Новое поколение представлено 2007-06-04
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! |
| ||||||||
| Общая оценка – 4 балла.Родственные, идущие рука об руку модельные ряды Toyota Premio и Toyota Allion пережили полное обновление, и теперь это уже машины второго поколения. И если автомобиль Toyota Allion старается привлечь покупателей своей улучшенной спортивной «выправкой», то у родственной модели Toyota Premio другие приоритеты – стать как можно более элегантной и классной машиной. Наш журналист-эксперт совершил небольшую поездку на автомобиле Toyota Premio нового образца, который оснащен 1,5-литровым двигателем. Ниже читайте его «путевые» заметки. | ||||||||
| Простой, поэтому название воспринимается с некоторой ирониейПомните ли вы «предания старины глубокой», когда выражение «противостояние В и С» было понятно абсолютно всем, кто так или иначе интересовался автомобилями? Если нет, тогда напомню: сторона В – это был автомобиль Nissan Bluebird, ну, а под стороной С подразумевался модельный ряд Toyota Corona. Да, времена меняются, и теперь, в начале 21-го века, противостояние между компаниями Toyota и Nissan вылилось в обостряющуюся с каждым днем торговую войну между прямыми «потомками» указанных выше моделей. И теперь уже сторону Nissan представляет модельный ряд Sylphy, ну, а честь Toyota защищают автомобили из родственных модельных рядов Premio/Allion. Как вкратце можно охарактеризовать сложившуюся ситуацию на тот момент, когда компания Toyota выпустила на рынок автомобили Premio/Allion первого поколения? Или иначе: какие именно соображения cподвигли авторов проекта на такой, прямо скажем, поступок? Давайте рассуждать вместе. Ну, прежде всего, следует отметить, что в то время (имеется в виду 2001 год) все большую популярность стали приобретать минивэны, которые брали не столько стилем, сколько функциональностью. А это, в частности, выражалось в том, что все большее число вчерашних владельцев классических седанов отдавало предпочтение именно таким практическим, но внешне угловатым автомобилям. Этому нужно было как-то противодействовать, иначе можно было растерять всех традиционных покупателей седанов марки Toyota. Попытка сделать седан, который был бы не слишком стильный, но c просторным, под стать минивэну, салоном (это был автомобиль Toyota Vista), окончилась неудачей. Что еще? Ах да, компания выпускает автомобиль Toyota Opa, который сразу же стал головной болью дилеров Toyota главным образом из-за того, что покупателям трудно было объяснять, что, собственно говоря, он собой представляет. Иными словами, типичный холостой выстрел. Но, несмотря на это, руководство компании Toyota решается еще раз сделать ставку на седан, стараясь доказать всем, что автомобиль с таким кузовом вполне может стать альтернативой четырехугольному «перевозчику людей». Для этого, правда, потребовалось несколько изменить конструкцию заднего сидения, чтобы оно тоже более или менее легко убиралось и раскладывалось для увеличения грузовместимости багажника, но чего не сделаешь ради покупателей! Но опыт, в особенности печальный, чему-то да учит, поэтому автомобили Premio/Allion решено было делать с кузовом всего лишь 5-й размерной группы. Одним словом, недаром говорят, что Toyota берет не столь выдающимися технологиями, сколь умело расставленной торговой «сетью», за которой зорко наблюдает и, если надо, вовремя вносит коррективы в свои производственные планы. Так или иначе, а на рынке появились машины родственных моделей Premio/Allion, которые выпускались в течение почти 6 лет. Но время идет, и вот уже пришла пора обновить модельный ряд и представить покупателям машины второго поколения. Нельзя не отметить, что на рынке Японии спрос на такие машины продолжает неуклонно сокращаться, это факт, против которого не поспоришь. Само собой разумеется, что проводя полную замену модельного ряда, пусть даже и показавшего в прежний период неплохие коммерческие результаты, все равно приходится несколько «подновить» как внешний вид машины, так и ее интерьер. В частности, как сделать так, чтобы автомобиль нового образца подтвердил свое звание «модели, далеко обогнавшей семейство Corolla»? Для этого стоит сделать ее с чуть большим салоном. Но кроме того, нужно ведь было не забыть об идентификации каждой из участников «дуэта» Premio/Allion, чтобы любой с первого взгляда смог отличить, где что. Для этого есть верный способ: поработать соответствующим образом над внешним видом каждой модели. А если хочешь, чтобы модельный ряд стал пользоваться большим спросом – сделай как можно больше модификаций и предложи это на суд покупателей. Но только чтоб каждая из них была легко узнаваема, иначе нельзя! И здесь не грех воспользоваться старой, проверенной аргументацией. Например, машина – предшественница модели Allion – это, как известно, модель Toyota Carina, которая в свое время предлагалась более молодым водителям. Значит и для автомобиля Allion тоже нужно подобрать такой дизайн, чтобы привлечь внимание молодежи. Что же касается машины Toyota Premio, которую, как раз мне и предстояло опробовать, то она, как и прежде выпускаемая Toyota Corona, считается представителем, так сказать, традиционного, консервативного направления в развитии семейного седана. Итак, я открываю дверь и занимаю водительское место в салоне Toyota Premio. Осматриваюсь и прихожу к выводу, что интерьеру не чужда некоторая щеголеватость. Это – новость. Чувствую, что сидение подо мной нельзя назвать слишком мягким. «Вот еще одно новшество!», – думаю я. Высота, с которой я взираю на дорогу впереди, такая же, как и в салоне автомобиля прежнего образца, с этим разобрались! Но стоило только мне тронуться с места, как я обратил внимание на несколько более жесткую, чем прежде, подвеску. Итак, новшество номер три! Времена, когда все «бредили» американскими автомобилями, ушло, и вместе с ними слово Corona потеряло актуальность. Что ж, значит пришла пора изъять из каталога название Corona и оставить только Premio. Но дело в том, что автомобиль Premio второго поколения совершенно точно предназначается только для внутреннего японского рынка, а его название, наоборот, как бы содержит намек на европейское «образование». Ирония судьбы: весь из себя скромный, а приходится вон как громко называть – Premio! | ||||||||
Общие сведения о машине(Серийность) Следует иметь в виду, что эти автомобили пришли на смену также очень близким моделям Corona/Carina, и, собственно говоря, они могли бы сохранить за собой прежние названия. Однако, по каким-то, думаю, чисто техническим причинам, решено было все начать с чистого листа, и от старых имен отказаться. Точнее будет сказать, отказаться от практики двойного названия машин модельного ряда Corona/Carina, и сделать прежде считавшимися вспомогательные названия основными. Так в автомобильном парке Toyota появился новый по названию, но наследовавший старые «традиции» модельный ряд Premio/Allion. Как и прежде, машины, входящие в обновленные модельные ряды, классифицируются как седаны с кузовами 5-й размерной группы, и предназначены для удовлетворения потребностей внутреннего японского рынка. В принципиальном плане конструкция шасси осталась прежней, однако и внешний вид, и интерьер салона претерпели значительные изменения. Автомобиль Toyota Premio, как и прежде, считается представителем, если так можно выразиться, ортодоксального направления в развитии семейного седана, а вот Toyota Allion – это седан для молодых и более восприимчивых к различным новшествам водителей. Иными словами, во втором поколении отличия между автомобилем Allion и Premio стали еще более четко выраженными, однако все равно речь может идти только о внешних «формах». Что же касается внутреннего содержания, будь то интерьер салона или механическая часть, то тут все совершенно одинаково. Автомобили оснащаются 4-цилиндровыми двигателями с типом газораспределения DOHC, рабочий объем которых может быть как 1,5, так и 1,8 литра. В паре с мотором работает бесступенчатая трансмиссия CVT. Как известно, платформа автомобиля рассчитана на привод через передние колеса, хотя предусмотрены и такие модификации, в которых ведущими оказываются все 4 колеса. И, наконец, в перспективе – оснащение машин модельных рядов Premio/Allion новыми, 2-литровыми моторами. (Категории) | |||||||||
Объем салона и вместительность багажного отделения (оценка изнутри)Внутреннее оборудование салона и передняя панель (4 балла) Передние сидения (4 балла) Следует напомнить, что одним из весомых аргументов «за» салон Premio прежнего поколения считалась возможность так откинуть назад спинку переднего сидения, чтобы она оказалась сопряженной с задним сидением и таким образом превратилась в некоторое подобие ложа. Для этого, правда, нужно было снять со спинки подголовник. Так вот, точно такая же возможность имеется и в салоне нового автомобиля. Заднее сидение (4 балла) Между прочим, когда я писал свой предыдущий репортаж об испытательной поездке на автомобиле Toyota Premio тогда еще старого образца, я отметил, что нужно несколько видоизменить перегородку, отделяющую салон от багажника, чтобы подголовники не мешали откидывать сидения назад. И вот, пожалуйста, проблема отчасти решена: их можно не снимать, достаточно только изменить их положение. Багажник (3 балла) | |||||||||
А какова машина на ходу?Двигатель и трансмиссия (4 балла) | |||||||||
Результаты испытаний Общий пробег на момент начала испытаний: 1 053 км. Технические характеристики автомобиля Toyota Premio 1.5F: Полная длина: 4 600 мм. Базовая цена машины: 1 млн. 753,5 тыс. иен ($15 000). |
Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!