Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Тюнинг и автоспорт

Перед началом обзора сразу оговорюсь: поскольку нельзя объять необъятное, то в нижеприведенном тексте мы попробуем коротко вспомнить лишь те серии и события, которые имеют отношение к России и отечественному автоспорту. То есть это чемпионаты и первенства, которые проходили на территории России и/или в которых принимали участие российские спортсмены или команды.
Маленький, но грозный во внедорожном бою, Suzuki Samurai в наши дни — большая редкость. Его место на полях и в болотах офф-роуд-сражений все чаще занимает прямой наследник — Suzuki Jimny, причем эти малыши выступают не только в близких к стандарту классах. Они часто становятся основой для создания трофийных прототипов.
Все, кто следит за Российской Дрифт Серией, наверняка знают, кто такие «ЖэЖэ». Это два дрифт-Женьки! Кроме непосредственного участия в дрифт-соревнованиях, они ведут свой видеоблог под одноименным названием «ЖэЖэ» и выступают организаторами Мацури. Об одном из них, Евгении Сатюкове — чемпионе РДС Запад 2010, сейчас и пойдет речь.
Этот отчет написан от первого лица, непрофессиональными журналистами, но непосредственными участниками событий. Поэтому мы решили оставить авторский стиль изложения. Итак, встречайте команду OVERTECH и Алексея Криволапова.
В последние выходные октября в России состоялось одно знаковое событие в истории отечественного автоспорта, про которое нельзя не рассказать. На подмосковной трассе Moscow Raceway прошла четырехчасовая пробная гонка новой (надеюсь!) серии Russian Endurance Challenge (REC).
Старт Чемпионата России по дрэг-рэйсингу-2015 немного задержался: первый этап прошел в Красноярске только 27-28 июня. Зато начался сезон RDRC с новых рекордов. В частности, Вадим Тимашев обновил рекорд трассы «Красное кольцо» в конфигурации для дрэга, проехав ее за 7,955 секунд. Именно об этом пилоте и его болиде и пойдет сейчас речь.
Этот Гран-при России был совсем не такой скучный, как предыдущий. Событий хватило бы и на парочку этапов Формулы 1, если не на три. И если в прошлом году все журналисты упивались красотой автодрома и его строений, старательно забывая о лишенном событий самом гоночном уикенде, то в этот раз было о чем поговорить и в спортивной составляющей. Несколько крупных аварий, удивительные факты в части спортивной организации — ну и, конечно, восхитительные придумки с ушанками вместо кепок на подиуме. Даже не знаешь, с чего и начать.
В профессионально-спортивной off-road среде к УАЗу отношение однозначное — начальный уровень, эконом-вариант. Покупают его обычно от безденежья, да чтобы попробовать свои силы и разобраться в собственных желаниях. И если все идет удачно (тяга к бездорожью подтверждается), то ульяновский внедорожник быстро меняется на что-то импортное — надежное, удобное и с лучшим потенциалом для тюнинга. Даже у рыбаков-охотников, готовых вкладываться в подготовку, отечественный джип отошел на второй план — достоинства японской альтернативы перекрывают разницу в цене! Экипаж машины, о которой пойдет речь, в сторону зарубежных аналогов посматривал разве что с целью заимствования удачных узлов-агрегатов. Переход на иностранные вездеходы не рассматривался в принципе. Зато сам УАЗ за почти десять лет тюнинга эволюционировал в грозное трофи-оружие, которому по силам борьба с самыми серьезными болидами. И это если говорить только об экстремальном off-road’е. При определенной технокоррекции подобный 469-й в состоянии совершать и дальние марш-броски. А уж в качестве орудия «ближнего боя» — для сбора грибов-ягод и помощи по хозяйству — ему нет равных.
Еще несколько этапов тому назад российская команда Lada Sport Rosneft и ее болельщики просто мечтали о том, чтобы на каждой гонке финишировать в Топ-5. Сейчас же, после того как у нас в этом году, благодаря англичанину Робу Хаффу, сильнейшему пилоту команды, уже есть вторые и третьи места, кажется, что финиш вне подиума — совсем не то, что мы ожидаем от российской команды. К тому же прошлый год мы завершали с двойным золотом…
В прошлом году произошел переломный момент в истории российского дрифта: лучшие пилоты мирового чемпионата D1GP из Японии вместе со своими машинами приехали выступать в Россию на Дальний Восток. И вот мы снова на «Примринге» встречаем иностранных пилотов. В этом году изменилось не только название мероприятия, но и пополнился список стран участниц. Теперь Asia Pacific D1 Primring GP — это полноценный Азиатско-Тихоокеанский чемпионат по дрифтингу. В соревнованиях, помимо Японии и России, принимают участие спортсмены из Таиланда и Китая.

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром