Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Фото-репортаж Drom.ru из Минска. Первый этап чемпионата Восточной Европы по дрифту выиграл Красноярск
22.05.2016 | 20316 просмотров

Фото-репортаж Drom.ru из Минска. Первый этап чемпионата Восточной Европы по дрифту выиграл Красноярск

Текст: Иван Артемьев
Фото: Евгений Муругин
Источник: Дром

Уж скоро будет десяток лет, как по весне любители управляемого заноса Восточной Европы собираются на белорусской земле ради классной тусовки и формально-неформального обмена опытом. А в текущем году исполнилось шесть лет, как этап EEDC проходит на пятидесяти оттенках асфальта аэропорта «Минск-1» в самом центре белорусской столицы. И год из года, мероприятие из мероприятия на всю массу переменных есть одна постоянная — мокрая: дождь неразрывно идет с минским этапом EEDC бок о бок и, судя по всему, с этим фактом организаторы смирились окончательно, ведь в этот раз от осадков не спас даже сдвиг даты проведения гонки на пару недель от традиционного 1 июня в весну — к 15 мая.

Гедыминас Левитскас одним из первых на тренировках перестраивается на «мокрую» гонку

Второй год к ряду организаторы стремились добавить остроты гонке, приглашая звезд с мировыми именами. В прошлом году хедлайнером этапа стал двукратный чемпион Formula Drift Крис Форсберг, а в текущем уровень «именитости» приглашенной звезды возрос до небес: впервые в Восточной Европе выступил легендарный японец Дайго Сайто — обладатель титулов и в Formula Drift, и в каноничном японском чемпионате D1GP. Кроме Дайго, усилиями белорусской команды G-Drive список участников пополнили сибирские мастера дрифта Георгий Чивчян и Аркадий Цареградцев, что в совокупности стало весомым поводом посетить трассу «Минск-1» вопреки любым прогнозам погоды. Итоговый список участников представлял собой 37 фамилий из Беларуси, России, Украины, Литвы, Латвии и, конечно, Японии.

Легендарный дрифт-пилот Дайго Сайто (слева) в командных «боксах» наблюдает за ремонтом предоставленной ему Супры. Георгий Чивчян (в центре) как всегда в прекрасном настроении. А вот Аркадий Цареградцев (справа) серьезен перед заездом

Традиционно минский этап EEDC включает в себя оба дня уик-енда, но уже вечером пятницы Дайго Сайто отправился в «Минск-1» знакомится с легковесной Supra 2JZ, на которой в составе команды Evil Empire ему предстояло выступать, а Сергей Кабаргин опробовал на сухом европейском асфальте свой адский Corvette, на котором гонщик из Санкт-Петербурга катался в зачете Pro2 американской Formula Drift и заявился на этап в Минске. Кроме них, были замечены Аркадий Цареградцев и Георгий Чивчян, которые осмотрели конфигурацию трассы.

Сергей Кабаргин на монструозном Chevrolet Corvette и Дайго Сайто на Toyota Supra

Субботняя часть соревнований традиционно целиком и полностью была отведена под тренировочные заезды. На трассу к утру прибыли практически все желающие — недоставало разве что двукратного чемпиона Российской Дрифт Серии Евгения Ружейникова, который в это время в Москве подыскивал подходящий редуктор для своей Silvia S15 с новым мотором LSA. Дайго Сайто принялся оттачивать взаимодействие со своей Supra, а Гоча и Аркаша познакомились со своими автомобилями от команды G-Drive: Георгию достался легковесный Nissan 350Z с мотором SR20DET на 450 сил, а Аркадий получил 350Z с оптикой от более молодого 370Z (лишь этот факт и огромное антикрыло позволяли отличать машину Аркаши от машины Георгия) и компрессорным V8 VK56. Погода была благосклонна и гонщики яростно перерабатывали десятки, если не сотни, покрышек в клубы дыма и регулярно подкидывали работенку местному шиномонтажу. На промежуточных брифингах судьи крайне настойчиво просили соперников прикатываться друг к другу в парных стартах, поскольку из-за широко списка заявленных участников уровень подготовки водителей и автомобилей серьезно разнился, что в условия гонки могло повлиять на качество дрифта. Дождь в тренировочный процесс так и не вмешался, поэтому самые яростные гонщики оставляли неизгладимое впечатление: приз симпатий от немногочисленных зрителей субботы ушел к визжащему и неустанно дымящему Corvette Кабаргина и мощнейшим парным тренировкам Гочи и Аркаши. Ни минуты без внимания, конечно же, не оставался и Дайго Сайто — к концу дня японец нашел общий язык с Супрой и для воскресных стартов это был крайне хороший знак.

Гоча и Аркаша даже во время тренировок устраивали шоу! Близко, быстро,синхронно, дымно! Кстати Аркадию досталась 350Z американского чемпиона Криса Форсберга, которая чудом попала в Белоруссию

В день гонки — а им стало воскресенье — утренняя, и совсем официальная, тренировочная сессия прошла под грозным вниманием туч. К одиночным квалификационным стартам в технической целостности подошли 34 из 37 заявленных автомобилей. И успела лишь небольшая группа участников откатать по три квалификационные попытки, как явился он — дождь. Пощады и раскачки ожидать не пришлось — трасса была моментально залита и местами на асфальте образовались не то, чтобы лужи — бассейны. В конечном счете, под диктовку подобных не совсем дрифтовых условий с судейским заданием справились лишь 27 участников. Лучшим по итогам одиночных проездов стал Аркадий Цареградцев за рулем Nissan 350Z с мотором VK56. Второй результат показал Дайго Сайто, чей субботний вкат в незнакомую Супру был полностью перечеркнут, а третьим стал литовский гонщик Гедыминас Левитскас за рулем Nissan S13 2JZ. Сергей Кабаргин за рулем Corvette даже несмотря на мокрый асфальт стал четвертым. Лучший из белорусов — еще один представитель команды G-Drive — Сергей Сак за рулем BMW E46 с мотором 2JZ. Никита Шиков после проблем с собственной, и без того подменной, машиной устроился за руль Subaru BRZ с мотором LS3 своего сокомандника Степана Азарова и стал 11-м. Георгий Чивчян показал 12-й результат. Двукратный чемпион РДС-Запад Евгений Ружейников от пропуска субботних тренировок не потерял ровным счетом ничего и приехал в квалификации на седьмое место.

Феликс Бекерман, как и все остальные, пытается справиться с дождевой трассой на своем BMW с мотором LS3

В связи с тем, что парные заезды проходили по сетке топ-32, а квалифицировались лишь 27 гонщиков, автоматом в топ-16 прошла первая пятерка протокола: это Аркадий Цареградцев, Дайго Сайто, Гедыминас Левитскас, Сергей Кабаргин и еще один представитель команды Evil Empire Павел Смирнов.

Дождь к старту топ-32 прекращаться не собирался, что сказалось на качестве дрифта.

Прошлогодний чемпион EEDC латыш Иво Цирулис за рулем BMW E46 2JZ оставил без топ-16 киевлянина Сергея Кремеца на редком в дрифт-среде Mercedes W201
Москвич Павел Бусыгин за рулем Supra с мотором LSA оставил не у дел белорусского гонщика Андрея Мазина на ярком родстере Nissan 350Z с мотором LS2
Евгений Сатюков потолкался с питерцем Сергеем Казиным, но прошел дальше

Георгий Чивчян подарил бесценный опыт молодому белорусскому гонщику Павлу Максимовичу, но путевку в топ-16 оставил за собой.

Лидер белорусского чемпионата Сергей Сак остановил на стадии топ-32 еще одного местного топ-гонщика Андрея Пискарева

Никита Шиков обошел своего сокомандника по Autoprofi Drift Team украинца Алексея Головню, который испытывал определенные проблемы в езде по мокрому за рулем своего Nissan S13 RB26. Кроме этого, в топ-16 прошли белорус Максим Шатило на Nissan S13 LS2, Евгений Ружейников на Nissan S15 LSA, а также белорусы Руслан Курлович на BMW E34 S62, Дмитрий Нагула на Nissan S13 и Дмитрий Самошкин также на Nissan S13.

Максим Шатило не без труда отправляет отдыхать Феликса Бекермана

К стартам топ-16 количество влаги на трассе пошло на убыль, а качество дрифта обещало улучшиться с отсеиванием на предыдущей стадии более медленных и чуть менее опытных гонщиков. Аркадий Цареградцев вошел в игру и тут же оставил без топ-8 прошлогоднего чемпиона всей серии EEDC Цирулиса. В битве сокомандников по Toyo Tires x Gorilla Energy x Techno Cartel не без разворота прошлогодний победитель минского этапа Евгений Сатюков прошел Павла Бусыгина.

Небольшую сенсацию сотворил гонщик Evil Empire Павел Смирнов за рулем Supra 2JZ, оставивший без топ-8 Георгия Чивчяна

В битве быстрых и громких машин белорус Дмитрий Нагула прошел Сергея Кабаргина. Никита Шиков в решающий момент потерял покрышку на своей подменяющей подменную Subaru BRZ и пустил в топ-8 Сергея Сака. Евгений Ружейников выбил из гонки очередного белоруса Руслана Курловича, а Дайго Сайто отнюдь не бесспорно, не без труда и One More Time прошел белоруса Дмитрия Самошкина: если минчанин победы и не получил, то свои очки респекта заслужил уж точно.

Дальняя для зрителей мокрая постановка Евгения Ружейникова и Руслана Курловича. Даже когда начало подсыхать, в зоне инициации все еще была большая лужа, служившая хорошей заменой отсутствующему дыму

На стадии топ-8 у измученных зрителей, гонщиков и организаторов появилась надежда на настоящий густой дым. Аркадий Цареградцев продолжил уничтожать местных авторитетов и обошел прошлогоднего победителя этапа Евгения Сатюкова. Дмитрий Нагула оставил без топ-4 Павла Смирнова. Литовец Левитскас с заклинившей на третьей передаче КПП отдал место в топ-4 Сергею Саку, а Евгений Ружейников без зазрений совести прошел Дайго Сайто: в мокрых и подсыхающих условиях японец без дополнительных тестов очевидно сражался с машиной.

Разгон! Дайго Сайто ведет, но еще не знает, что на подсыхающей, местами сухой, а местами предательски мокрой трассе, ему не удастся справиться с 1000 сильным своенравным монстром — Сухарем

В полуфинал пробились два гонщика команды G-Drive — Сергей Сак на BMW E46 2JZ и Аркадий Цареградцев на Nissan 350Z VK56 — а также серебряный призер EEDC прошлого года белорус Дмитрий Нагула и двукратный чемпион западного отделения Российской Дрифт Серии Евгений Ружейников за рулем Nissan S15 LSA из команды Toyo Tires x Gorilla Energy x Techno Cartel.

Цареградцев на пути к финалу разделывается с Дмитрием Нагулой, а Женя Ружейников не дает команде G-Drive получить свой финал и отправляет сражаться за третье место Сергея Сака, в котором минчанин одолевает сопротивление Дмитрия Нагулы.

Сергей Сак эмоционально рассказывает Евгению Ружейникову о сложностях прошедшего заезда
Финал. В первом же заезде Ружейников стучится в дверь Цареградцева и замедление последнего предопределяет результат всего ивента

Аркадий Цареградцев с первой же попытки выигрывает минский этап чемпионата Восточной Европы по дрифту EEDC, Евгений Ружейников становится вторым, Сергей Сак — третьим. Дмитрий Нагула получает персональный приз за стиль от партнера соревнований — МТбанка, а Дайго Сайто побеждает Алексея Головню в специальном парном заезде дня под названием Super Tandem Fight и также увозит персональный приз от G-Drive.

Награждение

Опять, снова и «ну сколько ж можно» дождь вносит коррективы в дрифт на площадке аэропорта «Минск-1», что, однако, не мешает всем причастным отменным образом провести время и обрести целую кучу приятных знакомств в любимой атмосфере. Уже в следующем году локация в самом центре белорусской столицы может выпасть из дрифт-календаря Восточной Европы, а пока поклонников серии EEDC ожидает еще три этапа сезона-2016 — в Литве, Венгрии и Латвии.

Фотобонус

Комментарии

ИРкКа
Иркутск
Красноярск,сибиряки, поздравляем!!!! Так держать!!!
265
3
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 15987
Не знал что Красноярск относиться к Восточной Европе :))
P.S. чувствую заминусят сейчас
Иногда лучше молчать и казаться идиотом,
Чем заговорить и развеять все сомнения.
99
14
Ответить
Аркаша показываем уровень, и ммм какая брюнеточка.
79
2
Ответить
Реклама вдшки огонь))
19
2
Ответить
Solid_Snake
Иркутск
Иркутские комменты в топе!!! Молодцы Красноярцы!
48
3
Ответить
   
Алдан
Сообщений: 30
А где видео посмотреть?
14
1
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Аркаша - молодцом!!
36
1
Ответить
   
На теплом берегу
Сообщений: 22630
Хороший репортаж , спасибо !
Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные.
15
1
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2446
Девченки красивые там!
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
52
7
Ответить
  
Каменск-шахтинский
Сообщений: 379
Аркадий красава!!!
Мой отзыв: Chrysler Sebring 2001
24
2
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4290
Никогда не понимал дрифта и Дрэага..
Дрэг рейсинг - тупо гонка бюджетов, больше ничего... Любого именитого пилота посади в ведро, и он не дернет, к примеру, тот GT-R, про которого тут был пост недавно..
А Дрифт не понимаю из-за необъективности сравнения. На Дрэге все ясно - ты пересек финиш первым - ты первый, не поспоришь. А тут же судьи решают как круто ты дрифтанул..
То ли дело кольцевые гонки - смесь мастерства и объективности сравнения результатов
40
151
Ответить
  
Сообщений: 8989
ИРкКа:
Красноярск,сибиря ки, поздравляем!!!! Так держать!!!
Просто построили в Красноярске "красное кольцо" и ребятам было место где заниматься дрифтом проффесионально, вместо того чтобы гонять по городу...побеждали гоча и аркаша и в япии в д1.
даёшь "красное кольцо" в каждый город!
90
6
Ответить
  
Сообщений: 8989
ikuyanov:
Никогда не понимал дрифта и Дрэага.. Дрэг рейсинг - тупо гонка бюджетов, больше ничего... Любого именитого пилота посади в ведро, и он не дернет, к примеру, тот GT-R, про которого тут был пост недавно.. А Дрифт не понимаю из-за необъективности сравнения. На Дрэге все ясно - ты пересек финиш первым - ты первый, не поспоришь. А тут же судьи решают как круто ты дрифтанул.. То ли дело кольцевые гонки - смесь мастерства и объективности сравнения результатов
в дрифте первый на все деньги газульку давит и шагает по определённой судьями траектории движения. у второго задача максимально близко приблизиться к первому. http://www.*********/video/12/ в япии на д1 судит электроника
18
6
Ответить
   
Сообщений: 564
Я понимаю когда есть хорошая трасса или участок с хорошим покрытием для дрифта:выглядит зрелищно,есть азарт,для пилотов это проверка на "вшивость". Однко в большинстве своем у нас это просто площадка (у тц или,скажем,экспоцентр в Новосибе), где ставят конусы и пытаются крутить пятаки между ними,называя все это "праздником дрифта", вот это ,по моему, и позорит дрифт как вид автоспорта. Да,на таких площадках можно и нужно тренироваться но ставить их как "сцену" для выступления-это срамота. Может и не нужно этого делать если нету подходящих мест и чтобы после просмотра "мероприятия" ярые поклонники не пробовали вытворять подобное на своих довольно уставших повозках?
Мой отзыв: Subaru Impreza 1998
13
22
Ответить
daims:
А где видео посмотреть?
Наверное zaRRubin скоро сделает
15
3
Ответить
  
Сообщений: 8407
Цареградцев молодец, не раз видел отличный дрифт в его испонении на красном кольце:)
24
2
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4290
momo:
Не знал что Красноярск относиться к Восточной Европе :))
P.S. чувствую заминусят сейчас
Они как Австралия на ЕВРОвидении )))
28
2
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 320
там же стреляют
 
12
Ответить
   
Братск, Иркутская обл.
Сообщений: 722
где видосы?
не согрешишь- не покаешься, не покаешься- не спасёшься
2
2
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
momo:
Не знал что Красноярск относиться к Восточной Европе :))
P.S. чувствую заминусят сейчас
так ещё и Япония тоже вошла в состав Восточной Европы. Мир как круто изменился, а вчера ещё всё было по-другому.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
4
7
Ответить
Сообщений: 2
Гоче не повезло, а Аркаша красава!!
13
1
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3310
Екатерины жаль не было. На прошлом этапе 7 рдс Гоча проиграл. Видимо учел свои ошибки. Посмотрим что будеь дальше)
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)
1
8
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 712
Аркаша везде и всем тащит! Молодец!
8
2
Ответить
  
Белгород
Сообщений: 302
девчонки класс
8
2
Ответить
    
Дальний Восток - Краснодар
Сообщений: 1386
Девчонки хорошенькие. На дрифт фиолетово. )
6
14
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 957
из прочитанногона дроме в новостях про тойоту ожидал прочитать, что стоковые немецкие тачки в клочья разорвали японские поделки с помойки, ведь у них такая управляемость
п.с. это чисто на вентилятор, комментариев маловато
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1985
4
20
Ответить
 
Омск
Сообщений: 245
Любопытно почему Чивчян и Цареградцев не на своих болидах?
Ни - Сцы! Что означает — Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины.
2
5
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 475
manc55:
Любопытно почему Чивчян и Цареградцев не на своих болидах?
Белоруссия дальше чем Япония.
13
 
Ответить
FarEast©
Находка
ikuyanov:
Никогда не понимал дрифта и Дрэага..
Дрэг рейсинг - тупо гонка бюджетов, больше ничего... Любого именитого пилота посади в ведро, и он не дернет, к примеру, тот GT-R, про которого тут был пост недавно..
А Дрифт не понимаю из-за необъективности сравнения. На Дрэге все ясно - ты пересек финиш первым - ты первый, не поспоришь. А тут же судьи решают как круто ты дрифтанул..
То ли дело кольцевые гонки - смесь мастерства и объективности сравнения результатов
Вы просто не знаете правил...
6
1
Ответить
  
Кузбасс, деревня Гадюкино
Сообщений: 8426
Александр Паланто:
Реклама вдшки огонь))
где?
Хорошо в Сибири летом - целый месяц снега нету!
Мой отзыв: Nissan Sunny 1988
 
2
Ответить
  
Кузбасс, деревня Гадюкино
Сообщений: 8426
undefined:
Никогда не понимал дрифта и Дрэага..
Дрэг рейсинг - тупо гонка бюджетов, больше ничего... Любого именитого пилота посади в ведро, и он не дернет, к примеру, тот GT-R, про которого тут был пост недавно..
А Дрифт не понимаю из-за необъективности сравнения. На Дрэге все ясно - ты пересек финиш первым - ты первый, не поспоришь. А тут же судьи решают как круто ты дрифтанул..
То ли дело кольцевые гонки - смесь мастерства и объективности сравнения результатов
Сравниваем с другими видами спорта.
Дрэг - это шорт-трэк
кольцо - марафон
дрифт - фигурное катание, скорее искусство, чем спорт.
Хорошо в Сибири летом - целый месяц снега нету!
10
1
Ответить
 
Сообщений: 5090
amaday:
Белоруссия дальше чем Япония.
Беларусь
Toyota Caldina GT-Four N-edition
5
6
Ответить
 
Сообщений: 5090
Leon773:
Сравниваем с другими видами спорта.
Дрэг - это шорт-трэк
кольцо - марафон
дрифт - фигурное катание, скорее искусство, чем спорт.
кольцо это фигурное катание, контакты только по любви..
а дрифт это хокей, где могут и об борт приложить со всего раскату =)))))
Toyota Caldina GT-Four N-edition
2
1
Ответить
Алексе
Улан-Удэ
Поздравляю Сибиряков!!!!
2
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1582
Аркаше повезло, хорошее авто досталось, Крис Форсберг на нем не мало гонок выиграл.
 
3
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром