Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Заводы России

 
Только на днях мы писали об обязательствах калужского завода ПСМА, зафиксированных в обновленном Специальном инвестиционном контракте (СПИКе): в 2024 году требуется освоить в производстве не только Citroen C5 Aircross по сборочному циклу SKD-4 (без сварки кузова), но и Peugeot 4008 (под таким названием в Китае продается хорошо знакомый российскому покупателю Peugeot 3008). В конце декабря 2023 года на заводе началось восстановление сборочных процессов, для чего изготовили 48 контрольных образцов Citroen C5 Aircross, которые затем отдали для сертификации и заводских испытаний. Сейчас, когда рабочие и технологи «вспомнили», как держать в руках инструмент, и наладили цеховую логистику, стартовала сборка товарных машин, которые и пойдут в дилерскую сеть. Производительность конвейера на момент старта составляет две машины в час, но к концу года возрастет втрое. Точнее, может возрасти: все зависит от того, насколько благосклонно рынок примет компактный кроссовер за 4,3 миллиона рублей…
Ну вот и пролетело два года после остановки конвейера по производству Volkswagen и Skoda на площадях ГАЗа в Нижнем Новгороде. Что происходит за проходной завода, который теперь снова чисто российский? Оказалось, что попасть туда человеку, уже давно там не работающему, не так уж и сложно. Расскажу, что увидел своими глазами.
Начнем с хороших новостей. 20 декабря губернатор Калужской области запустил сборку автомобилей на заводе ПСМА в Калуге, где организационным партнером выступила недавно образованная и успевшая зарекомендовать себя как дистрибьютор автомобилей Peugeot и Citroen китайской сборки фирма «Автомобильные технологии». Перед самым Новым годом — 29 декабря — межведомственная комиссия единогласно утвердила новые условия Специального инвестиционного контракта ПСМА. Это значит, что завод не останется без господдержки и будет жить. Поздравим коллег!
Во глубине бескрайних липецких полей, на чувствительном удалении от «хребта» трассы М4 «Дон» стоит в одиночестве на обочине крайне забавный и совершенно в гнетущем осеннем пейзаже неуместный знак «Здесь находится завод Evolute». Указатель на совхоз или село с погостом смотрелся бы уместнее, но факт остается фактом: здесь, в не самом богатом сельскохозяйственном регионе собирают автомобили. Скажу больше — электромобили!
Российский завод Nokian был введен в строй в рекордно короткие сроки — от фундамента до выпуска первой шины осенью 2005-го прошло менее года. С тех пор мощность завода увеличилась многократно: начинали с одного миллиона шин в год, затем дошли до четырех миллионов, затем — до десяти. На пике завод выпускал 17 миллионов шин в год, а сумма всех инвестиций достигла одного миллиарда евро. При этом до ввода в строй американского завода Nokian российское предприятие выпускало до 80% всей продукции концерна. С 2009 года российский завод начал активно работать на внешние рынки. К 2022 году доля экспорта составила две трети от всего выпуска. В 2022 году в связи с украинскими событиями ЕС начал один за другим вводить пакеты санкций: пятым пакетом был ограничен экспорт шин из России с одновременным запретом импорта в нашу страну некоторых видов сырья. Высокорентабельный бизнес обвалился в одночасье… Мы посмотрели и оценили — что происходит с производством накануне 2024 года.
Как выглядит российское автопроизводство в период выживания — ни о каком развитии сейчас и речи нет. Вадим Сорокин, президент Группы ГАЗ, во время выступления на прошедшей недавно выставке коммерческого транспорта Comtrans не скрывал истинного масштаба проделанной работы: в сжатые сроки пришлось перестраивать десятки процессов и находить решения даже там, где это сделать невозможно.
До начала украинских событий все предприятия, входящие в структуру калининградского «Автотора», выпускали примерно 900 машин ежедневно. Сегодня производительность снизилась в девять раз — из цехов ежедневно выезжает около сотни образцов, причем далеко не все из них сразу отправляются в сбыт. Мы уже писали, что выпуск китайских моделей стопорится из-за ужесточения требований по «упрощенной» сертификации. И не только: как выяснилось, возникают проблемы с поставкой чипов, казалось бы, уже давно решенные. В общем, изрядная часть территории завода заставлена сейчас и некомплектными «китайцами», и даже недособранными Kia. А что происходит в цехах?
Вадим Новицкий раньше работал на МАЗе, ЛиАЗе, даже на заводах Кубы, Венесуэлы и Эквадора. А сейчас он ведет меня по огромному цеху «БМГ-Волгабаса» и рассказывает: — Толщина компенсатора должна быть не меньше 3 мм, запомни. Кузов же гуляет на неровностях, стекло смещается. Чтобы они не встретились, нужен зазор, который компенсирует податливость силового каркаса. В углах зазор надо вообще делать 5–7 мм.
В данном материале я максимально непредвзято расскажу о своем опыте вахтовой работы на одном из заводов — сборщиком автомобилей.
Официально Заволжский завод гусеничных тягачей (ЗЗГТ) ведет свою историю с 1949 года. Но в этом есть небольшая историческая натяжка: тогда предприятие занималось изготовлением опор ЛЭП, ремонтом транспортной техники для строящейся в Нижегородской области ГЭС и о производстве машин не помышляло. Потом, когда электростанцию построили, ремонтный завод перепрофилировали под изготовление оборудования для химпрома. И только в 1967 году ЗЗГТ получил свою нынешнюю специализацию, приступив к освоению гусеничных транспортеров ГАЗа.

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром