при перепечатке ссылка на источник текста обязательна! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В субботу, глядя на безоблачное небо, сложно было предположить, что в воскресенье пойдет дождь. Тем не менее, именно в субботу встал вопрос о том, следует ли проводить Гран При Москвы в один день или в два. Идея эта исходила не от организаторов, а от участников 3-го соревнования по дрэгрейсингу на Гран При Москвы, которое в этот раз состоялось 5 сентября на Дмитровском полигоне в Московской области. Все было весьма скромно: закрытая трасса, отсутствие зрителей, а отсюда и отсутствие какого-либо перформанса. Ни парада, ни жизнерадостного комментатора, ни прямой трансляции по телевидению. Всего 22 участника в трех стандартных классах FS-a, FS-b и US. По сравнению с предыдущим годом единственное изменение в регламенте коснулось количества фальстартов: сделали как в Европе — фальстарт равносилен проигрышу заезда. Однако те, кто присутствовал на Кубке России по дрэгрейсингу в этом июле в Красноярске, это правило уже усвоили. Итак, что мы имеем на 5-е сентября: 30 заявок на участие, 22 прибывших участника, 9 автомобилей в классе FS-a, 6 автомобилей в классе FS-b, 7 — в классе Unlimited. Очень большой региональный охват события. Помимо Москвы, подмосковных городов, Ярославля приехали наши любимые и уважаемые спортсмены из Сибири и Дальнего Востока: Маша Панова, Роман Нагервадзе, Денис Пономарев, Дмитрий Павлов, Виталий Зяблин, а также двое гостей из-за рубежа — Дмитрий Филин из Киева и Кристиан Каяби из Таллинна. Несколько крайне любопытных гоночных автомобилей: черная турбовая восьмерка Андрея Семенова из подмосковного Чехова, Lancer Evo VII Дмитрия Филина из Киева, Chevrolet Camaro Кристиана Каяби и Mitsubishi 3000 GT Виталия Наумова из подмосковного Климовска. Остальные автомобили большинству наших читателей хорошо знакомы. ВАЗ 2108 (Чехов) — передний привод, двигатель 1,5 литра, турбина 30-й Garret, мощность около 500 сил, вес машины — меньше 700 килограмм… Автомобиль любопытен тем, что едет довольно стабильно, шустро и не ломается. Во время квалификации лучшее время показал 10,379 секунды (!), однако, в связи с тем, что во время остальных заездов время не опускалось ниже 11 с небольшим секунд, возникают резонные сомнения в этом результате замеров. Тем не менее, пилот автомобиля утверждает, что время абсолютно законное, так как в тот самый раз ему удалось «зацепиться», когда в остальные старты — нет. Lancer Evolution VII (Киев) — автомобиль, в котором по словам хозяина не осталось ничего «родного». Правда, двигатель стоит тоже от Evo (с увеличенным до 2,3 л объемом) но уже от другого экземпляра, турбина Garret 42, двухдисковое керамическое сцепление, спортивная коробка, шорт-шифтер, полностью заменена вся трансмиссия. Все работы выполнены в тюнинг-ателье Filin Motorsport (FMS). Что любопытно, впускной коллектор и топливная рейка для автомобиля изготовлены в Одессе всем хорошо знакомым Виктором SOARA. Лучшее время прохождения квотермайла — 9,13 с на трассе в Виннице. (http://www.filin-motorsport.com/view/projects_evo7_fms_spec) Chevrolet Camaro (Таллинн) — здесь также от стокового автомобиля не осталось ничего, кроме… крыши. Кузов весь выполнен из пластика, двигатель стоит от Ford Thunderbird объемом 9 литров, блок 540 дюйм.куб., карбюратор, коробка power glide, заявленная мощность 850 л.с. без нитро, и с нитро до 1 400 л.с. Автомобиль собирался по частям довольно долгое время и строился совместно с одним из финских тюнинг-ателье. Лучшее время — 8,7 сек. Mitsubishi 3000GT (Климовск) — доработка автомобиля выполнена в ателье Total Race. Замер на стенде — 1 850 л.с. Секвентальная коробка на заказ, двигатель — 3,5 литра, турбина 91 мм ITS, трехдисковое карбоновое сцепление, система сухого картера, самоблокирующийся межосевой дифференциал типа Quife, выполненный на заказ. Список доработок можно перечислять долго, но проще будет посмотреть его через несколько дней на сайте www.totalrace.ru. Хотелось бы еще рассказать про Toyota Soarer Маши Пановой, но в связи с тем, что машина в Гран При не принимала участия, Иван Кириллов (Total Race), естественно, расстроенный происшедшим, говорить про нее отказался: «Будет повод — тогда и расскажем, а сейчас даже не понятно, как бы этот автомобиль проехал, ведь в нем изменили буквально все». Совсем немного «до»У двух автомобилей из-за рубежа были как всегда проблемы на таможне. Украинский Evo и эстонский Camaro были на волоске от того, чтобы развернуться на границе и уехать восвояси. Однако справедливость и сами знаете что — победили. Перед началом соревнований у Camaro возникла еще одна проблема: лобовое стекло автомобиля было изготовлено из пластика и крепилось болтами, что недопустимо по регламенту РАФ. Эстонцы во второй раз чуть-чуть не пролетели с Гран При. Но фортуна оказалась на их стороне: дело в том, что у них были с собой открепительные документы от эстонской автомобильной федерации, которая допускает в своих технических требованиях к автомобилям такой тип лобового, плюс вообще все разрешительные документы на использование этой машины. Таким образом, российские организаторы просто не имели права не допустить Chevrolet на трассу. Как это былоПримерно к трем часам дня закончилась практика. Во время нее произошел инцидент со Skyline GT-R Романа Нагервадзе: во время прогрева резины кардан из углеволокна не выдержал нагрузки и лопнул, вслед за ним разворотило и коробку передач. Запасного кардана в наличии не оказалось. Машину оттолкали со стартовой полосы в лагерь участников. Еще за некоторое время до окончания практики по закрытому лагерю прошел слух, что Гран При предлагают проводить в один день. Возникло это предложение по нескольким причинам. Во-первых, прогнозы погоды на воскресенье были неутешительным: обещали облачность и вероятность дождя. Усугублялось это еще и тем, что 5-го числа в день города в Москве существует практика по разгону туч, которые на следующий день проливаются двойными осадками. Во-вторых, организаторы сразу сказали, что при мокрой погоде в воскресенье все заезды будут отменены во избежание несчастных случаев. Перед участниками стоял выбор: либо откатать все в один день, либо положиться на русское авось — и тогда результаты Гран При будут считаться по временам квалификации. При этом никаких других факторов, влияющих на решение, не имелось: организаторами была проплачена аренда трассы вперед за оба дня соревнований. Вопрос о проведении Гран При в один день был поставлен на голосование среди участников соревнования, и большинством голосов (14 «за», 7 «против», 1 «воздержался») был одобрен. Решение абсолютно разумное и правильное, однако, оно привело к тому, что из соревнований априори «вылетело» 2 весьма серьезных соперника: Роман Нагервадзе, которому вполне могли успеть починить автомобиль за сутки, и Маша Панова, Soarer которой должен был быть готов к 6-му числу (по письменному заявлению ей разрешили проходить квалификацию только в воскресенье вместо обязательных двух дней). Маша, конечно, была очень расстроена: пролететь почти 10 000 км на самолете в одну сторону для того, чтобы даже ни разу не сесть за руль, не очень хорошая перспектива. Роман тоже не выглядел счастливым. КвалификацияВо время квалификации из участия в соревнованиях выбыло еще два автомобиля, оба построенных в ателье Total Race — Mitsubishi Lancer Evo VIII Сергея Игнатко (во время квалификационного заезда у него разорвало двигатель, и он залил всю трассу маслом) и Mitsubishi 3000GT Виталия Наумова (у него порвало карбоновое сцепление). Говорят, правда, что пилот «трехтысячника» первый раз сел за руль построенного болида как раз во время квалы, и ему просто не хватило опыта справиться с такой мощью. Абсолютно лучшее чистое время (без учета времени реакции) во время квалификации показал Денис Пономарев из Красноярска на Mitsubishi Lancer EVO II (2 090 см3), класс FS-b — 9,111 с. Второй результат — у Виталия Зяблина (9,134 с) на Nissan Skyline GT-R (2 800 см3 турбо), класс US. Третий результат — у Кристиана Каяби (Chevrolet Camaro, 8 900 см3) — 9,177 с, класс US. В классе FS-a лучшее время в квалификации показал Андрей Семенов (Чехов) на ВАЗ 2108 (1 500 см3 турбо) — 10,379 с. Второе время — у Эльшана Асланова (Москва) на ВАЗ 2110 (1 300 см3 ротор) — 11,151 с. Все времена квалификации (указанные времена — чистые):
Финалы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По итогам квалификации состоялись финальные заезды. В классе FS-a, как самом многочисленном, заезды начались с ¼ финала, в FS-b и US — сразу с полуфиналов. В финалы прошли: FS-a Семенов Андрей ВАЗ 2108 1500см3 турбо FS-b Филин Дмитрий ММС EVO7 2300 см3 турбо US Каяби Кристиан Chevrolet Camaro 8900см3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Однако в финалах тоже проходит не все благополучно. Первые сюрпризы готовит класс FS-a. В первом из трех заездов за 1-2 места Андрей Семенов из Чехова допускает фальстарт. Во втором заезде автомобиль Эльшана глохнет, и механики впопыхах допускают ошибку: заводят машину в стартовой зоне «с толкача», что недопустимо по регламенту. И вот в третьем заезде «железный» Эльшан, человек всегда спокойный и невозмутимый, допускает ошибку: вместо четвертой передачи он втыкает пятую. Результат — проигрыш 16 тысячных секунды, но все равно это проигрыш. Эльшан занимает только второе место. На третью ступеньку поднимается Василий Софийский из подмосковного Пушкино на ВАЗ 2108 (команда FULL POWER MOTORS). В классе FS-b болельщиков Дениса Пономарева тоже ожидает разочарование. Во время заездов за 1-2 место с Дмитрием Филиным из Киева у Дениса рвется сцепление (по его словам, трещина там уже была). В итоге — Денис только второй. Третье место совершенно справедливо достается Андрею Мичулиту (Москва) на турбовой Subaru Impreza (лучшее время 11,313 с). Ну и анлим приготовил нам сюрпризы. Сначала Дима Павлов проигрывает эстонскому Camaro (что естественно, ибо Camaro едет неоспоримо лучше) и занимает третье место. А затем и у Виталия Зяблина все складывается не так, как бы хотелось. По праву лучшего времени первую дорожку выбирает он: и конечно стартует по левой полосе, т.к. на правой было разлито масло. Первый заезд за ним. Во втором он проигрывает, что вполне естественно, так как сцепление колес с покрытием практически отсутствует. И вот третий заезд. Сначала Виталий опаздывает со стартом, а затем у автомобиля пропадает электропитание. И все, первое место уходит в Эстонию. На рекорд Виталий тоже не поехал, хотя собирался: «прежде, чем ехать на рекорд, надо научиться показывать стабильные хорошие времена», — сказал он. Зато в ближайших планах у него стоит поездка в Краснодар, где 3 октября состоится официальное открытие первого дрэгстрипа в Южном федеральном округе с восьмьюстами метрами проклеенной трассы. Дмитрий Плешаков на своем знаменитом красном Evo VIII не приехал в Москву на Гран При именно по этой причине: слишком большая работа предстоит по настройке автомобилей перед гонкой. Кстати, в воскресенье утром (6 сентября) во время показательных заездов Дима на своей гражданской Subaru Impreza уже опробовал дрэгстрип и показал результат 10,9 с (чистое время). Открытие комплекса назначено на 3 октября, тогда же пройдет 2-й этап открытого чемпионата Краснодарского края по автомобильному дрэг рейсингу. |
Источник: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источник текста обязательна!