Опубликована официальная статистика Кубка России по дрэг-рейсингу, так что пришло время подвести итоги.
Из-за трагического инцидента в Евпатории мы не давали информацию по пятому этапу, поэтому сейчас подытожим все сразу.
В этом году состоялось пять этапов Кубка, при этом ни один из них не проходил в Москве: все были проведены в регионах. Первый этап состоялся в Омске на аэродроме Федоровка 13-14 июня, затем через неделю прошел Красноярский второй этап — на автодроме Красное Кольцо. Третий этап принял Новокузнецк, также взлетная полоса аэродрома, 12 июля. Четвертый этап 16-17 августа переехал в белорусский Гродно, и, наконец, заключительная гонка состоялась в Крыму на территории Евпаторийского авиаремонтного завода.
Всего в пяти этапах Кубка участвовали 95 спортсменов из 29 городов девяти стран. Среди них были гонщики из России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Латвии, Литвы, Эстонии, Приднестровья и Польши.
Больше всего пилотов приехало из Красноярска, Омска и Москвы — по десять от каждого города. Чуть отстает от них Новосибирск — семь гонщиков. По четыре спортсмена выставили Самара и Томск, а Тюмень представляли три пилота.
На этапах Кубка стартовало 15 пилотов в классе FSL, 19 гонщиков в классе FSA, 28 спортсменов в классе US. Больше всего участников собрал класс FSB — 33 человека!
Самой популярной маркой стала Toyota (20 автомобилей), второе место занимает Nissan (17), на третьем месте — ВАЗ (15). Десять машин принадлежит Honda, семь — Chevrolet, четыре Mitsubishi, по три — Audi и Porsche, ну и остального уже совсем немного.
Благодаря высокому техническому оснащению соревнований все пять этапов можно было посмотреть в прямой трансляции на сайте Dragtimes, кроме того, трансляции каждого этапа осуществлялись на телеканале Автоплюс.
Соревнования в прямой трансляции посмотрели больше 20 тысяч человек. Каждый этап собирал солидное количество зрителей: не менее пяти тысяч на каждом этапе.
Буквально в двух словах вспомним, как это было.
1-й этап, Омск. Станислав Лунев показывает лучшее время соревнования — 8,738 секунды. В Омске свои первые вилли демонстрируют Дмитрий Кудрявцев и Иван Васильев.
2-й этап. На Красном Кольце во время квалификации красноярец Вадим Тимашев устанавливает лучшее время трассы — 8,596 с. А ураган, разгулявшийся во время квалификационного дня, наносит огромный ущерб, повалив и разбив экран, по которому должна идти трансляция соревнований.
3-й этап, Новокузнецк. Кузнецкая Жара так называется недаром: столбик термометра на солнце перешел за отметку 47 градусов! Дмитрий Капустин устанавливает новый рекорд по чистому времени: 7,896 секунды! На этот этап впервые приехали греческие специалисты для проклейки трассы.
4-й этап в Гродно собрал рекордное количество иностранных пилотов, но это и понятно: граница совсем близко. Приехали гонщики с Украины, из Польши, Литвы, Латвии и Эстонии. Поляк Гжегож Сташевски показывает одно из лучших «чистых времен» — 8 секунд ровно! Но его рекорду не удается долго продержаться, его бьет Андрей Кравченко: 7,943 секунды, что стало новым рекордом трассы в Гродно.
5-й этап в Евпатории также стал местом демонстрации рекордных времен. Максим Пыртиков на ВАЗ-21083 (класс FSA) установил рекорд СНГ для переднеприводных автомобилей: 9,680 секунды!
Павел Ходыкин стал автором рекорда Европы для автомобилей Nissan GT-R 35: 8,163 секунды
Ну а рекорд трассы вновь принадлежит Андрею Кравченко — 7,912 секунды!
5-й этап преподнес довольно много неожиданностей в расстановке пилотов в итоговой таблице.
Три технических схода в классах FSL и FSA — Владимир Виль, Вадим Кравченко и Яна Сотова испытывают технические сложности, в результате чего выбывают из борьбы. Наблюдались проблемы и у других автомобилей. Один из главных претендентов на победу в Кубке Александр Альбин из Омска стартовал в финалах на пяти цилиндрах из шести и, конечно, не смог составить конкуренцию Павлу Ходыкину.
Благодаря этому событию стало понятно, что Дмитрий Матвеев из Новосибирска становится победителем класса FSB в общем итоге, хотя в пятом этапе занимает лишь второе место. В суперфинале Матвеев уступил Андрею Кравченко. Дмитрий Капустин и Денис Гончаров были дисквалифицированы за выезд за пределы своей полосы и тоже остались без очков.
Место | Имя | Город | Автомобиль |
---|---|---|---|
Класс FSL | |||
1 | Сергей Кузовкин | Москва | ВАЗ-2108 |
2 | Дмитрий Гречанников | с. Криводановка (Новосибирская обл.) | Honda Prelude |
3 | Сергей Иваков | с. Аромашево (Тюменская обл.) | ВАЗ-2108 |
Класс FSA | |||
1 | Максим Пыртиков | Сергиев Посад | ВАЗ-21083 |
2 | Георгий Гаракишиев | Красноярск | MMC Mirage |
3 | Владимир Третьяк | Ростов-на-Дону | ВАЗ-2108 |
Класс FSB | |||
1 | Андрей Кравченко | Донецк (Украина) | Nissan Skyline |
2 | Дмитрий Матвеев | Новосибирск | Nissan GT-R (R35) Mk.2 Altechno A1 |
3 | Павел Ходыкин | Москва | Nissan GT-R 35 Mk.4 Thor |
Класс US | |||
1 | Рииво Синиярв | Таллин (Эстония) | Chevrolet Monza |
2 | Андрей Муленко | Омск | Chevrolet Corvette |
3 | Алексей Онопченко | Омск | Toyota Chaser |
Лучшие времена 5 этапа по классам (чистое время без реакции пилота)
Класс FSL: Сергей Кузовкин, ВАЗ-2108 — 10,756 сек.
Класс FSA: Максим Пыртиков, ВАЗ-2108 — 9,680 сек.
Класс FSB: Андрей Кравченко, Nissan Skyline GT-R — 7,918 сек.
Класс US: Синиярв Рииво, Chevrolet Monza — 8.4 сек.
Напоминаем, что подсчет итоговых очков всего Кубка происходит по трем лучшим результатам, а пилоты, выступающие по иностранной лицензии, по условиям регламента не могут становиться победителями Кубка — только конкретного этапа.
Место | Имя | Город | Автомобиль | 1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | 5 этап | сумма 3 лучших результатов |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс FSL | |||||||||
1 | Дмитрий Кудрявцев | Омск | Toyota MR2 | 28 | 28 | 28 | (15) | 84 | |
2 | Сергей Кузовкин | Москва | ВАЗ-2108 | 25 | 28 | 53 | |||
3 | Дмитрий Гречанников | с. Криводановка (Новосибирская обл.) | Honda Prelude | 18 | 15 | (12) | 18 | 51 | |
4 | Владимир Виль | Томск | ВАЗ-2108 | (10) | 18 | (10) | 18 | 12 | 48 |
5 | Сергей Иваков | с. Аромашево, (Тюменская обл.) | ВАЗ-2108 | (15) | 18 | 15 | 15 | 18 | |
Класс FSA | |||||||||
1 | Владимир Третьяк | Ростов-на-Дону | ВАЗ-2108 | 25 | 25 | (15) | (6) | 15 | 65 |
2 | Вадим Кравченко | Владикавказ | ВАЗ 2108 | 28 | 28 | 6 | 62 | ||
3 | Максим Пыртиков | Сергиев Посад | ВАЗ-21083 | 18 | 28 | 46 | |||
4 | Яна Холодковская | Тольятти | Honda Civic | 18 | 10 | 18 | (8) | (2) | 46 |
5 | Георгий Гаракишиев | Красноярск | Mitsubishi Mirage | 18 | (6) | н/кл. | 10 | 18 | 46 |
Класс FSB | |||||||||
1 | Дмитрий Матвеев | Новосибирск | Nissan GT-R (R35) Mk.2 Altechno A1 | 25 | (10) | (18) | 25 | 28 | 78 |
2 | Александр Альбин | Омск | Nissan GT-R 32 | 12 | 25 | 25 | (12) | (8) | 62 |
3 | Станислав Лунев | Челябинск | Nissan Skyline GT-R | 21 | 18 | (8) | 15 | 54 | |
4 | Вадим Тимашев | Красноярск | Nissan Skyline | 15 | 15 | 12 | 42 | ||
5 | Павел Ходыкин | Москва | Nissan GT-R 35 | 15 | 18 | 33 | |||
Класс US | |||||||||
1 | Андрей Муленко | Омск | Chevrolet Corvette | 12 | 28 | 28 | 68 | ||
2 | Иван Васильев | Курган | Toyota MR2 | (12) | 25 | 25 | 4 | 15 | 65 |
3 | Денис Гончаров | Самара | Chevrolet Camaro | 21 | 21 | 18 | (18) | искл. | 60 |
4 | Алексей Онопченко | Омск | Toyota Chaser | 25 | 15 | (6) | 18 | 58 | |
5 | Виктор Миронов | Самара | Toyota Supra | (10) | 12 | н/кл. | 12 | 12 | 36 |