Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«Малыш» покоряет Европу, или Путешествие по северной Скандинавии на Daihatsu Terios Kid

«Малыш» покоряет Европу, или Путешествие по северной Скандинавии на Daihatsu Terios Kid

10.11.2009 | 25144 просмотра

Маршрут: Пермь — Мурманск — Финляндия — Норвегия — Швеция — Финляндия — Пермь. Старт из Перми — 14 июля 2009 г., в 7:00; финиш — 30 июля в 21:00, итого 17 дней. Пройдено 8 540 км, из них за границей 3 090 км за семь дней.

Идея поездки возникла одной долгой зимней ночью, когда не спится и всякие (чуть не сказал дурные) мысли лезут в голову. Путешествие по Европе на прокатной машине — уже пройденный этап (отзыв о той поездке здесь), хотелось новых ощущений, большей свободы, да и кризис дал о себе знать — цены на авиабилеты выросли, курс евро тоже. А поскольку другого железного коня, кроме как Daihatsu Terios Kid, в хозяйстве не имеется, пришлось «седлать» его. О машине: 2002 г. в., двигатель 0,659 л, 60 л. с., полный привод. Куплена во Владивостоке в январе 2008 г.

В рамках подготовки машины к поездке поменял все стойки, передние ступичные подшипники (один гудел), ремень ГРМ, рулевую рейку (б/у), ну и ещё кое-что по мелочи. Теоретически можно было считать, что машина готова к поездке, но на самом деле был определённый страх — как такой «клопик» выдержит наши дороги? Что если «устанет» и откажется ехать? Ведь дальше 200 км от Перми он нигде не был. Но как оказалось впоследствии, всё не так уж страшно, за 17 дней ни одной проблемы с авто не случилось.

Времени на подготовку было более чем достаточно, и я потихоньку начал изучать Интернет на предмет посещения достопримечательностей в северной Скандинавии, опыт путешествий других соотечественников, а также закупать предметы, необходимые в дальнем автономном походе: палатку, спальники, коврики, газовую плитку, автоинвертор на 220 В и пр. Оформил финские визы через одну турфирму (6 000 руб. за паспорт), страховку «грин-карт» на машину, и пропуск в погранзону г.Североморска через друзей, которые там живут.

Первая часть поездки по плану — навестить друзей в гарнизонах Мурманской области, где я когда-то служил. Маршрут до Мурманска был выбран такой: Пермь — Киров — Вологда — Медвежьегорск —Мурманск, 2 800 км. Дороги в регионах разного качества, самые лучшие оказались в Мурманской области, самые плохие — в Кировской.

Федеральная трасса в Мурманской области. 

Федеральная трасса в Мурманской области.

Все фотографии далее напрямую привязаны к тексту.

На дорогу туда у нас ушло три дня, за рулём ехали по очереди, ночевали в палатке на природе, готовили пищу сами на походной газовой плитке. Доехали без особых приключений.

В самом Мурманске дороги приятно поразили — почти европейского качества, пешеходов на переходах пропускают, как положено, пробок в городе не заметили. Машины ночью стоят во дворах без всяких платных стоянок, никто не трогает. Коммунизм. В каком-то банке на центральной площади Мурманска «5 углов» мы поменяли 200 баксов на 1 200 норвежских крон. Курс был примерно 5 рублей за 1 крону.

 

Про сам город-герой Мурманск на сайте Drom.ru недавно было несколько интересных отзывов, поэтому останавливаться на этой части путешествия особо не буду.

22-го июля в шесть утра выехали в сторону Финляндии, на таможенный пункт Лотта — Рая Йоосеппи, что примерно в 200 км от Мурманска. Перед границей заправили полный бак. На таможне нас было всего три машины, прошли российскую часть минут за 30, т. к. заполняли декларации и минут 15 ждали таможенника. Машину сильно не проверяли, заглянули в «бардачок» да пошарили рукой в спальниках (вдруг мы там что-то запрещённое спрятали). Финскую часть прошли за пять минут. Все сотрудники финской таможни, увидев нашу машину, вышли на улицу, столпились возле «Кида» и что-то горячо стали обсуждать. Мы скромно стояли в сторонке. Потом они вспомнили про нас и сказали, что можно ехать.

Буквально через пару километров появились на дороге первые олени. Интересно, почему их нет на российской стороне? Машин они не боятся, а вот стоит выйти из салона, как сразу же убегают. Позже они стали попадаться так часто, что мы уже перестали им удивляться.

 

Дальше наш путь лежал через финские города Ивало и Инари в Норвегию, к самой северной точке Европы — мысу Нордкап, месту паломничества туристов со всего мира. Добраться туда надо было до 24 ч. по норвежскому времени (отстает от московского на два часа), так как самым интересным на Нордкапе считается встреча полуночи. В середине дня мы оба стали вырубаться, спать хотелось неимоверно, поэтому свернули куда-то с дороги, нашли укромное место, бросили коврики прямо на землю, залезли в спальники и подремали пару часов. Это помогло — сон перебили, тут же пообедали жареной картошкой, полные сил и желания новых впечатлений двинули дальше.

Граница Финляндии и Норвегии на этой дороге представляет собой столбик с табличками посреди небольшого мостика через узенькую мелкую речку. Ещё немного проехали, и началось самое интересное — природа Норвегии. Её необычной суровой северной красоты не передать ни словами, ни фотографиями, это надо просто видеть, погрузиться и раствориться в ней.

 

С частыми паузами на «Ах, как красиво, надо остановиться!» и фотографирование, добрались до Нордкапа. Мыс Нордкап находится на острове Магерёйа, соединенном с материком подводным туннелем, длина которого почти 7 км и глубина 200 м под уровнем моря.

 

Езда по нему оставила смешанное впечатление — жутко, страшно, но ин-те-рес-но-о-о-о... :) За выезд из туннеля надо заплатить. Цена разная в зависимости от машины и количество пассажиров. С нас взяли 195 крон в одну сторону.

Чем ближе мы подъезжали к Нордкапу, тем больше попадались в попутном направлении автодома и туристические автобусы со всего света. На стоянке наш «Кид» просто затерялся среди этих монстров.

 

Билет на посещение Нордкапа нам обошелся в 450 крон. Надев на себя все тёплые вещи, что у нас с собой были (ну очень уж холодный пронизывающий ветер), мы пошли на разведку.

 

В одном месте случайно услышали русскую речь — это оказались соотечественники из Питера, тоже на машине приехали. Приближалась полночь, мы заняли места в специальном зале, в котором работает бар, стоят диваны и столики на возвышениях, а внизу сцена. В 23:50 кружок местной художественной самодеятельности показывает небольшое шоу — танец троллей, а ровно в 24:00 резко поднимаются шторы на стене за сценой. О, да там не стена! а огромные окна от пола до потолка, через которые открывается обалденный вид с высоты 200 м на незаходящее солнце и суровый бескрайний океан. Хотя небо может быть закрыто тучами и вам повезёт меньше. Тут же можно выйти на большой балкон прямо за сценой и полюбоваться картиной вживую, как бы изнутри скалы.

Полночь на Нордкапе.

 

Ради такого зрелища стоило проделать весь этот долгий путь!

Насладившись на прощание чудесным видом, сохранив его на долгую память в голове и фотоаппарате, мы поехали на материк искать место ночевки. Заехали в рыбацкий посёлок Хоннинсвог, просто ради любопытства.

 

Ведь наверно ни в один рыбацкий посёлок нашей страны не заходят такие богатые океанские лайнеры.

 

И ещё очень впечатлил процесс сушки трески, а главное — её количество.

 

Заплатив ещё раз 195 крон за подводный туннель, и снова испытав жутко-страшно-интересное ощущение, в том числе и от стоимости проезда, мы покинули остров. Спать хотелось неимоверно, из последних сил (не знаю, как «малыш», а мы точно умотались за сутки) заехали на первую понравившуюся нам голую сопку, поставили палатку и завалились спать. Не в куртках, конечно, но в одежде. Было два часа ночи по норвежскому времени и холодно.

Проснулся я от жаркого солнца, пробивавшегося сквозь двойные стенки палатки, и мягкого топанья оленьих копыт по камням с мелодичным звоном колокольчика где-то совсем рядом. Пока искал спросонья фотоаппарат и вылезал из палатки, олени убежали. Но солнце осталось. Пришлось даже раздеться и немного позагорать, пока жена досыпала.

 

Эх, жалко, оленей не успел сфотографировать. Ну да ладно, не последние.

Проснулась супруга, умылись, свежим взглядом огляделись — на часах было 11 утра и кра-со-ти-ща вокруг, аж дух захватывает! И главное — какой контраст погоды по сравнению с ночью, спустя всего девять часов! Внизу у моря домики рыбаков или оленеводов, кто их разберёт, на сопке небольшое озеро с плавающим по нему семейством белых красавцев-лебедей. И ни одной живой души вокруг, кроме нас. Чувствуешь себя буквально на краю Земли или на необитаемом острове. Романтика!

 

Как ни хотелось остаться здесь подольше, но пришлось «спуститься на землю» и заняться насущными делами — завтрак, сборы. Впереди ожидались не менее интересные места и события.

Дальше наш маршрут лежал в г. Альта (или Алта), где планировалось посетить местный археологический музей под открытым небом и найти какой-нибудь кемпинг для следующей ночевки. По дороге попался красивый песчаный берег, остановились помочить ножки. Вода оказалась ледяная до судорог, но как ни странно, ногам потом стало легче, как после массажа.

 

По километражу до Альты вроде было немного, примерно 350, но ехать по Норвегии не то же самое, что по России. Там за день можно проехать всего 200 км не потому, что дороги плохие, а потому, что на остановки много времени тратится. Поэтому в Альту мы добрались только вечером, но в музей до закрытия успели. Цена за посещение — 80 крон (400 руб.), решили разделиться — поскольку супруга интересуется древней историей, то она пошла в музей, я — в сувенирный магазин. Магнитик на память всё-таки дешевле, чем входной билет. Супруга сфоткала камень с древними рисунками, я купил магнитик на холодильник, в итоге картинка там и там оказалась одинаковая — вот она.

 

После музея поехали в сторону г. Тромсё, нашей следующей цели. В 22 ч. решили остановиться в «Альта-кемпинге» на берегу Альта-фьорда. Где-то здесь был затоплен во время войны известный немецкий корабль «Тирпиц».

 

Начальная цена — 400 крон за домик, но после небольшого торга сошлись на 300, расплатились по карточке. Оказывается, торговаться можно не только в Египте или Турции, но и в Норвегии. Как вариант можно было поставить палатку рядом с машиной и пользоваться всеми благами кемпинга, это удовольствие стоило 150 крон. Но сегодня нам хотелось роскоши :). Забегая вперёд, скажу, что ночью и утром шёл дождь, и наш выбор оказался правильным — мало удовольствия складывать палатку и вещи под дождём.

Нам предложили на выбор несколько домиков, ключи у них прямо в дверях вставлены. Выбрали самый дальний, на горке.

 

Внутри четыре спальных места (две двухъярусные деревянные кровати), стол, стулья, холодильник, электроплитка, посуда. Почти царские условия. Нет только постельного белья, но мы об этой особенности знали и везли своё, да ещё «удобства» в отдельном здании, там же душ и общая кухня для тех, кто живёт в палатке. Душ, кстати, платный, монетку 5 крон кидаешь в автомат, и включается горячая вода на пять минут. Но то ли у нас автомат был сломан, то ли он на честности работает, но в мужском отделении горячая вода была всегда. Первый раз я как положено монетку кинул, мылся-мылся, а вода всё не выключается. Утром попробовал без монетки — работает. Сэкономил пять крон на сувенир. Вечер прошел в тихой расслабляющей обстановке: ужин с норвежским нефильтрованным пивом и разной солёной рыбой, купленными в супермаркете, просмотр фотографий на ноутбуке, на фильм сил уже не хватило. Крепкий сон и снова в дорогу. Выехали мы довольно рано, в девять утра. Ключи так же оставляешь в двери, как они были, и уезжаешь. Всё на честности, как обычно.

Следующий город по плану — Тромсё. Один из больших городов Норвегии, восьмой по числу жителей (62 000 чел.), центр города расположен на небольшом острове. И вроде от Альты до него недалеко, примерно 430 км, но опять мы не рассчитали время. Захотелось нам проехаться на пароме, как раз стоял один перед отправкой.

  

Подошли узнать, сколько стоит эта морская прогулка, нас спрашивают: «А какая у вас машина?». Показываю в конец очереди — вон тот «black mini-jeep». Тут паромщик радостно улыбается и говорит на английском: «Я знаю эту машину, это «Дайхатсу-Териос», у меня тоже такой был». Почти угадал :). Цена за переправу оказалась не маленькая — 175 крон, чтобы переплыть фьорд за 40 минут. По стоимости бензина на дорогу в объезд вышло бы гораздо дешевле, но мы подумали, что за удовольствие надо платить, да и времени меньше в целом уйдет. Прокатились, понравилось.

Маленький, но комфортабельный паром, с большим баром/рестораном внутри. Причем, сделан паром так, что заезжаешь, например, с кормы, а выезжаешь с носа, т.е. всегда передом. Верхняя часть борта поднимается, как будто открывается рот у огромной рыбы, и палуба становится на одном уровне с причалом.

С любым, даже самым низким клиренсом, ничего не зацепишь. Всё продумано до мелочей, не то что наши паромы, был у меня опыт — на «девятке» зацепил и сломал передний кронштейн, а на «Хонде» обвесы отрывались.

В Тромсё прибыли в 20 ч., музеи и магазины были уже закрыты. На ночь оставаться не хотелось, поэтому пришлось просто погулять по улицам этого красивого и необычного города.

 

Машину на свой страх и риск оставили в порту у какого-то закрытого магазина, но к нашей радости, никаких штрафных квитанций по возвращении не обнаружили. Да и вообще, полицейских видели за неделю только один раз, в Швеции.

Где-то на обратном пути из Тромсё попали на шабаш байкеров. Впечатляющее зрелище — стоит кемпинг на берегу залива, над морем, как покрывало, стелется низкий густой белый туман, из кузова грузовика гремит музыка на весь фьорд, около сотни мужиков и женщин в кожаных одеждах тусуются, пьют пиво, слушают живую музыку.

 

К нам подошел служащий кемпинга, замаскированный под байкера, и вежливо попросил покинуть мероприятие, поскольку наше транспортное средство не соответствует теме party. Я ответил, что мы только посмотрим, сфотографируемся и уедем. Добрый дядя милостиво разрешил (за что чуть позже был отблагодарён нами бутылочкой русской водки 250 гр в форме фляжки, специально взятой из Перми для подобных целей). Расстались мы почти друзьями . Третью ночь снова провели в палатке на берегу какой-то речки на пути между Тромсё и Нарвиком.

Надо сказать, что торговля алкоголем в Норвегии находится под контролем государства. Крепкие напитки продаются в специальных магазинах «Vinmonopolet», за четыре дня нам попался только один такой магазин. Цены на всё космические — бутылка 0,5 обычной водки на наши деньги минимум 1 000 руб. Я взял на «сувенир» бутылку «Аквавита», что-то вроде укропной водки, за 185 крон. А вот пиво можно купить в обычных супермаркетах.

Итак, наступил четертый день в Норвегии, едем в Нарвик, оттуда уже через Швецию будем спускаться обратно в Финляндию и дальше на Питер домой.

Всю поездку возил с собой спиннинг и рыбацкие принадлежности. Чтобы не было обидно, надо было хотя бы попробовать порыбачить. Ловля в реках по лицензиям, в море — бесплатно. Перед Нарвиком приглядел у дороги подходящее место, остановились.

 

Часа полтора покидал удочку, но, видимо, не мой день был, не клевало. Зато отдохнули.
 Нарвик — горнолыжный курорт и просто красивый городок.

 

Погуляли пешком, посетили местные магазины, кое-что прикупили по мелочи. На улицах нам попались вот такие машинки:

 

Тут просто приведу ещё несколько красивых норвежских видов:

 

Границу со Швецией пересекли не останавливаясь, хотя формально она присутствует. Проехали небольшие шведские города Абиску, Кируна. Таким вот приветствием из цветов встретил нас город Елливаре.

 

Природа Норвегии давно кончилась, начались обычные леса и поля, похожие на наши. С ночлегом в Швеции дела обстояли хуже, долго не могли найти подходящее место для лагеря. Спать легли уже поздно ночью, благо там круглые сутки светло, можно палатку поставить в любое время.

Следующий день — воскресенье, 26 июля, виза у нас до 28-ого. Остаток пути по Швеции проезжаем почти без остановок, только обнаружили перед границей с Финляндией работающие супермаркеты, и на радостях от низких (относительно Норвегии) цен накупили всяких вкусностей и подарков домой. Границы Швеции и Финляндии на этом участке фактически нет, едешь-едешь по шведскому городу Лаппи, и с удивлением понимаешь, что ты уже в Финляндии в городе Торнио.

 

Живут же люди! На мой взгляд, это самое классное, что есть в Европе — возможность беспрепятственно пересекать границы и государства, как будто едешь по одной большой стране, типа СССР.

Решили, что завтра будем посещать финский город Оулу, поэтому надо было как можно ближе к нему подъехать и найти кемпинг. На берегу Бискайского залива кемпингов оказалось очень много. Заехали в один из них, место нам понравилось, решили остаться. Народу немного, сняли домик за 40 Евро (здесь уже никаких скидок нам не дали). В домике всё то же самое, как и в Норвегии, только он двухместный, поменьше. Кругом лес, море спелой черники прямо за домиком. Я искупался в заливе, всё-таки первый раз на Балтике, когда ещё получится. Но вода на вкус почему-то почти пресная.

 

Утром поехали в Оулу. Всё путешествие нам помогал навигатор Garmin Nuvi 200, который я купил в прошлой поездке по Европе в Андорре. Особенно неоценима его помощь в городах. Въехали в центр Оулу, поставили машину на платную парковку (2 евро за час), оплатили четыре часа и пошли гулять.

 

На набережной проходила какая-то финская ярмарка.

 

Вот там мы почти всё время и провели и даже попробовали финскую кухню по типу шведского стола. Рыба разная, мясо, гарниры, всё готовят прямо при тебе на огромных сковородах, очень вкусно. В зависимости от размера тарелки выбираешь всё, что душа пожелает, и сколько на тарелку поместится. Это был единственный раз, когда мы кушали не свои продукты. А так в целях экономии всё везли из России и готовили сами, на месте покупали только по мере надобности хлеб, питьё, колбасу и сыр. В Норвегии всё ОЧЕНЬ дорого, в Швеции и Финляндии подешевле. Например, булка хлеба в Норвегии стоит 100 рублей, литровый пакет сока от 100 р. и выше, кусочек пиццы в кафе — 1 000 р., ну и т. д. Мне понравился норвежский козий сыр, коричневого цвета, по вкусу нечто среднее между варёной сгущенкой и шоколадным маслом, так вот его даже домой привезли.

Нагулялись по Оулу, поехали дальше. Оставалась одна ночь, завтра переход границы с Россией. На таможню рассчитывали подъехать пораньше, чтобы виза не кончилась, мало ли какие заморочки там могут возникнуть.

Последнюю ночь в Финляндии провели в кемпинге, но в палатке. Утром выехали в сторону границы на Светогорск. Где-то по дороге случайно наткнулись на ферму местного скульптора-самоучки, посетили выставку его работ. Оригинально.

 

В Савонлинне напоследок посетили супермаркет, набрали рыбно-мясных деликатесов (для себя любимых) и разного пива (друзьям в качестве подарков). Около 16 ч. прошли таможню. Не знаю, может повезло, но уложились в течение часа. Машины, зарегистрированные в России, пропускали в отдельной очереди, все остальные — в другой. Русских было 4-5 машин, иностранных — длинная колонна. Нашего «малыша» таможенник обозвал «Нивой»: «Чья это Нива, подъезжайте к осмотру!», за что жена сделала ему устный выговор :). Увидев наш забитый до потолка вещами багажник, он сильно удивился, испугался объему работы и сказал обреченно: «Ну дайте хоть что-нибудь у вас проверить! Откройте капот, я VIN посмотрю». Пришлось ему ещё раз удивляться. В итоге сверил с ПТС номер кузова и отпустил нас с миром.

Здравствуй, Россия! Дороги в Светогорске, похоже, не ремонтировали с момента окончания Великой Отечественной. Сразу пришлось вспомнить, что у «Териоса» побрякивает рулевая рейка, и попутно весь запас ненормативной лексики. Хотя есть одна вещь, которой мы несомненно были рады — это цена на бензин. Через двое суток приехали домой, проехав 2 600 км от границы.

Напоследок немного полезной информации:

Дороги — великолепные (это я про Скандинавию). Организация движения на высшем уровне. Вместо гаишников стоят стационарные радары с камерами, перед ними соответствующие предупреждающие знаки. Никто не пытается что-то нарушить, подрезать тебя, не пустить в другой ряд… и вообще культура вождения там другая, более человечная что ли. А ведь так ездить гораздо легче и приятнее, господа, и главное — безопаснее для здоровья и жизни.

Условия для путешествия на машине — самые лучшие в Норвегии и Финляндии. Может просто в Швеции мы не в сильно туристическом районе были, не знаю. А так на дорогах в Норвегии (и в северной Финляндии) через каждые несколько километров оборудованы специальные места с обеденными зонами, обязательными туалетами, иногда с источниками питьевой воды. В самых красивых местах сделаны «карманы» на дороге, чтобы можно было остановиться, насладиться видом, пофотографироваться. Чувствуется, что туризм поощряется государством совсем не на словах.
 Язык — практически все местные жители, с которыми волей случая нам приходилось общаться, свободно разговаривают на английском, будь то на заправке, в магазине, в кемпинге или просто на улице. И моего уровня школьной программы вполне хватало, чтобы понять друг друга (правда, школу я закончил в 87 году, но по «English» в аттестате стоит «5»).

Бензин — в Норвегии он стоил примерно 12,3 — 12,8 крон (одна крона — 5 руб); в Швеции — 13-14 крон (но там крона по 4,1 рубля была); в Финляндии — 1,29-1,34 евро.

Пластиковые карточки — у нас с собой были две «Визы-Классик» «Сбербанка», с запасом средств в рублях. Так вот принимались они не везде, несмотря на то, что должны приниматься. Особенно тревожно было, когда ехали по Финляндии в предпоследний день и бензин в баке заканчивался. Многие заправки у них работают до 20 ч., потом закрываются, и остается одна колонка, работающая в автоматическом режиме по наличным или карточке. Когда у нас отказалась принимать карточку сначала одна заправка, потом другая, стало не по себе. На третьей повезло — заправка работала до 22 ч., залили бензин и оператор спокойно провел оплату по карточке.

С заправками ещё такой нюанс — почти все они на местном языке, и разобраться в порядке действий практически невозможно. Мне неоднократно приходилось просить других водителей помочь заправиться по карточке. Никто не отказывал, скандинавы вообще очень радушные и отзывчивые люди, всегда готовы помочь. Только однажды мне попалась колонка, в которой можно было выбрать язык, и там в меню был даже русский, но карточку она всё равно не приняла. Ещё не принимал карточку парковочный автомат в Оулу, пришлось менять наличку на мелочь, купив мороженое. В то же время у местного водилы такая же «Виза», только финская, спокойно прочиталась.

А вообще процесс заправки меня удивил. У нас ведь как — вставляешь пистолет в бак, идешь платить, потом оператор включает колонку. Ну и там я первый раз по привычке вставляю пистолет в бак, сразу иду внутрь, а бензин в бак уже бежит! Не поверил ушам и глазам. Развернулся, залил полный бак, отъехал от колонки и задумался — а что дальше? Честно скажу — соблазн тут же уехать был велик, ведь одна заправка — это почти две тысячи рублей. Но через секунду одумался и от греха подальше решил не рисковать, кто знает, какая кара за это светит, может визы лишат, или просто оштрафуют. Зачем оно нам. Зашел внутрь — оператора как такового нет, есть какой-то кассир в кафе, очередь с подносами и едой к нему стоит. Спросил, оказалось, платить надо тут же. Отстоял в очереди с голодающими, рассчитался за топливо и поехал. Потом привык к такой системе, удобно, особенно, если заправляешь до полного, не надо два раза бегать.

Ну и наконец, чтобы избежать вопросов на эту тему, оглашу бюджет поездки. Не считая предварительной подготовки на вещи, визы и продукты, в течение самой поездки израсходовано на двоих 55 000 руб. за 17 дней. Из них 22 800 на бензин, в том числе 10 600 руб. на бензин по Европе. На житьё в Мурманске ушло около 8 000 (рыба, подарки, питание). На посещение Нордкапа (туннели, входные билеты) — 5 000 руб.

Средний расход 95-ого бензина получился такой: общий за всю поездку 8,24 л, по Европе — 6,7 л (специально экономили из-за дороговизны топлива).

Может, кому-то покажется, что мы слишком мало посетили достопримечательностей, зоопарков и музеев. Но цель поездки была другая — повидать друзей, бывших сослуживцев по морской авиации, показать супруге красоту бескрайнего севера, посмотреть природу Норвегии, посетить страны, в которых мы никогда не были. Да и бюджет был ограничен, потому что хотелось провести вторую половину отпуска где-нибудь у тёплого моря.

А вообще это был мой подарок жене на день рождения, который мы там и отметили :).

Путешествие нам очень понравилось, и теперь появилось желание побывать в скандинавских столицах.

Спасибо всем, кто дочитал до конца, и тем, кто осилил только картинки; а также всем тем, кто прямо или косвенно помогал нам в осуществлении этого путешествия — родственникам, друзьям, водителям на европейских заправках, авторам путевых заметок о Норвегии в Интернете, ну и, конечно же, японским инженерам «Дайхатсу» за такой надежный и многофункциональный автомобиль (впрочем, как и другие японские машины, которых нас, к величайшему сожалению миллионов людей, скоро лишат).

Путешествуйте в удовольствие!


Дром

Комментарии

Александр Т
Братск
супер!
всегда мечтал так - же
45
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Супер отчет.
GET BIG OR DIE.
39
1
Ответить
    
Астана
Сообщений: 1510
Очень интересный и в тоже время ожидаемый отчет. Ожидаемый от того что там люди живут, а у нас выживают. Хочу туда!
Toyota RAV4, 2014, 4WD, 2.5, Prestige +
KIA Sorento, 2013, 4WD, 2.4, Comfort
29
2
Ответить
SAP
     
Омск
Сообщений: 108
Молодцы! А природа в Норвегии это действительно что-то!
27
1
Ответить
  
Лесосибирск, Анапа
Сообщений: 8204
Прекрасно!
MAZDA MPV
16
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2589
Афигеть ! Просто супер !
18
1
Ответить
    
Сообщений: 1662
пятьсплюсом!
я всё-таки когда-нибудь сорвусь в подобное путешествие :)
так и чешется в одном месте...
Why so serious?
13
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 741
Здорово, уже мечтаю так же съездить!!!!
9
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 283
Красивые пейзажи
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год
9
 
Ответить
ВОР....
Просто молодцы, мечтаю там оказаться дай бог съезжу туда.
8
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 557
Прикольно!
Camry Gracia 2.2 1997гв G-салон

Месяц быстро проходит, а время от зарплаты до зарплаты – медленно
7
 
Ответить
dima perm
Родион, ты мега путешественник! респект! сам мечтаю тоже так проехать когда-нить))
8
 
Ответить
pso
    
Барнаул
Сообщений: 34529
СУПЕР !!!!
Молодцы !
7
 
Ответить
Жекис
Владивосток
очень красивая природа..молодцы)
8
 
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 2351
Зачетная поездка!
Молодцы что собрались духом и силами (последнее не менее актуально в нашей действительности!)
И еще Terios KID зачет ему!:)))
ЗУБАРА - boxer inside
ICQ 276-644-713
9
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2319
я Кида с Владика до Новосиба перегнял.. прикольная машинешка..подвеска практически не чувствует ям.сидишь высоко-всё видно.
моторчик 0,7 турбо едет не больше 110кмч.))

за отзыв 5.
запчасти для японцев: ДВС,коробки,кузовное.
6
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 219
О север север, чародей, иль я тобою околдован... О природе Норвегии можно поэмы слагать. Замечательно съездили. У вас правда совсем не охвачен юг Норвегии, Берген, Стокгольм. Их тоже стоит посмотреть. Видимо срок действия визы был небольшим. В следующий раз, если соберетесь туда ехать, советую самими оформлять визы. Сэкономите деньги (виза стоит 35-40 евро). Не кормите этих бездельников с турфирм.
10
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1155
Молодцы ребята! Молча завидую.
7
 
Ответить
Круто! Пятак за отзыв.
8
1
Ответить
    
Сообщений: 43
Молодцы!Завидую,все тоже собираюсь да не как не получается!Одна поправка только-шведский город называется Хапаранда(Лаппи это район или округ).За отчет 5+!
Мой отзыв: Ford Mondeo 2001
5
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 68197
красивый север... классный отзыв :) молодцы ;)
Мой отзыв: Toyota Corolla 2002
8
 
Ответить
Отличный отзыв! пятьсплюсом!
5
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 311
Молодцы!Хочу тоже туда)))За отчет +5
6
 
Ответить
Молодец Родион :))) отчет хороший написал...
Мы в сентябре из Перми до Испании прокатились на аксенте :) может тож отчет напишу глядя на тебя :))
 
 
Ответить
    
Тверь
Сообщений: 1563
Классно съездили! Надо так же попробовать
Chaser GX100 был...
Jeep Grand Cherokee 4.7 & Pajero Mini 0.7turbo
4
 
Ответить
   
С-Петербург
Сообщений: 627
А теперь на Йух!
Живу всегда настоящим.
3
5
Ответить
   
Череповец
Сообщений: 866
перееду на запад, тоже поеду на авто по европе путешевствовать
2
 
Ответить
За путешествие 5+
Все супер,но цены в норвегии не разгуляешься...
бутылка водки 1000
кусок пицы 1000
4
 
Ответить
   
Сообщений: 23677
Классное путешествие
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
4
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14878
Териос какой то не такой, где опа то у него? Куда сабочятник дели?
 
16
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 77
Молодцы!
Не так уж и экономно получилось. Жаль. Норвегия - самая дорогая страна Европы, вроде.

Кстати, хорошо, что с заправки не смотались без оплаты. Там везде камеры весят, так что на границе вас бы завернули. :) Так что честность здесь вам помогла.
Subaru Outback `06. AWD
Наши путешествия и готовые маршруты www.seeworld.spb.ru
7
2
Ответить
красивый отчет.5+++++++++++++.
6
 
Ответить
Молдцы Пермяки! +5
7
 
Ответить
  
г.УЛЬЯНОВСК
Сообщений: 264
А газовые заправки не поподались???, а так просто супер5+++
3
 
Ответить
 
Сообщений: 235
Да уж, север красотища!!!! Молдцы так держать!!!+5
Два дэбила -это сила!!!! (Ну вы поняли о ком я) Эх властьдержащие.....
4
 
Ответить
  
Нижневартовск
Сообщений: 15261
Красиво, супер, молодцы!!!!!
Жена джипера с 61 параллели, ******* Продаю Лексус RX300 *************
5
 
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3629
Круто! +5
5
 
Ответить
Все-таки как стыдно! Что у нас за люди? Никогда Россия не будет нормальной страной с нормальным гражданским обществом. Дикарь побывал в цивилизованных странах и рассказывает, что мог на заправке украсть у доверчивых скандинавов немного топлива. И только боязнь возможного наказания его остановила. А так бы украл!
11
31
Ответить
    
New Zibirsk
Сообщений: 1735
Отличное турнэ!
Улыбайтесь, это раздражает
4
 
Ответить
   
Ульяновск
Сообщений: 946
1. А есть ли газовые заправки в Скандинавии?
2. Как Кид (средняя/макс. скорость, ездовой комфорт...)?
2
 
Ответить
   
Сообщений: 971
+ много,очень красиво.
3
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 152
молодцы! отчет классный и фотки хорошие! так держать! :)
2
 
Ответить
Томск
Шедевр, не 5 с +, а целая 10!!! превелико благодарен
3
 
Ответить
     
новосибирск
Сообщений: 3915
прикольно,какой бюджет получился?
08,09,пробокс,аккорд,авансьер,торнео,карина,ауди_А6,QX-4,ранкс,приус-30,патриот,fx37S
2
7
Ответить
VV_Kuznets
Приятный отзыв - спасибо!

Серьёзное географическое уточнение: купались Вы в Ботническом (не Бискайском) заливе Балтийского моря. Бискайский залив - часть Атлантики у побережья Франции.
7
 
Ответить
Молодец! Я вообще фанат скандинавии. Собирался по этому маршруту еще в 2000 году, но звёзды сложились только в 2004-том. По своей поездке я снял фильм http://www.talanovs.ru/rukodelie/films/nor2004.htm и написал отчёт http://www.talanovs.ru/avanturi/Nor/nor_04.htm ... Прям завидую твоим свежим впечатлениям :-)
7
 
Ответить
1R
  
Иркутск
Сообщений: 454
Отличный отзыв!!! 10 из 10!!! Молодцы!!!
3
 
Ответить
от автора
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ТЕПЛЫЕ КОММЕНТАРИИ, УТОЧНЕНИЯ И ВОПРОСЫ.
Сам читаю на этом сайте каждый рассказ о путешествии.
Постараюсь ответить на вопросы:
1. Бюджет поездки есть в конце рассказа
2. Залив в Балтике конечно же называется Ботнический, я перепутал :) прошу прощения у читателей. в Бискайском мы купались в прошлом году, когда ездили по Европе на Опеле.
3. газовые заправки в Скандинавии - вчера пытались с женой вспомнить, так и не смогли. Врать не буду, что их там нет, может просто нам не попадались или не обращали внимания.
4. Кид как средство для дальних поездок: средняя скорость была 70-80 км/ч, максимум, что я ехал на нём - 130 км/ч в Мурманской области. По комфорту кончено не микроавтобус, и даже не седан, но в целом оказалось лучше, чем мы ожидали. Особенно на ровных дорогах Европы. Ну а уж про езду по сопкам, полям и лесам я молчу. Мы сделали вывод - теперь поедем на нём хоть куда! И планы уже есть :)
5
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 319
Молодцы.Тоже хочется.
caldina 93 -продал/vista 97-продал/camry 12/rio 16
4
 
Ответить
Краснодар
Замечательная поездка - 10 баллов. Вот где надо всречать и провожать рассветы! И просто жить, а не трястись здесь!
4
1
Ответить
     
Metro-Goldwyn-Mayer
Сообщений: 242494
отчет на 5, малышь просто угарный)))
HPNDA
Мой отзыв: Honda Civic Type R 2007
3
 
Ответить
do
 
москва
Сообщений: 6177
От Москвы Финляндия и Европа ближе чем от Перми,но нас тянет по чему то на Восток в частности в Приморье,далеко конечно и дороги не в пример Скандинавским хуже.......и все же.
Вы молодцы и после Вашего рассказа о поездке захотелось тоже рвануть в Европу.
Спасибо за отчет о путешествии.
Non.Je Ne Regrette Rien/
Toyota Corolla 2002-СВАО.
Теперь опель "астра"-1,8-140 лошадок.
3
 
Ответить
     
Конго
Сообщений: 122
Душевный отчёт! Фото замечательные. Хочется чаще путешествовать и бывать в таких красивых местах. А машина при этом лучший помошник и степень свободы.
2
 
Ответить
   
Владивосток-Москва
Сообщений: 766
Молодцы, очень понравился рассказ! Тоже мечтаю о такой поездке!!!
2
 
Ответить
   
Сообщений: 23
После прочтения сразу вспоминается своя поездка на Succeed летом. Сначала в Финку на матч Финляндия-Россия, потом в Швецию, даже до Дании добрались один раз... Норвегия в планах.
Спасибо за рассказ.
Сorolla, 4WD 98г
Toyota Crown 88г.
Succeed TX, 04г
Vista-Просто виста, 99г
Corolla Fielder, 03г
2
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2196
Отличный отчет, молодцы во всех отношениях. Фотки супер, читали не отрываясь.
Бог даст, нынешним летом рванем в Скандинавию.
А чего расход такой у "малыша" - 8.24 ? Полный привод с автоматом?
А что такое автоинвертор?
в моём тревожном чемодане
пуанты гвоздь и беляши
забил покушал и спокойно
пляши
© НиРо
2
 
Ответить
   
Краснодарский край
Сообщений: 786
Завидую белой завистью, это моя мечта.... Желаю вам удачи в дальнейших путешествиях!!!
2
 
Ответить
от автора
Отвечаю для Hippy:
Расход у "малыша" совсем не детский, или не такой, как многие ожидают от двигателя объёмом 0,66. При постоянном полном приводе, с коробкой автомат и скорости больше 90 км/ч...плюс ещё турбина.
Автоинвертор - это устройство преобразования постоянного тока в переменный, напряжением 220В, для включения разной мелкой аппаратуры, типа зарядок для сотовых, фонариков, ноутбуку и т.п.
Вот вдогонку ещё несколько интересных фотографий из Норвегии.
2
 
Ответить
ещё пара фоток
1
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1072
Очень классный отчёт! Молодцы!
заз965/968/968М,ваз7/8/9,Космич41,ФордСьера,Мерс300D 4-matic,Фелиция,Камрюха,INSPIRE 1999 UA4 2,5.
2
 
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 1309
очень интересно, пять!
Чем дзюдо и карате, лучше старенький ТТ :)
1
 
Ответить
  
Сообщений: 268
Земляк привет!!!
SUZUKI CHEVROLET CRUZE HR51S 2002г.в (продан)
 
1
Ответить
 
Полярные Зори
Сообщений: 241
Прикольно. Финский город Оулу на берегу Бискайского залива.
2
 
Ответить
 
ГондурОссия
Сообщений: 5223
Фотки замечательные.
Кроилово ведёт к попадалову тчк
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 42
Очень понравилось! Спасибо за такие отчеты о поездках! И интересно и познавательно!
3
 
Ответить
Вы такие молодцы!!! Так красиво! После прочитанного и увиденного такое очущение,что сама побывала в Норвегии, переполняют эмоции! Спасибо!
2
 
Ответить
    
Сообщений: 36
Интересный рассказ!!!!!!!!!!!!!Зачётец!!! !!Природа Скандинавии обалденная!!!!!!!!
2
 
Ответить
Сергей861
Lappi, это Лапландия, самая северная провинция Финляндии. А залив там Ботнический. Но, и правда, почти пресный, как и Финский.
4
 
Ответить
просто умопомрачительный репортаж!
10 баллов за репортаж;
10 баллов за фотографии;
реальный респект за такой супервыезд!
есть на кого ровняться!
4
 
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 868
Классный отзыв! 5!
Мечтаем в следующем году поехать в Норвегию, а пока отправимся не так далеко в Эстонию))
7
 
Ответить
Потрясающий рассказ...Всю жизнь мечтала побывать за границей,но...А тут словно я сама проехала весь этот маршрут.Спасибо.Здорово.
6
 
Ответить
Москва
Красавчики!Мне бы пинка по зад, я бы тоже сорвался, но видимо слабак!
5
1
Ответить
  
Райчихинск -Яблоновский
Сообщений: 418
Очень интересный и подробный рассказ. МОЛОДЦЫ!
Я же супруга не могу "раскрутить" поехать на Паджеро Мини до Владивостока. А вы в такую даль рванули. Обязательно покажу ему ваш рассказ, может быть он подстегнет мужа на "подвиг".
5
 
Ответить
Молодцы во всех отношениях.
Пятерка и за поездку и за авантюризм и за сам отчет++++++
7
 
Ответить
Скандинавы в прошлом славились как варвары-викинги. Все народы их боялись. Теперь, глядя на фото, - это мирные, культурные, жизнелюбивые люди! И сами хорошо живут, и гостей как родных принимают. Действительно, что попадаешь в другой мир. У шикарного здания библиотеки стоянка для велосипедов! И это на Крайнем Севере!Автор молодец, смог передать читателю весь колорит скандинавского жизнеустройства! Отмечаю грамотность, информативность и удобочитаемость текста. Автору в подарок фото со знакомым ему видом Кольского залива. За поворотом Баренцево море.
6
 
Ответить
от автора
Спасибо всем за хорошие слова! Рад, что было интересно читать мой труд.
И отдельная благодарность Шофёру за фото Кольского залива! Я этот вид в годы службы не раз видел сверху, с борта вертолёта, а теперь вот и фотка на память есть :)
5
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8
Отличный отчет! Молодцы!!!..
...что зря дома у телевизора торчать, побросал вещички в машину и вперед - покорять необъятные просторы!!! Здорово!
6
 
Ответить
lok
Сообщений: 2
Действительно классно. Молодцы ребята. Аж завидки берут...
7
 
Ответить
Спасибо огромное за рассказ. Тоже планируем в Скандинавию съездить. Не знали ехать на своей машине или через турфирму. После вашего рассказа решили ехать на машине.Супер!
8
 
Ответить
Да действительно прекрасный отчет.собираюсь летом финка,svenska,норге на рио-3,собираю инфо.Cам с Никеля и о путешествии мечтаю давно.Спасибо!
5
 
Ответить
     
Сообщений: 120852
Потрясающие фотографии!!! Сам родом из тех мест - отец служил в Североморске, морская (дальняя) авиация. Но не был там уже больше 40 лет, а очень хочется наведаться в эти красивейшие места. Спасибо автору, что дал возможность побывать там... мысленно хоть!!! Всё очень красиво, написано грамотно, да и фото на 5+!!! Молодцы!!!
"Душа у Кондрата Семёныча была добрая, открытая. Пил он и в кабаках, и в гостях, и на охоте..."
5
 
Ответить
  
Vladivostok
Сообщений: 492
я б там жил......
T.C.C.
4
 
Ответить
Сообщений: 2
SOS! Подскажите, пожалуйста, где находятся свечи у Териос Кид. Очень буду признательна. Ну очень надо.
5
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1507
красивые места и вообще...
3
 
Ответить
Семен Клейншмидт
Очень хорошо, что выбрались за границу! Но вопрос, не устали на малютки ехать? Ведь он маленький... У меня тоже такой же, и я затикаю, проехав км 60
3
 
Ответить
5+
Эге-гей, земляки !!!
Хочу точно такую же машинку точно там же покупать и точно туда же на ней съездить !!!!
Свяжитесь со мной, уж больно хочется пообщаться обо всём. 331406659 аська, имайл
3
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1025
Норвегия тот же Байкал, только обустроено все по человечески.
Если у тебя нет машины, значит у кого то их две...
3
 
Ответить
автор отзыва
Семену Клейншмидт:
уставали конечно, машина не очень комфортная для таких поездок, но мы менялись за рулём. Да и всегда можно остановится на 5-10 минут, размять ноги, отвлечься.
В планах весной 2011 новая поездка по Европе на этой же машине.
3
 
Ответить
Отличный отчет! Есть такой вопрос, подскажите, пожалуйста!!! Мы собираемся ехать на север и вот в частности Мурманск - Норд-Кап. Почему Вы ехали через Финляндию? Ведь вроде от Мурманска есть дорога на северо-запад через Печенгу, Кикенес прямо я так понял в Норвегию. Там есть погран переход или он только для военных?
Спасибо.
 
 
Ответить
автор отзыва
zhirnove - ответил в личку
 
 
Ответить
Юлия Гончаренко
Молодцы!!!Прочитав о вамшем путишествии, я словновно сама путишествовала. Спасибо большое !!!! Машинка просто супер. Мы любим путишествовать. Просто умопомрачительный репортаж!
10 баллов за репортаж;
10 баллов за фотографии;
реальный респект за такой супервыезд!
есть на кого ровняться!
 
 
Ответить
Оленька Ю
Просто классный отзыв. Ребята вы суперррр... Машинка чудо
1
 
Ответить
молочага!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
автор отзыва:
zhirnove - ответил в личку
Вопрос многих интересует.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
  
автор
Пермь
Сообщений: 443
a.gro58:
Вопрос многих интересует.
раз многих интересует, отвечаю - мы ехали через Финляндию по нескольким причинам:
- у нас была финская виза, а не норвежская. Выезжать обратно мы тоже планировали через Финляндию.
- расстояние дороги от Мурманска до Нордкапа по обоим маршрутам почти одинаковое (проверял через сайт расчета расстояний и программу Microsoft Autoroute).
- не хотелось рисковать с прохождением возможных погранзастав, т.к. у меня не было точной информации о том, пропустят нас без специального разрешения в погранзону или нет. А на пути до финской границы погранзон нет.
- предположили, что трафик на финской таможне меньше. Не знаю, сколько машин на норвежской границе, но на финской нас было всего 3.
2
 
Ответить
D:5
 
Москва
Сообщений: 7050
Галант:
...там люди живут, а у нас выживают. Хочу туда!
а может лучше тут поправить?..
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
2
 
Ответить
D:5
 
Москва
Сообщений: 7050
отличный рассказ об интересном путешествии! молодцы!
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
1
 
Ответить
   
Харьков
Сообщений: 30
САРАвод, respect тебе!
Вера не верит, Люба не любит, Маша не машет, Катя не катит, Света не светит, одна Даша молодец!
1
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Ну, что же, Родион, беру за основу и развиваю дальше.
 
 
Ответить
    
Щёлково МО
Сообщений: 36
Класс, пожалуй двину Вашим маршрутом как нибудь, ато южную скандинавию и Норвегию обкатали! машинка супер для такого трипа!
Лучшие инвестиции - путешествия и дети!
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Классно!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром