Последние годы осень в центральном регионе России стоит тихая и теплая, поэтому называя очередные даты для проведения Unlim 500+ на 11-12 сентября, организаторы практически не рисковали. И действительно: с погодой повезло. Суббота на Дмитровском полигоне выдалась солнечная и удивительно теплая, даже жаркая для сентября: термометр поднимался выше 22 градусов. На следующий день в воскресенье с утра слегка поморосил дождь, но тоже быстро прошел.
В Москве по сложившейся за последние годы хорошей традиции сезон по дрэгрейсингу закрыли форматным мероприятием под названием Unlim 500+.
Об одном из них мы уже писали в прошлом году — https://www.drom.ru/info/tuning/12751/
Но тогда все еще только начиналось. Сейчас же, к пятому по счету мероприятию, гонки на скорость и время на Дмитровском полигоне для автомобилей мощностью свыше 500 л.с. стали уже состоявшимся ивентом. Сюда приезжают участники не только из Москвы, но и из Питера, Ростова, Смоленска, Краснодара и других городов этого региона, чьи авто попадают под «проходной балл». Ко всему прочему были участники и из соседних республик: из Казахстана (Алма-Ата) — BMW M6 E63 ASR, и из Беларуси, Минск — Dodge Viper SRT-10 Paxton Supercharged и Nissan GT-R 35.
Желающих принять участие в Unlim 500 становится все больше и больше, в этот раз решили провести пробное мероприятие в два дня. Судя по предыдущему опыту, предельное количество автомобилей на трассе (так, чтобы все накатались) составляет не более 60. Так как заявок на участие было подано порядка 100, и практически все они были очень интересны, было решено растянуть гонки на 2 дня. Первый день отдавался преимущественно под различные редкие автомобили и в большей степени стоковые, на второй регистрировали более массовые автомобили и мощные тюнингпроекты, так, чтобы участникам было интересно соревноваться друг с другом. Но можно было зарегистрироваться к участию и на оба дня.
...Подготовка к этим двум сентябрьским дням началась задолго до объявления официальных дат мероприятия.
Сделать предстояло очень многое. Помимо достижения договоренности с Дмитровским полигоном по датам проведения, нужно было свести воедино очень много различных ниточек: спонсорские и партнерские решения, техподдержка для участников, организация зоны отдыха, питание для гостей и участников, отладка телеметрии, установка видеотабло для прямой трансляции, музыкальное и звуковое сопровождение, шоупрограмма, охрана и службы помощи и безопасности, организация проживания для участников, доставка автомобилей, продажа топлива, видео и фотосъемка и, наконец, регистрация гостей и участников, отбор автомобилей, работа со СМИ и многое-многое другое. Важно отметить и то, что специально под ивент было переложено асфальтовое покрытие на первых 120 метрах.
Кстати, о телеметрии. Тут была установлена традиционная Race America, но в полной сборке, что давало возможность засекать результаты на первых 60 футах дистанции, четверти мили и на милю, а также измерять скорость автомобиля на последних двух отметках.
Да, и еще: в этот раз делить на классы не стали, объединив все автомобили в общий зачет.
Собственно, требование, чтобы автомобиль по мощности превосходил 500 л.с. соблюдается довольно строго, но как и из любого правила бывают исключения. Если машина редкая и необычная, то и ее с радостью примут к заездам: как сделали исключение, например, для Ferrari F149 California, чья мощность составляет всего лишь 460 л.с.
Кстати о Ferrari — приезжали сюда и две Ferrari Italia, про случаи возгорания у которых сейчас появляется все больше и больше информации. Хочу сразу сказать: все обошлось без эксцессов. Приезжала и красавица Maranello.
Вот лучшее время Ferrari Italia: на четверть мили: 12,256, на милю: 29,377, максимальная скорость — 287,31 км/ч
К сожалению, как всегда это бывает, когда дело касается техники, не все участники доехали до полигона. По некоторым причинам не было Bugatti Veyron, Pagani Zonda и Saleen S7. Но с последним вообще не было уверенности в участии: дело в том, что этот Saleen один из самых первых автомобилей образца 2003 г: V8 7,2L, 560 л.с. И владелец не очень хотел соревноваться с доработанными машинами. Поэтому было принято решение ставить на него двухкомпрессорную систему из тех, что используются на Koenigsegg, и которая дает прибавку по мощности до 1100 л.с. К сожалению, ателье не успело достроить проект, поэтому участие Saleen в Unlim 500 отложилось до следующей весны.
Тем не менее, были и другие интересные автомобили и тюнинг-проекты. Взгляды всех зрителей притягивал белый питерский красавец Koenigsegg CCXR на эстонских номерах. Владелец этого аппарата за два дня провел на треке не очень много времени, объясняя это тем, что не хочет зря лишний раз проверять на прочность автомобиль, который в ближайшее время отправится на дальнейшие заводские доработки, т.к. 1024 стоковых лошадиных сил ему явно недостаточно.
Вот его результаты: время на квотере — 12,270, время на милю — 28,352, максимальная скорость — 290,79 км/ч.
В первый день зрителей порадовала ярко-салатовая Lamborghini Murciélago LP 670-4 SuperVeloce, которая была впервые представлена в этом году на автосалоне в Женеве. У нее под капотом двигатель V12 объемом 6,5 и мощностью в 670 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды, максимальная скорость 342 км/ч . Ее время на 402 метра — 11,161, на милю — 28,199, максимальная скорость — 292,20.
Одним из самых мощных джипов стал Jeep Grand Cherokee SRT8 мощностью свыше 1000 л.с. Однако у него периодически возникали технические проблемы, и он так и не смог показать хорошего времени.
На парковке был заметен и другой Jeep Grand Cherokee SRT8 — от американского тюнинг-ателье Hennessey, мощностью в 800 л.с. В первый день его лучшее время заездов на четверть мили 10.9 секунда, а на милю — 28, 3 секунды. Ателье Hennessey специализируется на подготовке автомобилей для заездов по дрэгрейсингу. Кстати, с работами Hennessey наши читатели могут быть знакомы по Красноярской Дрэг-Битве 2008 года, где выступал красный Dodge Viper SS, подготовленный Джоном Хеннесси.
Еще один очень интересный и нестандартный проект — это рыжий Porsche 911 (997) GT3 от немецкого тюнинг-ателье 9FF мощностью в 1200 л.с. Причем следует сказать, что немцы специально приехали на это событие, чтобы проследить за своим автомобилем.
Результаты заезда на 402 метра: 11,959, на милю: 27,013, максимальная скорость в этом заезде 314.13
Был на заездах и еще один Porsche 9FF, черного цвета, но этот уже построенный на базе Porsche 911 GT2, наделенный полным приводом и доведенный до мощности «всего» в 1080 л.с.
Вот его лучшие результаты: время на квотере: 11,374 Время на милю: 26,418 Скорость на милю: 349,35
В первый день соревнований явным фаворитом был GT-R 35 серого цвета, чье лучшее время на треке на милю составляло 26,3 секунды. Его сумел объехать только другой Nissan GT-R — белого цвета из Москвы, который в итоге займе 2-е место, пройдя милю за 26,2 секунды.
Взоры к себе приковывал и красный Evo 8 участника из Краснодара Дмитрия Плешакова. Еще в прошлом году летом на одном из соревнований Unlim 500 он показал лучшее время, но затем Дима решил начать другой проект — для полноправного участия в этих соревнованиях он приобрел Porsche, но строительство боевого автомобиля дело не быстрое, и этой осенью Плешаков вновь приехал на «старом-добром» Evo.
В первый день ему так и не удалось замериться: каждый раз за счет выведенного в переднее крыло выхлопа он сдувал датчики телеметрии. Однако в воскресенье перед его заездом датчики дополнительно укрепили, и удалось получить результат:
Время на 1/4 мили — 9,734 с
Скорость на 1/4 — 245,90 км/ч
Время на 1 милю — 23,911 с
Скорость на выходе — 341,23 км/ч
Таким образом, это оказалось лучшее время дня, однако, Дима ехал вне зачета.
Что Дима сделал с автомобилем при подготовке к этой гонке: на Evo уменьшили рабочий объем двигателя с 2,2 литра до 2, подняли мощность с 960 до 1150 л.с. Вес — 1212 кг. Однако перед вторым днем заездов мощность на автомобиле была вновь опущена за счет уменьшения давления буста с 3,2 до 2,5. Дима сказал, что при максимальной мощности ощущения после разгона до 300 км/час таковы, что машину начинает болтать и она становится гораздо менее устойчивой, что в свою очередь сказывается и на результате. Кстати, после прошлогодних заездов на том же мероприятии, когда Evo уже на середине дистанции набрал скорость 301 км/ч и «уперся» в отсечку на последней передаче, Дима заменил коробку на другую, с более длинными передачами, теперь проблема с «максималкой» у него решена.
Стоит отметить, что на соревнованиях были замечены и два шведских гостя — Густав и Артур —организаторы проекта GTBOARD.COM (шведского аналога заездов Unlim 500+). В качестве самых интересных проектов они отметили безусловно Evo Димы Плешакова, сравнив с аналогичным шведским проектом. Правда, там для доработок был взят Evo 6, раскручен до 1050 л.с. и на четверть мили он показал время 8,5 секунд. Замеров на милю у них нет.
С другой стороны — Evolution Димы Плешакова строился специально для заездов по дрэгрейсингу, и будет не совсем корректно сравнивать его с относительно гражданскими автомобилями.
Двумя другими самыми выдающимися проектами на сентябрьском Анлиме они назвали безусловно 9FF и Nissan GT-R 35 одного из организаторов соревнований, Олега. Надо сказать, что именно Porsche 911 GT3 9FF в первый день соревнований установил рекорд скорости на милю: 369,3 км/ч. В итоге он занял 5-е место по результатам двух дней соревнований.
Что касается Nissan GT-R Олега, то вот что было сделано с его автомобилем в тюнинг-ателье Switzer: стоковые турбины заменены на 28 Гаррет, которые были еще дополнительно модифицированы тюнером, установлены кулера большего объема, другие радиаторы, двигатель расточен и загильзован, использованы шатуны Carillo, поршни JE, гильзы darton. Из внутренней начинки, по словам владельца, остался только родной блок, остальное изменено. Итог: 850 л.с., а скорость прохождения квотермайла — 10,197 сек.
Другой Nissan GT-R 35 stage 2 из Ростова тоже продемонстрировал хорошие результаты: лучшее время прохождения 402 метра — 11,083 при скорости в 206,54 км/ч, а мили — 27,846 секунд при 295,56км/ч.
Питерская Audi RS6 MTM показала очень хороший результат для своего уровня: 1/4 мили — 11,547 при скорости в 196 км/ч; миля — 28,841 секунды при скорости 287 км/ч.
Наверняка читателям Drom будут интересны и подробности с заездов Subaru и Evolution. Один из Evolution — а именно названный владельцами "carbon madness", т.е. Карбоновое Безумие изначально строился для кольцевого трека. Однако ребятам захотелось попробовать его и в дрэге. Выполнен этот проект почти полностью из карбона, осталось доделать только передний бампер. Снаряженная масса 1150. Мощность 700 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Результаты заезда на 402 метра владельцев не порадовали: говорят при кольцевом развале зацеп на старте, который и так был минимальным (все жаловались на скользкое покрытие), привел к итоговому времени в 10.423 при скорости в 214,4 км/ч. А вот на милю результат уже был лучше: порядка 26,8 секунд.
К сожалению, у одного из автомобилей (черной STI) случилась техническая неисправность и из коробки вытекло масло, так что автомобиль не смог продолжать заезды.
Другая Subaru WRX STI проехала четверть мили за 12,182 секунды с максимальной скоростью 175,52 км/ч и 31,273 секунды на милю.
Было очень любопытно увидеть на старте здоровую махину под названием Chrysler 300C с двигателем 5,7 литров. Его время: 12,805 на четверть мили и 32,077 на милю. Максимальная скорость — 271,49 км/ч.
Среди других автомобилей традиционно присутствовали Audi RS6; BMW M5, M6, X6; Chevrolet Corvette, Dodge Viper и Dodge RAM SRT10, Mercedes Benz CL, SL и ML, Porsche 911, Ford Mustang и другие.
Победители заездов:
1 место Porsche 997 TT Switzer P800. Время: 26,127, максимальная скорость: 313,04.
2 место Nissan GT-R 35 switzer R850 (белый, Москва). Время: 26,141, максимальная скорость: 314,41.
3 место Nissan GT-R R850 (серый, Москва). Время: 26,143, максимальная скорость: 317,46.
Если же брать 6 лучших автомобилей, то среди них 3 Porsche и три Nissan GT-R, и разница во временах, как видите, совсем незначительная.
Результаты у победителей заездов были зафиксированы во второй день соревнований.
Многие использовали первый день как тестовый, ко второму дню еще поднастроили машины и за счет этого улучшили времена. Плюс к этому некоторые участники решили дополнительно облегчить свои автомобили за счет снятого салона и улучшить аэродинамику, сняв задние спойлера.
Внимание! На данный момент продолжается обработка результатов (всего за 2 дня был совершен 261 заезд), поэтому могут быть расхождения в опубликованных цифрах и окончательных результатах!
Все результаты будут доступны через несколько дней на сайте http://www.dragtimes.info/en/results/
Видео:
Автор: Маша Blade Мельникова |