Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Драг-рейсинг в Алматы: 7 машин из Сибири против сборной Казахстана

Драг-рейсинг в Алматы: 7 машин из Сибири против сборной Казахстана

21.10.2010 | 46467 просмотров

2-й сезон подряд на аэродроме Боралдай проходит легальное многоэтапное соревнование по дрэгрейсингу.

Прогрев резины 

На финальный 4 этап вот уже второй раз приезжают и гости из России: Красноярска, Томска и Новосибирска. В этот раз делегация россиян достигла уже 20 человек. В подкрепление сибирским гонщикам приехали и болельщики из Москвы: как же не поддержать друзей в ответственный момент?

Про дрэгрейсинг в Казахстане ходят разные слухи. Говорят, что там есть суперкрутые тачки, тягаться с которыми не каждому под силу. Чтобы проверить эту информацию, мы и выдвинулись в Алматы, решив охватить сразу как легальные, так и нелегальные заезды.

Алматы

Название города происходит от слова Алма — яблоко. Полностью Алматы означает приблизительно «яблоневый» или «яблоко-дед». До 1997 года город Алматы был столицей Казахстана, затем столицу перенесли в Астану.

Алматы красивый город 

Алматы расположен в предгорьях Тянь-Шаня, фактически в чаше горных хребтов, которые окружают город практически со всех сторон. И летом, и зимой видны высокие снежные пики, пробивающие вершинами облака. На одной из таких высот построен зимний спортивный комплекс Медео с самым большим в мире катком.

Этот индустриальный город необыкновенно красив и богат, в нем разбито множество парков, фонтанов, дворцовых комплексов. Здесь также созданы привлекательные условия для автомобильного импорта (невысокие пошлины на ввоз). Однако несколько лет тому назад был запрещен ввоз автомобилей с правым рулем: именно ввоз, т.е. уже ввезенные к этому моменту машины до сих пор разрешены к эксплуатации.

Дрэгрейсинг Казахстан

Этот факт — возможность за разумные деньги купить интересное импортное авто — и стал во многом толчком к развитию дрэгрейсинга в Казахстане в целом и в Алматы в частности. Начиналось все, естественно, со стритрейсинга.

В отдельные дни на нелегальные гонки собиралось до 300 участников. Под это дело перекрывали основные магистрали в городе или уезжали кататься на загородные трассы. Естественно, все это происходило стихийно и небезопасно, однако, именно эта аура запрещенности и является для многих своеобразным наркотиком.

Именно поэтому, когда 2 сезона тому назад была организована легальная трасса для проведения соревнований по заездам на 402 метра, «аудитория» разделилась на две части. Более спортивно ориентированные драйверы перебрались на территорию Боралдай Моторплекс, расположенного на полосе рулежки аэропорта Боралдай (которым, кстати сказать, до сих пор пользуется мэр города). Остальные же так и остались на улицах города и пригорода. И естественно, представители каждой из сторон утверждают, что именно у них собрались самые интересные автомобили Алматы и Казахстана в целом. На Боралдай Моторплексе открытые заезды происходят каждую пятницу. Трасса неплохо освещена в ночное время суток, поэтому по-зимнему короткие световые дни участникам не помеха.

Драг-стрип теснится рядом с аэродромом 

На финиш открывается прекрасный вид 

Собственно, что еще нужно для полного счастья? Стычки с местным ГАИ и хождение по грани безопасности на дорогах общего пользования? Наверное, да…

Сибирь на выезде

Поскольку дорожки уже были протоптаны (в 2009 году ребята в ограниченном составе уже выезжали также на 4-й этап соревнований в Казахстане), то в этот раз собраться оказалось намного легче. И если в прошлом году они вернулись назад без наград, то в этот раз они ехали с самыми серьезными намерениями. Всего собралось порядка 20 человек, с учетом фотографов, подруг и других сопровождающих лиц. За награды на соревнованиях собиралось бороться 7 автомобилей (в прошлом году только четыре):

Владимир Виль — ВАЗ 2108 — лучшее время 13.8
Андрей Шамелов (Шома) — ВАЗ 2112 — лучшее время 13.3
Денис Кысин — Toyota Supra — лучшее время 10.4
Дмитрий Павлов — Toyota Supra — лучшее время 9.15
Александр Соколенко (Харвест) — Toyota Mark II — лучшее время 9.1
Денис Пономарёв — Mitsubishi Lancer EVO 2 — лучшее время 8.8
Стас Лихачев — Subaru Impreza

ВАЗ 2108, пилот — Владимир Виль 

Subaru Impreza Стаса Лихачева 

Дополнительным стимулом послужило и гостеприимство организаторов, которые пообещали не только оплатить автовоз до Алматы и обратно, но и обеспечить участников проживанием и питанием. Понятное дело: всем интересно, когда приезжают такие интересные болиды.

Выехать решили заранее, заложив на дорогу на день больше, чем требовалось. Как выяснилось — не прогадали. На границе возникли проблемы с документами: как всегда таможенникам чего-то не хватило, и ребята провели на таможне порядка 22 часов. Однако до места добрались все без потерь. Теперь оставалось побеждать.

Перед стартом 

Формат и регламент

В этом году соревнования проходят в два дня (пятница и суббота). Первый посвящен тестовым заездам и практике. Вечером проходит квалификация. В случае если по погодным условиям квалификация состояться не может, ее переносят на следующий день, утро. Так произошло и в этот раз, когда уже через полчаса после начала квалификационных заездов начался дождь. Однако пилотам было предложено по желанию пустить в зачет лучшие времена, показанные ими во время хронометрируемых тренировок.

Все участники разделены на 5 классов, в каждом классе есть категории Pro и Open. Квалификация проходит в категории Pro, затем автомобили, попадающие по объему в этот класс, но не проходящие в него по времени, переводятся в класс Open.

Салон Toyota Mark II Харвеста 
Интерьер Toyota Mark II Харвеста

Категория PRO:

1 класс — транспортные средства с объемом до 1 799 куб. см включительно;
2 класс — транспортные средства с объемом от 1 800 куб. см до 2 499 куб. см;
3 класс — транспортные средства с объемом от 2 500 куб. см до 3 299 куб. см;
4 класс — транспортные средства с объемом от 3 300 куб. см до 4 250 куб. см;
5 класс — транспортные средства с объемом от 4 251 куб. см и выше;

Приведенный объем поршневых двигателей, снабженных приводным нагнетателем для создания избыточного давления во впускном тракте (роторно-поршневых двигателей), определяют путем умножения коэффициента 1.4, для турбокомпрессора 1.7. При оборудовании автомобиля закисью азота приведенный объем определяют путем умножения коэффициента 1.7. При оборудовании автомобиля несколькими вышеописанными системами в любом сочетании автомобиль автоматически определяется в 5 класс.

Категория OPEN:

1 класс — транспортные средства, преодолевающие дистанцию в 402 метра с чистым временем (без учёта времени реакции пилота на старте) от 15,000 до 17,000 секунд;
2 класс — транспортные средства, преодолевающие дистанцию в 402 метра с чистым временем от 14,000 до 14,999 секунд;
3 класс — транспортные средства, преодолевающие дистанцию в 402 метра с чистым временем от 13,000 до 13,999 секунд;
4 класс — транспортные средства, преодолевающие дистанцию в 402 метра с чистым временем от 11,500 до 12,999 секунд;
5 класс — транспортные средства, преодолевающие дистанцию в 402 метра с чистым временем от 8,000 до 11,499 секунд.

В течение соревнований допускается выход за границу минимального времени класса, но не более чем 0,2 секунды. При нарушении данного условия участник дисквалифицируется, победа присуждается сопернику.

Сделано это для того, чтобы к соревнованиям было допущено как можно больше участников, и выгода здесь не материальная, а исключительно в том, чтобы людям было интересно.

Система забора воздуха заменила фару головного освещения 

Здесь вроде бы все гладко. Главная проблема регламента заключается в том, что каждому участнику разрешено во время гонки допустить до трех фальстартов. А это невероятно много. Помню, как во время заключительной Дрэг Битвы (2008 года) в Красноярске американцы на Dodge Viper Hennessy были в восторге, что разрешен хотя бы один фальстарт. Они тогда еще радовались и кричали, что у них дома едва допустишь фальстарт, тебя сразу же дисквалифицируют.

Здесь же, по словам организаторов, такие поблажки пока сделаны для того, чтобы привлечь как можно больше участников, хотя бы и тех, кто не слишком хорошо умеет стартовать.

Это является палкой о двух концах. Дима Павлов на Supra совершенно не был готов к такому повороту событий, поэтому первые два раза в полуфиналах стартовал, что называется, «на все деньги», a соперник в этих заездах совершал фальстарты. Чем и поплатился. Супра не выдержала такого издевательства, две свечи вышли из строя, и троящий мотор привез его всего лишь на третье место в своем классе.

Toyota Supra, пилот — Дмитрий Павлов 

Но тут я забегаю вперед.

Алматинская специфика

Многие зрители и «читатели» жаловались на организацию соревнований.

И, в общем, да, со стороны, да еще и с точки зрения российского менталитета здесь было, к чему придраться. Мы, т.е. те, кто был непосредственно на месте, тоже изнывали от задержек и непонятных нам раскладов. Но в чужой монастырь со своим уставом не попрешь. Если посмотреть на ситуацию изнутри, то многое становится понятным.

Когда я задала вопрос организаторам, почему гонки были начаты так поздно, да еще и после проведения 1/8 финала лишь в одном классе (первом) сразу устроили конкурсы для зрителей, мне ответили дословно следующее:

— Здесь нужно иметь ввиду специфику национального менталитета. Подобные соревнования — это прежде всего публичные мероприятия, где каждый из зрителей должен показать собственную значимость. А значимость во многом определяется тем, сколько человек тебя увидели, когда ты пришел. Т.е. чем позже ты пришел, тем круче ты есть. Поэтому мы стараемся самое интересное растянуть на попозже.

Honda Civic. Очень популярная модель на казахстанском драге 
Honda Civic, очень популярный автомобиль на казахстанском драг-рейсинге

Многие задержки были обусловлены различными техническими моментами, связанными с телеметрией или непосредственными неполадками у автомобилей гонщиков. Людям шли навстречу. Так получилось и у Александра Соколенко (Харвеста), когда у него перед финалами сломалась система подачи закиси. Соперник согласился ждать практически до конца всех заездов, и организаторы предоставили Саше возможность попытаться эту неполадку устранить. К сожалению, ребятам это так и не удалось, поэтому в финальных заездах Харвест заезжал без нитро.

Невероятное количество конкурсов связано еще и с тем, что соревнования происходят на действующем аэропорту, и главное требование руководителей аэропорта, чтобы во время взлета или посадки не проходило никаких заездов.

Toyota Supra команды Новосибирск Drag Team EXE 
Новосибирская Супра

Пятница. Тренировки и квалификация

К квалификации было допущено 65 участников. Практически все они (за редким исключением) прошли в финальные заезды. Собственно, и не удивительно: на 9 классов (только в пятом классе не было категории Open) вполне должно было хватить. Самым многочисленным оказался класс 4 (16 участников), большинство из которых попало в категорию Open.

Nissan Skyline GT-R на старте 

До сих пор рекорд Казахстана чистого времени заезда на 402 метра составлял 10,2 секунды (в пятом классе). Уже на субботней квалификации Денис Пономарев на своем Evo 2, заявленный без закиси в класс 4, побил этот рекорд, проехав четверть мили за 9,643 (чистое время без реакции пилота).

Денис Пономарёв и Mitsubishi Lancer EVO 2 
Денис Пономарев

После этого на стрип выезжает Александр Соколенко (Харвест) и показывает новый рекорд: 9,5 секунды.

Марк 2 Харвеста против Цивика 
Харвест на Toyota Mark II против Honda Civic

К сожалению, по техническим причинам сразу выбывает синий новосибирский Subaru Impreza Стаса Лихачева…

Примерно в этот момент начинает лить дождь, организаторы берут тайм-аут. Дождь прекращается, и на стрип выпускают участников свободных заездов (подсушить колесами покрытие). Как только состояние асфальта становится допустимым для заездов мощных автомобилей, начинается квалификация.

Honda Civic против купе Subaru Impreza 

Но провести «квалу» целиком организаторам все же не судьба. Через минут 20 небо снова затягивается тучами, и опять начинается дождь. Но даже после того, как дождь закончился, стрип не высыхает (температура к вечеру резко падает), и принимается решение перенести квалификационные заезды на субботнее утро.

Желающим участникам предлагается засчитать показанное лучшее время в результаты квалификации на тех условиях, что больше до гонки они заезжать не будут. На это мало кто соглашается. Всем хочется погонять. В воздухе висит запах азарта и адреналина.

Mitsubishi Lancer EVO 2 Дениса Пономарева 

Суббота. Соревнования

Погода в субботу была как на заказ: тепло и сухо. Первая половина дня была отдана вновь под квалификационные заезды. Непосредственно соревнования начались уже ближе к двум часам дня, когда гонщики отъездили все положенные заезды, а публика на трибунах начала наконец-то подтягиваться.

К чести организаторов стоит сказать, что они здорово организовали вип-трибуну, вход на которую стоил 3 000 тенге или порядка 600 рублей. На верхних ярусах были установлены столики и переносные кафе, так что можно было пить пиво и есть шашлык, не отрываясь от основного действа.

Зрители 

Наконец начинаются гонки.

Российские драйверы распределились по трем классам: первый, четвертый, пятый.

По техническим причинам выбывает Денис Кысин на Toyota Supra. Причина: сломалась шпонка.

Чуть позже выбывает и Владимир Виль на красном ВАЗ 21083, который так запомнился в Алматы в прошлом сезоне: проигрывает Исламу Дудаеву на Honda Civic. В первом классе вся надежда остается на Андрея Шамелова (Шома) на ВАЗ 2112 с котом Матроскиным на боку, который очень понравился ведущим.

ВАЗ 2112, пилот — Андрей Шамелов (Шома) 
ВАЗ 2112 вышел в финал

В четвертом классе за Россию выступает Денис Пономарев с отключенной системой подачи закиси (чтобы в случае хороших раскладов мы привезли домой три кубка). В пятом у нас целых два сильных автомобиля и пилота — Дима Павлов на заднеприводной мощной Toyota Supra и Александр Соколенко на полноприводной автоматной Toyota Mark II.

Серьезную конкуренцию им собирается составить несколько казахских пилотов, и прежде всего Антон Ли на зеленом Mitsubishi Eclipse в 4-м классе и Николай Румынский на Audi S1 в 5-м классе.

Mitsubishi Eclipse Антона Ли 
Mitsubishi Eclipse

Mitsubishi Eclipse Антона Ли 

Еще один серьезный автомобиль — BMW 318iS команды Спортгараж под управлением Виталия Ермизина.

Двигатель BMW 318iS команды Спортгараж. Машина сошла по техническим причинам 

К сожалению, в одном из заездов у BMW срезает сразу оба привода. Технический сход. Стоит отметить, что трасса не проклеена, и хотя зацеп весьма хорош (по словам пилотов), можно представить, что было бы с этим автомобилем на клею.

Про S1 вообще стоит сказать несколько слов отдельно: это была первая гонка свежепостроенного автомобиля мощностью под 700 л.с. Для строительства болида был приобретен пустой кузов, который постепенно наполняли содержимым: мотор 2,2 литра, в котором заменили шатуны, клапана, распредвал (поршня оставили заводские), установили турбину 40-й Garret, усиленное сцепление, новый выпускной коллектор и пр. Первые тесты автомобиля проходили во время тренировок, которые помогли понять, какие еще недочеты необходимо устранить. В первый раз лучшее время было показано 10,7. В конце следующего дня лучшее время стало 9,3 секунды.

Audi S1 

С учетом всех перерывов и задержек на трассе начинает темнеть. Это не смертельно, однако же очень неприятно. Несмотря на хорошее освещение в стартовой зоне, оттормаживаться пилотам после финиша приходится практически в полной темноте, это с учетом того, что в конце зоны торможения были установлены бочки, отделявшие рулежную полосу от действующей взлетно-посадочной, и снести их было бы не очень приятно.

В первом классе Про на старты выходит Андрей Шамелов на ВАЗ 2112 с Фараби Амангельдиевым на Honda Civic. Civic'и — одни из самых популярных автомобилей на дрэгрейсинге в Алматы, по крайней мере на 4-м этапе их было намного больше, чем остальных марок-моделей.

Заезды в финалах традиционно продолжаются до двух побед. Шома побеждает два раза из двух с неоспоримым преимуществом. Скорость на выходе его автомобиля составляет 161,19 км/час.

Лада победила Хонду за два заезда в финале 
Лада победила в первом классе Про

Затем проходят финалы 2-го и 3-го классов.

А после настает очередь и 4-го класса, где все мы болели за Дениса Пономарева. Его соперником становится Антон Ли на Mitsubishi Eclipse. В первом же заезде Денис побеждает — и делает это с огромным отрывом. Судя по показаниям телеметрии, его чистое время составляет 8,883 с, и весь стадион вопит в восторге. Однако после первой радости наступает черед сомнений в верности показаний датчиков: ведь RaceAmerica засекла у Дениса время реакции 1,2 секунды, а все свидетели заезда в один голос утверждают, что реакция была намного короче…

Впрочем, рекордсменов не судят, а Денис официально установил в этот раз не только рекорд трассы, но и рекорд Казахстана в целом. Скорость на выходе (по данным RaceAmerica) у него составила 207 км/час. В этом заезде у Evolution срывает один из патрубков системы охлаждения. К счастью, к следующему заезду механики успевают установить его на место.

Следующий заезд двух Mitsubishi оказался гораздо менее удачным для Дениса. Задержка на старте и в итоге Ли приезжает на финиш первым. Теперь предстоит встреча в решающем заезде.

ЛанЭво против Эклипса 
Битва Mitsubishi: ЛанЭво против Эклипса

К сожалению, она не приносит России победу. Автомобиль Дениса не смог нормально стартануть. Как выяснится позже, еще в первом заезде у Дениса Пономарева развалился один из карбоновых дисков сцепления, и его обломок не позволял сцеплению полностью выжиматься. В итоге — 2-е место в 4-м классе.

Поскольку Дима Павлов выбыл из борьбы уже в полуфинале, «благодаря» двум фальстартам своего соперника, измотавшим его Супру (любопытно, что по большому секрету после соревнований нам было сказано, что этот пилот далеко не первый раз допускает два фальстарта в заездах с мощными соперниками), то в 5 классе вся надежда возлагалась на Александра Соколенко.

Супра уступила Ауди в полуфинале 
Супра уступила Ауди в полуфинале

Николай Румынский, пилот Audi S1, больше известный под ником Хохол, по-джентльменски согласился подождать Харвеста, пока тому чинили систему подачи закиси. Однако с нитросом не срослось, и Александр собирался стартовать с холостых оборотов, что никак не могло положительно отозваться на результатах заездов — ведь у Румынского с автомобилем все в порядке.

В первом заезде Саша проигрывает Хохлу на старте, и уже шансов победить практически нет, когда Audi, ушедшая далеко вперед, вдруг виляет и пересекает осевую линию. По регламенту за это полагается дисквалификация, что, собственно, и происходит с пилотом немецкого автомобиля.

Марк 2 против Ауди 
Харвест против Хохла

Зрители возмущены, но тут ничего не поделаешь: закон есть закон. Однако, понимая неудовлетворенность Хохла результатом, Харвест соглашается на предложение Николая на еще один заезд вне зачета. Две машины вновь выходят на старт, и зрители счастливы.

Соколенко стартует с отличным временем реакции — всего 0,014 — и благодаря этому приходит к финишу первым. Его общее время 9,484 с и скорость на выходе 241 км/ч. Румынский задерживается на старте на 0,375 секунды и приходит на финиш лишь через 9,711 с, зато его чистое время — 9,336 с! Таким образом, он устанавливает новый рекорд Казахстана среди казахстанских пилотов.

Результаты

Категория Pro

1 класс — Андрей Шамелов ВАЗ 2112 — 13,690 с
2 класс — Рассим Сулиев Honda Civic — 12,408 с
3 класс — Максим Фирулёв Honda Civic — 11,711 c
4 класс — Антон Ли Mitsubishi Eclipse —10,169 c
5 класс — Александр Соколенко — 10,504 с

Категория Open

1 класс — Станислав Молчанов Honda Plelude — 15,522 c
2 класс — Евгения Лобанкова Audi RS2 — 14,075 c
3 класс — Антон Казанджиян Subaru Impreza — 13,797 с
4 класс — Иван Долженко Dodge Viper — 12,490 с

Победители соревнований 

P.S.

 

 

 

 

 


Маша Blade Мельникова специально для Drom.ru



Фотоотчет с соревнований от Евгения AirJek Муругина:

  

 

 

 

 

 

 

 


Источник: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и фотографий обязательна!


Парочка видео из комментариев:


Toyota Mark II против Honda Civic


Toyota Mark II против Audi S1: Хохол против Харвеста вне зачета


Комментарии

Получилось так,что во время чтения этой статьи,играла песня: "Автобусы и самолеты,пароходы и поезда,сегодня нас видит Москва,а завтра Алмата!"...:)
42
50
Ответить
Обожаю Дрег рейсинг, особенно такие беспредельные классы, где летят коробки, дымит резина, огонь из глушителя и предельная мощь!!!!!!!!!!! Павлову респектую!!!!!!!!!!!!
134
3
Ответить
Саша из Ангарска
Ни одной субару в победителях?!
73
23
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2760
дефки мимо! в Новосибе почаще бы таких зрелищ (
— По часам только таблетки надо принимать! А властвовать и унижать можно в любое время!
Мой отзыв: Subaru Forester 2004
100
5
Ответить
   
Самара
Сообщений: 823
молодцы новосибирцы! марк зачётный! эво жалко, что второй приехал, ведь потенциал у него больше! п.с.: казашки симпатичные)
subaru legacy rs '97
48
14
Ответить
   
Самара
Сообщений: 823
Саша из Ангарска:
Ни одной субару в победителях?!
есть) в классе open
subaru legacy rs '97
7
5
Ответить
   
Самара
Сообщений: 823
а вообще субару далеко не для драга сделана... тут задний привод рулит!
subaru legacy rs '97
52
25
Ответить
     
Novosibirsk Drag Team EXE
Сообщений: 2965
serious danger:
а вообще субару далеко не для драга сделана... тут задний привод рулит!
В данном случае-эта для драга, работа над этой машиной идет уже 2-3 года
Любые подарки для вашего железного коня...
7
4
Ответить
    
Караганда
Сообщений: 34
а пар видео закинть бы еще и вообще класс был б.
Мой отзыв: Honda Accord 1996
10
 
Ответить
жыр кз
Субару у нас пока в основном не быстрее 12 ездят. Но к следующему сезону выедет пара серъезных проектов ;)
12
4
Ответить
  
Сообщений: 273
Статья хорошо написанна Как буто там побывал. Захватывает.
23
1
Ответить
   
Белово, Кемеровская обл.
Сообщений: 17084
Поздравляю ребят!! Молодцы!
Нельзя всем дать Всё, потому что всех - много, а Всего - мало!
11
2
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4586
Харвесту респект!
утёр нос казахам :)
Toyota 4Runner GRN215
52
6
Ответить
  
Алма-Ата
Сообщений: 12877
У Хохла, оказывается, последний заезд тоже был без закиси - кнопкама паламалася...))) Так что на следующий сезон из 9 выйдем. )))
Для машины, которая в первый раз выехала с СТО в четверг вечером, такой результат в субботу - супер.
Маша, спасибо за статью. Объективно и интересно. В следующий раз задерживайтесь все на подольше.
20
2
Ответить
  
МСК
Сообщений: 336
как обычно,самое интересное происходит не в росии,а где-нить в казахстане,хохляндии,и даж-молдавии...а у нас-РАФ)))
32
 
Ответить
Маша, большое спасибо за визит к нам и отличную статью!
Было очень приятно познакомиться :)
9
 
Ответить
с Супрой не хорошо получилось. Эвик больше всех понравился.
20
1
Ответить
  
Алма-Ата
Сообщений: 12877
И это, Маш... BMW из "Спортгаража", а не из "Турбогаража"...)))
4
1
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 43
хорошая стотья, вот только опечатка не ТрубоГараж а Спорт Гараж!!!!!!
3
5
Ответить
TOURER V1111111111
Витя уссурийск тоже рулит на тойке литёхе
3
1
Ответить
Витя крутой он же басовод
даеш литайсы 95 года Toyota lite Ace Exurb самая кульная тачка
2
21
Ответить
Витя крутой он же басовод
кайрат чемпион вапще
3
20
Ответить
Витя крутой он же басовод
это народ у кайрата тачка вообще суперско затюненаая как увидел сам аксуел
3
17
Ответить
berto
https://www.youtube.com/watch?v=maHRQjNA18c
1
 
Ответить
https://www.youtube.com/watch?v=rM2uAQzEP8w&feature=related Марк красавец.
3
1
Ответить
    
Сообщений: 1807
Саню Поддубного пусть тоже впустят поучавствовать=)))Обидно что с ПК никого нету=(
https://instagram.com/car_audio_vl
https://vk.com/car_audio_vl
https://instagram.com/barjee25
6
 
Ответить
Новосибирск
Больше бы таких соревнований!
5
 
Ответить
    
Златоуст
Сообщений: 37438
Андрей 74:
У Хохла, оказывается, последний заезд тоже был без закиси - кнопкама паламалася...))) Так что на следующий сезон из 9 выйдем. ))) Для машины, которая в первый раз выехала с СТО в четверг вечером, такой результат в субботу - супер. Маша, спасибо за статью. Объективно и интересно. В следующий раз задерживайтесь все на подольше.
Это у него кузов как у Кваттро Спорт да?
Граждане РФ, плохо ведущие себя в этой жизни, после смерти снова попадут в РФ.
4
3
Ответить
   
Москва
Сообщений: 522
Андрей 74:
У Хохла, оказывается, последний заезд тоже был без закиси - кнопкама паламалася...))) Так что на следующий сезон из 9 выйдем. )))Для машины, которая в первый раз выехала с СТО в четверг вечером, такой результат в субботу - супер.Маша, спасибо за статью. Объективно и интересно. В следующий раз задерживайтесь все на подольше.
Андрей, рада была познакомиться лично! В следующий раз надо будет приехать основательно, чтобы посмотреть город как следует. Очень мне нравится Алматы!

По поводу СпортГаража - ага, напутала) Сорри.
alfista
3
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 522
Boraldai Motorplex:
Маша, большое спасибо за визит к нам и отличную статью!Было очень приятно познакомиться :)
Спасибо, это взаимно!

SportGarage, виновата :(

Андрей 74, вот еще фоточка на засладочку:
alfista
5
1
Ответить
   
Сообщений: 17664
всем ЗАЧОТ!)
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado
4
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 821
как я люблю драг-рэйсинг!!!
6
 
Ответить
  
ХАБАРОВСК
Сообщений: 13607
у харвеста марк вэдовый но на дыбы всёравно встаёт??????
2
3
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 16444
ice-man:
Саню Поддубного пусть тоже впустят поучавствовать=)))Обидно что с ПК никого нету=(
Саня Поддубный в бильярд неплохо шпилит, там бы ему равных мало было.
По сабжу: не знал, за кого болеть, родился и вырос в Алма - Ате (кстати перевод - Отец яблоко, а не дед), живу в Сибири... Болел за машины, которые выступали на Жаре +)
Шома молоток, после его заездов я понял, что русские авто чего-то стоят )
Денис Пономарев... Дэн, мы с тобой! Нормально все сделал!
RX 300 MCU15
CR-V RD-1
7
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 28277
У Саши Харвеста, лучшее время 9.031, а не 9.1 ..."Кузнецкая Жара 2010"
Учу читать! ДОРОГО!
Never give up!
9
 
Ответить
  
Большой
Сообщений: 345
Марк Харвеста как всегда на высоте! Молодцом:)
Заказные убийства
Обращаться в ЛС
18
2
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 279
Харвест красавец
13
1
Ответить
m2d
    
Красноярск
Сообщений: 1891
харвест кросавчег!
жаль эво дениса немного подкачал в техническом плане... а так - если бы не поломка - героем гонок был бы он =)
x-line19го(теперь катает жена)
coolray20(катаю я)
6
4
Ответить
 
Усть-Каменогорск
Сообщений: 167
Djack:
Саня Поддубный в бильярд неплохо шпилит, там бы ему равных мало было.
По сабжу: не знал, за кого болеть, родился и вырос в Алма - Ате (кстати перевод - Отец яблоко, а не дед), живу в Сибири... Болел за машины, которые выступали на Жаре +)
Шома молоток, после его заездов я понял, что русские авто чего-то стоят )
Денис Пономарев... Дэн, мы с тобой! Нормально все сделал!
Уверен?)))
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1998
1
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 116
не понял фишки юмора - марк харвеста на автомате штоль??
У настоящего русского мужика машина должна быть японской, а жена - русской. Не перепутай!
1
22
Ответить
   
Сергиев Посад
Сообщений: 594
HARVEST красава)) без азота 9.5 сек))))
TOYOTA IPSUM 240S 11/2001 ACM 21
15
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Суперски было.
GET BIG OR DIE.
4
5
Ответить
  
Сообщений: 12522
красота!
дом стоит,свет горит, ЗА окном видна даль...
5
 
Ответить
 
Подольск
Сообщений: 160
марковник круто стартует - передок чуть от земли не отрывается!!!
sky is limit
15
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 616
ааа блин не удалось поехать
Toyota Сresta" 2001, 1G-fe(BEAMS), 160л.с.
Subaru Forester SF-5, 2000г, EJ20, 240л.с.
1
 
Ответить
  
Бийск
Сообщений: 404
Молодцы! написано здорово.Всем +5
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.
4
 
Ответить
  
Сообщений: 375
Silver Bug:
У Саши Харвеста, лучшее время 9.031, а не 9.1 ..."Кузнецкая Жара 2010"
Да это она с сайта Моторплекса взяла, туда Поспел писал перед поездкой, вот и осталось, что у Харвеста 9.1, а у Дена Кысина 10,4 - фантастический результат, даже сам Дэн удивился когда это услышал. Его лучший результат 10,7.
У Вовы Виля лучшее время 13,4 (чистое без закуси), это время было достигнуто в финальной схватке с Шомой в Краснозерке.
4
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 522
Djack:
По сабжу: не знал, за кого болеть, родился и вырос в Алма - Ате (кстати перевод - Отец яблоко, а не дед),
Нда? А разве «ата́» [ɑˈtɑ] не значит "дед"?
alfista
2
1
Ответить
   
Саяногорск
Сообщений: 20112
Саша из Ангарска:
Ни одной субару в победителях?!
так не едет субару =)))
16
6
Ответить
exiv42
Харвест красава!!!!!!!!!!
7
1
Ответить
  
Кем обл г.Мариинск
Сообщений: 9822
интересно было почитать посматреть фотки...одним словом ЗАЧЁТ !!!
6
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17899
" Денис Кысин — Toyota Supra — лучшее время 10.4
Дмитрий Павлов — Toyota Supra — лучшее время 9.15
Александр Соколенко (Харвест) — Toyota Mark II — лучшее время 9.1"
Забавило что Марк лучший!Хотя это все маркобразные!!!!
Про тоазообразных скромно промолчим!(Или плохо или ничего!)
Freedom is our religion
13
3
Ответить
veidamahum
Аэропорт правильно называется - Бурундай !!!
1
 
Ответить
   
Самара
Сообщений: 823
Street Storm:
Суперски было.
видел вживую? тада завидую)))
subaru legacy rs '97
1
1
Ответить
   
Самара
Сообщений: 823
кстати понравилась статья! на редкость захватывает повествование!
subaru legacy rs '97
6
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 80
klino:
а пар видео закинть бы еще и вообще класс был б.
в контакте и ютубе полно таких видео,надо искать)
Мой отзыв: Toyota Corolla 1990
1
 
Ответить
     
Мирный РС(Я)
Сообщений: 3860
хавест супер !!!!!
1JZ-GE;
2JZ-GTE;
3UZ-FE...
Мой отзыв: Toyota Aristo 1993
5
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 90
Алма-Ата переводится примерно как отец яблок! Алма- яблоко, Ата- отец! А не дед!
3
5
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 90
А по делу всё супер!!! Наши молодцы!!!
3
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 545
так я шото не понял,харвест какое место занял-то?????
 
5
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 545
Все нашел,как и положено первое место маркообразным!!!!!!))
5
4
Ответить
  
Сообщений: 9283
S1 - СИЛА! Респект за постройку этого легендарного чуда!
МЁД. Не мет.
+7-923-2222-555
7
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 417
вип трибуна 600 р с сервисом не отходя от "кассы"........стыд и позор красу и прочим......ломят ценник а 4 раза больше ............
6
 
Ответить
  
Сообщений: 408
Отличный отчёт! Спасибо Дрому. Иногда вас читать очень интересно.

P.S. прожил в Казахстане долго и помню что Алма-Ата переводилось как Яблочный дед.
на велосипеде катаюсь :))
Мой отзыв: Honda Accord 1999
2
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4292
Вася, у тебя руки отсохли нормально мою фамилию написать?
,

Наборы инструмента "BERGER" для автолюбителей и СТО.
Мой отзыв: Mitsubishi Libero 1996
2
1
Ответить
Читаю ваши комментарии. рулит там Марк, Эвик хорош и т.д.
Еще раз убеждаюсь, что это не спорт, а баловство и глупое занятие, потому что в нем обсуждают не пилотов, а только машины в отличие от тех же Ралли.
9
 
Ответить
    
Vladivostokский
Сообщений: 1407
Отлично организованно! Организаторам респект ))
Не смешите мои тапки! Они щекочут мне пятки, и я не могу нормально читать форум!
5
 
Ответить
   
Сообщений: 529
МАРК Харвеста красавчег!!!
И все самураи красавцы!!!
куплю марк,чайзер,кресту.
в личку.
10
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 216
Марк зачетный
11
 
Ответить
   
Novosibirsk
Сообщений: 658
автомат от харвеста это нечто...
Camry 1.8->Chaser 2.0->Avancier 3.0->Cefiro 2.0->Chrysler Intrepid 2.7 + Kia Rio 1.6
10
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3143
Харвест ты лучший!!! Рви их всех на дрэг диване! ^)
Civic был
Civic есть
10
1
Ответить
wpak
Chaser74:
Это у него кузов как у Кваттро Спорт да?
Нет, это обычная купе кваттро образца 85-87 года
Кваттро спорт короче на 30 см
Были еще ур-кваттро. 81-91 гг. Последняя фотка - рестайлинг 85 года.
5
 
Ответить
 
Армавир
Сообщений: 237
прикольно!
Мой отзыв: Toyota Celica 2001
2
 
Ответить
Вова Хохол
wpak:
Нет, это обычная купе кваттро образца 85-87 года Кваттро спорт короче на 30 см Были еще ур-кваттро. 81-91 гг. Последняя фотка - рестайлинг 85 года.
а движок какой на етой ауде стоял ?
2
 
Ответить
Вова Хохол
Подазрение что не родной... Может ошибаюсь . кто знает ?
2
 
Ответить
Иванко Хохол
}{o][o/ рулез он Властелин Колец
2.2 мона конкретно раскачать
3
 
Ответить
     
Moscow
Сообщений: 2975
марк рулит!!
класные транзиты на субаре
5
 
Ответить
  
Алма-Ата
Сообщений: 12877
Вова Хохол:
Подазрение что не родной... Может ошибаюсь . кто знает ?
Про движок Маша всё правильно написала. Там стоит 2.2 с родными поршнями + "Гаррет" + "Аутроник"+ закись и + энтузиазм.
1
 
Ответить
    
Красноярск ТюЗ
Сообщений: 1555
а марк этот,он же с красноярска?я вроде его на кольце видел.
t.corona 92г sts-190 4sfe select saloon(продана)
Honda odyssey 2000г 4wd 150лс F23a RA-7
Мой отзыв: Toyota Corona 1992
1
 
Ответить
  
Сообщений: 9052
Марк красавец, отлично ехал.
6
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2480
Шикарные гонки, шикарные девочки! 8)
Продам красивые подписи. ДОРОГО!
4
1
Ответить
   
Владивосток-Москва
Сообщений: 22034
А фильм будет?
Mark 2 110 Grande G
1
 
Ответить
    
их много родной Новосиб))
Сообщений: 1168
хммм....девчонки с третьей фотки..... с академа с новосиба привет !!!!))))))
торгую органами японских авто...дешево..оригинал..
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
 
 
Ответить
    
их много родной Новосиб))
Сообщений: 1168
Solidol:
Марк красавец, отлично ехал.
ваще норм!!
торгую органами японских авто...дешево..оригинал..
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
 
 
Ответить
 
НСО, Кольцово
Сообщений: 6223
самурайчик всех порвал
Мой отзыв: Toyota Chaser 1999
6
2
Ответить
ну норм есть на что лянуть хотя у нас авто по быстрее ездиют в воронеже а самураю респект не плохое время был бы легче ехал бы еще быстрее
 
2
Ответить
  
Алма-Ата
Сообщений: 12877
mrXpert:
ну норм есть на что лянуть хотя у нас авто по быстрее ездиют в воронеже а самураю респект не плохое время был бы легче ехал бы еще быстрее
Ну, куда нам до Воронежа... Расти и расти исчо... Ладно, дождёмся весны и воронежских рекордов.
З.Ы.
У меня родня по отцу в Сибирь как раз из Воронежа и была сослана... Так что все мы земляки. Приезжаейте гонять, бум рады.
1
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 10
Озверевший марк какой-то = )
2
1
Ответить
maxorka_kirov
было очень даже ничего русаки шоу показали!!!
1
 
Ответить
тыл.
вот это уже реально интересное шоу!

а почему ауди как S1 числится? это же простая кватро!!! у s1 база шире и короче.
жаль в родном новосибирске недоценили такие машины как ауди кватро, лянча дельта хф и форд сиерра косворт. в европе старым аудюхам вообще нет равных и тюнятся с огромным запасом.
надеюсь теперь поймут что не супрой и импрезой драг ограничен, есть и куда более быстрые машины и при том часто более дешевые))) во всяком случае 20кмч на выходе сверх победителя это очень серьезный повод задуматься.
вобщем пора разнообразить автопарк))
5
 
Ответить
  
Алма-Ата
Сообщений: 12877
тыл.:
вот это уже реально интересное шоу!
а почему ауди как S1 числится? это же простая кватро!!! у s1 база шире и короче.
жаль в родном новосибирске недоценили такие машины как ауди кватро, лянча дельта хф и форд сиерра косворт. в европе старым аудюхам вообще нет равных и тюнятся с огромным запасом.
надеюсь теперь поймут что не супрой и импрезой драг ограничен, есть и куда более быстрые машины и при том часто более дешевые))) во всяком случае 20кмч на выходе сверх победителя это очень серьезный повод задуматься.
вобщем пора разнообразить автопарк))
А "Лянча Дельта" уже на СТО моём стоит у Хохла, готовится, весной поедет, я надеюсь... И исчо пару проектов в разработке, от которых все просто на оппу сядут...)))
В Зауралье просто самое доступное, как для простого юзания, как и для корчевания - ПР. Единственные привезённые россиянами леворукие корчи - десятка Шомина и восьмёрка Виля.
1
 
Ответить
  
Алма-Ата
Сообщений: 12877
Тыл, если нынче не получится финансовых проблем, как в нынешнем году, то закорчуем "Вайпера" и "Камаро". Тогда на закрытие сезона можно будет массово продавать турпутёвки для россиян и не только.)))
1
 
Ответить
Oleg336
Только не надо с этим дурацким словом алматы - мы в Алма-Ате говорим АЛМА-АТА. А то приехали из России как аборигены, "... фактически в чаше горных хребтов, которые окружают город практически со всех сторон" - это вы после ящика водки заметили?
А то что горы только на юге, а на севере, западе и востоке степи - что не разглядели?
 
5
Ответить
  
Алма-Ата
Сообщений: 12877
Oleg336:
Только не надо с этим дурацким словом алматы - мы в Алма-Ате говорим АЛМА-АТА. А то приехали из России как аборигены, "... фактически в чаше горных хребтов, которые окружают город практически со всех сторон" - это вы после ящика водки заметили?
А то что горы только на юге, а на севере, западе и востоке степи - что не разглядели?
К гостям надо бы повежливее и поснисходительнее... В конце концов, доля правды есть - Алма-Ата в котловине, Бурундай, который на севере - выше города.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1662
видели эту жёлтую супру на территории новосибирского дилера ВАЗа когда заезжали туда на нашей калинке :)
Why so serious?
3
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1507
супер!!!!
1
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 18448
Счастливые кто это все видел
Любая демократия приводит к диктатуре подонков. (Альфред Нобель)
3
 
Ответить
  
Алма-Ата
Сообщений: 12877
Slayer 86rus:
Счастливые кто это все видел
Всего за год 4 официальных этапа, плюс каждую пятницу - свободные заезды для всех желающих по 1000 тг ( 200 рублей) за полный день, т.е. за въезд на территорию. Четвёртый этап проходит осенью, первый - весной. На второй и третий можно ехать, совместив поездку с отдыхом на Алаколе или Балхаше, т.е - на море, по сути. Так что - было бы желание...
1
 
Ответить
     
Казахстан,Алма-Ата
Сообщений: 116
Oleg336:
Только не надо с этим дурацким словом алматы - мы в Алма-Ате говорим АЛМА-АТА. А то приехали из России как аборигены, "... фактически в чаше горных хребтов, которые окружают город практически со всех сторон" - это вы после ящика водки заметили?А то что горы только на юге, а на севере, западе и востоке степи - что не разглядели?
Да ребятки...менталитет однако!Маша Вы правы про особенности нашего менталитету.Ну не воспитаны мы тута и все.И вообще,в какие то годы к нам приезжают гости,а наши тут меряются.Робяты,вам самим то не СТЫДНО!!!
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9361
нормально так погонялись но три фальстарта просто жесть
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
 
 
Ответить
охеренно проштопанный марк!!!!!
 
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 17563
красиво марк едет
 
1
Ответить
   
Сообщений: 920
фото салона какой машины? короба - автомат ? оО
Автомобили субару с пробегом
 
 
Ответить
   
Сообщений: 920
короче марк на автомате.
Автомобили субару с пробегом
 
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 433
самурай зачет!!!!
Nissan Skyline ENR33 + RB25DET и т.д. и т.п.
Мой отзыв: Nissan Skyline 1995
 
 
Ответить
 
Сообщений: 162
Марк - Супер! такое время НА АВТОМАТЕ!!! Лучший!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 18
Классная статья, читал с удовольствием)))
Авторам респект!!!!!!!
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 42469
мда ...марк как то фантастично подрывает))аж не верица))
Двери противопожарные ДПМ
 
1
Ответить
 
Урай
Сообщений: 193
Харвест знаменит своим корчованым автиком, он едет!
А вот три фальстарта это наверное зря - супра тому в подтверждение, имхо надо было фальстарты в разный классах разделить. Надо как нибудь сгонять тоже поглазеть в живую на подобные соревнования, фото не передают аромат адреналина :)
Не мечтайте о сбыточном.
1
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 30
Марк на АВТОМАТЕ о_О
ого как поехал с цивиком
 
 
Ответить
777MIKAEL777
MARK СУПЕР НА ПЯТЬ!!!! СУПРА ТОЖЕ КЛАССНАЯ!!! НО ОТ 12 КИ НЕ ОЖИДАЛ!!! ЧТО РУССКИЙ АВТОПРОМ ВЫГРАЕТ У ЯПОНСКОГО!!!
1
 
Ответить
    
ИрQтск
Сообщений: 60
Товарищи Казахи МИНУС вам за фальстарты-и гонщику МИНУС!!!!!!!!!! Ребята приехали соревноваться, а не выеживаться перед зрителями! СУПРА РЕСПЕКТ!!!!!!!
-SUBA_RU_LIT-
3
3
Ответить
     
Сообщений: 2723
КАК МАРКУША подрывает!!!!! Блин так бы со сфетофора рвануть.....
 
1
Ответить
СИБИРЯКИ РУЛЯТ ТУТ НЕЧЕГО ДОБАВИТЬ
 
1
Ответить
Gr1nch
joyrider2006:
Отличный отчёт! Спасибо Дрому. Иногда вас читать очень интересно.
P.S. прожил в Казахстане долго и помню что Алма-Ата переводилось как Яблочный дед.
Ата - это дед по казахски!!! Отец это на татарском Ата!!!
1
 
Ответить
тыл.
Андрей 74:
Тыл, если нынче не получится финансовых проблем, как в нынешнем году, то закорчуем "Вайпера" и "Камаро". Тогда на закрытие сезона можно будет массово продавать турпутёвки для россиян и не только.)))
Удачи! это уже реально интересно!

Лянчу Дельту какой серии на прокачку взяли? и почему считаете что в РФ в зауралье правый руль доступнее для драга? в наличии много да, а в остальном считаю что люди просто не знают что есть такие как ауди, лянча и форд и что это не гемор на колесах, а машины с огромным врожденным потенциалом и ресурсом. прокачиваются насколько я понял очень охотно, много стандартных деталай остается. да и купить можно тем же конструктором в ушатанном виде...
зато как Вы верно заметили, когда такое видишь реально садишься на .опу))
 
 
Ответить
тыл.
yuriy_che:
Марк на АВТОМАТЕ о_Оого как поехал с цивиком
а что удивительного в автомате? классические дрэгстеры (это которые на несколько тыс сил, только по прямой могут ехать и тормозят паращютом) тоже автоматные. драговые автоматы для того и есть чтобы на драге ехать и внимание свое концентрировать только на то чтобы с траектории не сойти и динамику по максимуму использовать!
или думаете что у него стандартная АКПП с присущими ей паузами стоит? и последние секунды 4 она на 4 передаче едет?))) когда же тогда она переключить остальные успвает?

в данном случае как раз на механике сложнее победное время показать! и переключать чаще нужно, и момент ловить, да и машину надо поймать чтобы пока переключаешься на соседа или зрителей не вылететь))
 
 
Ответить
тыл.
ПС: у ауди кваттро, даже у чисто раллийной s1 МКПП обычного типа, не прямая как на современных раллийных машинах. с прямой многодисковой коробкой преимущества автомата конечно снижаются
 
 
Ответить
     
Сообщений: 111
http://vkontakte.ru/video38006... Это наш любимый харвест!!!!!
1
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 98
Больше фотографий по ссылке http://airjek.livejournal.com/...
Фотограф, Москва, airjek.com
 
 
Ответить
Юрiй Пономаренко
Хочу брати участь тут !
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром