Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Репортаж Drom.ru с этапа Формулы 1 в Сочи. Ушанки и матрешки российского Гран-при
13.10.2015 | 21108 просмотров

Репортаж Drom.ru с этапа Формулы 1 в Сочи. Ушанки и матрешки российского Гран-при

Текст и фото: Мария Мельникова
Фото автора и Sochi Autodrom
Источник: Дром

Этот Гран-при России был совсем не такой скучный, как предыдущий. Событий хватило бы и на парочку этапов Формулы 1, если не на три. И если в прошлом году все журналисты упивались красотой автодрома и его строений, старательно забывая о лишенном событий самом гоночном уикенде, то в этот раз было о чем поговорить и в спортивной составляющей. Несколько крупных аварий, удивительные факты в части спортивной организации — ну и, конечно, восхитительные придумки с ушанками вместо кепок на подиуме. Даже не знаешь, с чего и начать.

Про билеты, сувениры и цены

Многие «эксперты» прогнозировали, что нынче трибуны будут пустыми — мол, в прошлом году все съездили, посмотрели, в этом уже неинтересно будет. Впрочем, и сам Сочи Автодром еще в начале лета жаловался на не очень хороший спрос на билеты. В прошлом году покупали быстрее. Традиционно быстрее всего раскупают самые дешевые и самые дорогие билеты. В 2015-м они стоили от 5000 рублей в зону свободного размещения до 400 000 в Paddock Club. Самые дешевые трибуны обошлись бы в 11 тысяч. В этот раз за несколько дней до старта Гран-при организаторы анонсировали оставшиеся 333 билета, а в день квалификации не было уже и их.

Самое интересное, что те же «эксперты» говорили о том, что организаторы будут на пустые места привозить военных, детдомовцев и государственных служащих, а последние билетами получат премии. Но даже если и так, их энтузиазму не было границ: по окончании воскресной гонки толпы людей повалили с трибун на открывшуюся для зрителей трассу, чтобы посмотреть на церемонию награждения. Впрочем, и во время гонки трибуны были практически забиты. Картинки пустых трибун, появлявшиеся на некоторых сайтах, были сняты, скорее всего, в пятницу или субботу. С погодой в этот раз было сложно — в пятницу шел холодный дождь, в субботу с утра было солнечно, а затем погода вновь изменилась. Самые стойкие держались до последнего, но всему есть предел. В воскресенье погода наладилась, хотя в какой-то момент температура резко пошла вниз, а влажность, наоборот, вверх, и в боксах команд уже начали готовиться к дождю.

Олимпийский парк во время Гран-при России
Вид на падок

Конечно, Ф1 удовольствие не из дешевых. За месяц до начала российского этапа билеты из Москвы и обратно авиакомпанией Аэрофлот стоили порядка 30 000 рублей. Размещение в более-менее приличном отеле начиналось от 2500 рублей в день, а еще ведь нужно поесть, попить и потратиться на транспорт и приятные мелочи. Так что в среднем на человека получилось бы не меньше 50 тысяч рублей. Недешево.

Больше всего поражали, конечно, цены на сувенирную продукцию. Так, брендированная командная кепка стоила 5000 рублей, майки начинались от 7000 рублей, кофту с капюшоном можно было купить от 17 000 рублей. 

Казусы и аварии

В этом году Гран-при запомнится многими яркими моментами.

«Отжиг» начался еще в пятницу, когда маршалам пришлось изрядно потрудиться, убирая разлитую техническую жидкость на полотне второго сектора трассы. И тут дело не в том, что жидкость неправильно убирали — разлито было не дизельное топливо, как озвучили официально, а гидравлическая жидкость из эвакуатора, так что технически все было сделано грамотно. Просто разлили жидкость накануне, а убирать начали с утра в день тренировок, из-за чего старт первой был отложен. Со второй тренировкой тоже были проблемы —из-за дождя. Решили проводить ее посуху, но погода имела другое мнение.

В пятницу же отличился кто-то из маршалов на посту, придумав, как сделать так, чтобы выставленный флаг не развевался по воздуху. Очень просто: к нижнему углу там прикрепили полную бутылку, прикрутив флаг к горлышку пробкой. Это было непрофессионально и опасно: ведь если бутылку сорвет ветром, и она попадет в проезжающую машину или пилота, последствия будут крайне неприятными.

Третья тренировка стартовала утром в субботу, но и в этот раз все сложилось неудачно. Через 35 минут Toro Rosso Карлоса Сайнса попал в серьезную аварию в 13-м повороте. Сначала у него был контакт со стеной левой стороной автомобиля, а затем он по прямой ушел в специальные ограждения TecPro. Эти сооружения из вспененного полиэтилена предусмотрены для трасс городского типа вроде Сочи Автодрома, где нет широких зон безопасности. Их задача — принимать на себя и гасить возможные удары.

Во время аварии автомобиль Сайнса залетел ПОД эти барьеры, вместо того чтобы въехать в них, и все тут же начали говорить об их несостоятельности, а также о том, что причина и в изначально слишком опущенных носовых обтекателях. Но дело в том, что перед непосредственным столкновением Toro Rosso лишился колеса, так что машина буквально «упала» на асфальт и именно поэтому поддела барьеры.

Также говорили о слишком медленной работе службы извлечения — пилота вынимали из машины почти 20 минут. А также о том, что на протяжении всего этого времени никто вне пределов спасательной команды не понимал, что с пилотом — ни команда, ни родственники, никто. В машине Сайнса была нарушена связь, а спасатели никакой информации не предоставляли.

Из-за аварии в субботу была отменена и первая гонка серии GP3 — ее перенесли на утро воскресенья. Это не слишком благоприятно сказалось на пилотах серии, которым пришлось в воскресенье ехать сразу две гонки.

Воскресная стартовая решетка Формулы 1

Воскресенье было феерическим. Красивое открытие, танцы матрешек и не только, девушки на стартовой решетке в костюмах, стилизованных под национальные кубанские, и многое другое. Чистый старт гонки, но уже почти сразу же — довольно жесткая авария Нико Хюлькенберга и Маркуса Эрикссона. Их, правда, растащили довольно быстро: за три круга. Через несколько кругов снова желтые флаги и машина безопасности: на этот раз отличился Ромэн Грожан, который не удержал машину в знаменитой затяжной дуге сочинского автодрома и на огромной скорости «убрался» в барьер безопасности. Пилот в порядке. В промежутке между двумя сейфити сходит лидер гонки Нико Росберг из-за проблем с педалью газа.

Ромэн Грожан и Пастор Мальдонадо (сзади)

Ближе к финишу все же допущенный к гонке Карлос Сайнс при контакте с ограждением ломает задний спойлер, кусок которого падает на трассу. Следующий за ним на некотором расстоянии Себастьян Феттель, проезжая по тому же отрезку, едва не сбивает выскочившего за обломком маршала, комментируя это словами «это очень смелый русский».

Ну и финиш гонки прекрасен и вполне соответствует всему уикенду. На последнем круге в борьбе за третье место трассу не поделили два финских парня — Кими Райкконен и Валтери Боттас. В итоге — авария, Боттас на этом завершает гонку, Кими доезжает до финиша, но получает штрафной проезд по питлейну в качестве наказания, а в случае невозможности его исполнить (на последнем-то круге!) — 30 секунд штрафа. Благодаря этому Даниил Квят поднимается вверх на две позиции, занимает пятое место и набирает нужные очки. У его партнера по команде Даниэля Риккардо — технический сход.

Безопасность

По поводу безопасности и оценки происходивших случаев в этом году свои комментарии дал человек более чем профессиональный. Александр Старостин — исполнительный директор группы компаний «Пожарный центр», председатель комиссии по медицине и безопасности РАФ, сертифицированный FIA инструктор по подготовке групп извлечения на территории национальных автомобильных федераций и, что самое главное, комиссар по безопасности Гран-при России Формулы 1 2014 года (chief safety officer).

В этом году в Сочи работала другая бригада спасателей. Александра Старостина и его специалистов на Гран-при не пригласили, и официальная версия замены бригады звучит так: «чтобы не создавать монополию». Другая версия — попытка экономии. Но обе версии объективно провалились. О монополии нельзя говорить, если речь идет о кадрах самой РАФ, экономия тоже вышла неудачной.

Вот что сказал Александр Старостин по поводу аварии Карлоса Сайнса:

«В этот раз всем повезло. Сама процедура по извлечению прошла нормально, но очень долго расчищалось место работы и долго обеспечивали доступ медикам: целых 11 минут. Мы знаем, что мозг умирает через шесть минут, и, если бы у Карлоса были серьезные травмы, через 11 минут его спасти уже не удалось бы. Работавшая бригада спасателей — профессионалы в своей области, но не знающие спортивной специфики, они впервые видели блоки TecPro и не знали, как с ними работать. Ребята из центра «Кубаньспас», руководство центра я знаю хорошо, это очень грамотные специалисты, но вот личный состав — это новое спасательное формирование с маленьким стажем и незнанием гоночной специфики. Они пока не готовы к такой работе, нужны наработки и опыт, которых еще нет. Кроме того, во время гонки не было нормального единоначалия. В этом году руководитель по безопасности — комиссар по противопожарным службам прошлого года, мой заместитель, он отлично знает свою специфику, но у него недостаточно опыта комплексного руководства и незнание некоторых нюансов. Кстати, это одна из причин неправильной уборки разлившейся на трассе жидкости с масляной основой».

«Насчет бутылки, подвешенной на флаге. Да, я согласен, что для четкого прочтения флагов иногда бывает нужен дополнительный утяжелитель. Но ведь можно изготовить или купить флаги, в край которых вшит специальный груз. Потому что бутылка, если слишком тяжелая, может перетянуть, например, флаг вниз и уронить его на трассу. Ее может сорвать с флага. Да и в принципе так не должен выглядеть флаг на картинке. Но любопытно другое: по словам одного из маршалов, этот способ официально был предложен им на специализированных семинарах».

«Насчет выбежавшего маршала. Мне сообщили, что эту команду отдали маршалу сверху, из штаба гонки. Она была передана старшему на судейском посту в момент промежутка между машинами, который был однозначно меньше предписанного регламентом 30-секундного промежутка. Так что маршал не виноват — он лишь выполнял указание».

Ну и к вопросу о маршалах. Вот уже второй год маршалы, работающие на трассе, не получают зарплату, а работают за еду и жилье. Что касается еды, то я лично видела, что в этом году некоторые бутерброды были с пенициллином.

В гостях у Infiniti Red Bull

Все же хочется рассказать немного и о приятном. В этом году мне повезло побывать на российском этапе Формулы 1 вместе с командой Infiniti Red Bull. Повезло потому, что благодаря этому у меня было больше возможностей пообщаться как с пилотами, так и с менеджментом команды, понаблюдать за квалификацией из боксов команды и узнать некоторое количество любопытной информации.

Например, всего в команде работают 60 механиков и инженеров — все они обслуживают два автомобиля Квята и Риккардо. Постоянно к каждой машине прикреплено 10 человек, остальные работают на два фронта.

По поводу моторов и Toro Rosso Крис Хорнер высказался однозначно: «Даже если они договорились по моторам с Ferrari, они все равно будут вынуждены уйти из Формулы 1, если уйдет Infiniti Red Bull. Мы одно целое, и они не смогут остаться без нас».

Про Квята и Риккардо говорят, что они совершенно разные по складу характера и склонностям, но оба — очень яркие личности. Квят всегда сосредоточен, очень серьезен и нацелен на результат. Например, в пятницу после практики он всегда допоздна задерживается в боксах и вместе с инженерами работает над машиной.

Риккардо более легкий по характеру, улыбается всегда, а не только когда видит фотографов.

Было очень интересно наблюдать их вдвоем в домике команды во время интервью. В то время как Даня общался с нашей группой и рассказывал о своих мыслях по поводу команды, моторов, политики на следующий год и предполагаемых изменений в регламенте на 2017 год, Риккардо разговаривал с другими репортерами. Кто-то попросил его спеть — он взял микрофон и начал что-то напевать, затем посмотрел на Квята и спел что-то вроде «ты русский, ты такой русский». Даня в шутку показал ему средний палец, а Риккардо опять засмеялся. Видно, что подобные перепалки возникают у них не впервые, но при этом никакой враждебности между ними нет.

У пилотов практически нет свободного времени в течение года. Единственный месяц, когда они предоставлены сами себе —это декабрь. Тогда они отдыхают. Все остальное время это либо гонки, либо тесты и работа над машинами.

За сезон у пилотов бывает по одному-два выходных, но это только в том случае, если гонки не проходят два уикенда подряд.

Имущество команды, привозимое на гонку, умещается примерно в 10 контейнерах. Первые грузы прибывают в понедельник или вторник, и команда начинает собирать боксы. Машины разобраны на части и тщательно упакованы. Каждая машина занимает один контейнер. На сборку Формулы отводится два дня, хотя ее можно собрать и за день.

Кстати, что касается продуктов питания и напитков, то 80% было закуплено в России в связи с продовольственными ограничениями на ввоз. В том числе рыба, мясо, овощи и вода. Но шеф по снабжению сообщил, что качество их вполне устроило, поэтому команда на это и пошла. Иначе вполне можно было оформить документы на ввоз для личного пользования.

И еще два слова про наших

Параллельно с Формулой 1 в эти дни в Сочи проходило еще две гонки поддержки — GP2 и GP3. В каждой из этих серий принимают участие российские пилоты.

В GP2 выступает российская команда Russian Time и пилоты Артем Маркелов и Митч Эванс, а Сергей Сироткин едет за итальянскую команду Rapax вместе с Робертом Вишою. Для русских эта гонка не задалась: авария Маркелова в первой гонке и лишь 13-е место во второй, Сергей Сироткин также не смог показать хороших результатов, тем не менее в личном зачете он пока идет на четвертой позиции.

В GP3 за команду Campos Racing на российском этапе выступил Константин Терещенко, но и у него финиш лишь в конце пелотона.

(слева направо) Сергей Сироткин, Артем Маркелов, Даниил Квят и Константин Терещенко

Кстати, многие искушенные зрители приходят посмотреть именно на эти гонки. Во-первых, звук у этих формульных машин намного больше радует ухо благодаря двигателям старого образца, а во-вторых, здесь подчас разворачивается борьба и схватка за подиум намного серьезнее, чем в Ф1. Ну и именно отсюда приходят молодые пилоты в Ф1. Судя по тому, как обстоят дела в этом году в Королевских гонках, на этот раз обойдется без пополнения, однако Стоффель Вандорн, досрочно завоевавший подиум в GP2, продемонстрировал свои недюжие таланты и вполне может через год, например, получить весьма интересное предложение.

Календарь 2016

Календарь на следующий год уже утвержден. Гран-при России перенесли на весну 2016 года. Точные даты — 1 мая. Так что теперь времени до старта почти в два раза меньше, чем было. К тому же зампред правительства РФ Дмитрий Козак обмолвился, что следующий Гран-при будет ночным.

Будем надеяться, что все же не следующий, а в 2017 году, ибо проложить дополнительное освещение вокруг трассы (а для ночного Гран-при это необходимо в соответствии с требованиями ФОМ) — дело не только весьма затратное, но и непростое. Сергей Воробьев, промоутер российского этапа, правда, сказал, что «если задача будет поставлена — будем ее решать», но надеюсь, что до этого не дойдет. Должен же разум возобладать.

Зато в следующем году будет еще один «почти российский» этап — в Баку. Изначально его планировали на 19 июля, но затем слегка одумались и перенесли на месяц раньше. Однако 17-19 июня машины будут влипать в раскаленный асфальт не намного меньше.

Любопытно, как Берни Экклстоун объяснил первоначальную дату Гран-при Европы в Баку: «Для новых этапов я в качестве даты всегда использую дату рождения кого-либо из своих родственников или друзей. В этот раз я взял дату рождения своей тещи». Для дела было бы лучше, чтобы теща родилась в марте или апреле…

Фотобонус

Лучшие комментарии

  
earth
Сообщений: 280
Работа президента иногда бывает очень жёсткой!
123
30
Ответить

Комментарии

  
Сообщений: 12763
А где фото награждения с ВВП?
Продам уши от мертвого осла.
51
14
Ответить
  
Сообщений: 12763
С точки зрения пиара со стороны нашего президента отличный ход
Продам уши от мертвого осла.
61
18
Ответить
ну как вам девки, пацантрэ ?)
72
16
Ответить
   
Сообщений: 954
Гонка очень понравилась!!! Пересмотрю еще раз.Ура!!!) Наконец-то МНОГО аварий!!!И даже на последнем круге )
Пусть будут разные авто
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008
28
23
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 60
Унылый поезд РЖД на фоне прекрасных русских девушек...
8
51
Ответить
  
Сообщений: 12763
Сергей Глазков:
ну как вам девки, пацантрэ ?)
47 фото
Продам уши от мертвого осла.
14
6
Ответить
SQ1
     
Мухосранск
Сообщений: 139022
по телеку смотрел
6
2
Ответить
   
Сообщений: 954
Интереса добавляет и тот факт,что гонка НАША!!! и что есть НАШ русский гонщик! Не фанат формулы,но смотрел и "болел" за него.Гонка проходит в месте ,где каждый год бываю и знаю все вокруг и все это вокруг менялось с каждым годом(а еще несколько лет назад там ставили палатки у моря)).За счет всех этих переживаний гонка очень стала интересна для меня.
Пусть будут разные авто
27
11
Ответить
Proydoxa
Белгород
Был там, только месяц назад, тогда билеты на сие событие продавали. Отграхали зачётный трек. Хочется хоть раз увидеть не пустую трассу, а с болидами толпой зрителей. Интересно, сколько билеты стоили?
2
27
Ответить
  
Александров / Москва
Сообщений: 9269
Девчули хороши=)
Mercedes-Benz 190E W201 2.0 4MT
И мне пофигмнение.
25
14
Ответить
  
Волгоград
Сообщений: 14
Судя по вышеизложенному, организация безопасности на порядок меньше, чем на других трассах (((. А в телеящике всё на высшем уровне.....
14
43
Ответить
  
Волгоград
Сообщений: 14
Даня молодец!
12
3
Ответить
    
Tyumen
Сообщений: 1765
неплохо. Услышать быть мнения гостей
МКПП-это смысл жизни
5
3
Ответить
    
Tyumen
Сообщений: 1765
шапки ушанки можно еще красивее сделать
МКПП-это смысл жизни
12
5
Ответить
   
53 регион
Сообщений: 607
ВВП на желтой калине учувствовал?)
Чистый ДЖИП позор хозяину!!!!
16
23
Ответить
     
Сообщений: 2539
Kirill 707:
ВВП на желтой калине учувствовал?)
юность прошла щас крылатыми ракетами рулит ))джойстиком
25
5
Ответить
  
earth
Сообщений: 280
Работа президента иногда бывает очень жёсткой!
123
30
Ответить
    
MidUral
Сообщений: 1475
матрешки в ушанках хороши )))))
11
5
Ответить
     
Kuokkala
Сообщений: 2189
Квят весьма хорош.5 место с учетом мотора и то что его слили ради Риккьярдо выдающийся результат.
26
8
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4128
Из статьи видно, что в России кардинально другой подход к безопасности. Сначала делают, потом думают о последствиях. Где-нибудь в Японии из-за отлетевшего антикрыла как минимум жёлтые флаги вывесили бы, а то и машина безопасности. У нас же приказ - УБРАТЬ! Пацан метнулся, освободил трассу.
16
33
Ответить
Электроизолятор
столько денег, столько шума. Лишь для кучки граждан в РФ
20
63
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2809
Евгений Заруднев:
столько денег, столько шума. Лишь для кучки граждан в РФ
Не переживайте Евгений, гонки F1 лишь для небольшой кучки людей во всем мире, а не токо в РФ. Так что не гнобите себя, удачи.
50
12
Ответить
halk
Амурск
Евгений Заруднев:
столько денег, столько шума. Лишь для кучки граждан в РФ
Я бы не сказал что для кучки. Вполне доступно для заинтересованного человека ( с ЗП чуть больше средней). Сам там был в прошлом году с семьёй. Билеты по цене были доступны. И с дальнего востока было много народу.
36
9
Ответить
    
27 rus/Краснодар
Сообщений: 1565
Был там... Все понравилось! Замесы происходящие у тебя на глазах вызывают неописуемый восторг.
Смотреть по ТВ и в живую - разные вещи. Всем советую посетить в 2016 году...;))
21
4
Ответить
zoufik
Казань
в этом году гонка была по накалу страстей намного интереснее, чем в том. Даже пожалел, что не поехал. Залог успеха - проваленные свободные практики у команд. Надо, чтобы и на следующий год они не потренировались. Хе-хе. А про ночную гонку речь шла о 2017ом году и это еще не было объявлено официально.
7
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2941
и я там был, мед пиво пил )))
отлично провел время.
nsx - существует.
KB2 - возит.
8
2
Ответить
Денис
Салехард
красиво, нечего добавить
7
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10261
Почтовый вагон:
Где-нибудь в Японии из-за отлетевшего антикрыла как минимум жёлтые флаги вывесили бы, а то и машина безопасности. У нас же приказ - УБРАТЬ! Пацан метнулся, освободил трассу.
Япония - крайне неудачный пример безопасной работы маршалов.
59
 
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19077
норм гран-при, погода подкачала.
3
2
Ответить
    
Каменск-Шахтинский
Сообщений: 62
Ифенк:
норм гран-при, погода подкачала.
Вот если бы ещё не большой дождик был и на саму гонку было бы воопще круто!
9
 
Ответить
     
Сообщений: 3165
Mister Anderson:
Работа президента иногда бывает очень жёсткой!
и в чём проблема, вы завидуете ?
5
8
Ответить
 
Кырск
Сообщений: 147
Почтовый вагон:
Из статьи видно, что в России кардинально другой подход к безопасности. Сначала делают, потом думают о последствиях. Где-нибудь в Японии из-за отлетевшего антикрыла как минимум жёлтые флаги вывесили бы, а то и машина безопасности. У нас же приказ - УБРАТЬ! Пацан метнулся, освободил трассу.
Где-нибудь в Японии трактора ставит куда не надо, а потом об них гонщики бьются.
29
1
Ответить
123
Краснодар
не хватает сефли с пукиным
11
26
Ответить
Анищенко Геннадий
Ростов-на-Дону
Реально доступно, было бы желание. Из Ростова правсё - 15 круб.(билет у барыг). Погода не то что в прошлом году но всё равно хорошо!
4
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17725
Надо съездить.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
4
 
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
ПАЛАСИО:
С точки зрения пиара со стороны нашего президента отличный ход
согласен
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
2
2
Ответить
    
Каменск-Шахтинский
Сообщений: 62
Анищенко Геннадий:
Реально доступно, было бы желание. Из Ростова правсё - 15 круб.(билет у барыг). Погода не то что в прошлом году но всё равно хорошо!
У меня из Ростова около 30 вышло, на 4 дня!
3
1
Ответить
    
Каменск-Шахтинский
Сообщений: 62
КаМеНчАнИн:
У меня из Ростова около 30 вышло, на 4 дня!
Это с билетами
2
1
Ответить
 
Сообщений: 4582
Даня молодец.
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009
4
1
Ответить
 
Сообщений: 4582
Y-Ola:
и в чём проблема, вы завидуете ?
Видать проблемы раз он обратил на это внимание.
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009
4
3
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 712
Еду в мае, однозначно.
Третий раз такое пропускать нельзя.
Селфи с ВВП просто бомба!
8
4
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 692
Всетаки славянские девушки самые красивые.
20
3
Ответить
    
Сообщений: 1723
Молодцы что девчонок одели нормально
13
2
Ответить
Victor
Тюмень
наши девушки самые красивые!
13
2
Ответить
Бобер
Краснодар
От 5 тыщ я с удовольствием поехал, я слышал что стоит от 15 тыщ, цена испугала и не поехал.
3
2
Ответить
теперь ни майские праздники гонка, спасибо дрому за качеств. фоты.
 
1
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 70
Седни приехал оттуда. Гонка супер. Концерты вечером очень хорошие.
Еда в Олимпийском парке - полное Г (дорого и невкусно, картонный фастфуд, несоленый, неперченый и недожаренный шашлык с лавашом, как безвкусная тряпка).
Жители сочи и краснодара - вреднее я не видел людей в мире (никто ничего не подскажет, как пройти - на чем проехать), 15 мин ругались в билетном центре за трибуной Т4, чтобы нам дали цветные красивые билеты в обмен на электронные-распечатанные, хотя они должны это сделать по просьбе зрителя.
Море - галька диаметром 6-10 см, зайти ноги сломаешь.
Короче если б не формула - там, товарищи, делать нех.
п.с. вино и чача местные - супер.
Мой отзыв: Toyota RAV4 2006
24
8
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37256
отличный репортаж,девчонки классные
3
3
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 70
И еще
На стартовую прямую ***** не пускали между главной трибуной и Т1 очень долго, непонятно почему. Пустили только когда пилоты на подиум вышли.
Зачем то в этом году кусты посадили 2-х метровые вдоль флагов вокруг олимпийского огня, чтоб гонку из аллеи по периметру Омеги не видно было.
Короче ВРЕДНОСТЬ организаторов и местных жителей зашкаливает(((
13
2
Ответить
    
USA, CO
Сообщений: 42348
«убрался»
сейфити

Авторы дрома, вы журналисты или блогеры?
4
3
Ответить
     
Благовещенск, Ам. о
Сообщений: 120
и я там был, мед-пиво пил)гонка очень зрелищная была
5
2
Ответить
Ном ном ном
совхоза Комсомолец
yurban99:
И еще
На стартовую прямую ***** не пускали между главной трибуной и Т1 очень долго, непонятно почему. Пустили только когда пилоты на подиум вышли.
Потому что ЦАРЬ был на подиуме...
4
4
Ответить
   
Сообщений: 595
В общем - опозорились как всегда: бегающие маршалы, бутеры с плесенью, бутылки на флагах, спасы не знающие автомобильной тематики, и сломанные эвакуаторы ... норм чё, пипл хавает.
4
26
Ответить
 
Сообщений: 4276
когда узнал об этом инциденте с разлитым топливом или гидравликой, подумал, - вот Олени, так опозориться!!!
Но гонка действительно была очень интересной, обгоны, аварии и сумасшедшие маршалы)))
так что все нормально. в этом году не получилось съездить, у нас в октябре всегда бизнес-план в самом разгаре. А в мае самое то!)))
Это наша зима! ;)
6
 
Ответить
   
Msk-Nsk
Сообщений: 530
ШТУРМАН979:
Наконец-то МНОГО аварий!!!И даже на последнем круге )
Как-никак асфальт наши делали.
3
9
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 245
А про выходку Хемилтона почему не написала?
5
1
Ответить
 
ПИТЕР
Сообщений: 133
Все отлично, огорчают цены на сувениры....очень огорчают.....
Lexus isF 2011
5
 
Ответить
Не интересовала меня тема "Автоспорта", пока не вернулись наши с гонок "Формулы-1" из Сочи, куда были приглашены для обеспечения безопасности... Начну с машин: сделано всё, по большому счёту, на один раз, т.е что-то примотано скотчем, что-то изолентой, в общем - халтура. Кресло крепится ремнями к корпусу так, что руками в кожаных перчатках, надетых на диэлектрические перчатки, которые надеты на х/б перчатки - чувствительности никакой нет. Машина имеет один контур тормозной системы и если отлетает одно колесо, то тормоза пропадают на всех колёсах... Топливный бак под водителем, ну просто его девать больше некуда. Три группы пожаротушения, одна автоматическая, две ручных принудительных. Эффективность неизвестна ни по объёму пространства возгорания, ни по времени (продолжительности) работы. Имеется система "чёрного ящика", которая выводит информацию о продольной, до 24G перегрузке и о поперечной, до 16G, что позволяет спасателям сразу узнать о способе извлечения водителя. Существует два способа извлечения: экстренный, в случае возгорания и при необходимости экстренной медицинской помощи, имеются носилки (щит) и приспособа, фиксирующая голову, шею и верхнюю часть позвоночника. Ноги в кресле только до колен, ниже -"свободноболтающиеся&q uot;, при извлечении необходима фиксация руками с двух сторон. Машина требует проверки на электробезопасность, т.к оснащена системой накопления электроэнергии до 1000В, которая используется для разгонов. Предлагали диэлектрические боты, но в них, как в старых галошах на одну ногу и самого большого размера, работать невозможно. Поэтому нашли компромисс, якобы наши служебные ботинки имеют по документам защиту от электричества, хотя я бы потребовал их проверки. Подушек безопасности тоже нет, вместо них шлем с наплечником, защитный корсет на шее и шеститочечный ремень с центральной точкой фиксации. Работа организована чисто по-ненашему. Мы уж если приехали, то и выполняем все работы: и обеспечиваем пожарную безопасность своими огнетушителями, сами определяем для себя внешние угрозы, будь то угроза падения машины куда-нибудь или угроза падения на машину чего-нибудь, сами делаем оцепление места дтп, сами принимаем решение о самом быстром способе организации первичного доступа к водителю, сами осмотр его проводим и фиксацию на наш щит... Там же всё разделено и это нам, привыкшим (условно) обувать два тапочка, не совсем понятно, когда требуют, чтоб мы обули только один тапок и то наполовину! Вот так и получилось, когда водитель зацепился за отбойник и вошёл в ограждение по самую попу. Отбойники имеют три ряда с пространством между собой: первый скреплён тросами, второй свободностоящие элементы и третий, как на дорогах, металлический. По прибытию к месту дтп связи с водителем не было, поэтому пришлось демонтировать первый ряд отбойников, подняв одну часть домкратом, а другую подоспевшим краном-эвакуатором. Только тогда увидели водителя, он показывал два больших пальца вверх, но лампочки от "чёрных ящиков" указывали на предельную перегрузку торможения, что означало извлечение с полной фиксацией. Что и было сделано, на надувной матрац его и в Скорую. Про разлитие мазута-солярки-масла в трёх местах, именно перед поворотами, то это можно расценить, как диверсию, направленную на то, чтоб гонка не состоялась. Кстати, очень предвзятым отношением отличались "высокие" начальники от организаторов, пытаясь найти недостатки в организации и подготовки принимающей стороны, пытались даже проверить на время извлечения, но по их нормам 4 минуты при нашей подготовке выполнили за 2 минуты, отстали. Докапывались амеры и французы. В общем, для второго проведения, на твёрдую четвёрку вся организация. С машинами других классов, проблем по извлечению вообще никаких не увидели, что радует, значит наша проф. подготовка хорошая. И, технология деблокирования отработана. Молодцы мужики!
6
7
Ответить
Влад
Сочи
Автор просто далек от формулы и от автоспорта в целом! Все было отлично кроме соотношения цена/качество на еду!
3
2
Ответить
Влад
Сочи
Demitar:
Где-нибудь в Японии трактора ставит куда не надо, а потом об них гонщики бьются.
+1! Да и что тут объяснять людям,которые видят только г..вно! В целом все было очень хорошо,а за границей тоже косячат часто!
5
1
Ответить
   
NEW-KUZNЯ-KRDAR
Сообщений: 570
Был в сочи,смотрел куда деньги похоронили народные,не впечатлило!!!!!!!!!Правда было пусто -пусто в Олимпийской деревне.Бутерброд(хлеб с сыром) стоит 250 руб) ,как то в горло не лезет!Может я ни чего не понимаю,но ЛАСТОЧКИНО гнездо в Пекине впечатлило !!!!!
только Япония и только гибрид, Lexus CT200H
2
10
Ответить
  
Кропоткин
Сообщений: 306
Отличная гонка и нормальная организация ее. Правда служба безопасности с бдительностью немного перебарщивает, особенно на входе. Насчет сувениров истинная правда, цена конская, такая же ситуация и с едой. По поводу бесплатного общественного транспорта почти все вранье, обещали бесплатные электрички, но бесплатные были только автобусы по Адлеру. А в остальном понравилось, в следующем году еще раз обязательно поеду.
"К правительству лететь — гравицаппу надо иметь! Правительство на другой планете живет… родной."
2
1
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 245
Почтовый вагон:
Из статьи видно, что в России кардинально другой подход к безопасности. Сначала делают, потом думают о последствиях. Где-нибудь в Японии из-за отлетевшего антикрыла как минимум жёлтые флаги вывесили бы, а то и машина безопасности. У нас же приказ - УБРАТЬ! Пацан метнулся, освободил трассу.
В России о другой безопасности зато хорошо позаботились, но это же Мельникова, не может всесторонне рассказать о мероприятии
 
 
Ответить
Жадный3:
Отличная гонка и нормальная организация ее. Правда служба безопасности с бдительностью немного перебарщивает, особенно на входе. Насчет сувениров истинная правда, цена конская, такая же ситуация и с едой. По поводу бесплатного общественного транспорта почти все вранье, обещали бесплатные электрички, но бесплатные были только автобусы по Адлеру. А в остальном понравилось, в следующем году еще раз обязательно поеду.
Мы видать на разных формулах были, я лично ездил на бесплатных электричках.
2
 
Ответить
Посетил данное мероприятие, действие действительно грандиозное, пускай есть недоработки со стороны организаторов, но общее впечатление осталось самое положительное.
3
 
Ответить
Влад
Сочи
Трофим Колмыков:
Мы видать на разных формулах были, я лично ездил на бесплатных электричках.
))) я тоже ездил бесплатно,как и остальные болельщики!-)
1
1
Ответить
Сергей
Новосибирск
Посетил мероприятие, в целом все понравилось. На данный момент это самый дешевый этап Ф1 для нас.
4
 
Ответить
Был на нашем гран при в прошлом году. Покупали билеты в зону свободного размещения в пакете с отелем - 13 т.р./чел., это за 4 дня с 3-разовым питанием и проживанием в пансионате Бургас в Мацесте. В текущем году не был по уважительной причине, а в 2016 обязательно поеду. И прошлогодняя гонка ГП-2 была действительно интереснее Ф1.
2
 
Ответить
     
Сообщений: 2647
ПАЛАСИО:
А где фото награждения с ВВП?
Недоработка .
EJ204,5,6,8,254;EZ30 - РЕГ.ШАЙБЫ КЛАП.ЗАЗОРОВ
Прокл. сайлентбл. 20202AA001(х2),*011(х2)
См.ПРОФИЛЬ
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 2001
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4276
Сергей:
Посетил мероприятие, в целом все понравилось. На данный момент это самый дешевый этап Ф1 для нас.
Не совсем, из Сибири и ДВ дешевле обойдется как всегда ГП Китая. Там самое дешевое проживание, билеты на гонку, сувениры, проезды на такси и метро. единственное что может быть дороже это перелет туда. https://travel.drom.ru/23545/
Это наша зима! ;)
1
1
Ответить
 
Сообщений: 4276
Очень жду отчетов о поездке в Сочи на Гран При! Надеюсь будет не как в прошлый раз всего пара отчетов на всю страну.
На Драйве2 уже трое оперативно поделились впечатлениями. Ждем на Дроме!
Это наша зима! ;)
1
 
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 138
Адовы гонки вокруг погоста)))
 
3
Ответить
Михаил
Ростов-на-Дону
Могу сказать одно, тут все такие умники по безопасности... Что аж загибаетесь. Изучите что можно и нельзя делать по регламенту с машиной ф1 в течении 15 минут если статус одной лампочки неизвестен. И поработайте в автоспорте маршалом, который должен выбегать на трассу.
2
 
Ответить
     
Сообщений: 117
ушанки на подиуме отожгли)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром