Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Из Омска до Абхазии на Toyota Ipsum

Из Омска до Абхазии на Toyota Ipsum

19.10.2009 | 31738 просмотров

Так, отпуск. Как-то пришла идея, недели на полторы до начала отпуска, съездить к морю, в Абхазию. Почитав на Drom.ru статей про путешествия, загорелся ещё больше. Машину загнал к диагностам, состояние и так было нормальным, что ещё раз и подтвердили. Заменили только колодки, ибо старые для горных серпантинов были уже тонковаты. В дорогу запаслись навигатором с экраном побольше, как запасной вариант — свой в коммуникаторе.

В общем, восьмого августа в 8:20 утра стартанули от дома.

 

Погода на улице стояла гадская, по-другому не скажешь. Да и вообще двое суток пути шёл дождь разных степеней тяжести, но постоянно.

 

Маршрут выбирал долго, очень не хотелось переться через Урал с его фурами, и побаловавшись прокладкой маршрутов через навигатор, решил ехать северами. Маршрут такой: Омск — Тюмень — Ебург — Красноуфимск — Уфа. То есть дорога не совсем северная, северная — это Ебург — Пермь — Казань — Уфа. Но так далеко на север забираться не хотелось.

О дороге. Первый кусок на Тюкалинск — нормальная дорога, привычная. В Тюкале позавтракали, потому как встали рано, и дома завтракать не планировали, детям промяться надо заодно. В общем, позавтракали, едем дальше на Тюмень, до этого было просто пасмурно, а тут зарядил мелкий дождь. И продолжался он долго. Дорога по Омской области на четвёрку по качеству. То есть фатальных мест замечено не было. Заезжаем в Тюменскую область, дороги почти сразу портятся, кое-где портятся серьёзно, но общая скорость километров 80-100. Ремонтники и нормальные участки дорог появляются только километров за 150 от города. Но тут и другая крайность —  дороги делают, стоят знаки «Ремонт дороги» и «Ограничение 30 км». Стоят они не зря. После знака километрах в 5-10 в засаде спокойно сидит гаец с феном или камерой и принимает всех оптом.

Было решено ещё до выезда ехать по возможности без штрафов, тем более, не далее как за несколько дней назад из поездки в Питер и обратно вернулся старший товарищ, не заплатив и копья штрафов. Потому как ехал не торопясь и наблюдал всё это со стороны, и принимаемых гайцами гонщиков и обгоняльщиков после знака «Обгон запрещён».

Первый участок ремонта. Дорожники, техника, знаки, всё как положено. За ними трасса отремонтированная, но без разметки. Еду 30, сзади ещё кто-то плетётся, не обгоняют, хотя и места вагон, то ли в курсе, то ли думают, что я что-то знаю. Не торопясь подкатываемся к очереди из пяти — шести машин на обочине и авто гайцев. У «принятых» вид грустный, у гайцев вид деловой и занятой, работы у них много. Вздыхаем облегчённо и катим дальше.

Дальше ещё встречаем много таких участков до самого юга. Соблюдаем, проблем не имеем. Ближе к Тюмени дороги исправляются, проезжаем через объезд по навигатору, дуем на Ебург. Дороги разного качества, но в целом приемлемо. На подъезде к Ебургу решил срезать дорогу, проложил дорогу на промежуточную точку. Навигатор сказал «Ага». Едем. Смеркается. Навигатор ведёт, утыкаюсь в дорогу, которая мне категорически не нравится, на улице темно, возвращаемся в последний более менее крупный городишко.

Оказался Полевской. Переночевали.

Совет всем, не считайте себя умнее железки, и если не хотите экстрима незапланированного, ездите в незнакомой местности по Р или М трассам.

Утром, решив не выёживаться, возвращаюсь на дорогу Ебург — Пермь и еду до Красноуфимска. В целом «потеряно» часа четыре, что есть примерно 300 километров пути. Ну задача, доехать в сжатые сроки — не стоит, В общем едем. Дождь идёт, дорога хорошая. Съезжаем с трассы на Пермь на дорогу к Уфе. Трасса Р-350. За неё переживал больше всего. До этого искал про неё инфу, фатального ничего написано не было. В целом дорога хорошая, есть один участочек, уже в Башкирии, «без объявления войны» километра за полтора до реки Ай дорога просто из асфальта переходит в непонятно что. Я так понимаю, в асфальт, который положили ещё при Брежневе и с тех пор не ремонтировали. Скорость движения 15-20. Потом мост, перед ним и после него по полкилометра нормальной дороги, за мостом такая же картина. В целом не фатально. По Башкирии ехать неплохо. Пообедали, насчитали много, читаю меню ещё раз. Хитрые башкирские тётки, в меню цены крупно, а то что почти все они за 100 грамм мелко. Подъезжаем к Симу.

А Сим, скажу я вам, это задница полная. Всё бы ничего, но там затеяли ремонт моста. Пробка на километра три, с самого верха, из-за горы. Пропускают за десять минут в одну сторону машин по 20-25. Потом стоим, пускают встречку. Итого потрачено часа полтора. И это нам наверное ещё повезло. В общем, вырываемся на просторы за Урал, Уфа мимо проходит. Дороги хорошие, две двухполоски, которые ещё разделены газоном и отбойниками, кое-где достраивают, так что заворачивают полосы на встречную, но все знаки расставлены, на скорость особо не влияет. Все валят бодро.

Где-то под конец Башкирии останавливаемся на ночлег в неплохом мотеле. Утром выезжаем по холодку. Первый и последний контакт с гайцами башкирскими. Еду. Знак «70», торможу, за ним, как положено, «50», торможу до 50. Метров через 300 виден стационарный пост и пасущиеся менты вокруг него. Метров через 150 — знак перекрёстка. Ну я после знака нажимаю на гашетку плавно так. Вижу трусит через дорогу, ну, думаю, решил с утра чьи-то доки для разогрева полистать. Так как знаю, что у меня всё в порядке и ничего я не нарушал, останавливаюсь, через окно тычет мне радар с цифрой 74, ну и чё, говорю, моя скорость, но это после знака «Перекрёсток». Начинает петь песню: ну вы же знаете, что вне населённых пунктов знаки ставятся за 150 метров до самого объекта, а скорость вы можете набирать уже проехав этот самый объект, у меня срывается фраза: «С чего это вдруг? С каких пор знак перекрёстка перестал быть отменой предыдущих ограничений?», чувак как-то квёло начинает ползти через дорогу к посту, по дороге что-то про правила задвигает, на что опять же, не задумываясь, отвечаю, что «правила у ВАС какие-то… странные». Хотел сказать другое, но сдержался, он, видать, понял, на середине дороги возвращает документы, козыряет: счастливого пути. Что это было непонятно, попытка на поведётся или нет. Не повёлся.

Едем дальше, Самара, Тольятти. Дороги хорошие, только на таких видать тазы не разваливаются. Жигулёвск, плотина, шлюзы, дамба. Красиво. На Сызрань. Через город. В городе вертолётов на постаментах больше, чем у нас урн.

На Саратов. Дороги южные. Прямые. Кайф. Ментов мало и встречные мигают, хотя еду 105 где-то, под соточку штрафа. Не больше.

До Саратова дорога супер, ровная, транспорта мало. Природа зашибиться, едь – не хочу. Уже после Саратова, который проходим так же мимо, начинается очередная жопа. Дорога обычная двухполоска, состояние примерно как у нас до Тюкалы, но сколько там большегрузов. А дорога вверх-вниз, а если КамАЗ, то он вверх хрен едет, да ещё встречка плотная, В общем, пока до Волгограда добрался, наматерился про себя вдоволь.

В Волгограде по навигатору поехал на Мамаев курган, время второй час ночи. Пофиг. Залезли выше половины, до длинного бассейна перед самим мемориалом в подножье, пофоткались, в темноте ни фига путного не вышло почти, ну да ладно. На выезде находим гостиницу, спим. Завтра задача быть на море…

Старт как всегда по холодку, маршрут Ростов — Краснодар — Джубга. Дую до Ростова, дорога хорошая, много где новая. Еду по знакам ограничений скорости. Ментов не видел, выезжаю на М-4 «Дон». Да, вот какие должны быть дороги. Еду как все, 100-120. в кустах замечаю иногда камеры наблюдения. Может и попался на них. Менты тормозят только отъявленных, которые выше 130 прут, дорога, к слову, позволяет много больше. Небольшая пробка на полчаса напротив Ростова примерно, ремонт одной полосы, все три полосы на встречку в одну пихают, по развязке на Краснодар. Дорога такая же хорошая. Заезжаем в Краснодарский край. Столько ментов я не видел нигде, ни одного «фена», поголовно у всех камеры на крышах или на треногах. Хлопают так же самых отъявленных только. Ремонт дороги почти везде, в основном расширяют М-4. но даже на «узких» участках 90 легко.
Перед горами решаем перекусить. Особо «толстый» чебурек...

 

Промахиваем Краснодарский край и подъезжаем к перевалу перед Джубгой. Блин. Краси-и-и-и-во… Едем любуемся. Последняя горка, вот оно Море. Жена и дети его до этого не видели, сворачиваю в сторону Сочи, за Лермонтовом, километрах в десяти от повороты у Джубги останавливаемся, чтобы искупаться. Время — где-то семь вечера местного, искупались, решили ехать дальше. Что-нить с ночлегом придумать…

Двинули в сторону Сочи, серпантины как в «Need for Speed». Прикольно, но километров через 80 заколёбывает. По сторонам дороги стоят ларьки и машины с надписями «сдам жильё», фигня какая-то на деле. Остановились в одном месте, поинтересовались. Водила сделал несколько телефонных звонков, ничего внятного ни по цене, ни по местонахождению сказать не смог. Едем дальше, из последних сил рвусь к границе. К Адлеру.

Дороги новые, ровные. Несколько тоннелей, на навигаторе их нет, но есть указатели. Еду по ним, навигатор бодро перекладывает маршрут. Время — второй час по местному, почти засыпаю за рулём. Последняя заправка по навигатору, куда можно проложить маршрут. Бензина много, просто как точка выставлена. С заправки вижу вывеску гостиницы в нескольких домах впереди. Сходил, узнал про места, забрал предпоследний номер, за мной забрали последний. Разгружаемся, спим как убитые. Заранее спрашиваю, далеко ли границы, говорят тут на соседней улице, если, говорит, хочешь по-быстрому проскочить, то раньше восьми утра, до туравтобусов надо поехать. Нафиг. Выспаться хочется.

Просыпаемся после девяти местного, по-нашему к полудню. Ещё не акклиматизировались по времени. Подъезжаем к границе, ну да, вот они, автобусы, в соседнем ряду — легковые. Дальше граница, в целом ничего нового интересного, в прошлом году в Казахстан ездили, там было всё намного серьёзнее. Тут и осмотр, и контроль паспортный попроще. Со стороны Абхазии вообще всё просто. На всё потрачено часа полтора, по тому что читал раньше, халява. Денег взяли 470 рублей за страховку, всё, больше ничего. Дали бесплатно уже к страховке карту дорог Абхазии. Хотя дорога-то по сути тут одна, с двумя свёртками на одной развязке, одна на Пицунду, вторая на Рицу. Всё остальное прямо.

Заехали в Гагры, поели, удивились смешному по нашим меркам счёту, купили местную карточку телефонную. 350 руб., на счету 250. Оператора тут вообще два, цены у обоих одинаковые, на Россию звонок 5,80-5,85 руб. за минуту. Позванивали знакомым. Решили пожить немного в Гаграх, отдохнуть от дороги. Не торопясь, катимся по дороге, в первой попавшейся гостинице частной останавливаемся на пару дней, всё.

 

Отдых начался.

Гостиница оказалась «не из дешёвых», но это относительно ценника вокруг. ) На самом деле 2 000 за сутки за комнату с душем, туалетом, телевизором и кондиционером, это, по сути, не так уж и много. Хотя было далековато от моря, но так как надолго тут останавливаться не планировали, решили что пойдёт. И в целом пошло.

 

О Гаграх пару слов. Город самый близкий к границе с Россией, это из крупных более менее, есть ещё несколько посёлков, но это так. Хотя по рассказам там тоже хорошо, правда, удобств поменьше, но и ценник существенно ниже. До Гагры от границы 25 км. Войны, прошедшей тут, не видно в явном виде, есть заброшенные дома. Многоэтажки в плачевном состоянии, косяки с водопроводом, но не запредельно всё это. Пляж широкий, галечный. Вокруг море кафешек и ларьков со всякой всячиной. На море парашюты, «бананы» и скутера. Всё как везде. Косички вот такие плетут.

 

На пляже достаточно просторно. Никто ни у кого на голове не сидит. Море замечательное. На второй день прибило утром несколько мелких безвредных медуз. Дети увидели их в первый раз. Думали о их жизни.

 

Веселились в прибое.

 

Кафешек вокруг тьма. Причём и так невысокие цены даже в тех, что стоят у самого пляжа, через метров 100-150 вглубь от моря становятся ещё ниже.

 

В одном таком кафе мы постоянно ужинали и обедали, вернее, поздно завтракали. Понравилось тем, что в меню у них была манная каша. Дочь у нас очень уважает манную кашу на молоке и в первый день, на ужине, читая меню, запросила каши, официантка, она же по совместительству бармен и владелица сего заведения, как я понял, ответила, что кашу готовят на завтрак, но видя, как Жужа наша пригорюнилась, спросила у поварихи, которая тут же на веранде отдыхала, на что та сказала, «да без проблем».

Понравилось местное вино, но только не самодельное. С самодельным у нас как-то не сложилось. Заказывали пару раз — уксус уксусом. Возможно не повезло, но при цене заводских вин по 120-130 рублей за бутылку в магазине и по 160-180 в кафе, особо и экспериментировать не хочется. Пиво местное «Сухум», ну в общем, пить можно, коньяки домашние — не коньяки конечно, а крашеные коньячные спирты, но в большинстве своём сделано неплохо. Пьётся легко и без последствий.

Везде замечательно готовят овощи. К примеру баклажаны, жареный баклажан с чесночком это что-то. Местный салат из овощей с аджикой — необычно, но вкусно, хотя и достаточно остро, я острое люблю, мне понравилось. Мясо готовят везде хорошо, шашлыки знатные.

Надо заметить, что в Абхазии то ли что-то не так с весами, то ли с глазомером, но их салатик в 200 грамм раза в два примерно больше того же салатика в омском кафе или кабаке. Так же и с шашлыками, 200 грамм шашлыка здесь — это несколько кусков на краю тарелки, а там это афигенная куча ещё и обильно засыпанная травой. Надо всегда смотреть на вес блюда в меню, который указан, иначе ориентируясь на цены, можно на небольшую относительно сумму получить полный стол еды, съесть которую будет практически нереально. )

Два дня в Гагре закончились, и двинули мы дальше, вглубь страны. Решено было доехать до Сухуми, пожить там и оттуда двигаться в обратном направлении. Планировали ещё в Пицунду заехать и на Рицу смотаться. Но пока путь в Сухуми с заездом в Новый Афон.

Чем дальше от границы, тем виднее следы войны, разрушенные здания, промышленные практически все в руинах, дома жилые отстраивают помаленьку. Дороги, вернее дорога, потому как она там одна — от границы до Сухуми — нормальном состоянии, ремонтируют в нескольких местах, в целом, всё хорошо с дорогой. Единственно только, что коров на этой дороге живёт много, и им абсолютно пофиг на все машины, которые тут же ездят. Лежат себе на асфальте в тенёчке и релаксируют. Спасает одно, они хоть резких движений не делают. Объехать их без проблем.

Новый Афон. Городок небольшой и ухоженный, во всяком случае так с трассы его видно, в глубине как — не скажу. Заехали, указатели к пещере и к монастырю. Только остановился, нарисовывается грустный чел, сообщает, что тут стоянка платная, действительно, прибита на дереве криво фанерка с надписью «Платная стоянка», ладно, говорю, сколько денег? 50 рэ, говорит, квитанцию дашь? Конечно — отвечает. Выдаёт квитанцию с надписью «Вадопад».

Это то, что называется «платная стоянка», я бы сказал, просто, платная остановка. Кстати, если не доехать до этого места метров 100, можно встать абсолютно бесплатно. За сувениром на обратном пути заезжали, так и сделал.

 

Начали осмотр с монастыря. Водопад, базарчик, всё, как обычно.

 

 

Гриф и медвежонок в наличии.

 

 

Наверх в сам монастырь я не полез, жена с сыном сказали, что долезут. Мы с дочкой вернулись к машине, побродили по базарчику.

Дальше путь к пещерам, всё это там недалеко, пара километров. Подъезжаю, транспорта не протолкнуться, встать практически негде, нашёл место, гай местный махает, тут стоять нельзя, стоянка «там». Машет рукой в сторону улицы, с которой я приехал. Помню, что вывеска «Стоянка» была метров 300 назад, в 300 метров по горным улочкам пешком, это, я скажу вам, не самая приятная прогулка. Ладно думаю. Своих высадил, поехал на стоянку.

Стоянка — это площадка размером метров 50 на 50, на ней с десяток машин где-то. Заехал, поставил. Уже выхожу, подбегает мелкий, сто рублей за стоянку. Посылаю мелкого, выезжаю со стоянки и ставлю машину в десяти метрах от входа. Тащусь в гору к пещерам.

Был я в пещере в 84-м году. Ничего с тех пор особенно не поменялось, разве что подсветку цветную поменяли на обычную. Жаль. Раньше смотрелось, имхо, круче. Билеты — 300 рублей со взрослого, дети до семи лет бесплатно. Постарше там за деньги.

Экскурсия, как и горы, за это время не изменилась, да и с чего бы. В общем, один раз видеть и слышать обязательно, второй раз только если за компанию. Жене и детям в пещере понравилось, всё-таки выглядит там всё монументально...

Дальше двинули в Сухуми. Поплутав по пригороду, заехали в салончик сотовый, чтоб денег немного на телефон кинуть и дорогу спросить. Надо сказать что из всего ранее виденного, Сухуми пострадал больше всего. Много домов стоят без окон. К примеру пятиэтажка — первый этаж отремонтирован, покрашен даже, магазинчик там какой-нибудь, на других же этажах нет половины окон, заброшенные квартиры. Следы от пуль и снарядов на многих зданиях.

С дорогой объяснили просто. Ехать вдоль троллейбусных проводов. И приедешь куда надо. Так как весь Сухуми в центре — это три широкие улицы параллельно морю. И по ним то и ходит троллейбус. Доехали до санатория МВО, вышли промяться и узнать про жильё. Первая попавшаяся благообразная женщина, спросила, не надо ли нам квартиру? Надо. Недалеко тут, говорит. Садимся, едем.

Действительно недалеко, за Красным мостом, метров 200 вверх за «Атриум-Викторией». Это местный модный отель, как нам потом сказали, «там за номер в сутки аж 2 500 берут». В общем, посмотрели жильё, второй этаж дома, первый хозяйский, на втором три комнаты большие, гостиная общая с телеком, ванная с туалетом и кухня. За комнату попросили 900 рэ. Всё чисто, аккуратно вокруг. Согласились. Сразу расспросил про стоянку, оказалась тоже рядом, по пути на пляж как раз. 40 рублей в сутки. Нормально. Выгружаем вещи, авто на стоянку, время ещё есть для пляжа, на море...

В Сухуми были в обезьяннике и Ботаническом саду. Обезьянник намного меньше, чем был раньше, открытых вольеров нет теперь, как объяснили, во время войны света не было, и обезьяны отвыкли от электрических изгородей, большие типа шимпанзе и орангутангов частично сбежали, частично померли с голодухи. Самые крупные сейчас там павианы. Обезьян, в принципе, немало. Все сидят в клетках разного размера, от небольших, до практически двухэтажных. Продают там «продуктовые наборы» из резаных арбуза, тыквы, орехов, ещё чего-то, чтоб животинок кормить. Убивают, так сказать, двух зайцев: и бабло на обезьянник зарабатывают, и животные с посетителями довольны, одни сыты, другие удовлетворены, что кормили обезьян с рук. Я заранее озадачился обезьяним угощением, предположил, что им наверное нравятся бананы, угадал. ) В магазине купили связку бананов, и я их там просто ножичком перочинным стругал круглешками, так и кормили.

 

 

 

 

 

  

Вот, кстати, примерчик, в клетке много чего накидано, это не люди туда напихали, это обезьяны из рук тырят. У них там платки, панамки и прочие пакеты, выхватывают на раз.

 

В общем, понравилось нам это дело всем. Только вот одно, пока в этот обезьянник поднимешься и поплохеть может. Уж очень он высоко, там, говорят, дорога наверх есть с другой стороны, но мы были не на своей и не на такси, так что поднимались пешком.

Ботанический сад. Ну что сказать, красиво.

 

Но если ходить в одного, много непонятного. Ну растения, с табличками. Некоторые красивые, некоторые нет. Вот к примеру шишка на пальме, так бы и внимания не обратили, а вырастает она раз в 40 лет что ли, а пальм таких там всего 15. Явление это редкое. Вот кто бы знал...

 

У входа каждые минут 15 собирают экскурсии, они там бесплатные, после того как за вход уже заплатил. Билеты недорогие. Нам попалась девушка, видно, что дело своё любит, рассказывала много и интересно, с фактами, историями.

 

В общем, очень понравилось. Знакомые ходили, какой-то мужик в годах у них экскурсию вёл, им не понравилось категорически, что-то бубнил под нос, говорят. Ничего не слышно было даже. Так что от экскурсовода многое там зависит...

Пляж. Ходили мы купаться на пляж санатория РВСН.

 

  

Он находится прямо рядом с санаторием МВО. На входе КПП с вертушкой, охрана. При этом вход на территорию санаториев свободный, под присмотром зорких охранников в камуфляже. Внутри и пляж, и кафешки, и лавки с сувенирами. Вот так выглядят оба санатория со стороны моря. Это место, где речка Басла впадает в море...

 В общем, по утрам купались, днём гуляли по городу, по набережной.

 

 

 

 

Вечером опять купались,

  

позже ужинали где-нибудь в кафе.

  

Кафешка с антуражем, в прудике живут рыбы, в клетках перепёлки. Перепёлки есть в меню. )

 

  

В кафе открыто подают анашу.

 

Отдых шёл своим чередом...

 

Солнце... Море...

 

Сын размышлял о жизни. Сидел и созерцал на горизонт. Взрослеет...

 

Дорога домой

Одним тёплым вечером, решили, что пора бы и домой ехать. Так как за жильё было заплачено до завтра как раз, решили не ехать в Пицунду (изначально планировали пару дней там пожить), а двинуть в сторону дома. Сказано — сделано. Наутро, не торопясь загрузились, сказали пока и двинули в сторону границы, в Гагре пообедали плотненько в кафешке «У моря», в которой завтракали по приезду в Абхазию и двинули в сторону границы

 

Приехали, время около часа дня, гай махнул в сторону очереди машин из 15 которая скрывалась за поворотом. Поехал в конец очереди, да, поворотов ещё было немало. Очередь была километра четыре в итоге.

 

Собственно потратили на таможню, вернее на очередь до неё часов пять. Сама таможня заняла ещё меньше времени, чем на заезд в Абхазию, с полчаса наверное. Поверхностный осмотр, и свободен. После прошлогодней поездки в Казахстан на озеро Челкар, переживал за таможню на выезде, казахи на таможне шмонают жестоко и за каждый лишний килограмм фруктов-овощей или за лишнюю бутылку спиртного приговаривают к штрафам, которые сопоставимы со стоимостью ящика с теми же овощами или водко-коньяком. Потому когда выезжали оттуда, пересчитывали народ и алкоголь, чтоб «перевеса» не было. Тут же просто спросили, на российской стороне, «алкоголя-то сколько?». Указал на ящик вина, который стоял сверху, «Ещё что?» — показал на полторашку коньяка самодельного. «Сколько человек в машине?» — честно сказал, что четыре.) Про детей же не уточняли, а я и не уточнял... По примеру того же Казахстана, алкоголь делится только на взрослых пассажиров, на детей провезти не получится.

А ещё надо заметить, что это была пятница, вернее, вечер пятницы. Уж не знаю, всегда ли так в Адлере-Сочи или это просто был стандартный пятничный послерабочий затор, но участок через Адлер и Сочи (так и не понял, есть ли между ними граница, как-то они плавно из одного в другое перетекают, я ехал почти до темноты. Дороги и так узкие в городе, дык они ещё и машинами по обочинам заставленные. В общем, там не гоняют, потому что тупо негде, весь город —сплошной медленно движущийся затор. Как говорит народ, там такая #@па всегда.

В общем, планы доехать к «после обеда» до Туапсе, и двинуть обратно через туапсинский перевал, для созерцания видов и объезда Джубги накрылись медным тазом. Потому как на довольно крутой перевал ночью я лезть был не готов. В итоге напрягшись рванул до М-4.

Проехал ночью всё побережье, все серпантины с отмороженными местными таксёрами, которые в слепой поворот, на серпантине, ночью стараются влететь по встречке, а потом героически уворачиваются от КамАЗа или «Газели», которая была за поворотом. Потом горы от побережья, и встал на стоянку с дальнобоями у Горячего ключа. Время было около полтретьего ночи, но куда хотел доехать, туда и доехал. Спать...

Дальше решено было ехать через Кубань, то есть свернуть с М-4, о чём нисколько и не пожалел в итоге. Через Тихорецк — Сальск — Пролетарск — Котельниково добрался до Волгограда. Надо заметить, что в отличии от Краснодарского края, в Волгоградской области всё очень печально: и качество дорог и наличие заправок, да и пейзаж вокруг — какая-то сгоревшая степь, в отличие от полей с подсолнухами и кукурузой, и бахчами с дынями и арбузами ещё каких-то километров 20-30 назад. Не верю я что-то, что климат так резко меняется, однако просто отношение другое.

На подъезде к Котельниково я начал искать заправку, искал долго, до самого Котельниково и ещё километров 50 после него, всё же нашёл, но ехал последние 40 километров на лампочке, с собой, конечно, было десять литров бенза в НЗ, но как-то к ним притрагиваться не хотелось. В общем, доехал, заправился. Позже по всей Волгоградской области с заправками было, так скажем, не очень, на одну нормальную приходится три — четыре непонятные, с колонками времён СССР и скачущими ценами на два — три рубля ниже, чем на обычных заправках. На такие я даже не смотрел, вообще всё дорогу заправлялся на «Роснефти», «Лукойле» и «Сибнефти». Кстати, везде на них, действуют ликарды, 3% скидка, так что на длинную дорогу возить её с собой очень даже неплохо. Мелочь, а приятно. У меня с собой, к сожалению, её не было.

Далее был Волгоград. Это наверное второй по гадостности городишко после связки Сочи-Адлер. Дороги широкие, но в большинстве убитые. Город длинный. Навигатор бодро сказал уже в городе «продолжайте движение 39 км», это была одна улица, потом была другая в «23 км» плюс ещё на выезд из города сколько-то. Порадовал один мост там. Заезжаю, натуральная стиральная доска, ям нет, но асфальт продавлен везде. При съезде с моста замечаю плакат «Этот мост отремонтирован по инициативе партии «Единая Россия». Я то думал, впереди ещё какой-то действительно отремонтированный мост, но за километров 15 мне ни одного моста не встретилось, я понял, что это именно про ТОТ мост там было написано. Н-да. Какая партия, такие и дороги. Я бы снял этот плакат на их месте, а то стыдно же...

В общем, Волгоград пройден. Далее знакомая дорога на Саратов. В Камышине неплохо поужинали и двинули в сторону Саратова. За Камышином километров через 30-50 остановились на ночёвку. Много там мотелей-кемпингов подряд стоит. Выспались, утречком по холодку двинулись дальше. Удачно проскочили неприятный участок Камышин —Саратов, до камазистов ещё. После Саратова решил двинуть по другому берегу Волги. Через Энгельс. Получилось Энгельс — Балаково — Чапаевск — Самара. По сравнения с дорогой туда, тут, в целом, понравилось ехать больше. Объясню, почему. В отличии от дороги Самара — Сызрань — Саратов, тут качество дороги похуже будет, но не фатально, а населённых пунктов непосредственно на дороге существенно меньше. То есть средняя скорость как бы даже выше. В общем, понравилось больше. Вот был бы ещё альтернативный маршрут Саратов — Волгоград. Но это, похоже, мечты только.

Итак, Самара. Проехали её насквозь, в целом там всё хорошо. Дорога прямая, ровная, широкая. Едется бодро. Заехали в «Макдональдс», жена и дети там ни разу не были, им понравилось, я хоть и был там раньше, но ещё раз убедился, что это в разы лучше «Ростиксов» с курочками рядом.

Через Самару выезжаем на М-5 «Урал». Вперёд. Задача максимум: проехать Сим с его ремонтом моста и реверсивным светофором. Решаю так, если успеваю за сегодня проскочить Сим и подъехать к Уралу, то с утра его с ходу форсирую, если нет, то сворачиваю с него на Красноуфимск и как ехал туда, по северной дороге. Получается немного дальше, но если попадать в пробки на Урале, то всё же явно быстрее.

В итоге героическими усилиями, через дикий ливень под Уфой, прорываюсь к мосту у Сима, проезжаем его с первого светофора, время уже третий час ночи, сворачиваю на первую попавшуюся стоянку и за сорок рублей ложусь спать.

Утро. Погода замечательная, время примерно семь утра. Вышел, размялся. Камазисты вокруг ещё спят. Но начинают просыпаться, однако, пора, чтобы успеть до них. Своих расталкиваю, стартуем на Урал. Мои благополучно километров через 15 засыпают дальше. )

На Урал в относительном отсутствии большегрузов, потрачено примерно 2,5-3 часа ходу. Там чуть больше 200 километров горок. Примерно напротив Щучьего очень неплохо позавтракали. Вообще за Уралом в придорожных кафешках, кормят вкуснее и дешевле, чем в европах. Или мне просто не везло... Дальше дорога одна, мимо Челябы, дальше Курган — Макушино — Ишим — Омск. Собственно пару слов о участках Макушино — Ишим и Ишим — Омск. После Макушино километрах в 40 наверное начинается на дороге, скажем так, «пятая точка». Правда, об этом честно предупреждает здоровенный плакат с кучей текста, я, как зоркий сокол, прочитал его почти весь на скорости, а написано там примерно следующее, что последующие 40 км дороги просто в аварийном состоянии, и для вашей же безопасности езжайте там примерно в пределах 40 км в час. Не дословно, но смысл такой. И, собственно, они полностью правы. Ям там до фига и больше. И зачастую увернуться просто некуда, потому что яма может быть шириной во всю дорогу. Собственно лучше притормозить там и ехать 40-50. Потом начинается участок дороги, который уже сделали, я так понял, что делают его кусками со стороны Ишима. Так глядишь года через два — три и закончат.

Будем надеяться, что в рамках таможенного союза с Казахстаном, наконец-то отменять пограничные пункты на дороге М-51 и можно будет проезжать Казахстан насквозь без таможен. Тогда можно будет благополучно забыть про Ишим. Но пока...

В общем ехать там можно, только если не хочется полподвески оставить в яме какой-нить, то ехать разбитый тот участок надо медленно. Далее Ишим, за ним уже прямая к дому, на этой прямой всё тоже не очень хорошо, но не смертельно. Попадаются ямки и кочки, но так как за спиной примерно 3 500 км федералок и зеркальных кубанских дорог, эти кочки неприятны вдвойне. Заезжаем в Омскую область, дороги сразу исправляются, дальше как по написанному. Тюкалинск — Омск.

Около десяти вечера подъезжаем к дому. Выгружаемся, всё. Путешествие удачно завершено.

Итог: На всё про всё потрачено порядка 60 тыр. Себе ни в чём не отказывали и остались довольны, возможно потратить и меньше, но не хотелось. Отпуск есть отпуск. )

На горючку потрачено: туда и там 333 литра на 7 007 рублей. Обратно 307 литров на 6 700 рублей. То есть 640 литров, что есть 13 700 рублей. Пробег 7 900 км. Средний расход за путешествие составил 8,13 литров на сотню. Что, считаю, неплохо. Колебался от 7,5 на ровных дорогах, до 10 на серпантинах. В целом, расходом удивлён, рассчитывал на десять минимум.

Как известно «Тойота не ломается». Что ещё раз и подтверждено. Никаких нареканий по машине нет. Toyota Ipsum — машина как раз для таких путешествий. Удобно, просторно, комфортно. В седане каком-нить или даже универсале вчетвером было бы уже более напряжно ехать по-моему.


Дром

Комментарии

     
Чита
Сообщений: 82927
ипсум красафчеггг ))))
GET BIG OR DIE.
22
3
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 557
Касычки прикольные! +5! **********
Camry Gracia 2.2 1997гв G-салон

Месяц быстро проходит, а время от зарплаты до зарплаты – медленно
18
2
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1995
молодцы,хорошо съездили!5
TOYOTA HARRIER ACU30
12
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 283
Хороший отдых +5
Фоток мало (
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год
10
2
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 13182
Класс уже хочу в Сухуми и о.Рица.
Собираюсь в 2010 году летом.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."
8
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5079
Классс))) когдаж я уже смогу вырваться....
КУЗОВНОЙ РЕМОНТ, полировка кузова, фар.
ICQ 25-111-3; т. 8-950-126-83-50
3
2
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1131
Молодец земляк! 5!
Мой отзыв: Nissan Sunny 2000
6
3
Ответить
N_h
  
Омск
Сообщений: 11469
На два часика позже нас выехаи, тока мы через урал сразу и на второй день в волгограде были в час ночи по местному =)
Красиво в Абхазии... Придется еще раз ехать =)
Надо радоваться, не надо напрягаться (с)
5
2
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 858
Мы тоже сделали это и на такой же машине в 2007 году. Спасибо за навеянные воспоминания!
5
2
Ответить
Иркутск
Можно было машину то помыть
15
6
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 311
Молодцы!Хотим тоже съездить отдохнуть туда,только уже летом 2010)))
4
2
Ответить
     
HONDAdromBANDA
Сообщений: 84444
чебурек жесть)))))))))
QUE PASA
Мой отзыв: Honda Inspire 1998
21
3
Ответить
som34
Меньше таких как ты по Волгограду ездило бы и дороги были б намного лучше
12
100
Ответить
 
Ульяновск-Самара
Сообщений: 216
Прочитал доконца все супер, тоже в этом году ездили в Абхазию, читал и вспоминал как будто снова там побывал, молодцы!!! Мы ездили на трех машинах, две Субы и ЕД-ха наш отзыв тоже тут есть.
Toyota Sprinter '92>Toyota Carina ED '96>Subaru Forester STI '00>Mazda 3 '05>Subaru Legacy '05
7
2
Ответить
  
Нижневартовск
Сообщений: 15261
Молодцы, хороший отзыв 5!
Жена джипера с 61 параллели, ******* Продаю Лексус RX300 *************
7
2
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 149397
Земляк, держи 5 баллов, молодцы, сами ездили на море из Омска два года назад, впечатлений миллион.
Отзыв тоже выкладывал.
Зря поехали туда севером, югом короче.
Трижды браво за то, что не гнали как сумасшедшиеи не торопились уложиться в 3 дня, как большинство сибиряков. Дети в машине - это святое!
В общем, замечательный рассказ, фоток вот маловато...
9
2
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 77
Ай да молодцы! Хороший отзыв! И Ипсумочек как у меня :)
TOYOTA RAV4 2020 G
4
2
Ответить
 
Радужный
Сообщений: 158
«С чего это вдруг? С каких пор знак перекрёстка перестал быть отменой предыдущих ограничений?»
Вообще то по правилам ограничение снимаеться только после проезда перекрестка,а не знака. А вот перекресток должен быть обязательно знаком и указан. Повезло что гаишник читать не умел,а то бы нашел это в правилах :-)))
Ну а отчет понравился, молодчик!
11
3
Ответить
  
Лесосибирск>Сосновоборск
Сообщений: 346
Эх когда же я с семьей поеду!? Молодцы класно отдохнули!
ESTIMA 2001 2.4 AERAS Золото!
Мой отзыв: Toyota Estima 2001
4
2
Ответить
Земляк фото и отзыв 5 РЕСПЕКТ
5
2
Ответить
молодцы пять.
5
2
Ответить
 
Сообщений: 235
Очень красиво, фото отличные, привет семье!!!!))))
Два дэбила -это сила!!!! (Ну вы поняли о ком я) Эх властьдержащие.....
5
2
Ответить
Да, с перекрестком гаец лоханулся, рекспект земляку. Понравилось на счет дорог у нас в Омской области... Патриот!
5
2
Ответить
Молодцы, земляки. в сентябре тоже гонял на Азовское море, всю Тамань объехал, Классно на побережье в бархотный сезон, никого нет,на работе уже все, везьде пусто и в том числе на дорогах. Тоже ездил на машине которую все хаят и она никогда не ломается.Это уже 5 поездка на море, и 3 поездки в Германию, тоже разные годы и тоже на Вазах, Ну что делать если мы учителя, и денег нам платят мало, а ездить хочется на новой. В Германии наездился на всех моделях, если дороги хорошие, то особой разницы нет на какой машине гонять.
9
3
Ответить
   
Земля Кузнецкая
Сообщений: 654
Молодцы! Я тоже был там. А море в Абхазии значительно чище чем в том же Адлере, Сочи или на азовском побережье. Единственный минус от Абхазии - негативное впечатление от оставшейся после войны разрухи.
5
2
Ответить
 
омск
Сообщений: 187
5
3
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 208
что за сим перед Уфой,может р.Белая
Caldina ZZT241
Toyota Premio-новенькая, только с Ипонии.
3
2
Ответить
  
Сообщений: 268
северная — это Ебург — Пермь — Казань — Уфа. зачем после Казани в Уфу?открой атлас.
SUZUKI CHEVROLET CRUZE HR51S 2002г.в (продан)
4
1
Ответить
  
Волгоград
Сообщений: 418
Живу в Волгограде, а где такой мост, который Единороссы отремонтировали-не знаю!
7
10
Ответить
   
Курганская обл.
Сообщений: 17
Автор раскажи как перенесли путешествие дети?
3
2
Ответить
 
Курган-Находка-СПб
Сообщений: 156
+5!!!
Ездил на такой же машинке, только дизельной, этим летом из Питера в Болгарию и Польшу. Всё никак не соберусь отчёт написать.
Ипсум РУЛИТ!!!
Toyota Ipsum-дизель 2000г., Toyota Prius-11 кузов 2000г., Toyota Estima-Hybrid 2004г.
4
3
Ответить
   
Новороссийск
Сообщений: 596
Надо было помыть аппарат на колесах, с чистого авто и все вокруге прекраснее казалось бы! Приезжайте еще!
8
2
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3969
С грязной машинки битум от ремонта дорог лучше смывается, он к грязи как к краске не пристает, сейчас на дальняк тож машину не мою. Уважение землякам. Жаль, что Омичи не так часто на юга ездят на своем авто, в отличии от северян.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.
6
3
Ответить
 
Киров
Сообщений: 219
Молодцы
3
2
Ответить
  
Moscow
Сообщений: 317
Спасибо интересно было почитать.
Абхазия стоит у меня уже в главе списка.
Impreza Wagon 2л. 155 л.с МКПП 2003, GG9
4
2
Ответить
     
Сообщений: 89938
хорошо)
1
1
Ответить
..Меньше таких как ты по Волгограду ездило бы и дороги были б намного лучше..
-----------
Летать предлагаешь над Волгоградом? Откуда злости столько?
30
2
Ответить
юля 55
Молодцы!!!завидую белой завистью!А я сама родом из Гагр,когда читаю и смотрю фото,слезы наворачиваются!особенно когда пишите про следы от пуль.
2
2
Ответить
     
Сообщений: 84112
Молодцы !!
Связь по тел. 8(495)728-89-80
2
2
Ответить
     
Конго
Сообщений: 122
Зачет земляк! Абхазия красивая, а море просто сказочное! Машинка для таких путешествий самое то. Всё, дешевле поезда и познавательнее намного. Свобода передвижения...
5
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 74
Молодцы! Я так каждый год на калдине из Сиба мотаюсь. Вроде видел ипсума такого в Сухуми.
п.с.: где фотка у памятника обезьянке???
4
2
Ответить
  
Лесосибирск, Анапа
Сообщений: 8204
Завидую белой завистью! Молодцы!!!
MAZDA MPV
2
3
Ответить
Красава!!!!!!!5++++++++
2
2
Ответить
Для автора маленькая справка. В этом году в Самарской зональной опытной станции садоводства зафиксирована температура на почве +72. На уровне правительства было объявлено Чрезвычайное положение по зерновым в области. А в Саратовской, Волгоградской и Астраханской всегда температура больше. У меня лично на даче сильно посохло, соседка говорила, что за 42 года, сколько у неё на даче в колодце уровень воды не опускался, но вода была, а в этом году даже дно колодца было сухое. Так что реально всё сгорело в Волгоградской области, если Самарская считается зоной рискованного земледелия, то уж дальше на юг и подавно.
6
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2196
Абхазия хороша, отзыв зачотный. Машина супер, самое оно для путешествий.
в моём тревожном чемодане
пуанты гвоздь и беляши
забил покушал и спокойно
пляши
© НиРо
3
2
Ответить
   
Сообщений: 971
Молодцы, чебурек убил.
2
2
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 614
Тоже поедем. Спасибо
2
2
Ответить
Nik81
Держи 5 земляк.
Я только не понял зачем было ехать таким маршрутом до Уфы. Омск — Тюмень — Ебург — Красноуфимск — Уфа. В августе ездил к родственникам в Ярославль до Уфы шёл таким маршрутом Омск- Ишим- Ялуторовск - Исетское - Шадринск - Миасское - Челябиннск - уже всем известный Сим перед которым я тоже простоял 1,5 часа, а обратно когда ехал через три недели 30 минут повезло (есть две фотки этой пробки перед мостом)- Уфа. Дорога между Ялуторовск - Исетское - Шадринск - Миасское - Челябиннск нормальная на 4+ а то и на 5 есть только небольшой участок 15 км так себе. От Омска до Челябинска прошел за 11 часов по расстоянию получилось около 970 км.
5
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 706
Альтернативой Саратов-Волгоград можно Саратов-Казачка-Михайловка-Сер афимович-Суровикино-Нижнегнуто в-Константиновск-М4 или Саратов-Борисоглебск-Бутурлино вка-Павловск(М4).Мне через Серафимович нравиться больше.
1
1
Ответить
Земляки, молодцы!!! Отзыв классный!!!
2
2
Ответить
Молодцы!здорово! Мы тоже в августе впервые решились на такой дальняк...маршрут-пСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-Сухуми. до сих пор под впечатлением. Самые неприятные воспоминания-сочи-Адлер, серпантин и пробки на обратке за Ростовом, но все фигня...на следующий год поедем снова.
3
2
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 107400
Зачет!
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.
2
2
Ответить
 
Омск
Сообщений: 6073
поездка на машине это уже зачет)))))))
LX 570
GX 470
1
1
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 6
Тоже ездили в этом году в августе в Абхазию. Очень понравилось! Но времени у нас было всего три дня и мы так и не доехали до Сухума, только до Нового Афона проехали. Но зато облазили по дороге все. В Афоне были и в пещере, и в монастыре, и залезли на гору над пещерой, видели Анакопийскую крепость, были в пещере Симона Канонита и в храме его же, купались в святом источнике. Также ездили на озеро Рица. А один почти целый день провели в Пицунде, пляж там самый лучший, жили в Лдзаа: там просто рай, тишина и спокойствие. В Пицунде тоже много достопримечательностей. Отчет о поездке в процессе написания, досочиняю - сразу выложу.
3
1
Ответить
    
New Zibirsk
Сообщений: 1735
5+
Улыбайтесь, это раздражает
1
1
Ответить
Москва
УАЛГАГРАДЕЦ ПОХОЖЕ ЕЩЁ И МИНУСОВ ВСЕМ НАСТАВИЛ!*****! СИБИРЯКИ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД ОПЯТЬ В КУРАЖ НА ЮГА А ВАМ ОПЯТЬ АСФАЛЬТ ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ! ГЫ-ГЫ!!
8
2
Ответить
Молодцы, что съездили!!!Рада за Вас!Интересно как перенесли дорогу дети? Мечтаем тоже съездить- боюсь за детей.
2
1
Ответить
Бегемотъ
А где ты тоннэли-то нашел до Сочей???
1
1
Ответить
Бегемотъ
Согласен с Nik81 от 21.10.2009 г. Зачем такой крюк было делать?
1
1
Ответить
Nik81
Омск
Бегемотъ спасибо за поддержку.
1
1
Ответить
nikvirt1
Омск
спасибо всем за комментарии, и за положительные и за не очень. по порядку попробую ответить.
извиняюсь конечно перед возмущёнными жителями славного города героя волгограда, что я посмел заехать на их священные дороги, на своей "праворукой помойке". но добрые люди вот подсказали как объехать это место, чем при первой же возможности и воспользуюсь. потому как второго раза как то не хочется.
насчёт маршрута "через север". на самом деле, он не самый северный. самый северный это через пермь.
просто мы тут в сторону европ по разным дорогам ездили с знакомыми. они югом, уралом, я вот решил через ёбург. на самом деле если считать перегон омск-уфа, то "полусеверным" получается на 120 км длиннее всего. то есть немногим более часа в дороге, НО при этом дорога намного более качественная, и объезжается урал с его подъёмами и камазами на них, на которых можно потерять от того же часа, до семи, были прецеденты. хотя зависит от времени суток и количества камазов. вообщем считаю для себя более оптимальным, если поеду ещё, скорее всего поеду так же.
о детях. меня некоторые отговаривали или так скажем "предупреждали". пугали историей о том как вернулись уже доехав до башкирии из за того что дальше с ребёнком ехать невозможно. я честно сказать напрягался по началу. но несколько игрушек, кондиционер, двд и пачка дисков с мультиками сделала дорогу для детей не особо напряжной. я ожидал худщего. по дороге видел ниву с омскими же номерами, в салоне 3 или 4 человек и ребёнок. годков 3-4 где то. на ходу там ползал-лазил по салону, видно было что мается. вот это героизм и со стороны ребёнка и со стороны родителей. даже втроём с ребёнком, в ниве забитой вещами это тяжко, да ещё и ребёнок по салону мечется, мои всю дорогу сидели пристёгнутые в бустерах, их к слову сказать это ничуть не напрягает, даже наоборот. вообщем дети дорогу перенесли на пять с плюсом. но это всё от ребёнка зависит, может ещё потому что у нас двойняшки, общаются между собой, нас редко беспокоят. ))
про помыть машину, тут собственно ответа два, во первых это именно битум. на м4 к примеру масса мест где активно ремонтируют дороги, и битума там хорошо, это раз. а два, это просто банальное отсутствие воды в водопроводе в абхазии. то есть не то что бы нет её всегда, но нет часто. так как приехав туда я всего пару раз катался по городу, а всё остальное время машина простояла на стоянке, я как то не особенно то и караулил когда на мойке появится вода. тем более что мойка была как раз рядом со стоянкой. один раз даже подъехал. 150 рублей говорят, но когда будет вода... так что и готов был, но не сложилось. ))
про фотки. их больше, намного. но они мало интересны для тех кто не знает о чём речь. с памятником обезьянке есть. но там я в основном видео снимал.
насчёт 3 дня до моря. ну наверное кто то и доезжает, но в одного это по моему сделать почти не реально, да и смысла особого не вижу, для меня и дорога отдых. остановиться, размяться, посмотреть по сторонам. если б с утра до вечера катил, ну приехал бы не в 6 вечера на побережье, а в 10 утра к примеру. и? если до адлера и на таможню, то я к ночи только в абхазии буду, смысл? на побережье ночлег искать, дык я попытался, не вышло. по любому выходит если гнать и нарушать, то может быть будешь на пол дня раньше на море, а может и проведёшь Эти же пол дня, препираясь и расплачиваясь с гайцами на трассе. я ехал 90-100 всю дорогу, и нисколько об этом не пожалел.
1
1
Ответить
Омск
и ещё один комментарий. о навигаторе.
люди, это великая вещь. нет возможности если купить в дорогу, возьмите у знакомых. смарты много у кого есть, поставьте туда. хотя мелкий экран "читается" похуже на трассе. в дороге помогает очень.
наблюдал много народа на заправках в основном, карты, атласы. прям как наступления планируют. )) меня спрашивали как да чё, показывал на навигаторе. всё намного понятнее, на развязках незнакомых очень сильно помогает. вообщем в дальнюю дорогу навигатор должен быть. адназначна!
6
1
Ответить
Омск
о тонелях. "до сочей" они были естественно на обратном пути. ))
то есть между адлером и сочи где то.
1
1
Ответить
   
Омск-Краснодар
Сообщений: 563
Про проезд Урала по северу.
Так как трэки навигатором исправно писались, и позже тщательно изучились, совершенно афициально подтверждаю, по северу Урал объезжать однозначно выгоднее по времени.
3
1
Ответить
Омск
и кстати, персонально Roman Ryzhenko благодарность за предоставленный в дорогу навигатор ))
1
1
Ответить
   
Город Красных Фонарей
Сообщений: 22432
Молодцы! Хороший отзыв, хорошие фото. Как сам съездил... Был в 2007, в этом не срослось, поедем в 2010. Зря в Пицунду своих не завёз...
В действительности всё иначе, чем на самом деле...
 
 
Ответить
   
Омск-Краснодар
Сообщений: 563
Кстати, специально для бешеного волгоградца, вы осенью помидоры и свеклу с дорог убирайте, глядиш от кислоты асфальт и перестанет проваливаться, и на нормальные машины денег больше будет, с маржи от овощей. :)
в 2007 году навител меня провел по объездной, с западного берега. Всю дорогу давил свеклу и помидоры, коими в изобилии была посыпана дорога.
А вообще, именно в Волгоградской области, самые ужасные на мой взгляд дороги. И в придорожных кафушках самые трудные работники. Как то утром, полчаса объяснял девочке, что мне нужен просто кипяток. Диалог был шедевральный:
я: "Пожалуйста! Налейте кипятка?"
д: "Нет! Нельзя! Только вместе с чаем или кофе!"
я: "У Вас нет кофе который пьет моя жена! Дайте кипяток!"
д: "Нет! Так нельзя! Возмите хотябы чай!"
я: "На те 100р, дай кипятка, у тебя же чайник за спиной стоит!"
д: "Вы издеваетесь?! Возмите кофе!"
я: "Хозяина зови сюда?!"
д:(уже чуть не плача) "они спят!!! возмите чай!!!"
я: "....непереводимый омский фолклер...."
Выходит заспаная хозяика кафушки.
д: "они кофе не хотят брать!!! мне 100р за кипяток предлагают!!!"
Бурный "занавес"...
Кипяток таки добыл. :)
9
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 78
Молодцы!!!!!
Навигатор стоит подкре******все-же картами. Этим летом собираясь на отдых обзавёлся зтим дивайсом, загрузил карты-короче подготовился.А при выезде из города просто завис. На мат и пинки не откликался. Пришлось пользоватся старыми добрыми картами. Хотя по приезду на место воспрянул духом и в последуещем таких косяков не наблюдалось.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4503
Зачетно!!!
Кое как осилил - но читается легко!!!
Юзаю Lexus LX470 и Suzuki Jimny...
 
 
Ответить
Москва
чебурек на 5 баллов
 
 
Ответить
 
Сообщений: 170
В дальняк нужно брать радар-детектор и навигатор, экономят время и нервы, а это главное в дороге:)
Renault Megane 2 1.5 dci
1
 
Ответить
Не ну со знаком "Перекрёсток" ты знатно башкира нагрел. А, ведь неправ.
2
 
Ответить
nikvirt1
навигатор да, радар детектор, для меня, нет.
я принципиально скорость не нарушал, да и по городу так сейчас езжу. везде успеваю. )))
2
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2792
Хорошо написал,но съездил как то наотъ.бись,везде побыстру и помалу,я там был в середине сентября офигенно понравилось природа.Не понравились таможенники на таможне и менты борзые.Кто то туннель хотел?Вот.
Отвечать нужно только на поставленный вопрос
Мой отзыв: Toyota Prius Alpha 2012
 
 
Ответить
Волгоград
Хорошо
 
 
Ответить
Красноярск
Улыбнула стоймость пиццы(гы-гы-гы) наверное её возят из Италии. За отзыв рельно 5-ка, я бы рад замахнуться на такое путешествие, но жена меня не поддержит...
 
 
Ответить
Екатеринбург
Сообщений: 1
(наконец-то добрался до компа ) )

Отлично прокатились!!
жаль что всё хорошее быстро заканчиваеца (

С наступающими вас ребята, по очереди )))

кто тут хотел фото железной обезьяны
(сделано в то же время)
1
 
Ответить
Болотное
Чебурек явно- жирный, обычно они худее
 
 
Ответить
Молодцы
 
 
Ответить
данил ширшов 8 лет
мне очень понравилось ваша семья,у нашей семьи тоже (IPSUM) Я ИЗ ГОРОДА РУБЦОВСК ЭТО МАЛЕНЬКИЙ ГОРОД ВОЗЛЕ ГОРОДА БАРНАУЛ ОТ НАС ДО ВАС 650 КМ!!!
 
 
Ответить
басмач2:
Улыбнула стоймость пиццы(гы-гы-гы) наверное её возят из Италии. За отзыв рельно 5-ка, я бы рад замахнуться на такое путешествие, но жена меня не поддержит...
В прошлом 2009м году, уговорил свою съездить в Абхазию на машине, тогда с деньгами было не очень, на поезд ценник был 2500 на чел. в одну сторону, плацкарт, из Питера, но на море сильно ей хотелось, поехала :) Правда останавливались в мотелях, хотя в машине спать (Prius NHW20), одно удовольствие - вещи на передние сиденья, заднее опускаеш, стелиш постель и получаеш 1.5 спальную кровать, но вот дУша нет, поэтому мотели. Дык, в этом году она сама(!) захотела ехать на машине, но поехали уже по России, куда бог пошлет, т.е. где понравится там и сядем. В итоге остановились в Бетте (~30км от Геленджика в сторону Орхипки есть поворот направо, и там ~12км до самого конца). Незнаю, где нам понравилось больше, и там и там, есть свои +ы и -ы, в Абхазии уже субтропики (пальмы везде), и природа очень красивая, но сервиса никакого, заправиться даже проблема (а заливают мочю, народ по 10-15 мин потом заводится), свет отключают, банкомат ближайщий в Адлере (т.е. переть через границу), вода, это вообще "пестня", мало того что её нет, дык, еще какая ? Все дрищют первые несколько дней, а то и в ауте лежат как моя дочь 2 дня провалялась в Гаграх с 40С температурой, потому что поела макароны, которые я сполостнул из под крана(!) а все из за того что там очистных сооружений нет, вода берется из речки которая бежит из оз. Риц. А там и коровы и лошади пьют и срут, и народ купается (наши, и местные менты прячутся в кустах, чтобы бабло с них срубить, т.к. купаться там запрещено). А местные, пьяные вусмерть, гоняют по ночам. Вообще, та страховка ~500р что там на границе берут на 10 дней, себя видимо оправдывает, т.к. она может возместить до 30т.р. (когда ты умер/убили, т.е. если умрет каждый 59ый, они уже будут в +е, утрирую, конечно, там еще и травмы, но цифры сопоставимые). В Бетте, мне пришлось съездить 2 раза в Банкомат, в Пшаду(~15-17км), и море нисколько не хуже, и водопады что по дороге на оз. Риц, но вот ущелья в Абхазии лучше. Правда дольменов в Абхазии не видел (хотя, как бы должны бы быть ?).
С Питера в Абхазию и ОБРАТНО по бензу: 7000р. (~3500 в одну сторону)
А с Питера в Бетту и ОБРАТНО: 5100р.
300р. за место в Гаграх/сутки, 280р в Бетте/сутки. + стоянка машины 100р/сутки
Итого:
Абхазия - 7000 + 300*3*10суток = 16т.р.
Бетта - 5100 +280*3*10суток + (100*10) = 14.5т.р
 
 
Ответить
Вы меня конечно извините. но Сим - это уж никак не Башкирия - это Челябинская область.
1
 
Ответить
svg67
Респект землякам!!!!!!!!!!!!!!
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 280
"Далее был Волгоград. Это наверное второй по гадостности городишко после связки Сочи-Адлер." Автор, подскажите как можно назвать город-ГЕРОЙ Волгоград "городишко"??? Для Вас что-нибудь значит его подвиг во время войны или вы тупо пофотаться ночью на Мамаев курган заезжали??? Я прекрасно понимаю, что дороги там отстой (сама недавно там проезжала), но писать можно и повежливее.
 
3
Ответить
    
Сообщений: 38701
Интересный отчет.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром