Линейка автомобилей, представленных на дрифт-соревнованиях, обширна, но очевидна. Именно поэтому я бы удивилась, увидев на параде пилотов Russian Drift Series... универсал. Он что, оказался здесь по дороге на дачу?! Но все встает на свои места, когда читаешь фамилию водителя на заднем боковом стекле — Аркадий Пучинин, приверженец марки BMW.
Именно так. В 2005 году Аркадий поменял свой ВАЗ-21099 на BMW E30. Эта машина и стала впоследствии боевой. Российский дрифт тогда только начинал свою историю, и все катались практически на стоке. Вы же помните те времена? Тренировки на парковках и патрули, приехавшие по вызову жителей близстоящих домов: пока нам хотелось учиться ездить боком, им хотелось спать.
Первым официальным соревнованием Аркадия стала «Формула Дрифт» в 2009-ом. Непередаваемое ощущение контроля над, казалось бы, неуправляемо скользящим автомобилем, затянуло его в водоворот дрифта. Машины постепенно начинали превращаться в корчи. M42, родной двигатель E30, выдавал 136 лошадиных сил. Для начала этого было достаточно, но потом пришлось искать более мощный вариант. Им стал S50B32 от BMW М3 E36, обладающий уже 321 л.с. Но настоящая гонка вооружений началась позже, года через три. Просто заменить подвеску, SWAP-нуть мотор и сделать буст-ап стало откровенно мало. Все пилоты поехали очень быстро и для того, чтобы оставаться на уровне, пришлось задуматься о серьезном увеличении мощности.
Тогда в команде RedStarMotorsport, за которую выступает Аркадий, и решили оснастить BMW компрессором, выбрав кит RMS с Vortech V2. А чтобы двигатель выдержал дополнительные нагрузки, пришлось озаботиться «низом». Мотор полностью перебрали, понизили степень сжатия до 9,5, поставили кованые поршни Ross Racing, шатуны Pauter Machine, усиленные болты ГБЦ ARP. Для охлаждения нагнетаемого воздуха во впускной коллектор встроили жидкостный теплообменник RMS, добавив к нему 50-миллиметровый радиатор и электрическую помпу. ЭБУ выбрали — Link, что логично: Аркадий является дилером Link на территории Российской Федерации.
И хотя в голове уже витала мысль построить новую машину, на следующий сезон Аркадий оставил E30, причем в той же комплектации. Бывает такое, что идей много, но для их воплощения в жизнь нужен какой-то визуализированный толчок. И в данном случае им стал... универсал BMW E46 Touring, скучающий на стоянке ресторана в центре Москвы! Точнее — кузов универсала. Он стоял на кирпичах, а через поблекшее стекло проглядывались черты давно разобранного салона. Внутренний голос не обманул. Поиски собственника увенчались успехом, а автомобиль оказался еще и с приконченным мотором. Владелец, ни секунды не сомневаясь, продал свое недвижимое имущество каким-то странным парням. Но парни-то знали, как заново научить эту «Бэху» ехать, да еще и боком!
В боксах команды закипела работа. Пожалуй, нет смысла досконально перечислять, что было сделано с машиной. Очевидно, что ее разобрали до болтика и собрали с нуля. Первым делом взялись за облегчение и обвес. Это самая трудоемкая и творческая работа. Сначала смоделировали все наружные детали, потом по ним изготовили матрицы, и только затем получили готовые изделия. Таким образом из стеклопластика сделали целиковую быстросъемную «морду», пороги, задний бампер и дверь багажника. Задние крылья и задние двери заменили на пластиковые и совместили в одну деталь. Передние двери тоже сделали быстросъемными и также из пластика. Все это, как вы понимаете, не только ради дизайна, но и с целью снизить массу автомобиля, которая играет большую роль в его поведении на трассе. Чем меньше масса, тем меньше инерция, острее управление, больше скорость и резче фурикаеши (перекладки).
Тогда же вырезали «телевизор», а на его место приварили конструкцию из труб ХГСА. Сам Аркадий считает, что назвать ее баш-баром можно с большой натяжкой: некую защитную функцию все это, несомненно, выполняет, но первостепенно является основой для крепления навесных элементов. Мотор и коробку планировалось установить в последний момент, так как они перекочевывали из E30 вовсе без доработок. Подкапотное пространство у E36, «родины» S50B32, и E46 схоже, так что особых трудностей со свапом не должно было возникнуть. Однако цейтнот все-таки случился.
К маю «сарай» был практически готов, но на необкатанном автомобиле резонно решили на соревнования не выезжать. На первый этап RDS Запад Аркадий отправился на E30, и сразу же начались проблемы. Пилот почувствовал, что сцепление начинает проскальзывать... Соответственно, берег машину, меньше тренировался, переживал... Нервное напряжение привело к ошибке выбора шин. Соперник ехал на медленной резине, и Аркадий постоянно в него упирался. Тогда-то он и нарушил свое собственное правило — ничего в последний момент не менять — и поставил медленную резину. А оппонент, наоборот, поменял свою на быструю. Судьи приняли решение, что Аркадий ехал слишком медленно и мешал догоняющему... В общем, глупо вышло, хотел показать красивый парный дрифт, а получился... пролет! На этом приключения с поломками не закончились, и общая картина, грозящая техсходами, дала понять: сезон не задался, терять нечего. Аркадий принял решение выкатить новую машину и доводить ее до ума в боевых условиях.
Мотор и коробка передач встали в E46 практически болт-он. Топливную систему реализовали по схеме с противоотливным баком. Из основного омологированного бака ATL подкачивающий насос Walbro подает бензин в противоотливной бак. Далее основной насос Bosch 044 питает мотор. Давление топлива настраивается регулятором АЕМ. Вся система собрана на шлангах и фитингах Goodridge.
В подвеске применили рычаги WISEFAB. Они дают большие углы выворота передних колес и возможность правильной регулировки задних — под дрифт. Амортизаторы от лидера в этой области компании KW имеют большой диапазон регулировок, что позволяет подстраивать подвеску под любые трассы, погодные условия и пожелания водителя. Тормоза оставили штатные. Единственное, в задний контур врезан гидроручник A.I.Tech.
ЭБУ Link перекочевал из E30 со старыми настройками — ребята думали, что они подойдут, и поехали на четвертый этап RDS в Смоленск. Новая машина, новая трасса в чемпионате... Заготовка BMW оказалась совсем сырая, даже не удалось квалифицироваться! Так что по возвращению домой первым делом отправились на настройку на стенд. Первым полноценным выездом, таким образом, можно считать пятый этап в Казани. Пилот говорит, что каких-то особенностей в управлении «универсалом» в дрифте он не заметил. Конечно, к любой новой машине нужно привыкать и настраивать ее под себя. Так что предстоит новый круг работ по старой схеме. Выезжаешь... Что-то не нравится, не получается, думаешь, как это исправить, что на это влияет. Меняешь какой-либо параметр, опять выезжаешь пробовать... И так до бесконечности... В целом новым проектом он доволен, но есть как минимум одна проблема: рвет привода, и она еще не решена. Есть предположения, что это происходит из-за неправильного положения приводов. Машину сильно занизили, из-за уменьшенного клиренса внешние шрусы работают на излом и не выдерживают. Так что есть над чем работать.
Итоги чемпионата Russian Drift Series Запад подсчитываются по пяти лучшим этапам из шести. Несмотря на все перипетии, Аркадий Пучинин стал 12-м в личном зачете 2014 года из 56 заявленных участников, что, признайте, совсем неплохо!
Владелец и пилот — Аркадий Пучинин.
Команда — RedStarMotorsport.
Родной город — Санкт-Петербург.
Возраст — 35 лет.
Спортивная карьера:
2009 год: Формула Дрифт, Формула Дрифт Северо-Запад.
2010 год: Чемпионат Eastern European Drift Championship (EEDC), Чемпионат Russian Drift Series Запад (RDS), Чемпионат Беларуси, FX-Open (Минск).
2011 год: Чемпионат EEDC. Чемпионат RDS Запад. Чемпионат Белоруссии.
2012 год: Чемпионат EEDC, Чемпионат RDS Запад, Гран-при Москвы, Кубок белых ночей, Санкт-Петербург, Автоэкзотика, Международный турнир по дрифту в Астане.
2013 год: Чемпионат RDS Запад, Южная Дрифт Лига.
2014 год: Гран-при Лужников, Москва, Чемпионат RDS Запад.
Спонсоры и партнеры:
Federal Tires, PEAK, Atomic, НПФ «Ракурс», ST-Tuning, Larex, Link Ecu, Hella, BGS Technic.
BMW 3-Series Touring (E46):
Год выпуска — 2001.
Двигатель — S50B32, 3.2 л., 540 л.с.
SPECLIST:
Двигатель S50B32 от BMW M3 E36 | 3 000 $ |
Поршни Ross Racing 9,5:1 | 13 000 $ |
Шатуны Pauter Machine | |
Болты головки блока ARP | |
Прокладка головки блока Cometic | |
Фильтр пониженного сопротивления K&N | |
Компрессор-кит RMS | |
Впускной коллектор с жидкостным теплообменником RMS | |
Компрессор Vortech V2 | |
Радиатор 50 мм Autobahn88 | 250 $ |
Вентиляторы Spal | |
Силиконовые патрубки | |
Форсунки Seimens Deka 630cc | |
Блоу-офф Turbosmart Vee Port Pro | 205 $ |
Топливный регулятор AEM | 185 $ |
Бензонасос Bosch 044 300 л/ч | 230 $ |
Подкачивающий бензонасос Walbro | 120 $ |
Топливный фильтр Bosch | 100 $ |
Противоотливной бак, кастом | 200 $ |
Основной бензобак ATL SP105 | 810 $ |
Топливные магистрали Goodridge | 450 $ |
Выпуск, кастом | 300 $ |
Свечи Ngk Iridium 8 | 72 $ |
Шланги подачи, слива масла и охлаждения Goodridge | 550 $ |
Масляный кулер Goodridge | 400 $ |
Маслоуловитель Mishimoto | 160 $ |
ЭБУ LINK | 2 000 $ |
Щиток приборов RacePack | 700 $ |
Проводка, блок реле и предохранителей, кастом | 2 000 $ |
Панель зажигания, кастом | 100 $ |
Выключатель массы Sparco | 100 $ |
Дифференциал заварен, кастом | 100 $ |
6-КПП от BMW | 600 $ |
Сцепление Xtreme | 2 000 $ |
Гидроручник A.I.Tech | 200 $ |
Тормозной цилиндр Wilwood | 65 $ |
Шланги гидроручника армированные, Goodridge | 200 $ |
Суппорты BMW | |
Тормозные колодки Hawk | 100 $ |
Койловеры KW Competition | 5 000 $ |
Передние рычаги на ШС, WISEFAB | 1 770 $ |
Задние рычаги на ШС, регулируемые, WISEFAB | 1 500 $ |
Сайлент-блоки подрамника и редуктора, алюминий, кастом | 500 $ |
Целиковая быстросъемная «морда» из стеклопластика | 1 250 $ |
Задний бампер, пороги, дверь багажника, задние крылья, стеклопластик | 2 000 $ |
Двери пластик | 500 $ |
Боковые окна, поликарбонат | 300 $ |
Замки капота и багажника Sparco | 100 $ |
Заднее стекло, поликарбонат | 50 $ |
Люстра (проблесковый маячок) + СГУ Hella | |
Стробоскопы Hella | |
Светодиодные фары ближнего света Hella | |
Передний баш-бар | 500 $ |
Сиденье водителя Sparco Corsa | 690 $ |
Сиденье пассажира Sparco Corsa | 690 $ |
Ремни безопасности омологированные Sparco | 660 $ |
Руль Momo Prototipo | 200 $ |
Ручка КПП, Black | 100 $ |
Каркас безопасности омологированный FIA Sparco | 1 500 $ |
Проварка и усиление кузова | 1 000 $ |
Буксировочные крюки | 50 $ |
Диски Kyowa Racing 9jxR17 et+35 | 600 $ |
Проставки колес 50 мм (сзади) Tpi | 250 $ |
Колесные гайки Tpi racing | 130 $ |
Шины спереди Federal 595 RSR 215/45/17 | 275 $ |
Шины сзади Federal 595 RSR 255/40/17 | 330 $ |