при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | ||||||||||
Три года назад, практически день в день, Import Tuner опубликовал обзор новой на тот момент модели Lexus IS F (выпуск за март 2008 года), которая стала первой в модельном ряду японского автоконцерна, созданной для прямой конкуренции с такими спортивными/люксовыми платформами, как BMW M3, Mercedes-Benz C63 AMG и Audi S4/5. Как наш преданный читатель, вы без труда вспомните, какие хвалебные речи неслись в адрес интерьера IS F, его кованых 19-дюймовых дисков, тормозов Brembo и 5-литрового V8, без труда «побившего» 4,6-литровый силовой агрегат M3 по всем статьям. Так же вы вспомните, чем закончился сей обзор — мы готовы были душу продать за эту красотку. И теперь у нас есть как раз такая, и она в сто раз лучше стоковой модели. Но, раз вы наш верный читатель, вы и так это знаете. Вы читали выпуск за октябрь 2009 года (раздел Power Pages)? Где мы описывали, как подняли мощность IS F на колесах на 156 л.с. и 305 Нм крутящего момента при помощи установки кое-каких готовых решений и системы впрыска закиси азота. И вы наверняка припомните, что это было в преддверии соревнований Super Lap Battle, отчет о которых можно найти в выпуске за март 2010 года. IS F никогда не позиционировался как бескомпромиссный спорт-кар. И мы, как солидное издание, посвященное спортивным/уличным импортным автомобилям, решили сделать акцент на двух основных характеристиках IS F — динамика и роскошь. И говоря «мы» и «наши», я действительно имею в виду парней из Tein, в частности, Филиппа Чейза. Пока мы корпели над раскаленными клавиатурами своих компьютеров, чтобы вы могли наслаждаться чтением своего любимого автомобильного журнала в любой точке мира, именно Фил делал всю грязную работу, отстраивая наш IS F практически с нуля. Давайте же ознакомимся с его историей, которая была нам поведана в одном из его недавних писем: «Всегда важно начать с хорошей основы. Многие спешат и потому, минуя кузов, сразу фокусируются на мощности, хотя подготовка кузова и подвески играют очень важную роль. Первым делом мы разобрали IS F до металла, чтобы оценить, за счет удаления каких деталей можно максимально снизить массу без ущерба для комфорта, и как лучше всего усилить кузов. Загнав машину на подъемник в штаб-квартире Tein, мы удалили 15 кг одной только звукоизоляции. В стандартной комплектации у IS F присутствуют: подогрев сидений, регулировка положения сидений по всем направлениям с помощью электропривода, боковые подушки безопасности и кожаная отделка салона. Если быть кратким — машина тяжелая. Мы заменили оба передних сидения ковшами Bride, убрав тем самым еще около 20 кг. Мак из компании M1 Fabrication дополнительно проварил все дверные петли, мы же в свою очередь обработали колесные арки и чашки стоек. Кузов любого автомобиля при прохождении поворота на высокой скорости гнется, и дополнительная проварка швов — это отличный способ повысить жесткость кузова без добавления лишнего веса. Далее мы установили распорки днища, изготовленные мастерами Tom’s, большими специалистами в области тюнинга японских авто, чтобы повысить жесткость в нижней части кузова IS F. Все серебристые распорки на фото — их рук дело. Стоковая подвеска IS F практически не поддается настройке. При обычной езде — это хорошо, потому как не требует от владельца постоянного участия. Проблема же заключается в том, что настройки, идеальные для улицы, на треке зачастую не работают вовсе. Скотт из SPD Metal Work (на их счету подготовка S13 Дая Йоcихара для гонок Formula D) изготовил передние регулируемые рычаги — вполне крепкие для улицы с ее «сюрпризами» и легко регулируемые под задачи трека. Подвеска, которую мы выбрали для нашего IS F, имеет интересную историю. Мы хотели что-то достаточно спортивное для улицы и в то же время конкурентоспособное на треке, и при этом без значительной потери комфорта. Проблема в том, что в модельной линейке Tein такой подвески для IS F тогда не было. И нам пришлось ее сделать. Мы заменили передние и задние пружины с жесткостью 7 кг/мм нашими койловерами Comfort Sport для IS 350 с передними пружинами жесткостью 12 кг/мм и задними жесткостью 10 кг/мм (чтобы компенсировать больший вес IS F и вес V8) и соответственно нашим планам на трек настроили амортизаторы. В результате мы получили регулируемые по высоте и жесткости (16 положений) однотрубные стойки, обеспечивающие комфорт и позволяющие гонять по треку, полностью совместимые с системой EDFC, блок управления которой мы расположили на центральной консоли, чтобы водитель мог быстро менять регулировки… как раз рядом с контроллером системы впрыска закиси азота NOS. Этот IS F — сбалансированный, надежный автомобиль, на котором можно прокатиться с ветерком, не задумываясь о последствиях. Когда дело дошло до улучшения динамики, мы решили сохранить роскошность, присущую модели. Установка турбокомпрессора на V-образную восьмерку — занятие трудоемкое и затратное, да и много чего может пойти не так. Суперчарджер в этом плане чуть проще, хотя оба устройства работают постоянно, а значит, негативно сказываются на пригодности автомобиля к повседневной езде. Более того, обе системы дают прибавку в весе в области моторного отсека автомобиля, «морда» которого и так довольно тяжелая. Использование закиси азота — совсем другое дело. Закись любит компрессию, большие распредвалы и рабочие объемы, которые высокопроизводительный V8 IS F с рабочим объемом 5 литров и компрессией 11,8:1 обеспечивает без особых проблем. Систему впрыска закиси можно отключить нажатием одной кнопки, когда ее помощь не требуется, да и в целом она проста в установке и настройке, обладает небольшим весом — особенно в случае с использованием карбонового баллона, — а ее более увесистые составляющие можно располагать в любом месте в зависимости от желаемого распределения массы. Любой эксклюзивный автомобиль обязательно должен иметь нестандартную систему впуска, и наш коллектор K&N отвечает этому требованию, снабжая мотор большим объемом прохладного воздуха; более того, он очень удачно расположен с точки зрения NOS и выглядит на «пятерочку». Точно так же выпуск Fujitsubo снижает противодавление благодаря своим 80-мм патрубкам, способствует уменьшению общей массы авто благодаря тому, что сделан из титана, и великолепно дополняет экстерьер. А как он звучит! Одним словом — само совершенство. Внешность IS F изначально практически идеальна. Единственное, что мы добавили, это карбоновая передняя губа Five Axis, уменьшающая лобовое сопротивление и придающая автомобилю агрессивности. То же самое и с 19-дюймовыми стандартными колесными дисками IS F, которые весьма недурны для простого уличного автомобиля… но им не сравниться с коваными монолитными Rays Engineering, которые способствуют снижению неподрессорной массы и при этом шикарно смотрятся. Эдди Ли из компании Mackin Industries подогнал нам комплект дисков Volk RE30 для уличных отжигов, и комплект Volk LE37 на 18 дюймов для трека, чтобы максимально уменьшить вес и при этом вместить достаточно эффективные тормоза: моноблоковые суппорта Brembo Gran Turismo и вентилируемые двойные диски, дополненные армированными тормозными линиями Baker Precision. Более того, он поднапрягся и нашел для нас комплект резины Advan Sport для улицы и Аdvan Neova для трека. В данной комплектации машина проходит трек Buttonwillow за две с небольшим минуты; на треке Toyota Motor Speedway в Ирвиндейле пролетела 12-километровый стрип за 8,5 минуты (без использования закиси азота); выставлялась в рамках SEMA, CES и прочих автошоу в Калифорнии; приняла участие в дорожном ралли Targa Trophy в разряде Экзотов и даже засветилась в рекламном ролике Continental Tire и в шоу SuperCars Exposed с Таннером Фростом. Мы думаем, что в скором времени ее придется разобрать и вернуть Lexus, хотя, если она останется в нашем распоряжении еще какое-то время, ей предстоит еще кое-что интересное. Жду звонка, чтобы это «интересное» обсудить. Надеюсь, мое письмо поможет вам в написании статьи о проекте!» Больше, чем ты можешь представить, Фил! И, кстати, твой телефон звонит. Спецификации Lexus IS F '08 | ||||||||||
Мощность: 511 л.с. на колесах / 750 Нм Двигатель: впуск K&N; раздвоенный титановый выпуск Fujitsubo; мокрая система впрыска закиси азота, баллон из углеволокна, специальный держатель, комплект для промывки Ntimidator; система P.O.D. (подогрев баллона, удаленное открывание баллона, датчик давления); контроллер положения дросселя Tom's. Подвеска: койловеры Tein Comfort Sport, передние пружины 12 кг/мм, задние пружины 10 кг/мм; регулируемые передние верхние рычаги SPD; распорка чашек передних стоек Tom's, передняя распорка днища Tom's, задняя распорка днища Tom's, усилитель жесткости кузова; дополнительная проварка кузовных швов. Диски/покрышки: уличные диски Volk Racing RE30 (19x9 дюймов спереди, 19x10 дюймов сзади), для трека Volk Racing LE37 (18x9,5 дюймов спереди и сзади); покрышки Yokohama Advan Sport (255/35R19 спереди, 265/35R19 сзади), трековые покрышки Neova AD07 (255/40R18 спереди и сзади). Тормоза: передние шестипоршневые суппорта Brembo Gran Turismo, вентилируемые двойные тормозные диски спереди и сзади; армированные тормозные линии Baker Precision. Экстерьер: карбоновый спойлер на переднюю губу Five Axis. Электроника: Tein EDFC; контроллер NOS P.O.D.; дверные динамики Memphis Car Audio (x2), 12-дюймовый сабвуфер (x4), усилитель (x3), эквалайзер — все Memphis Car Audio. |
Источник: Import Tuner
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!