Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Обзор новинки Mazda Speed Axela, 2006

22.11.2006 | 12666 просмотров

Источник:  WEBCG.NET
Перевод:  Drom.ru
Автор: 

Suzuki Mahito

Фото:

Mine Masahiro

 

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Вполне ожидаемое «явление» с неожиданным вариантом привода.

Вы, может быть, помните, какое знаменательное событие произошло в июне прошлого года? Нет? Ну, тогда я напомню: на рынке появилась новая машина Mazda Speed Atenza (сокращенно MS Atenza), которая была оснащена 2.3- литровым двигателем с прямым впрыском и турбиной. Благодаря этому оснащению мотор смог развивать мощность до 272 л.с. Так вот, как только это случилось, знающие люди стали говорить, что дело на этом не остановится, и что вслед за этой машиной компания обязательно выпустит нечто подобное и в модельном ряду  Mazda Axela. Так оно и случилось - этот ряд оказался дополненным автомобилем Mazda Speed Axela, который, опять же, для краткости, принято называть MS Axela. Откуда такая уверенность, спросите вы? А что тут, собственно говоря, было гадать, раз представители самой компании Mazda недвусмысленно дали понять, что они собираются активно использовать популярность спортивной марки Mazda Speed, которая была завоевана в ходе участия в спортивных гонках, в коммерческих целях. В частности, прибавлять это словосочетание к названию всех наиболее мощных моделей, выходящих под маркой Mazda. Любой, кто имеет отношение к миру автомобилей, легко мог догадаться, что эти заявления являются предвестником появления целой серии машин Mazda Speed, которые будут отличаться улучшенными техническими характеристиками. Трудно, конечно, себе представить, чтобы в каждом модельном ряду смог появиться свой автомобиль серии Mazda Speed, - такое распыление сил, полагаю, компании ни к чему. Зато уж там, где спортивная ориентация является своего рода основой модельного ряда, появление сверхмощной машины было делом более чем предсказуемым. Теперь проанализируем: какой модельный ряд довольно хорошо зарекомендовал себя на дорогах Европы и Северной Америки в последнее время? Конечно, это Mazda Axela! Значит, именно здесь и следует ожидать следующего «явления» модели серии MS. Как видите, все очень просто.

Просто–то просто, но ждать этого события пришлось почти год. Хотя, с другой стороны, особенной нервозности среди «предсказателей» тоже не было. В самом деле, если компания решила «разбавить» модельный ряд новой моделью, что, согласно общепринятым правилам, лучше приурочить это событие к очередной, пусть даже малой, но модернизации. И здесь прогноз оказался удивительно точным: малая модернизация модельного ряда Mazda Axela обернулась появлением новой машины   MS Axela. Однако чего никто не мог предположить, так это того, что вполне ожидаемая модель окажется оснащенной тем же 2.3- литровым двигателем с системой прямого впуска и турбиной, который уже был опробован на автомобиле MS Atenza. И это при том, что Atenza имеет полный привод, а у MS Axela передний привод. Это – довольно смелое решение, не так ли? Ведь вы только посмотрите, с кем новому автомобилю Axela придется конкурировать: GTI и R32 модельного ряда Golf, затем автомобиль Focus ST и еще некоторые другие модели, входящие в так называемый сегмент C. И что ж с того, что и емкость этого рынка тоже большая!? Конкуренция-то здесь идет по всем направлениям, и покупатели  дотошно разбираются, у кого, в частности, лучшая устойчивость. Конечно, автомобили с полным приводом, которые лучше держатся за дорогу, считаются в этом плане более предпочтительными, пример MS Atenza является тому ярким подтверждением. И поэтому вполне естественным было предположить, что и машина  MS Axela также будет настроена на полный привод. А вместо этого – FF!  Ну и ну!

Хорошо хоть, что разработчики, выбрав передний привод, несколько «утихомирили» двигатель, снизив его мощность с 272 до 264 лошадиных сил. Лично я, пока не сел за руль и не опробовал новый автомобиль в деле, полагал, что его управляемость в значительной мере определяется так называемым «рулевым фактором». На этом основании  я готов был предположить, в частности, что он может быть рекомендован только таким водителям, которые не любят, когда машина ведет себя слишком покладисто, и получают удовольствие от того, чтобы взять машину с характером и «объездить» ее, как норовистую лошадку. Но и тут меня поджидала неожиданность - оказалось, что управлять машиной на удивление просто. То есть, несмотря на всю свою мощь, автомобиль MS Axela оказался очень легким в управлении, доступным практически любому водителю. Даже, пожалуй, более легко управляемым, чем его собратья из серии Axela Sport. Ну, что ж, значит приставка «Mazda Speed» к ее названию вполне уместна.

Полная мощность + привод на передние колеса, а руль совершенно спокоен...

Несмотря на то, что автомобиль MS Axela обладает мощной тягой, которая  передается на передние колеса, на управляемости это совершенно не отражается – связка «руль – управляемые колеса» работает, образно говоря, только в одну сторону. На словах это звучит так просто, но многие ли себе представляют, чего стоило добиться этого «односторонности»? Представьте себе двигатель мощностью свыше двух с половиной сотен лошадиных сил, который работает лишь только для того, чтобы придать  вращение одной-единственной паре передних колес. Как известно, сила действия равна силе противодействия. Теперь остается прикинуть, какая сила противодействия действует на колеса, когда водитель вжимает в пол педаль акселератора! Как эта сила пытается противодействовать любому повороту рулевого колеса, всячески заставляя его повести себя непредсказуемо. Все это – прописные истины, и я бы не стал распространяться на эту тему. Но дело в том, что, сидя за рулем MS Axela этого противодействия совершенно не ощущаешь.

Как удалось достичь такого эффекта? Главным образом, за счет умелого управления мощностью двигателя. Все, действительно, выглядит довольно просто: максимальный крутящий момент время от времени автоматически корректируется, причем делается это по показаниям датчика угла поворота рулевого колеса, вот и всё. Попросту говоря, тяговое усилие, передаваемое на передние колеса, зависит от того, на какой угол от своего среднего положения отклонилось рулевое колесо. Эффект от ввода такой системы, как говорится, превзошел все ожидания. Для придания большей эффективности, правда, нужно было еще найти оптимальное сочетание жесткости и угловой скорости левого и правого ШРУСа при различных углах поворота управляемых колес. Так или иначе, но влияние на руль стало малозаметным. 

Нужно было, однако, адаптировать к сверхмощному мотору не только рулевой механизм, но и шасси, а также конструкцию подвески. В частности, конструкторам пришлось еще больше увеличить жесткость кузова. Причем сделано это было вдобавок к тем «усилительным» мерам, которые были предприняты в связи с малой модернизацией всего модельного ряда Axela. Иными словами, кузов сделали похожим на монолит, а тут его конструкцию усиливают еще больше. Если говорить конкретно, то усилению были подвергнута реактивная тяга, связывающая  передние стойки подвески левого и правого колеса. Затем, стала жестче поперечная балка, вваренная в днище кузова, и, наконец, нижние концы стоек подвески задних колес. Все эти меры позволили увеличить сопротивление кузова скручиванию, а также обеспечить более жесткое крепление деталей подвески к кузову. Это, конечно, не могло не отразиться на управляемости. В частности, рулевой механизм оказался очень естественным и послушным. Плюс к тому сцепление задних колес с дорогой стало также более надежным, что не преминуло отразиться на устойчивости машины.

Конечно, прочнее стали и отдельные детали подвески, и стабилизаторы поперечной устойчивости, сопротивляемость крену также подросла приблизительно на 60 процентов против аналогичного показателя машин серии Axela Sport. Так что, несмотря на внешнюю похожесть, отличия между машинами есть, хоть и не так сильно бросаются в глаза. Но, если хочешь познать автомобиль MS Axela до конца,  -  зри в корень!

Удастся ли «обставить» конкурентов – европейцев?

Итак, несмотря на то, что новый автомобиль Mazda Speed Axela приводится в движение через передние колеса и имеет на вооружении сверхмощный двигатель, это  ничуть не мешает ему быть простым в управлении, поскольку инженерам, как отмечено выше,  удалось  нейтрализовать крутящий рулевой фактор. Безусловно, это обстоятельство существенно улучшает ходовые качества  данной машины. Однако было бы неправильно полагать, что перечень привлекательных моментов, определяющих характер MS Axela, этим и ограничивается. Я пытался с максимальной пользой потратить отведенное для испытательной поездки время,  чтобы определить, как машина ведет себя в той или иной обстановке. Особенно меня интересовало, как машина будет преодолевать извилистые участки дороги.  В конце концов, я пришел к вполне определенному выводу, что двигатель, который, в принципе, способен развить очень приличную мощность, на самом деле постоянно находится под жестким контролем. Например, попробуйте, сидя за рулем, резко утопить педаль акселератора. Вы думаете, что вам удастся заставить ведущие колеса буксовать? Ошибаетесь! Этого вам не позволит сделать система контроля, которая внимательно отслеживает силу трения колес с дорогой. Но, предположим, что вы идете по мокрому и скользкому дорожному полотну, на котором колеса большого диаметра всегда норовят «потерять» сцепление с дорогой и перейти на юз. Опять же, с машиной MS Axela ничего такого произойти не может благодаря присутствию в ней системы противодействия боковому заносу, которая, как уже было отмечено, включена в стандартный набор оборудования. Поэтому водителю такая дорожная ситуация потерей управления машиной не грозит. Это мной проверено лично. 

Или, вот еще одно положительное, с моей точки зрения, качество: легко включаемое и выключаемое сцепление. Дело в том, что  в автомобиле MS Atenza педаль сцепления изначально сделана довольно «жесткой», и поэтому, когда кончается ее свободный ход и начинается ход рабочий (так называемая «точка встречи с муфтой» или «clutch meet point»), сила противодействия выключению резко возрастает. Такого рода регулировка, с другой стороны, позволяет, держа сцепление наготове, резко набрать высокие обороты  перед тем, как «сцепить» двигатель с трансмиссией. Это один вариант настройки механизма сцепления. Теперь посмотрим, как действует механизм сцепления в автомобиле MS Axela. Оказывается, что даже если действовать педалью медленно, оттягивая момент выключения, то дополнительное усилие все равно не понадобиться, - педаль остается достаточно упругой, но без резкого усиления противодействия на стадии «включение – выключение». В противовес этому  переключение скоростей трансмиссии выполняется очень четко, рычаг жестко фиксируется, когда оказывается в нужном положении. К этому следует добавить жесткую фиксацию туловища водителя в водительском кресле. Эти три момента – мягкое, плавное сцепление, жесткий рычаг управления трансмиссией и удерживаемое в одном и том же положении туловище водителя, - практически исключают возможность ошибочного переключения даже тогда, когда  машина идет по крутой дуге. Таким образом, условия, в которых приходится действовать водителю, я бы оценил на «хорошо».

Тем не менее, хотелось бы подчеркнуть: как бы ни была MS Axela  легкой в управлении, она все равно продолжает оставаться моделью со сверхвысокими скоростными характеристиками со всеми вытекающими отсюда последствиями.  Да, действительно, управлять таким автомобилем где-нибудь на извилистой дороге с крутыми виражами – одно несравнимое ни с чем удовольствие. В то же время, когда следуешь в неторопливом темпе по городским улицам, следует быть готовым к тому, что колеса, наткнувшись на какую-либо неровность, сразу же передадут этот толчок на кузов. А что делать, - подвеска отлажена по спортивному типу, поэтому иногда она действует с присущей ей твердостью. Смотрите далее: для того, чтобы притормозить, не требуется слишком сильно давить на педаль тормоза, он все равно все сделает сам. Хорошо это или плохо? Думаю, что хорошо. Далее, когда двигатель работает в диапазоне высоких оборотов, дальнейшее резкое ускорение оказывается невозможным. Затем, может быть из-за слишком мягких втулок подвески, когда машина выходит на мелкую рябь, сцепление задних шин с дорогой сразу изменяется. Все эти характерные особенности нового автомобиля MS Axela могут свидетельствовать о его высокой степени совершенства. Но в то же время нужно понимать, что все это – весьма относительное «совершенство». Можно, конечно, сказать, что комбинация сверхмощного двигателя и привода на передние колеса в техническом плане выполнена безукоризненно, и оценить машину «на отлично». Но что случится потом, когда этой машине придется вступить в конкуренцию с иностранными моделями? Ведь они-то тоже в какой-то степени совершенны, только в отличие от MS Axela оснащены системой полного привода, как  и полагается машинами этого класса. И никуда от этого не деться. Да, конечно, есть еще довольно сильный аргумент в пользу автомобиля Axela – это его цена. Напомню, что европейские машины – конкуренты продаются по цене от 3 млн. иен и выше. А за  MS Axela просят на 800 тыс. иен меньше. То есть, 2 млн. 400 тысяч. Весь вопрос в том, хватит ли этого ценового «запаса», чтобы «обставить» заграничных конкурентов. Что ж, подождем,  время покажет!

Характеристики модели Mazda Speed Axela  
Длина 4435 мм Х ширина 1765 мм Х высота 1465 мм.
Колесная база: 2640 мм.
Вес машины: 1390 кг.
Привод: привод на передние колеса
Двигатель: 2.3- литровый, 4-цилиндровый с вертикально – рядным расположением цилиндров, с прямым впрыском, турбонаддув с промежуточным охлаждением,   газораспределительный механизм типа DOCH с 16-ю клапанами, максимальная развиваемая мощность 194  kW (264 л.с.)  при 5500 об/мин.,  наибольший крутящий момент 380 Nm (38,7 кг/м) при 3000 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая коробка передач
Базовая цена: 2 млн. 410 тыс. иен

 

Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Комментарии

Светлоград
хорошая мафина!
 
 
Ответить
мазда3 в европейском варианте
 
 
Ответить
Москва
да ну? правда мазда3? вы такой наблюдательный, абалдеть!
 
 
Ответить
С превеликим удовольствием купил бы эту машинку за 21000 мертвых президентов. Хочу в Японию.
 
 
Ответить
Люди добрые помогите найти эл.схему подключения гидронасоса!!!!!!!!!!!
 
 
Ответить
"Удастся ли «обставить» конкурентов – европейцев?"
Всегда умиляла японская осторожная испуганность, автомобиль на голову выше и технологичнее GTI Гольфа и Астры, и, пожалуй, не хуже AUDI S3 quattro(думаю эту модель автор имеет ввиду),которая в Германии начинается от 46000 долларов США.
 
 
Ответить
sawa
"на голову выше" - смотри габаритные размеры..
"технологичнее" - дешевле в производстве, словарь Даля и тд
Гольф и Ауди это одна платформа одного концерна, а Мазда делает очень не плохие машины, но не надо брызгать слюнями))
 
 
Ответить
В чём, стесняюсь спросить, она на голову выше европейцев?
Мощность выше? маркетинговый шаг.
Салон у трёшки никакой по сравнению с тем-же гольфом 5-м.
 
 
Ответить
"на голову выше" - образное выражение того, что Mazda Speed Axela лучше в соотношении ценакачество, в Европе GOLF GTI стоит около 32000 долларов, а AUDI S3...смотри выше. И стильно выглядит.
"Гольф и Ауди это одна платформа одного концерна"...мягко говоря, это не точно, Гольф это конкретная модель VW, а AUDI - марка, и если вспоминаешь Даля, изволь и писать конкретнее.
"технологичнее" - дешевле в производстве", факт, но это значит, что в производстве используются экономичные тех. процессы. А разве это плохо?
"Мощность выше? маркетинговый шаг." А в чем минус? В том, что в результате жестокой конкуренции в Японии, потребитель получил мощнее, но вполне надежный двигатель? Пока в Европе в начале 90-х, Пассаты и Гольфы имели максимум 125 л.с., Сивик и Лансер предлагались со 185 л.с. Именно Японские производители "заставили" Европу выпускать достойные автомобили.
"Салон у трёшки никакой по сравнению с тем же гольфом 5-м."….опять субъективизм, в чем же «никакой»? В том, что есть безупречная отделка, подушки безопасности, спорт. руль и сиденья, климатическая установка и навигация??
1
 
Ответить
260 коней... и что, там ведь электроника душит, хорошо если она хоть немного поедет веселее чем обычная 3 спорт.

А вообще, я бы взял сивика топор
 
 
Ответить
Уже в Москве продается ,сам видел .
 
 
Ответить
"На голову выше..." Смешные. Больше машин хороших и разных! :)))
 
 
Ответить
Только у нас в Москве называется Mazda3 MPS.
 
 
Ответить
MAzda 3 MPS = с левым рулем/а MS Axela = с правым.
 
 
Ответить
ГОРОХ
находка-молодец!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mazda Axela в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Мазда Аксела.
Посмотреть всё о Мазда Аксела
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром