Новая модель
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! |
| ||||||||
| Lexus LS600h – действительно «гибрид» (часть I). Несомненно, мир с интересом ждал появление новой машины семейства Lexus, которая, во-первых, входит в самый престижный модельный ряд LS, во-вторых, является еще одним «гибридом», и в-третьих, оснащена системой полного привода. И вот – презентация новой машины, организованная во Франкфурте. Как показала себя силовая передача смешанного типа в работе, и каков у нее расход топлива? Ждем ответа от нашего корреспондента, принимавшего участие в пробных заездах. | ||||||||
На самом деле – полное соответствиеИтак, я – в числе приглашенных на презентацию новых машин семейства Lexus – LS600h и LS600hL. С самого утра я уже на ногах, спешу занять свое место за рулем самого классного автомобиля марки Lexus, чтобы поскорее выехать на автобан и опробовать его на скорости. Увы! Первый тест на движение с постоянной и очень высокой скоростью оставил у меня, мягко говоря, не слишком хорошие воспоминания. Причина такой неоднозначной оценки заключается в том, что удерживать автомобиль постоянно на прямой траектории оказалось не таким простым делом! К счастью, у меня был в запасе еще один день, чтобы все-таки получить ответ на мучивший меня вопрос: «Почему?». А все оказалось очень просто: накануне по ошибке мне неправильно накачали шины. В самом деле, в инструкции четко сказано: если скорость движения не превышает 210 км/час, тогда во всех 4-х шинах нужно обеспечить давление в 2,5 бар, если же предполагается движение со скоростью свыше 210 км/час, тогда рекомендованное давление воздуха – 2,9 бар. Ну вот, а в первый день получилось так, что в испытываемую машину закачали только 2,3 бар. Между тем, мне местами удавалось достичь скорости в 260 км/час и даже выше, если судить по спидометру. Стоило ли удивляться тому, что и управляемость оказалась совсем не такой, как ее мне расписывали авторы проекта. В общем, мне стало совершенно ясно: сколько ни оснащай автомобиль умными системами, призванными помочь водителю в управлении машиной, стоит только недосмотреть за шинами, не дать им, так сказать, правильно «законтачить» с поверхностью дороги, и все, никакая электроника тебе не поможет. Что ж, будем иметь это в виду! Ну да ладно, все хорошо, что хорошо кончается и проясняется. Поэтому я, успокоенный, решил на второй день присмотреться к тому, как ведет себя «гибридная» система, и действительно ли она работает так плавно и тянет так мощно, как ее представляли создатели. И, вы знаете, на сей раз все оказалось без обмана, все так, как и было обещано. Скажу более: новый автомобиль по своей тяговой характеристике стал достойным дополнением модельного ряда Lexus LS без всяких скидок на то, что это «гибрид». Особенно впечатляет то, что, как и в прежних гибридных моделях марки Toyota, а потом и Lexus, автомобиль трогается с места в режиме «электромобиль». И это понятно: что значит – тронуть с места машину с обычным двигателем? Это значит дать ему больше газа и, как следствие, немного (а бывает, что и много) пошуметь. Иное дело – старт на электромоторе. Он, конечно, тоже издает кое-какие звуки, но, по большому счету, это можно считать совершенно бесшумной операцией. | |||||||||
Расход бензина – из расчета «1 литр на каждые 8 км пробега»Нельзя, однако, не отметить одно важное обстоятельство: дополнительное оборудование по программе «гибрид» + система полного привода» неизбежно должна привести (и привело) к утяжелению машины в целом. Смотрите: «нормальный» бензиновый Lexus LS460 весит 1 940 кг, а его собрат-«гибрид» стал тяжелее на целых 300 с лишним кг, и его общий вес составил 2 270 кг. Вот это утяжеление и есть, по мнению конструкторов, самая что ни на есть главная проблема, которая тянет машину назад, своего рода оковы. Хотя вряд ли этому нужно придавать такое серьезное значение, ведь благодаря этой дополнительной «тяжести» автомобиль настолько улучшил динамику разгона, что о каких «оковах» здесь можно говорить?! Давайте посчитаем: двигатель внутреннего сгорания развивает мощность в 394 л.с., а электромотор от себя добавляет еще 224 л.с. Итого, что же получается, 618 «лошадей», так что ли?! Да, это было бы здорово, но не все так просто. Дело в том, что когда мы говорим о развиваемой мощности электрического мотора, не надо забывать, что он питается от аккумуляторной батареи, а ее «питающие» возможности все-таки не безграничны. На короткое время, пока хватает заряда, батарея позволяет мотору выдать все, на что он способен, но за этим всплеском, под который отводится всего лишь несколько секунд, неизбежно наступает разрядка со всеми вытекающими последствиями. Таким образом, развиваемая мощность системы, к сожалению, не есть простая сумма бензиновой (тепловой) и электрической мощности. Но даже если брать в расчет номинальную мощность системы, которая определяется в 445 л.с., ее, как мне представляется, более чем достаточно для приведения в движение машины массой в 2,3 тонны. Модель Lexus LS600h для Европы делается с таким расчетом, чтобы она смогла развивать скорость до 250 км/час. В такой машине время разгона от 0 до 100 км/час занимает 6,3 секунды, так значится в ее паспортных данных. Что же касается японской версии этой машины, то для нее европейский потолок скорости – это настолько заоблачная даль, что им можно и пренебречь, ведь практика дорожного движения в Японии совершенно иная. Поэтому время набора полной скорости можно и удлинить, а взамен подобрать такие передаточные соотношения, чтобы сократить время разгона до 100 км/час. Что я могу сказать по этому поводу? За те два дня, пока шли испытательные заезды, мне удалось опробовать оба варианта, как европейский, так и предназначенный для Японии. Но никакой особенной разницы по части динамики лично я не почувствовал. В любом случае, стоит только надавить на педаль газа, как тебя просто вжимает в спинку кресла, настолько сильной делается тяга. Возможность испытать такую сильную «гравитацию» – это, с моей точки зрения, есть одно из главных достоинств автомобиля на электрическом моторе. Но все это по большому счету эмоции, а вот как обстоят дела с расходом топлива, вот в чем вопрос. Технические характеристики автомобиля Lexus LS600h Технические характеристики автомобиля Lexus LS600hL (4-местный салон) |
Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!