Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Репортаж Drom.ru c самой российской «Формулы»

Репортаж Drom.ru c самой российской «Формулы»

24.06.2013 | 11823 просмотра

На автодроме Moscow Raceway 22-23 июня прошли заезды Формулы Renault — по оценкам многих автоспортивных журналистов второй по статусу гоночной серии в мире. Этап одного из самых быстрых и зрелищных европейских чемпионатов — Мировой серии Renault (WSR), проводится в России второй год подряд и присутствие российских гонщиков здесь — самое весомое среди всех рейтинговых мировых серий.

// Мировая серия Renault — чемпионат, образованный в 2005 году объединением двух серий: Формулы Renault V6 и Формулы Nissan. За счет телевизионного продвижения и бесплатных билетов некогда недорогая «младшая» Формула стала одной из самых популярных европейских гоночных серий. Зрители WSR получают в придачу к автогонкам еще и возможность изнутри познакомиться с миром автоспорта: посмотреть музей спортивной славы, испытать специальные гоночные тренажеры, прогуляться по паддоку и пит-лайну, и пообщаться с гонщиками и другими представителями команд. //


По предварительным оценкам посмотреть гонки Мировой серии Renault на автодром Moscow Raceway пришло не менее 50 тысяч зрителей: по время открытия пит-лайна здесь в буквальном смысле яблоку негде было упасть


Раздача автографов — обязательный пункт в работе пилотов на этапах Мировой серии Renault

WSR состоит из четырех чемпионатов, главный из которых — чемпионат Формула Renault 3,5, считающийся высшей школой пилотов «королевской» Формулы-1: из FR3,5 в F1 пришли Роберт Кубица, Пастор Мальдонадо, Себастьян Феттель, Хальме Альгерсуари, Камуи Кобаяши. Велико здесь и российское присутствие — сразу четверо гонщиков. Cамым успешным россиянином в чемпионате FR3,5 накануне московского этапа являлся дебютант серии Сергей Сироткин (выступающий за команду ISR Racing): с 34 очками он распологался на 8-м месте. Николай Марценко (Pons Racing) был только 15-м, а Николай Алешин (Tech 1 Teams) и Даниил Мове (SMP Racing by Comtec) — 19-й и 21-й соответственно.


В Формуле Renault 3,5 используются гоночные шасси Dallara, оснащенные моторами V8 Zytec мощностью порядка 560 л.с., что наряду с другими техническими особенностями приближает эти болиды по параметрам к Формуле 1.

До начала московского этапа казалось, что лидера класса — датчанина Кевина Магнуссена (DAMS) — уже не догнать: его отрыв от ближайшего преследователя составлял 29 очков. Однако в Москве Магнуссен «споткнулся» и в первой гонке очков не набрал. А Сироткин в этом заезде вообще не смог стартовать: в самом конце прогревочного круга его машина неожиданно встала перед стартовой прямой из-за поломки сцепления. Во второй гонке Сироткин попал на третью стартовую линию (шестой результат классификации). Однако удержать позицию нашему гонщику не удалось, и на финише он оказался одиннадцатым — вне очковой зоны. Зато Алешин сразу взял уверенный старт и после пит-стопа занял пятую позицию, на которой и финишировал.

Победителем обеих гонок Формулы Renault 3,5 стал Штоффель Вандорн, который благодаря своему дублю сумел обойти в общем зачете Магнуссена и возглавить чемпионат. Улучшил свое положение и Михаил Алешин: он поднялся на 16 строчку и обошел по очкам Николая Марценко.

 

Результаты гонок Формула Renault 3,5: 5 этап, Москва, автодром Moscow Raceway

Место

Пилот

Очки

22 июня (суббота)

1

Штоффель Вандорн (Бельгия)

25

2

Антонио Да Коста (Португалия)

18

3

Найджел Мелькер (Нидерланды)

15

...16

Михаил Алешин

-

...17

Даниил Мове

-

23 июня (воскресенье)

1

Штоффель Вандорн (Бельгия)

25

2

Кевин Магнуссен (Дания)

18

3

Уилл Стивенс (Великобритания)

15

...5

Михаил Алешин

10

...9

Даниил Мове

2

...11

Сергей Сироткин

-

...14

Николай Марценко

-

23 июня (воскресенье)

1

Штоффель Вандорн (Бельгия)

136

2

Кевин Магнуссен (Дания)

133

3

Антонио Да Коста (Португалия)

89

...8

Сергей Сироткин

34

...16

Михаил Алешин

15

...17

Николай Марценко

14

...21

Даниил Мове

6

 

 

Второй по значимости формульный чемпионат в составе WSR — юниорская Формула Renault 2.0. Национальные соревнования машин этого класса проводятся во многих европейских странах и даже в США. С 1996 года был учрежден Еврокубок Формулы Renault 2,0, этапы которого проходят в рамках WSR. И здесь участники стартуют на одинаковых шасси (марки Tatuus), оснащенных практически серийными 2-литровыми моторами Renault Sport, мощностью около 200 л.с. Эта серия также исправно поставляет молодых пилотов в Формулу 1: отсюда вышли Педро де ля Росса, Кими Райкконен, Фелипе Масса, Льюис Хэмилтон и наш Виталий Петров. Но сегодня россияне пока не могут составить конкуренцию лидерам: лучший из наших — Егор Оруджев (Tech 1 Racing) — перед московским этапом занимал только 8 строчку итогового протокола, которую и сохранил по итогам двух гонок.

 

Результаты гонок Формула Renault 2,0: 5 этап, Москва, автодром Moscow Raceway

Место

Пилот

Очки

22 июня (суббота)

1

Пьер Гасли (Франция)

25

2

Оливер Роулэнд (Великобритания)

18

3

Стейн Соторст (Нидерланды)

15

...22

Егор Оруджев

-

...27

Константин Терещенко

-

...28

 Роман Мавланов

-

...32

 Денис Корнеев

-

23 июня (воскресенье)

1

Оливер Роулэнд (Великобритания)

25

2

Эстебан Окон (Франция)

18

3

Игнацио Д'Агосто (Италия)

15

...7

Егор Оруджев

6

...22

Константин Терещенко

-

...29

Роман Мавланов

-

Общий зачёт

1

Оливер Роулэнд (Великобритания)

84

2

Пьер Гасли (Франция)

78

3

Эстебан Окон (Франция)

70

...8

Егор Оруджев

30

 

Еще два россиянина — Владимир Лункин (Oregon Team 3) и Роман Голиков (Oregon Team 2) — представляют Россию в «старшем» среди двух кузовных чемпионатов WSR: Еврокубке Megane Trophy V6. Но и здесь россияне пока не претендуют на высокие результаты: Лункин, стартовав в первой гонке 11-м, сумел финишировать 9-м и получить в свой зачет 2 очка. А Голиков в субботу вообще не сумел добраться до финиша: его болид замер недвижимый на въезде на пит-лайн, не дотянув даже до своих боксов. Не обошлось без потерь и в воскресной гонке: Лункин вылетел с трассы после контакта с итальянцем Кевином Джилардони.


Изюминкой этих болидов, напоминающих серийные Renault Megane Coupe V6, но имеющих в основе легкую трубчатую раму, является 3,5-литровый V6, с отдачей порядка 400 л.с. Именно сочетание мощного мотора и легкого кузова позволяет этим «кузовам» совсем немного проигрывать на круге «формулам»


Маржерит Лафит — одна из двух женщин-пилотов, выступающих в зачете Еврокубка Megane Coupe V6. Причем, обе они поочередно выступают на одном автомобиле (правила это допускают)

 

 Результаты гонок Еврокубка Megane Trophy V6: 5 этап, Москва, автодром Moscow Raceway

Место

Пилот

Очки

22 июня (суббота)

1

Мирко Бортолотти (Италия)

25

2

Питер Шоторст (Нидерланды)

18

3

Эрик Янис (Чехия)

15

...9

Владимир Лункин

2

23 июня (воскресенье)

1

Майк Вершуур (Нидерланды)

25

2

Мирко Бортолотти (Италия)

18

3

Кельвин Сноэкс (Нидерланды)

15

...10

Роман Голиков

1

Общий зачёт

1

Мирко Бортолотти (Италия)

130

2

Майк Вершуур (Нидерланды)

84

3

Кельвин Сноэкс (Нидерланды)

71

...9

Владимир Лункин

20

...18

 Роман Голиков

1

 

// Календарь WSR

Этап 6: Нюрбург (Нюрбургринг), Германия. 20-21 июля.

Этап 7: Будапешт (Хунгароринг), Венгрия. 14-15 сентября.

Этап 8: Ле-Кастелле (Поль Рикар), Франция. 28-29 сентября.

Этап 9: Барселона (Каталунья), Испания. 19-20 октября.

Журналист Drom.ru побеседовал в паддоке Moscow Raceway с лучшим на сегодня гонщиком серии из России Сергеем Сироткиным (ISR Team).

Сергей, в этом году у тебя первый полноценный сезон в Формуле Рено 3,5. Какие впечатления от этой серии?

— Это сильный чемпионат и острая конкуренция с соперниками, проехавшими уже много сезонов в самых сильных сериях Европы, и бороться с ними нелегко — в квалификации почти двадцать человек показали результат в пределах одной секунды, и этой ситуации любая ошибка становится катастрофической в плане потери позиций.

Сейчас у тебя восьмая строчка в итоговом протоколе. Как думаешь, это хорошо для новичка?

— Уверен, что мне по силам занять место выше — примерно третье-пятое. Но в нашей команде постоянно происходят какие-то неприятности, мешающие показать достойный результат. Понятно, что в первый год не все должно получаться так, как хочется но все равно можно было бы выступать и лучше.

Какое место, по твоему мнению, занимает сегодня Формула Рено 3,5 в иерархии автоспорта?

— Думаю, что сейчас Формула Рено занимает второе после Формулы-1 место — по крайней мере, «Рено» сегодня быстрее, чем, к примеру, серия GP2. И дешевле. К тому же в GP2 точно не будет новой машины на следующий год — а значит и дальнейшего развития...

Также мы побеседовали с надеждой российской команды — Михаилом Алешиным (Tech 1 Racing)

Михаил, у вас в 2010 году был прекрасный сезон, закончившийся чемпионским титулом. Но сегодня результаты не столь впечатляющи. Что идет не так?

— Не получается выигрывать по разным причинам. В начале сезона я привыкал к новому автомобилю. Потом были проблемы с мотором. В субботу в квалификации нам не повезло со стартовой позицией и на этом гонка была закончена. Здесь очень многое зависит от классификации, так как обгонять на этой трассе трудно.

Можно ли сказать, что Moscow Raceway плохо подходит для таких мощных и быстрых машин, как Формула Renault 3,5 или F1?

— Только не надо ругать автодром: это прекрасная трасса — наверное, лучшая из тех, что есть в России. И нет ни одного объективного минуса, из-за которого здесь не может проводиться гонка высокого уровня. Просто кому-то эта трасса нравится, а кому-то нет — как и любая другая.

Чем вообще нынешний болид Формулы Renault 3,5 отличается от болидов Формулы 1?

— В двух словах — здесь на 200 л.с. слабее мотор, меньше электрики в машине, другие техтребования. Это основное. Ну и Формула 1 еще и легче при этом.

Михаил, а вы сами разделяете мнение, что нынешняя Формула Renault 3,5 по сути последняя ступенька перед Формулой 1?

— Знаете, она всегда таковой была наравне с GP2. Просто когда в прошлом году у нас появилась новая машина, то Мировая серия стала быстрее, чем GP2. А скорость также определяет статус...

Алексей Степанов. Фото Ивана Баринова. Drom.ru


В одном из дальних боксов пит-лейна скрывался этот чудной тарантас со скромной надписью «1st Renault 1898». Изредка это чудо позапрошлого века выезжало из бокса и прокатывалось по паддоку и зрительской зоне


Дэвид Култхард не в первый раз приезжает в Москву, однако на Moscow Raceway свое мастерство он показывает впервые


Механик отвечает не только за подготовку автомобиля, но и за подготовку самого гонщика в нем — вплоть до проверки застегнутых ремней безопасности


Вот так выглядит «кривой стартер» для Формулы: вместо рукоятки и мускульной силы — дистанционный электростартер с редуктором


Последнее техническое обслуживание и предстартовую проверку формульные болиды проходят непосредственно на стартовой прямой

 
Ничто человеческое не чуждо гонщикам и их боссам: простое напутствие перед стартом, но у каждого оно выражается по-своему...


Простого автомобилиста подобные повреждения серьезно огорчают. Но для гоночного болида это обычное дело: все легко исправляется простой заменой поврежденных элементов


Из музея — на трассу: исторические спортивные автомобили Renault дважды в день покидали свои места перед экспозицией и красиво, с достоинством проезжали по трассе


Во второй гонке пит-стоп является обязательным: все пилоты обязаны заехать на пит-лайн в определенном интервале кругов, а механики в свою очередь обязаны поменять на болиде не менее двух колес


Гравийная зона безопасности может стать непреодолимым препятствием для спортивного болида


Наверное, для механиков спортивные болиды — что дети: их любят, холят, лелеют и... беспощадно используют ради победы


После каждого заезда состояние шин проверяется не только визуально, но и в буквальном смысле на ощупь


Любишь кататься — люби и саночки возить: не всегда механики успевают помочь пилотам...


Дэвид Култхард в буквальном смысле отжигал перед зрителями за рулем настоящего болида Формулы 1 (правда, образца 2011 года, но разве это важно?)


Вся команда радуется победе своего пилота. И это действительно Команда!


Последствия контакта гоночного автомобиля с отбойником: один из гонщиков — голландец Марк Брамс — исполнил свой краш-тест прямо в начале стартовой прямой

Алексей Степанов. Фото Ивана Баринова
Дром

Комментарии

     
Сообщений: 115
Ничего так...
13
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 58722
Чудо случилось! У https://drom.ru хороший фотограф появился :) Интересное мероприятие, пусть развивается и освещается и дальше в России:) Интереснее Грей этой)
90
4
Ответить
    
Москва
Сообщений: 38885
Да, Дэвид там отжёг)
Миром правит Сверхчеловек.

///M
Мои отзывы: Suzuki Swift 2011, Toyota Camry 1994
17
2
Ответить
   
Сообщений: 19171
Фото зачёт) Спасибо за обзор события
...
9
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 38885
И ещё пара фото
Миром правит Сверхчеловек.

///M
6
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 38885
Тарантас в боксе :)
Миром правит Сверхчеловек.

///M
7
2
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 58722
Memphis:
И ещё пара фото
Как в целом мероприятие?
Мнение обычного посетителя интересно.
4
3
Ответить
    
Москва
Сообщений: 38885
Андрей38rus:
Как в целом мероприятие?
Мнение обычного посетителя интересно.
1. Организация на 5. Если честно, не ожидал такого уровня.
2. На паддоке был орагнизован временный музей Renault, было выставлено 6 авто от Alpine. если честно, не знал, что Alpine занималась авто Renault. Также болид Формулы 1 Lotus. Позже в комменты залью фото.
3. Также на паддоке была поставлены сцена, на ней выступали группы, правда малоизвестные. Плюс танцы чирлидерш (их фото нет у меня) :)
4. Плюс автопоезда команд, можно было полазить, пошарить, полупить. Тоже выложу фотки.
5. На мероприятия подобного характера лучше ходить с комплектом бируш, иначе ушам придёт хана! :)
6. Для всех было сюрпризом появление Дэвида Култхарда с его болидом F1 Infiniti Red Bull.
7. На второй день не попал.
Миром правит Сверхчеловек.

///M
16
2
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
Мемфис, alpinE фирма в составе рено, а alpinA - это тюнинговая контора )
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
4
3
Ответить
   
Сообщений: 842
одобряю, продолжайте!
The pen' is mighter than the sword!
3
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9480
CAT75:
Фото зачёт) Спасибо за обзор события
паддиржу. Сам бы погонял на треке.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
2
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 406
Тоже хотел доехать, жаль не смог-есть что посмотреть.
Хочу мотоцикл!
Альфа-центавра знаешь? Тамошние мы.
2
2
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Классное событие
GET BIG OR DIE.
4
5
Ответить
 
Подольск
Сообщений: 160
Memphis:
1. Организация на 5. Если честно, не ожидал такого уровня.
2. На паддоке был орагнизован временный музей Renault, было выставлено 6 авто от Alpine. если честно, не знал, что Alpine занималась авто Renault. Также болид Формулы 1 Lotus. Позже в комменты залью фото.
3. Также на паддоке была поставлены сцена, на ней выступали группы, правда малоизвестные. Плюс танцы чирлидерш (их фото нет у меня) :)
4. Плюс автопоезда команд, можно было полазить, пошарить, полупить. Тоже выложу фотки.
5. На мероприятия подобного характера лучше ходить с комплектом бируш, иначе ушам придёт хана! :)
6. Для всех было сюрпризом появление Дэвида Култхарда с его болидом F1 Infiniti Red Bull.
7. На второй день не попал.
На второй день было не хуже:
был организован тест-драйв автомобилей Рено (сам прокатился на Мегане);
после гонок на сцену вышла группа Ленинград, чему обрадовались наверно все присутствующие на мероприятии и с удовольствием слушали Шнура и Юлю Коган
ну и много еще всего интересного
sky is limit
7
3
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1897
девочкам 5
6
2
Ответить
 
Алтайский край
Сообщений: 4302
Нормальненько так !
Автомобиль не роскошь , а средство передвижения (с)
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer Cedia 2001
2
1
Ответить
  
Нижневарварск
Сообщений: 16295
Может автоспорт в России еще не мертв?.....
5
4
Ответить
 
Сообщений: 6816
Интересно.
Мой отзыв: Лада Приора 2011
1
 
Ответить
 
Сообщений: 6816
Жиробас:
Может автоспорт в России еще не мертв?.....
Гранта Спорт слыхал))
3
2
Ответить
 
Сообщений: 6816
Класс
 
1
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
Street Storm:
Классное событие
+норм..
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
1
 
Ответить
  
Лесосибирск
Сообщений: 475
Жиробас:
Может автоспорт в России еще не мертв?.....
Он только ожил после смерти советского
1
2
Ответить
   
Сообщений: 595
Жиробас:
Может автоспорт в России еще не мертв?.....
Еще не жив, но ... уже шавелится
3
1
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3431
молодцы
1
 
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2992
Тоже удалось посетить и проехаться пассажиром по треку на Рено Меган Спорт! Уровень организации такой, что если не смотреть на надписи, то полное ощущение, что ты где то за границей. Напрягал только комментатор (очень громко), у меня уши от него больше болели,чем от рёва моторов.
2
1
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2186
Хорошее мероприятие, хотелось бы побывать.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 201
поддержу комментарий про хорошего фотографа, фотки отличные)
Getcashback.ru - скидки во всех магазина Рунета. Возвращайте % со своих покупок в сети.
 
1
Ответить
Сообщений: 1
Мега круто было на Мировой серии Рено!!! Я сфоткался с Дэвидом Култхардом, Оливье Панисом и взял автографы, посмотрел на группу Ленинград и все это совершенно бесплатно)))
а за две недели до рено был на WTCC, где прогулялся по стартовой решотке.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Фото отличные!)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром