Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Mitsubishi Mirage: дрэг-рэйсинг и нестандартный подход
16.08.2015 | 20021 просмотр

Mitsubishi Mirage: дрэг-рэйсинг и нестандартный подход

Автор: Светлана Парфенова
Фото: RDRC, Всеволод Рожок и из архива владельца
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
345 (58%)
254 (42%)

Представьте себе: у вас спрашивают совет, какой автомобиль выбрать для дрэг-рэйсинга. Что бы вы ответили? В списке участников чемпионата RDRC доминируют Nissan Skyline GT-R в разных кузовах и Nissan GT-R R35, Chevrolet, Toyota Supra и Toyota MR-2, Honda Civic и ВАЗ-2108. Приоритеты в выборе по классам, в общем-то, очевидны. Поэтому я всерьез заинтересовалась, когда среди болидов сезона-2014 в классе FSA увидела… Mitsubishi Mirage!

Журналистское чутье меня не обмануло. Георгий Гаракишиев из Красноярска оказался очень интересным человеком, быстрым пилотом и умелым механиком. А его проект на базе Mitsubishi Mirage Cyborg — поистине уникален. Начну с фактов.

Георгий Гаракишиев и его Mitsubishi Mirage завоевали пятое место в классе FSA по итогам RDRC 2014 года из 19 участников и занимают в Топ-8 самых быстрых болидов в классе FSA Кубка России по дрэг-рэйсингу:

— шестое место с лучшим временем 10.766 секунды.
— по максимальной скорости на выходе с ¼ мили — третье место с максимальной скоростью 235,29 км/ч.
— на дистанции 1/8 мили — восьмое место со временем 7,285 секунды.
— на первых 60 футах дистанции — восьмое место со временем 1,749 секунды.

Предысторию вполне можно угадать: увлечение Гарика дрэг-рэйсингом возникло примерно в то же время, когда вышел первый фильм «Форсаж». Он ездил с друзьями на ночные покатушки, правда, не как участник, а просто поглазеть. Потом они решили устраивать свои соревнования, так называемый «нелегал». О том, чтобы стать гонщиком, даже мыслей не было. Гарик заинтересовался технической частью. Начал помогать ребятам в постройке автомобилей и ездить с ними в качестве механика на соревнования по Сибирском региону. В 2008 году любопытство взяло верх. Захотелось самому сесть за руль и ощутить, каково это, управлять собственноручно собранным гоночным болидом. Выбор пал на Mitsubishi Lancer Evolution 3. Это была самая настоящая перезагрузка. Началась новая история. История знакомства с турбомотором и первые шаги в мир тюнинга. Георгий Гаракишиев принимал участие в разных соревнованиях, но, увы, двигатель всегда подводил. Только в июне 2011 года на Кубке Хакасии благодаря щепетильной постройке и настройке 4G63T получилось достичь цели и занять заветное первое место.

Далее Гарик задумал для улучшения результата уменьшить массу автомобиля. Правда «Эво», изначально весящий 1180 кг, он уже корчевал, и все равно удалось сбросить только 110 кг и получить 1070. Идти заведомо сложным путем было неразумно. Самое оптимальное решение подсказал друг Константин Окулов. Не резать кузов «Эво», а купить другой автомобиль! А именно Mitsubishi Mirage Cyborg в кузове номер С83А. Что Гарик и сделал. Продал Evolution за 250 000 рублей и купил Mirage за 70 000 рублей. Подходящий экземпляр нашелся через знакомых. Кузов «Миража» конца 1980-х – начала 90-х годов, наверное, самый легкий из всех версий Mirage — 980 кг. К тому же найденный экземпляр был полноприводным, что очень большая редкость, с мотором 4G61T объемом 1.6 литра и мощностью 160 л.с. Он был в разобранном состоянии, так что Гарик притащил его на буксире к себе в бокс, где незамедлительно началась работа над будущей «гонкой».

Чтобы убрать все лишнее и построить машину по регламенту РАФ 2013 года, он разобрал машину догола: снял пластик, шумоизоляцию, стекла и т.д. Автомобиль Гарик готовил вдвоем со своей девушкой Натальей, ныне женой. Говорит, что именно благодаря ей все получилось с первого раза, и «Мираж» сначала поехал, а потом и вовсе полетел. Кстати, Наташа ездит с мужем на соревнования в качестве механика! Представляете?!

Рассказывая о начинке своего авто, Гарик поясняет: «Немного коснусь постройки автомобиля. Моторы 4G61T («Миража») и 4G63T (Evo 3) почти одинаковые, разница только в высоте блока, диаметре поршней и ходе коленвала. Я собрал, как показало время и результаты, хороший боевой мотор 4G61T, который без разбора проездил два сезона. По подвеске сначала ничего не менял».

Начинка мотора, естественно, стандартной не осталась. Внедрили распредвалы Kelford, шатуны HKS, кастомные поршни, шпильки ARP… Подробности можете узнать из спек-листа. А турбина Holset HX50 с горячей частью от Garrett GT35 перешла под капот «Миража» по наследству от «Эво». Забор воздуха идет через самодельную воронку: алюминиевую тарелку, приобретенную за 68 рублей в хозяйственном магазине (весьма бюджетно) и выведенную в передний бампер. Выхлоп —  в бок, как помощь турбине быстрее выйти на буст.

Топливная система очень проста. От стандартного топливного бака отрезали чуть больше 2/3 (получился объем 15 литров), поставили два погружных насоса Walbro производительностью по 400 литров каждый и форсунки Injector Dynamics 1000 сс. Пока этого хватает, но на будущее уже куплены форсунки объемом 1300 сс. Система охлаждения мотора представляет собой два контура: водяной и масляный. На водяном стоит тюнинговый радиатор от Honda Civic, маленький, но толстый (70 мм), а на масляном стоит 12-секционный радиатор и соответствующие форсунки. Управляет двигателем ЭБУ Корвет 10.34, настройщик — Павел Логинов, известный многим как пилот бешеной «пятерки» из Красноярска.

В погоне за снижением веса Гарик частично облегчил кузов машины, по возможности выпилив «лишнее» и заменив крышку багажника на пластиковую. Поскольку подвески MMC Evo 3 и MMC Mirage идентичны и отличаются только тем, что в «Эво» сзади редуктор, а у «Миража» мост, владелец переставил койловеры Cusco со старой машины на новую. И убрал стабилизаторы. Коробка передач используется также от Evo 3, привода выбрали от Mitsubishi RVR, сцепление — трехдисковое Tilton.

В 2013 году Гарик выступил на «Кузнецкой жаре», в Хакасии и местных гонках. Привыкал к новой машине. И понял, что в полноприводном классе ехать наравне с GT-R, лидерами сезона, нереально. Как минимум, мощности у автомобилей несоизмеримо разные. Поэтому для участия в Кубке России по дрэг-рэйсингу 2014 года он выбрал класс FSA — передний привод. Вместо моста поставил на «Мираж» балку и тормоза со ступицами от ВАЗ-2109, убрал кардан и раздатку — и передний привод готов!

Других глобальных изменений к сезону машина не претерпела. Разве что была установлена четырехпортовая закись азота NX NITROUS. Впервые пилот ею воспользовался лишь на последнем этапе Кубка! Ведь получилось, что в 2014 году Гарик впервые сел за руль именно переднеприводного дрэгового авто и разумно рассудил, что к нему сначала нужно привыкнуть и приноровиться. Дебют вышел успешным! Уже на первом этапе RDRC 2014 Георгий Гаракишиев завоевал третье место в своем классе.

За четыре этапа пилот стал чувствовать себя увереннее, и на пятом, в Евпатории, наконец-то попробовал нажать на волшебную кнопку закиси, что в итоге сделало его авто самым быстрым Mitsubishi России на переднем приводе! Гарик преодолел четверть мили за 10.766 секунды, показав на выходе скорость 235,29 км/ч и установив, таким образом, личный рекорд.

«Сезон-2014 для меня прошел на ура во всех смыслах. Я самостоятельно съездил по нашей необъятной стране на все пять этапов Кубка России: Омск, Красноярск, Новокузнецк, Гродно (Белоруссия), Евпатория (Крым). Я не пользовался автовозом, а грузил автомобиль в свою техничку «Газель» и на ней преодолевал километры, идя к своей цели. На первом этапе Кубка я занял третье место, а на пятом — второе. Самым грандиозным стал пятый этап, ведь я улучшил свой личный рекорд. Даже немного жалею, что не использовал раньше закись азота.  Она, конечно, сказывается на ресурсе, но если все правильно отстроено, то урон незначительный. Тем более мы не за ресурсом гоняемся, а за низкими секундами. В моем проекте нет ничего сверхъестественного. То, что я сделал, мог сделать каждый, кто хоть раз держал инструмент в руках и имеет желание собрать корч своими руками».

Приняв участие в 2014 году в Кубке России в классе FSA, Гарик понял, что с подвеской теперь уже переднеприводного «Миража» надо работать серьезно, и без кастома тут не обойтись. Ее предстоит буквально перекроить, чтобы добиться правильной работы на переднем приводе. Что интересно, много советов по этому вопросу Гарику дали конкуренты-участники RDRC класса FSA. В частности, команда AMS Алания, выступающая на ВАЗ-2108.

Сам Гарик говорит, что ставил перед собой задачу построить хороший выносливый мотор. С этим он справился. Теперь есть куда разгуляться дальше: заниматься облегчением автомобиля, наведением красоты и, что первоочередное, учиться настраивать подвеску. А это совсем другая наука.

Mitsubishi Mirage Cyborg (передний привод)

Год выпуска: 1990.
Двигатель: 4G61T, 1.6 л, 520 л.с.
Лучшее время: 10.766 сек. 
Владелец и пилот: Георгий Гаракишиев.
Город: Красноярск.

Георгий Гаракишиев:

«Дрэг-рэйсинг для меня — это хобби и отдых. На время проведения соревнований отключаешься от проблем, уходишь с головой в гонку. Еще большой плюс — встреча с друзьями и единомышленниками. Подготовкой машины к соревнованиям занимаюсь самостоятельно, но не без жены Натальи, которая помогает крутить гайки, а также поддерживает морально и материально, ведь все знают, сколько стоит тюнинг. На Новый год она сделала мне сюрприз и подарила новые форсунки! Всем желаю такую понимающую «половинку». Еще мне помогают разными советами друзья.

Так как делаем все сами, то и на соревнования ездим тем же составом— я и жена или я один. С покупкой новой «технички», думаю, состав изменится. Уже есть желающие ездить на гонки вместе с нами».

SPECLIST

ДВИГАТЕЛЬ:
Двигатель 4G61T
Шатуны HKS
Поршни, кастом
Шпильки ARP L19 (головки и постель коленвала)
Двойные пружинки
Титановые тарелки
Коленвал, сток
Алюминиевый шкив, кастом
Вкладыши ACL
Распредвалы Kelford 280/280 11.75
Впускной коллектор, кастом
Дроссель 85 мм от Infiniti
Впуск, кастом (алюминиевая тарелка, выведенная в передний бампер)
Интеркулер 700*300*80 мм
Пайпинг интеркулера, кастом
Блоу-офф A’PEXi
Радиатор 70 мм от Honda Civic
Вентиляторы Mishimoto
Силиконовые патрубки радиатора
Форсунки Injector Dynamics 1000 cc
Топливная рейка, кастом
Топливный регулятор Tomei
Два бензонасоса Walbro 400 л/ч (погружные)
Топливные магистрали, кастом
Основной бензобак, кастом, 15 литров
Выпускной коллектор, кастом
Свечи Ngk iridium 8
Турбина Holset HX50, кастом (горячая часть от Garrett GT35)
Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины, кастом
Вейстгейт Tial 38 мм, 2 шт.
Масляный кулер-кит, EURO 12 секций
Маслоуловитель, кастом
Подушки и опоры двигателя и коробки, кастом (сайлентблоки Nissan)
Расширительный бачок, сток
Четырехпортовая закись азота NX NITROUS
ЭЛЕКТРОНИКА:
ЭБУ Абит 10.34
Щиток приборов, сток
Проводка, блок реле и предохранителей ВАЗ-2108 + кастом
Катушки зажигания BMW, 4 шт.
Дополнительные приборы Shadow: температура выхлопа и температура масла, давление турбины, давление масла и топлива
Широкополосник AEM
Буст-контроллер GReddy e-01
Выключатель массы «флажок»
Тумблеры
ТРАНСМИССИЯ:
Дифференциал заварен, кастом
МКПП от Mitsubishi Lancer Evolution 3
Трехдисковое сцепление Tilton 1400+ л.с.
Привода от Mitsubishi RVR
ТОРМОЗА:
Гидроручник, кастом
Тормозные магистрали, сток
Тормозные шланги, сток
Суппорты, сток
Тормозные колодки оригинал Mitsubishi
ПОДВЕСКА:
Койловеры Cusco
Задний мост, кардан и раздатка убраны
Стабилизаторы убраны
Балка, кастом со ступицами от ВАЗ-2108
КУЗОВ:
Капот пластик, кастом
Крышка багажника пластик, кастом
Двери, сток (облегченные)
Боковые окна, поликарбонат
Замки капота и багажника
Буксировочные крюки, кастом
ИНТЕРЬЕР:
Сиденье водителя Bride
Четырехточечные ремни безопасности омологированные Sabelt
ДИСКИ И ШИНЫ:
Диски Work Equip 8.5jj R15 ET +25 4*100
Проставки колес 25 мм (спереди)
Колесные гайки Project Mu HYPER
Шины спереди Hoosier 26/11.5/15R
Шины сзади слик Yokohama

Фотобонус

Комментарии

   
Екатеринбург
Сообщений: 797
И во сколько все вместе вышло это удовольствие? ....
Dealerauto

http://reviews.drom.ru/nissan/liberta_villa/40183/
19
26
Ответить
   
Павлодар
Сообщений: 714
Рад что у нас для таких соревнований не только задний и полный привод развивают, но и передний используют. Пиндосы вон в ПП и 1000 коней запихивают и ни че, едет 8,0 с. а у нас тут местные "шумахеры" видите ли ПП не едет. Вот вам статья доказательство, что ЕДЕТ, это вы не умеете! Короче учитесь гонщеги!
74
13
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 15
Удачи Гарику и его понимающей жене)))
Мой отзыв: Honda Civic 1998
70
5
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 2046
Если поменять местами механика и водителя - можно бесплатно выиграть еще килограмм 50 в весе авто :))
А вообще когда супруга поддерживает - это всегда очень помогает.
Молодцы!
142
7
Ответить
    
Спб
Сообщений: 1552
Вот супруга у мужчины -- понимающий человек, умница и красавица !!!
кто понял жизнь, тот не торопится...
Мои отзывы: Toyota MR2 2000, Ferrari 360 2003
66
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 872
Зачетный семейный подряд, да)))
Dum vivimus vivamus.
21
1
Ответить
  
Сообщений: 449
статья ниочем... как и большинство..
особенно туповат опрос. это СПОРТИВНЫЙ снаряд. Он не должен нравиться зрителям и мониторщигам. Он должен ЕХАТЬ.

Редакторы, вы других опросов придумать не можете чоли?
30
45
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 21092
Вот бы всем таких жен, которые поддерживают своих мужей в их увлечениях! ) И Любовница, и Жена, и Коллега!
Народ не роскошь, а средство обогащения.
Правительство.
27
3
Ответить
Бобер
Краснодар
и чем это ведро старое Mitsubishi Mirage комута может нравится
19
61
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 66
Мужик болеющий автомобилями и тюнингом это нормально:)... А вот жене его отдельный респект!
34
1
Ответить
  
PRK-NVKZ-NSK
Сообщений: 9439
Гарримэн красавец!!))
The Truth Is Out There
7
2
Ответить
   
Арсеньев
Сообщений: 814
Как, млять?? КАК???? 1,6л =520лс!!!! И даже с закисью: Позоруха всем "гениям" автопромного инжениринга! Гарик- молодчага!
Caldina GT-T: привезу картошку БЫСТРО)
'Opa'!- привез..
27
10
Ответить
    
Сообщений: 1273
дети есть?
TD11W H20A 1996 год
Пока нравится! (ну , кроме расхода , конечно)
Мой отзыв: Toyota Corona Premio 1999
6
6
Ответить
Nikola25111
Владивосток
Тачка уе..ще,а хозяину 5 за стремление и старание.
8
20
Ответить
Виктор
Барнаул
Rvanelli:
Как, млять?? КАК???? 1,6л =520лс!!!! И даже с закисью: Позоруха всем "гениям" автопромного инжениринга! Гарик- молодчага!
Вопрос в другом сколько она проедет с такой мощностью 10-50 ну максимум 300 км и развалиться ))) я думаю гении автопромного инжениринга без особого труда сделают тоже самое, но не делают это по причине описанной выше.
12
3
Ответить
   
Сообщений: 722
Гарик - большой молодец. Упорство, труд, терпение, выносливость и, как итог, абсолютно заслуженные призовые места.
До сих пор вспоминаю, как он радовался неожиданной победе на пятом этапе в Крыму :)

Удачи тебе в сезоне 2015, Гарик!
4
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7578
Rvanelli:
Как, млять?? КАК???? 1,6л =520лс!!!! И даже с закисью: Позоруха всем "гениям" автопромного инжениринга! Гарик- молодчага!
Моторы F1: 1.6 л, 750 л.с.
Гарик курит.
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
15
21
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11638
pr0phe3d:
Моторы F1: 1.6 л, 750 л.с.
Гарик курит.
Бюджеты? F1 тоже одиночки в гараже собирают?
MCV30
31
2
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 7649
крылья надо приварить или хотя бы прихватить саморезами а то ваше как то уе...но и не красиво)
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
11
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7578
Alik 70:
Бюджеты? F1 тоже одиночки в гараже собирают?
Самособой. Тут просто кто-то всех автомобильных инженеров мира позору придал...Строить, говорит, нифига не умеют. То ли дело Гарик.
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
5
4
Ответить
Алексей
Барнаул
Мужику - респект, автору статьи - огромный минус. Косяки в тексте, просто читать невозможно - мысль теряется.
3
 
Ответить
   
Белово, Кемеровская обл.
Сообщений: 17103
Интересно, каково ложиться в одну постель со своим механиком :))
Нельзя всем дать Всё, потому что всех - много, а Всего - мало!
11
2
Ответить
Евгений
Красноярск
Мужики у кого есть мираж киборг такой же на полном приводе ????Куплю !!!
 
 
Ответить
Красноярск
теперь мираж этот в новом кузове
5
 
Ответить
  
МСК-НСК
Сообщений: 12439
Считал что но болиде у Гарика мотор 4g63......2,0 литра
А с мотором мотором меньшего объема, результатом 10,7 сек и очень стабильными выступления в прошлом году - пилот просто молодчик.
Ксати, сегодня на квалификации в Грозном Эклипс по-моему 402 метра разменял за 9,3 сек, но там просто уникальный автомобиль п поперечным расположением тойотовского jz!!!
Развивайтесь, это всех раздражает!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mitsubishi Mirage в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Мицубиси Мираж.
Посмотреть всё о Мицубиси Мираж
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром