Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Черепаха-путешественница, или Поездка на Mitsubishi Montero Sport на отдых и рыбалку на казахском море Балхаш через Спасслаг

Черепаха-путешественница, или Поездка на Mitsubishi Montero Sport на отдых и рыбалку на казахском море Балхаш через Спасслаг

18.12.2012 | 23678 просмотров

Караганда—Каркаралинск—Спасслаг—Балхаш—Чубартюбек—Караганда.

Здравствуйте, уважаемые читатели, любители активного отдыха и автопутешествий!

В прошлом году мы вместе со своей Черепахой-путешественницей совершили долгий вояж к российским берегам Черного и Азовского морей с заездом в столицу нашей бывшей огромной Родины — СССР, Москву. Об этой поездке я написал отчет и встретил немало доброжелательных отзывов. Хотелось бы повториться, но обстоятельства складываются так, что планы меняются, поездки переносятся. Поэтому в этом году было решено окончательно испортить отпуск ремонтом. Получилось совсем как в анекдоте: «Кто покупает солнцезащитные очки и пляжный зонтик, тот едет на моря; кто покупает кисточки, краску, обои, тот делает ремонт». В прошлом году были приобретены очки и пляжный зонтик, которые спасали нас на всех пляжах морских побережий от звезды по имени Солнце, а в этом году приобреталось все то, перечислено во второй части анекдота и много чего еще.

Рассказ про ремонт — это отдельная и поучительная история. Но не о нем речь, а о том, как мы отдохнули за пределами дома. Случилось это уже в самом конце лета, когда затянувшийся ремонт вымотал все нервы, истощил физические силы. Поэтому почти спонтанно было принято решение — на отдых, на релаксацию!

Что было в нашем распоряжении? Во-первых, достаточно приличные и по своему уникальные места Каркаралинска, моей малой родины, в двухстах километрах от Караганды. Мы туда смогли с сыном вырваться на один день, получив огромное удовольствие от собранных грибов и ягод, от чистейшего сосново-янтарного воздуха каркаралинского леса:

И на камнях растут деревья:

А также лесная вкуснейшая ягода-малина:

 Есть грибы — маслята и подосиновики. Сейчас их время:

 

После похода в лес можно освежиться в небольшом озере с родниковой водой и огромными щуками, которые ждут своего часа:

Каркаралинск и его природа заслуживает отдельного описания. Если вкратце, можно определить так: эта одна из трех лесных жемчужин степного Центрального Казахстана, к коим относятся Боровое и Баянаул. Очевидно, леса и озера этих мест — остатки древних лесов, отступивших на север и на Алтай, сохранившие свою уникальность. В лесах Каркаралинска есть краснокнижные реликтовые растения, которые нигде более в мире не встречаются и ради которых сюда приезжают московские ученые-биологи.

После непродолжительной поездки в леса, натруженные и отвисшие ниже колен руки, окаменевшие гипсовые плечи, едва поворачивающая голову шея определили дальнейший выбор для отдыха — Балхаш!

Озеро Балхаш — наше казахское море. Собственно говоря, ничего особенного в поездке на Балхаш для нас нет — ездили туда еще с давних пор, когда дорога отличалась почти полным ее отсутствием, пробитыми амортизаторами УАЗа, проникающей повсюду мелкой соленой балхашской пылью. А озеро — своей белесой синевой и запоминающейся навсегда рыбалкой, когда я, городской мальчишка, мог вытаскивать за утро до десятка бешеных сазанов, до пяти-шести килограммов штучка.

Более крупные тоже попадались, но их вытащить было просто нереально — бамбуковые удочки ломались, как щепки, уносились стремительными торпедами в синюю даль, ведомые мощными сазанами. Леска 0,5 — 0,6 мм лопалась, как нить. А шел сазан просто на хлеб — катай шарик и насаживай на крючок. Если хочешь, разбей в мякиш яйцо, чтобы лучше держался мякиш. Правда, не всегда помогало — агрессивные и быстрые конкуренты в виде воблы (по-местному — чебак) объедали хлеб моментально. Тогда поступали по-иному — переходили на опарыша. Он держался на крючке дольше, доживал до подхода оголодавшего сазана.

Шло время, дорога становилась все лучше, а рыбалка, увы, хуже. Озеро мельчало, помогал своими отходами знаменитый БГМК — Балхашский горно-металлургический комбинат, готовивший из руды уникальную медь. К концу прошлого века мы продолжали туда приезжать на отдых на неделю-полторы. К Турции не привыкли, от российских южных морей отвыкли. А вот балхашский отдых был вполне доступен. Ездил я туда иногда и ранней весной, в марте, когда начинался массовый клев воблы, которую ловили по последнему льду.

Что еще можно сказать о Балхаше? После прошлогодней поездки на Азовское море, у меня сложилась устойчивая аналогия — Балхаш и Азовское море — если не близнецы, то родственники. Конечно, не такая соленая балхашская вода по сравнению с азовской, не такой мягкий климат — лед бывает зимой до метра, по которому спокойно мотаются трехосные «Уралы», груженые по самое не могу углем. Но для сравнения:

Азовское море: Длина — 380 км. Ширина — 200 км. Площадь — 39 000 км2. Объем — 265 км2. Длина береговой линии — 1 472 км. Наибольшая глубина — 13,5 м.

Балхаш: Длина — 605 км. Ширина — 74 км. Площадь — 16,4 тыс.км. Объем 112 км2. Длина береговой линии — 2385 км. Наибольшая глубина — 26 м.

Получается, что по глубине, длине береговой линии Балхаш покруче Азова будет. А главная особенность Балхаша в том, что в западной части имеет практически пресную воду, в восточной — почти морскую, соленую. Так что я недалек от истины, когда назвал Балхаш казахским морем.

Не знаю в подробностях, что и как ловят на Азове, но на Балхаше, помимо вышеназванных сазана и воблы, есть сом, жерех, лещ, берш, а также распространен завезенный извне судак, выбивший местные уникальности — балхашского окуня и маринку. Попадается в рыбацкие сети шип. Балхаш еще известен тем, что на южном берегу есть абсолютно дикие камышовые заросли, в которых до 40-годов прошлого века водились тигры, а сейчас масса кабанов, косуль, шакалов, лис, зайцев и идет основной пролет с севера на юг и обратно водоплавающей дичи.

Перед выездом в последний момент кинул в багажник пару удочек, поскольку на Балхаше не был уже почти три года, а до этого в силу вышеназванных причин — обмеления и загрязнения озера, про рыбалку забыл. Нет, конечно, рыбы намного меньше не стало, но она откочевала на южные берега озера, а в районе поселка Чубартюбек на северном побережье недалеко от г. Балхаша из-за обмеления осталась одна мелочь. Вот и охладело сердце к рыбалке.

Выехали 20 августа в 6 ч. 50 мин. из Караганды на проверенном российскими дорогами в прошлом году и степным бездорожьем зимы и весны нынешнего года уже, не побоюсь этого слова — надежном Mitsubishi Montero Sport 2002 года выпуска. Я достаточно подробно описал, что я сделал для авто при подготовке к поездке на Черное море. Конечно, необходимо было проверить и по приезду из России состояние машины. Но, как обычно, потом, потом. По осени только поменял аккумулятор, американский аккумулятор, приплывший на машине из-за морей, а зимой — натяжитель ремней. Причина очень простая — морозы стояли в этом году под сорок, вот и скукожилась резинка гидравлики, вытекло американское маслице. Покупка детали и ее замена обошлись около 150 баксов.

Когда начал стаивать снег, совершил марш-бросок по бездорожью за тетеревом. Результат — оторванные пороги. Точнее, не сами пороги, а грязезащитные желобки, закрепленные клепками. Очевидно, грязи было столько, что клепки не выдержали.

Обнаружил такое дело только по приезде в город — появился незнакомый стук. Так и стоят до сих пор эти желобки в гараже. Понятное дело, ремонт! То есть дома ремонт, а все остальное — неважно. Извини меня, Монтерик, ну потерпи еще чуток! Хотя, помнишь, я тебя честно отвез после этой бешеной поездки к нашему мастеровитому Васе-слесарю, (которого так зазря материл в первый день прошлогодней поездки) и который опять добросовестно промазал, что надо было промазать, подивился количеству грязи, забившей все днище, и на мой вопрос: «Вась! Что еще нужно сделать?», — ответил убедительно и просто: «А ничего не нужно, катайтесь! Попозже только заедьте, подтяну подшипники ступицы и не мешало бы поменять резинки стабилизаторов впереди и сзади». Через месяц пришла посылка из Штатов с резинками, которые Вася поставил куда надо, не забыв подтянуть подшипники ступицы. Вот и все происшествия с Монтериком за прошедший год.

Когда этот рассказ был уже почти написан, я в очередной раз поймал себя на мысли, что постоянно возвращаюсь в прошлый год, к тем местам, которые были нами отмечены во время поездки-2011. Конечно, сравнивать прошлую поездку, когда было пройдено более 11 тысяч км., с нынешней, вряд ли целесообразно. Но уж так устроен человек, что к тем местам и к тем событиям прошлого, когда они приятны, готов возвращаться вновь и вновь. Не избежал этого и я. Поэтому прошу извинить тех читателей, кому моя ностальгия будет не совсем по душе. А другие внимательные читатели смогут среди отчетных балхашских снимков встретить иногда прошлогодние с пометкой «Ретроспектива-2011».

Дорога до города Балхаша — 380 км., до Чубартюбека — еще километров тридцать. Далее, если хотите — 600 км., и можно поздороваться с южной столицей Казахстана, прекрасной Алматой.

Приличное покрытие дороги успели сделать еще в советское время и от Караганды до Алма-Аты тысячу километров пролетали на прекрасных и быстроходных «Жигулях» и величественных «Волгах» часов за 10. И сейчас, конечно, можно попытаться сделать это на убогих и раздолбанных «Лексусах», «Крузаках», «Мерсах». Только надо помнить:

  1. дорогу уже совершенствовали иранцы и на некоторых участках, особенно километров за сто до Балхаша, можно невольно впасть в ступор от ее стреловидности и в определенной степени ровности, рискуя навсегда уйти в небытие;
  2. дорога — двухполосная, т.е. в каждую сторону — по одной полосе, по ней прут, как в Уральских сопках, многотонные фуры — с юга с овощами и анашой, с севера — с лесом и барымтачным скотом (барымта — воровство скота, нечто вроде местного спортивного развлечения);
  3. о работниках дорог, о наших беспокойных дорожных полицейских. Уверяю, лишний раз и беспричинно вас тормозить не будут, но приличное покрытие дороги многих расслабляет и они нарываются на превышение скорости (есть еще и таразский участок дороги посередине пути, это южная вещь в себе);
  4. не уверен, что в этом году привели в порядок участок дороги километров в 200 перед южной столицей, там и 60 км трудно держать, вся в колдо…бинах.

Совокупность этих факторов оставляет лишь небольшую надежду современным «гонщикам» побить рекорды простых совковых шоферов. Тем, кому на юг, счастливого пути. Ну, а нам — пока до Балхаша.

До Балхаша можно доехать менее, чем за четыре часа, что мы и сделали, не особенно напрягаясь. Ничего сверхъестественного и необычного на протяжении четырехсот километров можно и не увидеть. Но кое-что мы на трассе отметили:

Спасск, Спасский лагерь, входивший в систему Карлага. Карлаг — Карагандинский лагерь. Ориентирован был на развитие сельского хозяйства в регионе, засушливом Центральном Казахстане. Вот и стали свозить провинившихся и совсем непровинившихся академиков, докторов сельхознаук, целые народности и сословия в Караганду и далее с начала 30-х годов. Одно радовало: такого страшного режима, как в колымских, норильских и им подобных северных лагерях, все же не было. А как иначе освоить степь, вырастить картофель, пшеницу и т.п.? Поэтому и была у большинства зеков Карлага даже некоторая свобода передвижения. Написано про всё это немало, но для меня самым главным памятником сосланным сюда, с виною и безвинно, являются тысячи, десятки тысяч деревьев и уже целых лесов, появившихся рядом с Карагандой и на десятки километров в округе. Мало кому в голову сейчас придет, что почти каждое из этих деревьев посажено человеком! Что уж тут говорить про километры арыков, десятки рукотворных озер, шахтах, рудниках… Очень мало в Караганде семей, чьи бы предки и родственники не побывали зеками, не были репрессированы, не были высланы в Казахстан из России, Украины, Прибалтики… Сам из такой семьи, высланной с Дона.

В системе Карлага Спасский лагерь — особое место, с особым режимом. Даже в советское время, послелагерное, послесталинское, он «славился» своим жестким режимом — служили в войсковой части, расположенной в Спасске, солдаты, провинившиеся в других воинских частях. Короче — был здесь дисбат, а сейчас здесь дислоцирован бронетанковый батальон. Чтоб не забывали про это и не пытались угнать танк, есть рядом недремлющий часовой:

 Сам грозный и ужасный:

«Ретроспектива-2011». И вспомнился его славный старший собрат из Новороссийска:

 

Во времена Карлага содержались в этом лагере преимущественно военнопленные. В конце восьмидесятых про это вспомнили и стали ставить памятники — немцам, японцам, латышам, эстонцам, украинцем, молдаванам и др.:

В общем, память живет, памятники ставят, музеи открывают. А наш путь лежит дальше. Пока дорога проходит через казахский мелкосопочник, есть крутые повороты, спуски, подъемы:

И пейзаж пока достаточно разнообразен:

Так отдыхают водители фур и китайских самосвалов на трассе Караганда — Балхаш:

«Ретроспектива-2011». Так отдыхают на трассе Джугба—Краснодар:

Сено накосили, и кому есть его жевать, но зимой!

А вот так заботливо «портят» дорогу:

В буквальном смысле этого слова — кладут заново гребенку. Она уже была, но стерлась. Причина простая — здесь, за Аксу-Аюлы, и особенно далее, за Акчатау, на середине пути до Балхаша, случаются самые страшные аварии. Дорога хорошая, но узкая, скорость высокая. То ли засыпают водители, то ли теряют ориентацию — летят в кюветы, на встречку — под фуры, перемалывая кости с металлом, обливаясь бензином и соляркой, чтобы сгореть последним траурным факелом, возносясь к небесам, или, в лучшем случае, проводя потом долгие месяцы на больничной койке…

Например, когда уже приехали в Балхаш, узнали, что под Астаной вечером прошедших суток случилась страшная авария. В рейсовый автобус Астана—Караганда в лоб вышел китайский многотонник, который вез щебень для новой столицы. Итог — 17 погибших пассажиров автобуса. И так ежегодно, ежемесячно, еженедельно… Говорят, что дорогу скоро сделают четырехполосной — поскорее бы!

Так вот, гребенку делают для того, чтобы колеса застучали по ней и водитель проснулся от дремы или снизил скорость. Очевидно, какая-то целесообразность в этом есть. Но бывает и обратный эффект, как в этой поездке. Еду на крейсерской скорости — в районе 100 км. в час. Меня лихо обгоняет Мерс, становится передо мной и, попав на очередную искусственную гребенку, резко бьет по тормозам. Очевидно, какой-то новичок попался. Но мне от этого не легче — тоже начинаю тормозить и ухожу влево, на обгон, благо полоса впереди чистая. Не тут-то было! Лихач тоже дал руля влево, очевидно, полагая, что так машину трясти меньше будет. Я едва успел вернуться на свою полосу, чтобы не догнать багажник Мерса. Так и обошел его справа, по-японски, матерясь по-русски.

Недалеко за Аксу-Аюлы, еще один поселок, на первый взгляд. Но при ближайшем рассмотрении увидите, что это — город мертвых и в нем нет ни одного живого человека:

Совсем старый мазар, могила какого-то аксакала 19 века:

Архитектурная память — хорошее дело. Жаль только, что не у всех были такие же замечательные дома при жизни, какие им возвели после смерти.

Километров за 70 до Балхаша встретите очень заметную сопку — гора Бектауата, «дедушка гор». Мелкосопочник закончился, начинается голодная степь, ровная и скучная. На фоне этой ровности эта гора действительно смотрится величественно. А если подъехать к ней — это всего километров 15, можно попасть в удивительно живописный уголок, оазис в степи. К сожалению, в этот раз нам было не до этого оазиса и мы его только запечатлели с дороги:

В этом районе за руль посадил сына, чтобы не забыл водительские навыки:

И вовремя, потому что через несколько километров на трассе дважды встретили гаишников с радарами. Меня бы точно остановили, потому что до этого ехал на круиз-контроле около 105 км/ч. Но сын строго следит за правилами и ехал разрешенные 90. Надеюсь, что через четыре года свои права он получит заслуженно и честно с учетом приобретенного опыта.

«Ретроспектива-2011». В прошлом году он еще не дорос до самостоятельной езды по трассе:

Дорога становится все скучнее и прямее:

 

Пейзаж «за бортом» — все печальнее. Да разве может что-то приличное вырасти на солончаке?

Только ближе к Балхашу пейзаж начинают «украшать» столбы ЛЭП:

Перед Балхашом — отвалы открытых рудников, величие, огромность которых можно рассмотреть только с самолета. В них добывают ценнейшую медь, уходящую на экспорт, а также иные редкие и ценные элементы таблицы Менделеева:

На горизонте появился город Балхаш, точнее, дымящиеся трубы завода, на фоне которых нас обогнал «Хаммер», коих у нас больше, чем в Штатах:

Балхаш, Балхашский горно-медеплавильный завод, спаситель наш в годы Великой Отечественной войны:

 В этом году самому городу исполнилось 75 лет, примерно столько же самому заводу. Очень вовремя построили, после потери в первые военные месяцы всей промышленности Украины в значительной степени шахты Караганды, заводы Балхаша и Джезказгана, взяли на себя основную тяжесть по обеспечению страны углем, медью и редкоземельными металлами.

Приходится сожалеть только об одном: фабрики, заводы, города строили всем миром, всей советской страной. А теперь эти уникальные заводы и фабрики, включая Карагандинский металлургический комбинат в Темиртау, на котором начинал свою деятельность лидер нации (Назарбаев Н.А., для информации), отданы, проданы индусам, корейцам, малазийцам, китайцам и т.п. шустрым азиатам. Довольствуемся тем, что там есть работа для наших сограждан, да иногда на экологию и инфраструктуру городов эти компании что-то подкидывают. Кому еще и что иностранцы подкидывают, надо только догадываться. Но элитные дома и закрытые поселки продолжают расти, как на дрожжах, во всех городах Казахстана.

Въезжаем в город Балхаш (можно и не въезжать, сразу на развилке перед городом уходите направо по алматинской трассе, где множество кафешек и забегаловок, в которых есть возможность недорого и даже вкусно перекусить). И — первый «улов»:

«Ретроспектива-2011». Этот «улов» — на набережной Новороссийска:

Обязательно заезжаем на рынок. Не потому, что он почти южный и дешевый, а просто по сложившейся традиции:

 

Надо купить вкуснейших небольших дынь-«колхозниц», с которыми ни одна узбекская или таджикская дыня не сравняться. Ну и, конечно, знаменитых балхашских помидоров, которых, как и предполагалось, днем с огнем не сыщешь. Заменили их дешевые китайские и узбекские, которые выдают порой за местные. В советское время не лень было ездить в Балхаш, чтобы накупить помидоров прямо с дач и разной рыбы — прямо из сетей.

Сам город сравнительно небольшой, со своей спецификой и оригинальностью:

Это — Дворец культуры металлургов им. М. Хамзина, строительство которого было начато в предвоенные годы. Перед зданием — М.Хамзин, а не Ленин!

«Ретроспектива-2011». Эти фото — из Анапы:

Главная проблема Балхаша — его экология. Когда ветер с завода дует в сторону города, медный вкус пыли моментально забивает нос и легкие. Можно это вытерпеть пять минут, десять, но потом невмоготу. Склоняю свою голову перед вами, терпеливые жители Балхаша! Хотя и сам вырос угольном городе, углем дышал. Получается, каждому свое — где живешь, то и имеешь. Жаль только, что кто-то лишь дышит нашим богатством, а кто-то с наслаждением считает деньги от его продажи, отдыхая под кондиционерами в более экологичных и далеких местах.

Вот и дорога в Чубартюбек:

Останавливаемся не в зоне отдыха, а на частной территории у хозяина по имени Александр. Такой шлагбаум перегородил нам въезд к точке назначения:

«Ретроспектива-2011». Так, в Олимпийской деревне, мы отдыхали в Анапе:

Бескрайний и безбрежный Балхаш! Без шуток, до противоположного берега километров 70:

 

Баз отдыха в поселке сейчас хватает. Например, новый дом отдыха «Балхаш», построенный одним из высоких правительственных чинов. Спокойно можно заселиться в номер за 15-20-30 тысяч тенге в сутки (от ста и выше баксов) с джакузи и иными прелестями в номере. Здорово, конечно, лежать в джакузи в хрустальной и теплой водичке, наблюдая, как остальной народ валяется на песке или бьется о волны разволновавшегося озера!:

«Ретроспектива-2011». Но до Анапы, конечно, еще далеко:

Простой народ отдыхает так. Сидит:

Стоит, лежит:

Купается:

Развлекается почти в морских волнах:

«Ретроспектива-2011». Эта экзотика — с анапского пляжа:

Есть и более цивилизованные развлечения. Например, катание на водном мотоцикле:

Есть возможность прокатиться на катере:

«Ретроспектива-2011». На таком катере мы путешествовали по Цемесской бухте в Новороссийске:

«Ретроспектива-2011». На таком — в Джугбе:

Здесь, в Чубартюбеке, как, впрочем, и на всем нашем постсоветском пространстве, продолжают увлеченно всё делить, возводя заборы везде, даже на пляжах:

«Ретроспектива-2011». Увы, это — Новороссийск:

Очень интересно наблюдать, как эти препятствия преодолевают желающие прогуляться по чубартюбинскому пляжу.

Эпизод номер один: «Что делать-то будем, подруга?»

Эпизод номер два — дама в цветном: «Делай, как я!»

Эпизод номер три — дама в розовом: «Помогите!!!».

«А мы пойдем своим путем!».

Здесь же, рядом, детская площадка, на которую очень бы хотелось загнать взрослых, ее построивших. Выдержали они хотя бы часок на солнцепеке в этой железной клетке?

«Ретроспектива-2011». Реалии анапского пляжа цивильнее:

«Ретроспектива-2011». Хотя про пляж в Кучугурах этого не скажешь:

На балхашском пляже мы отдыхали под зонтиком — под тем самым, который проехал с нами азовско-черноморское побережье и позволил сэкономить кучу денег:

«Ретроспектива-2011». Дикий пляж Геленджика:

«Ретроспектива-2011». Пляж Ольгинки:

Своими делами занималась и наша Черепаха-путешественница. Так она загорала:

Так выходила из Балхаша после купания:

Так играла в футбол:

  «Ретроспектива-2011». Вспоминала купание в Черном море:

 

Что касается проживания в поселке, то вариантов достаточно много, начиная с отдыха в палатках на берегу, по-дикарски. Далее — цены за постой с одного человека от 500 тенге (100 руб.) и до двухсот баксов в сутки.

Нам достался, если так можно сказать, усредненный вариант — домик с шумным кондиционером, холодильником, телевизором, подключенным к тарелке с массой российских каналов. Санузел «городского» типа во дворе, как и нечто вроде душа. С каждого человека платили по 1,5 тысячи тенге в сутки. Питание, конечно, за свой счет. Мангал тоже входит в оборудование домика. Только надо о дровах позаботиться. Купить уголь или дрова можно в магазине или у хозяина.

К сожалению, система питания в Чюбартюбеке не сильно развита. По одной простой причине — очень многого хотят местные чиновники. И местные жители говорят, что им проще ничего не делать, чем открыть точку для питания (были такие примеры) и потом только и делать, что отбиваться то от одного проверяющего, то от другого.

И поэтому питались мы самостоятельно. Поделюсь некоторыми своими «достижениями» на этом фронте. Первый вечер прошел под знаком шашлыка из мяса по простейшему рецепту: крупные куски свинины (или другого мяса) заливаю подсолнечным маслом и соей. И — больше ничего! Главное — именно соей, а не соевым соусом. Быстро, дешево и мало шансов пересолить, испортить мясо. Конечно, любители мангала приведут тысячи своих примеров по приготовлению шашлыков, на фоне которых мой способ выглядит скромно. Но, поверьте, я тоже немало поэкспериментировал на этом поприще. И сделал свой окончательный выбор — вкуснее мяса сайгака, только что разделанного и «замаринованного» в гранатовом соке, ничего нет! Увы, увы, где же вы, сайгаки…

На следующий день по этой же технологии — подсолнечное масло плюс соя, я приготовил впервые в жизни шашлык из сазана:

Жене и сыну понравилось. Я об этом ничего сказать не могу, потому что у меня аллергия на любую приготовленную рыбу.

И еще один простейший «кулинарный рецепт» для выезда на природу, которым пользуюсь много лет. Промываю молодой картофель, посыпаю его крупной солью и заворачиваю в фольгу. Пока жарится шашлык, картошка также благополучно печется на углях. За один присест — два блюда. Можно немножко усложнить готовку — надеть картошку в фольге на шампуры:

На пляже вам обязательно повстречается местная достопримечательность — вечно отдыхающий в тенечке бульдог Сэм:

Такого ленивого пса я еще никогда не встречал. Он за все время, пока мы отдыхали, не то, что не гавкнул, даже ни разу не зарычал. Быть может, осознавая свое величие и предназначение. А как будет вести себя человек, когда к нему на веранду вразвалочку и с безграничным достоинством входит псина с неласковым лицом? Естественно, первым делом народ пытается откупится: лихорадочно со стола хватаются печеньки, конфетки и подобострастно подсовываются под слюнявый рот этого…ладно, назовем его, как называет хозяин, Сэма. Для знакомства и для проверки ваших нервов этот…Сэм возьмет, конечно, печеньку. Даже, быть может, съест одну. Но вторую аккуратно отнесет за угол, положит, очевидно, на черный день в укромное местечко. Потом, как бы вы его ни уговаривали взять еще печеньку, ничего не получится! Проверено. Эта весьма немаленькая псина будет также непоколебимо стоять посреди веранды и сверлить вас глазами, совершенно точно зная, что человек на отдыхе без мяса жить не может!

 И только после несколько таких шантажистко-нахальных посещений, но предельно корректных в плане проявления эмоций, мы научились отваживать Сэма от нашего стола. Один из способов изобрел я. Просто предлагал разделить с Сэмом стаканчик пива, поднося пенистый напиток к его слюнявой морде. А вот этого Сэм еще не научился терпеть. Недовольно отвернув собачье лицо, он, полный неудовольствия, отправлялся к другим, более щедрым, отдыхающим. Поскольку таких было немало и всегда были те, на которых грозный вид Сэма производил впечатление, то псина отнюдь не бедствовала.

После сытного завтрака, Сэм с достоинством выходил на пляж, несколько минут купался, прополаскивая рот, и величественно разваливался в теньке на пляже среди всей остальной людской братии, совершенно точно зная, что этот отдыхающий народ очень скоро проголодается и можно будет вновь пройтись по столам, отведывая что-нибудь вкусненькое из дрожащих рук очередной хозяйки, еще не знакомой с этой безумно ленивой и добрейшей псиной.

«Ретроспектива-2011». И вспомнилась другая добрейшая псина — овчарка Рой из станицы Виноградной, по которому наглые кошки гуляли буквально по голове:

Немало удивления произвели и местные куры, которые, очевидно, вспомнили свое далекое дикое прошлое, когда ночи и опасные ситуации они переживали на деревьях:

Это — голодная и наглая хозяйская кошка, которая немного позже сперла прямо с нашего стола рыбину:

«Ретроспектива-2011». Ну как тут не вспомнить восхитительного кучугурского героя, который, прибежав на крики женщин, в мгновение ока расправился со змеёй, неосторожно заползшей на нарядную клумбу:

И теперь о самом интересном — о рыбалке! Я уже написал в начале отчета, что только в последний момент закинул пару удочек в багажник. И не пожалел об этом. Оказывается, за последние два года уровень озера поднялся больше, чем на метр. Это прекрасно было заметно по затопленному пирсу, с которого начиналась наша рыбалка.

Первое утро принесло мне приятные ощущения рыбацкого счастья в виде пойманных сазанчиков, леща и воблы:

Конечно, о рекордных уловах речи не шло — сазан ловился около килограмма. Но и вряд ли я вытащил бы что-нибудь покрупнее — леска 0,3 с поводками 0,2 не давала особой надежды на крупный успех. Но все равно приятно было чувствовать тяжесть в руке и, вспоминая советы бывалых рыбаков, коих немеряно на нашем телевидении, вываживать резвого сазанчика.

Для интересующихся рыбалкой товарищей чуть подробнее об оснастке и наживке. Удочки — самые простые. Спиннинг еще времен советских и зарожденья НЭПа с безынерционной катушкой «Кобра», и вторая удочка, телескопическая, китайская, с еще более унылой катушкой. Далее — кормушка, крючок покрупнее. Ставил сначала два — перед и за кормушкой. В кормушку запихивал, что под руку попало. Начинал с ванильных сухарей, потом перешел на хлеб, когда сухари кончились. На крючок насаживал кукурузу консервированную «Бондюэль», потом купил вареный початок. Закидывал снасть метров на 30-40. Клевало, как мне показалось, вне времени суток — и в 6 утра, и в 11 часов, и вечером, и ночью.

Главных проблем было две: наглая вобла постоянно сдергивала кукурузу и сначала вытащишь пару-тройку этих товарищей, и только потом до наживки добирается сазан. Поэтому кукуруза должна быть пожестче. Вторая проблема — камни у пирса и остатки «ресторанов». Камни, понятно, от них никуда не денешься. Регулярно приходится отдавать им дань в виде оторванных крючков и сорвавшейся рыбы. А вот «рестораны» — наследие от разных обормотов. Вещь эта несложная — в сетку кладется хлеб, привязывается груз и поплавок или бутылка вместо него. Рыба подплывает к такому заведению на запах, ну и только успевай ее выдергивать, подсовывая под нос крючок с наживкой. Но потом немногие удосуживаются вытянуть этот «ресторан» на берег, просто оставляя его в воде. И благодаря таким разгильдяям я уже в первый день нырял два раза, чтобы отцепить крючок и теряясь в предположениях — а какая же рыба сошла с крючка? Поэтому в дальнейшем снял второй крючок, чтобы меньше нырять у пирса.

Следующая рыбалка — ночная на хищную рыбу, проходила прямо на пляже:

Все тоже достаточно просто — на леску потолще привязывается груз потяжелее или можно оставить кормушку. Несколько крупных крючков на поводках, наживка — мясо воблы:

 С леской можно заплыть или даже зайти — дно песчаное и пологое, метрах в ста от берега еще стоишь на ногах. Удочки использовал те же самые, за отсутствием иных.

Рядом со мною рыбачили более продвинутые рыбаки, у которых спиннинги были по последнему слову техники — на каждой свой фонарик, свой звуковой сигнал. Наверное, именно это заинтересовало небольшого сомика, пойманного соседями. Мне же хватило для улова и моих удочек. За приятными размышлениями и наблюдениями за вечереющим Балхашом пришла ночь, в преддверии которой я с удивлением обнаружил на одной из удочек жереха около килограмма, на другой — берша. Можно было бы продолжать ночную охоту на хищника, но как-то больше хотелось утренней, более активной рыбалки.

Так, в рыбацких страстях и отдыхе на пляже, прошли наши пять дней. Но самый интересный момент в отношении рыбалки ждал меня в предпоследний день, когда я решил прогулять к обрывистому каменистому берегу:

«Ретроспектива-2011». Пляж в Ольгинке:

Там, на балхашском каменном берегу, я встретил старичка-рыбачка, в сетке у которого плескался приличный улов, среди которого были и сазаны, и судаки, и жерех, и, как ни странно, вобла:

 

Поясню, почему. Оказывается единственной наживкой, которую использовал дедок, оказалось мясо воблы! Я, конечно, могу понять, что на мясо воблы идет судак, жерех и трехкилограммовый сом, которого дедок поймал за день до этого в 11 часов дня. И даже оголодавший сазан! Но чтобы на мясо воблы шла вобла?! Но именно так и было. И рад бы придумать какую-нибудь фантастическую рыбацкую байку, но ничего после увиденного и придумывать не надо.

На следующий день я это проверил сам. Разыгравшаяся непогода, причиной которой стал сильный южный ветер, не позволили перед отъездом насладиться рыбалкой. Но именно мясо воблы позволило мне и в этот раз не остаться без пойманных сазанов. Вот теперь и думай: а стоило тратить время на кукурузу?!

Конечно, говорить о том, что отдых на нашем казахстанском море шикарен и сравним с отдыхом на Черном море, нельзя. Но вот с Азовским отдыхом на кучугурских пляжах вполне соотносимо. И берег песчаный и пологий, и вода теплая и мутная, и волны также подбрасывают вверх и бьют в берег при южном ветре. И — рыбалка, буквально не отходя от пляжа! К сожалению, и такая же бедная растительность. Деревья можно пересчитать по пальцам и в полдень одно спасение — в воду или под кондиционер.

Плюсы при выбранном маршруте заключаются в сравнительной дешевизне отдыха и возможности для жителей уральско-сибирских районов быстро окунуться в теплые воды южного озера, поваляться на песочке и не особенно волноваться за детишек, которые могут часами бултыхаться на мелком и пологом берегу.

За те пять дней, которые мы провели на берегу Балхаша, мы действительно отдохнули, расслабились и набрались сил для продолжения ремонта квартиры. Даже немного грустно стало, когда прощались c Балхашом:

«Ретроспектива-2011». Таким же печальным и одиноким было и Черное море во время прощания с ним:

«Ретроспектива-2011». И Азовское тоже:

Спасибо за внимание!

   


Дром

Комментарии

  
Саянский
Сообщений: 331
Сайгак в гранатовом соке, видимо неплохо. Хорошая поездка.
20
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Красиво
GET BIG OR DIE.
12
17
Ответить
 
Irkutsk
Сообщений: 204
хорошо скатались!!! молодцы!! Рыбалка хороша)))))
10
1
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Зачёт!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
10
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
5+
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
4
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Класс!
3
 
Ответить
     
Сургут
Сообщений: 99
Спасибо за отчет. Я тоже помню эту курьёзную табличку в Анапе - Окунись в мир прекрасного.

Следующий отчет надо будет делать либо в Иссык-Куле, либо на Байкале.

"сын строго следит за правилами и ехал разрешенные 90" - а разве в Казахстане не 110 разрешено на трассе?
Toyota Isis 4WD Platana Ltd 2010
Мой отзыв: Honda Odyssey 2002
15
 
Ответить
 
Дубна
Сообщений: 236
Здорово проехали!
"Надеюсь, что через четыре года свои права он получит заслуженно и честно с учетом приобретенного опыта."
А что, у сына нет прав что ли?
4
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 139
У автора явно литературный талант. Очень хорошо написано.
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2002
13
 
Ответить
  
Ростовская обл.
Сообщений: 272
Сайгак хорош в томатном соке с острым перцем и чесноком, мы его называли фантомас!
4
 
Ответить
  
Великая держава
Сообщений: 13853
Зачёт...
-Porsche Cayenne Turbo-
- не уверен не обгоняй -
 
 
Ответить
 
Омск, Ханты-Мансийс
Сообщений: 191
Неплохое путешествие, хороший отчет, хотелось бы в конце итоговый бюджет поездки.
4
 
Ответить
  
Сообщений: 9052
Хорошее путешествие.
1
 
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 106
Отчет хороший. Побольше бы деталей о возможности проезда со стороны России, о стоимости проживания, цены ГСМ, продуктов питания и тд.
Раньше в 80-х годах тоже каждое лето ездил к родственникам в Талды-Курган и Алма-Ату или как там теперь называется. Часто бывали на Балхаше. Меня маленького пугали сомами, дескать утаскивающими маленьких детей. Помню для меня сибиряка дикостью было увидеть ежика в песках на Балхаше.
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2014
3
1
Ответить
  
Славянск-на-Кубани
Сообщений: 295
Отчет хороший. Понравилось сравнения с Анапой. Особое спасибо , за текст и фото о Спасском лагере . Нужно напоминать людям о такой дикости, как сталинский режим .
5
1
Ответить
  
Сообщений: 295
Интересный отчёт!!!Молодцы!
2
 
Ответить
     
Темиртау
Сообщений: 70
красиво и хорошо написано, как сам отдохнул
 
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
DIPL3:
Здорово проехали!
"Надеюсь, что через четыре года свои права он получит заслуженно и честно с учетом приобретенного опыта."
А что, у сына нет прав что ли?
тоже что-то про права у сына не понял, без прав чёли катается ? Путешествие хорошее, озеро классное, но вот цивилизация и сервис где-то застряли по дороге видно.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
1
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 55
Супер!
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Да, рыбалка на Балхаше веселая. Останавливались перекусить на берегу, и просто, ради интереса, закинул удочку (червей везли с Урала). Перекус затянулся надолго. Единственную удочку друг у друга из рук рвали.
4
1
Ответить
    
город на Енисее
Сообщений: 62277
интересно читать.5.
 
 
Ответить
     
Павлодар
Сообщений: 99
Отличный рассказ,искренний и грамотный,приятно читать.Сразу вспомнилось,как в Алмату ехали с ребятами новосибирскими,кое-чем затарились в Караганде,через четыре часа на Балхаше уже первый улов-классота!Автору теперь на Байкал надо-такие опусы хочется читать и читать.
З.Ы. На казахских трассах ограничение скорости подняли до 110 км/ч,зря переживал, земля
4
 
Ответить
     
Павлодар
Сообщений: 99
Не земля-земляк(буква пропала):)
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3883
Вот теперь знаю куда летом ехать)))
это чисто по Русски, все говорят "ведро", а вы все свое: "но ведь полированое, и стенки толстые"
Мой отзыв: Mazda Autozam Revue 1995
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 150
Родной мой Балхаш - от душински)
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3642
Молодцы! Караганда - моя родина!
Раньше было лучше не потому, что лучше, а потому, что раньше...
 
 
Ответить
  
Караганда
Сообщений: 356
Молодец!Очень легкое чтиво!
2
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Отдохнуть и искупаться в тёплой воде- почему и не на Балхаше?
 
 
Ответить
 
Новосибирск/Бердск
Сообщений: 219
Очень приятно было почитать и вспомнить, как сами останавливались искупнуться по пути в Алма-ату. По всему видно, что автор -хороший уравновешенный мужик, в отличие от множества предыдущих авторов, которые бьются в истерике по любому поводу. Респект!
TLC Prado 120
УАЗ 469 35" спорткорч ТР2 https://www.drive2.ru/r/uaz/859209/
3
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 813
Спасибо за отчет!!!
Запчасти для корейских грузовиков, экскаваторов,КМУ.
Запчасти для редукторов.
www.koreazap55.ru
Мой отзыв: Chevrolet Lacetti 2010
 
 
Ответить
  
автор
Караганда
Сообщений: 382
Спасибо всем за благожелательные отклики! Сейчас у нас, в городе, вторую неделю жмут холода -40 и ниже. С вашей помощью вновь возвращаюсь в лето и становится теплее! И, конечно, отвечу всем на заданные вопросы.
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
2
 
Ответить
  
автор
Караганда
Сообщений: 382
Iгрун:
Отчет хороший. Побольше бы деталей о возможности проезда со стороны России, о стоимости проживания, цены ГСМ, продуктов питания и тд. Раньше в 80-х годах тоже каждое лето ездил к родственникам в Талды-Курган и Алма-Ату или как там теперь называется. Часто бывали на Балхаше. Меня маленького пугали сомами, дескать утаскивающими маленьких детей. Помню для меня сибиряка дикостью было увидеть ежика в песках на Балхаше.
Проезд со стороны России до Балхаша: 1) Через Троицк на Кустанай; 2) Через Петухово на Петропавловск. Эти две дороги встречаются в Кокчетаве и оттуда на Астану, Караганду до Балхаша. Если завершат ремонт (или завершили уже?!) дороги Кокчетав - Петропавловск, получится замечательный вариант езды. При желании от границы до Балхаша можно будет пройти за световой день. 3) Для тех, кто едет с востока - через Павлодар. В любом случае, лучше идти на Караганду.
ГСМ в Казахстане пока чуть дешевле, заправки нормальные. Цены на продукты и остальное - почти такие же. Что хотите, Единый таможенный союз!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
3
 
Ответить
  
автор
Караганда
Сообщений: 382
Эрл,Павлодар:
Автору теперь на Байкал надо-такие опусы хочется читать и читать.
З.Ы. На казахских трассах ограничение скорости подняли до 110 км/ч,зря переживал, земля
X_ander:
Следующий отчет надо будет делать либо в Иссык-Куле, либо на Байкале.
а разве в Казахстане не 110 разрешено на трассе?
1) Спасибо за пожелания! Поездка на Байкал - в моих мечтах.
2) Именно на том участке, про который я писал, стоит знак 90 км.
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
 
 
Ответить
  
автор
Караганда
Сообщений: 382
[quote=DIPL3]Здорово проехали!
"Надеюсь, что через четыре года свои права он получит заслуженно и честно с учетом приобретенного опыта."
А что, у сына нет прав что ли?[/quote]
[quote=коммунист]тоже что-то про права у сына не понял, без прав чёли катается ?

1) Сыну только в ноябре исполнилось пятнадцать.
2) Чем раньше научишься что-то делать, тем лучше. Научился в пять лет на коньках стоять - на всю жизнь останется умение. Поэтому в плане авто сам так воспитан был, так и сыновей воспитываю. Прошу понять меня правильно - это не бравада и не призыв к революции в автопроме, а лично мое мнение.
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
3
 
Ответить
  
автор
Караганда
Сообщений: 382
kalьyan:
Сайгак хорош в томатном соке с острым перцем и чесноком, мы его называли фантомас!
Да уж точно, фантомас получится, если еще перчика пересыпать! Но в томатном соке тоже делали шашлык из сайги, а также в белом и красном вине, кефире, майонезе и просто в свежих помидорах...
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
1
 
Ответить
  
автор
Караганда
Сообщений: 382
герыч55:
Неплохое путешествие, хороший отчет, хотелось бы в конце итоговый бюджет поездки.
Рад бы все до копеечки посчитать, но не могу! На отдыхе я - отдыхаю. Даже от денег. Там у меня жена коммерческий директор. Помню только, что жилье на человека обходилось полторы тысячи тенге (триста - триста пятьдесят рублей). Можно жить и дешевле, и дороже. Бензин стоил 106 тенге (20-22 ру***).
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
1
 
Ответить
  
автор
Караганда
Сообщений: 382
KEYN:
Вот теперь знаю куда летом ехать)))
Никола-48:
Отдохнуть и искупаться в тёплой воде- почему и не на Балхаше?
Для этого и писал отчет, товарищи! До встречи на Балхаше!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
1
 
Ответить
  
автор
Караганда
Сообщений: 382
Забыл еще показать, каких гигантов ловят в Новороссийске (Ретроспектива - 2011) - см. фото: https://images.drom.ru/img_tpl/...
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
 
 
Ответить
  
Сообщений: 491
Андрей на рыбалку на Балхаш, я с Алтая в Караганду на рыбалку, нормально когда легки на подъем. Прочитал с удовольствием, люблю ехать по казахским степям, вроде и бываю каждый год и еду по одной и той же дороге, а каждый раз как будто в первый раз. На Балхаше не был, но буду, до встречи.
P.S. Такие щуки в реке Нура за Шахтинском, а караси с озера Сысыкуль
1
 
Ответить
  
автор
Караганда
Сообщений: 382
ВасильИв:
Андрей на рыбалку на Балхаш, я с Алтая в Караганду на рыбалку, нормально когда легки на подъем. Прочитал с удовольствием, люблю ехать по казахским степям, вроде и бываю каждый год и еду по одной и той же дороге, а каждый раз как будто в первый раз. На Балхаше не был, но буду, до встречи.
P.S. Такие щуки в реке Нура за Шахтинском, а караси с озера Сысыкуль
Верю без сомнений! Кстати, удивительное дело, два или три прошедших года карась на Сассыколе ловится всю зиму. Только в этом еще не знаю - то бураны дороги перемели, то морозы.
Для полноты удовольствия - на Балхаш обязательно съездить надо. Насчет сомов как?!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
1
 
Ответить
  
Сообщений: 491
Планирую на Новый год приехать в Шахтинск к сестре, может быть и удасться порыбачить карася. Брат по первому льду где то сазанов 13 кг. наловил, приглашал, но погода испортилась. Жду улучшения погоды и в путь.
 
 
Ответить
 
АНГАРСК
Сообщений: 159
Все хорошо,но зачем же машину ставить на газон.
 
1
Ответить
    
КЗ
Сообщений: 1097
Отдыхать в Балхаше лучше как можно дальше от города, с фабрик отходы напрямую сливают в озеро. Кстати загрязнение в самом городе иной раз бывает просто ужасное, были годы когда разом все птицы умерли в городе. Сами Карагандинцы ездим туда очень редко, т.е. раз в год. Останавливаемся всегда на самой последней из существующих баз отлдыха ,как можно дальше от города, но само собой это самоуспокоение...

Цены в зонах отдыха в КЗ сейчас космические, для примера проживание в контейнере обшитым внутри панелями, удобствами на улице аля деревня, в том числе готовка еды под навесом, стоит от 50$ в сутки с человека, заметте в контейнере ты живёшь не один. Радует наличие китайского крошочного оконного кондиционера. Какие там нормы строителства.... Любимый способ постройки многоэтажных домов, на фото заботливо обшитых сайдингом. добрыми узбекскими руками, состоит тупо из награмождения этих же самых использованных контейнеров, сваренных между собой и прорубленных перегородок, - вот вам и комнаты. В самый бум строительства в Караганде был жёсткий дефицыт и подорожание этих б/у контейнеров, днём с огнем не найдёшь...

Всё что более цивильно по ценам улетает далеко в космос. Для себя решил, за эти бабки лучше на запад слетать. Кстати Боровое, где я провёл при союзе всё детство, по лучше, но не на много, за то ещё дороже.
1
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 58
Андрей Юрич:
Проезд со стороны России до Балхаша: 1) Через Троицк на Кустанай; 2) Через Петухово на Петропавловск. Эти две дороги встречаются в Кокчетаве и оттуда на Астану, Караганду до Балхаша. Если завершат ремонт (или завершили уже?!) дороги Кокчетав - Петропавловск, получится замечательный вариант езды. При желании от границы до Балхаша можно будет пройти за световой день. 3) Для тех, кто едет с востока - через Павлодар. В любом случае, лучше идти на Караганду.
ГСМ в Казахстане пока чуть дешевле, заправки нормальные. Цены на продукты и остальное - почти такие же. Что хотите, Единый таможенный союз!
Только если через Кустанай, намного лучше сразу на астану поехать, через Есиль. И по километражу меньше и дорожку сейчас там нормальную сделали!!!
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Нормально скатались.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
 
Ответить
     
Н-ск
Сообщений: 2185
Сэм не бульдог, он - боксер.
1
 
Ответить
  
автор
Караганда
Сообщений: 382
ВасильИв:
Планирую на Новый год приехать в Шахтинск к сестре, может быть и удасться порыбачить карася. Брат по первому льду где то сазанов 13 кг. наловил, приглашал, но погода испортилась. Жду улучшения погоды и в путь.
Получится - похвалитесь! Тоже хочу выехать на зимнюю. Удачи!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
1
 
Ответить
  
автор
Караганда
Сообщений: 382
toisik:
Все хорошо,но зачем же машину ставить на газон.
Я сам удивился, когда мне администрация указала именно это место для стоянки авто!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
1
 
Ответить
  
автор
Караганда
Сообщений: 382
Youri:
Сэм не бульдог, он - боксер.
А кто его разберет, китайцы все на одно лицо! На следующий год обязательно спрошу у Сэма, какой он национальности собачьей.
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
1
 
Ответить
  
автор
Караганда
Сообщений: 382
[quote=dimak
Цены в зонах отдыха в КЗ сейчас космические, для примера проживание в контейнере обшитым внутри панелями, удобствами на улице аля деревня, в том числе готовка еды под навесом, стоит от 50$ в сутки с человека,
Всё что более цивильно по ценам улетает далеко в космос. Для себя решил, за эти бабки лучше на запад слетать. Кстати Боровое, где я провёл при союзе всё детство, по лучше, но не на много, за то ещё дороже.[/quote]
Спасибо за столь подробную информацию. Спорить смысла нет, но соседи и иные знакомые просто снимают жилье у местных жителей в домах. Это гораздо дешевле. А про Боровое действительно можно забыть - так, только на экскурсию заскочить на денек.
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
 
1
Ответить
  
автор
Караганда
Сообщений: 382
Vlad@imir:
Только если через Кустанай, намного лучше сразу на астану поехать, через Есиль. И по километражу меньше и дорожку сейчас там нормальную сделали!!!
В прошлом году проехал до Атбасара - дорога еще была в ремонте. В этом - только до Астраханки. Если и дальше также - то замечательно. Но дорога через Петропавловск мне кажется живописнее. Да и дорога там теперь четырехполосная!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
 
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Хороший отдых и рыбалка, в Казахстане еще не был.
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Интересно.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
НЕПЛОХО
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Караганда
Сообщений: 3
Вот теперь и думай: а стоило тратить время на кукурузу?!
 
1
Ответить
Караганда
Сообщений: 3
Надо было начать с воблы.
В остальном всё замечательно.
1
 
Ответить
  
Алматы
Сообщений: 318
Балхаш это прост красота в этом году были там! все так красиво и качественно сделано как маленькая Турция! трехместный номер 15000тенге внутри кондиционер, душкабинка, холодильник, телевизир, туалет, кабельное, чистота, стирмашинка.на крыльце прилегает беседка веранда со столом и гамаком аренда мангала 500тенге лежаки бесплатно пляж огорожен позже могу фото скинуть и телефон. кому интересно!
 
 
Ответить
  
автор
Караганда
Сообщений: 382
AvantYurist:
Балхаш это прост красота в этом году были там! все так красиво и качественно сделано как маленькая Турция! трехместный номер 15000тенге внутри кондиционер, душкабинка, холодильник, телевизир, туалет, кабельное, чистота, стирмашинка.на крыльце прилегает беседка веранда со столом и гамаком аренда мангала 500тенге лежаки бесплатно пляж огорожен позже могу фото скинуть и телефон. кому интересно!
Да, это сейчас научились делать. Только вот Балхаш большой, поэтому хотелось уточнить район отдыха.
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Фото классные.
 
 
Ответить
Спешу обрадоыать -в отличие от описываемых событий 2012 г. В этом году там же на Чубарах питание организовано нормально.Очень много кафе с домашней кухней.Так что не будете голодными!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром