при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazdaspeed3:
Hyundai Genesis Coupe: | Существует масса веских причин, чтобы сравнить Mazdaspeed 3 (американский аналог Mazda3 MPS) и Hyundai Genesis Coupe, два столь разных по стилю и целевой аудитории автомобиля. Поверьте, причин действительно много. Одной из них является их чрезвычайная популярность у вас, наши читатели. Вы можете сказать, что Mazda недавно обновила третью модель — вышло второе поколение горячего хэтчбэка Mazdaspeed 3, — а потому необходим серьезный соперник, чтобы бросить вызов его безоговорочному господству в наших сравнительных тестах. И вы тут же можете добавить, что Genesis Coupe отлично подходит на роль такого соперника. Предлагая удачное сочетание управляемости заднеприводного автомобиля, серьезной мощности и уникальной внешности, ему удалось смести со своего пути более дорогих конкурентов в сегменте спортивных купе без особых усилий. Он быстрый, он шикарный и он выполняет такие скоростные заносы, что сам Номукен позавидовал бы. И, как чаще всего бывает с заднеприводными купе, его невысокая цена не оставляет конкурентам никаких шансов. Вы могли бы все это сказать, и ошиблись бы. Настоящая же причина намного проще. И заключается она в том, что мы сравниваем два очень непохожих автомобиля для веселых прогулок за сравнительно небольшие деньги. Они отлично выглядят и быстро едут. В связи с этим, 50% баллов в этом тесте мы отдадим стоимости и динамике (по 25% на каждый аспект). Расход топлива, комплектация и наша субъективная 28-балльная оценка получают по 15%. Оставшиеся 5% мы отдадим мнению редакторов и их индивидуальному выбору. Родословная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итак, перед нами Mazdaspeed3 и Genesis Coupe. Hyundai выпускает две версии этого немаленького купе — 2.0Т, которая стоит практически, как Mazda, но уступает ей в динамике, и 3,8-литровую версию с V6, которая сопоставима с Mazda в динамике, но стоит где-то на $4 500 больше. Для любого состязания, где динамика является одним из основных параметров, мы всегда выбираем версию, которая способна показать впечатляющие результаты. Так мы поступили и на этот раз. Наш Genesis Coupe 3.8 Track оснащен лощеным V6 фирмы Hyundai, выдающим 306 л.с. и 360 Нм крутящего момента. Стандартная комплектация включает в себя шестиступенчатую механическую коробку передач, 19-дюймовые колесные диски, четырехпоршневые суппорта Brembo спереди и сзади и дифференциал ограниченного трения Torsen на ведущей задней оси. Полная же комплектация дополнена кабелем для iPod и напольными ковриками при стоимости $30 375. Новый «хулиган» от Mazda вовсе не слюнтяй. Его турбированный рядный четырехцилиндровый двигатель с прямым впрыском топлива объемом 2,3 л выдает 263 л.с. и неплохие 379 Нм крутящего момента. Вся эта мощь передается на переднюю ось посредством шестиступенчатой механики и дифференциала ограниченного трения. Вместе с пакетом опций Mazdaspeed Technology — а это аудиосистема Bose, CD-чейнджер на 6 дисков, спутниковое радио и компактная система навигации — Mazdaspeed 3 обойдется покупателю в $25 840. Такие похожие, но такие разные? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эти два автомобиля кардинально отличаются друг от друга по стилю и дизайну. Хэтчбэк против купе. Передний привод против заднего. Турбированная рядная «четверка» против атмосферного V6. И, тем не менее, каждый из двух идеален для поставленных перед ним задач. При 2 639 мм колесной базы Mazda короче Hyundai более чем на 17 см — а это весьма много, если речь идет о быстрой смене направления движения. Но нам не стоит забывать о некоторых качествах, изначально присущих заднему приводу. Даже если такой автомобиль имеет более длинную колесную базу, более высокую стоимость и чуть больше массы (в данном случае речь о «лишних» 100 кг), динамику купе переднеприводному автомобилю не превзойти. Тем не менее, Mazda хорошенько «приправила» свой хэтчбэк Mazdaspeed3, причем не вся приправа призвана увеличить динамику. Невозможно оспорить практичность четырехдверного хэтчбэка. Если сложить заднее сидение, получаешь почти 1 220 л объема для багажа — вполне достаточно для перевозки мебели или, скажем, телевизора с впечатляющей диагональю. С Hyundai такой фокус не пройдет. Мы уж не говорим о том, что задние двери Mazda очень практичны, если у вас семья или много друзей. Это важно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Но различия, которые действительно имеют значение, которые помогут нашим редакторам, имеющим право голоса, выбрать только один автомобиль, выявляются лишь тогда, когда садишься за руль с определенной целью. Именно тогда решение Mazda сочетать простую практичность со спортивной динамикой становится очевидным. Именно тогда узнаешь, что управляемость у нее чистая и точная, а отклик на работу педалью газа острый и незамедлительный. Если несколько раз пересесть из Mazda в Hyundai и обратно в ходе нескольких заездов по скоростному шоссе с плавными открытыми поворотами, то разница в динамике довольно сильно сглаживается. Хэтчбэк чуть острее, он незамедлительно реагирует на малейшее изменение положения педали акселератора, торможение у него более контролируемое. Но и Genesis не отстает, он всегда собран и предельно точен. Но если проехать на них по узкой дороге с резкими закрытыми поворотами, тут же становится очевидным, какой автомобиль из лагеря спортивных, а какой твердо стоит одним колесом в лиге Grand Touring. Genesis пляшет вокруг факта, что не является спортивным автомобилем с впечатляющей грациозностью. Стабильность его длинной колесной базы тщательно скрывается за способностью заднего привода отвечать на работу рулем и газом. Его руль, обеспечивающий достаточно отклика для принятия решений на высокой скорости, никогда не сравнится с бритвенно острой точностью Mazda. И торможение у него адекватное, но не сразу, а ближе к концу. Если же поездка по извилистой дороге затянется, то будет неважно, насколько будет стараться водитель Genesis — за Mazda ему просто не угнаться. Цифры между строк | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резкая смена передач в Genesis в самый жаркий день года позволила обнаружить еще одно преимущество заднего привода Genesis: он быстрый. В результате теста на ускорение мы получили самый лучший результат для купе Hyundai — с нуля до 96 км/час за 5,9 секунды. Квотер он преодолевает за 14,2 секунды, разгоняясь на финише до 158 км/час, обходя тем самым Mazda в обоих тестах. Но разница не велика. Mazda имеет в своем распоряжении больше крутящего момента и более выгодное соотношение мощности к весу, а потому при разгоне с 35 до 140 км/час уступает сопернику лишь 0,36 секунды. Сотню он разменивает за 6,3 с, а четверть мили пролетает за 14,4 с, разгоняясь на финише до 160 км/час. Торможение, традиционно сильная сторона автомобилей Mazda, так же оказалось лучше у Hyundai. С 96 км/час Mazdaspeed 3 останавливается за 36,27 м (на 1,8 метра больше, чем первая Mazdaspeed 3, которую мы тестировали), тогда как у Hyundai на это уходит всего 34,75 м. Ни один из автомобилей не обнаружил очевидной усталости тормозов после многократного торможения, и все же нас куда меньше впечатлила работа машинок Brembo, которыми оснащается Hyundai, чем мы ожидали. После агрессивного торможения тормоза Mazda слегка утрачивают изначальную цепкость, но не теряют эффективности. Сравнения расхода топлива не получилось вовсе. В смешанном режиме Mazda потребляет 11,82 л на 100 км, Hyundai — 12,19 л. Лихие виражи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В тестах на управляемость лидером оказалась Mazda. Скорость на слаломе у нее составила 114,4 км/час, что на 6 км/час больше, чем у Hyundai (108 км/час). В тесте на боковое ускорение Mazda также оказалась лучше, продемонстрировав 0,91g против 0,89g Hyundai. Если же вы являетесь поклонником использования системы стабилизации для обеспечения безопасности движения на высоких скоростях, то система Mazda позволит вам управлять автомобилем ближе к пределу его возможностей, чем система Hyundai, вмешивающаяся в ваши действия чаще и агрессивней. Описывать ощущения от управления этими машинами, оперируя лишь цифрами, практически невозможно. В основном это следствие того, что Mazda куда более собрана на высокой скорости, чем Genesis. Hyundai отлично держит заданный ритм на второстепенных дорогах, он способен произвести впечатление своей сбалансированностью, идеальной управляемостью и хороши манерами. Но внутри Mazda оказываешься полностью поглощенным способностью этого автомобиля покрывать большие расстояния на безумной скорости. Лучше внутри | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мы не ожидали, что куда более дешевая Mazda предложит качество отделки и опции на уровне Hyundai, а то и выше, но именно это мы обнаружили, рассмотрев оба авто изнутри. Буквально все, что окружает водителя в Mazda, превосходного качества, особенно рулевое колесо, которое в Genesis выглядит пластиковым, да и на ощупь не слишком приятно. В качестве стандартного оборудования Mazda предлагает двухзонный климат-контроль с превосходно читаемыми обозначениями на регуляторах. У Genesis климат-контроль имеет единую зону, а ручка регулирования уровня температуры не так удобна. Оба автомобиля оснащены аудио-системой класса премиум с десятью колонками — опциональная 242-ваттная система Bose в Mazda и стандартная система Infinity в Genesis. Нам больше понравился интерфейс аудио-системы в Mazda, с тремя ручками управления основными функциями, тогда как у Genesis вся система контролируется при помощи одной ручки и нескольких кнопок. Пакет опций Technology также означает, что в Mazda есть система навигации. Немного поэкспериментировав с ней, мы поняли, что ее экран слишком мал, чтобы быть функциональным во многих ситуациях, и все равно на фоне Hyundai, у которого такой системы нет вовсе, это большое преимущество. Совсем недавно Hyundai разработал систему навигации с сенсорным дисплеем, доступную в качестве опции стоимостью $1 000 в том числе и для Genesis Coupе, но нам достался экземпляр без таковой. Кожаная обивка салона у Hyundai является стандартной, как и подогрев передних сидений. У Mazda подобного нет. Тем не менее, нам больше понравилось сочетание кожи и ткани, использованное при обивке сидений Mazda, поскольку именно такое сочетание (кожаные боковины и тканевая горизонтальная поверхность) помогает удерживаться на месте на высокой скорости. Не секрет, что нам нравится стиль Genesis Coupe, ведь этот автомобиль способен обратить на себя внимание на заправочной станции даже спустя шесть месяцев после начала продаж. Стиль Mazda, несмотря на тщательно проработанные, более агрессивные формы Mazdaspeed в сравнении с обычной Mazda, не вызывает бурных впечатлений. На наш взгляд, это чем-то напоминает Меган Фокс, если снимать ее татуировки, красота которых очень сильно зависит от выбранного угла съемки. Правильный угол | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оптимальный угол обзора в данном случае — из-за рулевого колеса. Гиперактивный хэтчбэк от Mazda одерживает однозначную победу в категории «веселая езда». Да, он уступает несколько десятых секунды при ускорении по прямой, но в целом результаты настолько похожи, что гонка в данном случае при старте со светофора будет между водителями, а не между автомобилями. В тестах на управляемость Mazda однозначно лидирует. Но финальное решение о победе принимается с учетом стоимости и практичности. При разрыве в стоимости в $4 500 Hyundai Genesis Coupe 3.8 необходимо доминировать в каждой из представленных категорий, чтобы выйти из этой битвы победителем. Он лидирует в плане оснащенности, предлагает подогрев сидений, четырехпоршневые тормоза, задний привод и возможность заправляться более дешевым бензином — весомый аргумент при каждой заправке. Но этого оказалось недостаточно, чтобы одолеть спорт-кар Mazdaspeed 3, точеный, сверхпрактичный и чрезвычайно увлекательный. Было бы глупо игнорировать преимущество практичности единственной машины в семье, ведь именно такими будут эти автомобили в большинстве случаев. Именно поэтому, друзья мои, Mazdaspeed 3 побеждает в нашем тесте. Девиз модели — надрать всем зад — был провозглашен задолго до выхода этого автомобиля в свет, этот же стал еще лучше, чем был прежде. Мы дополняем список поверженных еще одним именем. Мнение Джейсона Кэвеная, технического редактора: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нет ни малейшей вероятности того, что тюнинговая версия экономичной машины будет схожа по динамике с созданным для скорости заднеприводным купе. Ни малейшей. Примерно такие мысли проносились в моей голове перед началом этого сравнительного теста. Ранее я даже особо не ездил на Genesis Coupe, но был абсолютно убежден, что он оставит в дыму от своих задних колес переднеприводную Mazdaspeed3. Когда подходишь к этим автомобилям, Hyundai всем своим видом говорит тебе: спорт. Он выглядит шикарно там, где Mazda похожа на буханку хлеба. Но погодите, что это? Салон Mazdaspeed 3 выглядит более дорогим, да и на ощупь более благороден. Причем и ценник у Mazda значительно меньше. Поочередная поездка на машинах открыла мне глаза. Hyundai едет как авто класса GT, с огромным, расслабляющим ощущением, что ты плывешь по шоссе или нацеливаешь свой корабль на апекс поворота. Приходится интенсивно работать с педалью газа во время быстрых смен передач. Управление у машины странное, слегка нервное. Genesis — это неплохой старт для корейской марки, но для создания спорт-каров у малыша Hyundai все-таки еще молоко на губах не обсохло. Mazda — как сжатая пружина. Точная. Более отзывчивая. Больше подойдет любителям быстрой езды, она острее и дарит чувство надежности. Подумайте об этом — переднеприводный хэтчбэк с 4 дверьми более интересен как спорт-кар, нежели двухдверный заднеприводный автомобиль. Любители предвзято мыслить голову себе сломают.
Примечание от Drom.ru. В России Hyundai Genesis Coupe уже продается официально, правда, только в комплектации с 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем (213 л.с.). Ценник на модель начинается с 1 229 900 рублей. Доступный спорт от Mazda — модель Mazda3 MPS, полный аналог тестируемого американцами автомобиля — стоит от 1 216 500 рублей. Напомним, что ранее Hyundai Genesis Coupe одолел купе серии G от Infiniti: |
Источник: InsideLine
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!