|
Начало здесь: Супер-путешествие по Европе на Toyota Celica GT-FOUR. Часть первая.
Часть 8
Неделя проживания на Лазурном Берегу Франции закончилась. Утро. Вещи собраны и уложены в багажник. Я стою перед машиной на солнце в 32 градуса тепла, с меня начинает лить пот. Поставьте себя на моё место: у Вас есть ещё неделя…. У Вас пока ещё есть деньги… наконец, у Вас осталось желание побывать где-то ещё. Куда бы Вы поехали? ))
Дохать до Италии нам снова не удалось — только вчера мы не доехали до неё 30 км, будучи в Монте-Карло… Зато «совсем рядом» есть Испания.
«Дорогая жена, а как ты смотришь на поездку, скажем, в Барселону?», — спрашиваю я, прокладывая маршрут в навигаторе.
Жена в целом не против, но просит, чтобы по пути мы посетили дом-музей Сальвадора Дали.
Хорошо-хорошо, чтоб тебе не было скучно в дороге, вот тебе охлаждённый розовый Appellation-Bondole-Controle и полюбившийся нам Mimolette extra-vieille Boule D’OR. Вкус этого твёрдого оранжевого сыра воистину волшебный! Его желательно немного погреть на языке перед тем, как запить вином. Будет, чем заняться в дороге…
Следуя к Испании, на пути встречаются Пиренеи. Видя эти горы, становится понятно, почему именно они служат границей между двумя государствами. Взбираться по ним в средние века было довольно трудно, они служили естественным препятствием. Поэтому при формировании границы французы «отъели» всё, что было до Пиренеев, а испанцы не уступили бы ни кусочка после.
Граница, как во всей шенгенской зоне, условная: надо лишь сбросить скорость и следовать дальше, мимо испанских сонных стражей порядка, измученных жгучим солнцем. Понятное дело, что автомобиль с русским номером всё же заставил горячих парней поднять брови «домиком», но не более того…
Навигатор по Испании стал немного «тупить», и в поисках Фигейроса, где творил Сальвадор Дали, мы следуем по дорожным указателям. Прибыв в город, ищем подходящую гостиницу. Оказалось, что их в Фигейросе навалом, и мест полным-полно.
Мы заселяемся в одну из гостиниц с громким названием «President», немного удивляемся чуть прохладному, но всё же вежливому сервису. Видимо, испанцам живётся тяжелее всех в Европе: жара у них стоит не детская, и экономить силы в полдень может помочь только сиеста (с 13:00 до 16:00 почти все магазины и учреждения закрыты, все спят…)
Мы же осматриваем местные достопримечательности. Вот, к примеру, лавка, где торгуют хамоном. (Хамон — национальная испанская еда, сыровяленая свиная нога, которая зреет в горячем воздухе под потолком и с возрастом становится не только ароматной, а просто сверхъестественно пикантной. Ну и недешёвой, разумеется.)
В кварталах города встречаются совсем иные типажи лиц, чем во Франции: много индейцев-монголоидов, различных выходцев из Южной Америки, испанских цыган и много других цветных испаноязычных людей. Однако настоящих испанцев отличить проще простого: белая кожа, чёрные непрямые волосы и характерный гордый профиль. Но их встретить на улице труднее, ведь днём они работают, а не бьют баклуши в кофейнях. Поэтому Испания немного похожа на сборище бездельников, хотя это не так.
Посещение дома-музея Дали, или даже Театра-Музея Дали, как тут принято говорить, произведёт на Вас впечатление обязательно. Какое? Да сродни тому, которое дарит Вам улыбка Джоконды… Ровно в той же степени Вы будете удивлены или восхищены, насколько Вы к этому готовы.
Но скажу, что мировоззрение у Дали было таково, что до сих пор потрясает весь мир! К примеру, как Вам эта «Счастливая лошадь»?
Композиции и картины Дали необычны, и посмотреть на мир его глазами стоит хоть раз.
Набравшись впечатлений, мы следуем в Барселону. Туда, где вместо воробьёв порхают попугаи, где в начале февраля можно загорать и где жизнь на Ramblas (центральная пешеходная улица) не утихает круглые сутки.
