|
|||||||||
Компания Mitsubishi осуществила полную замену модельного ряда своего классического SUV - автомобиля Pajero. Машина, которая уже долгое время держится на самой вершине автомобильной славы, как это ни странно, продолжает оставаться весьма консервативной в том, что касается внешней формы. Так что все изменения, которые были внесены в этот автомобиль на сей раз, опять касаются главным образом его материальной части, но никак не стиля. Что ж, техника не стоит на месте, а дизайн может и подождать. Но как эти изменения технического плана отразились на поведении и на внешнем восприятии автомобиля? Об этом читайте ниже в материале нашего журналиста, который сделал на новой машине испытательную поездку. | |||||||||
Еще один шаг на пути к глобализацииВы никогда не задумывались, в чем заключалась главная причина столь ошеломляющего успеха, которым сопровождался выход в свет автомобиля Mitsubishi Pajero первого поколения? Давайте попробуем вспомнить, что было до того, как это произошло. Машины повышенной проходимости, которые относились к категории cross country (то есть, предназначенные для езды по пересеченной местности) и которые имели привод 4WD, существовали и ранее. Многие из них были настоящими вездеходами, и все бы ничего, да только очень уж сурово они смотрелись изнутри. Так сурово, что, казалось, если за рулем такой машины отправиться в дальнюю поездку, то водителю придется изрядно попотеть. И вдруг появляется автомобиль, который сочетает в себе высокую проходимость и комфорт, не хуже, чем у обычной легковушки. Так единым махом был, если так можно выразиться, осовременен автомобильный жанр “cross country 4WD”, и немалая заслуга в этом как раз принадлежит создателям автомобиля Pajero первого поколения. Вот вам и причина, почему эта машина привлекла и продолжает привлекать столь пристальное внимание. Машина, о которой мне поручено рассказать на этот раз, это автомобиль Pajero нового, уже 4-го по счету поколения. Что в нем можно считать самым главным достижением? Ну, конечно, все кругом полагают, что самое главное его достоинство - это то, что он превратился в настоящий автомобиль типа All round SUV, который легко можно охарактеризовать как машина категории Premium, да к тому же мирового уровня. Но это все звучит как-то уж больно абстрактно. Мне лично важнее было выяснить другое: может ли новый автомобиль стать для владельца предметом гордости, и источником удовольствия? Кто спорит, что касается внутреннего содержания автомобиля, то тут можно сказать, что его создатели сделали новый шаг на пути к совершенству. Но не кажется ли вам, что этот прогресс воспринимался бы с большим восторгом, если бы не этот навязчивый консерватизм во всем, что касается внешнего вида? В самом деле, внутри идет реформа, а снаружи - застой. Жаль, однако! | |||||||||
Общие сведения о машине(Серийность) Капот автомобиля стал изготавливаться из алюминиевого сплава, что, понятное дело, не могло не привести к иному распределению весовой нагрузки между передней и задней осями. Причем это перераспределение машине оказалось только на руку. Ну, к примеру, вес испытываемой мной машины в ненагруженном состоянии распределяется между передней и задней осью в отношении 49: 51, что, согласитесь, можно считать идеальным показателем. Если оценивать дизайн нового кузова, то следует отметить преобладание в нем прямых линий, как и у младшего брата - автомобиля Pajero Io. Габариты кузова категории Long (то есть, удлиненного вида) таковы: длина 4900 мм, ширина – 1875 мм, и высота – 1870 мм. Знаток машин семейства Pajero сразу же определит, что автомобиль стал на 130 мм длиннее, но зато потерял 20 мм в ширину. Модельный ряд Pajero включает в себя машины двух видов – Pajero Long и Pajero Short. Машина – “длинномер” имеет колесную базу 2780 мм и отличается 5-дверным кузовом, внутри которого располагается 7-местный салон. Pajero – “коротыш”, как можно догадаться, характеризуется уменьшенным межосным расстоянием и усеченным по длине кузовом. Естественно, что дверей у кузова только 3, а салон имеет только 5 посадочных мест. Впрочем, деление всех выпускаемых машин по принципу “длинный – короткий” отнюдь не новость, это практиковалось и среди машин прежнего поколения. Теперь посмотрим на модельный ряд двигателей, которыми оснащаются машины Pajero нового образца. Итак, предусмотрены две их разновидности, причем оба двигателя работают на бензине, и оба имеют 6 цилиндров, расположенных V-образно. Отличает их, прежде всего, рабочих объем: у первого он составляет только 3 литра, в то время, как у второго он равен 3.8 литрам. Среди этих двух моторов наибольшей реконструкции подвергся последний, с рабочим объемом в 3.8 литра. В частности, было решено оборудовать его системой автоматического изменения величины открытия клапанов и фаз газораспределения, разработанной и производимой для своих автомобилей компанией Mitsubishi. Отсюда, кстати сказать, и название этой системы – MIVEC, то есть, Mitsubishi Valves Electronic Control. Что касается мощности, то она возросла с 219 лошадиных сил при скорости вращения коленчатого вала 5500 об/мин., до 252 л.с. (6000 об/мин.). Но это еще не все. Изменилась также кривая крутящего момента в сторону его увеличения на малых и средних оборотах. Смотрим: ранее наибольший крутящий момент составлял 34,4 кг/м и пик его наступал при 3800 об/мин., а теперь, хотя его величина практически не изменилась (34,5 кг/м), его прирост отличается большей интенсивностью. А пик крутящего момента приходится на скорость вращения коленчатого вала в 2750 оборотов в минуту. Что касается трансмиссии, то машина может оборудоваться как механической коробкой (5-ступенчатой), так и “автоматом”. Причем автоматических коробок две - 4- и 5-ступенчатая. Правда следует заметить, что ручная коробка ставится на машины относительно недорогих категорий, а что касается автоматических трансмиссий, то количество передач в ней напрямую зависит от рабочего объема мотора, причем эта зависимость носит безусловный характер и пересмотру не подлежит, даже если покупателю очень этого захочется. И еще, модельный ряд оказался дополненным машиной самой дорогой на сегодняшний день категории, которая получила название Pajero Super Exceed, подобной которой ранее не было. Так вот, 5-ступенчатая автоматическая коробка была разработана именно под этот “сверх – превосходный” автомобиль Pajero Система полного привода, которая используется в новой машине, также перешла “по наследству” и называется Super Select 4WD. Она включает в себя планетарный шестеренный ряд и жидкостную муфту сцепления. Базовая схема распределения крутящего момента между передним и задними колесами характеризуется отношением 33:67, однако в случае необходимости система благодаря наличию главного дифференциала осуществляет его плавное перераспределение вплоть до деления пополам (50 на 50). Таким образом, в обычных условиях привод действует в режиме “full time 4WD”, однако благодаря тому, что колесные ступицы могут отключаться (“free wheel hab”), расход топлива оказывается ниже приблизительно на 3 процента (режим 2Н, привод на задние колеса). Кроме того, главный дифференциал можно заблокировать (режим 4HLc), а также одновременно с блокировкой включить раздаточный редуктор, и тогда скорость снизится и станет характеризоваться отношением 1: 1,9 (режим 2HLc). К этому следует прибавить, что машина, на которой я выполнял испытательный заезд, была дооборудована блокировочным механизмом дифференциала заднего моста, который ставится в порядке опции. (Категории) Как я уж говорил, я выполнял пробную поездку на машине Super Exceed, которая на нынешний момент считается автомобилем Pajero самой высокой “пробы”. Понятно, что по части оснащения в машине было что посмотреть и потрогать. Даю краткий перечень: кожаные сидения, алюминиевые педали, автоматически регулируемое сидение переднего пассажира, 7-дюймовый панорамный телеэкран, бортовая навигационная система с встроенным жестким диском, SRS – подушки безопасности, защищающие как от боковых, так и верхних ударов и так далее. Контролировать устойчивость автомобиля поручено системе ASTC (Active Stability & Traction Control). Такую систему можно встретить только на машинах Pajero самых высоких категорий - Super Exceed и Exceed Х. | |||||||||
|
Объем салона и вместительность багажного отделения (оценка изнутри)Внутреннее оборудование салона и передняя панель (3 балла) Я укажу только на некоторые устройства из этой серии. Итак, сидения с подогревом, что, в общем-то, в Японии на таких машинах довольно редкое явление. Затем, жидкокристаллическое табло, указывающее стороны света, которое включено в набор приборов, вынесенных на приборную панель. Кроме того, там же можно увидеть высотомер, барометр, и все это находится под непосредственным контролем бортового компьютера. Правда, наряду с этим салон оборудован прекрасной, кто спорит, аудиосистемой престижной марки – “Rockford acoustic design premium sound system”. Но это, как мне кажется, действительно можно считать излишеством, даже, не побоюсь этого слова, слишком большой роскошью для машины SUV. Система включает в себя целых 12 аудиоколонок суммарной мощностью в 860 ватт. Скажите, ну что с ними прикажете делать!? Можно постараться уравновесить их звучание при помощи входящего в комплект эквалайзера, но все равно, добиться, чтобы они выдали звук такой чистоты, на которую рассчитаны, все равно будет сложно. Или, скажем, тот же высотомер, показания которого всегда нужно брать с поправкой (скажем, если это Токио, то он показывает -150 метров, это как?). Да и графическое табло расходомера топлива, вещь важная, но уж больно оно маленькое, сразу разобрать его показания не так-то просто. Вот и получается, что всего много, и это хорошо, но полного удовлетворения от “увиденного” и “услышанного” я так и не почувствовал. Передние кресла (3 балла) Но есть и пример другого рода как делать не надо. В самом деле, почему кто-то решил, что место для переднего пассажира можно сделать таким тесным? Я, знаете ли, привык ставить себя на место пассажира. Поэтому я не поленился, сел слева от водителя и вдруг почувствовал, как на меня прямо-таки наезжает крышка “бардачка”. Из-за этой крышки мои колени оказались в стесненном положении. Кроме этого я обратил внимание на следующее обстоятельство: неважно, на какое расстояние от передней панели отодвинуто переднее кресло, все равно как посадка, так и высадка проходит несколько неудобно. Кто-то может возразить в том плане, что, мол, дорожный просвет виноват. Это, конечно, важный фактор, и, тем не менее, у меня перед глазами масса других примеров, когда машина с большим клиренсом, а садиться в нее все равно легко. Полагаю, что дело тут в другом. Обратите внимание: кузов, как и положено машине группы SUV, снизу под дверью имеет ступеньку. И я думаю, что она либо по высоте стоит не так, как надо, либо ее ширина, что называется, ни туда, ни сюда. Вот и стоишь и гадаешь, то ли стать на нее пяткой, то ли носком, то ли вообще через нее перепрыгнуть!? Вот, к примеру, я, постоял – постоял, потом плюнул, закинул ногу чуть выше и – прямиком в салон! Сидение второго ряда (4 балла) Есть тут, однако, один нюанс. Само сидение сделано таким образом, что в нем имеется довольно заметная впадина, углубление, так что когда садишься, то сразу же оказываешься на ее дне. В то же время она располагается на недостаточном расстоянии от двери. Поэтому, стоит только сесть, как сразу тебе становится тесно, да еще это боковое стекло, которое просто давит сбоку. Ясно, что нужно было как-то облегчить доступ к сидениям третьего ряда, поэтому, кстати сказать, оно делится на две неравные части (пропорция 40:60). Каждую из частей независимо друг от друга можно откинуть в сторону. И все-таки лично мне все эти соображения показались неубедительными, чтобы согласиться с тем дискомфортом, который из-за этого испытываешь. Сидение оборудовано средним подлокотником, покрытым кожей. Тут же имеется свой воздуховод для подачи воздуха в заднюю часть салона, который действует автономно. Да, и еще, в мой машине в порядке опции находился специальный телеэкран со встроенным проигрывателем DVD дисков. Поэтому можно просматривать видеопрограммы, а чтобы никому при этом не мешать, особенно тем, кто сидит впереди, можно воспользоваться беспроводными стереонаушниками Сидения третьего ряда (2 балла) Багажное отделение (3 балла) | ||||||||
|
А какова машина на ходу?Двигатель и трансмиссия (4 балла) Но так было, пока я оставался на месте водителя. Когда же я пересел назад, то сразу понял – между передним и средним (вторым) рядами сидений перегородки нет, но впечатление такое, будто она есть и, причем, довольно толстая. Настолько разительно отличаются “децибелы” передней и задней частей салона. Правда, этот шум несколько иного происхождения, и идет он со стороны колес и со стороны дороги. Средний расход топлива по моим расчетам оказался в пределах “один литр на 5,4 км пробега”, что, конечно, само по себе нельзя назвать выдающимся достижением. Но в то же время, учитывая класс этого автомобиля и его принадлежность к группе SUV, то такая экономичность - уже кое-что. Однако верно и то, что дизельный мотор был бы намного более уместным, так что остается только ждать, когда конструкторы доведут, наконец, до ума дизельные дизели нового поколения. Мощный крутящий момент, который передается от двигателя к колесам даже тогда, когда скорость машины, в общем-то, невелика, влияет не только на интенсивность разгона. Он еще и позволяет активно использовать мотор для торможения. И не удивительно, что в числе прочего в автоматической коробке передач предусмотрен режим последовательного переключения. Комфорт и рулевое управление (4 балла) В то же время рулевое колесо, диапазон вращения которого от одной крайней точки до другой составляет 3,6 оборота, не очень-то подходит для таких маневров как, например, парковка – слишком медленно действует. То есть, если машина сдвинулась с места и пошла вперед, набирая скорость, тогда, как говорится, нет проблем. Точно так же не возникает трудностей при выполнении того или иного поворота, если, конечно, водитель подбирает для этого подходящую скорость – никаких признаков того, что машина стремиться уйти в сторону по инерции. Однако как только начинаешь крутиться на небольшом пятачке, чтобы, скажем, занять промежуток между двумя машинами и припарковаться, или просто развернуться, вот тут уж приходится попотеть. Подчас руки просто не успевают перехватить руль, так что иногда полностью вывернуть так и не удается. Вот я и думаю, а не лучше ли было сохранить в целости и сохранности реечную передачу, а не переходить на усовершенствованный рулевой механизм типа active steering!? Мне, к сожалению, не удалось опробовать свой автомобиль на настоящем бездорожье, поэтому сказать, как он поведет себя там, ничего не могу. Я только чуть-чуть проехался по песчаному берегу Кавара, и это, надо заметить, меня впечатлило. По крайней мере, если судить по тяговым характеристикам и по проходимости, машина эта обладает немалым потенциалом. Технические характеристики автомобиля Mitsubishi Pajero: Результаты испытательного заезда: | ||||||||
|
Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!