при перепечатке ссылка на источники текста обязательна! | |||||||
| Совсем скоро в промышленной зоне Шушары недалеко от Санкт-Петербурга начнут свою работу заводы японских компаний — Toyota и Nissan. Кроме того, строительство планирует еще Suzuki и, вероятно, Mitsubishi. Завод компании Toyota откроется 21 декабря 2007 года. На заводе планируется собирать исключительно автомобили Toyota Camry. Этот выбор продиктован высоким спросом на данное авто в России. Компания Nissan планирует начать работу на заводе в Санкт-Петербурге в апреле-мае 2009 года. Внедорожник Nissan X-Trail и седан Nissan Teana российского производства будут продаваться исключительно на внутреннем рынке. На заводе Ford во Всеволожске проходит бессрочная забастовка. Каждый день простоя означает для компании 300 невыпущенных машин. Но руководство Ford не отказывается от запланированного ранее дополнительного набора персонала, необходимого для расширения производства и запуска новой модели — Ford Mondeo. Завтра германский автоконцерн Volkswagen откроет под Калугой завод. На нем до 2009 года планируется наладить промышленную сборку семи моделей под маркой Volkswagen и Skoda. В ближайшее время ожидается запуск моделей Jetta и Passat. Журналисты «За рулем» отобрали для теста автомобили Toyota Camry, Nissan Teana, Volkswagen Passat и Ford Mondeo, которые объединяет не только сопоставимая цена: их будут выпускать в России. | ||||||
| Прописан покой | ||||||
Nissan Teana — пример «точечной» маркетинговой политики. Модель создана специально для... китайского рынка. Как выяснилось, и Россия подходит! Об этом говорит объем продаж. Да, дизайн трудно назвать изысканным или оригинальным. Автомобиль тяжеловесен, с какого ракурса ни посмотри. Но именно это, похоже, и притягивает покупателей. Распахиваю дверь — аналогичная картина. Монументальная передняя панель, выполненная в упрощенном стиле Infiniti; сдержанные темные цвета пластиков и кожи. Ничто здесь не должно вызывать раздражения или отвлекать. Для начала занимаю место на заднем диване. Почему-то, глядя на автомобиль, так и представляешь себе средних лет бизнесмена или чиновника, который не будет утруждать себя управлением. Шикарный вид сиденья не обманывает — здесь весьма комфортно, вот только наклон подушки такой, что по ходу поездки постепенно съезжаешь вперед. Трогай! Teana снимается с якоря и почти беззвучно плывет по скоростной дороге полигона, идеально имитирующей российские шоссе. Водитель постепенно увеличивает скорость до 120, и... ощущения практически не меняются. Ветер будто обходит машину стороной, мотор словно отделен от салона свинцовой стеной и прослушивается лишь при включении кик-дауна, когда обороты выше 4 000. Шины тоже едва слышны и выдают себя только приглушенными шлепками на неровностях. Впечатления дополняет убаюкивающая плавность хода. Что ж, заднему пассажиру в Nissan Teana — благодать. А за рулем? Подгоняю сиденье быстро — помогли электроприводы. Большое и солидное на вид кресло удивляет слишком узкой спинкой, а ноги повисают на довольно длинной подушке. Ни один из экспертов не пожаловался на неудобное расположение руля, но справедливости ради: Teana — единственная из четверки без регулировки колонки по вылету. Странная, право, экономия... На прямой Teana великолепна. Даже на запредельных с точки зрения Правил скоростях руль абсолютно спокоен, и это спокойствие передается водителю. Ни раскачки, ни вибраций на рычагах и педалях. Но стоит свернуть на горную дорогу, как Nissan Teana преображается: пугая кренами и визжа покрышками, буквально вваливается в поворот. Руль не лишен информативности, но что толку — задняя ось уже вовсю скользит, и выправить дело непросто. А тут еще с хрустом (и опозданием) вступает система стабилизации, лишая водителя возможности полноценно работать педалью газа. Внешность не обманула — такие дисциплины не для Nissan Teana. Хозяину нужен только покой. Nissan Teana | |||||||
| Блокбастер | ||||||
Если перед создателями Mondeo ставили задачу сделать автомобиль запоминающимся, то свою премию они заработали. Все в его внешности — от головной оптики, профиля до формы задних фонарей — позволяет идентифицировать Ford моментально. Маркетологи тоже отметились, сумев поднять шумиху вокруг машины задолго до ее появления в магазинах. Сказалось участие в очередной серии «бондианы» — «Казино Рояль». Интерьер равнодушных не оставляет: одним покажется слишком нарядным и игривым, но многие воскликнут: «Наконец хоть кто-то сделал оригинальный салон!» Здесь есть, за что зацепиться глазу — от алюминиевого декора консоли и дверей (в комплектации Titanium) до неповторимой комбинации приборов. Спустя некоторое время визуальный эффект отступает, начинаю замечать и другие особенности. Регулировать наклон водительского сиденья (с претензией на спортивность!) крайне неудобно — нужно просовывать руку в щель между креслом и дверью. Открыть пепельницу с первого раза не удалось никому. Плавно откидываться в ответ на нажатие она не хотела: попытались подцепить неудобную ручку снизу — без толку. Лишь тычок в верхнюю часть приводит к результату: зажимает палец... Управляя Mondeo, увидел в салонном зеркале заднего вида комичную картину: три пассажира сзади напоминали китайских болванчиков, синхронно качающих головами из стороны в сторону. Пассажиры отметили также существенно более высокий по сравнению с «Ниссаном» уровень шума — в основном от шин. На быстрых прямых Mondeo словно берется помогать водителю, едва заметно подруливая. Вы не собираетесь менять курс, а руль чуть отклоняется от «нулевой отметки»: шасси и кузов будто живут отдельно друг от друга. Странное ощущение. Ситуация радикально поменялась, стоило поехать «на грани». Единственная серьезная претензия — слишком легкий руль портит взаимопонимание. Но это можно простить за охотное заныривание в повороты под сброс газа и ненавязчивую, но своевременную работу систем стабилизации. К моменту теста Mondeo с автоматической трансмиссией еще не было, мы довольствовались пятиступенчатой механикой. Такой Ford по разгонной динамике оказался не хуже Nissan Teana, в чьем арсенале на 28 л.с. больше. В городе же мотор не слишком удобен — везет лишь с 3 000 об/мин. Интенсивные ускорения выявили нечеткое включение третьей передачи при быстрой работе рычагом. Когда я выходил из кинозала, посмотрев «Казино Рояль», зрители бурно обсуждали новые похождения агента 007. Многие грустили по Пирсу Броснану, кто-то вспоминал Шона Коннери. Мне фильм понравился — он современен, динамичен, не вылетает из головы на следующий день, запоминается... Как и Mondeo. Ford Mondeo | |||||||
| Европейская школа | ||||||
Говорят, европейцы и азиаты строят автомобили совсем по-разному. Азиаты сначала сажают на воображаемое кресло водителя и обставляют пространство вокруг него, накрывая все кузовом. Европейцы же рисуют кузов, затем подкатывают под него шасси и лишь потом помещают внутрь человека и окружают его салоном. Конечно, это шутка, но в ней есть доля правды. Вспоминаешь это, садясь в Volkswagen. В первый момент с места водителя кажется, что ошибся классом — обрывающаяся почти у стекла передняя панель; довольно узкий салон... это Passat или Jetta?! Тело сжимают валики боковой поддержки, руки ложатся на простую, оптимального сечения баранку, глаза пробегают по информативным шкалам — первое, самое сильное впечатление достигнуто! Пускаю мотор, утапливая брелок-ключ в панель, и трогаюсь. Сразу чувствую, насколько жестче конкурентов идет Volkswagen, передавая на руль каждый стык асфальтового полотна и брезгливо вздрагивая на кочках. С ростом скорости ход становится плавнее, но возрастает шум — посвистывают зеркала, звучат шины... Зато на 140 км/ч руль точен и интуитивно понятен, причем нервозности нет и в помине. А что будет на горной дороге? И здесь Passat демонстрирует образцовую выправку. Кажется, будто он на треть легче Nissan Teana и на пяток километров в час быстрее в шпильке, чем Ford Mondeo. Наконец-то в руках именно такой руль, которого ждешь! Тугой, информативный в любом режиме и позволяющий задавать траекторию с точностью до миллиметра. Очень понравился шестиступенчатый автомат (он позволяет переключаться подрулевыми лепестками, однако при этом переходит на следующую передачу помимо желания водителя) в сочетании с алгоритмом работы педали газа. Момент включения «кик-дауна» чувствуешь безошибочно благодаря ступеньке, через которую нужно продавить педаль. Увы, все эти преимущества не готов в полной мере реализовать двухлитровый мотор. В спринте Passat уступает даже наименее мощному в компании Mondeo. «Пожалуйста, помедленнее!» — взмолились задние пассажиры после очередного заезда по серпантину. Среда этого автомобиля — хороший асфальт. Ездить его научили отменно, но по части вибраций пассажирам в Volkswagen достается больше всего. Volkswagen Passat | |||||||
| Среднее арифметическое | ||||||
На российской пресс-конференции «Форда», где объявили о планах производства Mondeo в России, среди экономических показателей и прогнозов мелькнули слова: «Мы задумывали Mondeo как прямого конкурента Toyota Camry». Уже с двадцати шагов стоящие бок о бок машины вызвали сомнения в этом утверждении. Toyota совсем не похожа на Ford: внешне она кажется массивнее и притом дружелюбнее. Внутри тоже земля и небо! Это не означает, что одна машина хуже другой. Как нередко бывает, на восприятие сильно влияет цвет салона. Бежевая отделка Camry в сочетании с массивной передней панелью создает атмосферу легкости и вместе с тем защищенности. Садиться в Toyota Camry удобнее всего — широкие проемы дверей и сиденья без выраженной, как у Nissan Teana и тем более Volkswagen Passat, боковой поддержки. В первый момент охватывает легкое разочарование. На фоне стильного минимализма Nissan Teana, яркости Ford Mondeo и утонченности Volkswagen Passat здесь слишком обыденно. Но постепенно начинаешь отмечать мелочи, создающие приятную ауру. Это и удобные, почти «домашние» кресла, и большие наглядные приборы, и руль с клавишами климат-контроля. Дисгармонию вносит довольно шумный на фоне остальных машин мотор, чей специфический тембр напоминает швейную машинку (недаром на эмблеме фирмы игольное ушко!). Но вскоре с этим свыкаешься и перестаешь замечать, как заходящие на посадку самолеты над твоей дачей. Самая яркая черта Toyota Camry — эталонная мягкость поступи. Только в ней осознаешь, что термин плавность хода происходит от глагола «плыть». На любой скорости и с почти любым рельефом под колесами Camry продолжает ехать, словно по резиновому покрытию. Вероятно, чтобы не вызвать у водителя искушения заняться слаломом, рулевому управлению придали аморфный характер: интуитивно понимаешь, на какой угол повернуть руль, но абсолютно не чувствуешь сопротивления. Так, на интуиции можно ехать довольно долго, благо склонностей ни к раннему заносу, ни сносу нет. И все же эксперименты со змейкой лучше отложить, довольствуясь тем, что Toyota Camry хороша в наборе скорости и эластичности. На этом настаивает и неотключаемая система стабилизации, работа которой настолько аккуратна, что ее можно вовсе не заметить. Выходит, Ford Mondeo и Toyota Camry — антиподы. «Черные налево, белые направо», — командует фотограф, выстраивая заглавный кадр. А ведь действительно! Автомобили разделились на два лагеря: «черные» в большей степени подойдут активным водителям; зато «белые» отлично справятся с ролью комфортного лимузина. Toyota Camry | |||||||
|
Nissan Teana — далека от идеала по ездовым дисциплинам. Миссия этого автомобиля — обеспечить покой пассажирам заднего сиденья. Общая оценка 8,0 + Хорошая плавность хода, великолепная звукоизоляция, харизматичный интерьер. | ||||||
Ford Mondeo — автомобиль с характером и хорошими ездовыми задатками. Радует на серпантине, но утомляет тряской на шоссе. Общая оценка 8,1 + Хорошая разгонная динамика, надежное поведение в поворотах, просторный салон, понятные тормоза. | |||||||
Volkswagen Passat — строгий во всем — от дизайна интерьера до ездовых манер. Любит хорошие дороги и знающих толк в управлении. Общая оценка 8,3 + Отточенная управляемость, быстрая работа коробки передач, информативный руль, высокое качество отделки, удобный багажник, наличие защиты моторного отсека. | |||||||
Toyota Camry — подкупает простыми, но эффективными решениями: просторным салоном, легкостью и предсказуемостью в управлении, дружелюбным дизайном. Общая оценка 8,4 + Великолепная плавность хода, неплохая динамика, быстрая работа коробки, хорошая работа системы стабилизации, простор на заднем сиденье.
Михаил Гзовский: «Близкие вроде бы автомобили оказались ориентированными на абсолютно разную аудиторию. Разъезжаете большей частью в одиночестве — присмотритесь к «Пассату» и «Мондео». «Теана» и «Кэмри» особенно понравятся тем, кто обычно размещается сзади. Победа «Тойоты» для нас не была очевидной до подсчета баллов. Существенное преимущество «Кэмри» — выдающаяся плавность хода. Но самая сильная сторона модели — отсутствие слабых сторон». |
Источник: За рулем №10 2007
При перепечатке ссылка на источники текста обязательна!