Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Вездеходы

 
Даже телевизионные или кинокадры, когда «Зубры» — десантные корабли на воздушной подушке с газотурбинными двигателями, с моря лихо заходят на сушу для высадки морской пехоты, производят неизгладимое впечатление. Можно только гадать о чувствах тех, кому довелось это увидеть вживую, уж не говоря о самих десантниках. Но в нынешнее время гражданские суда на воздушной подушке (СВП) — весьма обыденное, распространенное явление, особенно в туристических агломерациях в зимний период, как сегодня на том же Байкале.
В первые дни декабря в ТВЦ «Экспоцентр» на Красной Пресне прошло сразу две выставки: «Вездеходер-2023» и «Поехали-2023». Основная тематика — путешествия и активный отдых. Дром посетил эти мероприятия и готов поделиться увиденным.
Стоящий у обочины сотрудник ГИБДД только-только собрался махнуть нам жезлом и приказать остановиться, как наш вездеход на гигантских колесах мгновенно повернул направо, ходом взял метровый придорожный ров и резво пошел по ухабам, подминая под себя молоденькие березки. Толстенький милиционер дернулся было за нами, но понял, что не сдюжит и от досады смачно плюнул. Так началась наша поездка на настоящем внедорожнике с пока еще малоизвестным в России именем «Архант». Между тем машину выпускает фирма с названием, давно известным во всем мире — «Шерп». Скажем сразу: с документами у нас было все в порядке, на «Арханте» можно ездить по дорогам общего пользования, только уж сильно любопытный нынче милиционер пошел — только время тратить…
Новый макет «Стрелы» не стал главной точкой притяжения выставки «Армия-2022». Его уже убрали из первого ряда экспозиции Военно-промышленной компании. Но зато привод к мостам появился. Другое дело, что в машине пока нет салона — вместо стекол установлены глянцевые непрозрачные картонки черного цвета. И да, нам запретили открывать капот…
Вторая мировая стала куда более полноценной войной моторов, чем Первая. В том смысле, что военные, уже получившие в изобилии транспорт, начали придумывать, как расширить ареал его использования и повысить мобильность. А инженерные умы, обретшие новые технологии, принялись думать, как воплотить эти фантазии. Сегодня мы рассказываем о самых смелых и, быть может, нелепых экспериментах.
Казалось бы, мы видели почти все, и автопроизводителям с каждым годом все сложнее удивлять публику. Тем не менее существует поразительное и чрезвычайно узкое направление, которое нередко остается незамеченным в силу своей абсолютной неактуальности для привычных условий эксплуатации. Речь идет об исследователях спутника Земли. Повод вспомнить их дал представленный в декабре 2021 года прототип очередного лунохода. На машину в привычном понимании этого слова он совершенно не похож, однако у него есть кое-что общее с электрическим кроссовером Nissan Ariya. Мы расскажем о необычной разработке, пользуясь случаем, вспомним ее далекого предка, а заодно и перспективную Toyota для лунных поездок.
Есть такое соревнование в России — «Вездеход Трофи». На заре своего становления оно было больше похоже на фестиваль любителей вездеходов, который проходит в Ленинградской области. Со временем статус мероприятия изменился, и сейчас это уже официальное спортивное событие. Его создатель и идейный вдохновитель — Алексей Маратович Гарагашьян. Тот самый человек, который в свое время создал один из лучших вездеходов страны (а может, и всего мира) — «Шерп».
Официально Заволжский завод гусеничных тягачей (ЗЗГТ) ведет свою историю с 1949 года. Но в этом есть небольшая историческая натяжка: тогда предприятие занималось изготовлением опор ЛЭП, ремонтом транспортной техники для строящейся в Нижегородской области ГЭС и о производстве машин не помышляло. Потом, когда электростанцию построили, ремонтный завод перепрофилировали под изготовление оборудования для химпрома. И только в 1967 году ЗЗГТ получил свою нынешнюю специализацию, приступив к освоению гусеничных транспортеров ГАЗа.
Кто строит трубопроводы? Конечно же — достойные люди. Но речь сегодня пойдет не о них, а о той уникальной технике, которой эти люди управляют.
Тема вездеходостроения с использованием колес на шинах низкого давления (так называемые пневматики) в России не только давно освоена, но и предполагает широкие возможности для кастомайзинга. Концептуальных и технических способов реализации насчитывается немало, еще больше — исполнений по агрегатной части, функциональному насыщению и, конечно, типу кузова. Сегодня познакомимся с проектом, рожденным на узнаваемых основах и с оригинальным наполнением.

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром