При перепечатке ссылка на источники текста обязательна! Дополнительная информация о Toyota Auris находится в подписях к фотографиям. |
| ||
Что такое автомобили марки Honda? Что такое Subaru? Производители вкладывали в эту машину желанный образ, рисовали детали, обводы воздуховодов и изгибы фар, прививали ей настоящий европейский стиль. Но попытка угодить массовому потребителю несовместима с индивидуальностью. Тем сложнее нам, сторонним наблюдателям, находить в Toyota Auris что-то необычное и интересное. Восхищаться или ругать? Ни то, ни другое. Просто посмотрим субъективным взглядом. Дмитрий, 33 года, автогонщик и специалист в автомобильной сфере, имеет опыт вождения множества различных транспортных средств и рассматривает автомобиль с профессиональной точки зрения. Роман, 27 лет, классический «белый воротничок», выбирает машину холодно и расчетливо, особенно интересуется ценами на топливо и ценой ремонта. Ольга, 23 года, обращает внимание на стильные автомобили с легким управлением, удобные в городе. Однако, прежде чем приступить к тест-драйву и передать слово его участникам, оглядим повнимательнее этот автомобиль. | |||
Многоликий AurisToyota Auris — самая европейская из всех японских машин, которую производители адресовали самой массовой аудитории — среднему классу. И борьба разворачивается нешуточная, ведь ближайшие конкуренты — очень успешные на рынке Honda Civic, Volkswagen Golf, Ford Focus, Opel Astra. Автомобиль Toyota Auris начал продаваться в России в апреле 2007 года как новая модель класса С — замена Toyota Corolla в кузове хэтчбэк, но созданная на совершенно оригинальной платформе. У нас машина представлена только в пятидверном кузове с двумя бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 литра и в двух комплектациях. Стоимость этих автомобилей в Москве разнится от 522 600 за минимальную комплектацию Elegance до 642 600 рублей — за Prestige. Как раз последняя версия с 1,6-литровым мотором, с трансмиссией MultiMode и в полной комплектации досталась нам на тест-драйв. А вот автомобили, продаваемые в Европе, отличаются более богатым выбором: кузов 3-х или 5-дверный, дополнительно к бензиновым двигателям идут маленький турбо-дизельный 1,4-литровый мотор с 5-ступенчатой механикой, а также два дизеля побольше: 2-х или 2,2-литровый, оба с шестиступенчатой механической коробкой передач. На российский рынок дизельные версии не поставляются. Японская версия Toyota Auris очень сильно отличается от европейской модели. Нет, внешне машина тот же пятидверный хетчбэк, а вот двигатель может быть рабочим объемом 1 500 или 1 800 кубических сантиметров и только с бесступенчатой вариаторной трансмиссией (CVT). Также автомобиль может иметь полный привод, о чем европейцы даже не мечтают. Помимо этого, японский Toyota Auris — преемник европеизированного хэтчбэка Toyota Allex — также имеет и более интересную пятидверную вариацию под названием Toyota Blade. Основное отличие от Auris — 4-цилиндровый 2,4-литровый двигатель мощностью 167 л.с. с бесступенчатым вариатором Super CVT-i, плюс богатое оснащение: вставки салона «под титан», кожа и замша не только в обивке сидений, но и на передней панели. Зачем все эти роскошества в утилитарном хетчбэке С-класса? — спросит европейский потребитель. Ему не понять. Это только для японцев. Но вернемся к нашей европейской Toyota Auris в комплектации Prestige черного цвета, стоящей под палящим солнцем на закрытой площадке автодрома. Наш автомобиль оснащается мотором марки 1ZR с Dual VVT-i, объемом 1,6 литра и мощностью 124 л.с. Знакомство с устройством подвески только укрепляет спокойный образ Auris — McPerson спереди и многорычажная с подрамником сзади. И передние, и задние тормоза — дисковые. Электроусилитель руля автомобиля имеет адаптивный механизм, изменяющий передаточное отношение в зависимости от скорости движения. Что, впрочем, уже стало традиционным для Toyota. В этой комплектации Auris оснащается 16-дюймовыми литыми дисками с резиной 205/55 R16, круиз-контролем, механической роботизированной коробкой передач с возможностью ручного управления сменой скоростей, датчиками дождя, автоматически включающими дворники, и детекторами освещения, ответственными за включение ближнего света фар с наступлением сумерек, также в комплектацию входят иммобилайзер и смарткей, позволяющий дистанционно открывать и закрывать двери. | |||
Как мы это делаемДля начала измеряем клиренс автомобиля и минимальный радиус разворота. Простые замеры показывают, что Toyota Auris без труда заезжает на стандартный 15-сантиметровый бордюрный камень, а для полного разворота автомобилю достаточно ширины дороги в 9 метров. После этих простых манипуляций автомобиль предоставляется участникам тест-драйва. Первым за руль Ауриса садится Дмитрий. Он пристегивает ремень и оглядывается. Лобовое стекло машины, непривычно покатое, как на минивене, открывает довольно большой обзор спереди. Сразу же бросаются в глаза клавиши управления аудиосистемой, вынесенные на руль. — Для начала я протестирую машину в обычном режиме «Е». Хэтч пройдет между двумя конусами в створ. Затем резкое перестроение и возвращение на прежнюю траекторию, — говорит Дима, настраивая сиденья, руль и электрические панорамные зеркала. — Потом проверю, как машина ведет себя в ручном и спортивном режиме. С этими словами Дима отжимает ручной тормоз, переводит рычаг коробки из «N» в положение «E» и срывается с места. Машина круто разворачивается на асфальтированном пятачке и бодро направляется к конусам. Разгон до 30. Коробка сама переключается на вторую. Машина слегка клюет носом, затем продолжает ускоряться, плавно огибая препятствия. — На сорока километрах в час на разгон туговата. Впрочем, в этом она ничем не отличается от машины с обычной автоматической коробкой передач. Теперь попробуем ручной режим. Дима переводит рычаг влево, в положение «M», нащупывает левой рукой лепестки переключения на руле и дает газу. На первой передаче машина разгоняется до сорока, и на 5 000 об/мин. звуковым сигналом требует переключения. — В этом режиме коробка тупит значительно меньше, — удовлетворенно замечает гонщик. — Логика переключения роботизированной коробки передач напоминает автомат с режимом ручного управления у других Тоёт. Ничего неожиданного. Но задняя передача уж очень долго «думает», прежде чем машина начинает ехать. Вырулив, в очередной раз, на старт, Дима нажимает кнопку «ММТ Es» под рычагом коробки передач. Информация о включении спортивного режима сразу же отражается на приборной панели. Третий заход показал, что спортивный режим «Es» также ничем особенным не выделяется, только передачи подлиннее, а Дима обнаружил, что тронуться с места можно и со второй скорости. Повторив заезд раз пять, Дмитрий, наконец, делится впечатлениями. — На скорости около 40 км/ч машина довольно сильно раскачивается, но нет намеков ни на избыточную, ни на недостаточную поворачиваемость. Машина, на самом деле, очень маневренная, и тормоза мне понравились. В общем, если ваша жена решит объехать перебегающую дорогу кошку — у нее все получится. Кондиционер на 16 градусов плюс обдув так и не создали комфортной для Дмиртрия температуры в салоне, о чем он и поспешил сообщить, как только выбрался из машины. — Никогда не куплю себе черную тачку. Августовское солнце меня внутри просто расплавило. Динамический тест пройден, теперь очередь за субъективными ощущениями от интерьера машины. За руль автомобиля садится Ольга, и сразу же критично рассматривает панель приборов. — Шкалы на оптитронной панели при дневном свете плохо видно, а вот при включении фар они очень ярко и красиво подсвечиваются оранжевым, — девушка перемещается на заднее сиденье и осматривает подлокотник, на обратной стороне которого обнаруживаются два пластиковых подстаканника. — Салон машины обит черной тканью и выглядит практично. Очень практично! Пожалуй, я бы спокойно возила здесь двоих детей с кока-колой и чипсами. И собаку в придачу. Вернувшись на водительское сиденье, Ольга внимательно осматривает кармашки, бардачки и закоулки салона. Нажимает кнопки MP3 магнитолы на панели и на рулевом колесе. После подробного инструктажа от представителя Тоёты Ольга находит свои две педали и медленно отправляется в короткое путешествие по автодрому, забыв впопыхах о ремне безопасности. Правда, после начала движения ремень сам напоминает о себе навязчивым писком. Игнорирования этих сигналов приводят только к одному результату: звук усилился и стал невыносим, чем вынудил девушку пристегнуться. Такая трогательная и настойчивая забота о здоровье пассажиров и водителя. Познакомившись с интерьером автомобиля, Ольга постаралась суммировать свои впечатления от Toyota Auris. — Приятная машина. Внутри мне все нравится, только ручник тяжелый. Приходится хвататься за него двумя руками. Зато подстаканников — море! И бардачков впереди целых два, и справа под локтем есть тоже очень просторный ящичек. Но приятнее всего ощущать, как эта машина ныряет в боковой проезд и разворачивается почти на месте. Угол поворота руля просто шикарный! Только вот обзор с водительского места мне не очень нравится. Спереди краев капота не видно, а сзади круглые бока машины также заставляют считать сантиметры до препятствия. Парктроники этому автомобилю не помешали бы. Следующим на водительское место садится Роман. Широкий обод руля сразу ложится в руки. Руль может быть и маловат, но оплетка из натуральной кожи на ощупь оставляет приятные ощущения. — Немного навязчивой кажется центральная панель, — отмечает Роман, — уж больно внушительно она смотрится в такой машине. Хотя в некоторой стилистической привлекательности ей не откажешь — пластик хороший, кнопки расположены удобно, рычаг селектора передач не отвлекает. — Он запускает двигатель нажатием кнопки на панели и дает несколько неспешных кругов по автодрому. — Toyota Auris — семейная машина. По крайней мере, если у вас есть маленький ребенок. Роман переключается на технические вопросы, покидает салон и обходит машину с пассажирской стороны. — Подушка безопасности напротив переднего пассажира может быть принудительно отключена специальным ключом, это хорошо: при установке на переднее сиденье детского кресла не придется задаваться вопросом, где окажется лялька, если вдруг сработает подушка. Кстати, вот он, этот замок. Сбоку виден, если дверь открыть. Когда черный, отливающий антрацитом в августовских лучах солнца, Auris тщательно осмотрен со всех сторон, Роман констатирует: — Это старая добрая Toyota, такая же приятная, незатейливая, знакомая и привычная машина, хотя и на новый лад. В процессе тестирования автомобиля обнаружилась одна особенность. Машину можно завести, только если смарткей находится не дальше метра от нее. Но опрашивание ключа происходит только один раз — при запуске двигателя. После этого любой желающий может садиться в заведенный автомобиль и уезжать, пока не решит заглушить мотор. При удалении от ключа на панели приборов загорается значок «Key not detected», а повторный запуск двигателя становится невозможен. | |||
Подводим итогиКогда тест-драйв был закончен, мы спросили участников об их впечатлениях. Дмитрий: Ольга: Роман: В одном участники тест-драйва сошлись: такой массовый автомобиль, как Toyota Auris, не может быть плохим или хорошим. Он просто есть, чтобы каждый день возить вас на работу, не ломаться и иногда подстраиваться под настроение, позволяя играть роботизированной коробкой передач с ручным управлением. Благодарим ЗАО « Саммит Моторс», официального дилера Toyota, за предоставленный автомобиль Toyota Auris. | |||
Технические характеристики автомобиля Toyota Auris Prestige: Длина 4 220 мм, ширина 1 760 мм, высота 1 515 мм.
|
Источник: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста обязательна!