Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
800-сильный монстр от Canbell: Nissan Skyline GT-R R33 «Blue Horizon»

800-сильный монстр от Canbell: Nissan Skyline GT-R R33 «Blue Horizon»

30.11.2006 | 35878 просмотров

 

 

Перевод:  Drom.ru
Автор:  Joey Leh
Фотограф:  Xerotalent

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Мастерская Canbell Racing, расположенная в сердце японского города Осака, успешно занимается как кузовными работами, так и глубоким тюнингом высокомощных автомобилей. Представьте себе: в одном гараже вам соорудят обвес, покрасят кузов в яркий цвет, а в придачу к этому еще и построят двигатель, о каком вы могли только мечтать.

Основной доход Canbell, конечно, имеет от кузовных работ, однако стоит взглянуть на их гараж, заставленный гоночными авто, ожидающими ремонта, и мощными двигателями, сразу становится ясно, откуда у ребят руки растут. За плечами у владельца Canbell Racing и специалиста по тюнингу двигателей Садао Накаи соревнования на различных трассах, в том числе Ti Circuit AIDA (разработана для Формулы-1). Садао работал над своим личным Skyline GT-R BNR33 в течение двух лет, вложив в него просто неприличную сумму денег. В самом начале им был полностью разобран заводской двигатель RB26DETT, а Накаи строил планы создания двигателя для безжалостных гонок. “Разумеется, количество лошадиных сил – это важный фактор, однако для меня было важно, в первую очередь, чтобы мотор был надежным и долговечным”, - говорит Накаи, не скрывая хитрой улыбки. Итак, наш улыбчивый японец выпотрошил рядную "шестерку" и установил в нее строкер-кит от Trust: коленвал, кованые поршни диаметром 87,5 мм и H-beam шатуны. За счет кита, рабочий объем двигателя увеличился с 2 568 см2 до 2 731 см2.

Тем временем, Накаи собственноручно полировал головку блока RB26. Реально, этот человек может все! Головка получила клапанные пружины в комплекте с тарелками от Tomei, распредвалы впуска и выпуска с углом 270 градусов и высотой подъема 10,8 градусов, а также разрезные шестерни – все от Tomei. Еще более внушительные формы двигатель обрел после установки впускного коллектора, корпуса дроссельных заслонок и трехрядного интеркулера – все от Trust. И, конечно, не обошлось без турбины-монстра Trust T88-34D, которую соединили с выпускным коллектором от Trust. Кроме того, всё это дополнил вестгейто Trust Type-CH. Так, лишившись огромного количества наличных, Накаи получил новый Skyline, выдающий невероятные 800 л.с. на 8000 об./мин. и показывающий очень приличную мощность на средних оборотах.

Очевидно, что для участия в гонках на Ti Circuit просто необходима была серьезная система топливоподачи. Так, в багажник были упрятаны три топливных насоса SARD на 280 литров в час. Топливо через промежуточный бак направляется в двигательный отсек, где пульсируют шесть инжекторов производительностью 1000 см2/мин., питая 2,7-литрового монстра. Тем временем, давление топлива контролируется регулятором от SARD. Отвечает за мощность, выдаваемую мотором, супер-популярный компьютер A’PEXi Power FC. “Я пробовал разные комбинации, но именно сочетание Power FC и SARD работает оптимально и безотказно”, - уверяет нас Накаи.

Трудно вообразить, что автомобиль с таким чудаковатым дизайном кузова может добиться каких-то успехов на треке. Однако загляните вовнутрь и вы все поймете. Никакого модненького карбона, никаких навороченных аудио-систем. Целью Накаи было создание полностью функционального интерьера гоночного автомобиля. Водитель чувствует себя в полной безопасности в карбон-кевларовом "ковше" с зелеными ремнями безопасности Takata 340MPH. Снятый с производства 80-миллиметровый датчик давления Twin Pressure Meter от GReddy устроился среди группы датчиков GReddy, размещенных на центральной консоли. Уникальность GReddy TPM состоит в двух индивидуальных стрелках для двух независимых показателей давления наддува. В случае с этим Skyline, сенсоры были установлены на трубах перед интеркулером GReddy и после него. Рядом с TPM расположены масляный манометр и термометры масла и воды – все от GReddy.

Мягкость шасси и расхлябанная реакция на действия водителя – это настоящий кошмар для гоночного автомобиля. Накаи вместе с мастерами Canbell без лишних раздумий разобрали заводской кузов Skyline до самого скелета, дабы полностью перестроить ходовую часть. Помимо усиления ходовой, был изготовлен и установлен каркас безопасности, остов кузова был дополнительно усилен. Когда работа с шасси была завершена, Накаи надолго засел за чертежной доской, проектируя обвес, который стал бы хорошим дополнением для агрессивных характеристик Skyline R33.

“На соревнованиях, в которых я сейчас участвую, внешний вид автомобиля никак не регламентируется, поэтому я решил придумать такой обвес, который вызывал бы обильное слюнотечение у других владельцев Skyline, а водители остальных авто просто дрожали бы от страха, увидев меня в зеркале заднего вида”, - злорадствует Накаи. Процесс проектирования был достаточно нудным и долгим, однако результат многомесячной работы с лихвой компенсировал все страдания. Спереди и сзади были установлены мощные диффузоры, антикрыло уникальной конструкции дает задней части автомобиля серьезную прижимную силу, так необходимую на треке Ti Circuit AIDA. И наконец, гладенький кузов GT-R был окрашен синей краской.

Получив 800 лошадок, R33 остро нуждался в обновленной тормозной системе. К счастью, Накаи имеет огромный опыт тестирования различных тормозов на различных гоночных машинах, что и помогло ему подобрать такую комбинацию элементов системы, что самым разборчивыми рейсерам придраться будет просто не к чему. Так, автомобиль получил 380-миллиметровые тормозные диски с шестипоршневыми суппортами от Endless на передние колеса, а на задние – 330-миллиметровые диски с четырехпоршневыми суппортами от Alcon. Прячутся новые тормоза за коваными дисками Buddy Club P1 Racing QF размером 18x10,5 с выносом +10.

Делом чести для Накаи и его друзей в Canbell была модификация подвески: новые пружины были установлены на полностью регулируемые гоночные койловеры от Factor Racing. К расстройству Накаи, использование полностью шарнирной системы – не самый комфортный вариант, однако удобством можно пожертвовать ради отличных гоночных характеристик. Каркас безопасности Cusco был дополнен передним каркасом жесткости Cusco, сзади же соответствующую функцию выполняет самодельный элемент.

Этот синий монстр, конечно, не установил новый рекорд мощности, однако имеющиеся у него 800 лошадиных сил и отличная управляемость – настоящая угроза для всех, кто пожелает посостязаться с ним.

   

Источник: IMPORTTUNER.COM
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Комментарии

мдаа....
1
 
Ответить
да уж люди фуфломицином не занимаются
1
1
Ответить
Пермь
Нормальная такая тачка :)
1
 
Ответить
"...в течение двух лет, вложив в него просто неприличную сумму денег."
Хорошо, что я "приличный" воспитаный молодой человек. )))
Хотя журналист конечно слукавил. Для тюнинговой мастерской это не трата, а лучшая реклама!
 
 
Ответить
да такая тока у меня и у них, ничетак на работу ездить.
на моей тока крылья выдвигаются еще, а так ну прям моя!
 
 
Ответить
отличные дивайсы
 
 
Ответить
да ну чушь. не могли что то по красивей сделать
 
 
Ответить
Эх Лёха бы абзавидовался! Этот автомовиль like a rocket!
 
 
Ответить
согласен с zum бамперы через чур Угловаты
 
 
Ответить
Но 800 кобыл все исправляют
 
 
Ответить
Москва
конструктор какой-то или утопленник. Хрен потом продадут :)
 
 
Ответить
Мордыхай
обвес надо сказать убогий..
 
 
Ответить
А хде магнитофон и климат контроль??? :)))
 
 
Ответить
Ну дайте...дайте посидеть.
Ну дайте...дайте покататься.
 
 
Ответить
Нормально я бы взял такой .... уммм даже два - один белый другой синий !
 
 
Ответить
Илья
спасибо, по@!#$л :-)

GT-R forever!
 
 
Ответить
зажрались япошки! уже не знают чем заняться :)
 
 
Ответить
тыкил
нет подстаканника!
 
 
Ответить
Столько бабла ввалить так и Таврия поедет.
 
 
Ответить
sedy
тачка конечно огонь но видон не ахти
 
 
Ответить
Был в немчурии брал в прокат тюнинговый ПОРШ 400с лишним лошадей впечатление ПУШКА но 800 это просто ракета япы просто супер хотя внешний вид спорный но все равно КРАСОТКА
 
 
Ответить
Север
чето переборщили с внешним видом...
 
 
Ответить
sedy
а у меня legacy на механи 280л с и я доволен
 
 
Ответить
zrid
Саяногорск
Спорт есть Спорт !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!
 
 
Ответить
Машина 5 . Япы по-прежнему впереди планеты всей..
З.Ы. Цвет - неееочень :((
 
 
Ответить
у НАГЕРВАДЗЕ СКАЙ КРУЧЕ! ДА И У ЗУЕВА ПОМОЩНЕЕ БУДЕТ...=)
 
 
Ответить
интересно, а он быстро ездит :)))
 
 
Ответить
что то забыли сказать ..про судя по всему про трехдисковое сцепление и что то там еще про коробку передач..
 
 
Ответить
Штурман
а спидометр то до 180 км/ч.....
 
 
Ответить
Барнаул
Денег ввалено немерено, а внутри эллементарно скотч не оторван, надписи ребенок наверно рисовал, позорище для тюнинг ателье
 
 
Ответить
Южно-Сахалинск
Точно сын Годзилы,только где все его характеристики.
Nismo:но ведь кол-во лошадей не показатель,хотя если в 32-ой столько бабла ввалить,хлеще снаряд получиться.
sedy:у меня точ такой же,блин уже не хватает ((((:
Yarik :ну хоть за это тебе respect,а то думал у самого жуча какая-нибудь, а субы обсираешь.
 
 
Ответить
Это-же БОЕВОЙ Автомобиль@!#$ ему классный салон.Нагервадзе и зуева вооще непочувствует, думайте о чем пишете!
 
 
Ответить
ВОТ ЭТО ТАЧКА ТАК ТАЧКА
 
 
Ответить
а31
машина явно по реэкспорту из россии, вон скотч, на котором икона держалась, не оторван!
1
 
Ответить
руский ЗАпор с RB26 ///// хе хе ... но лупит .. ДЕЙствительно
 
 
Ответить
А теперь посчитайте налог за 800 л.с. в год :-)
 
 
Ответить
А что получится из скайлика в 34 кузове с такими же примочками и двумя турбокомпрессорами, хотя я бы и на этой бы пообжигал. Такая машинка будет раззорять на турбинках, но я бы всеровно от неё не отказался бы.
 
 
Ответить
Tnet
Да не введут вас в заблуждение кусочки скотча на панели :)
 
 
Ответить
клеопатра
дровалет какой то
 
 
Ответить
zrid
Саяногорск
ты не шариш в тачках, клеопатра
 
 
Ответить
выдумывая обвес японец оглядывался на иашины американской серии Nascar, очень похоже, но это не кольцевой корч, это 100 проц. Eye Stopper
 
 
Ответить
Почему Ниссан перестал выпускать версию GT-R
 
 
Ответить
Прикольная тачка только кому она такая нужна.Если только ражденным гонщикам.
 
 
Ответить
Ramzez
Ни че
 
 
Ответить
Голубой-голубой, не хочу играть с тобой:)
 
 
Ответить
Да, СКАЛА конечно в поряде. А вот обвес у неё не из лучших ))) Могли и серьёзнее зделать...
 
 
Ответить
da2da
“Разумеется, количество лошадиных сил – это важный фактор, однако для меня было важно, в первую очередь, чтобы мотор был надежным и долговечным” - да, мотор действительно получился надёжным!!! Вместо 500 км. его хватит на 1000!!! ;)))

Мотор по гарантии каждый день бы если меняли, то всё было бы ОК.... 800 сил менее чем с 3 литров...
 
1
Ответить
Vitaliy
Нормальная тачка. Вот сзади бы только нужно немного изменить вид. Ну и спереди тоже. А 800 л.с. делают всех и все. Так что при такой мощности можно ездить и на такой. Все равно все будут обращать внимание.
 
 
Ответить
Veil Side
Не, GT-R конешна и больше может, а так - Красавчик.
 
 
Ответить
Такое сотворить с RB26! Да он просто маньяк!!!
 
 
Ответить
Красноярск
Прикольно, рычажок включения дворников, прямо из моего 33-го Лавра! :-))
 
 
Ответить
Жаль в рассию такой нелзя на таможне жить останецца...
 
 
Ответить
сильная штука.
 
 
Ответить
для ZUN. GTR не перестали выпускать. со следующего года даже леворульная версия выйдет в свет. а полное название Nissan Skyline GTR- Proto.
 
 
Ответить
to STY:
Такие легендарные машины как:
1) NISSAN Skyline GTR
2) FORD MUSTANG 1965 г.в.
3) Honda NSX.
4) MClaren F1.
5) DIABLO 1995 г.в.
6) PORSHE 911.
7) MAZDA RX7.
Я уважаю и чту!!!
У Субару нет легендарной машины и видимо уже никогда не будет (ИМХО).
Успехов!!!
1
 
Ответить
Южно-Сахалинск
Yarik:
Ну ну, а на грунтовочке, да на щебеночке............

РАУЛЬ ГОТЬЕ:
А помойму даже не Sky, а просто NISSAN GTR.....
 
 
Ответить
Прикинте как на ней трогаться!!! чуть газку дал и закопался!!!мне кажется что черезчур лошадок,лишняя мощь!!!
И готов поспорить на малах оборотах вооще не реально!!На перекресте глохнуть надоест.Топлива ест не мало,до бензоколонки и обратно,а далише пешочком!А что насчет обвеса то да не очень смотрится,но мможет аэро характеристики лучше.А в общем ни че тачила,но кататься я на ней б и не хотел, топливо денег стоит!!!Вообщем на трочку с минусом,а для драга на пять с плюсом!!5 !!
 
 
Ответить
prihod
дак этот дроволет запаришься кормить.
нахрена он такой нужен. я б его пропил
 
 
Ответить
Хорошо в городе стучать в ж-пы впереди стоящих.
 
 
Ответить
Jamal
Слов нет!!!!!!
 
 
Ответить
Pshon
Эта машина ведь для драга, в повседневной жизни такая тачка никчему..
 
 
Ответить
skygtrnismo
У меня почти такой же.Я уже 2 года на нем гоняю и еще 102 года собираюсь.ГТР-это легенда среди легенд.....
 
 
Ответить
гтр пал жертвой тотальной экономии концерна Ниссан, в 2000 году концерн был в глубоком кризисе. Сейчас ситуация улучшилась и на те новый ГТР, но он уже не будет иметь с обычныим скаликами ничего общего
 
 
Ответить
В 35 кузове скай как спортивный автомобиль умер :-((((( Отдали беднягу на растерзание лягушатникам, пиндосам и макаронникам :(((((( А что касается 32,33 и 34 GTRов - они все зачотные, а если в тюнинге то ВАЩЕЕ!!!
 
 
Ответить
to Yarik На гравии Субару уделает все эти легенды!!!

Кстати а чё то хвалёных немцев не особо видно!!!
 
 
Ответить
GT-R ФОРЕВА =NO MOTORSPORTS, NO LIFE=
 
 
Ответить
НА...й такой нужен?!?!?!
 
 
Ответить
to Sty and PONYA:
Пацаны, при разработке GTR инженера не расматривали варианты эксплуатации данного зверя на грунтовке.
Во первых большой (длинный кузов).
Если GTR-у отрезать корму и довести её до размеров Субару, то тогда субару будет пыль глатать и на грунтовке, только@!#$а это надо!
А по асфальту Субару никогда GTR даже не догонит!
Вообщем GTR - легенда, что ещё можно добавить?
 
 
Ответить
жаль ,что в России таких не делают !!!! Лада Навсегда!!!
 
 
Ответить
Начал - отлично, затем сносно и на отделку салона, как любому нормальному "студенту" не хватило "ещё одной ночи".

За изобретение 5, а на экзамен придёте в другой раз ...
 
 
Ответить
кацо
васмера лутче братва, с ней можно сделать все что угодно.SKYLIEN отдыхает
 
 
Ответить
кацо
да вы не видели нормальных машин
 
 
Ответить
to кацо:
Ты из какого села парень?
Ты утверждаешь, что 8 лучше ская!:):):):):)
Но ведь ты даже не знаешь как SKYLINE правильно пишеться?
 
 
Ответить
Южно-Сахалинск
на дачуууууууу, за картошкой
 
 
Ответить
otlichnaya mashina!!!!!!!!!!!!!!!
 
 
Ответить
чо за х-ня у меня 500 hp и нормальный обвес.
 
 
Ответить
Igor
У меня раньше запорожец GTR был, оч похож!
 
 
Ответить
Да вид конечно не очень. согласен.
но обратите внимание что он сделан таким
убогим чтобы он не взлетел как ни как 800 кабылл,
это какую он развивает скорость.
они конце канцов не дураки.
 
 
Ответить
XAN не в обиду, но 500 сил Это одно но
другое, что все решает крутящий момент.
 
 
Ответить
To Yarik: "У Субару нет легендарной машины и видимо уже никогда не будет" А как же Subaru Impreza WRX STi ? http://www.4tuning.ro/gal/albums/FILME/2005-12-18-LR-Casa-Poporului/lr_casa_poporului_13.avi
 
 
Ответить
to Тимофей:
А что STI ?
STI уж точно не легенда!
 
 
Ответить
Южно-Сахалинск
to Yarik
Да спору нет, SKY forever, но на нём, если ещё и на заряженном,как на СУ 27. Пока до офиса доберёшься уже ни о чём думать не можешь :))))Перегрузки однако....
Вот .....
Такого коня надо для определённых скачек держать...
 
 
Ответить
Мне эта мафинка ваабще не нравяться! мне кажется что ана какая та разрисованная! Да я не стесняюсь своего мнения! Я считаю что моя Тойота Калдина ГТ Каторую мне подарил муж за 4 палки на много круче! я высокая брюнетка! мой номер телефона 996503449864 я жду ваших званков т.к. хачу новую мафынку!
 
 
Ответить
машина специфическая...800 кабылок для монстра не хватает, по городу тоже не по ездишь. Очередная игрушка для плотных кошельков... Красиво, мощно, эффеткно. Сколько людей, столько мнений. Я б такую завел, если бы имел джип класса люкс, порш, и яхточку за еденичку с 6 нолями )) А пока езжу на целике 231 кузов(203 л/с) и довольствуюсь тем что есть.
 
 
Ответить
drift aka Supra
судя по всему что видно это не дрег и тем более не дрифт это полное кольцо. а для города и не надо такую если тока в Япе на вангангах т.е. на кольцевых дорогах.я полность за supra и со скаями воюю но этот хорош, хорош для себя. а что касается внешнего вида, то на треке он и не нужен. раз вы тут ярые поклонники дрега вспомните класс фени кар и скажите что там красивого. и помните что не имея чего то не обсер... то что есть у кого то еще.
 
 
Ответить
drift aka Supra
а что касается грунта так забудте про Японию, это как самолет и парашют сравнивать. а так для защиты Ниссана, есть хетч скай. который при энных доработках субу порвет.
 
 
Ответить
to drift aka Supra:
поясни плиз, что за чудо юдо: "хетч скай"!!!
 
 
Ответить
Что вы накинулись на дизайн? Никаких понтов. Чистый кольцевик. Причём с совершенной аэродинамикой. И при своих 800 лошадях он не напрягаясь 300 пойдёт.
А что до "СУБЫ", то не надо говорить, что нет у неё суперкара. Конечно нет аналога ЛОМБО, Бугатти и им подобным. Но в своём классе только EVO для Импрезы соперник. Была ещё одна. CELICA GT-FOUR. Но сдулась.
 
 
Ответить
Машинка конечно заточена с технической тички зрения идеально, но все же как это здесь не оригинально, САЛОН - УЁБ****ЫЙ!!!Как движок сделать так это мы мастера, а в салоне хотябы торпедо и нормальную баранку воткнуть так у нас нет время...Да и еще спойлер, если на такого Гиганта и ставить спойлер то как F1, а это только понт лишний, а эффективность нулевая...Загнали бы в ателье Hammana, им бы салончик сделали как надо, раз у самих ручки не дошли.
 
 
Ответить
Хабаровск
А резина направленная, а стоит в другую сторону! Видимо спидометр размеченный до 180 это для заднего хода!
 
 
Ответить
to Кирилл:
Ты соображаешь, что советуешь?
Hamman наводит панты, вылизывая, как в основном немецкие тазики!
А эти ребята х.рнёй не страдают и переделывают в авто, то что перво необходимо на треке.
Ты на треке, в заносе на скорости 120 будешь обращать внимание на потолок из Алькантры?
 
 
Ответить
to Кирилл:
А если бы не этот огромный спойлер, то машину бы с трека выкинула как тряпку.
Наверное уже никто не сможет забыть историю с Audi TT, эти осталопы в силу не ахти дизайна спойлера, принебригли его установкой на машину, в результате чего сотни, аварий с летальный исходом водителей и пасажиров Audi TT.
 
 
Ответить
Респект Yarik, полностью согласен с тобой.
А для тех кто все это обо@#ал самое первое не надо этого делать если нет хотя бы чего то подобного, второе - это не мерс комфортный! а СКАЙ ГТР, кто ездил даже на самом овощном скае поймет о чем я, для тех кто не вкурсе скажу, эта машина сама по себе как на ломах, это спорт авто в любом случае, даже с простым РБ20 он все равно имеет спорт характер!!!!
а этому ГТРу и нах не нужен красивый и приятный салон, поглядел бы я на вас как бы вы держались в повороте в90 градусов на мягеньких и комфортных сидениях! Отличная машина, настоящая гонка, и пох что у нее не зализанный и спонтом обвес, зато эффективный и настоящий!!! а те кому не нравятся, пускай на своих короллах "комфортных" ездят и не шумят!!!
 
 
Ответить
Взрывная машина, ездил на таком же только лошадок поменьше, управляемость просто высший класс!!!
 
 
Ответить
УВАЖАЮ SKY
 
 
Ответить
Di-Driver
Скалик конеш хорош...слов нет, но firelady была, есть и будет королевой дороги!
 
 
Ответить
явно, вы, люди мало знаете истории о этой машине. это сашина была создана для кольцевых гонок, в том числе "ЛЕ Ман". история этой машины уходит в далекие 60-е. GT-R-ом стала лишь в 80-х. сделали этого монстра (как я уже сказал) исключительно для гонок.
был у меня такой случай. родился и жил я в мало известном городе Находка, 180 километров от Владивостока. один мой товарищ, ьыло время, ходил в моря. водитель он не мастерский к тем годам был, и приобрел свою первую машину, nissan skyline gt-r v-spec (r-33). когда машина прибыла в порт её сгрузили на землю мой товарищь решил отогнать ее, чтобы она не мешалась выгрузки других авто. он залез в машину, завел, включил первую передачу, нажал чуть на газ... машина рванула... в переди неё была сточная канава около полуметра. она влетела в эту канаву, оставила там свои передние колеса, проехала по ним задними и поехала дальше. в переди нее оказалась бетонная стена. не знаю почему, но она машину не остановила. скай каким то образом наехал на неё, проехал на ней пару метров, далее соскочила врезалась в контейнер и остановилась. когда мы вытащили "гонщика" из этого зверя, он был в шоке, но слава богу был цел и невредим и скозал лишь "я не помню что произошло, просто чуть надавил на газ".
 
 
Ответить
Скай у тебя что надо,,,,только можно заведовать,,,
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Skyline GT-R в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Ниссан Скайлайн ГТ-Р.
Посмотреть всё о Ниссан Скайлайн ГТ-Р
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром