дать ей заряд у местных умельцев. Ну не стали спешить, а сели обедать и под местное вино не спеша наслаждались отдыхом. После чего решили попробовать еще раз завести машину, и, вы не поверите, она завелась, хотя не с первого раза, сначала не хотела. А когда поступило предложение все-таки собрать ключ, как он изначально был, и заводить — она завелась, СЧАСТЬЮ НЕ БЫЛО ПРЕДЕЛА!!!! Я сходил к нашим спасателям отблагодарил их, они порадовались вместе со мною, по их лицам было видно, как будто они свою машину завели, а не постороннему человеку). Далее мы еще провели пару дней на побережье, а затем наш путь лежал вглубь страны для изучения ее и осмотра ее красот. Ключ мы, конечно, уже клали в укромное место ).

Далее было решено ехать в национальный парк Боржоми — Харагаули, так как у нас четкого плана не было, импровизировали на месте и хотелось попасть в горы, полазить по ним, так сказать, поближе познакомиться. Была осмотрена карта, как туда добраться от Батуми, так как один из наших участников путешествия улетал на самолете, а остальные продолжали на машине поездку. Карта показывала дорогу в объезд 6 часов, но была на карте еще одна дорога, и она казалась короче, но навигатор ее игнорировал. На тот момент мы уже купили местную симку. И было решено ехать по той короткой дороге), как оказалось не совсем короткой, но зато очень красивой, и не разу не пожалели, хоть по времени то же самое получилось. Про Батуми писать не буду, мы его, можно сказать, только проехали и выехали. Только первый взгляд из машины, есть красивые здания ,но и есть старые еще советской постройки.

Сначала дорога была хорошая, среди гор, и думалось, что такими темпами мы через 2 часа будем в Боржоми. На всякий случай заехали на заправку, так как бензин уже почти заканчивался после последней заправки во Владикавказе, и это не зря, как оказалось, в последствии заправили полный бак на 100 лари. Это единственная заправка в Грузии у нас была, больше мы не заправлялись, только уже в России.

Дальше дорога испортилась, и быстрее чем 10 км/час я на своей машине ехать не мог, нет конечно можно было не обращать внимания и ехать 30-40 км в час, но к хорошему это не привело бы, именно на нашем автомобиле, полностью груженом. Быстрее нас ехали только внедорожники и местные на убитых легковушках. Итак, мы начали свой путь в гору и постоянно на протяжении нескольких часов шли в гору. Как оказалось, это была дорога через перевал Гордедзи, о которой мы ничего не знали, так как мы ехали, куда глаза глядят.

Ну, хочу сказать глаза нас не обманули, перевал шикарный, такие виды, что глаза разбегаются. По пути на перевале мы купили у пасечника мед и у местного жителя сыр и на самом верху остановились на обед. Cнова столкнулись с тем, что в горах холодно. Сразу к нам сбежались местные коровы поглазеть на нас и, может, что-нибудь перекусить, если туристы будут к ним добры).

После трапезы мы отправились дальше, так как хотели засветло попасть в Боржоми, наивные) Планы, планы… и опять они сегодня не сбудутся. Наша скорость составляла 10 км/ч, и поэтому весь путь занял более 5 часов, плюс постоянные остановки для фото отчета и просто попить из источников.

По пути то и дело местные приглашали к себе на кружку гостеприимства, так же попадались пешие с рюкзаками туристы, которые шли и медленно вкушали эти красоты. В итоге, в восьмом часу вечера мы добрались до города Ахалцихе, и я увидел там крепость Рабат. Уже темнело, и было решено снять гестхаус и на следующий день осмотреть крепость, ну а далее в Боржоми. Так и поступили, номер сняли за 20 минут, за что спасибо букингу, мы еще вернемся к этому сервису). Наконец-то душ и кровать. Утром поехали в крепость. 2 часа у нас занял осмотр.

Крепость хоть считается старой, но это новодел. Короче, для развития туризма, мне и всем остальным попутчикам понравилось. Далее мы добрались до Боржоми, благо дорога хорошая и недалеко. Там мы заехали в визит-центр и взяли Пермит для нахождения в парке на 3 дня и обсудили с местным администратором какой лучше выбрать маршрут для знакомства с парком. Спасибо ей, что порекомендовала свой маршрут, в отличие от того, который мы рисовали в наших головах.

Далее отправились на место. Кемпинг наш располагался внутри парка, и на машине туда не доехать, машину надо было оставить у ворот в парк в селе и топать 3,5 км пешком. Так и поступили, взяв с собой самое необходимое. Добравшись до места, мы увидели на поляне англичанина с тайкой, которые тоже в палатке обустроились. Ну и мы разбили наш лагерь рядом.

Честно, мы думали, что кемпинг будет чуть другой, но и этого нам хватало. Далее, обустроившись, мы отправились по короткому ознакомительному маршруту, он был кольцевым и представлял 7 км протяженности от точки старта до финиша, где наш лагерь, вот и мы пошли. Как оказалось, идти надо было в гору и очень крутую, ну это не беда, мы ребята спортивные, а дело в другом, воды мы взяли ровным счетом кружку, грамм 200, и когда мы через 3 часа добрались до первого источника, нас невозможно было оторвать))).

Знакомство с парком прошло на 100%, все очень понравилось, так как мы новички, и то, что маршрут отмечен на карте и по всему пути метки, чтоб не сбиться, и расстояние оптимально подобрано, и виды, конечно, потрясают. По пути на вершине встретили парня из Эстонии с фотоаппаратом, перекинулись парой слов и пошли дальше. Когда вернулись в лагерь, к нам уже присоединилась пара из Питера, они планировали 3-4 дня поход, тоже разбили палатки.

Поужинав, мы легли спать. И опять про холод в горах. Спальников у нас не было, и мы через пару часов замерзли и, собравшись все в одной палатке, зажгли плитку, и так грелись до утра. Все обошлось, никто не пострадал). Наутро на совете решили, что еще одну ночь мы не переживем в горах, и раз мы не готовы, не стоит мерзнуть, а ограничиться сегодня еще одним маршрутом коротеньким и ближе к вечеру отправиться в Тбилиси. В тот же день мы сходили еще по маршруту и уже часов в 17:00 мы отправились в Тбилиси.

Примерно в 21:00 мы доехали до столицы Грузии, и вот тут встал вопрос о проживании. Мы воспользовались сервисом букинг. Подобрав недорогой вариант, мы забронировали его, при этом сервис попросил номер карты. Когда доехали до места, оказалось, это далеко от исторического центра и не совсем подходит, но все уже были уставшие от походов, от плохой холодной ночи и хотелось спать и душ. Тут опять у нас произошел конфуз. На фоне усталости я забронировал на будущие даты на 2 дня вперед. Чтоб отменить, сервис хотел снять 70% суммы. Пришлось связаться с хозяином, и он, спасибо ему, отменил без уплаты процентов. Поиски в незнакомом городе продолжались часа 2,5, так как мы же едем куда глаза глядят, и заранее не планировали ничего. Далее мы нашли гостиницу, но, когда приехали, оказалось, все номера заняты, хотя сервис показывал, что места есть. Следующий был гестхаус. Также забронировали, нашли, приехали, а там никого нет, и телефон, который указан, это старого владельца, который давно продал квартиру и давно через букинг не сдает).

Но мы не отчаивались, продолжали уже пешие поиски. В итоге мы нашли хостел при гостинице, абсолютно пустой, и комната была в нашем распоряжении. Заселились примерно в 12 ночи, администратор парень начал нас угощать ЧАЧОЙ, мы не стали ему отказывать и уставшие, распробовав местный напиток, отправились в магазин за едой на завтрак. В магазине мы уже в приподнятом настроении и оттого что нашли жилье и после напитка), познакомились с местной жительницей, которая уже давно живет в Тбилиси и живет в историческом центре, она нас спрашивала, откуда мы, как нам страна, какие планы, мы у нее — как ей тут живется и что посмотреть. Она очень жалела, что ей завтра уезжать по делам, а так бы она пошла с нами и показала бы сама самые интересные места. За полночь мы отправились спать.

Утром без спешки мы позавтракали и отправились в город смотреть гулять. До 14:00 мы обошли весь исторический центр, посмотрели все достопримечательности и в обед вернулись в гостиницу. Пообедали, выпили грузинского вина и завалились спать и уже ближе к вечеру, проснувшись, решили прогуляться по вечернему Тбилиси.

На следующее утро нам предстояла поездка домой. Как быстро пролетел наш отпуск, и тем планам, которые мы ставили перед собой, не суждено было сбыться…а может и к лучшему, будет повод вернуться, так как Грузия — это страна, в которую хочется вернуться. Утром встали, завтрак и в путь. До границы доехали быстро, пару остановок для фото отчета там, где не сделали по пути на море.

И опять эти горы как будто говорили ДОСВИДАНИЯ, но не прощались, так как остались в наших сердцах своими захватывающими видами. Границу прошли за 11 минут, это Грузия, наша 1,5 часа, тоже молодцы. Так как грузины не проводят досмотр, наши хоть что-то да фильтруют, и при этом умудряются так быстро досмотреть. Дорога домой оказалась скучнее, чем туда, так как не таила в себе ничего неизвестного. Обратно доехали с одной остановкой перед Ростовом. И еще чувство отпуска пропало, как только проехали границу, и сразу налетели тучи, и полил сильный дождь, и стало холодно, наверное, мы уже акклиматизировались к теплу.

Наверное, надо написать про машину, но писать особо нечего: прошла 5 тысяч километров.

За всю поездку ничего не сломалось за исключением истории с ключом, кстати, до сих пор работает, купил новую батарейку, еще не поменял. Так что считаю, что автомобиль годен для дальних поездок, плюс, который я оценил, это высокий клиренс, особенно на перевале, я ни разу не задел днищем, хотя машина была под завязку. Еще один плюс, это расход топлива — средний расход по трассе с кондиционером показывал 5,9 литра при скорости 110 км/ч. Но места внутри маловато, хотя мы не особо крупные, нам хватало.

Подведу итог, считаю, что поездка удалась. Всем очень понравилась. Теперь планируем новый маршрут, но, как показывает история, что как будет, так будет. А в Грузию мы обязательно вернемся, мы ведь столько не посмотрели. Не судите строго, это мой первый отчет, так сказать, проба пера.


Дром

Комментарии

    
Сообщений: 1788
Спасибо за отчет о поездке, но второй ключ надо обязательно брать с собой.
infelicissimum genus infortunii est fuisse felicem.
41
 
Ответить
Верный Вилли
Самара
Спасибо. Интересные и красивые места.
16
 
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 881
Хорошая поездка, красивые места, молодцы! Сам только что оттуда, впечатления похожие :)
Но... Не обижайтесь, пожалуйста, но заодно у Вас получился отличный рассказ о том, как НЕ надо готовиться к таким путешествиям :) Немного личного опыта в подобных обстоятельствах:
1) Мы с женой обязательно во все поездки дальше родной области берем два ключа от машины. Причем один из ключей всегда, при всех обстоятельствах (пляж, шопинг, выпивка :) носим с собой, второй остается в том месте, где ночуем.
2) Чтобы не попадать в ситуации наподобие Вашей по пути в Боржомский парк, до поездки обязательно гуглятся все незнакомые дороги. результаты бывают весьма неожиданными! Так, к примеру, при подготовке западноукраинских поездок по запросу "трасса Одесса-Николаев" мы с удивлением узнали, что эта дорога давно полностью разрушена , и вовремя проложили маршрут через Киев. В Грузии народ получает массу впечатлений при попытках проехать напрямую из Нижней в Верхнюю Сванетию или из Батуми в Ахалцихе по кратчайшей дороге.
3) По всем интересным городам типа Тбилиси мы заранее готовим карты города и прикидываем маршруты прогулок, соответственно с этим затем выбирается место ночлега. Если этого не сделать, есть шанс неожиданно оказаться в местном гетто :)
4) Ну и насчет автопутешествий на юг по М4 в августе... Я понимаю, что не всем обстоятельства позволяют выбрать другое время, но если есть возможность поехать на авто в этом направлении в июне или сентябре, то дорога окажется несравнимо легче. Описанное Вами 3-часовое стояние в Лосево - это ведь чудовищное испытание для всего экипажа...
Еще раз прошу не воспринимать написанное как критиканство, это просто подсказки. Опыт - дело наживное :)
42
3
Ответить
РасСОл
Уфа
Рребят, ну что ж вы в Сванетию не заехали!
Вот там Горы! Красота. И от Уреки до их начала 150 км.
Ещё уточнить хотел, на платной дороге стояли в пробке? Или я не правильно понял.

Расход меньше 6 с кондиционером - очень хорошая цифра.
11
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9600
д.Саня
Спасибо за отчет о поездке, но второй ключ надо обязательно брать с собой.
точно, отдать его жене на ответственное хранение
4
2
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9600
Martyn36
Хорошая поездка, красивые места, молодцы! Сам только что оттуда, впечатления похожие :) Но... Не обижайтесь, пожалуйста, но заодно у Вас получился отличный рассказ о том, как НЕ надо готовиться к таким...
добавлю, что в августе стартовать желательно всё-таки не в 8 утра, а часа на 4 пораньше, а то получилось, что 2200 км ехали 3 дня
6
5
Ответить
   
Сообщений: 775
Грузия — это страна, в которую хочется вернуться.Полностью согласен с автором!
25
 
Ответить
9890130
Спасибо за отчет! У автора хорошее чувство юмора,интересно читать! Желаю удачи!!!
8
3
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4127
Блииин, история про ключ это - что-то. У каждого может такое случиться. Хорошо что хорошо закончилось. Но я стараюсь всегда запасную батарейку держать в бардачке. Читаю дальше.
3
1
Ответить
7714256
"Горы, Брюс, горы." Ф.К.Дик. Помутнение. Кого прельщают горные дороги, тому, наверное, туда, в Грузию.
2
3
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
д.Саня
Спасибо за отчет о поездке, но второй ключ надо обязательно брать с собой.
И потерять их оба в одной поездке.
5
8
Ответить
Мы тоже в этом году с Ахалцихе ехали в Уреки, но эту дорогу отмели.
Ваше желание вернуться в эту страну, очень понимаю. Мы там были 2 года подряд и еще ОЧЕНЬ много чего не посмотрели. Только вот решили, что надо сначала машину посерьезней и можно в горы по бездорожью.
3
1
Ответить
9786906
РасСОл
Рребят, ну что ж вы в Сванетию не заехали!
Вот там Горы! Красота. И от Уреки до их начала 150 км.
Ещё уточнить хотел, на платной дороге стояли в пробке? Или я не правильно понял.

Расход меньше 6 с кондиционером - очень хорошая цифра.
Добрый день. В Сванетию думали изначально,но наслушались о плохих дорогах,но после того как проехали перевал подумали что и там же проехали бы). Оставим это на следующий визит в Грузию). Да стояли один раз час на платной трассе, а 3 часа это уже в Лосево.
 
 
Ответить
9786906
Martyn36
Хорошая поездка, красивые места, молодцы! Сам только что оттуда, впечатления похожие :) Но... Не обижайтесь, пожалуйста, но заодно у Вас получился отличный рассказ о том, как НЕ надо готовиться к таким...
Спасибо за советы).
 
 
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 6225
какая красота! недавно с Сицилии, понравилось. Но мы не на машине
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
3
2
Ответить
     
Пенза
Сообщений: 3541
Нужно было обратится к таксистам по поводу жилья они там быстро это решают )),про пробки в Лосево тема ещё та особо учитывая что платный участок а толку нет,ещё перед Ростовом подвиснуть можно в пробки. Грузия конечно хороша !
6
 
Ответить
Рустем
Набережные Челны
На будущее,есть такая фунция как аварийный запуск если чип в ключе отказал,в инструкции к авто подробно описано,программируется заранее,код вводится педалью газа,код для запуска задаешь сам,6 цифр.На калине выручило один раз,до дома было 120 км.
7
 
Ответить
9786906
Рустем
На будущее,есть такая фунция как аварийный запуск если чип в ключе отказал,в инструкции к авто подробно описано,программируется заранее,код вводится педалью газа,код для запуска задаешь сам,6 цифр.На калине выручило один раз,до дома было 120 км.
Да я слышал о нем и как раз мониторил этот способ,но так и не разобрался в нем. И еще насколько я знаю для этого нужен главный ключ(хотя всех подробностей этого способа,так и не узнал).
 
 
Ответить
Рустем
Набережные Челны
нужен обучающий ключ,с красной вставкой,я себе прописал 2 ключа+ записал аварийный запуск,заняло минут 15, вот ссылка на инструкцию на форуме http://www.lada-granta.net/showthread.php?p=137192
2
 
Ответить
Евгения
Ярославль
История с ключом эпичная, конечно. А Грузия прекрасна.
6
1
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 881
9786906
Добрый день. В Сванетию думали изначально,но наслушались о плохих дорогах,но после того как проехали перевал подумали что и там же проехали бы). Оставим это на следующий визит в Грузию). Да стояли один раз час на платной трассе, а 3 часа это уже в Лосево.
В Сванетию от Ингурской ГЭС и до Местиа идет приличное шоссе, разве что можно придраться к неровной бетонке на последних 30 км перед Местиа. Ну и камни сыпятся на дорогу, ремонты кое-где, но в целом вполне приемлемо. Вот дальше, по направлению в Ушгули и затем в Нижнюю Сванетию дорога уже только для серьезной техники.
5
1
Ответить
9786906
Рустем
нужен обучающий ключ,с красной вставкой,я себе прописал 2 ключа+ записал аварийный запуск,заняло минут 15, вот ссылка на инструкцию на форуме http://www.lada-granta.net/showthread.php?p=137192
Спасибо возьму на заметку.
 
 
Ответить
9786906
Martyn36
В Сванетию от Ингурской ГЭС и до Местиа идет приличное шоссе, разве что можно придраться к неровной бетонке на последних 30 км перед Местиа. Ну и камни сыпятся на дорогу, ремонты кое-где, но в целом вполне...
Как раз про дорогу на Ушгули,были сомнения что там проедим.
1
 
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 881
9786906
Как раз про дорогу на Ушгули,были сомнения что там проедим.
Крамольную вещь скажу, за которую настоящие ценители Грузии могут в порошок стереть :) ... мы вот решили, что туда, в Ушгули, вовсе не обязательно ехать :) Сванских башен что в самой Местиа, что в деревеньках по пути просто не сосчитать, а виды там на заснеженные горы везде замечательные. Судя по фоткам Ушгули в других отчетах, то принципиально нового там не увидишь, такие же башни и те же самые горы, вид сбоку. На мой взгляд, впечатлений от Сванетии вполне достаточно и от Местиа с окрестностями.
11
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 274
Martyn36
Крамольную вещь скажу, за которую настоящие ценители Грузии могут в порошок стереть :) ... мы вот решили, что туда, в Ушгули, вовсе не обязательно ехать :) Сванских башен что в самой Местиа, что в деревеньках...
Конечно можно и не ездить в Ушгули,можно просто фото посмотреть. .Те-же башни, те же горы.
А как же приключения ?Сама дорога около 3 часов на 42 км пути вдоль ущелья. .В Ушгули до сих пор живут люди со своим укладом жизни . Это самое высокогорное село Европы.
До Местии отличная бетонка .
Про серьезную технику до Ушгули - Логан спокойно проезжает .
Про вторые ключи уже сказали .В городах в случае проблем обращайтесь в таксистам или полицейским , просто к прохожим обязательно и с удовольствием помогут .
Про перевал Гордедзи - ничего страшного в нем нет .Ездят местные на пузотерках .Неспеша .Зато красота вокруг невероятная.
13
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37243
Очень красиво
5
2
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2345
да, красиво в Грузии
You'll never walk alone!
10
 
Ответить
Нерюнгри
РасСОл
Рребят, ну что ж вы в Сванетию не заехали!
Вот там Горы! Красота. И от Уреки до их начала 150 км.
Ещё уточнить хотел, на платной дороге стояли в пробке? Или я не правильно понял.

Расход меньше 6 с кондиционером - очень хорошая цифра.
По трассе груженной машине все равно, включен кондиционер или нет расход одинаковый. Проверено.
6
 
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 881
Сергей ekb
Конечно можно и не ездить в Ушгули,можно просто фото посмотреть. .Те-же башни, те же горы. А как же приключения ?Сама дорога около 3 часов на 42 км пути вдоль ущелья. .В Ушгули до сих пор живут люди...
Ну, насчет Ушгули - если времени хватает, плюс если любитель горных почти трофи-рейдов, то соглашусь, почему бы и нет. Но уникальность этого места, на мой взгляд, несколько преувеличена. "Самое высокогорное село Европы" - просто рекламный слоган, не соответствующий действительности.
Средневековая аутентичность? Да ладно, с современными железными крышами-то! :)) Какое уж там средневековье... Хорошо хоть, что башни сохранились, но точно таких же башен на фоне заснеженных вершин и водопадов и в Местиа хватает.
Красивая дорога? Вообще-то и в России можно прокатиться по дорогам подобной красоты, с водопадами и захватывающими дух видами, вот только эти дороги будут куда лучшего качества, чем "дорога" Местиа-Ушгули. Заметьте, я не сравниваю "дорогу" к Ушгули с действительно необычными дорогами мира, по многим из которых мне довелось проехать, иначе сравнение было бы совсем не в пользу Грузии.
Да, Ушгули - отличный туристический аттракцион, но не более того. Преувеличение значимости Ушгули приводит, в частности, к тому, что туристы рассуждают: "Ага, на своем авто до Ушгули мне не доехать, значит, нечего мне делать в этой Сванетии", что совершенно неверно. Сванетия необыкновенно красива и без посещения Ушгули.
6
4
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2346
Красота, спасибо за отчёт, тоже когда ни будь соберусь в Грузию!
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин
3
 
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 20503
Мы не поехали в Батуми через гордедзи. Было 2 навигатора оффлайновых - мапс ми и Гугл. По мапс ми поехали из Тбилиси в Вардзию. Там был просто адовый серпантин. Чтобы попасть к Вардзие нужно было просто "упасть" с плато в ущелье. Чисто вертикально 600 метров на пути в примерно 5 км. Очень интересно)). Поэтому когда мапс ми сказал, что в Батуми ехать через Гордедзи, мы его благоразумно выключили))
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
2
 
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 20503
Вот фото этого спуска
4
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Грузия в ближайших планах.
3
 
Ответить
sarbaz81
Блииин, история про ключ это - что-то. У каждого может такое случиться. Хорошо что хорошо закончилось. Но я стараюсь всегда запасную батарейку держать в бардачке. Читаю дальше.
У меня 2 ключа не было,был толькот"обучающий".Был сделан дубликат и благополучно положен дома.Зимой решил в обед машинку погреть,запустил,закрыл дверь(все под камерами,поэтому можно хоть с открытыми окнами оставлять,никто ничего не украдет).Попил кофе а в авто попасть не смог-по непонятным причинам сработал ЦЗ.Пришлось на служебном авто ехать за запасным ключем.С того момента 1 ключ(с чипом,обучающий) на брелке от авто,второй(открыть-закрыть,без чипа) на ключах лт квартиры и т.п.Лежат в разных карманах и одновременно про......ть их невозможно.А насчет отчета-сам бы с удовольствием Грузию поехал,вместо "курортов Краснодарского края",да только невыездной я (((
1
1
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2505
Виталий Б
По трассе груженной машине все равно, включен кондиционер или нет расход одинаковый. Проверено.
Неправда Ваша.
P.S. Может 300-т сильный мотор меньше мощности теряет от кондиционера,
но, те, что до 200, теряют точно, проверено:)
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
 
 
Ответить
  
Волгоград, Москва
Сообщений: 8480
Грузия одна из самых комфортных стран для автотуризма. Три недели как оттуда и Азербайджана.
4
 
Ответить
Как раз тоже был в это время в Грузии, очень понравилось,но я я практически всю Грузию объездил, даже в Турцию заехал
2
 
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 881
shapka1978
Грузия одна из самых комфортных стран для автотуризма. Три недели как оттуда и Азербайджана.
Хм... насчет комфортности Грузии для автотуризма - весьма и весьма спорное утверждение. Или это тонкий такой сарказм? Проехав достаточно стран за рулем, осмелюсь утверждать, что это вообще, совсем не так, Грузия для автотуриста очень не проста. Причин тому несколько.
1) Совершенно неразвитая дорожная сеть. Куда бы вы ни ехали в Грузии, дорога будет одна, безальтернативная, как российская М4. В Сванетию - одна дорога, на побережье - хорошая дорога тоже одна, от прибрежных курортов в Турцию - тоже одна и т.п. Въезд в Грузию из России тоже по единственной дороге. Если карты лягут неудачно, даже въехать-выехать в Грузию на авто не получится, как было осенью 2016.
2) Местный стиль вождения - наплевательское отношение местных к ПДД и здравому смыслу, опасное вождение, животные на любых трассах, отсутствие международных автостраховок (т.н. грин-карт). Привыкнуть можно, в целом опытному водителю приемлемо, но реально - какая-то дурь египетская... Что будет в случае ДТП - даже думать не хочется. В Грузии не надо рассчитывать на какие-то любезности и предупредительность соседей по потоку, это вам не "прогнившая гейропа", тут все чисто-конкретно, как у нас в 1990-е :))
3) Дорожные знаки и указатели. Системы нет как таковой. Множество дорожных указателей установлены по политическим причинам, а не для информации. Ну кому нужны бесчисленные указатели на Анкару, Баку и Ереван, если при этом почти нет указателей на Поти или Самтредиа? Ну и самый смак - бесконечные указатели на Сухум. Да, я прекрасно понимаю нежелание грузин мириться с потерянными территориями, но указатели на Поти, Кобулети или Батуми были бы куда полезнее.
Проезд грузинского перекрестка - отдельная тема. Знаки приоритета бессистемны и нелогичны, часто отсутствуют вообще, а внедрение американского правила "кто первый подъехал, тот и едет первым" на загруженных трассах - вообще абсурд, в США это применяется не дальше спальных районов.
После грузинского трафика даже наши "Кавказ" и М4 воспринимаются как верх совершенства :))
4) Малопонятная для туриста система платной парковки в Тбилиси, Батуми и Кутаиси. В итоге мы везде в этих городах парковались бесплатно благодаря искреннему грузинскому гостеприимству, но по их правилам было бы с непривычки затруднительно.

Повторюсь, для опытного водителя все это вполне приемлемо, но удовольствия не добавляет. Частично компенсируется шикарными видами, но лишь в горах, в долинах нудные двухполоски тошнят по всем деревням среди руин заводов времен социализма, хоть глаза закрывай.
На мой взгляд, самая комфортная для авто- мототуризма страна - это США, там вся жизнь заточена под человека за рулем.
6
10
Ответить
Martyn36
Хм... насчет комфортности Грузии для автотуризма - весьма и весьма спорное утверждение. Или это тонкий такой сарказм? Проехав достаточно стран за рулем, осмелюсь утверждать, что это вообще, совсем не так,...
К сожалению, очень многие не могут оценить достоинства США для автотуризма, поэтому оцениваем что доступно.
По поводу стиля вождения и бедой с указателями, частично согласна. По поводу дорог - альтернатива есть, только не для любого авто. А вот что касаемо заводов, да это очень печально, но это точно не беда конкретной страны. У нас в крупных городах стоят развалившиеся заводы и что-то никому глаз не режет.
Лично для нашей семьи, эта страна оптимальное соотношение доступности природной красоты гор, наличия моря и не мало важно, за эти деньги на нашем юге ты не получишь все го того, что в ГРУЗИИ.
11
 
Ответить
  
Волгоград, Москва
Сообщений: 8480
Martyn36
Хм... насчет комфортности Грузии для автотуризма - весьма и весьма спорное утверждение. Или это тонкий такой сарказм? Проехав достаточно стран за рулем, осмелюсь утверждать, что это вообще, совсем не так,...
1. Это как бы горная страна. Поэтому и дорог не так много. Так же как и на нашем побережье, так же как и в Абхазии или Крыму. Все похоже. Основные дороги неплохого качества, к большинству достопримечательностей ведет асфальт. Если, конечно, есть желание полазить по труднодоступным и нетуристическим маршрутам, то конечно нужен будет спецтранспорт. А так все весьма комфортно. При этом там нет пробок, и все не стоит колом, как в августе на нашем побережье. Въезжать и выезжать в Грузию можно всегда через Азербайджан, заодно и посмотреть красивейший Баку.
2. Местный стиль вождения мне близок и понятен. Я из Волгограда, у нас не водят медленно. Лично я не испытываю там хоть малейшего дискомфорта. Да и аварий, за три поездки, я не видел ни разу. Но благодаря этому стилю перемещаешься всегда быстро и без особых пробок и заторов, хотя машин на улицах очень много.
3. Я не знаю, я там отличил навигатор, потому что как раз ездил там по указателям. Коих полным полно, по крайней мере на основных трассах. Анкара, Ереван и Баку нужны тем, кто едет соответственно в Анкару, Ереван и баку))) там очень много отдыхает турок, азербайджанцев и армян. Причем если русские только последние три-четыре года стали массово туда наведываться на отдых, то вышеперечисленные народы отдыхали там все эти годы и являются основой турпотока Грузии, поэтому и таблички. В этом году и мне потребовались таблички на Баку. Что касается Сухуми, то вы правильно написали, что грузины не признали поэтому они и есть. Да и местные ездят в Сухуми, да и родня есть и там и там. Короче это их вообще личное дело.
4. Парковка обычная, к тебе бегут товарищи в зеленых жилетах, типа парковщики. Уж не знаю насколько они легальные у них. Заплатив им 1 лари паркуешься. Я так парковался и на площади Майдане и у Цминды Самебы. Хотя и несколько раз никто не подходил и парковался бесплатно. А один раз никто не подошел, зато полицейский экипаж выписал штраф на 10 лари)))
5. В США не был, поэтому ничего сказать не могу.
6. Что касается заводов и т.д. И остатков былой роскоши СССР. Грузия, это страна которую по уровню комфорта и себестоимости отдыха можно сравнивать с нашим побережьем, с Крымом, с Абхазией. Если ее сравнить с Абхазией, то Грузия покажется процветающей страной)) вот уж где разруха и остатки СССР, так это в Абхазии. На нашем побережье что-то лучше чем в Грузии (Сочи однознчно лучше), что-то хуже, но во-первых огромное количество народу, везде, что на дорогах, что на пляжах, как муравейник, это не всем по нраву. Ну и цены, они ощутимо выше, а уж Сочи это вообще отдельная тема. У меня там приятно и относительно бюджетно получается отдыхать только зимой.
В Крым тоже десятилетиями не вкладывались деньги и он выглядит совок совком, его нужно в порядок приводить. А цены зато стали явно не крымскими. Поэтому если Грузию сравнивать в Европой, то конечно она проиграет, а вот если с ее прямыми конкурентами, то все совсем не так уж и плохо. Поэтому тур-поток туда ежегодно растет, а из России так семимильными шагами. На 25% ежегодно увеличивается. Я там отдыхал в 2013-14 годах и сейчас туристов на улицах просто в разы больше. Раньше такого не было. Но с этим связаны и минусы, во-первых грузины подняли цены, причем виной тому не курс, а именно цены в лари. Жилье, которое в 2014-м я снимал за 125 лари, сейчас 200. Виноград и персики, которые я покупал по лару за кг, сейчас 2.5-5. Ну и т.д. Лично у меня Грузия 2017 оставила впечатление того, что они перестали развиваться и вкладывать, т.е. каких-то изменений с 2014-го нет, а все только начинает ветшать и устаревать. Но гостеприимство их никуда не делось, все весьма комфортно, отношение к русским либо очень хорошее либо просто нейтральное. Полиции на улицах и дорогах много, поэтому каких-то опасений за безопасность не возникает (в отличие от той же Абхазии), при этом полиция весьма лояльна к туристам на автомобилях (в отличие от Азербайджана, например). Не знаю, я себя там как дома ощущаю.
9
 
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 881
Уважаемые г-н Шапка1978 и г-жа Ольга Кислицына!
Я с Вами полностью, на 120% согласен, что в Грузии оптимальнейшее на данный момент соотношение "цена-качество" с точки зрения затрат на отдых! Именно такое впечатление осталось и у меня от Грузии, уверен, я туда еще не раз вернусь :)
Но очень приятное впечатление от Грузии вовсе не отменяет тамошнего несуразного трафика и далеко не самой лучшей организации дорожного движения в Грузии даже по сравнению с Россией. Примите, будьте любезны, этот факт.
3
3
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 881
shapka1978
1. Это как бы горная страна. Поэтому и дорог не так много. Так же как и на нашем побережье, так же как и в Абхазии или Крыму. Все похоже. Основные дороги неплохого качества, к большинству достопримечательностей...
Что ж, вернемся к сформулированным мной минусам грузинского трафика, из-за которых я не согласился с Вашим утверждением о "комфорте для автотуризма"
1. Итак, Вы полагаете, что вероятность вернуться в Россию через Азербайджан, заполучив лишнюю 1000 км и пару не самых простых погранпереходов, не говоря уже о незапланированных расходах и потерянном времени - это нормуль, это "комфортно для автотуризма"?
Что ж, оставим такое утверждение без комментариев....
Две недели назад я не смог проехать от Батуми в сторону Турции из-за размытой после дождя единственной дороги в том направлении. Поселки Квариати и Сарпи, которые сами грузины считают замечательными курортами, оказались полностью отрезанными на какое-то время. Хорошо, что в тот момент у меня не было забронированных отелей в том направлении, развернулись, да и все. Это что, тоже "комфортный автотуризм"?
И да, пожалуйста, не надо сравнивать с Сочи - я ведь нигде, никаким образом не утверждал, что в Сочи все замечательно :))
Понятное дело, что трасса Джубга-Сочи реальная клоака, но мы же с Вами Грузию обсуждаем, не так ли?
2. Насчет того, что Вам как волгоградцу грузинский стиль вождение близок... Знаете, я в Волгограде никакого дискомфорта не испытывал, катался себе и катался. ну любят у вас там стартануть на едва начинающий зеленеть "зеленый", мелочь какая :) В Грузии все куда как жестче!
Но если кого-то не напрягают джигиты, вылетающие в лоб через сплошную, не смущает необходимость проезжать перекрестки не по правилам, а по понятиям, если указатель "Сухуми" легко заменяет указатель "Поти", то, соглашусь, никакого дискомфорта в грузинском трафике не будет :))
3. И снова о "полезности" абстрактных указателей на Баку или Анкару с Ереваном вместо Поти или Тбилиси. Туристов из этих стран много в Грузии, говорите, вот и лепят такие указатели? Но что-то я не видел на грузинских дорогах изобилия турецких, армянских и азербайджанских машин. Встречаются кое-где, несомненно, но в основном в трафике местные, разбавленные россиянами. И по указателю "Сухуми" грузины не поедут в гости к родственникам в Сухуми по двум простым причинам. Первая - нет там погранперехода. Вторая - нет в Сухуми грузин, выгнали или вырезали давно, а бывшие грузинские кварталы так и стоят выжженные, насмотрелся. Так что множество дорожных указателей в Грузии не информативны, а решают политические задачи.
4. Удивительно - Вы были в Грузии несколько раз и так и не разобрались в их парковке! :) Это только подтверждает то, что я назвал их систему парковок малопонятной для туриста :)
Мужики в жилетках, якобы Вам помогающие парковаться - это самозанятые местные, никакого статуса не имеющие, уличные побирушки. Им грузины платят как милостыню подают. Штраф Вам выписали, поскольку Вы не вывесили на машине электронный тикет, оплаченный в грузинском банке. Я в подобных малопонятных ситуациях стараюсь парковаться во дворах, чтобы авто не маячило на виду, или на платной парковке со шлагбаумом. Кстати, когда Вы платили мужикам в жилетках, штраф Вам также могли выписать, ведь парковку в Тбилиси, Кутаиси и Батуми оплачивают местным администрациям. А жилеточнику Вы платите добровольно лишь за так называемую "помощь" при парковке.
5. Поверьте на слово! :)
6. Подпишусь под каждым Вашим словом, ведь Вы абсолютно правы! Я полностью с Вами согласен,именно так и есть :) И специфический грузинский трафик ничуть не уменьшает очарования этой страны.
Весь сыр-бор нашего с Вами спора разгорелся из-за разных понятий "комфортного трафика". По моему мнению вылетающие в лоб джигиты все-таки создают некоторый дискомфорт :)
4
3
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2505
Я после Грузии начинаю ненавидеть наших пешеходов.
А знаки "пешеходный переход" на трассе "Дон"?
Какая там логика по их установке?
AIR-S 3л. 4WD.
4
 
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 881
Viktor4555
Я после Грузии начинаю ненавидеть наших пешеходов.
А знаки "пешеходный переход" на трассе "Дон"?
Какая там логика по их установке?
В Грузии местные водители пешеходов пропускают крайне редко, соответственно опытный грузинский пешеход воспитан в страхе и почтении к автомобилистам :) Хорошо ли это - другой вопрос.
Нерегулируемые пешеходные переходы на российских федеральных трассах - вообще абсурд и позор для такой богатой страны. Собственно как и многие наши дороги в целом...
7
 
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2505
Зато наших школьников учат тому, что они могут смело выходить
на зебру, забывая предупредить, что делать это нужно при
отсутствии близко идущего транспорта.
P.S. Сейчас месячник идёт, у школ полицейские дежурят,
а в других районах сплошь и рядом выбегают на проезжую часть
дети в наушниках, с телефоном в руках....
AIR-S 3л. 4WD.
2
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2612
Прочёл. Всё. И отчёт. И коменты. Зачем было прятать ключ в трусы?! Он что, там не мог также окислиться? Или трусы из нано материала? И не представляю как его нашли))) Мы ключ оставляем на берегу с вещами. И кто-то сидит рядом. А когда один уже дома ездил купаться, то незаметно прятал в траве.
2
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Хороший отчёт о слегка сумбурной поездке, да ещё и история с ключом. Грузия прекрасная страна, если-бы не политики...
2
 
Ответить
Нерюнгри
Viktor4555
Неправда Ваша.
P.S. Может 300-т сильный мотор меньше мощности теряет от кондиционера,
но, те, что до 200, теряют точно, проверено:)
И Ваша неправда, проверял по чекам. В городе на пустой машине больше расход с кондеем. На трассе есть инерция.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Классный отчет. Грузия- супер
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром