31 мая — 1 июня на Дмитровском полигоне прошел 12-й фестиваль суперкаров Unlim 500+ — явление сколь красивое, столь и уникальное.
Можно, конечно, сказать, что когда-то давно прообразом этого мероприятия стала Техасская миля, хотя и регламенты, и участники серьезно различаются. Unlim 500+ это именно заезды суперкаров, мощность которых не должна быть ниже 500 л.с., ну а верхней планки вообще не существует, поэтому и называется «Unlim» — без ограничений.
Формат оказался весьма популярным как среди владельцев суперкаров, так и среди зрителей, с большим удовольствием наблюдающими за заездами невероятно дорогих машин. У Unlim 500+ появились толпы поклонников, знающих все про многотысячесильных монстров и их владельцев. А в этом году в Польше даже собираются повести аналогичное мероприятия под названием Battle Royale. Заявлено оно на 23-24 августа на аэродроме Белая Подляска. Там ожидаются автомобили как из Польши, так и из Скандинавии, Австрии и Германии. Кстати, участники Unlim 500+ туда тоже приглашены, и вполне возможно, что будут участвовать. Очень интересно будет сравнить уровень автомобилей, но судя по нашему рейтингу в мировой таблице времен и скоростей, сравнение будет в пользу России.
Что же касается самого Unlim 500+, то вот уже второй год мероприятие проводится в «открытом» формате как для зрителей, так и для СМИ, и надо сказать, что качество проводимого фестиваля растет на глазах. Улучшаются условия, увеличивается количество посадочных мест, но с этим и раньше не было проблем, а вот красочность открытия, режиссура самого шоу удивляет даже бывалых ценителей.
Шоу, открывающее мероприятие, было посвящено различным странам-производителям тех суперкаров, которые участвовали в этот раз в заездах на Дмитровском полигоне, и каждая страна была представлена наиболее характерной ассоциацией: Англия — это Aston Martin и Джеймс Бонд, Америка была обозначена классическим американским Хаммером, военными действиями и Chevrolet Camaro, Италию преподнесли через суперкар Ferrari Italia и сценку из фильма «Укрощение строптивого» с Адриано Челентано и Орнеллой Мути, но, конечно, больше всего порадовали зрителей Nissan GT-R и японские частушки в русском народном стиле. Горящий мотоциклист под композицию группы Rammstein представлял немецкий автопром.
Ну а завязана вся история была на знаменитый американский фильм «Назад в будущее», и ведущие фестиваля в костюмах Дока и Марти появились перед сценой из настоящего DeLorean, того самого, который много лет тому назад получил свою прописку в Нижнем Новгороде. Ну а преследовал автомобиль из «будущего прошлого» Черный рыцарь с копьем, как будто сошедший с нового герба фестиваля Unlim 500+.
Вообще про 12-й Unlim 500+ можно рассказывать довольно долго, потому что в этот раз было много событий и новых решений по сравнению с прошлыми годами. Для начала изменили дистанцию проводимых соревнований, уменьшив ее с 1 мили до 1 км, то есть практически в 1,5 раза. Связано это было с тем, что мощность машин стала серьезно увеличиваться, и порой в автомобилях участников не остается ни одного «стокового» агрегата. На расстоянии в милю участники успевали разогнаться до 400 км/ч. Для таких скоростей трасса Дмитровского полигона слишком узкая и ограниченная по сторонам лесом, это может быть очень опасно, а инциденты никому не нужны.
Другое новшество еще более интересно. В начала мая при Комитете скоростных соревнований Российской Автомобильной Федерации была организована рабочая группа по установлению рекордов. Ее задачей является упростить процесс установления рекордов и сделать его доступным для всех желающих. 12-й Unlim 500+ стал в некотором роде «обкаточным» мероприятием: каждый участник при желании мог подать заявку на рекорд и в течение целого дня 1 июня предпринимать рекордные попытки. По результатам информация будет передана в РАФ, где цифры будут рассмотрены и официально переведены (или нет) в разряд рекордов.
Этой весной на динамометрическую прямую полигона вышло много американских автомобилей. Целых четыре «Корвета», в том числе и совершенно новый Chevrolet Corvette Stingray, за рулем которого выступал вице-чемпион Олимпийских игр в Сочи по санному спорту Альберт Демченко, а также компрессорный Chevrolet Camaro.
Кстати, Альберт Демченко, который за несколько дней до события объявил о своем уходе из большого спорта, «взялся за дело» с большой активностью. Он подошел к вопросам тренировок с большим упорством и, не имея никакого опыта в дрэг-рейсинге, к концу второго дня уже показывал достойные результаты для абсолютно стокового «Корвета» — 23,042 секунды и скорость на выходе с дистанции в 1 км 239,84 км/ч, при этом ухитряясь даже опережать некоторых своих соперников по классу.
Всего на участие в двенадцатом раунде соревнований Unlim 500+ было подано 72 заявки. После прохождения проверок и отборочных заездов на старт основных турнирных сражений вышло 44 автомобиля. Они были разбиты на категории Super Cars AWD, Super Cars RWD, Sport Cars AWD, Sport Cars RWD, GT, Super Sport AWD, Super Sport RWD и SUV, в зависимости от типа трансмиссии и привода на ведущие колеса.
Поскольку оба выходных дня были сухие и жаркие, то с наступлением вечера результаты стали улучшаться, особенно это касалось автомобилей с турбированными двигателями. Воскресное соревнование суперкаров превратилось в настоящую битву. И несмотря на новое деление на классы (в некоторых по регламенту даже запрещалось участие Nissan GT-R), в общем зачете все равно лидировали именно «ГэТэРы». Между собой в главное соревнование с самого начала вступили два самых мощных японских самурая из класса Super Sport AWD Дмитрия Саморукова и Дмитрия Матвеева — под номерами 599 и 650, каждый мощностью порядка 1600 л.с.. И к концу дня их противостояние стало постоянным улучшением результатов друг друга. Правда, в какой-то момент бортовой 650 стал отставать, и три лучших чистых времени принадлежали именно Саморукову. Впрочем, и с учетом реакции (а в этот раз в зачет шло именно «грязное» время) выиграл он же. Побить его результат Матвееву не удалось, и Дмитрий Саморуков был признан победителем Unlim 500+. Его время прохождения дистанции в 1 км составило 15,781 секунды, максимальная скорость — 355,38 км/ч.
Поклонники Тиграна, ожидавшие его выступления на SRT8, в этот раз были разочарованы. Еще в субботу во время тренировок на внедорожнике взорвался мотор, и машина была снята с заездов.
Еще один любимец публики и обладатель рекорда скорости в 402 км/ч, который он установил в прошлом году на аэродроме Кипра, Леонид на ярко-оранжевой Lamborghini в этот раз не выступал, так как его автомобиль к сезону пока не готов. Он несколько раз стартовал на Audi RS8, но не показал какого-то значительного результата и перешел в клан зрителей.
Место | Имя | Стартовый номер | Автомобиль | Время (сек.) |
---|---|---|---|---|
Super Cars AWD | ||||
1 | Константин | 700 | Lamborghini Aventador | 20,070 |
2 | Александр | 69 | Lamborghini Aventador | 20,161 |
3 | Дмитрий | 54 | Porsche 911 Turbo S (991) | 20,255 |
Super Cars RWD | ||||
1 | Андрей | 1 | Chevrolet Corvette Z06 (C6) | 21,806 |
2 | Александр | 71 | Jaguar F-Type R | 22,361 |
3 | Сергей | 338 | BMW M6 (F13) | 22,477 |
Sport Cars AWD | ||||
1 | Сергей | 911 | Porsche 911 Turbo (997) Mk.1 | 19,980 |
2 | Андрей | 66 | Porsche 911 Turbo (997) Mk.2 Cobb Stage 2 | 20,661 |
3 | Дмитрий | Porsche Panamera Turbo PP-Performance Stage 2 | ||
Sport Cars RWD | ||||
1 | Максим | 85 | Chevrolet Corvette ZR 850 IPS Motorsports V&S | 20,303 |
2 | Степан | 30 | Chevrolet Corvette Z06 (C6) | 20,923 |
3 | Рамон | 800 | BMW M5 | 21,229 |
GT | ||||
1 | Николас | 20 | Audi RS6 R11 K Sportmile | 18,675 |
2 | Владимир | 27 | Nissan Juke R | 19,141 |
3 | Николай | 999 | Audi RS7 APR/Total Race Stage 2 | 19,517 |
Super Sport AWD | ||||
1 | Дмитрий | 599 | Nissan GT-R (R35) Mk.2 AMS Alpha 16 | 15,781 |
2 | Дмитрий | 650 | Nissan GT-R (R35) Mk.2 Altechno A1 | 16,180 |
3 | Александр | 22 | Nissan GT-R (R35) Mk.1 Boostlogic Godzilla | 16,288 |
Super Sport RWD | ||||
1 | Сергей | 3 | BMW M3 (E90) Filin Edition | 20,152 |
2 | Азиз | 90 | Mercedes-Benz C63 AMG (W204) Weistec Engineering | 20,943 |
SUV | ||||
1 | Олег | 555 | BMW X6 M (E71) PP-Performance Stage 4 | 20,939 |
2 | Тамирлан | 95 | BMW X6 M | 21,425 |
3 | Дмитрий | 63 | Mercedes-Benz ML 63 AMG Evotech | 21,532 |
№ | Имя | Стартовый номер | Автомобиль | Скорость (км/час) |
---|---|---|---|---|
1 | Дмитрий Саморуков | 599 | Nissan GT-R (R35) Mk.2 AMS Alpha 16 | 355 |
2 | Дмитрий Матвеев | 650 | Nissan GT-R (R35) Mk.2 Altechno A1 | 353,28 |
3 | Сергей | 100 | Nissan GT-R (R35) Mk.2 Altechno SS | 347,15 |
Текст: Мария Мельникова
Фото: Иван Баринов и Мария Мельникова
Drom.ru