Часть 9
Мы дважды были в Барселоне до этого. И я буду не оригинален, если выскажусь, что одно дело — прилететь на самолёте, и совсем другие ощущения — прибыть на Ramblas на своём любимом авто.
Прокатиться по набережной до Montjuiq, мимо памятника Колумбу, который указывает на Америку, и побыть тем самым вежливым водителем, которые всегда уступают дорогу неторопливым туристам. Определённо, мне нравилось, крадучись по знакомым улицам, разглядывать величавые памятники и разношёрстных прохожих.
Поставив машину в подземный паркинг (2,5 € за 1 час), мы занялись поисками гостиницы (мы её не бронировали). Конец июля — приток туристов, и пару часов пришлось потратить только на то, чтобы понять, что жилье менее 100 € можно даже и не искать. Что жe, тогда ищем то, за что не жаль отдать деньги: в 30 шагах от Ramblas, 4 звезды, с подземной парковкой и с бассейном на крыше. Такой отель есть! И всего за 128 €!
Решено остаться на неполных три дня и в первый же вечер полюбоваться «Поющими фонтанами».
Что можно рассказать об этом «чуде света»? Подходя к этому действу, можно по незнанию поначалу искать оркестровую яму, так как музыка льётся воистину волшебная! И лишь когда Вы услышите голос Freddy Mercury «Barcelona», то станет ясно, что это аудио-запись.
Надо ли упоминать то, насколько феноменально продумано взаимодействие музыки с интенсивностью и разнообразием фонтанов? Это больше похоже на живую картину, поющий организм, на цветной огонь из воды… все, кто пришли на это полюбоваться, готовы не расходиться и рукоплескать хоть всю ночь, лишь бы услышать ещё…
Спектакль закончен, свет потушен, насосы выключены, и шум воды ставших обычными фонтанов возвращает людей к реальности. Потихоньку тёплая ночь рассасывает толпу… и каждый уходящий хранит ощущение праздника.
Часть 10
Утро следующего дня было решено посвятить посещению рынка. Да-да, рынка, который находится на Ramblas. Если Вы ничего не знаете о нём, то скажу Вам вот что: уже только из-за него стоит всё бросить и прилететь в Барселону. Я серьёзно: бросайте меня дочитывать и скорее заказывайте билеты, если Вы давно хотели отведать невиданных моллюсков или всласть наесться свежайших экзотических фруктов, если Вы питаете каждодневную слабость к свежевыжатым сокам или всю жизнь мечтали попробовать рыбу-меч.
Или если Вы без ума от крабов или других морепродуктов…
На этом рынке сердце вместе с желудком сожмутся при виде таких щедрот у любого человека, и вегетарианцы не будут исключением!
Мы же решили прикупить с собой в Питер половину вон той замечательной ноги.
Хранится она долго, и будет служить напоминанием об Испании и прекрасным украшением стола осенним дождливым днём.
Набрав к еде изрядное количество охлаждённой Cava Brut (великолепное испанское игристое), мы решили проваляться полдня на крыше в бассейне.
… Ничто так не делает мозги человека похожими на пластилин, как 30-градусная жара и шампанское… Но при этом ощущение праздника прогнать столь же трудно, как прикормленную бездомную собаку. Что-то должно было закончиться раньше: или вытекание моих мозгов, или запас ледяного вина. В общем, спасибо печени: она, как всегда, не подвела, и я, как осьминог, выползаю из воды, чтобы идти гулять с семьёй.
Часть 11
На Ramblas можно провести целый день: поесть, испить вкусного кофе с круассанами, выкурить сигару.
Или полюбоваться на мимов.
Их идейные композиции зачастую весьма оригинальны. Но привлекают внимание.
Барселона славится своей архитектурой, и я не стану перечислять её достопримечательности. Какой смысл рассказывать о Sagrada Familia, если Вы всё равно туда приедете и увидите сами?
Если Вы приедете с детьми, то им будет интересно посетить чудесный зоопарк. В нём животные гуляют в вольерах, клетки там не популярны. И получить массу эмоций гарантировано даже взрослому!
Барселона…. город, воспетый и классиками, и современниками. Его волшебная атмосфера окутает Вас и позаботится о том, чтобы Ваш отпуск получился праздничным. Кстати, про атмосферу. Автомобилей и мотоциклов/мопедов в городе очень много. Но несмотря на это, даже в центре города можно дышать полной грудью: воздух чист! Это — результат того, что по всей Западной Европе закон о нормах выброса реально работает. Чего не скажешь про… ну, Вы поняли.
Часть 12
Отягощённые умеренным запасом душистого испанского мяса, мы трогаемся по направлению к Bordeaux.
Перед Францией имеет смысл залить полный бак 98-го: за литр 1,35 €. На одной заправке экономия целых 15 €!
И снова движемся через перевал Пиренеев, мимо указателей на Андорру. Но туда мы, пожалуй, не поедем, потому что есть ещё один любопытный пункт назначения, куда я очень хочу попасть. Для этого мне даже придется НЕ останавливаться в Bordeaux (это с моей любовью к вину!). Можете себе представить, во имя чего я готов на такие жертвы?
Мы проезжаем один за другим знаменитые винодельческие Appellations в Bordeaux. Я мечтательно провожаю взглядом очередное знакомое по винным этикеткам название местности, из уголков губ начинает течь слюна… Давим на газ, и соблазн исчезает за вырубленной из известняка скалой.
И вот, наконец, через день езды то место, куда ещё я хотел доехать на машине:
Посетить кольцо Bugatti можно пешком, а можно на своём автомобиле, что мы и делаем. Мы исследуем трибуны, останавливаемся там, где команды строят паддоки, и огибаем кольцо, но… на само полотно, увы, доступ закрыт. По кольцу Bugatti могут проходить только соревнования или тренировочные заезды, в том числе членов клуба. Почему французы не делают эту трассу доступной для общего пользования, мне не очень понятно.
Трасса пустует… хотя, что за грохот? На трассе появился боевой Porsche 911, одна единица какой-то малой Формулы и гражданский 911 Porsche-Turbo (очевидно, это член клуба). Понаблюдав за ними, сразу стало очевидным преимущество кулачковой коробки и малой массы: боевой Porsche и Формула не оставляют гражданскому Porsche-Turbo никаких шансов на кольце (это к вопросу о той разнице, которая скрыта за размалёванным кузовом и обычным авто: она огромна).
Le-Mans славится своей историей гонок, и пора посетить музей, посвящённый этому. Прямо на входе стоит прототип Peugeot, а остальные музейные экспонаты рассказывают нам о том, какие победители были ранее в 24-часовой гонке.
Вот прототип Ferrari Dino 1965 года, который служил базой для создания Lancia Stratos. Для своего времени это был ошеломляюще красивый и одновременно элегантный авто. Я чуть глаза не сломал, честное слово!
Часть 13
А вот монстры из недалёкого прошлого.
Кому интересно, вот компоновка моторного отсека Nissan R390.
Также в музее крутят видео-ролик, на котором проходит 1 круг гонщик 70-х годов из команды Martini racing и следом ролик: 1 круг в исполнении гонщика 2 000 годов на Audi. Оглушающий рёв мотора из динамиков наполняет весь музей, будоража воображение и толкая на подвиги.
В таком состоянии Вы идёте в сувенирный Бутик и готовы раскупить там всё, что увидели. Я с трудом воздержался от покупки великолепных толстых книг-альманахов на французском, от покупки неплохой осенней куртки с логотипом Le-Mans и кучи разной мелочёвки. Больше всего я хотел купить видео чемпионата 99 года, где безоговорочно лидировала команда Toyota, где Mercedes на длинной прямой взлетел в лес (!), и где победителем стала BMW…
Но запись данного чемпионата уже не продавалась, к моему великому разочарованию. И некоторым утешением было……………. а взгляните сами:
Правильно, эти дороги общего пользования — которые служат частью трассы на время гонки! Где-то здесь сломанная берёза тем самым Mercedes… Дух гонок в Le-Mans везде: в излишне крутых виражах, не свойственных обычным дорогам, в красно-белых бордюрах, в разметке, затёртой следами от широченных шин… Теперь стало понятно, где именно удаётся болидам разогнаться до скоростей под 400 км/ч!
Но я хочу сказать Вам, что Le Mans не только гонки. Это прежде всего культурный центр с массой достопримечательностей. Наиболее заметная из них — это готический собор. В нём тихо, мрачно и прохладно круглый год.
Если же вы хотите увидеть именно гонки 24 часа Le Mans, то заказывать гостиницу необходимо за год вперёд. Я попробовал так и сделать: будучи в Le Mans в конце июля, я осведомился насчёт свободных номеров на июнь следующего 2009 года, и я опоздал (!!!), все номера уже раскуплены. Как спартанский выход из положения: ночи в июне тёплые, и спальник да пара литров вина не даст Вам умереть от холода…)
Часть 14
Пора двигаться дальше к дому сестры, которая нас уже ждёт и готова накормить нас очередной свежепойманной вкуснятиной.
Это шутка, чтоб Вас отвлечь, если Вам уже наскучило читать мои откровения. Конечно же, ёжика мы выпустили. Но при этом узнали, что французы умеют готовить и их!
За трапезой мы отведали улиток по-бургундски, под красное бургундское, разумеется. Вторым блюдом была телятина мраморная, настоящая. Практически без термообработки, «как обычно, с кровью». Сопровождение этого блюда могло быть более свободным, на вкус каждого из нас. Я выбрал для всех беспроигрышный вариант: Pomerol. Вина эти дозревают около 5-7 лет, и пришлось подыскать в магазине урожай 2003 года. И оно того стоило!
Заодно за трапезой мы узнали, как готовится Фуа-гра. Утку помещают в тесную клетку, чтобы избежать её активных движений. И часто кормят. Причём кормят насильственно, вставляя воронку в глотку. От обилия пищи и неподвижного образа жизни печень птицы перестаёт справляться и увеличивается в размерах. Но истинные гурманы предпочитают употребить печень, достигшую стадии цирроза….вот уж французы……)
Меня научили и выбирать Фуа-гра: она должна продаваться только в стеклянной таре, чтоб можно было видеть качество. Такая печень содержит немало жира, и его цвет должен быть строго оранжевым: это указывает на то, что утку щедро кормили кукурузой. Если же жир не оранжевый, или вообще Фуа-гра продаётся не в стекле, то лучше её не покупать.
Услышав такое, мне, если сказать честно, было нечем крыть. Я знал, что в вопросах гастрономии французам мало равных. И пытаюсь выяснить, почему при готовке мяса они не используют маринадов. Я привожу примеры, когда в России делают шашлык, любимое большинством блюдо, с применением различных маринадов, начиная от обычного уксуса и заканчивая белым сухим вином (я признаю только этот маринад). И каково было моё удивление, когда меня мягко «поставили на место»: это у Вас, в России, необходимо мясо мариновать. Поэтому оно стоит не так дорого. А мясо во Франции — высшего качества, которое можно есть уже сырым, не боясь за своё здоровье. Поэтому использовать маринад — значит потерять его вкус. И я вынужден признать их правоту…
Застолье закончилось, бокал «на посошок», и спать…
У нас остался свободным один день. Всего один день, после чего нужно будет выдвигаться на север Германии, где нас ждёт паром. Как провести его?
Мы много где побывали и набрались впечатлений, но… как же не искупаться в Атлантическом Океане? Решено!
Едем в Dieppe, где горы сложены из писчего мела, а окатанная галька на пляже — из кремния. Где уровень воды при отливе понижается на 3 метра, позволяя обнаружить в образовавшихся лужах морских обитателей. Увы, океан в этом месте не богат живностью: мелких крабов да рыбёшку ещё нужно отыскать. Доступны только брюхоногие моллюски, и тоже очень мелкие. Скучно…
Запивая горстку найденных сырых моллюсков отличным розовым вином, идём разглядывать горные породы.
Эти горизонтальные полосчатые вкрапления, издали заметные — тот самый кремний, которым высекают искры.
А вот этому строению подходит только одно название: Chateau. Не правда ли, великолепно?
Вино допили, протрезвели, порция загара и океанской соли получена, день завершается. Пора возвращаться и собирать вещи. Моих вещей немного: несколько бутылок Grand Cru в коллекцию да костюм от BOSS. А если Вам не всё равно, какое вино купить, то поход в местный супермаркет обездвижит Вас минимум на полчаса…
Самые же большие приобретения — это полученные эмоции от увиденного, это интересные ощущения от попробованного, это переживания от того, что только в Вашей власти сделать отпуск незабываемым.
Немного сухих цифр.
Общий пробег 7 240 км. Расход топлива 720 л. То есть аппетит GT-FOUR получился 10,0 л 98-го на 100 км. На участках, где гонишь за 200 км/ч, топливо улетает, будто в баке дыра. Где «тошнить» 80-100 км/ч, расход составит 8,0-8,3 л, что весьма неплохо для турбо-мотора с полным приводом.
Расход масла. Честно сказать, я его не заметил, уровень на щупе остался таким же. Поломки. Их тоже не было, и Toyota конца 90-х годов в этом отношении великолепна. При этом в Европе таких машин — считанные единицы, и GT-FOUR притягивает взоры очень многих, что приятно.
Где остановиться. Безусловно, подсказки GPS-навигатора неоценимы в поиске гостиниц. Стоимость номеров по всей Европе в среднем от 85 € за 3 звезды. Это будут очень уютные, комфортные номера. Если искать номера на побережье Средиземного моря, то их стоимость в полтора-два раза выше, да и отыскать свободный номер будет затруднительно. Так что заказывайте их заблаговременно.
Есть в Европе номера и дешевле, например, Formula-1, но и спрос на них выше, особенно в сезон.
Бензин: от 1,30 € в Испании до 1,65 € в Германии и Франции (за 98-й; стоимость 95-го дешевле всего на несколько центов).
Платные дороги. Во Франции они везде, миновать их затруднительно, да и намного больше отнимет времени в пути. Стоимость проезда от Парижа до Лазурного берега что-то около 60 € в один конец. Она складывается из стоимости кусочков дороги разной длины. В Испании количество платных километров меньше, и сама стоимость ниже.
Безопасность. Дороги Западной Европы полностью соответствуют всем современным нормам безопасности. Количество полос, разметка, качество дорожного полотна, инфраструктура — всё это позволяет Вам наслаждаться комфортной и безопасной ездой. Если что-то случилось, то всегда можно позвонить в службу спасения через такой вот телефон, работающий от солнечных батарей.
Полиция. Если Вы ведёте себя, как добропорядочный гражданин, то Вам незачем беспокоиться об этом пункте. Меня один раз окликнули из полицейской машины, когда я вышел из своей и забыл выключить ближний свет. Мсье французский полицейский высказал сожаление о том, что мой аккумулятор может сесть, и что «это может вызвать для Вас трудности, мсье». Я ему улыбнулся и поблагодарил. На этом все мои беседы со стражами порядка за три недели были исчерпаны.
Еда. Ужин в ресторане может быть как баснословно дорогим, так и вполне приемлемым. Сервис будет отменным. Но вряд ли хороший ужин на двоих обойдётся дешевле 30-40 €. Поэтому хорошей альтернативой может служить закупка в супермаркете. Там есть всё, что хотите, на любой вкус и цену, отменного качества.
Стоимость чашки кофе везде одинакова — 2,0-2,5 €. Вкус его великолепен! И мне трудно понять, чем обусловлена порой его гораздо большая стоимость в России.
Ну и нельзя не упомянуть про вежливость жителей и в частности водителей в западноевропейских странах. Эта черта поначалу поражает и очень помогает быстро приспособиться к новым дорожным условиям. Жаль, что в России вежливость ещё не набрала популярности. И пока ничего не предвещает нам быть похожим на них, увы…
Спасибо, если Вы дочитали до конца. И позвольте пожелать Вам ярких впечатлений во время Вашего отпуска, а Ваш автомобиль поможет это осуществить.
Женя.
01.10.08.