Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
РСКГ: иномарки против Лады и погодный фактор
01.06.2016 | 1783 просмотра

РСКГ: иномарки против Лады и погодный фактор

Автор: Павел Сарычев
Фото автора
Источник: Дром

Спустя две недели после первого этапа в Смоленске участники Российской серии кольцевых гонок продолжили борьбу на трассе «Нижегородское кольцо». Формат гоночного уикенда не изменился: в субботу — квалификации и первые гонки во всех классах («Туринг» и «Суперпродакшн», «Туринг-Лайт», «Национальный», «Национальный Юниор»), а в воскресенье — разминка и еще четыре гонки.

Прогноз обещал жаркую погоду, а также большую вероятность дождя. Дождевые гонки — не редкость в Нижнем Новгороде. И многие спортсмены, механики и журналисты помнят знаменитый грозовой этап, когда в 2011 году потоки воды чуть не смыли паддок. А в 2014-м дождевой заезд класса «Объединенный 1600» запомнился многочисленными вылетами гоночных Калин.

«Туринг» и «Суперпродакшн»

Первенство в самом быстром и мощном классе российского кольца в шутку уже называют Кубком Seat Leon, но такое однообразие скучным не выглядит. Число машин в классе выросло по сравнению с прошлым годом, не теряет участников и «Суперпродакшн»: их общее количество перевалило за два десятка.

После квалификации поул-позиция досталась Дмитрию Брагину, вторым стал Роман Голиков, третьим — Алексей Дудукало. Михаил Симонов (Lada Granta) показал девятое время, став лучшим в «Суперпродакшн».

Практически сразу после старта произошел инцидент, автором которого стал Ирек Миннахметов. Гонщик из Татарстана ошибся на торможении и врезался в Seat Leon Николая Карамышева, а тот, в свою очередь, в своего напарника Романа Голикова. Миннахметов продолжить заезд не смог, гонщики же команды Lukoil Racing Team откатились в глубину пелотона. В «Суперпродакшн» на первом круге также были потери: по техническим причинам сошли Михаил Лобода, Александр Гармаш и Александр Тупицын. Чуть позже та же участь постигла и Николая Карамышева, а на трассу вышел автомобиль безопасности, чтобы эвакуировать его остановившийся Seat Leon.

В «Суперпродакшн» кипела борьба за позиции: Максим Симонов, Антон Бадоев и Максим Чернев не сдавались ни на секунду. Позже в борьбу вмешался и Влад Незванкин, прорвавшийся вперед с последней позиции, но позже он откатился в конец пелотона.

На финише гонки первым был Дмитрий Брагин, Алексей Дудукало — вторым, Роман Голиков — третьим, но результаты заезда не были окончательными. Страсти и разборки перенеслись с гоночной трассы в судейскую. Сразу несколько команд подали протесты, и судьям пришлось досконально разбирать каждый эпизод. Так, Ирек Миннахметов за стартовое столкновение получил дополнительные пять позиций на старте воскресной гонки, такое же наказание получил Дмитрий Брагин, который нарушил процедуру рестарта. Но данный штраф не повлиял на его первое место. Меньше повезло Максиму Черневу. Судьи сочли, что его оборона от атак Владислава Незванкина не соответствовала правилам. Гонщик из Екатеринбурга получил дополнительные 30 секунд к своему результату и занял в итоговом протоколе класса «Суперпродакшн» лишь десятое место. Победителем в данном классе стал Максим Симонов, Антон Бадоев — второй , Виталий Ларионов — третий.

Дождливая погода и положение пилотов на стартовой решетке стали гарантией того, что воскресная гонка самого быстрого класса будет зрелищной. Пусть из-за мокрой трассы гонщики провели несколько кругов за машиной безопасности, зато сразу же после зеленого флага закипела борьба.

Алексей Дудукало и Николай Карамышев сумели захватить лидерство. Брагин, стартовавший 11-м, бросился в атаку, но скользкая трасса спровоцировала ошибку тольяттинца в одном из поворотов. Брагин вылетел с трека, но затем сумел вернуться в гонку на десятой позиции и опять атаковал. В результате уже на последнем круге он в жесткой борьбе сумел пройти лидера, Алексея Дудукало. Но и вторая гонка не обошлась без апелляций к судьям. Рассмотрев протест, КСК наказал Брагина за опасное вождение, добавив к его результату 30 секунд и отправив пилота на седьмое место. Победа досталась Алексею Дудукало, на втором месте Карамышев, на третьем — Павел Яшин.

На мокрой трассе заднеприводные Subaru BRZ и BMW 320i имели преимущество перед переднеприводными машинами. Но несмотря на это, лучшим в заезде вновь стал Максим Симонов, Максим Чернев и Антон Бадоев — второй и третий соответственно.

«Туринг-Лайт»

Гонщики команды «Подмосковье Моторспорт» заняли первый ряд в субботней гонке. Поул завоевал Андрей Масленников, Владимир Черевань стал вторым. Лидер общего зачета Дмитрий Брагин (LADA Sport Rosneft), машина которого стала тяжелее на несколько десятков килограммов балласта, показал восьмое время, уступив своему напарнику по команде. Михаил Митяев (LADA Sport Rosneft) — пятый.

Уже на старте гонки, который давался с хода, Михаил Митяев потерял свою машину и спровоцировал столкновение, после чего Андрей Радошнов на Kia Rio был вынужден сойти. Лидером стал Владимир Черевань, но затем на первую позицию вышел Андрей Масленников.

