|
|||||||
|
Англоговорящие водители нередко трактуют название Honda как аббревиатуру, предлагая всевозможные шутливые расшифровки с оценкой потребительских качеств марки. Варианты обычно полярные. От Happy owners never drive anything, то есть "счастливые обладатели ни на что другое в жизни не сядут", до horribly overpriced, needing dad's assistance -- "чудовищно переоцененная, требующая папкиной помощи". Наши автолюбители пока не столь искусны по части занимательной филологии, но к "хондам" они, по мнению главного "автопилота", тоже могут относиться по-разному: либо хорошо, либо... не очень. Все зависит от конкретной машины. Конкретно Николай Фоменко протестировал Honda Legend.
Наконец, от министерства транспорта Японии Legend удостоилась почетного сертификата "автомобиля с предельно низким выбросом вредных веществ". Показатель токсичности Honda Legend на 75% ниже допустимых норм, принятых в Стране восходящего солнца. БОЖЬЕЙ МИЛОСТЬЮ. Низкий поклон в сторону Страны восходящего солнца и ее мастеров автомобильного дела. Дело они свое знают хорошо. У них, однако, есть одна поведенческая особенность: они все время пытаются продемонстрировать нам, слабоумным гайдзинам, что знают лучше, что нам надо в автомобиле. Дай им свободу -- они все европейские и американские машины перелицуют, приговаривая: "Вот так-то ваш BMW правильнее и симпатичнее будет". Сидя в тесной Legend, понимаешь, что островитяне с Хонсю -- люди некрупные. Уверен, найдется немало русичей и вятичей, которые в нее просто не поместятся. В ТЕСНОТЕ, НЕ В ОБИДЕ. На расстоянии Honda Legend смотрится очень даже неплохо. При условии, что это расстояние не меньше пятнадцати метров, и ты созерцаешь машину боковым зрением. При таком ракурсе может даже показаться, что это дорогой и красивый автомобиль. Подойдя ближе и увидев ценник, ты убеждаешься в том, что это действительно дорогой автомобиль. Но уже не настолько красивый, как казалось издалека. Мыльный дизайн японских машин вызывает уже физическое отторжение. Из-за надоевших донельзя практически одинаковых физиономий японских автомобилей, мне не хочется садиться за их руль и смотреть, что там у них внутри. Как не хочется мне садиться и в "лады". Но я на тесте. И я открываю дверь Legend. И понимаю, что она открывается так же, как у Civic. С таким же звуком, что издает испуганный суслик, "трам-плям". Первое впечатление от увиденного внутри -- это та же Hyundai Sonata, в чуть более дорогом исполнении. Причем теснота Legend это совсем не то же самое, что теснота Jaguar X-Type, который сродни узкому в пройме пиджаку от Zegna. В "Хонде" крупногабаритный водитель может не поместиться потому, что все пространство забито огромным количеством приборов и кнопочек. Они всюду: на руле и под рулем, на приборной доске и на центральном туннеле, где расположен еще и контроллер - "хондовский" аналог MMI или i-Drive. Все, как того требует мода, есть. Подрулевые переключатели, однако, не очень удобные. Карта-ключ вместо замка зажигания -- правда, не с кнопкой "Пуск", а с диковинной поворотной рукояткой. Богатство комплектации -- это здорово. Но все должно быть в меру. Здесь же эргономика пожертвована в угоду эффектному интерьеру, навевающему воспоминания о середине 80-х -- времени появления серебристых магнитофонов типа Sharp 777 с цветодиодными рядами на "фасаде" и яркими стикерами по бокам.
Новый компактный и легкий 3,5-литровый двигатель V6 SOHC с системой VTEC -- самый мощный аппарат в истории марки. На последнем Московском международном автосалоне была показана версия Honda Legend с тем же двигателем, способным разогнать машину до 100 км/ч за 7,3 с и развить максимальную скорость 250 км/ч. Список стандартного оборудования Honda Legend заметно богаче, чем у многих прямых конкурентов, и это богатство не ограничивается внушительным набором умных электронных систем. Среди приятных и полезных вещей: электрорегулировка руля по высоте и вылету, подрулевые переключатели в виде лепестков, поворотные ксеноновые и противотуманные фары, круиз-контроль, камера заднего вида, аудиосистема с DVD-чейнджером, 9 динамиками и сабвуфером, hands free с технологией Bluetooth, активная система шумоподавления, доступ в автомобиль без ключа, датчики дождя и освещенности и др. Кому-то нарочито эффектный интерьер даже понравится. Что делать? Не все же ходили в галерею "Уфицци" и обременяли себя променадами по центру Петербурга. КУДА ДЕТЬ УМИЩЕ? Повторюсь, Honda Legend -- автомобиль достаточно дорогой. У ее владельца будет шанс осознать этот факт не только в момент покупки, но и в последующие годы эксплуатации. Когда придется заплатить нешуточный транспортный налог. Или когда, не дай Бог, придется обращаться в сервисный центр. Дело в том, что у автомобилей Honda почти все детали носят пожизненную гарантию. И с этими деталями из высококачественных сплавов почти никогда ничего не случается. Японцы живут на островах, продуваемых постоянными пассатами, муссонами и прочими пропитанными солью бризами. Поэтому защита от гниения -- это особенная статья в конструировании японских авто. Они делают так, чтобы никогда и ничего не менять. В этой связи, к слову, трактовка названия "Хонда", как Хороший Очень, Долговечный, Надежный Автомобиль, будет заслуженно точной. Но если все-таки что-то в японском автомобиле ломается, то это грозит владельцу, по крайней мере, финансовым нокдауном. Дороговизна Legend, впрочем, связана еще и с тем, что это высокотехнологический продукт. Даже очень высоко. Даже чересчур. Даже люди из Ингольштадта и Штутгарта не смогли бы разобраться в хитросплетениях электронных систем. Они бы постоянно звонили в Токио и спрашивали: "А что это за микросхему вы сюда запихали и для чего она?" В российских версиях "легенды" электронного разума наверняка будет меньше. Вряд ли мы получим активный круиз-контроль и систему LKAS, позволяющую с помощью видеокамеры удерживать машину в пределах дорожной разметки. GPS-навигация и умный климат-контроль, способный автоматически регулировать температуру в зависимости от попадания солнечных лучей, будут доступны разве что в адаптированном пиратском виде. Но и без этого в машине масса примочек: активная система подавления шумов, подъемный капот с пиропатронами для защиты пешеходов, а главное -- система полного привода SH-AWD, подкручивающая при повороте наружное заднее колесо.
Одно из особо подчеркиваемых достоинств Legend -- высокая шумоизоляция, достигнутая, в частности, за счет применения новых изоляционных материалов. Эти материалы легче традиционных, к тому же они поглощают, а не отражают звук. Для создания акустического экрана между кузовом и силовым агрегатом подрамники мотора и трансмиссии находятся в "плавающем" состоянии -- на гидроопорах. Еще один важный истребитель шумов -- система их активного глушения Active Noise Cancellation Unit, инвертирующая шум в звуковой сигнал противоположной фазы. Этот сигнал посылается в усилитель, приводящий в действие дверные колонки аудиосистемы Bose и сабвуфер. При частоте ниже 100 Гц система снижает уровень шума на 10 Дб. Близкая нашему журналу функция Audiopilot контролирует уровень шума в салоне и настраивает звук аудиосистемы так, чтобы компенсировать его. ПРАВО-ЛЕВО РУЛЯ. Когда ты пьешь даже очень много саке, тебе все равно кажется, что ты абсолютно трезв. Мозг у тебя работает нормально, а печень и почки уже начинают молить о 48-часовом перерыве. В таком состоянии хочется кататься. И катание легко может закончиться целованием столбов или "ушами". Положить на бок или поставить на уши Legend -- проще пареной репы. Во-первых, 300 -- это само по себе просто число. 300 заявленных лошадиных сил из этого мотора нужно еще уметь вытащить. А коробка передач не слишком стремительно реагирует на твои попытки. Во-вторых, электроника хороша при спокойной езде. А не при агрессивной (о грамотном управлении можно напрочь забыть). При активном рулении электронные мозги начинают закипать. Наконец, в манере прохождения поворотов у Legend наблюдается удивительная вещь. При повороте вправо автомобиль ведет себя совершенно по-другому, чем при повороте влево. Вообще, при повороте заднее колесо как будто тебя дополнительно "впиливает" внутрь круга, и словно ты едешь на одном колесе. Снос задней оси присутствует по-любому. Но он не настолько велик, когда ты поворачиваешь направо. Другое дело, когда ты поворачиваешь влево. Я пробовал входить в левый поворот и с опозданием, и с опережением, и чисто в апекс. Во всех трех вариантах машина не управляется даже на скоростях 120-150 км/ч, что для машины такого класса непозволительно. И выравнивать ее неимоверно трудно. Серворуль не позволяет это сделать нормально. Единственное, что спасет рядового водителя на быстром вираже, это система курсовой устойчивости. Если ее отключить -- имеете гарантированный труп. Можно, конечно, забыть о 300 л.с. и ехать медленно. Ну а вдруг возникла необходимость ускориться? Скажем, два хмельных "КамАЗа" выехали тебе наперерез. Водитель средней руки будет давить на тормоз, и тогда "КамАЗы" точно его соберут в коробочку. А правильнее дать вправо, потом влево, потом -- вместо торможения -- открыться по полной и рвануть вперед. Спасение в три приема и три поворота руля. Но на Legend газ не открывается сразу, а делает пару холостых выстрелов. А "КамАЗы" все ближе. А потом вместо трех движений рулем приходится делать два вправо и 24 влево. Здравствуйте, "КамАЗы!" Legend -- чересчур технологична. Даже люди из Ингольштадта и Штутгарта постоянно звонили бы в Токио и спрашивали: "А что за микросхему вы сюда запихали и для чего?" ЗАДНИМ ЧИСЛОМ. Я попросил представителя компании Honda, участвовавшего в тест-драйве, прокатиться на его трехлетнем или около того Accord. И мы вместе сравнили его с Legend. Обнаружилось, что Accord гораздо меньшей мощности ничуть не менее резв. Этот автомобиль с минимумом электроники адекватен и информативен. Его не болтает, он нормально развешен по осям. Это и есть та "Хонда", которую у нас многие любят. И которую я знал, когда гонялся в российских чемпионатах. Единственная жалоба, которую мы тогда имели к нашим автомобилям, была связана с прыжками заднего моста. Это, видимо, фамильная болезнь. В 2000 году так и не смогли с ней справиться. Меняли пружины, амортизаторы -- без толку. Эксперименты кончились реанимацией. Меня сдуло в штормовую погоду с Невского кольца. В Legend фамильная болезнь обострилась до крайней степени. Попа машины долго поднимается и долго опускается. Мы уже сделали 10 поворотов, а она скачет вдогонку и с опозданием делает повороты, которые ты уже выполнил минуту назад. Это чудовищно опасно при 300 л.с. Чудовищно. Я боюсь за обладателей этого автомобиля. Особенно за российских обладателей. Россияне -- народ особенный. Он купит этот автомобиль, и у него все замкнется в голове. "Вау, вау!" -- заверещит он и понесется. Западный человек почувствует опасность, когда ему напомнят о 300 л.с. У него страховочно сработает кишечник, он даст сигнал. У нашего человека ничего не сработает. Технические данные Honda Legend: |
Николай Фоменко |