при перепечатке ссылка на источник текста и фото обязательна! | В минувшие выходные на Дмитровском полигоне катались те, кому за 500. Лошадиных сил, естественно :) Это были уже вторые такие соревнования в этом году, организованные обладателями суперкаров для самих же себя. Назывались эти заезды 500+. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Что это было???Собственно, с моей точки зрения формат события достаточно правильный, если не рассматривать его применительно к нынешним экономическим условиям. Люди организовали закрытый междусобойчик для тех, кто хочет помериться… силами. Каждый приехал на том, что ему бог послал. Кому-то Ferrari, кому-то Lamborgini, кому-то Weisman, кому-то 35-й GT-R, а кому-то старенькую Honda или произведение отечественного автопрома. Но понимаете сами, что на Honda и ВАЗ приезжали технические работники соревнований, ибо карточка участника стоила запредельно. При этом устроено все было довольно грамотно — была зона отдыха, был ресторан, где присутствующих (гостей и участников) кормили бесплатно, было live video с трех камер, которые охватывали всю дистанцию, транслирующееся на экраны в зоне отдыха. Была телеметрия Race America, правда, сама «елка» сгорела накануне из-за неумелого обращения, но все остальное работало. Если честно, я думаю, что «елку» сожгли специально, чтобы отмашку стартующим давали длинноногие девушки :) Как сказал один из участников, так стартовать намного приятнее. Правда, некоторые, заглядевшись на женские прелести, старт «просыпали». Понятно, что для автомобилей с большим объемом двигателей и с высоким крутящим моментом дистанция в милю — самая лояльная. Удобна она и еще в другом смысле: поскольку большинство суперкаров (вернее, их владельцев) не умеет правильно трогаться, обладает АКПП в разных ее вариантах и первые 100 метров безбожно буксует на далеко не идеальном покрытии Дмитровского полигона, то 402 метра было не актуально. А на миле возможности автомобиля сглаживают ошибки пилотирования. Кто ездилВ первый раз в мае месяце «корчей» на трассу не пускали. Сейчас демократия превзошла все ожидания. Первой красоткой, которая попалась мне на глаза в прошедшую субботу, оказалась донецкая черная Toyota Supra. На ней установлена турбина T04S от HKS, которая дает давление примерно 1,5 бар. КПП — 6-ступенчатая Getrag. Доработаны подвеска и выхлопная система. Обозначенная мощность аппарата — 700+. Время прохождения мили — 30,925, скорость на выходе 290,79 км/час. Вместе с Supra из Донецка приехал и белый Nissan Skyline GT-R версии V-spec Nur II в 34-м кузове. Он долго не выезжал на трассу, все искал достойного соперника, но, к сожалению, во время первого же заезда у него возникли технические проблемы (сломался масляный насос), и он сошел с дистанции. Самым главным монстром, чьих заездов ждали все и с огромным нетерпением, был черный Ford Mustang Олега Белькова (известного по Московскому Гран-при по дрэгрейсингу в Тушино и по некоторым другим соревнованиям). Главный интерес к нему подогрели сами организаторы: ведущий во всеуслышание объявил, что «к нам приехал 2 500-сильный Мустанг!» Как выяснилось из разговора с хозяином авто и его механиками, 2 500 л.с. — это чисто умозрительное число, потому что окончательно автомобиль собрали в ночь накануне перед заездами и на стенде его мощность никто не замерял. Под капот поселили 2 турбины BT 78 GTS (аналог 47-го Гаррета) и не забыли про закись. Поскольку каждая турбина на таком двигателе в идеале дает по 1 380 лошадок, а закись еще накидывает некоторое количество, то предварительно мощность сего автомобиля обозначили числом 2 500. Еще в автомобиле установлено: КПП — дрэговый автомат, плюс усиленная трансмиссия, рассчитанная на мощность до 3 000 л.с. Машина в этот раз была еще категорически не настроена, в планы владельца входило не столько участвовать в заездах, сколько получить возможность прописать различные логи и понять, какие моменты еще нужно будет дорабатывать. Поэтому большинство зрителей было его заездами разочаровано. В остальном главными участниками были стоковые и полустоковые мощные автомобили преимущественно европейского производства. Больше всего было авто от компании Evotech, активно работающей с немецким автопромом. Porsche, Audi RS6 и BMW M5, М6 и прочие немцы, доработанные в стиле «чих-пых» (т.е. выхлоп плюс чип-тюнинг), ехали, кстати, очень неплохо — показывали порядка 30-31 секунды. Рекорд времениНо, конечно, верхом издевательства над Корветтами, Ламборджини, Феррари, Вайсманнами и прочим было присутствие краснодарского Mitsubishi Lancer Evolution Димы Плешакова, который хорошо знают и любят все зрители Дрэг-битвы и других дрэговых заездов. Не буду перечислять все его спеки, отмечу только, что заявленная мощность — 960 л.с., вес порядка 1 200 кг, максимальный крутящий момент 1 040 Нм, разгон до 100 км/час — 1,9 сек, а время прохождения квотермайла — 9,197. Что у него под капотом — хорошо видно на фотографии. Команда ARS (Advanced Racing Solutions) приехала в Москву сразу двумя машинами. Помимо Lancer Evolution, на котором Дима надрал всем хвосты, была еще белая Subaru Impreza WRX STI Spec C, которая стартовала еще по мокрому (с утра шел сильный дождь). Ее лучшее время было 30,215, а скорость на выходе 275 км/час. Но королем дня, конечно, стал Evo под управлением Плешакова. За те пару заездов, что он сделал, он показал на сегодняшний день абсолютно лучшее время — 25,933 секунды в российских легальных заездах на милю! Следующее время принадлежит Ford GT — 27,252 сек. Зато именно у Ford GT пока рекорд скорости за 25 июля — 349,17 км/час. Правда, говорят, абсолютный рекорд был установлен им на милю в 370 км/час. (Сравните: у Плешакова на выходе — 301 км/час. Проблема здесь, конечно, заключалась в том, что автомобиль изначально строили под 402 метра, поэтому в условиях Дмитровского полигона он последнюю треть дистанции ехал, упершись всеми передачами в отсечку, то отпуская газ, то опять выжимая. Думаю, именно это и стало причиной отказа Димы участвовать в сетке. Кстати, у Supra во время одного из заездов тоже не сработала телеметрия, и в сетку он не попал). Что касается Ford GT, то это тоже далеко не стоковый автомобиль. Он доработан в компании Bullet Motorsport, где вместо компрессора установили 2 турбины Heffner Perfomance, эквивалент 35 Garret, которые дуют от 1,2 до 1.5 бара; доработали выхлопную систему, подвеску, установили дополнительную шумоизоляцию на двери и… инсталлировали музыку. На 108 бензине Ford показывает порядка 1 300 л.с. Машина валит, как сумасшедшая, и все прочили победу именно Форду, но в полуфинальном заезде с одним из Porsche 911 Ford GT закипел и выбыл из участия. В финале соревновались два Porsche 911 turbo и финишировали с разницей в 1 секунду. Победил Porsche 911 Turbo TTR SPI 750. В сентябре обещают закрытие сезона 500+. Посмотрим, может, хотя бы туда доедут столь долгожданные и давно обещанные Bugatti Veyron, Ferrari Enzo, Koenigseg и другие… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Источник: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источник текста и фото обязательна!