Тема российского Гран-При Формулы 1 сейчас усиленно муссируется во всех СМИ, причем большинству публикаций придается негативный оттенок, а некоторые СМИ даже предсказывают провал первого российского Гран При. Чтобы посмотреть на деле, что происходит на строительстве объектов Формулы 1 в Сочи и есть ли у нас шанс не опозориться перед всем миром, мы специально отправились в Олимпийский парк, а заодно побывали и на последнем в истории роуд-шоу «Формула Сочи» — последнем, потому что очень надеемся, что в следующем году это шоу превратится все же в полноценную Формулу 1.
27 сентября в Сочи в рамках международного инвестиционного Форума состоялась пресс-конференция, посвященная Гран При России Формула 1, на котором было объявлено, что столь важное событие для российского автоспорта все же состоится, более того, была названа новая дата проведения гонки: 5 октября 2014 года. Предыдущая дата была на две недели позже — 19 октября 2014 года.
Информация о свежей версии календаря Ф1 на следующий сезон, одобренной Всемирным советом ФИА по автоспорту, оказалась обнародована параллельно в тот же день — 27 сентября. В календарь было внесено некоторое количество изменений, в том числе и дата проведения российского этапа. Окончательно расписание нового сезона обычно утверждается в конце года, и до тех пор все этапы Гран При, находящиеся под сомнением, отмечены звездочкой. Однако, уже сейчас видно, что российское событие утверждено окончательно (звездочки нет).
Формула-1. Сезон-2014. Официальный календарь: 16 марта — Австралия (Мельбурн) 23 марта — Малайзия (Сепанг) 6 апреля — Бахрейн (Сахир) 20 апреля — Китай (Шанхай) 27 апреля — Корея (Йонам) — предварительно 11 мая — Испания (Барселона) 25 мая — Монако (Монте-Карло) 1 июня — США (Нью-Джерси)* 8 июня — Канада (Монреаль) 22 июня — Австрия (Шпильберг) 6 июля — Великобритания (Сильверстоун) 20 июля — Германия (Хоккенхайм) 27 июля — Венгрия (Будапешт) 24 августа — Бельгия (Спа) 7 сентября — Италия (Монца) 21 сентября — Сингапур (Марина Бей) 5 октября — Россия (Сочи) 12 октября — Япония (Сузука) 26 октября — Абу-Даби (Яс Марина) 9 ноября — США (Остин) 16 ноября — Мексика (Мехико)* 30 ноября — Бразилия (Сан-Паулу) * — при условии одобрения трассы |
Ситуация с подачей заявки и назначением спортивного организатора российского этапа до сих пор находится под вопросом, но уже наступил тот момент, когда пора заканчивать политические и экономические игры и начинать работать всем вместе.
На сегодня застройщик и промоутер Гран-При России ОАО «Центр Омега» утверждает, что все работы по сдаче объектов Гран При будут выполнены в срок. У сочинских объектов есть одна особенность: они интегрированы в Олимпийский парк, и многие из них будут использоваться сначала во время Олимпийских игр, а затем и во время Ф1.
Домики для команд уже сданы заказчику. 6 домиков рассчитано на 12 команд. Однако если вдруг в Формуле 1 появится еще одна команда, организаторы найдут, куда ее расселить. Во время Олимпиады их планируется использовать для работы волонтеров
Так, например, уже полностью готовы и сданы так называемые тимбилдинги — домики, где будут размещаться формульные команды. Полностью готов и заполнен оборудованием медицинский центр. Практически готово 4-этажное здание питбилдинга, внизу которого располагаются боксы команд. Достраивается главная трибуна, сейчас она готова примерно на 50 процентов.
Строительство Главной трибуны завершено на 50%, но все общестроительные работы на ней будут закончены к старту Олипийских игр
Что касается самой трассы, то первый слой асфальта был уложен уже давно, на сегодня готово порядка двух третей второго слоя, и именно на этом отрезке трассы в тот же день, 27 сентября, состоялись заезды роуд-шоу «Формула Сочи». Третий же слой будет уложен в два приема. Первая версия — гражданская — будет уложена перед Олимпийскими играми и закроет собой специальный гоночный асфальт, отличающийся по составу и структуре. Затем после Олипиады это покрытие будет снято, и вместо него уложен третий слой специально под Ф1.
Один из поворотов (второй) формульной трассы в Сочи. Поребрики уже уложены.
Говорят, что рассматривают возможность покрасить их в цвета российского флага
Заместитель руководителя дирекции ОАО «Центр Омега», отвечающей за строительство зданий и сооружений, Юрий Чурсин так охарактеризовал ход строительства объектов: «Весь процесс осуществляется под авторским надзором компании «Тильке Гмбх», которые следят как за качеством, так и за сроками сдачи объектов. Сейчас в Сочи находится полтора десятка представителей компании, и каждый день на трассе присутствует хотя бы один. Конечно, без них нам работалось бы легче и проще, но таковы условия контракта. Все происходит строго в соответствии с проектом, оборудование и часть материалов — немецкие. И немцы сказали, что мы даже чересчур усердствуем, в других странах к стройке объектов под Гран При относились намного проще».
Вид на Олимпийский парк. Вблизи — здание медицинского центра (полосатое), чуть дальше — спасательный центр МЧС
Гонщик Виталий Петров (как известно, выступавший в Ф1), которого также пригласили побывать на строящихся объектах, сказал, что собственными глазами видел, как в некоторых странах, например, Корее и Индии, доработки проходили еще тогда, когда команды уже приехали на трассу для участия в Гран При, и в этом нет ничего страшного. Тот факт, что у нас определенно должно быть все готово вовремя, радует.
Виталий Петров заскучал перед пресс-конференцией
Работа на стройке кипит вовсю. На наших глазах в субботу утром строились трибуны, в здании пит-билдинга вовсю шли строительные процессы, ездили тяжело груженые грузовики, бетономешалки, жизнь не останавливалась ни на минуту. Работа на стройке идет в три смены, всего на сегодня задействовано около 1000 рабочих.
Так на данный момент выглядит одна из вип-лож в пит-билдинге
Максим Лесничий, ведущий инженер по дорожным работам дирекции по проектированию и строительству трассы Формулы 1, сообщил, что времени хотя и впритык (тем более, что срок сдвинулся на 2 недели вперед), но будет достаточно. «Более того, эта дата и раньше фигурировала в качестве одной из возможных, так что мы были готовы к изменениям в календаре».
Некоторое время тому назад ходили слухи, что до сих пор не получено положительное заключение экспертизы по поводу объектов строительства. Дело в том, что несколько месяцев назад по первому проекту было дано отрицательное заключение, в котором было указано, какие недостатки требуется устранить.
Пит билдинг. Два его нижних этажа и первый этаж главной трибуны, будут также использоваться во время олимпийских игр. Там пройдёт выставка регионов России
В этот раз Дмитрий Ерофеев, руководитель дирекции по организации и проведению Гран При России, рассказал, что буквально на днях положительное заключение все же получено, и теперь возможно выходить на заключительный этап строительства.
Вообще впечатление от стройки необычайно богатое: уже те здания, что готовы, необычны и очень красивы. Совершенно нестандартно решена визуальная часть: «полосатая» облицовка выглядит ярко и отлично вписывается в пейзаж, а если представить себе все многоцветие флагов и автомобилей, которые окажутся в паддоке чуть больше чем через год, то картинка складывается более чем эффектная.
Проект инфраструктуры под Гран При России таков, что предусматривает некое дополнительное пространство, которое можно использовать в качестве паддока для команд гонок поддержки. Ведутся переговоры с Бруно Мишелем, руководителем серий GP2 и GP3 о том, чтобы именно эти серии выступили в качестве гонок поддержки. И тому есть определенные причины.
Команда Russian Time, выступающая в мировой серии GP2 под российским флагом
Дело в том, что в этом году в серию GP2 буквально ворвалась команда Russian Time, выступающая под российским флагом. Слово «ворвалась» очень точно характеризует тот удивительный успех, который продемонстрировала команда, в том числе на столь сложном соревновании как Гран При Монако, завоевав первую ступеньку подиума. Для новичков это ошеломляющий успех.
Том Дилман и Игорь Мазепа (руководитель команды Russian Time) возле призового болида команды, а также кубки, которые команда завоевала за сезон 2013 года
За Russian Time на данный момент выступает два зарубежных пилота — англичанин Сэм Бёрд и француз Том Диллман. Но, по словам руководителя команды Игоря Мазепы, амбиции Russian Time заключаются в том, чтобы команда не просто участвовала под российским флагом, но и в ее составе присутствовали российские пилоты. Сезон GP2 уже близится к концу, последняя гонка сезона состоится в Абу-Даби, и вот после нее будет объявлен состав пилотов на следующий год, и вполне возможно, нас ожидают сюрпризы. Более того, Russian Time очень рассчитывает в сезоне 2014 принять участие также и в серии GP3 тремя автомобилями. Это непростая задача, так как по регламенту соревнований для появления новой команды необходимо согласие уже имеющихся участников. Но, судя по всему, возражений ни у кого не возникло, и в следующем году у Russian Time будет уже 5 машин!
Tom Dillman, французский пилот, выступающий за команду Russian Time в серии GP2
На законный вопрос о желании и возможности выйти в Ф1, Мазепа ответил, что это, безусловно, входит в их планы. Более того, их целью является создать внутри Ф1 некую платформу, которая могла бы в будущем стать отличной перспективой для еще совсем юных пилотов, занимающихся сейчас картингом или выступающих в младших сериях.
На роуд-шоу «Формула Сочи» Russian Time привезла сразу две машины — серии GP2 и GP3.
На роуд-шоу «Формула Сочи» 2013 была представлена также российская команда «Yakhnich motorsport» выступающая в классе World Supersport чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам World Superbike. По словам руководителя команды Александра Яхнича, мировой чемпионат по супербайку вполне может в будущем пройти на новой гоночной трассе в Сочи, если она будет доработана по безопасности по требованиям чемпионата, которые серьезно отличаются от требований автогонок
Сэм Лоуз и Владимир Леонов — пилоты команды Yakhnich Motorsport
Роуд-шоу «Формула Сочи» в этом году стало последним в своей трехлетней истории. Уже буквально через год и несколько дней оно превратится в Гран При России Ф1— событие, которое все мы ждем с определенным трепетом.
В этом году шоу прошло на отрезке будущей формульной трассы, сюда приехало две команды Ф1 — Sauber F1 Team и Marussia F1 Team. У обеих команд — вполне понятная объективная причина принять приглашение в Сочи. Marussia считается первой российской командой в Королевских гонках.
Гоночный болид команды Marussia F1 Team
Что же касается Sauber, то здесь повод для приглашения еще более уважительный: не так давно они объявили о подписании контракта с самым молодым в истории Ф1 призовым пилотом россиянином Сергеем Сироткиным, которому в этом году исполнилось 18 лет.
Сергей Сироткин, подписавший контракт с командой Sauber F1 Team на 2014 год, обещает стать самым молодым пилотом за всю историю королевских гонок
Именно в Сочи Сергей впервые сел за руль болида Ф1 и проехал свои первые метры. Вот как он описал свои впечатления: «Это были мои первые метры в машине Формулы 1, так что я смог получить первое впечатление, и это было потрясающе. А еще это было настоящее удовольствие — вождение перед такой широкой публикой, в частности, потому, что большинство из них были моими соотечественниками!»
Сергей Сироткин накручивает свои первые метры на болиде Формулы 1
Для того, чтобы представить команду, в Россию приехала и Мониша Кальтенборн, руководитель команды Sauber F1 Team, единственная женщина в истории Ф1, поднявшаяся до таких высот. Мониша рассказала, что она абсолютно довольна Сергеем: «Он амбициозен, понимает процесс и относится к нему серьезно. В конце октября — начале ноября мы планируем, что он сядет за руль болида Ф1, чтобы привыкнуть к нему и поднабраться опыта. Ведь Ф1 это совсем не те скорости, что в других сериях».
Сергей Сироткин и Мониша Кальтенборн
Для Сергея уже создана особая программа тренировок, гораздо более интенсивная, чем для остальных пилотов, ведь у него нет практического опыта в Королевских гонках. Однако ни Мониша, ни Сергей не сомневаются, что ему удастся нагнать опытных товарищей относительно быстро.
Сейчас у российского спортсмена более чем плотный график. Сразу после заездов в Сочи он улетел во Францию на трассу Поль Рикар, где участвует в очередном этапе Формулы Рено 3.5. Ради заездов на сочинской трассе он даже пропустил субботнюю гонку, но к воскресной уже был на месте. Кстати сказать, в Формуле Рено 3.5, где участвует первый сезон, Сергей Сироткин также оказался самым молодым пилотом за всю историю соревнований.
Гоночный болид команды Sauber F1 Team, построенный для сезона 2012 года
К сожалению, что касается Виталия Петрова, пока нет никаких новостей относительно его возможного возвращения в Ф1. Во время пресс-конференции Виталий заявил, что у него появилось несколько новых предложений на грядущий сезон, однако, чтобы одно из них превратилось в реальность, необходимо подтверждение от спонсора. Во время шоу «Формулы Сочи» Виталий выступил в роли водителя рейс-такси за рулем автомобиля Audi RS5.
Виталий Петров в этот раз выступил в роли водителя рейс-такси. На пассажирском месте — Николай Бутурлакин, заместитель главы администрации Краснодарского края
«Формула России» — отечественная гоночная серия, в которой в этом году на старт выходило одновременно до 11 болидов. В Сочи привезли сразу 4 машины. Вместе на трассе они выглядели весело и деловито, выходя на одновременные старты или крутя «бублики» перед зрителями
Болид команды Marussia F1 Team дважды за вечер выезжал на трассу под аплодисменты зрителей. Управлял машиной резервный пилот команды Родольфо Гонсалес
Выступление команды Yakhnich motorsport
Для участия в шоу пригласили стант-райдеров из Латвии. Горячие латвийские парни и их подруги демонстрировали по-настоящему опасные трюки
Все участники шоу Формула Сочи
Сергей Сироткин (слева) и Дмитрий Барсенков (Формула Сочи) несут воду в команду. Чуть раньше с пакетами с едой в руках замечена Мониша Кальтенборн, руководитель команды Sauber F1 Team. И «корона» не мешает оставаться обычным человеком
Команда Yakhnich Motorsport и представители компании Pirelli на участке трассы Ф1 в Сочи. Машины, которые строит Александр Яхнич, признаны лучшими среди созданных на основе мотоциклов Yamaha
«На завалинке» — около Большого Ледового Дворца в Сочи, где проходит очередной международный инвестиционный форум
Мария Мельникова |