Денис Булатов из команды «B-Tuning» хоть и стартовал 12-ым, по ходу гонки сумел пробиться на четвертое место. Ильдар Рахматуллин стал восьмым, а Ильсур Ахметвалеев — девятым, что позволило им стартовать с первой линии на реверсном старте во второй гонке.

В воскресенье первые капли дождя упали, когда формировалась стартовая решетка класса «Туринг-Лайт». Поскольку гонка официально не была объявлена дождевой, гонщики выезжали из боксов на сликах. Старт прошел без инцидентов и столкновений, но за фальстарт проездом по питлейну были наказаны Ильдар Рахматуллин и Григорий Бурлуцкий.

Михаил Митяев вырвался в лидеры, но уже через пару кругов заезд возглавил Дмитрий Брагин. И тут хлынул ливень. Большинство отправилось на замену покрышек, но Андрей Масленников и Владимир Черевань решили испробовать другую тактику и остаться на трассе, но в борьбе за первое место это им не помогло. Дмитрий Брагин на дождевой резине быстро вернул себе лидерство. Второе место занял Андрей Радошнов, третье — Денис Булатов.

«Национальный»

Первым на старте расположился Глеб Кузнецов на Volkswagen Polo, вторым стал лидер общего зачета Роман Агошков на Kia Rio. Лучшей представительницей прекрасного пола стала Наталья Гольцова, занявшая десятое место.

Начало гонки не внесло изменений в расположение верхушки пилотов на дистанции, зато Lada Kalina Василия Кораблева подарила зрителям эффектное зрелище взрыва мотора. К счастью, гонщик успел заехать на питлейн.

В ходе борьбы Владимир Шешенин и Ефим Гантмахер сумели прорваться на пятое и шестое места, также в десятке финишировала Наталья Гольцова. Глеб Кузнецов победил в первой гонке, второе место у Романа Агошкова, третье — у Ивана Костюкова. Таким образом, в субботней гонке «Национального» произошла маленькая сенсация: в классе, где долгое время доминировали Калины, три первых места завоевали иномарки, правда, отечественной сборки.

Старт воскресной гонки самого массового класса в российском кольце прошел по подсыхающей трассе за машиной безопасности. Но сразу после того как сейфти-кар вернулся на питлейн, произошло столкновение с участием нескольких машин. Иван Костюков врезался в Lada Kalina Натальи Гольцовой, а в него въехала Юлия Струкова. Пелотон снова возглавил сейфти-кар.

На подсыхающей трассе многие гонщики сумели совершить эффектные прорывы: например, стартовавший с11-го места Павел Гаврилушкин стал пятым, но затем за некорректный обгон получил штраф и финишировал в итоге лишь девятым. Василий Кораблев, ушедший в гонку 22-м, в итоговом протоколе стал пятым. Роман Агошков также получил штраф и опустился на 13-ю строчку протокола.

Первым в гонке стал Владимир Шешенин, второе место завоевал Андрей Петухов, третье — Сергей Голованов. Можно сказать, что Lada Kalina реабилитировались за отсутствие подиума в субботней гонке.

«Национальный Юниор»

По сравнению с первым этапом число участников данного класса выросло в полтора раза. На старт вышли три спортсмена. Антон Гавриченков (Смоленск), Владислав Гусев (Арзамас) выступали на Lada Kalina, а присоединившийся к ним на один этап Кирилл Хавронин (Нижний Новгород) — на ВАЗ-2108.

Несмотря на юный возраст гонщиков, соревнования в их классе проходят по тем же правилам, что и у старших товарищей. Воскресная гонка у них длиннее субботней (десять кругов против девяти), старт с места и реверсивный порядок пилотов на стартовой решетке по результатам первой гонки.

Гавриченков, уйдя в гонку с третьей позиции, первую половину гонки прессинговал Владислава Гусева и сумел пройти его. Однако в одном из поворотов Антон ошибся и в результате финишировал лишь третьим. Золото и серебро досталось уроженцам Нижегородской области.

Во второй гонке Владислав Гусев финишировал первым, Антон Гавриченко — вторым, Кирилл Хавронин — третьим.

Результаты второго этапа СМП РСКГ-2016:

Место Пилот Автомобиль Команда Очки
Класс «Туринг»
1 Алексей Дудукало Seat Leon Lukoil Racing 198
2 Дмитрий Брагин Seat Leon Таиф Моторспорт 182
3 Лев Толкачев Seat Leon Innocenti-A.M.G. 176
Класс «Суперпродакшн»
1 Максим Симонов Lada Granta Lada Sport 204
2 Антон Бадоев BMW 320i E46 «Курганские прицепы» 188
3 Виталий Ларионов Subaru BRZ URT Racing 176
Класс «Туринг-Лайт»
1 Дмитрий Брагин Lada Kalina NFR Lada Sport Rosneft 184
2 Андрей Масленников Kia Rio «Подмосковье Моторспорт» 182
3 Денис Булатов Volkswagen Polo B-Tuning 180
Класс «Национальный»
1 Владимир Шешенин Lada Kalina «Эл Бит Сестрица» 186
2 Андрей Петухов Lada Kalina Lada Sport 184
3 Сергей Голованов Lada Kalina личный зачет 164

Фотобонус

Комментарии

Денис
Губкинский
72 - ножки зачетные!
4
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром