Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Деньги и знания. Чему учат в Mazda Sport Academy?

Деньги и знания. Чему учат в Mazda Sport Academy?

04.06.2010 | 11743 просмотра
Вы когда-нибудь задумывались о повышении водительского мастерства?
35 (3%)
187 (16%)
663 (58%)
116 (10%)
43 (3%)
21 (1%)
62 (5%)

Создавать автошколы среди производителей автомобилей в последнее время стало модно. Уже достаточно давно существуют школы водительского мастерства у Audi и BMW. Недавно появилось заведение и у Jaguar. Не первый год функционирует и Mazda Sport Academy, на презентацию летних обучающих курсов которой нас пригласили.

Олег Кесельман невозмутим и неустрашим

Обучение проводится на всем известном автодроме «Мячково» (Москва), который располагается в 16 километрах от МКАД по Новорязанскому шоссе. Занятия проходят исключительно по субботам и в общей сложности занимают 4 часа, как говорят в спорте, чистого времени. Из них час отводится на теорию, а оставшиеся три — на практику. Учитывая загруженность шоссе в летний период, можно предположить, что закладывать на «Гоночную Академию» из своего графика придется почти целый день. Впрочем, оно того стоит.

Для тех, кто не в курсе, АДМ «Мячково» в данный момент времени является одной из самых популярных среди любителей гоночного кольца автодромов. Трек с хорошим покрытием имеет протяженность 3 275 метров, 6 левых и 9 правых поворотов, максимальная ширина — 12, минимальная — 9 метров.

Трасса Мячково, схема

В «Мячково» регулярно проводятся тренировки и разнообразные соревнования: от любительских (типа Open Race) до профессиональных. В общем, лучшего места для тренировок за рулем автомобиля в Москве вы не найдете. Непосредственно около трассы располагается небольшая гостиница, на первом этаже которой проводится теоретическая часть. Руководит Mazda Sport Academy известный российский гонщик Олег Кесельман.

В летней программе два курса. Мы проходили первый — Sport Intensive. Это несколько упражнений, направленных на получение навыков спортивного вождения. Как уже говорилось, после часа теории начинается практическая программа на трассе, где идет постепенное усложнение заданий. Обучение проводится в группах до 12 человек.

После теории, группа делится на четыре подгруппы, и за каждой закрепляется свой инструктор. В его задачи входит разъяснение принципа и смысла упражнений, а также комментарии по ходу дела, посредством рации. Основная задача Sport Intensive — научить водителя правильно распределять массу автомобиля по осям, тормозить «по-гоночному» и правильно строить траекторию. Sport Intensive проводится на хэтчбеках с двухлитровыми моторами и автоматической коробкой передач, оценивается в 9 000 рублей.

Active Sport стоит уже 15 000 рублей, хотя занимает ровно столько же времени (1+3 часа). Этот курс рассчитан на продвинутых водителей, которые с азами уже освоились. Active Sport поможет прогрессировать любителям кольцевого автоспорта и предполагает более глубокое обучение приемам спортивного вождения. Машинки для Active Sport подобрали посерьезнее — это двухлитровый родстер Mazda MX-5 с «механикой» либо «автоматом». Максимальный состав группы —  10 человек.

На этих машинах только в Active Sport

Первую часть теоретической программы Олег Кесельман начинает с того, что рисует автомобиль. Потом добавляет направленные вниз, из ступиц, стрелки. Они обозначают прижимную силу, действующую на колеса. Вернее, на пятна контакта.

«Представьте себе, — говорит Олег, — что огромная машина массой в полторы тонны опирается на дорогу вот этими четырьмя "ладошками", пятнами контакта. От того, насколько сильно мы их загрузим в тот или иной момент, зависит успешное выполнение маневра». Хорошее сравнение и уместное — успех обучения во многом зависит от наглядности. И если человек, который уже давно «в руле» знает, лишь проверит свои знания, то новичок, для кого все это в новинку, однозначно что-то для себя почерпнет.

Инструктаж

Все гениальное просто, вот и работа с массой автомобиля — тоже, казалось бы. Однако легко поняв принцип, потом предстоит долго и упорно отрабатывать его на практике. Казалось бы, чего проще — «загрузил передние колеса сбросом газа или торможением, повернул руль, отпустил тормоз, и, направив нос на выход из виража, наступил на акселератор…» Просто понять, а вот довести все это до автоматизма на трассе, накладывая процесс на выбор верной точки торможения и, как следствие, траектории, не так уж легко.

С балансом разобрались. Теперь Олег рисует известную мячковскую «шпильку» (медленный поворот на 180 градусов). Поворот этот называется Енисей. Сам я неоднократно видел, как во время Open Race неумелые гонщики бороздят этот вираж перекрученными передними колесами, а нередко так и уходят мордой в гравий. Чтобы этого не было, надо научиться правильно тормозить. Вернее —  беспощадно оттормаживаться, как в гонках.

Приемы гражданского торможения также нелепо выглядят на автодроме, как гоночные, наложенные на будничное городское движение. В жизни человек частенько выжимает все из мотора на разгоне, но лишь несколько раз в жизни останавливается так, чтобы реализовать все возможности тормозной системы. И то не факт. Оно понятно, если влипать в педаль тормоза, можно перевернуть весь скарб в багажнике или получить под зад от мечтательного преследователя. В жизни человек притормаживает, а на треке ему надо тормозить максимально быстро и эффективно.

Точка начала торможения выбирается практическим путем, надо просто ездить, ездить, ездить, изучая трассу, себя и машину. В этой самой точке замедление надо начинать с педалью в пол, до срабатывания АБС (в случае с гражданскими авто), после чего уже происходит поворот, выравнивание передних колес и удар по акселератору.

И, наконец, третий этап — выбор траектории. После него все вышесказанное объединяется в одну картину. Гонка выигрывается не за счет быстрого прохождения медленных поворотов (что, в принципе, сделать невозможно), а за счет удлинения прямиков, на которых автомобиль разгоняется. Пилот должен проехать апекс так, чтобы после торможения максимально быстро повернуть нос машины в нужную сторону и начать ускорение. Он не должен тормозить в повороте, это делается перед ним. Что хорошо видно на примере указанной выше шпильки.

Схема прохождения поворота

Теперь — на трассу. Лично меня не порадовало то, что двухлитровые «матрешки» все до единой укомплектованы «автоматом». Но должен признать,  для начинающих гонщиков — это «самое оно». Им и так надо многое в голове держать нужно, а еще и рычагом орудуй.

Упражнение номер один — две «змейки», через разворот. Первая находится прямо после старта, вторая на прямике после быстрого пологого виража Лена. Змейка как раз и закрепляет навык правильного распределения массы автомобиля. Многие ошибочно полагают, что «змейку» надо проезжать как можно быстрее, просто обходя конусы и по возможности постоянно ускоряясь, как лыжник на слаломе. На самом деле, это не так.

«Змейка» — это не прямая с препятствиями, а набор поворотов, и проезжать их надо в гоночном ритме. Выглядит это примерно так. Перед очередным конусом водитель сбрасывает газ, загружая передние колеса. И в этот же момент коротким мягким движением руля направляет машину к следующему конусу, попутно нажимая на педаль газа. Если балансом вы играете правильно, то для коррекции траектории потребуется совсем маленький «кивок» рулем, ведь сброс газа не только нагружает перед, но и разгружает задние колеса. Ну, а настройки подвески работают таким образом, что задняя часть подруливает. Если работать рулем слишком резко, то машину можно раскачать и поставить поперек трассы. Вот почему систему стабилизации отключать во время занятий не разрешают.

Начинаем змейку

Далее ученики переходят к коварной шпильке. Привыкнув к машине и пристрелявшись к повороту, я начинаю методично раз за разом отодвигать точку начала торможения. Пытаюсь все сделать, «как инструктор прописал». И тут стал мешать «автомат». На второй при выходе из шпильки машина откровенно не едет. А на первой почти упирается в ограничитель, да и перескакивает вниз неохотно — обороты высоки. Палку бы сюда.

Коварная шпилька

Коварная шпилька

После выхода из шпильки следует разгон и максимальное торможение с переставкой (водитель должен одновременно максимально тормозить и перестраиваться) и последующей полной остановкой базой (это когда линия финиша располагается между осями автомобиля). В итоге получаем очень неплохое упражнение на торможение.

Торможение в переставке

Торможение в переставке

Третий и четвертый пункты программы — повеселее. Тут надо просто в свое удовольствие ездить по одному короткому и другому длинному (который объединяет все упражнения) участкам, стараясь максимально успешно применять показанные навыки. Кстати, по всей трассе нам проехать не дали, повороты Днепр, Дон, Волга были закрыты, протяженность составляла примерно 60% от общей.

Резина здесь долго не живет

В нашей группе были разные журналисты. Те, что опытнее, не в первый раз на гоночной трассе, в разных школах поучились. Мне этот курс не открыл ничего нового (кроме нюансов в расчете траектории), но позволил вдоволь погонять по трассе, разбудить старые гоночные рефлексы и просто получить удовольствие.

Но были и такие представители пера, которые, давно имея права, знали о спортивном вождении только по телетрансляциям Формулы-1. Они, скажу я вам, прозрели. У некоторых загорелись глаза, речь местами была возбужденно-бессвязной. Так что… Цель достигнута?

Разбор полетов

Мне кажется, что да. Сумма в триста долларов не кажется большой, если речь идет о настоящем правильном вождении по профессиональной трассе на новых автомобилях с грамотными инструкторами. Другой вопрос, что закрепить навыки за три часа не получится. Но это и не задача Mazda Sport Academy, в представленном виде. Это импульс, установка на правильный путь. Осознав, как нужно управлять автомобилем, человек сможет потом тренироваться пусть даже и в гражданских условиях. А попытаться построить правильную траекторию можно даже соблюдая разметку. И не мешая другим, разумеется. У нас уже есть много желающих погонять на трассе (Open Race — пример наглядный). Но не все из новоиспеченных пилотов знают, как на самом деле нужно ездить. Здесь этот пробел можно устранить. И еще не надо забывать про общение. Грамотные инструкторы и опытный Кесельман всегда в ответ на ваши, даже самые каверзные вопросы, способны будут поделиться важной и очень интересной информацией из первых рук.

Текст: Леонтий Тютелев.
Фото: Андрей Бак
Дром

Комментарии

     
Новосибирск
Сообщений: 2668
незаметно так пропиарили нокиан
Honda Accord. The Power of Dreams
Мой отзыв: Toyota Cresta 1993
159
12
Ответить
Ага, главное ненавязчиво :D
68
7
Ответить
  
Сибирь
Сообщений: 9243
ну что вы сразу! кто хочет - пусть читает, кому не интересно - тот и не будет! про "мазду" еще скажите.
Toyota. Hyundai.
23
5
Ответить
  
Чита
Сообщений: 13966
зачет машинка!
"Когда говорят ты здесь не проедешь, обязательно туда нужно сунуться"
22
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4236
очень странно впервые для журналиста ДРОМА попасть в МАЗДА АКАДЕМИЮ СПОРТ, которая проводится уже 3 год. Ее обкатали все журналисты! я лично 1 года назад: http://kp-avto.ru/article/6303/ ЗА текст ставлю кол. Видно, что автар там вообще не был.
Car Leader
21
26
Ответить
 
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 4204
beezmarkee:
очень странно впервые для журналиста ДРОМА попасть в МАЗДА АКАДЕМИЮ СПОРТ, которая проводится уже 3 год.
Текст написан в порядке эксперимента, если аудитории будет интересно, продолжим делать подобные "опыты".
beezmarkee:
ЗА текст ставлю кол. Видно, что автар там вообще не был.
Саша, себе кол поставь. Автор за рулем на большинстве фото.
22
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Полезная тема _
GET BIG OR DIE.
10
3
Ответить
     
Новосибирская область
Сообщений: 2713
Да, везет же людям!
Prado, 1KZ.
5
 
Ответить
 
Бердский Острог
Сообщений: 5915
у нас бы провели такое(
-власть пушистикам!
4
 
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 2648
Еще бы приёмы вождения на дроме рассказывали со схемами. Было бы круто!
Продам своего крокодила. Subaru Outback 2001г.в. Пишите в л.с.
17
 
Ответить
   
БАРНАУЛ
Сообщений: 19642
в нашем мухосранске токое и не снилось! и напрмер для меня сумма в 15 штук за 4 часа - это полный ахтунг!
Мир потихоньку сходит с ума...
22
1
Ответить
 
Киров
Сообщений: 178
Сумма действительно не шуточная, но все равно интересное занятие, в нашем городе есть курсы экстремального вождения, проводят их инструктора, которые учат ДПС, как только получил права это 7 лет назад, мечтал сходить, так сказать повысить мастерство вождения, но сейчас понимаю, что это было бы лишней тратой денег... А вот на данном этапе с огромным удовольствием посетил эти уроки, но в жизни появились другие приорететы(жена, семья, ребенок). Эту тему на Дроме надо развивать, я думаю, что интересующихся этим будет достаточно. Прошу не осуждать, это моё личное мнение.
Верую в единого президента-премьера и перевыборы его.
(из клятвы единоросса)
16
2
Ответить
 
Киров
Сообщений: 178
а пиар компания марки нокиа, это деньги, на которые живет сайт, и не стоит их осуждать. Создатели этого ресурса молодцы. Он пользуется огромной популярностью в рунете.
Верую в единого президента-премьера и перевыборы его.
(из клятвы единоросса)
8
11
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 932
У меня такой же пепелац только японец, очень интересная машинка в плане управляемости и динамики.

Вопрос к автору статьи, машина на типтронике или автомате? И почему коробка не охотна переключалась на пониженную при выходе из поворотов? Можа порезче на газ прижать, японка (Axela 2L) очень чувствительна к таким ускорениям при нажатии на газ.
Советов у меня не просите, потому что у меня чувство юмора сильнее чувства жалости.........
1
2
Ответить
     
Москва (Юг)
Сообщений: 2621
Автор чудак..автомат его расстроил...ты вокруг оглянись,в городе только на автомате и ездить..поэтому и сделали такой курс.Странно что автор до такой простой мысли не дошёл.
Большинство людей скорее умрут,чем станут думать.
Бертран Рассел.(С)
6
14
Ответить
Владелец Сайта
Rubl"off:
а пиар компания марки нокиа, это деньги, на которые живет сайт, и не стоит их осуждать. Создатели этого ресурса молодцы. Он пользуется огромной популярностью в рунете.
Рублёв, откуда такая инфа? Почему я ничего про это не знаю? Мои журналисты мимо меня деньги зарабатывают на рекламе покрышек?! Предательство!!!
11
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
ну скажем прямо. прохождение шпилек в гоночном стиле при езде в городе не имеет никакой актуальности. тем более совершенно бессмысленно доводить это до автоматизма. городская трасса -- не гоночный трек, и планы по прохождению поворота на грани срыва оси может нарушить банальная трещина на дороге

сабж -- это скорее тренировка для спортивного пилота, нежели повышение мастерства городского водителя. на а скорее, пиар акция бренда автопроизводителя
Не патриот. Но поддерживаю.
7
3
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
ну и платить за это такую сумму -- в высшей степени нелепость. научиться за такое время все равно ничему невозможно. а основы теории гоночного пилотирования, которые там дают за пару часов, можно легко найти в тырнетах
Не патриот. Но поддерживаю.
5
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1507
Само наличие автодрома уже супер, вот где можно порузвиться, а не гонять по городу пока какой лопух под колеса не бросится
4
1
Ответить
  
Калининград
Сообщений: 9178
я б хотел принять участия)
1
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1692
а что, прикольно
Toyota Sprinter 1997 5A-FE
Мой отзыв: Mazda Demio 2004
 
1
Ответить
    
Красноярск ТюЗ
Сообщений: 1555
у нас на Красном кольце можно погонять поучиться:)и научишься лучше всяких академий.
t.corona 92г sts-190 4sfe select saloon(продана)
Honda odyssey 2000г 4wd 150лс F23a RA-7
Мой отзыв: Toyota Corona 1992
 
 
Ответить
    
Кемерово сити
Сообщений: 1594
у нас надо ввести школу "умение управлять жигулями/Вазами итд.."
Mitsubishi Delica D3 (2014)
Nissan qashqai (2016)
 
 
Ответить
да гон когда за 6000 км и из них 5000 км лед (владмвосток- абакан ноябрь 08) и тебе надо на работу где босс уже визжит............ ть я думаю эти трэки хорошее подспорье для ...........х
 
1
Ответить
     
Россия
Сообщений: 3007
лучше обучали бы чайников
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник
3
1
Ответить
Екатеринбург
способ заработать мля очередной....

чему можно научиться за 3 часа.
ну действительно разве что по "спортивному" тормозить...

А вообще идея конечно научить ездить хорошая, но извратилась из за денег...

Машины както совсем не те. Должны быть 3 mps и rx8... На этих действительно можно хоть чемуто научиться....


И вообще - есть же всё... Наглядные видео руководства от лучших мастеров жанра.. а жанр уж все выбирают какой хотят. Сомневаюсь например что Олег Кесельман расскажет и покажет лучше чем допустим в видео от Кеичи Тсучия...

А дальще дело тренировки. Часами и неделями. А на эти 15 тысяч лучше покрышек купить... И не нокиан а мишлен...

короче резюме: школа сделана для того чтобы доить мажоров...
3
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2480
Эх, я бы с радостью у нас в городе на кольцевых гонках покатался, жаль что негде :(
Продам красивые подписи. ДОРОГО!
1
 
Ответить
  
Сообщений: 12312
Александр из НСК:
незаметно так пропиарили нокиан
слона и не увидел.

кто создал академию-то? Мазда или Нокиан?
2
1
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 9207
Чё блин за фигня? Денег сшибить что-ль решили по-быстрому? И автор и "академия" эта. Во первых: какая-то откровенная реклама, а во-вторых: я чё-т недопонял, "Mazda sport academy" это что? У нас мазда где-то в спорте участвует по-крупному?
Volkswagen Passat 4motion V6
2
4
Ответить
 
Нижневартовск
Сообщений: 4961
А на тойотах интересно так учить нельзя, тока мазды подходят?
Toyota Land Cruiser 200, 2008 4,7 V8 чОрный
1
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 932
-=Immunitet=-:
А на тойотах интересно так учить нельзя, тока мазды подходят?
А какая разница то на чем, все зависит не от машины а от прокладки между рулем и сидением!
Советов у меня не просите, потому что у меня чувство юмора сильнее чувства жалости.........
6
 
Ответить
 
Нижневартовск
Сообщений: 4961
Вот и я о чем, реклама офигенной мазды что ли?
Toyota Land Cruiser 200, 2008 4,7 V8 чОрный
1
3
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 298
Сёмыч:
Должны быть 3 mps и rx8... На этих действительно можно хоть чемуто научиться.... И вообще - есть же всё... Наглядные видео руководства от лучших мастеров жанра.. а жанр уж все выбирают какой хотят. Сомневаюсь например что Олег Кесельман расскажет и покажет лучше чем допустим в видео от Кеичи Тсучия...
Для полноценного обучения сильные машины не нужны. Сколько раз уже "обламывались" владельцы быстрых машин в споре с малолитражками. А контролировать тягу на выходе из поворота и на 150 сильном авто мягко говоря сложно. Тип привода - пофиг, везде сложно. Ледовые спринты и трэки - наглядный пример. Ехать правильно - реально запарно.

Олег Кесельман (или любой другой полноценный гонщик) - это в 1 миллион раз лучше видео Тсучии. Просто потому, что этот гонщик стоит на трассе с рацией и видет всю лажу, которую мы с вами творим за рулем. Опять же зимой (летом "чайники" редко так попадают) при отработке скоростной змейки обязательно наматюгает в рацию: "опаздал с загрузкой, руки опаздывают, ГАЗ-ГАЗ-ГАЗ" и если от сугроба увернулись "молодец" или "нужен трактор", если нет. Видео Тсучии вытащит из бруствера?? :) Вот поэтому - реально хуже :)))
GTExtreme - Питер!
1
 
Ответить
rus.lan74
эти тренинги для того чтоб на дорогах общего пользования "читать" дорогу , распозновать ситуацию заблаговременно , а змейку Вам и пятиклассник проедет............
 
2
Ответить
Трек от производителя не зависит (Мазда, Тойота или Хонда), просто Мазда подсуетилась, и вот тебе на...! А подучить стоило бы многих, причем бесплатно, в целях профилактики!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Мазда.
Посмотреть всё о Мазда
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром