|
Кратко о поездке:
Так же на YouTube есть ролик о поездке:
Все это путешествие началось спонтанно. Просто, за несколько недель до выезда, решил, что летом дома сидеть не вариант и нужно куда-то ехать. Во времени не ограничен, так как работой не привязан, место могу выбрать любое, ибо еду один и на компромиссы идти не нужно. Недолго думая, понял, что нужно ехать на Байкал, так как никогда до этого не был в Сибири. Дорога будет долгая, соответственно и путь будет более интересный.
В общем, загрузил багажник и стартанул из города Киров (Вятка). Сразу решил, что первая остановка будет недалеко от Перми, в городе Кунгур. Давно хотел посетить Кунгурскую пещеру. Рядом с пещерой оказалась вся нужная инфраструктура, поэтому с ночевкой проблем не было, поселился в гостинице за 900 руб. в 200 метрах от пещеры. Гостиница плохая, никакого ремонта, с чахлым запахом, со скрипучей старой кроватью, в общем, позор...
Проснулся, купил билет на экскурсию в пещеру за 600 рублей. В 10 утра нас повели в саму пещеру. Заранее надел куртку и штаны, так как предварительно прочитал на сайте, что в пещере -1 градус. На самом деле длина всей пещеры равна 5600 метров, но для посетителей доступно только 1500 метров, специально оборудованные для туристов, со светом, асфальтом и бордюрами. В общем, теперь это попсовое и коммерческое место, хоть и частичка древнего там все еще присутствует.
История пещеры известна с незапамятных времен, по одной из легенд, в окрестностях пещеры зимовал отряд Ермака, перед походом в Сибирь.
Вышел я из пещеры и сразу же отправился дальше, пока светло. Следующие города были Екатеринбург и Тюмень, в которые я не заезжал. На сон потянуло сразу после Тюмени, и решил я переночевать, ехал-ехал и нашел мотель, как полагается, задрипаный и дорогой мотель на трассе. На следующий день проехал Омск, переночевал в Новосибирске, далее был Барнаул и горный Алтай.
Очень красивая республика, видно, что в туризм вложено немало денег, по Алтаю ехал медленно, потихоньку присматривался к месту, где остановиться и поставить палатку. Но то там туристами занято, то ветер сильный, в итоге, проехав почти до границы, остановился в степях, где, кстати, был не менее сильный ветер, чем в горах. С горем пополам поставил палатку, зафиксировал, лег спать. Да не тут-то было, ветер усилился настолько, что вырвало почти все клинья, даже несмотря на то, что палатка не пустая. В итоге кое-как ее собрал и переместился ночевать в машину. На утро обнаружил, что рядом уже ходят коровы и верблюды.
До границы оставалось 100 км, заправился, на всякий случай купил канистру на 10 литров, для поездки по Монголии (канистра так и не пригодилась, в Монголии очень много АЗС). Заехал в столовую, на выходе, рядом со столовой гулял местный лохматый верблюд.
Через 30 минут уже подъехал к границе и встал в очередь на таможню. Дальнобойщики удивились, что еду один через всю Монголию и с сочувствием посмотрели на почти новую покрышку. Предупредили, что в Монголии дорог не будет и грунтовка там не гладкая, а каменистая, а также гребенка, которая убийственна для подвески. Советовали ехать на север Монголии к Тыве, чтобы сократить путь.
На границе простоял около 4 часов. На паспортном контроле монголы попросили меня подвезти пару работниц таможни до города, так как у них сломалась машина. Я, естественно, согласился. Как только заехали на территорию Монголии, сразу же пропал асфальт и началась эта ужасная гребенка. Сразу же запахло коровами, молоком и бараниной. Вообще, в Монголии везде и все так пахнет, в особенности деньги.
Довез таможенниц до города под названием Баян-Ульгий. Небольшой город, населенный в основном казахами. Нашел там отель, на ресепшене две казашки, к счастью, немного говорили по-русски. Помогли снять денег, лично одна из них сходила со мной до банкомата.
Наутро нашел банк, чтобы обменять рубли на тугры. Отсидел очередь в банке и в итоге выяснилось, что деньги они не меняют, и отправили меня с казахом в другое место. Дошли до какого-то левого обменника с нормальным курсом — 40 тугриков за рубль.
Проехался по городку, заехал в супермаркет, купил продуктов в дорогу. На самом деле у них повсюду одним супермаркеты, будь это маленький магазин с обычной витриной или настоящий супермаркет. Вывеска везде одна. Также очень много караоке и ломбардов.
Следующий городок назывался Ховд. Там я так же снял номер в отеле, на удивление хороший, лучше, чем в Баяне, и пошел гулять по городу. Сразу собираешь много взглядов от жителей, а после того как достал камеру, так вообще съедают глазами. Очень понравился городок, вечером не спит, главная площадь заполнена людьми даже ближе к ночи, много красивых монголок.
Заправился в Ховде и поехал дальше. Еду-еду, значит, и думаю, а ведь ни разу не заехал ни на одно озеро, коих в Монголии немало. Открываю карту, смотрю, что будет по пути. А по пути до Улан-Батора остается всего одно озеро, предыдущие все я проехал. Ну, думаю, ладно, заеду на него, озеро находится недалеко от Баянхонгора.
Еду по степи, уже темнеет, приближаюсь потихоньку к озеру, стемнело полностью, из света остались только фары, луны нет. И вдруг начинаю чувствовать, что машина стала идти как-то мягко и тяжело. Останавливаюсь, смотрю — заехал на пески. Пока не сильно, но заехал. Подумал, что рисковать не буду, решил дать назад, нормального полного привода у меня нет, только блокировка муфты, тем не менее кое-как, но выехал.
В итоге озеро посетить не удалось, разворачиваюсь и по кромешной темноте, по пустейшей степи, без какой-либо колеи, еду по навигатору в сторону Баянхонгора. Еду-еду и внезапно натыкаюсь на реку. Смотрю, моста нет. Поездил по берегу, моста нигде нет. Смотрю, недалеко стоят несколько монгольских юрт и трактора. Подъезжаю, сразу из трактора выпрыгивает монгол и подбегает с фонариком. Я поинтересовался у него, как проехать через реку, он показал мне направление, я поехал. Еду-еду, в итоге все равно уткнулся в реку — моста нет. Слышу сзади трактор подъезжает, выпрыгивает тот же монгол и объясняет мне, мол на тракторе тебя перетащу, тут не глубоко. Я подумал, ну в принципе можно. Но вот проблема, я уже спать хочу, а юрты, сразу видно, рассчитаны на путников. В итоге попросился к нему я переночевать, в чем он мне, конечно, не отказал за 5000 тугров (100 рублей).
С утра пересекли все 3 реки, они оказались мелкими, трактор не нужен был вообще. Доехал до Баянхонгора, заехал там в кафе, пообедал и выехал на Улан-Батор. К счастью, там уже оказался беспрерывный асфальт, так что до столицы доехал очень быстро.
В Улан-Батор я приехал вечером, в час пик. И полностью прочувствовал ужас монгольских водителей. В городе на дорогах у них полный дурдом, постоянно подрезают, сигналят, делают че попало.
Нашел отель, переночевал, наутро выехал в центр, прогулялся, сходил в кафешку и решил ехать дальше. Ибо я далеко не любитель городов и задерживаться в них попросту не люблю.
До границы с Россией так же был асфальт, прямо на границе оказался отель, там я отдохнул и с утра занял место в колонне. Простояв около часа, понимаю, что стоять нам тут до ночи, уж очень медленно двигается очередь. Тут ко мне в окно стучит монгол и объясняет, что может провести меня на таможню без очереди, мол схема у него есть, у шлагбаума знакомые работают, стоить это будет все 1500 рублей. Я сначала сомневался, думаю какой-то развод, но в итоге согласился, так как, пока не проведет, платить не буду, соответственно, ничего не потеряю.
Показывает он мне, значит, что нужно проехать по грузовой линии, там мне откроют шлагбаум, а за шлагбаумом уже стоит его машина, которая отстояла всю очередь, и я просто поеду в Россию вместо него. В общем, сделал все, как он сказал, и да, вся очередь оказалась позади за 1500 рублей. Не много и не мало, считаю, чем стоять до ночи там.
Через несколько часов я оказался уже в России и понял, что дороги у нас все-таки хорошие. Хотя до Улан-Удэ все-таки бывали и участки в монгольском стиле.
На Байкале сначала посетил восточное побережье, переночевал там в туристических юртах, потом двинул на остров Ольхон. Облазил западное побережье острова, разместил палатку на берегу Малого моря.
После еще задержался в местной центровой деревне, там покуражил немного с местными и отправился на паром, которой переправил меня на материк. На этом мое путешествие закончилось.
Остался не менее долгий путь домой =)