Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Индикар: второе место Алешина в Поконо!
23.08.2016 | 2577 просмотров

Индикар: второе место Алешина в Поконо!

Автор: Мария Мельникова
Источник: Дром

Гонка 500 миль Поконо (Pocono 500) — одна из сложнейших в календаре Индикара, и не только из-за своей протяженности, но и из-за того, что овал в Поконо вовсе не овал, а треугольник, и все три поворота в этом треугольнике отличаются друг от друга как градусом, так и траекторией. Покрышек на этом треке машинам хватает в среднем на 27 кругов, примерно на ту же дистанцию рассчитан и топливный бак, а это значит, что пилоты в среднем заезжают на пит-стопы порядка 7-8 раз за 200 кругов гонки. Поэтому здесь важно все: и скорость автомобиля, и его экономичность, и умение пилота беречь покрышки, и навыки механиков безошибочно проводить пит-стопы, и, конечно же, стратегия команды, удача в «угадайке» с пит-стопами и возможность сберечь драгоценные секунды, которые становятся решающими ближе к финалу соревнования.

Михаил Алешин, пилот SMP Racing, выступающий за команду Schmidt Peterson Motorsport, в этот раз в субботу блестяще провел квалификацию, завоевав первую в своей карьере поул-позицию в гонках Индикара, при этом накануне он также показал лучший результат в первой практике.

Все ждали воскресной гонки, но из-за сильного дождя ее сначала отложили, а затем и вовсе отменили, так как после просушки трассы до заката оставался буквально час, и пилоты не успели бы финишировать. Поэтому старт гонки назначили на понедельник, и удивительно, что в понедельник трибуны были полными, а количество зрителей даже превысило ожидания.

Треугольник Поконо принимает гонки Индикара с 1971 года, однако по прошествии некоторых лет Индикар оставил эту трассу, так как многие пилоты жаловались на проблемы с безопасностью. И вправду — покрытие было крайне неровным, что приводило к многим авариям. Инди вернулись сюда в 2013 году, когда автодром отремонтировали, а покрытие позволяло вновь выступать очень быстрым и мощным автомобилям, ведь средняя скорость здесь достигает 243 км/ч! Более того, после первых лет возобновления сотрудничества контракт с Pocono raceway продлили еще на два года — до 2018 включительно.

Как известно, безопасность трассы — это не всегда ровное покрытие или достаточные защитные ограждения. К сожалению, именно в Pocona год назад погиб пилот Индикара Джастин Уилсон, получивший сильный удар в шлем обломком после аварии лидера гонки Сейджа Карама. Но Индикар вообще одна из самых опасных гонок, в том числе и по количеству аварий и смертельных случаев.

До гонки в Поконо на первом месте в зачете пилотов шел француз Симон Пажено — с отрывом в 58 очков от второго места, которое принадлежало австралийцу Уиллу Пауэру. Михаил Алешин занимал 16-ю строчку, проигрывая 14 очков японскому пилоту Такума Сато.

Михаилу не везло по ходу всего сезона: проблемы с техникой чередовались с авариями разной степени сложности, сюда же добавлялись внезапно отстегивающиеся по ходу гонки ремни и проваленные механиками пит-стопы. Вершиной невезения стал последний этап в Мид-Огайо, когда Миша лидировал в гонке и механики выпустили его с пит-стопа «вслепую», в результате чего произошла авария прямо на питлейне. Михаил сошел незадолго до возможного победного финиша.

В этот раз в Поконо у Михаила появился шанс отыграться за все, и наш пилот приложил все усилия, чтобы этот шанс максимально реализовать.

Старт в гонке был отложен на один круг из-за неправильно сформировавшейся решетки, и первый круг прошел под желтыми флагами. Затем зеленый флаг, Михаил удерживает первую позицию, хотя сзади наседает весьма опытный Джозеф Ньюгарден. Правда, на третьем круге Ньюгарден опережает Алешина, но практически в это же время происходит авария Такума Сато — он ошибается в одном из трех поворотов и не может удержать машину, которую выносит на внешний радиус. Желтые флаги и рестарт гонки на 9-м круге, после чего Михаил вновь занимает лидирующую позицию.

На протяжении следующих нескольких кругов они с Ньюгарденом постоянно обменивались позициями, в результате чего Михаил все же закрепился на первом месте, на котором и провел большую часть из 200 кругов.

Тем временем внутри пелотона происходили существенные перестановки. Хантер-Рей, разбивший машину в практике и стартовавший с питлейна, также отыгрывает более 10 позиций и прорывается в голову пелотона. Дебютант Индикара Александр Росси, выигравший в этом году Инди 500, за 30 первых кругов сумел прорваться с 7-й позиции в самое начало пелотона и возглавить его, когда Алешин отправился на свой первый пит-стоп. Но, вернувшись на трассу, Михаил снова возвращает себе первую позицию.

На 64-м круге происходит страшная авария на питлейне. Чарли Кимбел заезжал на свой очередной пит-стоп и замедлился, чтобы пропустить выезжающего Элио Кастроневиса, когда механики, не глядя, выпустили с пит-стопа Александра Росси. «Споткнувшись» о машину Кастроневиса, Росси взлетает вверх, пролетает над ней, задевая колесами его шлем, и приземляется на асфальт перед Элио. К счастью, никто из пилотов не пострадал. Очередные желтые флаги и передышка для всех желающих совершить пит-стопы.

Далее довольно долго гонка происходила без происшествий. Но примерно через две трети дистанции Михаил Алешин начинает терять темп и откатывается сначала на второе место, затем на третье, а там и вовсе на четвертое. Лидером заезда становится Уилл Пауэр.

Сложно сказать, с чем связан этот провал Алешина. Среди причин могли быть и тактические изменения (Михаил экономил шины и топливо, чтобы не совершить лишнего пит-стопа до конца гонки), а может быть, виной тому стала погода: очистившееся от туч небо и солнце, сильнее прогревшее воздух и асфальт. Пропустив вперед нескольких соперников, Алешин обосновался на 4-м месте, что продолжалось до очередных желтых флагов.

На 158-м круге режим зеленых флагов прерывается полностью разбитой машиной лидера сезона Симона Пажено. В какой-то момент француз просто потерял над ней контроль и на большой скорости ушел во внешнюю стену. Представители команды Team Penske так прокомментировали эту аварию: «во время пит-стопа, произошедшего за круг до аварии мы снизили давление в шинах, а на предыдущем пит-стопе слегка уменьшили прижимную силу, отрегулировав передний спойлер. Вполне возможно, что эта совокупность фактов и послужила причиной аварии».

После рестарта наш пилот сохраняет 4-ю позицию, но на 176-м круге над Поконо вновь желтые флаги: на этот раз из-за обломков антикрыла автомобиля Тони Канаана после контакта с другой машиной.

Очередной режим желтых флагов мог оказаться очень на руку Михаилу Алешину. Если бы механики как следует отработали пит-стоп, то российский пилот вполне мог упрочить свои позиции. Но механики не то что не отработали, а только усугубили ситуацию: на трек Михаил вернулся даже не четвертым, а пятым.

Но после рестарта гонки на 180-м круге Михаил начинает отыгрывать позицию за позицией, подтверждая теорию измененной тактики, скоро оказывается уже вторым, однако лидирующий Уилл Пауэр очень быстр. Алешин ухитряется сократить дистанцию до полусекунды, но продолжить прогресс ему не удается. В итоге Михаил финиширует вторым после Уилла Пауэра и повторяет свой результат 2014 года, когда он также поднялся на вторую ступеньку подиума на гонке в Хьюстоне. Но до этапа в Поконо у него еще ни разу не было столь высокого общего результата, когда за один уикенд он сумел стать первым в практике, завоевать поул-позицию, получив за это полагающуюся награду и заработать серебро в гонке.

В коротком интервью после гонки Михаил Алешин сказал: «Мне очень хотелось выиграть, на последних кругах я ехал просто на грани, несколько раз чуть не потеряв машину, но так и не сумел догнать и обогнать Уилла Пауэра. Он просто был быстрее. Но это сегодня. А что будет завтра, никто не знает. Может быть, теперь повезет и мне».

Благодаря набранным в ходе 500-мильной гонки в Поконо очкам Михаил в общем зачете переместился вверх всего лишь на одну позицию, опередив Такума Сато и став 15-м. Однако выигрыш здесь намного больше, чем кажется на первый взгляд. Благодаря своему второму месту Алешин довольно плотно подобрался к идущему перед ним Себастьяну Бурде (27 очков разницы) и Хуану Пабло Монтойе (36 очков разницы), так что еще несколько удачных выступлений, и Миша сможет обыграть по очкам самого Монтойю, которому, правда, категорически не везет в этом сезоне.

Комментарии

Роман
Белгород
Молодец
10
 
Ответить
    
Анапа
Сообщений: 58
Миша на ходу, стабилен. Красавчик.
Жизнь - это очередь за смертью; дебилы лезут без очереди
9
 
Ответить
   
Казань
Сообщений: 575
Умничка, земляк! Искренне рад за него!
Мой отзыв: Volkswagen Touareg 2008
4
 
Ответить
 
Сообщений: 4276
Михаил молодец!!;))
смотрел гонку, до последнего надеялся на победу, но и 2 место это шикарный результат. 3 часа на максимальной скорости на таок йопасной трассе это не шутки!!
Это наша зима! ;)
4
 
Ответить
    
Анапа
Сообщений: 58
А кто Индикар показывает?
Жизнь - это очередь за смертью; дебилы лезут без очереди
 
 
Ответить
    
Анапа
Сообщений: 58
А кто Индикар показывает? Или сайт?
Жизнь - это очередь за смертью; дебилы лезут без очереди
 
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 78
Staryi Prapor:
А кто Индикар показывает?
Я на телеканале Арена смотрел (бывший Спорт1)
1
 
Ответить
Staryi Prapor:
А кто Индикар показывает?
Матч-Арена и Viasat.
2
 
Ответить
 
Сообщений: 4276
Staryi Prapor:
А кто Индикар показывает? Или сайт?
Да Матч Арена. Но надо следить в инете за программой. И кстати комментирует очень неплохой комментатор Владимир Башмаков, как будто прилежный ученик Алексея Попова.
Это наша зима! ;)
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром