Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Утомительный отдых, или Еще одна поездка на Кату-Ярык на пузотерке

Утомительный отдых, или Еще одна поездка на Кату-Ярык на пузотерке

25.03.2014 | 49007 просмотров

Барнаул — Акташ — Улаган — Балыкча — ЮБТО, 11-14 июля 2013 г.

Всю зиму вспоминаются мне три поездки в Горный Алтай летом 2013 года. Вспоминаются иногда просто с теплыми чувствами, иногда с восторгом и трепетом. Всегда с позитивом. Желание поделиться этим в отчете было сразу, но чувствовалось, что мыслям надо созреть. Поэтому пишу только сейчас.

Несмотря на то, что отчет о поездке, а не о машине, пару слов сказать об автомобиле все же нужно, так как именно автомобиль получился главным героем поездки и отлично проявил себя там, где вообще не обязан был себя никак проявлять. И если бы по ее итогам было награждение, он бы точно получил Оскара в номинации «Лучшая неодушевленная роль». Хотя неодушевленность под бааальшим вопросом...

Итак, устав от состояния перманентного ремонта вазовской «десятки», я созрел на авантюру. В гараже у отца вот уже 20 лет неподвижно стоял Nissan Sunny, 84 года выпуска, ввезенный в 92 году с пробегом 37 тысяч км, и проехавший по русской земле от силы 300 (триста) км. Не тысяч, а именно триста километров. Тогда, едва попав к нам, он встал из-за ерундовой неисправности и его даже не успели поставить на учет. Потом была череда неудач и на него забили. Не считаю уместным утомлять вас подробностями этой невероятной истории, главное, что по ее итогам получилось, что автомобиль стоял в сухом и темном гараже 20 лет из-за сущего пустяка и отлично сохранился, не сгнив и не протухнув.

Между делом я нашел запчасти за весьма умеренные деньги, решил проблемы с документами, получил ПТС и поставил машину на учет.

Моя авантюра состояла в том, что я продал «десятку» и пересел на этот аппарат. Надеялся на легендарную надежность старых японок. Сейчас, спустя почти год, могу сказать, что не зря это сделал. Но это тема другого разговора.

Сомневался конечно, были серьезные опасения, что намаюсь я с ним. Но ничего, отмыл я его от пыли из прошлого века, поставил колеса посимпатичнее и получился вот такой красавец.

Объем 1300, карбюратор, МКПП 4ст, кондера нет, электропакета нет. Но то, что есть — в состоянии нового. И это радовало. Поездил пару месяцев, убедился, что прочность кузова в порядке, масло ниоткуда не потекло и понял, что готов к путешествиям.

Вопрос «куда ехать» даже не стоял, так как накануне зимой я прочитал несколько отчетов про перевал Кату-Ярык в Горном Алтае. Знаете, иногда бывает, что решение обязательно побывать где-то приходит молниеносно и потом выбить его из головы можно только одним способом и вы этот способ прекрасно знаете. Более того, я внутренне закусился, что проеду перевал своим ходом. Не знаю, чего в этом решении было больше, азарта или дурости, но перевал был взят самостоятельно на этой машине. В основном об этом и будет этот рассказ.

Далее — по порядку расскажу о поездке, покажу фотки и видео. И личным примером докажу, что практически бесплатно можно получить массу впечатлений на весь год.

Снимки сделаны начинающим фотографом-любителем зеркалкой начального уровня с китовым объективом. Если кого-то оскорбит их качество, прошу простить.

Второй герой этого мероприятия — это мой сын Павел. Ему на момент поездки едва исполнилось шесть лет. В чем заключался его подвиг — поведаю далее по ходу рассказа.

Поехали вчетвером: я, супруга, сын и моя сестра. Ехали мы с праздником на душе. Никто из нас четверых еще не бывал в настоящем Горном Алтае, мы даже до Семинского не доезжали, но доводилось бывать на Телецком озере, в Артыбаше.

Несмотря на то, что почти все было закуплено и упаковано заранее, накануне поездки не получилось нормально поспать. Вечером пришлось порулить по окрестностям города, потом еще какая-то суета была и лег я только в три часа ночи, а в четыре часа утра снова встал и стал таскать скарб в машину и укладывать. В пять утра выехали. Состояние мое думаю можно не объяснять, был разбитый, слабый, но в сон не клонило, просто плоховато себя чувствовал.

Дотянул до республики Алтай и настроился на позитив, да так хорошо настроился, что вся усталость куда-то делась и не то что спать не хотелось, хотелось петь и танцевать.

Дорога была веселой, едва проехали Аю и показались горы — нам всем снесло башку. Я нарочно выбираю такие выражения, просто иначе не могу объяснить ситуацию, когда три взрослых, образованных, в некоторой мере даже интеллигентных человека вдруг лишаются словарного запаса и раскрыв рты непрерывно твердят одно слово «офигеть». Только что слюна не капала, а в остальном точно было умственное помешательство.

И по мере того, как мы привыкали и успокаивались, горы становились выше, повороты круче, виды зрелищнее. И это нарастание впечатлений весь день поддерживало наше неадекватное состояние. Смешно сейчас вспоминать, какие мы были искренние и наивные. Даже немного жаль, что второй раз такого не будет, ибо те эмоции были очень чистыми и сильными.

Семинский перевал дался довольно легко, несмотря на полную загрузку машины и скромную мощность 60 л.с. Почти весь подъем получилось зайти на третьей передаче на скорости 70 км/ч, но перед самой вершиной был ремонт дороги, пришлось постоять, а потом не смог подняться выше второй передачи. Сестра с недоверием отнеслась к тому, что наверху перевала будет холодно, но вскоре убедилась в этом.

Наверху нас встретил прохладный воздух и нереально яркое солнце, щурились все. Прогулялись, размялись. Сестра у меня в фотографии предпочитает жанры «я и ...», «я около ...» и «я на фоне ...», поэтому пришлось сфотографировать ее около стелы. Сам же я считаю, что красивые пейзажи нельзя портить человеком на переднем плане, даже если это очень хороший человек. Но приходилось уступать.

Накануне поездки я, как и положено интернет-зависимому человеку, собирал информацию о будущем маршруте. Читал в основном дром, спрашивал на форуме. Где есть заправки, где какие достопримечательности. Даже распечатал небольшой путеводитель, где интересные места по Чуйскому тракту перечислены с кратким описанием и указанием километров тракта. Иногда было прикольно прямо на ходу совершать такую мини-экскурсию, зачитывая интересные описания встречающихся объектов.

Очень впечатлил всех перевал Чике-Таман. Отличное место.

На подступах к Чике-Таману я узрел любопытный обман зрения — когда кажется, что едешь вниз, на спуск, но если отпустить педаль газа, быстро падает скорость, то есть фактически едешь вверх. Если бы мотор был мощнее, я бы наверное и не заметил этого эффекта. Объясняется он просто. Из-за отсутствия перед глазами настоящего горизонта, мы обманываемся и за горизонт принимаем средний уклон, в результате затяжной подъем с переменным уклоном воспринимается нами как череда подъемов и спусков, хотя фактически дорога все время идет в гору.

Дальше было слияние Чуи и Катуни. Все пишут про мощную энергетику этого места. Наверное, чтобы ее прочувствовать, надо там побывать в спокойном состоянии. Мы же были, как я писал выше, «навеселе» и мы никакой энергетики не поняли. Конечно там красиво, мощно, величественно, но в тех местах куда ни глянь — везде так и как-то особенно выделить это место я пока не могу. Поляриком пока не разжился и снимок тоже получился невыразительным.

Петроглифы фотографировал только вместе с позирующими, не хочу выкладывать те фото, а вот каменного воина удалось снять в одиночестве.

В тех местах просто неописуемая благодать. Туда можно ехать вообще без цели, без четких планов, просто прокатиться по асфальту и умереть от восторга. Кто еще не был — поезжайте обязательно.

К 6 вечера добрались до села Акташ. Время в пути от Барнаула составляло уже 13 часов и усталость вновь дала о себе знать. Были мысли заночевать в Акташе, но решили немножко проехать в сторону Улагана, вроде как на картах были указаны базы совсем недалеко от Акташа. Свернули, поехали. Резко поменялась обстановка, раньше дорога шла все время по достаточно открытым местам, тут же сразу попали в узкое темное ущелье, дорога стала гравийной, рядом речка Чибитка бурлит. Из-за того, что поджимало время, не стали останавливаться у Красных ворот. Сами Красные ворота впечатлили не так сильно, как поворот дороги и подъемы на подступах к ним. Смена декораций немного взбодрила и спокойно получилось добраться до базы на озере Узункель. Сказалась усталость и я, заезжая на базу, умудрился немного повредить порог о камень. Небольшие, почти незаметные царапины, невелика беда, но когда автомобиль «новый» — это было как серпом по тестикулам. Но это было только начало...

Снимок сделан в 20:30 около домика, где мы ночевали. «Патриот» не с нами, это наши соседи. Хозяева базы запросили с нас по 500 руб. за койко-место, честно не помню, платили за ребенка или нет, но две двухместных комнатки мы заняли. Был скромный ужин, я пригубил коньячку для снятия напряжения, так как утомление достигло той степени, когда не можешь расслабиться, успокоиться и начать отдыхать. В таких ситуациях, пожалуй, алкоголь во благо. Вот такая нечаянная пропаганда вышла.

Меж тем, село солнце и стало быстро холодать. Нас это несколько обескуражило, надо было топить печь, но мой организм уже перешел в режим отдыха и я засыпал на ходу. Пришлось печь топить женщинам, благо они выросли в селе и делать это умеют. Я уснул, как младенец, и кажется, даже не менял положения тела до утра. Засыпая, я слышал натужный рев камазовского дизеля, который долго лез в затяжной подъем. Я тогда еще не знал, что ночуем мы не то на склоне Улаганского перевала, не то у его основания. Потому и холодно было.

Утро второго дня встретило нас ярким солнцем, стало тепло и радостно. За пологими склонами хорошо были видны вершины Северо-Чуйского хребта.

Стояла задача быстренько собраться и ехать дальше. Но когда вещи свалены в кучу и их столько, что багажник можно закрыть, только если все плотно утолкать — время теряется в мелочах. С завтраком провозились долго, потом долго укладывали все, и вообще, совершали много малорезультативных действий, но наконец, выехали.

Сдавая назад, я насадил машину задней частью на вот эти камни. Вторая боевая отметина.

Конструкция такова, что сзади самой низкой точкой является бензобак. В нем остались пара неглубоких вмятин в память об этой ночевке.

Потом был подъем до вершины Улаганского перевала, затем, само собой, спуск. Да и помимо перевала, дорога не равнинная. Снова стал встречаться этот горный эффект. Едешь по горизонтальной дороге, а машина «не едет», на второй передаче с трудом тянет, были мысли о неисправности, а потом повернул голову вправо и увидел, что деревья наклонены вперед. Смешно было. Любопытные игры сознания.

Заехали в Улаган, а там большой праздник. Об этом празднике нам еще вечером говорил хозяин базы, сообщал, что будет очень интересно, будет горловое пение и козлодрание. Горловое пение мне было интересно, но не настолько, чтоб терять пару часов на этом празднике, а про козлодрание я думал, что это какое-то ритуальное убийство животного и интереса не проявил.

Проехали мы мимо большой поляны, где расположились празднующие алтайцы и не стали к ним присоединяться. Что такое козлодрание я узнал только потом, дома. И очень пожалел, что не поглядел. Для тех, кто не знает — это спортивное состязание, национальная игра кочевых народов, похожая на регби, только участники верхом на конях и вместо мяча у них используется обезглавленная туша козла. На ютубе полно записей, рекомендую поглядеть. Своеобразное зрелище. Спорт для сильных духом.

Миновали Улаган, Балыктуюль. Ползем по гравийке, быстро ехать ну никак не получается. Со смехом вспоминаю перевалы Семинский и Чике-Таман, где машина весело бежала вверх по асфальту на третьей и второй передаче. Здесь же порой попадаются подъемы, что только на первой заползаю. Много крупных камней на дороге, несмотря на мощную защиту картера, установленную к поездке, приходится беречься, камни намного прочнее машины, а машину жалко. Нередко дорога ныряет в лес и обзора вокруг нет вообще, но иногда открываются такие виды, что мы снова начинаем тупеть как вчера и твердить слово «офигеть».

Понемногу, почти без остановок, уже в послеобеденное время добираемся до основной цели нашей поездки, великого и ужасного перевала Кату-Ярык.

Этот перевал поразил меня два раза. В первый раз это было, когда я только узнал о нем, проникся по чужим фото и видео, второй раз при личной встрече. Степень поражения мозга была такая сильная, что даже примитивных слов не осталось, просто молча стоял и смотрел. И изнывал от восторга, который изнутри рвал меня на куски. Потом собрался с силами и все же немного пофотографировал.

При желании на этом фото серпантина можно разглядеть маленькие машинки.

Ну разве на равнине увидишь теневой рисунок от облаков?

Постояли, перевели дух и двинули вниз. В паре мест было настолько выбуксовано, что я всерьез запереживал о подъеме вверх, вниз и то было трудно съехать так, чтобы не ударить машину об эти камни.

 
Пропускаем встречных, стоим на спуске.

Потом произошел неприятный казус. Шедшая на подъем тойота, которой мы уступали дорогу, не справилась с задачей и стала скатываться назад. Мы, соответственно, стали спускаться вместе с ним. Он спустился раньше и проигнорировал, что навстречу ему едут машины, снова ломанулся на подъем. И мы встретились как раз на самом трудном месте подъема. Нехорошо получилось, ну да он сам виноват.

Крутизна дороги в этом месте шокирует даже на спуске. Притормаживаешь — а машина катится по камням юзом и очень неохотно гасит скорость. Тревожные мысли о сложности подъема все больше беспокоили меня. Если даже вниз ехать трудно и страшно, как же я поеду вверх?

Выкладываю видео, снятое на спуске. На художественность оно не претендует, снято старой miniDV камерой, но в этом ролике хорошо можно разглядеть состояние дороги на перевале, какого размера там торчат камни, какой крутизны уклон и насколько круто поворачивает серпантин в изгибах. Я оставил наиболее информативные моменты, а вообще был заснят весь спуск. В видео есть и та тойота, с которой мы расходились в самом сложном (по крутизне) месте.

Рекомендую смотреть видео в полный экран, чтоб хорошо разглядеть состояние дороги и со звуком, чтоб понять, насколько нам было страшно.

На видео слышен громкий выхлоп и стрельба в глушитель. На момент поездки у машины был некомплектный выпуск, стоял только резонатор, второй «банки» на выпуске не было, а стрельба — следствие небольшой неисправности карбюратора, проявляющее себя только при активном торможении двигателем.

Спустились вниз и без остановок продолжили движение в сторону Телецкого озера. Дромовчане меня успокоили, что дорога по долине Чулышмана сносная, но на деле она была на грани возможностей автомобиля. Места, где приходилось проезжать ползком, встречались намного чаще, чем хотелось бы. Притом, говоря «ползком», я подразумеваю не только скорость преодоления неровностей, но и способ — очень часто машина цепляла за камни сначала защитой картера, потом чем-то посередине и напоследок, снова бензобаком.

Так в ритме блюза мы и ехали по долине. Быстро там ехать и не надо, там есть на что поглядеть. Очень красиво. У изгиба Чулышмана остановились на привал, попили кофе с печенюшками. Костер разводить не стали, долго это, да и погода была ветреная, поэтому грели воду на походной газовой плите. Потом, пока женщины собирали посуду, я ушел к берегу реки и сам не заметил, как впал в медитативное состояние.

Спустя несколько минут, я услышал, что меня зовут, пошел к машине, увидел, что стоит уазик и два алтайца. Ситуация ничуть не выглядела опасной, я даже не напрягся, никак не проявил никакой агрессии, однако алтайцы почему-то трусцой побежали к трогающемуся уазику и даже почти начали запрыгивать в него на ходу, но потом передумали и вернулись.

Вот не знаю, может они сначала увидели, что я крупный и в камуфляжных штанах и испугались, а после разглядели пузцо и добродушное лицо и решили вернуться — понятия не имею, но эта попытка бегства меня удивила и немного развеселила.

Один долговязый подошел ближе, вроде миролюбиво был настроен, представился «Витёк по жизни», второй, короткий, встал чуть позади и стал как умел изображать альфа-самца. Сурово глядел, сплевывал и т.п. Сейчас я понимаю, что ситуация была не очень, что мне следовало напрячься, но тогда я был слишком одухотворен и вообще не въехал, что происходит. Наверное из-за того, что я не принял роль жертвы, все решилось очень мирно и позитивно. Витёк попытался вежливо наехать на нас, что здесь заповедная территория и костер разводить нельзя, на что мы ему рассказали, что воду грели на плитке, а костровище тут не наше, там даже зола холодная. Его это устроило, он нас похвалил. Потом Витёк рассказал, что сегодня у них большой праздник, что они едут с Улагана, что-то сплясал и даже немного изобразил горловое пение. Очень прикольно у него это получилось, мне понравилось. Были слова навроде «под одним флагом живём» и другие пафосные фразы. Беседа пошла в очень дружелюбном русле. Минут 10 поболтали о том о сем, и Витёк очень извиняющимся тоном, превозмогая застенчивость, попросил «немножко помочь». Я как-то забыл, что у меня в багажнике лежат специально для таких ситуаций три бутылки водки, дал ему 150 рублей. Витёк рассыпался в благодарностях, запрыгнул в уазик и ребята упылили на невероятной скорости — у нас, на равнинах, на уазиках по асфальту медленнее ездят.

Не считаю, что я в этой ситуации дал слабину, ребята не давили, не угрожали, вежливо очень себя вели, отчего бы не помочь, в самом деле. И вообще от встречи с ними остались отличные впечатления, жалко, что не сделал фото с парнями. Вообще, со времен студенчества у меня есть товарищи алтайцы. Не просто из республики Алтай, а именно этнические алтайцы. Отличные ребята, некоторые культурные различия только на пользу нашей дружбе.

Двинулись дальше по долине, к Телецкому озеру.

По пути есть очень живописное место, где долина сильно сужается.

Недалеко от устья реки Башкаус с трудом взял мини-перевал. Машина буксовала, швыряла камни из-под колес, но все же заскреблась наверх.

Проехали через села Коо и Балыкча, добрались до мыса Кырсай уже в сумерках.

Немного пометались по берегу — влажно, пахнет болотом и очень много комаров.

Палатку ставить негде. Пришлось заезжать на базу. Было 10 вечера, окончательно стемнело.

Когда подъезжали к базе, догнали двух юных всадников на одной лошади. Лошадь шла шагом, объехать их не было возможности, они сами уступать не собирались, сгонять я их не стал, тихонько за ними ехал вдоль забора базы. И еле успел остановиться — началась дикая грязь на дороге, а дорога уходила прямо в Телецкое озеро. И так они на лошади и уехали в воду. Уровень воды был уже почти по пузо коню, когда они завернули куда-то налево и скрылись и виду. Мы были в недоумении.

Заехали на базу, в свете фар поставили палатку, завалились в нее с сыном, а женщин отправили спать в летнем домике. Так закончился второй день. Уснуть получилось очень не сразу — по ту сторону москитной сетки звенели комары. Казалось, что они летают внутри палатки и хотелось чесаться от самого этого звона. Ночью за забором базы были какие-то пьяные разборки, но без криков. Говорили спокойно, но спать мешали. Наутро мужик из персонала базы рассказывал, что всю ночь ходил охранял периметр, какие-то левые малолетки бухали прямо за забором всю ночь. Правильно сделали, что легли спать на базе. Даже если бы они нам не создали серьезных проблем, настроение бы подпортили наверняка.

Утром третьего дня в режиме легкой спешки собрали пожитки и выехали в обратном направлении. Предстояло проехать всего лишь 40 километров, в наши планы входил водопад Учар.

Но 20 минут на прогулку по берегу озера все же выкроили. Север Телецкого озера был нам уже знаком, вот теперь побывали и на юге. Со слов хозяев базы, только-только перестали идти дожди, а до этого они шли две или три недели, поэтому все было сырое и уровень воды в озере был выше обычного. И вчерашние ребята на лошади были местные и шли по дороге на самом деле, просто дорога была затоплена разлившимся озером.

Если бы встали дикарями — дрова бы нашлись, берег завален древесиной. Но до места, откуда сделано это фото, пришлось идти по колено в воде. На машине туда бы не заехали.

В состоянии «а-а-а-а, мы нифига не успеваем» мы выехали с базы. Хозяева были удивлены, что мы совсем у них не побыли. Благо, отдохнувшие глаза смотрели острее, свежая голова реагировала быстро, получалось держать скорость намного выше, чем по пути сюда. К обеду доехали до устья Чульчи, пообедали и бегом на Учар, взяв с собой и сына.

У сына в силу возраста была такая милая особенность — он постоянно спотыкался на ровном месте. Пока мы шли по относительно ровной долине он умудрился упасть пару раз. Когда началась тропа по склону — пришлось крепко держать его за руку. Все верно пишут, тропа не опасная, по ней можно нормально идти, но не с таким ребенком. Так и вел его за руку все время, и как оказалось — не зря, один раз он сорвался и повис на руке, прям как в кино — ноги болтались над обрывом.

Было очень жарко, пили воду из мелких ручьев и водопадов на склонах, вода чистая, холодная. Брали с собой сухофрукты и орешки для поддержания сил, это самая удачная еда для пеших походов. На тропе есть пара мест, показавшихся нам сложнее и опаснее, чем тот самый прижим, про который все пишут. Поскольку шли мы довольно поздно, много людей шли уже обратно и почти все нам говорили, что мы с ребенком не пройдем. Даже некоторые взрослые возвращались, дойдя до прижима и испугавшись его.

В целом, дорога далась тяжеловато — больше +30 в тени, безветренно и безоблачно. Из-за ребенка скорость была небольшой, без него шли бы намного быстрее. Путь очень живописный, внизу бурлит Чульча, много порогов, перекатов.

Уже около 18 часов было, когда подошли к Учару. Там нам попался гид-алтаец, он был сильно впечатлён, что шестилетний ребенок дошел, пожал сыну руку и назвал его настоящим мужчиной. И женщины в группе этого гида спрашивали, как зовут этого мужчину.

Сам водопад очень понравился, но настроение сильно портили комары. Я даже не пытаюсь описать его мощь и величие. Какие бы пафосные слова я тут не приводил — это будут только слова. Его надо увидеть самому. НАДО.

 

Кое-кто отказывался мне верить потом, что в горном нас заедали комары. Начинали подозревать, что я настоящих таежных комаров не видывал. Но я видывал, родился и вырос около Касмалинского ленточного бора, места там влажные, много болот, лесных озер и много комаров.

Фото сына на Учаре. Снимал его в тени, пришлось подсветить вспышкой, из-за чего возник эффект отделения человека от заднего плана и фотография похожа на коллаж. Напряженное лицо и нефотогеничная поза — из-за комаров. Перестать махать руками было невозможно.

Время поджимало и надо было срочно возвращаться. Глупо, ну а что делать, нельзя было допустить, чтобы ночь застала нас на горной тропе, у нас с собой не было ни фонарика ни даже спичек. Пробыли у водопада от силы полчаса, перекусили, я искупался, чему очень были рады комары и напали на раздетого меня с удвоенной яростью.

Обратный путь дался легче, так как жара спала и открылось второе дыхание. Встретили степную гадюку. Но это я уже потом узнал, что она так называется, а на момент встречи это была незнакомая змея. Коричневая, узорчатая, голова интересной формы и хвостом трясет, как гремучая змея, только ничего не гремит на хвосте.

Дабы не нарушать ничьи права, я не буду вставлять сюда чужие фото, предлагаю читателю самому найти в интернете фото этого представителя фауны. Сам я как-то в тот момент про фотоаппарат не вспоминал.

Лежала она на тропинке и мешала пройти и обойти было негде. Не зная ее повадок (а вдруг хорошо прыгает), я не рискнул бить ее палкой. Наших обычных гадюк, которые просто черные, я хорошо знаю и если б встретил такую — просто скинул бы ее с тропинки вниз. Но эта произвела на меня впечатление, что уж там говорить. Правда, очень боялся, что она прыгнет на меня, поэтому отошел на безопасное расстояние и стал кидать в нее крупными камнями. Со второй или третьей попытки я попал, да попал неплохо и рассек змеюку пополам. Та половинка, которая осталась без головы, стала беспорядочно извиваться и упала с тропинки вниз, а та, что осталась с головой, прошипев в мой адрес разные проклятья, вполне осознанно уползла с дороги. Вот так я убил живность на территории заповедника. Уже после я прочитал, что прыгать она не умеет и кусает невысоко, и даже обычные берцы — уже достаточная защита. Можно было просто ногой ее спихнуть с тропинки. В следующий раз так и сделаю.

Уже после заката (который в горах бывает раньше, чем на равнине), но еще засветло мы вышли с горной тропки на равнинную часть пути. Выдохнули, успокоились и организм начал расслабляться. Подошвы ног горели, общая усталость в теле тоже была. Сын немного захныкал, я посадил его на плечи. До места переправы дошли почти в полной темноте. Увидели тусклый мерцающий огонек, будто кто-то курит впереди. Так и оказалось, нас ждал «паромщик», который на моторке перевозил нас через реку, волновался за нас. Он явно думал, что мы вернемся с полпути и придем раньше. Я спросил его, почему он нас не предупредил, что не стоит идти с ребенком. Мужик ответил, что по опыту знает, что предупреждать бесполезно, что все равно никто не слушает. И с более юными детьми ходят. Но я все же попробую вас предупредить. Несмотря на то, что мы справились — лучше не повторяйте наших ошибок. Выходить к Учару надо с утра, а не в обед, и если и брать детей, то хотя бы лет 9-10 от роду. Сын подрастет и пойдем с ним еще раз.

Потом была баня, небольшой ужин, прохладные напитки (в основном лимонад, но и пиво тоже). Сын уснул без задних ног, а мы, помирая от усталости, ставили палатку в свете фар. Ночь была ветреная, но очень теплая. В футболке было комфортно. Мирно шумел Чулышман, на свет фонарика летели какие-то крупные насекомые, незнакомые мне. Но они не норовили укусить, а комаров не было. Либо их сдувало ветром. Очень комфортная и уютная погода была. Как я узнал позже, в долине Чулышмана очень мягкий климат, зимой там намного теплее, чем в Барнауле и мало снега. Люди рассказывали, что в Балыкче еще в советские годы хорошо росли южные теплолюбивые сорта яблок.

Утром все болело, особенно ноги. Мы еле ползали, как зомби. У меня подошвы ног отекли и распухли, каждый шаг был преодолением. В значительной мере виноваты были новые неразношенные берцы. А сын как ни в чем не бывало бегал, развлекал себя тем, что гонял саранчу, и только смеялся в ответ на наше удивление. Кстати, после этого похода он научился смотреть под ноги и перестал спотыкаться.

Понемногу расшевелившись, выдвинулись в сторону дома. Было утро четвертого дня, назавтра надо было на работу и не было возможности остаться еще на один-два дня, хотя очень хотелось. Именно поэтому была такая спешка накануне. Рассчитывая маршрут, мы не учли, что будем ехать настолько медленно, поэтому все получилось бегом. Суетливый сбор впечатлений получился вместо отдыха. Но не жалеем ничуть.

Подъехали к перевалу Кату-Ярык снизу. На подъеме стояла гибридная хонда. Она не буксовала, просто не ехала. Водитель поведал, что это уже не первая попытка, что он внизу, стоя на месте заряжает батарейку, но пока доезжает до того самого места, батарейка успевает разрядиться и машина не едет.

Попробовали его толкать, ничего не получилось. Тогда я предпринял первую попытку, но даже нормально разогнаться не получилось. Слабенького мотора едва хватало на то, чтоб ехать в гору неспеша на первой передаче, мотор обороты не развивал. Очень нужен был разгон, но ничего не получалось. А на крутом участке машина стала просто буксовать.

Скатился назад, пока остужал мотор и пропускал полноприводных, хонду стали цеплять к 131му ЗИЛу. Водила «зилка» оказался очень общительным русским парнем. Веселый и обаятельный, он аргументированно мне объяснил, что я сам ну никак не заеду. Что недавно даже Хундай Туссан не смог заехать и он его затягивал.

Но я предпринял вторую попытку и заехал задним ходом. Все подробности есть на видео с регистратора. Есть и комментарии в субтитрах.

Видео длиной 15 минут, после 9:30 экстрима нет и можно не смотреть.

Когда мы миновали сложный участок подъема и остановились на передышку на повороте, поднялся «зилок» с тем самым гибридом на буксире, поднялся Санта-Фе с «маздой демио» на тросе. Водила «зилка» был мрачнее тучи, открыто психовал и старался не смотреть в нашу сторону. Наверное, он уже распланировал, на что потратит деньги за подъем нашей машины.

На подъем ушло чуть больше часа, вместе со всеми ожиданиями, передышками и паузами.

В 11.55 подкатили к основанию перевала:

А в 13:00 выехали на верхнюю площадку:

Когда я поднимался, сестренка снимала это на камеру еще и снаружи. Место для съемки она выбрала не очень, самое интересное оказалось скрыто за пригорком, но посмотреть можно:

Забыл упомянуть. Когда мы выезжали с базы около устья Чульчи, хозяйка дала нам с собой записку, написанную от руки. С этим «талоном» нам следовало обратиться на базу «Эзен» у подножия перевала и нас, якобы, бесплатно должны были поднять наверх. Вроде как между этими базами есть какие-то отношения и они помогают друг другу. Но не за этим я такую даль ехал, так что этот вариант просто держал в запасе и даже не проверил. База, откуда мы уходили на Учар и где ночевали последнюю ночь, насколько помню, так и назвалась — «Учар». Из двух баз в этом месте это та, которая ближе к Кату-Ярыку. Хозяйка — алтайская женщина с русским добродушием и гостеприимностью. Мы были очень удивлены таким отношением. База была заполнена, все домики заняты и стояло несколько палаток, тем не менее она была нам рада, как самым дорогим гостям.

Дальше, я, уже освоившись на таких дорогах, осмелев после подъема на перевал, недурно так «поливал» по гравийке до самого Акташа. Бензина хватило, как заправились в Акташе по пути «туда», так на этом бензине в Акташ и вернулись. До асфальта добрались без потерь. Резина была новая и после подъема у нее оказался немного подпорчен рисунок, но на сцепление с дорогой это не повлияет, глубоких порезов нет, просто острые края протектора слегка взлохматились.

Выбравшись на асфальт, решили прокатиться до Курайской степи, поглядеть Северо-Чуйский хребет. Спросили на заправке, далеко ли до туда, нас обрадовали, что совсем рядом, километров 40 всего. Поехали.

Проехав населенный пункт Курай, нашли дорожку, уходящую в сторону от Чуйского тракта и отъехали в сторону от асфальта примерно на километр.

Устроили большой привал и запоздалый обед.

Обедали китайской лапшой, рыбными консервами и огурцами. Пили растворимый кофе. Любовались снежным хребтом и парапланеристами. Слушали тишину. Обстановка там своеобразная. Тишина и покой. Очень комфортно и уютно, уезжать не хотелось. Но было уже 17 часов вечера, а утром надо на работу в Барнауле. Поэтому пришлось напрячься и сделать рывок.

Облачность не позволила сделать хороший снимок Северо-Чуйского хребта, получилось вот так:

Судя по чужим снимкам, этот хребет надо фотографировать в нежно-розовом рассветном освещении.

Обратный путь особо не примечателен. Интересную и зрелищную часть пути проехали засветло, во второй раз испытав восторг от катунских террас, в сумерках миновали Семинский перевал.

На границе республики Алтай и Алтайского края была остановка и попытка поспать полчаса, но ребенок к тому времени выспался и изображал из себя шуршунчика. Заснуть не получилось. Около Троицкого, когда я стал падать на руль, сделали остановку и получилось минут 20 поспать.

В 4 утра прибыли домой.

Утром супруга ушла на работу, а я был в отпуске и остался валяться дома. После такого «отдыха» требовалось отдохнуть. Два дня я приходил в себя, восстанавливался. Затяжной путь домой залпом от устья Чульчи до Барнаула дался тяжело, по-хорошему, надо было на два дня разбивать его.

После возвращения осматривал автомобиль на эстакаде. Обнаружил пару некритичных вмятин на бензобаке, несколько мелких вмятин на выхлопной трубе и ободранные до металла лонжероны. До поездки на них был нетронутый заводской антикор, его не стало на выступающих местах. Но те места не склонны накапливать влагу, хорошо проветриваются, поэтому на этот счет можно не переживать. Ничего не открутилось, не отпало, несмотря на зубодробительные гравийки. Только пропылилась машина отлично, пыль набилась во все места, включая труднодоступные.

Расходы на поездку были чисто символические. Продукты брали простые и дешевые, на бензин потратили около 3200 руб, на проживание за три ночевки — тысячи три всего, точно уже не помню. Сувениры мы не скупали, походно-туристическое снаряжение частично было свое, частично одолжили у друзей. Деньги дотошно не считали, но вся поездка точно уложилась в 10 тысяч рублей, скорее даже около 8 тысяч. На троих взрослых и одного ребенка это совсем немного.

Поэтому, если вы вдруг очень хотите поехать, но «денег нет» — примите во внимание наш опыт. Денег много не надо, можно поехать с любым доходом. Подготовленный автомобиль тоже не нужен, подойдет любой «обычный» автомобиль, главное, чтоб он был исправным. Если «умирает» граната или «дохаживает» сцепление — они подведут на этих гравийках и перевалах. Если двигатель иногда закипает в пробках — он закипит и на перевале. Исправность техники — ключевой момент.

Результатом поездки стало новое семейное увлечение. Эта поездка состоялась в середине июля, потом в августе мы ездили на Мультинские озера и в сентябре была поездка на одни выходные в Чемальский район. Об этих поездках я расскажу позже. Впереди новый сезон, а у нас много планов. Теперь в те края ехать не страшно, мы стали немного ориентироваться в географии Горного Алтая. Был приведен в порядок выхлоп и карбюратор, теперь в глушитель не стреляет. Поставил проставки под задние пружины, разжился багажником на крышу, теперь поеду во всеоружии.

Получили первый туристический опыт, узнали, что тащили с собой очень много лишней еды, привезли ее потом обратно. В следующий раз будем брать меньше.

Я хорошо подготовился заранее, брал с собой не только автомобильный навигатор, но и распечатывал карты на бумаге, опасаясь, что навигатор может подвести. Так и вышло, стоило проехать Майму — сдох адаптер питания навигатора и весь маршрут мы проехали без него. Нормально, проблем не возникло. Если бы навигатор работал, он бы помогал оценить расстояние до цели, а дорогу искать не приходилось, там негде заблудиться.

Рупаков Анатолий, ник на форумах drom.ru Rupakoff.


Дром

Комментарии

     
Углегорск
Сообщений: 3431
красотище
123
1
Ответить
Seb
  
Барнаул
Сообщений: 14018
Проглотил с удовольствием)
Отличный отчет!
А видео подъема просто шедевр!!)
котлы, печи, дымоходы, монтаж
и т.д.
57-30-11
www.domapogoda.ru
ул.Хлеборобная, 55А
145
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
супер
GET BIG OR DIE.
28
12
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4587
Молодцы, моё первое авто путешествие было как раз по этому маршруту :)
Toyota 4Runner GRN215
14
 
Ответить
 
Сообщений: 193
Видел фото вашего сына среди комаров на водопаде Учар, вы его уже выкладывали в прошлом году на этом форуме.
Это фото стало последней каплей, чтобы я отказался от поездки туда летом прошлого года. Аномальное явление для этих мест.
7
11
Ответить
   
Новосиб-Сити
Сообщений: 775
Класс. Подъем задним ходом реальная тема, не каждый сможет.
59
4
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 22181
Хорошо написано, хорошие фотки. Читая, с ностальгией вспоминал свои поездки туда на пузотёрах - на филдере в 11 году и на чайзере в 12-м. На этой же базе в устье Чульчи останавливался. Тоже встретилась змея на пути к Учару. Только комаров тогда не было. Глядя на фото Курайской степи - будто наяву почувствовал её неповторимый запах. Эх, растравил душу, Анатолий! Теперь уж, точно - через месяц поеду туда!!! А потом буду дразнить тебя фотками)).
19
1
Ответить
 
Сообщений: 7971
"я считаю, что красивые пейзажи нельзя портить человеком на переднем плане, даже если это очень хороший человек"
Категорически согласен!
51
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 495
Хорошо прокатились.
Автор впечатлительный.
Змеюку зря убили.
10
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 424
Молодцы. Так и надо! Люблю Алтай.
11
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 570
Понравилось всё! И стиль изложения, и видео, и фото! Молодцы!!! Впечатлил Алтай...
22
 
Ответить
   
Обнинск
Сообщений: 955
Отлично, автор молодец, и сына воспитывает в верном духе.
Езда задом в таких условиях - не самое простое упражнение.
Хорошо бы приводить фотки автора и членов экипажа: мысли, действия, впечатления, ощущения и точки зрения хотелось бы ассоциировать с образами людей, которые пишут и участвуют в повествовании.
Я знаю, что я ничего не знаю (с)
23
 
Ответить
  
Липецк
Сообщений: 356
Если бы встали дикарями — дрова бы нашлись, берег завален древесиной. Но до места, откуда сделано это фото, пришлось идти по колено в воде. На машине туда бы не заехали.

Фото после просто огонь, такое ощущение, что вид на оазис %)
Рискнув однажды, можно остаться счастливым на всю жизнь
10
1
Ответить
     
Алтай, Топчиха
Сообщений: 2857
Видео подьема класс!
9
1
Ответить
  
автор
Барнаул
Сообщений: 15126
миха 4WD:
Отлично, автор молодец, и сына воспитывает в верном духе.
Езда задом в таких условиях - не самое простое упражнение.
Хорошо бы приводить фотки автора и членов экипажа: мысли, действия, впечатления, ощущения и точки зрения хотелось бы ассоциировать с образами людей, которые пишут и участвуют в повествовании.
Спасибо за одобрение.

По поводу фото участников - моего фото из поездки нет вообще ) Ни разу себя не снял, как-то так вышло. Ну а раз так - и остальных не стал выкладывать, только сына.
7
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
Очень качественно написанный, обстоятельный отчет. Пробуждает желание повторить подобную авантюру. Молодцы, что съездили, да еще с сыном. Продолжайте в том же духе!
19
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 434
Автор молодчик!!!Респект и уважуха за подъем в перевал задним ходом!
10
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1855
Автору машина явно маловата))), желаю чтоб звезды сошлись на небе и в семье появилась полноприводная машина, настроенная на путешествия по Горному Алтаю))).
Nissan X-trail 2.5л
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!!
27
1
Ответить
     
Сообщений: 101
Нормально прокатились. Был на Телецком только с северной стороны, надо съездить на Южный берег. На пузотерке не рискнул бы. Слишком большой фактор риска.
4
 
Ответить
    
Барнаул-Новосибирс
Сообщений: 47
Fatman78:
Видел фото вашего сына среди комаров на водопаде Учар, вы его уже выкладывали в прошлом году на этом форуме.
Это фото стало последней каплей, чтобы я отказался от поездки туда летом прошлого года. Аномальное явление для этих мест.
Так можно было не ходить до водода, в остальных местах комаров нет
1
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Никак не могу родственников подбить на Горный. Очень нравится, и этот отчет добавил желания там побывать. Удачи в пути.
6
 
Ответить
    
Сообщений: 1308
С удовольствием прочитал! отличный отчет, в каждом таком отчете находишь для себя что-то новое!
4
 
Ответить
   
Где-то на югах
Сообщений: 634
Видео с подъёма два раза пересмотрел. Оень захватывающе!
Мой отзыв: Toyota Camry 1993
4
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 92
Эмоционально... информативно...Видео подъема - шедеврально... Маленький перевал перед Башкаусом называется "Седло Сартакпая". Многие, кстати, по дороге на Телецкое озеро его не преодолевают и едут обратно. А ездить по Горному Алтаю, конечно, нужно не в состоянии усталости. Чего и желаю автору в его новых поездках.
11
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 261
Да, тоже хотим съездить в те края. Когда-то была разведка, потом родился ребенок. Теперь подрос, можно штурмовать перевалы. Кстати, пару позапрошлым летом на Ланосе неплохо так покатался по горам. На зимней резине лезет хорошо! Правда, 4 брызговика новых на камнях оставил ))
Автору респект. Видео дома посмотрю ))
Мой отзыв: Chevrolet Lanos 2006
3
1
Ответить
  
автор
Барнаул
Сообщений: 15126
Уже после отправки отчета на публикацию, пользуясь вдруг свалившейся на меня кучей времени, сделал нарезку видео с регистратора о дороге вдоль по долине. Кто планирует ехать в те края впервые - рекомендую посмотреть. https://www.youtube.com/watch?... Если бы я такое видео нашел до поездки - не поехал бы туда ОЧЕНЬ хорошо, что мне не попалось такого видео, не жалею что съездил
1
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 775
классно
 
3
Ответить
     
СФО
Сообщений: 3562
Красиво... но автор чувак рисковый))) боюсь даже представить, если бы перед подъемом дождь прошел. Была мысль шальная на саньке своем туда рискнуть, да люди отговорили. Теперь вижу, что правильно не поехал. Буду копить на внедорожник)))
Нищие молятся, молятся на
то, что их нищета гарантирована.
(c) Наутилус
3
12
Ответить
     
СФО
Сообщений: 3562
А за отзыв 5+, на одном дыхании!
Нищие молятся, молятся на
то, что их нищета гарантирована.
(c) Наутилус
2
1
Ответить
     
Советская гавань
Сообщений: 66
В такие места минимум на кроссовере нужно ехать! Видео задним ходом класс! Машину жалко....
7
 
Ответить
   
Обнинск
Сообщений: 955
Rupakoff:
Уже после отправки отчета на публикацию, пользуясь вдруг свалившейся на меня кучей времени, сделал нарезку видео с регистратора о дороге вдоль по долине. Кто планирует ехать в те края впервые - рекомендую посмотреть. https://www.youtube.com/watch?... Если бы я такое видео нашел до поездки - не поехал бы туда ОЧЕНЬ хорошо, что мне не попалось такого видео, не жалею что съездил
Я, кстати, планирую как раз в Горный этим августом, у меня интерес конкретный... Видео дома всё посмотрю, на работе зарезано.
Я знаю, что я ничего не знаю (с)
 
 
Ответить
     
Лес-Бийский
Сообщений: 133046
Имхо на Учаре должен побывать каждый уважающий себя российский турист.
Но идти надо по большой воде, в мае-июне, когда камни скрыты - зрелище и звук на порядок круче.:)

p.s. в 2013 году проклятые насекомые заполонили все ранее свободные от них места!:(
но надеюсь, этого больше не случится.

p.p.s. Аффтару желаю сводить туда сына в сознательном возрасте, когда тому будет лет хотя бы 13-14, он это запомнит на всю жизнь.:)
Dulce bellum inexpertis
8
1
Ответить
     
Бавляндия
Сообщений: 89
Прикольно.
Повезло вам с погодой. Если бы дождей на пару дней, фокус с задним ходом не прошёл бы! Ну таких смельчаков там в принципе целыми днями можно наблюдать. Не у всех хватает бюджета на подъём в связке. И не у всех получается даже задним ходом, кто кипит, кто глохнет, кто шлифует нарезая колею.
Поздравляю с покорением!
Там же был прошлым летом, но мне было легче на полном приводе.
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 438
я думал на за пиленной а таких как у тебя там каждая первая встречается
 
 
Ответить
    
Сообщений: 55576
Респект! Спасибо за отношение к Автомобилю! Он ещё несколько десятков лет проживёт! Япония!
new фен REDVERG Basic HG2000 1.2тр, new инвертор ACV DC-1006 4.5тр, масло TAIF VIVACE 5W-40 5л 2тр
3
2
Ответить
  
автор
Барнаул
Сообщений: 15126
Алекс2309:
В такие места минимум на кроссовере нужно ехать! Видео задним ходом класс! Машину жалко....
кроссовер кроссоверу рознь. Если у него лакированные низкие бампера, маленький дорожный просвет и свисающая под пузом раздатка - он может быть даже более уязвим, чем мой авто. И таких кроссоверов полно, вы не хуже меня знаете.

Шнива более-менее подойдет, рав4 на подъеме уверенно выглядел.

В долине мне не хватало диаметра колес и дорожного просвета, а на подъеме на перевал не хватало заднего привода (или полного) и момента на колесах - надо или мотор помощнее, или понижайку, а лучше все вместе.

Кстати, по дороге до перевала встречали пару крупных "настоящих" джипов с пробитыми колесами. Судя по всему, они, ничего не боясь, валили "на все деньги" и пропарывали колеса себе. А я вынужден был потихоньку ползти и все камешки обруливал.
12
 
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 442
Знали бы япы как их городские пузотерки в России используются - возгордились бы:)
Тоже хочу поехать туда - только на вэдовом старэксе с понижайкой..
Миха на приусе
12
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Спасибо за видео!!!
4
 
Ответить
  
Киев
Сообщений: 305
Отлично.
Я удивляюсь, когда гости спрашивают:
- У Вас есть туалет?
- О, ГОСПОДИ, НЕТ! МЫ СРЁМ В ОКНО.
1
 
Ответить
    
Новосибирск- Усть-Илимск
Сообщений: 1877
Очень понравился отзыв. Планирую этим летом в те места съездить. поэтому "... Эта поездка состоялась в середине июля, потом в августе мы ездили на Мультинские озера, и в сентябре была поездка на одни выходные в Чемальский район. Об этих поездках я расскажу позже..." не задерживай с остальными отчетами. Надо выбрать куда ехать да подготовиться.
Мои отзывы: Honda Freed 2008, Honda Fit 2001
 
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 53268
и отчет и поездка супер! ))
...
1
 
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7679
Автору сего отчёта-большое спасибо,информативно и по существу написано,фотографии-самое то,что нужно....ну а видеовставки-это просто класс !
За поездку и патриотизм, огромную пятёрку и уважение.
Удачи на дорогах!
пысы. а санник внешне похож на "первые" фф джеты)))
Эх,прокачу!!!!!
5
 
Ответить
  
автор
Барнаул
Сообщений: 15126
ник волгоград:
пысы. а санник внешне похож на "первые" фф джеты)))
да, замечал )
 
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1209
афтор, зацени мой подъём на матизе, с пихлом 0,8 дата 14.08 2013 не так он и ужасен сколь прекрасен. запись с плохого регистратора. https://www.youtube.com/watch?...
9
 
Ответить
    
сиберия...в степяхъ
Сообщений: 1235
Вот интересно было почитать-посмотреть!Молодцы!
если все идут налево,я пойду направо.
 
 
Ответить
  
автор
Барнаул
Сообщений: 15126
рюрик42:
афтор, зацени мой подъём на матизе, с пихлом 0,8 дата 14.08 2013 не так он и ужасен сколь прекрасен. запись с плохого регистратора. https://www.youtube.com/watch?...
очень жаль, что рег еще хуже моего. Но бросается в глаза другая цветовая гамма, видно что после дождя, белые камни на темном фоне. Заскочил бодрячком, молодец. Даже драмы никакой не вышло, взял и заехал.
2
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Отличное путешествие,хорошие фото,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
 
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 286260
Отлично! Очень здорово!
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
 
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9010
Анатолий, пять!)
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3780
Сынишка - мужиг!!!
Учар фотками не передать, его нужно увидеть!
Ходили с женой на него в 2012 году, она сказала что больше не пойдет))
Теперь вот жду когда дочка подрастет, обязательно покажу его ей!
з.ы. нам повезло - ни одного кровососа в 12 году там не было.
набекрень голова, её не поправишь (с)
1
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9010
Анатолию пять!)
 
 
Ответить
D-S
   
Барнаул
Сообщений: 20927
Все прочитал, молодцы!
в это трудно поверить
 
 
Ответить
    
находка
Сообщений: 1546
ЭЭЭХХХ такую машину угробил!!! Ее ведь чуть ли не в музей надо!! такой авто нигде уже не найти в новом состоянии!!!! купил бы ведро какое нить жигуарное и убивал его там...
Обнаружил пару некритичных вмятин на бензобаке, несколько мелких вмятин на выхлопной трубе и ободранные до металла лонжероны. До поездки на них был нетронутый заводской антикор, его не стало на выступающих местах. Но те места не склонны накапливать влагу, хорошо проветриваются, поэтому на этот счет можно не переживать. ------ УЖАС!! ладно шучу конечно, но доля правды есть!
7
8
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9010
Анатолию пять!
 
 
Ответить
  
автор
Барнаул
Сообщений: 15126
DENIS 22:
Анатолию пять!
Хватит! ))
три раза уже поставил
1
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1380
кое-что про перевалы для себя узнал, автору спасибо
Комп.диагностика эл.блоков любого авто (ДВС,АКПП,SRS,ABS и др). Толщиномер. Подбор авто
 
 
Ответить
 
Киров-Вятка
Сообщений: 215
Прекрасный текст, прекрасный стиль изложения. Читать приятно. Автору 7 с плюсом.
Не первый год читаю о перевале. Тянет проверить. Шнива на колесах 29" (235/75R15), просвет 300 мм спереди и 240 сзади......смогу?)))))))
Есть два мнения: мое и неправильное!
Мой отзыв: Лада 2108 1987
3
1
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 883
поездка выдалась наславу! завидую белой завистью, сам только до Чике-Тамана доехал. терзают сомнения, стоит ли лезть на Кату-Ярык на легковушке с передним приводом)) читаю такие отзывы и больше склоняюсь к риску)))
 
1
Ответить
  
автор
Барнаул
Сообщений: 15126
Бешеный Очкарик:
Шнива на колесах 29" (235/75R15), просвет 300 мм спереди и 240 сзади......смогу?)))))))
С таким ником можно и на большее дерзнуть ) Вот эти маршруты советую повторить - они ближе, короче и круче во всех смыслах https://travel.drom.ru/26897/ https://travel.drom.ru/27429/
 
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1209
Rupakoff:
очень жаль, что рег еще хуже моего. Но бросается в глаза другая цветовая гамма, видно что после дождя, белые камни на темном фоне.
Заскочил бодрячком, молодец. Даже драмы никакой не вышло, взял и заехал.
спасибо тебе за видео,( я перед поездкой с ним внимательно ознакомился) на мой взгляд самое информативное. я ещё колёса приспустил перед подъёмом,(сразу не допёр) дорога назад была гораздо мягче.
 
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1209
Rupakoff:
очень жаль, что рег еще хуже моего. Но бросается в глаза другая цветовая гамма, видно что после дождя, белые камни на темном фоне.
Заскочил бодрячком, молодец. Даже драмы никакой не вышло, взял и заехал.
спасибо тебе за видео,( я перед поездкой с ним внимательно ознакомился) на мой взгляд самое информативное. я ещё колёса приспустил перед подъёмом,(сразу не допёр) дорога назад была гораздо мягче.
 
 
Ответить
 
Тайшет
Сообщений: 239
За отзыв и фото 5+++++,за подъем на перевал-респект и уважуха.Не каждый рискнет задним ходом.Удачи и везения в дальнейших путешествиях!!!
мы все стремимся к лучшему-но каждый по своему!
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Видео супер!
1
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
У каждого должен быть свой "Рубикон", который позволит почувствовать себя "всесильным".
2
 
Ответить
     
Междуреченск
Сообщений: 97
молодцы!!!
 
 
Ответить
     
Сообщений: 71821
Отлично.Молодцы.
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 460
Автору поклон за уважение русского языка! (Это про орфографию). Да и стилистика ничего - прочитал как поэму, на одном дыхании :-).

Коллеги, просветите чайника по вопросу очередности проезда по перевалу. Если по ПДД (преимущество у идущего вверх), так на видео не заметил знаков, обозначающих подъемы и спуски. Все на усмотрение водителей? Или вероятность встречки невелика? В отчете есть описание неприятного момента.
Мне показалось, там далеко не везде разъехаться можно?
Subaru Forester SG5 2005 г.
4
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Красивы знакомые места!!!Молодцы!
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
За видео отдельное СПАСИБО! Подъём впечатлил, мне на пузатёрке не осилить, поэтому был только на севере Телецкого.
 
 
Ответить
  
автор
Барнаул
Сообщений: 15126
Никола-48:
За видео отдельное СПАСИБО! Подъём впечатлил, мне на пузатёрке не осилить, поэтому был только на севере Телецкого.
Юг Телецкого не самоцель, это просто повод, и по отчету думаю видно, что среди впечатлений озеро теряется.
Если нужно именно озеро - достаточно съездить на север, в Артыбаш, или до Яйлю докатить
 
 
Ответить
  
автор
Барнаул
Сообщений: 15126
Reiser:
У каждого должен быть свой "Рубикон", который позволит почувствовать себя "всесильным".
]

Да, окрыляет немножко. Главное чувство меры не терять потом )
K_Alexandr:
Автору поклон за уважение русского языка! (Это про орфографию). Да и стилистика ничего - прочитал как поэму, на одном дыхании :-).
Коллеги, просветите чайника по вопросу очередности проезда по перевалу. Если по ПДД (преимущество у идущего вверх), так на видео не заметил знаков, обозначающих подъемы и спуски. Все на усмотрение водителей? Или вероятность встречки невелика? В отчете есть описание неприятного момента.
Мне показалось, там далеко не везде разъехаться можно?
Спасибо на добром слове )
Разъехаться можно далеко не везде, да. Тесновато. Вероятность встречки очень велика, машины постоянно едут. Но сверху вниз как правило хорошо видно и найти место пошире, чтоб пропустить не проблема.
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 205
Молодцы, понравелось все, особенно "прокатиться по асфальту и умереть от восторга" - да это Алтай, "по тестикулам"- точно медик, "будет горловое пение и козлодрание" - ну теленгиты они такие, не отупение происходит, а слияние с природой, наш синоним "офигеть" - "во ***!". Спасибо за отчет.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Классно!)
 
 
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 450
Очень интересно)))И путешествие и описание.
Harrier'98 3.0 был
4WD RVR'98 1й авто
24 Leaf'16 1й электро
30 Leaf'16 был
40 Leaf'18 есть
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 290
Молодцы!
Бывал на Учаре. Теперь хочу с детьми, но страшновато..
 
 
Ответить
   
Сообщений: 920
О,старый знакомый.Наконец отчёт написал)))Я за твоим подъёмом снизу наблюдал,в какой то теме мы с тобой это даже обсуждали....Почитал отчёт и опять засвербило в одном месте.Помаленьку собираться надо уже.
1
 
Ответить
 
Чита
Сообщений: 199
екарны-бабай...я про ниссан..поаккуратней с ним пожалуйста
крауновод-ниссановод...
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 76
Молодцы. Нормально прокатились.
 
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9010
Анатолию пятак!)
 
 
Ответить
  
Белгород
Сообщений: 298
спасибо ! познавательный отчет
 
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1796
На форуме где то видео видел твоё, когда увидел фотографию машины, в разделе путешествий, решил прочитать всё, даже видио целиком просмотрел, очень интересно смотреть как на стареньком японце можно ездить по таким склонам. Молодец, и санни огонь, напиши отзыв о нём, я думаю многим буде интересно почитать как живёт старенький санни.
 
 
Ответить
    
Нижневартовск
Сообщений: 51
Будь добр-следи за раритетом, а за видос пятак-красавчик.
1
 
Ответить
   
Кемерово-Град
Сообщений: 702
Путешествие конечно интересное. такой редкий автомобиль!!!-отдельный респект!!!!! Ну а видео захватывает на все 100!!! ПЯТАК
Мы не ведаем что творим...
 
 
Ответить
   
Кемерово-Град
Сообщений: 702
Супер ВСЁ!!!!!!!!!!!!!
Мы не ведаем что творим...
 
 
Ответить
   
Кемерово-Град
Сообщений: 702
Супер ВСЁ!!!!!!!!!!!!!
Мы не ведаем что творим...
 
 
Ответить
  
новосибирск
Сообщений: 9443
интересное путешествие получилось. сам задумываюсь о кату-ярыке.

подскажите кста. бывалые-канистру бензина с собой нада брать?
Subaru Outback BR9.2012
Мой отзыв: Hyundai i30 2008
 
 
Ответить
   
Сообщений: 920
пирамидон:
интересное путешествие получилось. сам задумываюсь о кату-ярыке.
подскажите кста. бывалые-канистру бензина с собой нада брать?
Насколько помню,последняя заправка в Балыктуюле.Примерно км 70 до Кату-Ярыка.Там 95 го нет,только 92-й. Если полный бак зальёшь-тебе и до ЮБТО съездить хватит.В Улагане заправка есть.Вообще,я даже в Акташе заправлялся и нормально оставалось горючки.Там расстояния то не такие большие.
2
1
Ответить
 
vbyecbycr
Сообщений: 252
автор мерси за видео..........а вот печку желательно включать перед подъёмом т.к датчик температуры несколько опаздывает с показаниями и двигателю может нехватить охлаждения............ещё раз мерси мне понравилось)
Мой отзыв: FAW FAW 2008
 
1
Ответить
   
луанраб
Сообщений: 30907
отличный отчет!!! 5!!!!
Грузоперевозки, квартиропереезды, город, межгород.
 
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
класс
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1060
зрелищно,тоже захотелось)
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3571
просто супер!!!!молодец ты мужик,так красиво залетел задком на подъем!!!!многие и передом ездить не умеют,а тут задом!!!просто зачет!!!молодцом!!!водитель зилка тебя всю жизнь помнить будет)))
6
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9202
Эх, Толя, классный у тебя Санни!
Места и правда обалденные! И понять на сколько можно только побывав там.
T.Kluger 3.0 Four - Корабль на все случаи жизни
H. Fit 1.3 - городской вжик
1
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 572
5+
Лучшие-легендарные тачки мира - BMW и SUBARU
Не согласятся только дилетанты)
Мой отзыв: Honda City 1987
 
 
Ответить
   
Сообщений: 687
не понял, зачем змею убил? незачет.
1
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3730
Прочитал всё!!! Анатолию 5+!!!!!
Мой отзыв: Toyota Camry 2005
 
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 126
Браво! Старенький слабенький японец совершил подвиг! Конечно меня, любителя оффроуд-покатушек, такими подвигами не удивить...ну так и техника другая, и привычно все это уже :) У нас вон во Владивостоке есть развлечение - кататься по газовым или ЛЭП-просекам. А там и не серпантин даже...а просто прямо в крутую гору...местами до 45% уклон. Вот там страшно. Спускаться с работающей АБС (если таковая имеется) категорически не рекомендуется - остаешься без тормозов. Приходится вынимать предохранитель. И камни там встречаются гораааздо крупнее, чем на перевале из видео, и промоины...короче, очень весело :) Однако есть одно но, как я уже упоминал - техника используется совершенно другая, естественно (у меня Suzuki Escudo второго поколения, поднят слегонца). Без пониженного ряда в трансмиссии там крайне туго. Особенно на спусках - тормозов не напасешься! :)
Читал с удовольствием.
Вывод таков - после прочтения сего опуса, я еще больше утвердился в необходимости поездки на Алтай. Давно хочу, но все никак...поеду непременно! Ведь на земле алтайской мы "ведра еще не разминали"! :)
-=== ESCUDO 4LIFE ===-
 
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 126
45 градусов уклон, описочка выше вышла :)))
-=== ESCUDO 4LIFE ===-
 
 
Ответить
  
автор
Барнаул
Сообщений: 15126
Albanec:
У нас вон во Владивостоке есть развлечение - кататься по газовым или ЛЭП-просекам. А там и не серпантин даже...а просто прямо в крутую гору...местами до 45% уклон. Вот там страшно.
Дромовский дастер также катался вроде.
С вами поди вместе?
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1145
Машина конечно отличная
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1145
Cergunya:
просто супер!!!!молодец ты мужик,так красиво залетел задком на подъем!!!!многие и передом ездить не умеют,а тут задом!!!просто зачет!!!молодцом!!!водитель зилка тебя всю жизнь помнить будет)))
Там многие так поднимаются на переднем приводе - и здесь в отчетах не раз писали о таком способе подъема.
Еще, помню, писали что два балона зимней резины брали(не помню, с шипом или без) и на перед ставили - выскочили
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11
Класс . В 2012 был там с родственником на 2 пузотерах а именно тойты аллион 2002г. и терцел 1996г на палке до ЮБТО чуть не доехали потерялись во времени третья попытка подъёма проходила задним ходом синхронно . В этом году точно доеду на таунчике 4WD 1 фото на чем были 2 на чем собираюсь и начем в прошлом году доехал до водопада Ширлак . После этой поездки точно выложу материал . Вот почти мини отчет получился .
2
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11
Класс . В 2012 был там с родственником на 2 пузотерах до ЮБТО чуть не доехали потерялись во времени . В этом году точно доеду на таунчике 4WD 1 фото на чем были 2 на чем собираюсь и начем в прошлом году доехал до водопада Ширлак . После этой поездки точно выложу материал .
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11
Круто
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11
Классно
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11
пирамидон:
интересное путешествие получилось. сам задумываюсь о кату-ярыке.
подскажите кста. бывалые-канистру бензина с собой нада брать?
Конечно лучше чтобы топливо было в запасе . Оно спокойнее как то .
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 104
Отличная поездка! Были в тех краях в 2012 году на "Nissan Bluebird Sylphy" отчет - https://travel.drom.ru/21706/ Честно признаюсь - на спуск не решился.
Nissan Tiida 2012г.в.
 
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 9598
а как там дела с 95 бензом обстоят? где последняя норм заправка? Анатолий, держи пятерочку от бывшей землячки)))
Не вижу смысла быть несчастной, имею наглость быть счастливой!
 
 
Ответить
  
автор
Барнаул
Сообщений: 15126
Женечка:
а как там дела с 95 бензом обстоят? где последняя норм заправка? Анатолий, держи пятерочку от бывшей землячки)))
Последняя хорошая заправка на этом маршруте - Ника в Акташе.
Мне хватило бензина до Телецкого и обратно.

В Улагане тоже есть заправка, но про нее плохие отзывы. Я не проверял.
 
 
Ответить
пгт. Кузедеево
Сообщений: 1
а где фоточки
я невижу
коменты есть а фоток нету!?
в остальном всё здорово!
 
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 14518
Молодца Толя! Я давно мечтаю съездить, все увы.... не получается....
 
 
Ответить
  
автор
Барнаул
Сообщений: 15126
Максимки:
а где фоточки
я невижу
коменты есть а фоток нету!?
в остальном всё здорово!
Фоточки на самом деле пропадали, уже вернулись.
Попробуйте обновить страницу по Ctrl + F5
 
 
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 31888
Автар, что ж ты наделал-то..................





Я же теперь туда ХОЧУ!!!!!! )))
1
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 9598
Rupakoff:
Последняя хорошая заправка на этом маршруте - Ника в Акташе.
Мне хватило бензина до Телецкого и обратно.
В Улагане тоже есть заправка, но про нее плохие отзывы. Я не проверял.
в Акташе 95 точно есть? или только 92?
Не вижу смысла быть несчастной, имею наглость быть счастливой!
 
 
Ответить
  
автор
Барнаул
Сообщений: 15126
Женечка:
в Акташе 95 точно есть? или только 92?
вроде был
 
 
Ответить
  
новосибирск
Сообщений: 9443
а как в самой долине ночью .если ночевать в палатке-холодно? утром бггг?
Subaru Outback BR9.2012
 
 
Ответить
  
автор
Барнаул
Сообщений: 15126
пирамидон:
а как в самой долине ночью .если ночевать в палатке-холодно? утром бггг?
Только что вернулся оттуда, ездил второй раз. Ночевал около устья Чульчи, откуда ходят на Учар и на каменные грибы, там ночью очень тепло, даже спальники расстегивали. Высота над уровнем моря всего 500 метров там.
На мёнах под Акташем в этих же спальниках слегка мерзли. Там, если не ошибаюсь, 1300 высота.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 43
Молодцы!
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 41
Rupakoff:
Только что вернулся оттуда, ездил второй раз.....
Добрый день! Ездили все на той же машине, Ниссан?
Дорога по состоянию в сравнении с прошлым годом не хуже стала, после потопа в начале лета?

Собираюсь сам туда ехать с семьей, 15-16 июля. У меня SY Kyron, поэтому проехать то смогу без проблем, наверное. Думаю вот, сколько колес про запас брать :)

Друзья-попутчики потенциальные все отпали как-то (кто на своих колесах), еду один, в смысле на одном авто, но впятером, с семьей.
Мой отзыв: SsangYong Kyron 2013
 
 
Ответить
  
автор
Барнаул
Сообщений: 15126
alexku:
Добрый день! Ездили все на той же машине, Ниссан?
Дорога по состоянию в сравнении с прошлым годом не хуже стала, после потопа в начале лета?
Дорога до перевала не изменилась, сам перевал стал лучше. Его размывало дождями и там бульдозеры хорошо поработали.
Внизу в долине дороги без изменений, все также, как год назад.
1
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Вы молодцы, Участие очень красивый! &
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Класс !
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Юленько:
Вы молодцы, Участие очень красивый! &
УЧАР очень красивый!
Rupakoff:
вроде был
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 41
Rupakoff:
Дорога до перевала не изменилась, сам перевал стал лучше. Его размывало дождями и там бульдозеры хорошо поработали.
Внизу в долине дороги без изменений, все также, как год назад.
Съездили на ЮБТО через Кату-Ярык, вчера вернулись.
Все отлично прошло.

Проблем с дорогой не было. Кайрон везде прошел на ура. Было сухо и тепло.
Может напишу отчет с фото позже.
1
 
Ответить
Томск
Сообщений: 3
Зачетно сходили к Учару речи нет - мы пошли в 13.00 из 8 человек дошли только 3е не хватило времени выдержать темп все не смогли( потащили ребенка 5 лет - начитавшись ваших отзывов:) - но видимо не все богатыри - малому вашему респект)
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Сильно
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Ребятааа! Я это сделал!!! 16.08.16 - авто Филдер 2002г. передний привод АКПП. На L-ке влетел с первого раза с полным салоном вещей, только жену с сыном до первого поворота высадил. С собой брал два зимних колеса, но и те не пригодились, только колёса до 1.3 приспустил да запаски на переднее сиденье кинул для утяжеления передка. Газ на 3-4 тыс.об., зашла как влитая, с запасом тяги с сцепления!!! Был приятно удивлён такому везению. Было даже ощущение что поднялся бы даже с пассажирами. Следом поднимался ещё один Филдер, только пустой и гораздо моложе моего. Машину с женой зовём Барс(ик), теперь с полным основанием добавляем Горный! )))
1
 
Ответить
А мы случайно на этот перевал попали, не зная его коварности. Нам просто подсказали, что можно попасть на Телецкое озеро с юга... Когда выехали с верхней площадки, сразу стало ясно, что это не привычная для нас дорога... Спустились не спеша, интуитивно уступая дорогу поднимавшимся наверх. На финишной прямой снизу летел кто-то чуть ли не на спортивной машине, что-то кричал и махал энергично рукой... Наверное, хотел с разбегу взять эту "высоту". Внизу нас удивила картина, когда трактор цеплял пузотерку. Мы еще не знали, что нам придется преодолеть этот перевал на следующий день под дождиком... Но удачная рыбалка и домашнее настоящее вино сделали свое дело. Мы также спокойно поднялись, как и спустились. И лишь наверху обратили внимание на людей, которые бегают и снимают этот перевал. Мы не ожидали увидеть его сбоку. Он великолепен! Ехали мы на Делике вчетвером - я, муж, собака и кошка.
 
 
Ответить
А мы случайно на этот перевал попали, не зная его коварности. Нам просто подсказали, что можно попасть на Телецкое озеро с юга... Когда выехали с верхней площадки, сразу стало ясно, что это не привычная для нас дорога... Спустились не спеша, интуитивно уступая дорогу поднимавшимся наверх. На финишной прямой снизу летел кто-то чуть ли не на спортивной машине, что-то кричал и махал энергично рукой... Наверное, хотел с разбегу взять эту "высоту". Внизу нас удивила картина, когда трактор цеплял пузотерку. Мы еще не знали, что нам придется преодолеть этот перевал на следующий день под дождиком... А пока мы наслаждались хариусом, которого сами же и ловили, пили домашнее вино и не строили никаких планов.. Мы также спокойно поднялись, как и спустились. И лишь наверху обратили внимание на людей, которые бегают и снимают этот перевал. Мы не ожидали увидеть его сбоку. Он великолепен! Ехали мы на Делике вчетвером - я, муж, собака и кошка. Советую всем хотя бы посмотреть на перевал сверху, но лучше, конечно, увидеть великолепную долину, спустившись вниз.
 
 
Ответить
Александр Бокмарев
Falko711
Нормально прокатились. Был на Телецком только с северной стороны, надо съездить на Южный берег. На пузотерке не рискнул бы. Слишком большой фактор риска.
отличный текст, спасибо
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7798
Классное путешествие. В этом году тоже ездил до Юга Телецкого и громко ругался на дороги. Королла сдюжила, но брюхом чиркал часто. Местные не приставали. Туристов много там уже.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром