Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Только ради спортивного «интереса». Обзор автомобиля Suzuki Swift Sport

Только ради спортивного «интереса». Обзор автомобиля Suzuki Swift Sport

22.06.2007 | 14393 просмотра

Источник:

 WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
Текст:Аоки Тэйно
Фото:Минэ Масахиро

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!  

  
Suzuki Swift 

Suzuki Swift 

Suzuki Swift 

Suzuki Swift 

Suzuki Swift 

Suzuki Swift 

Suzuki Swift 

Suzuki Swift Sport (передний привод, 5-ступенчатая механическая коробка передач). Цена автомобиля, на котором делалась пробная поездка – 1 млн. 785 тыс. иен (около $14 400).

Как можно догадаться по заглавию, речь в данном репортаже пойдет о спортивной версии автомобиля Suzuki Swift, который совсем недавно претерпел частичную модернизацию. Естественно возникает вопрос: «Ну и как это на нем отразилось?». На этот вопрос пытается найти ответ наш эксперт, который подверг машину небольшому испытанию.

В 70-ти случаев из 100 машины оснащены трансмиссией с ручным переключением

Существует такое мнение среди японцев, согласно которому, если автомобиль – не на «автомате», значит, это автомобиль сплошной дискомфорт. По крайней мере, не совсем пригодный «для бытовых нужд». Логика в этом утверждении имеется, спору нет. В то же время, если внимательно проследить, какие машины и с какими типами трансмиссии продаются на внутреннем рынке Японии, можно обнаружить одну интересную деталь. В это трудно поверить, но среди выпускаемых и продаваемых на японском рынке машин в кузове «хэтчбэк» есть одна, которая в 70-ти из 100 случаев идет именно с ручной коробкой! И это автомобиль Suzuki Swift Sport.

А вот еще один интересный факт: среднемесячная «норма» реализации машин многочисленного семейства Suzuki Swift в настоящее время, как показывает статистка, составляет примерно 4 000 автомобилей. Так вот, среди всего многообразия этих самых «Свифтов» знаете, сколько приходится на автомобиль Swift Sport? Целых 20 процентов. То есть, ежемесячно в Японии продается от 700 до 800 единиц такой спортивной «техники», обеспечивая, таким образом, неплохие результаты реализации семейству Swift в целом. Так что вряд ли будет преувеличением назвать автомобиль Swift Sport моделью, уровень популярности которой до конца всеми еще не осознан. Так сказать, машина, спрос на которую ширится и растет в скрытой форме.

Если кто не знает, могу напомнить: автомобили Swift Sport были выделены в отдельный, самостоятельный модельный ряда семейства Swift в 2004 года, а до того времени выпускались как некая спортивная разновидность базовой модели. Для Европы в настоящее время выпускается две версии, как с 5-ти, так и с 3-дверным кузовом, а вот в Японии с таким «разнообразием» решили повременить, так что или 5-дверный, или никакой!

Еще одно немаловажное обстоятельство: в распоряжении семейства Suzuki Swift имеются различные по кубатуре двигатели, объемом в 1,2 литра, затем в 1,3 литра, и наконец, мотор, рабочий объем которого составляет 1,5 литра. Но все это исключительно для машин, так сказать, нормальной «ориентации». Что же касается автомобилей, ориентированных, главным образом, на спорт, то им «приказано» быть самими мощными в семействе, по крайне мере, так было заявлено. А вот сделать их разнообразными как-то не подумали, в результате чего все машины оснащаются одним и тем же двигателем с 4-мя цилиндрами объемом в 1,6 литра, который, правда, кроме того, дооборудован системой плавного изменения фаз газораспределения и величины открытия впускных клапанов VVT. У него два распределительных вала верхнего расположения и 16-клапанный впуск/выпуск. Что же в результате? В результате он может развивать мощность до 125 лошадиных сил при частоте вращения в 6 800 об/мин., и действовать силой 15,1 кг-м (пик крутящего момента наступает при скорости 4 800 об./мин.). При этом, что немаловажно, мотор полностью изготовлен из алюминиевого сплава.

В интерьере преобладающий цвет – черный

24 мая сего (2007) года модельный ряд Swift Sport претерпел частичное обновление. Сразу хочу отметить, что он стал продаваться дороже в среднем на 60 тысяч иен. В частности, вариант с 5-ступенчатой механической трансмиссией стал стоить 1 млн. 627,5 тыс., а его 4-ступенчатый автоматический «собрат» – 1 млн. 680 тыс. иен.

Зато появилась возможность выбрать кресла серого цвета. Каждый из 4-х колесных тормозных механизмов теперь управляется по индивидуальной схеме, чтобы избежать их несогласованных действий, этим руководи так называемая система ESP. Причем, что следует отметить, эта система ставится на все без исключения машины. Кроме этого, несколько изменены передаточные числа коробки передач. Теперь если переходишь на первую скорость, то она очень близко отстоит от второй передачи. С другой стороны, самая последняя скорость характеризуется понижающим коэффициентом, равным 4,39 (напомню, что прежде он равнялся 4,24). Это позволило с одной стороны сделать переключение более логичным, с другой – обеспечить мощный вращающий момент на выходе.

Если верить инженерам, диапазон передаточных чисел автомобиля Swift Sport нового образца позаимствован у уже выпускаемой машины европейского исполнения с двигателем 1,6 литра, так что, фигурально выражаясь, между Европой и Японией в этом плане нет никакой разницы. Но равенство тут не причем, просто готовилась к выпуску европейская версия машины, у разработчиков трансмиссии было значительно больше времени (примерно полгода), так что возможностей довести коробку до ума у них было, хоть отбавляй. Этот «доведенный» вариант и решено было использовать и в японской машине, раз уж и в первом, и во втором случае двигатель один и тот же.

Хорошо, диапазон передаточных чисел изменили. Но как это отразилось на экономичности хода новой машины? Смотрим: в контрольном режиме 10-15 расход топлива автомобиля с механической коробкой передач составляет один литр на каждые 14,6 км пробега. У машины с автоматической трансмиссии этот показатель несколько хуже – 13,6 км/литр. Что касается данных, обычно указываемых в каталоге, то тут все осталось без изменений.
Теперь оценим внешний вид новой машины. Даже при беглом осмотре сразу бросается в глаза передняя часть Swift, она стала выглядеть намного агрессивней, и это случилось во многом благодаря подработанной форме переднего бампера. Выпуклый капот как нельзя лучше гармонирует и с решеткой радиатора, и с уже упомянутым бампером, так что, полагаю, внешность после всех внесенных изменений стала производить большее впечатление.

Что касается интерьера салона, то при отделке подлокотников кресел было решено отказаться от красных вставок, так что в нынешнем варианте внутри преобладает черный цвет различных тонов. Пульт управления аудиосистемой совмещен с центральной консолью, которая сделана очень незатейливо по дизайну, что, в общем-то, и хорошо, учитывая спортивную «ориентацию» машины Swift Sport.

Кроме того, дополнительно разработан вариант черно-серой отделки задних сидений. Ранее, нужно заметить, сидение как бы было поделено надвое красной полосой, которая затем переходила и на спинку. Теперь же поверхность, отделанная красным, существенным образом сокращена: только половина задней части сидения и три четверых его спинки. Ну вот, и хорошо, скромненько и со вкусом, и в глазах не рябит.

Так уж она устроена!

Автомобиль, который я взял для «пробы», был не вполне стандартной комплектации, поскольку нес на себе ряд опций производителя: сидениями марки Recaro, набор пневматических подушек безопасности (от бокового удара + от удара на уровне головы). Кроме того, в комплект входили фары разрядного типа, а также вспомогательная рукоятка на рулевом колесе, которую, если не пользуешься, можно запрятать в руль, чтобы не мешала. Все это, вместе взятое, несколько приподняло стоимость автомобиля: если бы мне пришлось его покупать, он бы мне обошелся в
1 млн. 785 тыс. иен.

В сидениях Recaro традиционно имеются жесткие суппорты, которые плотно облегают корпус и удерживают его в нужном положении. Не стали исключением и кресла, стоящие в салоне Swift Sport нового образца. Хотя, надо заметить, сидя в таком кресле, совершенно не чувствуешь себя стесненным. Сидение отличается достаточной упругостью, довольно жесткое и плоское. Но назвать его сидением чисто спортивного салона, где, как известно, не до комфорта, тоже нельзя. Нельзя, правда, и плавно отрегулировать положение спинки. Вместо ручки плавной регулировки – простая рычажная регулировка. Ну что ж, в этом тоже есть своя прелесть.

Как только автомобиль под моим управлением тронулся с места и начал разгон, я сразу понял: 4 цилиндра под капотом стоят не зря, крутящий момент они выдают такой, что закачаешься! Хотя это так, фигура речи, на самом же деле никакой «раскачки», машина общей массой в 1 060 кг сразу задвигалась легко плавно. Тянула она хорошо, наверное, вследствие того самого изменения диапазона передаточных чисел коробки передач, о котором я уже упоминал.
Ходовая система с ее 16-дюймовыыми колесами, как мне показалось, настроена по европейскому образцу и подобию. «Но тогда, – думал я, – как согласно японским понятиям лучше классифицировать этот новый хэтчбэк Swift Sport, как «бытовой» или как «заряженный». Я представил себя не водителем, а пассажиром, сидящим рядом или сзади, и спросил сам себя: «Ну, и как тебе такая езда, не слишком бы утомила?». И понял, что нет. А значит, ничего не остается, как только отнести эту машину к «бытовому» классу. Ну, может быть не с совсем мягкой подвеской, что вполне допустимо.

Оказавшись среди гор, где дорога начала петлять и извиваться, я поначалу никак не мог освоиться с рулевым управлением, чтобы сразу и безошибочно ставить руль в нужное положение. Вероятно, это из-за того, что машина стала чуть легче, чем раньше. Правда, стоило мне только пройти три- четыре виража, и это ощущение легкого диссонанса быстро исчезло. На что еще я обратил свое внимание, так это на работу системы ESP, которая, как я уже отмечал, сейчас ставится на машину в безусловном порядке. Может, машина демонстрационная, и в ней оказался какой-то изъян, но только, нажав поначалу кнопку ON/OFF, которая располагается на средней консоли, я никакого изменения в поведении машины не заметил, это точно. Правда, спустя несколько мгновений, стала действовать антиблокировочная система тормозов (ABS), это я почувствовал.

Однако вот я возвращаю кнопку переключателя в положение ON. И тут вдруг понимаю, чтоб машина стала выписывать зигзаги намного большего радиуса, что доставило мне массу удовольствия. Просто, как в заправском спортивном хэтчбэке, уверяю вас! Здорово и то, что машина реагирует на педаль газа не рывком, а более или менее плавно. Словом, не слишком напрягаясь, машина делает свое спортивное «дело» и доставляет своему водителю, исповедующему спортивную манеру вождения, массу удовольствия, так уж она устроена!
На этот раз мне не удалось поездить на новом автомобиле по городу, так что почти ничего не могу сказать относительно того, как Swift Sport себя зарекомендует «в быту». Хотя вряд ли это так важно: раз написано на машине «Sport», значит, его сильная сторона заключается именно в умении вести себя по-спортивному, и ценить ее надо именно за это, а все остальное это уж дело десятое, или я не прав? По крайней мере, если в начале своих заметок я назвал этот автомобиль моделью, спрос на которую существует в скрытой форме, то после испытательной поездки я, кажется, стал понимать, чем именно обусловлен этот спрос. В самом деле, машин с ручной трансмиссией в последнее время выпускается мало, и не всем это положение вещей нравиться. Вот эти-то самые «недовольные», судя по всему, и формируют спрос на автомобили модельного ряда Swift Sport.

Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Дром

Комментарии

Artem42
Дааа..... 14400.. Дайте две.
1
 
Ответить
     
Якутск
Сообщений: 2655
что же в нем спортивного то?
Рекаро?
С уважением, ...
Мой отзыв: Toyota Highlander 2011
 
2
Ответить
Alex1213123
Едет за 8.9 сек до сотни, потому и спорт!
3
1
Ответить
    
Сообщений: 60
Поделка яля раллийный болид Сузуки. Хорошая надо сказать :)
3
 
Ответить
 
Сообщений: 173
На новый лансер похожа..
И за пчастями и расходкой для б/у напряг у нас :-[
Mazda Familia Briza 2000, BJ-5W, FWD, 1.5L ZL, 110 л.с., МКПП, S-Wagon, белый хэчбэк
 
1
Ответить
Жаль, что эта машина не продаётся в Москве, я точно её не видел...:-(((
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Suzuki Swift в Москве


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Сузуки Свифт.
Посмотреть всё о Сузуки Свифт
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром